Re.2002 | |
---|---|
Reggiane Re 2002 из 293-й эскадрильи Военно-воздушных сил Италии | |
Роль | Истребитель-бомбардировщик |
Производитель | Reggiane |
Первый полет | Октябрь 1940 |
Введение | Март 1942 года |
Основные пользователи | Regia Aeronautica. Люфтваффе |
Количество построенных | 225 |
Варианты | Reggiane Re.2003 |
Reggiane Re.2002 Ariete («Рам») был итальянским истребителем-бомбардировщиком, разработанным во время Второй мировой войны. Самолет был дальнейшим развитием Re.2000, с некоторыми модификациями, которые уже были внесены в Re.2001. Самолет в основном использовался Regia Aeronautica (Королевские [итальянские] ВВС), но он также имел ограниченное применение в немецких Люфтваффе, которые использовали его против французского сопротивления.
Проект Re.2002 начался с преобразования Re.2000 в спецификации Regia Aeronautica включая модернизированное крыло и обычные топливные баки. В результате контракта на одну конверсию компания Reggiane использовала его в качестве основы для нового самолета. Re.2002 был разработан Роберто Лонги и Антонио Алессио, которые использовали модифицированный и усиленный фюзеляж Re.2000 , соединенный с крыльями Re.2001 и более мощный радиальный двигатель, Piaggio P.XIX RC45 Турбина (1175 л.с.). Решение вернуться к радиальным двигателям было частично принято из-за трудностей с получением немецких двигателей Daimler-Benz DB 601 и предпочтения Longhi радиальных двигателей.
Первый прототип поднялся в воздух в октябре 1940 года, примерно через три месяца после Re.2001. Период оценки показал некоторые проблемы с надежностью двигателя Piaggio, и поэтому самолет в основном использовался в качестве штурмовика, так как по итальянским стандартам он мог нести значительную полезную нагрузку.
В сентябре 1941 года ВВС Италии заказали 200 самолетов, поставка которых началась в марте 1942 года. На самолетах были установлены 5 ° Stormo и 50 ° Stormo, хотя проблемы с двигателем не было полностью решено. Первая партия из 100 самолетов была доставлена к июлю 1943 года, но только часть второй партии была доставлена до перемирия с союзниками.
Эскадрильи, оснащенные Re.2002, приняли участие в боевых действиях при высадке союзников. в Сицилии, хотя они также понесли много потерь. В течение первых четырех дней, когда итальянские ВВС пытались атаковать корабли союзников, британские Spitfire Mk Vs уничтожили 14 самолетов. Re.2002 повредили несколько союзных кораблей, в том числе британский линкор HMS Nelson, который был вынужден отступить в порт Мальты для ремонта. Бомбардировки союзников и обстрелы аэродромов уничтожили много самолетов на земле. Из-за нехватки топлива Re.2002 использовались только эпизодически, часто с одной 250-кг и двумя 160-кг бомбами.
Некоторые из последних столкновений с союзниками произошли 3 сентября 1943 года, когда британская 8-я армия высадилась в Калабрии. Пятнадцать Re.2002 из 5 ° Stormo атаковали десант. Три пилота погибли; среди них был Джузеппе Ченни, командир отряда. После перемирия с союзниками Re.2002 использовался в итальянских военно-воздушных силах. Они бомбили немецкие корабли на пути к Корфу и видели действия против немецких войск на острове Чефалония.
Reggiane Re 2002 в Талиедо в начале 1945 года, с немецкими опознавательными знаками в процессе подготовки к поставке немецкой люфтваффе Schlachtgruppe.Немцы проявили интерес к покупке 300 Re.2002-е годы до перемирия. Они планировали использовать радиальный двигатель BMW 801 немецкого производства, чтобы устранить недостатки двигателя Piaggio, но Reggiane не смогла удовлетворить спрос, и ни один из них не был доставлен. Однако около 40 «свежих» Re.2002 и 20 самолетов, реквизированных из оперативных складов, были переданы немцам после итальянского перемирия и использованы против французского сопротивления. Некоторые Re.2002 использовались подразделениями, которые сражались на стороне Оси после того, как итальянское правительство капитулировало перед союзниками.
Были проведены некоторые исследования по улучшению, например Re.2002 с крыльями Re.2005, было изготовлено 18 экземпляров пикирующего бомбардировщика, один прототип был оснащен двигателем Daimler-Benz DB 601, а также был прототип торпедоносца.
Разведывательный самолет Reggiane Re.2003 произошел от Re.2002.
Один восстановленный фюзеляж Люфтваффе Re.2002 выставлен как памятник сопротивлению во французском городе Лимож. Другой Re.2002 в настоящее время реставрируется в музее ВВС Италии недалеко от Рима.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные разработки
Связанные список s
На Викискладе есть материалы, связанные с Reggiane Re.2002. |