Savoia-Marchetti SM.84

редактировать
SM.84
Savoia-Marchetti SM.84 (сбоку).jpg
РольБомбардировщик / Торпедоносец
ПроизводительСавойя-Маркетти
Первый полет5 июня 1940 г.
Введение1941
На пенсии1948
Основной пользовательRegia Aeronautica
Количество построенных329
Разработано изSavoia-Marchetti SM.79

Savoia-Marchetti SM.84, не путать с Savoia-Marchetti S.84 прототип авиалайнера, был итальянским бомбардировщиком самолетом Второй мировой войны. Он был разработан Savoia-Marchetti как замена его удачному SM.79 и имел трехмоторную компоновку. Несмотря на то, что он поступил на вооружение с Regia Aeronautica в 1941 году, он был снят с вооружения до SM.79 и так и не заменил его полностью.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (SM.84)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Разработка

Разработка самолета для замены SM.79 началась в 1939 году, когда Savoia-Marchetti решила произвести усовершенствованную версию SM.79, используя тот же крыло как у предшественника, но с новым фюзеляжем и более мощными двигателями. Первый прототип поднялся в воздух 5 июня 1940 г., всего за 5 дней до вступления Италии в Вторую мировую войну.

. Предполагалось, что он заменит находящиеся на вооружении SM.79., которые были быстрыми, но морально устаревшими и еще не были адаптированы как торпедоносцы. Основным усовершенствованием стало внедрение новых и более мощных двигателей, общая мощность которых составила 2237 кВт (3000 л.с.). Машина была запущена в серийное производство в конце 1940 года.

Конструкция

В основном это была усовершенствованная модель SM.79, с более современными решениями и системами. Он имел базовую конструкцию трехдвигательного моноплана смешанной конструкции, что и SM.79. Крылья были изготовлены из дерева, поддерживаемого тремя лонжеронами . В качестве каркаса фюзеляжа использовались стальные трубы, обшитые металлом (носовой частью), тканью и деревом. В новом фюзеляже разместился экипаж из пяти-шести человек, а пилоты сидели рядом. За ними шли радист и бортинженер. В фюзеляже было большое лобовое стекло и восемь окон.

Броня была значительно улучшена по сравнению с практически отсутствующей защитой, установленной на SM.79. Было сказано, что было установлено в общей сложности 700 кг (1540 фунтов), но неясно, включали ли это также самоуплотняющиеся топливные баки, пуленепробиваемые до 12,7 мм (0,50 дюйма) снарядов.. Заметным отличием было сдвоенное хвостовое оперение, которое обеспечивало лучшее поле стрельбы для спинного орудия и помогало выдерживать большую мощность и вес по сравнению с SM.79.

Вооружение было похоже на Cant Z.1007, а не на SM.79. На спине была башня Caproni-Lanciani Delta с 12,7-мм пулеметом Скотти и 350 патронами. Другой Скотти был в подфюзеляжной гондоле. Двое других Скотти находились на флангах с шестью поясами по 120 патронов. Это было теоретическое усовершенствование, хотя пулеметы Скотти, даже с немного более высокой скорострельностью, были намного менее надежными, чем Бреда. Еще одним недостатком была неспособность башни вести огонь прямо вперед, через лопасти винта, поэтому самолет не имел защиты от лобовых атак.

Бомбоотсек находился в середине фюзеляжа. В горизонтальном положении самолет мог нести две 500 кг (1100 фунтов), три 250 кг (550 фунтов), 10 100 кг (220 фунтов) или 10 50 кг (110 фунтов) бомб. Снаружи фюзеляжа можно было установить две бомбы по 500 кг (1102 фунта) или 800 кг (1760 фунтов), или две торпеды, или несколько бомб меньшего размера. Как правило, самолет нес только одну торпеду или около 1000 кг (2200 фунтов) бомб. Аппарат прицеливания представлял собой Jozza U3, установленный в гондоле бомбардировщика, прямо под кабиной пилота. Когда он не использовался, он выдвигался, чтобы уменьшить сопротивление.

Камера OMI была установлена ​​в фюзеляже, а в хвостовой части можно было установить одну из трех различных камер, например AGR.90 или 91.

Три Piaggio Были установлены двигатели P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) на высоте 4000 м (13 120 футов). Внутри крыла и фюзеляжа было 16 самоуплотняющихся топливных баков, шесть для центрального двигателя (1070 л / 283 галлона США) и по пять для каждого двигателя крыла (1095 л / 289 галлонов США). Общий запас топлива составлял 3260 л (860 галлонов США), что было меньше, несмотря на более мощные двигатели, чем у предыдущих итальянских бомбардировщиков. Однако можно было установить еще три топливных бака: два по 415 л (110 галлонов США) в фюзеляже и один на 2500 л (661 галлон США) в бомбоотсеке.

С этими двигателями при полной нагрузке SM.84 был способен:

  • 400 км / ч (250 миль / ч) на высоте 1000 м (3280 футов).
  • 418 км / ч (260 миль / ч) на высоте 2000 м (6560 футов).
  • 437 км / ч (272 миль / ч) на высоте 3000 м (9840 футов).
  • 456 км / ч (283 миль / ч) при 4000 м (13 120 футов).
  • 467 км / ч (290 миль / ч) на высоте 5000 м (16 400 футов).
  • 450 км / ч (280 миль / ч) на высоте 6000 м (19 690 футов).

Скороподъёмность до:

  • 1000 м (3280 футов) за 2 минуты 32 секунды
  • 2000 м (6560 футов) за 5 минут 25 секунд
  • 3000 м (9840 футов) за 8 минут 2 секунды
  • 4000 м (13 120 футов) за 10 минут 54 секунды
  • 5000 м (16 400 футов) за 14 минут 48 секунд
  • 6000 м (19 690 футов) за 19 мин 18 сек.

Максимальный практический потолок составлял 8 200 м (26 900 футов). На высоте 5500 м (18 050 футов) и 397 км / ч (247 миль в час) он имел запас хода 5 часов 17 минут и дальность полета 2040 км (1270 миль). Как и ожидалось, характеристики SM.84 превзошли SM.79.

Эксплуатационная история

Первой единицей, которая эксплуатировала самолет, была 12 ° Стормо (Крыло), 41 ° Группа (Группа), 2 февраля 1941 года. Базируется на Роди, первые действия этой группы не увенчались успехом, и два самолета, приземлившиеся в Турции, были потеряны (их экипажи позже вернулись на Роди).

36 ° Stormo (108 и 109 Gr) получили свои SM.84 7 Май 1941 г., с сентября 1941 г. базировалась на авиабазе Дециманну, Сардиния. 27 сентября 1941 г. 12 самолетов, находящихся под углом 36 ° Стормо, взлетели, чтобы атаковать британский конвой в Мальта (Операция Алебарда ). Один самолет повернул назад после возникновения механической неисправности, но остальные продолжили атаку. Первая группа, возглавляемая Ардуино Бури, атаковала британские корабли, и Бури удалось торпедировать HMS Nelson, выведя ее из строя на шесть месяцев. Из первой секции был сбит один самолет, а из второй секции - два самолета из трех. Когда Зайдл вошел со своими пятью самолетами, он был сбит вместе с двумя другими. Хотя повреждение «Нельсона» было успешным, единственным бомбардировщиком этого типа, полученным итальянскими торпедоносцами, оно было оплачено потерей шести самолетов и почти всех их экипажей, более тридцати человек. На следующий день торговое судно Empire Pelican было потоплено SM.79 с единственной потерей. Остальная часть конвоя достигла Мальты со своими припасами.

После этих потерь, 36 ° Stormo продолжил свою задачу по атаке вражеских кораблей и в ноябре потопил торговое судно Empire Defender, а 9 апреля 1942 года были сильно повреждены 9 SM.84 HMS Penelope. 282 Squadriglia также принимала участие в таких миссиях, но с некоторым успехом.

7 ° Stormo (4 ° и 5 ° Gruppo), базирующаяся на Сицилии, использовала SM.84 для бомбардировки Мальты в июле 1941 года. В середине октября 1941 года 32 ° Stormo были оснащены SM.84, один группа бомбардировщиков-торпедоносцев и другие бомбардировщики, чтобы оптимизировать атаку против кораблей. Это крыло участвовало в атаках на высадку союзников в рамках операции «Факел», но к концу декабря подразделение потеряло 20 самолетов и было выведено из эксплуатации.

Весной и летом 1942 г. 4 ° Gruppo Autonomo Bombardamento Terrestre совершила бомбардировки целей на Мальте, понеся болезненные потери. 12 мая три SM.84 из 14-й эскадрильи (плюс четыре Junkers Ju 88 ) в сопровождении итальянских и немецких истребителей атаковали аэродром Та'Кали. Все бомбардировщики «Савойя-Маркетти» сильно пострадали от «Спитфайров» и «Ураганов» на осажденном острове. Пилоты RAF заявили, что два SM.84 (ошибочно принятые за CANT Z.1007 ) уничтожены. Фактически был сбит «Савойя», пилотируемый пилотом Тененте Винисио Вего Скокко. Три итальянских летчика спрыгнули с парашютом, но ни один из них не выжил: один утонул и двое были убиты у подножия утеса, на котором приземлились.

В июне 1942 года девять бомбардировщиков той же 4 ° Gruppo плюс 14 торпедоносцев 36 ° Stormo атаковал мальтийский конвой Operation Harpoon, причинив по крайней мере два поражения Spitfires и один сбитый зенитным огнем. 4 ° Gruppo понесла большие потери 4 июля 1942 года, когда три SM.84 вылетели обратно на Мальту, чтобы бомбить аэропорт Лука. Итальянские тримоторы сопровождали многочисленные Messerschmitt Bf 109s, Macchi C.202s и Reggiane Re.2001s. Но, ныряя из-под солнца и с большой высоты, Спитфайры из No. 249-й эскадрилье RAF удалось проникнуть в плотный эскорт истребителей Оси и сильно ударить по Savoia-Marchettis (опять же, обменян на CANT Z.1007), заявив, что все три были сбиты. Во время этого вылета 4 ° Gruppo понесла две потери: SM.84 разбился в море, возможно, пилотируемый Тененте Раффаэле Нотари из 15-й эскадрильи. Второй Savoia-Marchetti, пилотируемый Сердженте Маджоре Ромоло Кристиани из 14-й эскадрильи, потерпел крушение на Та-Гарде. Третий SM.84, хотя и неоднократно подвергался ударам, сумел улететь обратно на Сицилию.

Во время операции «Пьедестал» в августе 1942 года 10 SM.84 использовали специальные мотобомбы кружили торпеды, чтобы атаковать конвой, потеряв два самолета истребителями противника. Самолеты крыла 32 ° и 36 ° также атаковали конвой. Мощные немецкие и итальянские атаки, в том числе атаки SM.82, привели к тому, что только пять из четырнадцати кораблей конвоя достигли Мальты, однако их припасы сыграли решающую роль в спасении гарнизона после почти полного провала предыдущей операции.

В то время как другие группы все еще получали самолет, крыло 36 ° и 7 ° прекратило его полеты к октябрю 1942 года, а 32 ° пошло в бой по целям в Северной Африке. Он потерял 20 самолетов и вернулся в Апулию для перегруппировки в декабре 1942 года. Вскоре 38 ° Gr получил новый SM.84 Bis (начало 1943 года), последняя версия была доставлена ​​8 ° Stormo (27 ° и 28 ° Gruppos). Спад уже начался. Использование самолета с 8 ° Stormo для пополнения запасов войск в Северной Африке было неудачным: несмотря на то, что он имел гораздо более высокую скорость, чем SM.82, полезная нагрузка SM.84 была слишком мала. Самолет постепенно снимали с производства, на его место приходили Cant Z.1007 и даже SM.79. К 10 июля 1943 года крыло 43 °, летевшее из Джоя-дель-Колле в Апулии, было единственным подразделением, которое все еще летало на SM.84.

В сентябре 1943 года, несмотря на почти полное исчезновение бомбардировочных частей, в наличии оставалось 150 SM.84, из которых более 100 находились в исправном состоянии. Почти все они были захвачены немцами, но использовались редко. Некоторые были отправлены в Slovenské vzdušné zbrane, а 10 остались в RSI Aeronautica Nazionale Repubblicana, но не использовались. Семь использовались итальянскими военно-воздушными силами в качестве транспортных средств. Вскоре после окончания войны самолет был выведен из эксплуатации.

В целом, SM.84 оказался неудачной конструкцией (Франческо Приколо назвал его «неправильным самолетом», в то время как Этторе Мути жаловался в 1941 году на его ужасное управление и прием выкл). Он никогда не нравился экипажам и никогда не мог заменить SM.79. Когда стала доступна окончательная версия Sparviero, SM.79 bis, модель SM.84 была снята. По роли бомбардировщика он уступал CANT.1007 ter, особенно на высоте (SM.84 было практически невозможно летать выше 5000 м).

Торпедоносцы должны были быть маневренными и быстрыми, чтобы поражать свои цели, и многие конструкции испытывали проблемы с большим весом и нагрузкой на крыло, чем они были предназначены. SM.84 был намного тяжелее SM.79, и когда стала доступна окончательная версия SM.79bis, ему отдали предпочтение перед SM.84. SM.79bis с улучшенными двигателями был все еще легче, чем SM.84, и был лучшим самолетом (с меньшей нагрузкой на крыло и лучшим соотношением мощности и веса) для этой роли.

Еще один критический отчет о SM.84 прибыл из 43 ° Stormo BT в официальном документе. В нем сообщается, как это бомбардировочное крыло выполнило свою задачу, начав с бомбардировок из Джоя-дель-Колле 13 июля 1943 года. Командующий 41 ° Stormo жаловался, что очень небольшая ударная сила была недостаточна для насыщения сильной обороны противника даже ночью; небольшое количество пилотов, подготовленных для работы в ночное время, и, следовательно, небольшое количество боевых вылетов и очень плохие характеристики SM.84.

Варианты

S.84bis
С несколькими модификациями, но без существенного развития.
S.84ter
Отдельный самолет, выполненный в 1944 г., оснащенный двигателями Piaggio P.XII мощностью 1119 кВт (1500 л.с.), способными развивать скорость более 500 км / ч (310 миль / ч). Уничтожен огнем во время приземления в 1946 году.

Операторы

Королевство Италии

Regia Aeronautica :

    • 7 ° Stormo, с 29 июля 1941 г. по октябрь 1942 г.:
      • 4 ° Gruppo ( Squadriglie 14 и 15) и 25 ° Gruppo (Squadriglie 8 и 9)
    • 8 ° Stormo, с 1943 года:
      • 27 ° Gruppo (Squadriglie 18 и 52) и 28 ° Gruppo (Squadriglie 10 и 19)
    • 10 ° Stormo, с ноября 1942 г.:
      • только одна группа, 30 ° Gruppo
    • 12 ° Stormo BT, со 2 февраля 1941 г.:
      • 41 ° Gruppo (Squadriglie 204 и 205) и 42 ° Gruppo
    • 32 ° Stormo, с октября 1941 по 1943 год:
      • 38 ° Gruppo (Squadriglie 49 и 50) и 89 ° Gruppo (Squadriglie 228 и 229)
    • 36 ° Stormo, с 7 мая 1941 г. по октябрь 1942 г.:
      • 108 ° Gruppo (Squadriglie 256 и 257) и 109 ° Gruppo (Squadriglie 258 и 259)
    • 43 ° Stormo: с конца июля 1942 г. до лета 1943 г.:
      • 98 ° Gruppo (Squadriglie 240 и 241) и 99 ° Gruppo (Squadriglie 242 и 243)
    • 282 Squadriglia AS
  • Сопутствующие ВВС Италии
Ital y
  • ВВС Италии эксплуатировали несколько уцелевших самолетов до 1949 года
Германия
Словакия

Технические характеристики (SM.84)

Данные из Всемирной энциклопедии военных самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 17,93 м (58 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 21,1 м ( 69 футов 3 дюйма)
  • Высота: 4,59 м (15 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 61 м (660 квадратных футов)
  • Масса пустого: 8,846 кг (19502 фунтов)
  • Масса брутто: 13,228 кг (29,163 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Piaggio P.XI RC40 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 746 кВт (1000 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 467 км / ч (290 миль / ч, 252 кН)
  • Диапазон: 1830 км (1140 миль, 990 миль)
  • Практический потолок: 7900 м (25900 футов)

Вооружение .

  • Орудия: 4 × 12,7 мм (0,50 дюйма) пулемета Скотти (1 в спинной башне, 1 дюйм вентральное положение и 2 в пояснице
  • Бомбы: 2000 кг (4409 фунтов) бомб или 2 × торпеды

См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с to Savoia-Marchetti SM.84.
  • Angelucci, Enzo, ed. Всемирная энциклопедия военной авиации. Лондон: Издательство Джейн. 1981. ISBN 0-7106-0148-4.
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации. Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN 1-85605-375-X.
  • Роджерс, Энтони, Битва над Мальтой - Места гибели самолетов и аварий 1940-42 гг. Phoenix Mill Thrupp - Strout, Gloucestershire, Sutton Publishing, 2000. ISBN 0-7509-2392-X.
  • Лембо, Даниэле, S.84, il fratello stupido dello Sparviero, Журнал Aerei Nella Storia, Westward editions, № 24. стр.10–32.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:07:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте