Macchi C.202

редактировать
C.202 Folgore
Взлет истребителя C.202.jpg
C.202 из Regia Aeronautica 168ª Squadriglia, 54 ° Stormo CT c. 1943
РольИстребитель
ПроизводительMacchi Aeronautica
КонструкторМарио Кастольди
Первый полет10 августа 1940 года
Введениеиюль 1941
На пенсии1951
СтатусНе работает
Основные пользователиRegia Aeronautica. Зракопловство Независимо Države Hrvatske. Люфтваффе
Построено1,150
Разработано на основеMacchi C.200
Разработано вMacchi C.205

Macchi C. 202 Folgore (итал. «молния») был итальянским истребителем, разработанным и изготовленным Macchi Aeronautica. Он эксплуатировался в основном Regia Aeronautica (RA; Королевские (итальянские ) ВВС) во время Второй мировой войны. Согласно авиационному автору Дэвиду Монди, Folgore считался одним из лучших истребителей военного времени, который в больших количествах служил в составе Regia Aeronautica.

C.202 был разработан командой, возглавляемой руководителем компании. дизайна, итальянский инженер по воздухоплаванию Марио Кастольди. По традиции компании, самолет Macchi, спроектированный Марио Кастольди, получил в обозначении модели букву «C», поэтому Folgore обычно называют C.202 или MC.202. C.202 был развитием более ранней модели C.200 Saetta, оснащался итальянской версией немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601 Aa и отличался измененным фюзеляжем для большая оптимизация.

В июле 1941 года Folgore поступил на вооружение Regia Aeronautica. В бою он очень быстро показал себя эффективным и смертоносным собачьим истребителем против своих современников. В течение всего срока службы C.202 использовался на всех фронтах, в которых участвовала Италия. В конце 1941 года он начал наступательные операции над Мальтой и Северной Африкой, где итальянские и немецкие войска вели тяжелые бои против британских, а позднее американских операций. C.202 продолжали использоваться в Северной Африке вплоть до середины 1943 года, после чего этот тип был снят для поддержки оборонительных усилий на Сицилии и на материковой части Италии после их вторжения союзных войск. Он также имел ограниченное применение на Восточном фронте. После перемирия с Италией 1943 года этот тип в основном использовался как учебно-тренировочный. Этим типом также управлял Хорватия.

Австралийский ас Клайв Колдуэлл, который сражался с множеством немецких, итальянских и японских истребителей в 1941–45, позже заявил, что C.202 был «один из лучших и самых недооцененных бойцов». У C.202 также были свои недостатки: как и его предшественник C.200, он мог войти в опасный вращение. Радиоприемники были ненадежными, обычно вынуждая пилотов общаться, помахивая крыльями, и западные историки считают C.202 недостаточно вооруженным, поскольку он был снабжен всего лишь парой пулеметов, которые имели тенденцию к помехам. Еще в середине лета 1942 года, в Северной Африке, Folgore достиг лучшего соотношения убитых и потерянных, чем у Messerschmitt Bf 109s.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 В полет
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Введение в службу
    • 3.2 Мальта
    • 3.3 Северная Африка и Пантеллерия
    • 3.4 Операции на Восточном фронте
    • 3.5 Сицилийские и итальянские кампании
    • 3.6 Фольгоре тузы
    • 3.7 На службе в Хорватии
    • 3.8 Послевоенная служба
  • 4 Варианты и производство
  • 5 Операторы
  • 6 Выжившие
  • 7 Технические характеристики (C.202CB Serie IV-VIII)
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Первый прототип Folgore

В 1930-х годах итальянские военные власти решили использовать только радиальные двигатели для питания своих самолетов; следовательно, во второй половине 1930-х годов итальянская авиационная промышленность была в достаточной степени деактивирована, чтобы полностью отказаться от разработки более мощных двигателей на основе обтекаемых конструкций с жидкостным охлаждением, которые стали популярными за рубежом. В результате такого предпочтения итальянский производитель самолетов Macchi Aeronautica был вынужден полагаться на устаревший Fiat A.74 радиальный двигатель для питания своего истребителя C.200. Однако к 1941 году C.200, который был вооружен парой 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов и мог развивать максимальную скорость 504 км / ч (315 миль в час), считался устаревшим по сравнению с конкуренты в производстве за рубежом.

В июле 1939 года Regia Aeronautica потребовала, чтобы Reggiane сконструировал единственный прототип Re.2000, оснащенный немецким Daimler-Benz DB 601 Aa, перевернутый двигатель V-12 с жидкостным охлаждением наддувом мощностью 1175 л.с. (1159 л.с., 864 кВт); это стало Re.2001. В то время самым мощным и надежным итальянским рядным двигателем был 715 кВт (960 л.с.) Isotta Fraschini Asso XI RC40, который был разработан в 1936 году. В ноябре 1939 года итальянская автомобильная компания Alfa Romeo приобрел лицензию на производство DB 601Aa как Alfa-Romeo RA.1000 RC41-I Monsone ; Именно этот двигатель предполагалось использовать при производстве C.202.

В ожидании увеличения объемов внутреннего производства двигателя Alfa Romeo Aeronautica Macchi решила импортировать единственный двигатель DB 601Aa; Изначально это было частное предприятие без государственной поддержки. Главный конструктор Macchi Марио Кастольди начал работу по стыковке крыльев Macchi C.200, шасси, вертикального и горизонтального хвостового оперения с новый фюзеляж с импортным DB 601Aa. В январе 1940 года начались формальные проектные работы над новым истребителем, а вскоре после этого началось строительство единственного прототипа этой конструкции. Кастольди, в прошлом работавший над дизайном гонщиков Schneider Trophy, последовал за Селестино Росателли в качестве главного конструктора новых истребителей для РА. Его новый проект был прочным и небольшим, в нем использовалась обычная, но сложная конструкция, основанная на его опыте работы с деревянными конструкциями, и в то же время уделялось большое внимание его аэродинамике (Кастольди ранее проектировал MC.72, самый быстрый самолет в мире своего времени).

В полет

10 августа 1940 г., менее чем через семь месяцев после начала проектных работ и через два месяца после вступления Италии в Вторую мировую войну, единственный прототип совершил свой первый полет. Прототип несколько отличался от серийного самолета; в обтекателе подголовника было два окна для обзора сзади, в то время как серийные версии заменяли его более узким, зубчатым подголовником. Воздухозаборник с квадратным сечением нагнетателя был заменен на удлиненный обтекатель с круглым сечением, который позже был переработан с включением пылевого фильтра. С самого начала летных испытаний было очевидно, что C.202 был усовершенствованной конструкцией для той эпохи, во многом благодаря использованию Daimler Benz DB 601, который представлял собой отход от стандартной практики использования двигателей Итальянское происхождение.

Доработанный и замаскированный прототип C.202 сзади с трехлопастным винтом и профилем крыла

После первых полетов прототип был доставлен на главный испытательный аэродром Regia Aeronautica в Гуидония, где, как сообщается, он встретил восторженный отклик летчиков-испытателей. Во время испытаний была зафиксирована скорость 603 км / ч (375 миль / ч), а высота 5486 м (18 000 футов) была достигнута в течение шести минут; кроме того, была потеряна небольшая часть благоприятной маневренности более раннего C.200. Еще одним его положительным качеством была чрезвычайно прочная конструкция, которая позволяла пилотам круто пикировать. Данные о характеристиках, собранные во время этих испытаний, показали, что Италия догнала Британию и Германию в области истребителей.

В результате положительных отчетов о летных испытаниях C. 202 был немедленно заказан в производство; первые экземпляры (построенные Macchi как Serie II) появились в мае 1941 года. Однако сложность конструкции не подходила для массового производства и привела к относительно ограниченным темпам производства. По словам авиационного автора Джузеппе Чампальи, по сравнению с Bf 109 E / F, который обычно требовал 4500–6000 человеко-часов на каждый самолет, Макки обычно требовал свыше 22 000 человеко-часов. Рост проекта C.202 был медленнее, чем у его конкурента Re. 2001 усилие; но за счет использования как методов массового производства, так и менее дорогих передовых технологий стоимость производства была немного ниже, чем у Reggiane Re.2001 (525 000 лир против 600 000); этот последний, единственный другой истребитель DB 601 в массовом производстве, был медленнее и тяжелее (2,460 / 3,240 кг), но имел более крупное крыло и более совершенную и адаптируемую конструкцию.

Чтобы расширить производство, Милан промышленный производитель Società Italiana Эрнесто Бреда был выбран для постройки C.202. В конечном итоге Бреда будет производить большую часть этого типа. SAI-Ambrosini, базирующаяся в Пассиньяно-суль-Тразимено, также выступала в качестве еще одного субподрядчика по C.202, в конечном итоге построив около 100 истребителей типа. Некоторое время двигатель DB 601 продолжал поставляться напрямую из Германии, чтобы дополнить итальянское производство. На протяжении всего срока службы этого типа производство практически постоянно ограничивалось ограниченной доступностью двигателя.

Дизайн

Носовая часть Macchi C.202D

Macchi C.202 Folgore был итальянским истребитель, разработанный на основе более раннего C.200 Saetta ; его принципиальное отличие заключалось в использовании итальянской версии немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601 Aa и принятии обновленного обтекаемого фюзеляжа. Конструкции крыла и фюзеляжа были традиционной металлической конструкции с одним вертикальным оперением с двумя рулями высоты и крылом относительно традиционной конструкции с двумя основными лонжеронами и 23 нервюрами. Элероны, руль высоты и руль направления представляли собой металлические конструкции с тканевым покрытием. Помимо элеронов, на всей задней кромке крыла преобладала пара цельнометаллических разрезных закрылков. Ходовая часть была стандартной конструкции; две широко установленные гидравлически управляемые основные шестерни убирались внутрь в углубления, установленные в крыле, в то время как хвостовое колесо было неубирающимся.

Фюзеляж C.202 был полу- оболочка монокока, содержащая четыре балки из легкого сплава, в комплекте с лонжеронами и овоидальными переборками. Он был значительно модернизирован по сравнению с предыдущим C.200 для увеличения производительности за счет снижения паразитного сопротивления. В передней части располагалось как основное вооружение, так и двигатель Alfa Romeo RA.1000 RC41-I Monsone, последний из которых приводил в движение трехлопастный двигатель Piaggio P1001, изменяемый шаг, пропеллер постоянной скорости. Как и в случае с C.200, чтобы противодействовать крутящему моменту двигателя, Castoldi увеличил левое крыло на 21 см (8,5 дюйма); это означало, что левое крыло развивало большую подъемную силу, компенсируя тенденцию крена самолета влево из-за вращения винта. Крыло представляло собой двухлонжеронную конструкцию, которая крепилась к центроплану фюзеляжа с помощью стальных поковок; он был оснащен закрылками, которые были статически и динамически сбалансированы.

Основной радиатор охлаждающей жидкости был размещен в прямоугольном обтекателе под фюзеляжем под кабиной пилота, а маслоохладитель - под кабиной. нос в обтекаемом прямоугольном корпусе. Из кормовой части кабины фюзеляж был сформирован в виде круглой монококовой конструкции; кормовая часть фюзеляжа сужалась к хвосту и содержала радио, кислородный механизм и механизмы управления полетом. Фонарь навешивался на правое основание и открывался вбок. Позади фонаря подголовник пилота был прикреплен к треугольному поворотному пилону, который прикрывался обтекаемым коническим обтекателем. Этот обтекатель имел форму перевернутой буквы «Т», что позволяло пилоту иметь достаточное поле обзора сзади. В негерметичной кабине за бронированным сиденьем для защиты был установлен броневой лист. В то время как ранние модели C.202 имели очень короткую радиомачту, выступающую из обтекателя, в большинстве использовалась высокая и тонкая мачта.

Расположена за двигателем и под 12,7-мм (0,5 дюйма) ящиками для боеприпасов. был единственный топливный бак на 270 л (71,3 галлона США); все танки были типа самоуплотняющиеся. Еще один топливный бак объемом 80 л (21,1 галлона США) был размещен позади пилота вместе с парой дополнительных баков, каждый объемом 40 л (10,5 галлона США), размещенных в корнях крыла; общий запас топлива составлял 430 л (113,6 галлона США). Сдвижные баки, содержащие 22 или 33 галлона топлива, могли быть установлены на некоторых из построенных позже самолетов.

Macchi C.202 в полете

Первоначально все вооружение размещалось в носовой части Macchi. Боекомплект составлял до 800 патронов (стандарт: 700 патронов). Дополнительная пара пулеметов Breda 7,7 мм (0,303 дюйма) была установлена ​​в крыльях в VII серии и далее, но они, вместе с 1000 патронами, добавляли к весу самолета 100 кг (220 фунтов) и обычно снимались. пилоты для экономии веса, так как в 1942 году они были относительно неэффективны против большинства самолетов противника. Блок синхронизации позволял носовым орудиям вести огонь через винт, но с потерей скорости стрельбы 25%. Был установлен рефлекторный прицел "San Giorgio".

Австралийский авиалайнер Клайв Колдуэлл считал, что Folgore был бы лучше, чем Messerschmitt Bf 109, будь он лучше вооружен. C.202 был легко вооружен по стандартам того времени и имел такое же вооружение, что и C.R.32 образца 1933 года. C.202 в стандартной комплектации имел два 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета Breda-SAFAT. Конструкция Breda была такой же тяжелой, как и модель Browning M2, на основе которой она была создана. Breda стреляла патронами 12,7x81 мм "Vickers " - в то время как ее патроны были длиннее, чем патроны 13 x 64 мм его немецкого грубого эквивалента, MG 131, 81-мм итальянских снарядов. все еще были короче стандартных патронов 12,7x99 мм американского "Ma Deuce"; В результате энергия на дульном срезе составила 10,000 джоулей vs. 16000. Скорострельность составляла около 18 выстрелов в секунду (1080 выстрелов в минуту) или 0,63 кг (1,39 фунта).

C.202 выставлен в Смитсоновском музее авиации и космонавтики, Вашингтон, округ Колумбия

21 августа 1941 года Тененте Джулио Райнер, один из самых умелых и опытных пилотов 9 ° Gruppo, совершил «военный контрольный полет» в Лонате Поццоло. Техническое бюро Ufficio tecnico (Техническое бюро) зафиксировало максимальную скорость 1078,27 км / ч на Folgore в вертикальном пикировании с силой 5,8 G. при выходе из пикирования. Ингегнер Марио Кастольди, конструктор 202-го, спросил, правильно ли Райнер прошел испытание. Фактически, во время вертикального пикирования Райнеру приходилось сталкиваться с очень сильными вибрациями по всему планеру и рукоятке управления, в то время как рычаги управления были заблокированы, а лопасти винта заклинило на максимальном шаге. Чистая аэродинамика, обеспечиваемая рядным двигателем, обеспечивала достаточно высокие скорости пикирования, чтобы пилоты могли столкнуться с неизвестным тогда феноменом сжимаемости.

. Вес пустого нового C.202 (примерно 2350 кг / 5180 фунтов) постепенно увеличивался. производства, и из-за толщины используемого металла он был также сравнительно тяжелым, однако этот класс самолетов все еще считался легким по сравнению с другими современными конструкциями истребителей. Масса Macchi была примерно на 300 кг (660 фунтов) выше, чем у сопоставимого немецкого истребителя Bf 109E, следовательно, удельная мощность была значительно ниже, а нагрузка на крыло была выше. Относительно высокая скорость пикирования этого типа объясняется исключительно чистой конструкцией его фюзеляжа.

По словам автора военной истории Антонио Дума, некоторые недостатки, присутствующие на новом истребителе, можно было легко устранить, например из-за тенденции к непреднамеренному опусканию шасси при выходе из крутого пикирования, часто ломающегося капота пулемета, частого заклинивания лент боеприпасов и, вызванного вибрациями двигателя, быстрой кристаллизации и возможного срезания воздухозаборник. Другие дефекты, такие как ненадежность радиоприемников и кислородных систем, а также ограниченное вооружение, не могли быть устранены с такой легкостью. Однако на некоторых самолетах были установлены различные комплекты радиостанций и сопровождающая антенна.

История эксплуатации

Введение в обслуживание

Ранний Macchi C.202 (без радио мачта) 81 ° Squadriglia, 6 ° Gruppo, 1 ° Stormo CT; эта фотография, похоже, была сделана в Ливии.

В 1940 году Folgore был запущен в производство с использованием импортных двигателей DB 601Aa, в то время как Alfa Romeo наладила производство двигателя по лицензии под обозначением RA.1000. RC41-I Monsone (сезон дождей). Из-за первоначальных задержек в производстве двигателей Macchi прибегла к завершению некоторых планеров C.202 как C.200, оснащенных радиальными двигателями Fiat. Тем не менее, к концу 1942 года Folgores превосходили по численности все остальные истребители в Regia Aeronautica.

Первыми единицами, выбранными для оснащения C.202 Series I, были 17 ° и 6 ° Gruppi из 1 ° Стормо, базирующиеся на аэродроме Кампоформидо, около Удине и 9 ° Группа 4 ° Стормо, базирующаяся в Гориции. Их пилоты начали тренироваться на новом истребителе в мае – июне 1941 г. на Лонате Поццоло (Варезе ), аэродроме Макки. Хотя C.202 впервые был развернут в середине 1941 года, он не участвовал в боевых действиях до той же осени; эта задержка явилась следствием множества дефектов, обнаруженных при поставках первых истребителей. Некоторые дефекты были похожи на те, что были в ранней версии C. 200: 3 августа, во время имитационного воздушного боя, Серженте Маджоре Антонио Валле - опытный пилот, которому приписывают два убийства в Мармарике и получатель Medaglia di Bronzo al Valor Militare (Бронзовая медаль за военную доблесть ) - на высоте 4000 метров вошел в плоское вращение и не смог ни восстановиться, ни спастись, потеряв жизнь. Кислородная система также считалась неэффективной, из-за чего, по крайней мере во время первых боевых вылетов, до 50/60 процентов пилотов оставляли свои миссии, а в некоторых случаях было установлено, что это привело к несчастным случаям со смертельным исходом. К ноябрю 1941 года C.202 появился на ливийском фронте. Однако, по словам авиационного автора Джанни Каттанео, этот тип мог быть больше помехой, чем помощью на этом театре военных действий, объясняя это тем, что пилоты, летавшие на нем, были лишь частично обученными, что, в свою очередь, было вызвано тем, что тип был срочно принят на вооружение в качестве Превосходство стран Оси в воздухе исчезло в Северной Африке и исчезло отсутствие запасных частей для его поддержания. C.202 лучше себя чувствовал в тылу, где припасов было больше, а у подразделений было больше времени на подготовку и ознакомление с типом. Этот тип был быстро использован за пределами Северной Африки, так как использовались ограниченные возможности против Советского Союза на Восточном фронте, где между 1941 и 1943 годами, вместе с C.200, истребитель как сообщается, соотношение побед / поражений достигло 88: 15. Однако, по словам авторов Джеффри Этельла и Пьетро Тониццо, это соотношение относится только к C.200 "Saetta".

Мальта

C.202 в полете, около 1941 г.

Фолгор впервые увидел служба во время осады Мальты 29 или 30 сентября 1941 г.; их первой миссией был перехват британских ураганов над Сицилией.

С начала октября 1941 года итальянские подразделения начали обширные операции над Мальтой, что дало много возможностей для встреч с истребителями британских ВВС. Начиная с начальных боевых задач, C.202 демонстрировал заметное превосходство над Hawker Hurricane II, который в то время являлся основной формой противовоздушной обороны острова. Однако главная слабость Macchi - слабое вооружение - уже на этом этапе оказалась проблемой. В небе над осажденным островом новый истребитель Macchi использовался не только для ведения боевых действий, но и для выполнения наземных атак и задач воздушной разведки. Среди пилотов, летавших на самолетах-разведчиках C.202 на Мальте, был Адриано Висконти, впоследствии ставший знаменитым асом, которому приписывают как минимум 10 воздушных побед.

Присутствие Фольгорес в мальтийском небе должен был продлиться только до конца ноября, когда большая часть подразделения была переведена на ухудшающийся фронт Северной Африки. 4 ° Stormo вернулся на Сицилию в начале апреля 1942 года вместе с 10 ° Gruppo в Кастельветрано. Аэропорт уже был базой Gruppi 7º и 16º от 54º Stormo, оснащенных некоторыми C.202, помимо Macchi C.200 и Fiat CR.42. Самолеты 4 ° Stormo C.202 совершили первый боевой вылет 21 апреля, захватив Spitfire V, в то же время сопровождая еще трех «разведчиков» Macchis из 54 ° Stormo. 4º Stormo совершил свой последний полет на Мальту 19 мая, прежде чем вернуться в Северную Африку. Тем временем в конце 1941 года 16 ° Gruppo приступили к переоборудованию самолетов C.202. В мае 1942 года прибыли также Macchis 51 ° Stormo и 23 ° Gruppo (3 ° Stormo).

Во время операции «Гарпун», одного из двух одновременных конвоев союзников, отправленных для снабжения Мальты в центральном Средиземном море, где доминируют страны Оси в середине июня 1942 года, C.202 участвовали в столкновении с Sea Hurricanes. Однако именно в это время странам оси пришлось отказаться от своих планов по вторжению на Мальту (известному как операция C 3 ) из-за того, что самолеты и люди были необходимы в другом месте. 7 марта 1942 года авианосец USS Wasp доставил первые «Спитфайры» на Мальту, и превосходство стран Оси в воздухе начало переходить в пользу союзников. Однако в конце июня около 60 C.202 могли быть собраны на Сицилии для действий против Мальты, которая получала Spitfire Mk. V во все возрастающих количествах. Макки могли опередить Спитфайр, но Фольгоры страдали от нехватки более мощного вооружения, и без радио пилоты Regia Aeronautica были вынуждены общаться друг с другом, махая крыльями, и, следовательно, были вынуждены принимать соединения, которые были слишком плотными и менее эффективными в бою. Их характеристики также пострадали из-за отсутствия радара, который ВВС широко использовали, чтобы успешно направлять свои истребители против их воздушного сопротивления.

Тем не менее, пилоты C.202 были смог добиться многих успехов против британских Спитфайров. Среди итальянских пилотов, набравших наибольшее количество очков в этом театре военных действий, были Капитано Фурио Никлот-Доглио (ас с 7 убийствами, сбит 27 июля 1942 года асом ВВС Джорджем «Болваном» Берлингом ) и Sergente Ennio Tarantola. Оба пилота летали с 51 ° Stormo CT, самым успешным итальянским подразделением над Мальтой, по имеющимся данным, им удалось уничтожить 97 самолетов и потерять только 17 Folgores.

Фотография подразделения 151 Gruppo с MC.202

Северная Африка и Pantelleria

A C.202 в Африке, 1942 г.

29 июля 1941 г. три первых боевых самолета C.202 из 4 ° Stormo, 97 ° Squadriglia, приземлились в аэропорту Мерна. 26 ноября в ходе операции «Крестоносец» 19 макчи из 9 ° Gruppo, 4 ° Stormo были отправлены в Африку, и к концу месяца весь 1 ° Stormo был в Ливии, причем оба подразделения участвовали в последние этапы британского наступления, приведшие к снятию осады Тобрука и отступлению итальянских и немецких войск в Киренаике в декабре. Во время начальных боев над Западной пустыней Folgore стал неожиданностью для британских пилотов и оставался уважаемым противником. Командир эскадрильи Деннис Гарри Кларк, DFC и AFC, в своей книге «Как они хотели летать» (1964) заявил: «Гладкий, чрезвычайно быстрый (..) 202 был способен с легкостью опередить наши P-40, но большинство без особых усилий уходило в набор высоты или скатывалось с вершины, когда дела становились совсем беспокойными... Их самолет превосходил наш по всем пунктам. "

Во время войны в пустыне вторжения SAS в тыл врага часто были направлены на уничтожение самолетов на земле. Макки 202 из 1 ° Stormo, базирующийся в, были переброшены из Италии за месяц до этого и недавно переброшены, поскольку авиабаза была слишком уязвима для атак SAS. У 1 ° Stormo было 60 истребителей, у 17 ° Gruppo около 30. За месяц боев последний потерял в рейдах в общей сложности восемь истребителей. В ночь на 28 декабря 1941 года САС удалось уничтожить еще девять самолетов. После этой атаки итальянцы были вынуждены отодвинуть оставшиеся самолеты подальше от линии фронта, чтобы избежать дальнейших потерь от таких налетов.

В 1942 году Bf 109F / G и Macchi C.202 воевали против авиации союзников. силы в Северной Африке. Во время наступления Роммеля на Тобрук у 5ª «Squadra Aerea» («Авиационный корпус»), базирующейся в Северной Африке, было три крыла Макки: 1 ° Stormo имел 47 C.202 (40 исправных), 2 ° Стормо - 63 ° C. 200 (52), а 4 ° Стормо - 57 (47). Это, вместе с 32 Cant Z.1007s, было одной из самых мощных истребительных сил, которые итальянцы выставили на вооружение на войне, и составляло почти десятую часть от общего производства Folgore. В течение апреля 1942 г. 4 ° Stormo решил частые проблемы с кислородными масками, приняв на вооружение немецкий «кислородный аппарат» Dräger, которым уже оснащались Bf 109.

Разбитые истребители в разрушенном ангаре на Аэропорт Триполи-Кастель-Бенито, Триполи, Ливия, начало 1943 г.

Во время битвы при Бир-Хакейме C.202 успешно выступили против различные истребители ВВС пустыни, обычно использующие тактику «пикируй и приближай», подобную таковой у истребителей Люфтваффе. Утром 26 мая около 60 Фолгоре с 1 ° и 4 ° Стормо атаковали аэродром Гамбут, уничтожив и повредив многие самолеты союзников, застигнутые врасплох при взлете. Даже несмотря на то, что C.202 часто превосходили численностью, C.202 одержали 22 подтвержденных воздушных победы над Hurricanes и P-40, потеряв всего пять из своего числа, соотношение убийств / потерь 4,4 / 1, улучшив Bf 109 (3, 5/1). 23 декабря 1942 года Regia Aeronautica разрешила использовать сбрасываемые танки под крылом на самолетах C.202 6 ° и 7 ° Gruppo, базирующихся в Pantelleria, что значительно повысило их выносливость. К концу года растущая сила союзных сил была подавляющей, и после поражения в небе над Мальтой, а также Эль-Аламейном последние действующие подразделения Оси потеряли превосходство в воздухе в Средиземном море. Немцам и итальянцам удалось создать плацдарм в Тунисе, и позже в декабре Regia Aeronautica перебросила туда четыре истребительных эскадрильи; 5-я эскадрилья Aerea, которая покинула Ливию и вернулась в Тунис, ранее репатриировала все вышедшие из строя самолеты в Италию. К началу 1943 года Regia Aeronautica имела только 54 исправных C.202 в 12 эскадрильях.

К 21 февраля 1943 года 5ª Squadra Aerea все еще имела 6 ° Gruppo C.T. с тремя эскадрильями C.202 в Sfax и Gammarth в северном секторе и в южном секторе, 3 ° Stormo с шестью эскадрильями C.200 и C.202 в Эль Хамма. Хотя этих сил было недостаточно, тем не менее они добились заметных успехов. 6–7 марта 1943 г. пилоты C.202 заявили о своих правах на 19 самолетов RAF и два самолета USAAF, потеряв два самолета Folgore. Пилоты 16 ° Gruppo Assalto, штурмовика, сбили не менее 10 самолетов.

Макки продолжали сражаться, отступая в Тунис, а затем защищая Сицилию, Сардинию и Италию от все более сильного противника. Макчи двух групп в Корба были вынуждены сконцентрировать 40 C.202 (как 7 °, так и 16 °, 54 ° Stormo), и 8 мая 1943 г. почти все их C.202 были уничтожены на землей мародерствующими Спитфайрами. К 10 мая 1943 г. только одиннадцать самолетов были отремонтированы и ушли в Италию. Поскольку транспортных самолетов не было, в каждом уцелевшем истребителе было двое мужчин, пилот и механик. По крайней мере, один был уничтожен, а двое членов экипажа были ранены после аварийной посадки на пляже около Реджо-ди-Калабрия. Во время операции в Тунисе Regia Aeronautica потеряла в общей сложности 22 C.202 в воздухе и 47 на земле.

Пилоты 51 Stormo C.T. Северная Африка. Многие из этих пилотов так и не вернулись - Джелли

Операции на Восточном фронте

В мае 1942 года 22 ° Gruppo Caccia, достигшая своего предела своих возможностей, была заменена недавно сформированной 21 ° Gruppo Autonomo C.T. состоит из 356 35, 382ª, 361ª и 386ª эскадрилий. Это подразделение под командованием Маджоре (майора) Этторе Фошини принесло новые C.202 и 18 новых истребителей Macchi C.200. В августе 1942 г., в начале наступления немцев, они дислоцировались на аэродромах Сталино, Луганск, Кантемировка и Миллерово, обычно нанося штурмовые удары по позиции Красной Армии на востоке реки Дон в период с октября по ноябрь 1942 года. На этом театре боевые действия истребители действовали в неблагоприятных климатических условиях (от 40 ° до 45 ° ниже нуля и сильный снегопад. штормов), а также часто подвергается серьезным преследованиям со стороны российских истребителей-бомбардировщиков. Вследствие этих оперативных обстоятельств 21 ° Gruppo, имевшая 17 самолетов C.202, редко могла совершать боевые вылеты; Таким образом, всего за четыре месяца с Фольгорами было выполнено всего 17 вылетов на Восточном фронте.

Когда они могли вести боевые действия, C.202 часто летали в качестве эскорта вместе со своими старшие братья и сестры C.200 для бомбардировщиков Fiat BR.20 M и Caproni Ca.311 во время атак на советские колонны, во время которых они, как правило, сталкивались с воздушным сопротивлением большого числа <207 человек.>Истребители ВВС СССР (ВВС). C.202 также регулярно использовались для сопровождения CANT Z.1007bis во время его разведывательных миссий, а также для немецких транспортных самолетов. Во время одной из таких миссий 11 декабря 1942 г., в ходе которой сопровождалось несколько Junkers Ju 52 по пути в Сталинград, Tenente Pilota Gino Lionello был сбит и вынужден был покинуть свой Фольгоре.

После оставления передовых аэродромов в период с декабря 1942 по январь 1943 года в Ворошиловграде, Сталино и Церкове итальянские авиационные части были действовал в серии оборонительных действий против более мощного советского воздушного наступления, состоящего в основном из Ил-2 Штурмовиков и Петлякова Пе-2. В марте 1943 года на авиабазу Одесса была откомандирована Корпорация Aereo Italiano, присоединившаяся к Reggiane Re. 2000 Héja I из венгерских MKHL 1 и 2/1 Vadászszázad, а также IAR 80 C и Bf 109 E / G румынских FARR 4 и 5 отделились в та же база и Саки (Крым) в сдерживании армады ВВС из 2000 самолетов, в то время как авиация Оси противостояла только 300 боевым самолетам, которые были дополнительно ограничены наличием очень небольшого количества топлива, боеприпасов и оборудования. 17 января 1943 года произошла последняя эффективная операция Корпорации Aereo Italiano в России, когда единое смешанное соединение из 25 уцелевших истребителей Macchi (из оставшихся 30 C.200 и девяти C.202) атаковало несколько бронетранспортеров Красной армии и колонны мотопехоты для поддержки немецких и итальянских частей, которые были окружены в Миллерово.

Сицилийская и итальянская кампании

A Macchi C.202 на Райт-Паттерсон Филд за пределами Дейтона, Огайо, для оценки ВВС США. Самолет был захвачен в Италии во время итальянской кампании Второй мировой войны.

. Самолеты C.202 сыграли значительную роль в защите Сицилии и Южной Италии от бомбардировок ВВС США. однако к моменту вторжения союзников на Сицилию в июле 1943 года их эффективность значительно снизилась в результате истощения, что привело к сокращению доступного числа. Более того, все более широко признавалось, что для нанесения достаточного ущерба требовались 20-мм пушки, поэтому использовалась смесь Bf 109F / G, Macchi MC.205 и Fiat G.55. развернуты, чтобы как можно скорее заменить оставшиеся C.202. Смешанные отряды (такие как 51 ° Stormo, Сардиния ) были сформированы из C.202, но часто также служили и с C.205.

К подписанию 1943 года Перемирие с Италией, осталось только 186 Фольгорес, из которых примерно 100 самолетов все еще находились в исправном состоянии. Несколько C.202 служили в составе союзных итальянских военно-воздушных сил, и некоторые из них впоследствии были переделаны в C.205 или C.202 / 205 с двигателем Велтро. Другие служили инструкторами в Aeronautica Nazionale Repubblicana (Национальные республиканские ВВС) Итальянской Социальной Республики (RSI) и Люфтваффе (German Air Force).

асы Folgore

На Macchi C.202 летали почти все самые успешные итальянские асы: Адриано Висконти, Луиджи Горрини, Франко Луккини, Франко Бордони Бислери, Фурио Никло Дольо и лучший бомбардир Серженте Маджоре Терезио Витторио Мартиноли, на счету 22 человека " убивает "плюс две вероятности, а также 14 общих. Семнадцать из этих побед были одержаны в 73 ° Squadriglia, 9 ° Gruppo (от 4 ° Stormo). 25 августа 1944 года Мартиноли погиб во время тренировочного полета на P-39 Airacobra. Капитано Франко Луккини, на счету которого 21/26 индивидуальных побед и 52 общих, начал управлять Folgore после того, как уже сбил 10 самолетов противника. 5 июля 1943 года Луккини был убит на своем C.202 при атаке B-17 над Гербини, Сицилия.

На хорватской службе

Хорватией летало около 20–22 самолетов Macchi C.202., которые обычно использовали их в качестве перехватчиков против бомбардировщиков союзников. В 1944 году ВВС независимого государства Хорватия, Zrakoplovstvo Nezavisne Države Hrvatske (ZNDH), получили несколько партий C.202. В течение января восемь новеньких истребителей «Фольгоре» прибыли на аэродром Загреб Луко. Две недели спустя прибыли еще четыре самолета; один из них, как сообщается, был утерян во время испытательного полета. Первая партия из 16 "Folgores", доставленных ZNDH, была из серии XII, построенной компанией Breda после Немецкая оккупация Северной Италии. Этими истребителями экипирован Кроат. JGr 1 и сохранили свою маркировку Люфтваффе во время службы с подразделением. В 1944 году истребительная эскадрилья хорватского легиона ВВС (HZL) вернулась в Хорватию со службы на Восточном фронте. По возвращении HZL был переименован в Kroat. JGr 1, а его оперативная истребительная эскадрилья была переименована в 2./(Kroat.)JGr; это устройство было оборудовано Macchis. Также была сформирована вторая эскадрилья для подготовки / переоборудования, получившая обозначение 3./(Kroat.)JGr и оснащенная Fiat G.50, Macchi C.200 и Fiat CR..42 истребители. В марте 1944 года они впервые были подняты в бой против американского налета к западу от Загреба, но боя удалось избежать: хорватским пилотам Macchi первоначально было приказано атаковать только те самолеты, которые уже были повреждены или стали отделились от своих основных формирований.

24 апреля 1944 года унтерофицер Леопольд Храстовкан одержал первую подтвержденную воздушную победу над американским B-24, который был сбит около деревни Запрешич ( Загорье). Согласно некоторым источникам, во время этих первых боевых вылетов хорватские C.202 одержали от 11 до 16 воздушных побед, но были подтверждены только три дальнейших полета. В течение мая 1944 года хорваты получили четыре C.202 от Люфтваффе в Нише, Сербии ; во время переправы один Macchi разбился возле аэродрома Земун. Примерно в июне 1944 года хорватское подразделение получило последние шесть Folgore и три или четыре новеньких Macchi C.205. Несмотря на то, что в конце июля хорватский легион ВВС был расформирован, после чего его сменила группа ВВС Хорватии (HZS), сами истребители остались в Борово. В течение летнего периода интенсивных боевых действий эскадрилья сбила около 20 самолетов союзников. В конце лета те С.202, которые все еще находились в летном состоянии и базировались в Борово, использовались хорватскими курсантами в учебных целях. В течение сентября 1944 года пилоты Люфтваффе вылетели все оставшиеся годные к полетам Фольгорес в Боронгай, где они использовались только для тренировок.

По словам авиационных авторов Драгана Савича и Бориса Циглича, хорватские пилоты сначала не были высокого мнения истребителя Macchi, отчасти из-за его вооружения, состоящего всего из пары 12,7-мм и двух 7,7-мм пулеметов, которые считались малоэффективными против тяжеловооруженных четырехмоторных бомбардировщиков США. Ветеран Восточного фронта майор Йосип Хелебрант, летучий ас с убивающими 11 убийствами (раньше летал на Bf 109 Gs) и командир 2./(Kroat.)JGr, как сообщается, изначально считал Макчи как «старые, утомленные и непригодные для использования», и описал моральный дух своих людей как «низкий», а результаты своего подразделения как «ноль», в первую очередь из-за неразвитости предупреждения о воздушном налете со стороны NDH Система, в которой хорватские истребители Macchi часто взлетали для перехвата атакующих бомбардировщиков союзников, которые уже летели над головами.

Послевоенная служба

В результате бомбардировки союзниками с воздуха итальянских Социальная республика, во время которой производственные мощности компании Macchi были повреждены в течение 1944 года, и производственная жизнь, и боевая карьера как C.202, так и усовершенствованного C.205 были существенно сокращены короткие и сильно уменьшенные. В послевоенное время к некоторым самолетам, уцелевшим в конфликте, добавилось небольшое количество вновь изготовленных C.205. Уцелевшие самолеты эксплуатировались Aeronautica Militare Italiana, где они использовались как учебно-тренировочные еще в 1948 году, а затем были полностью выведены из эксплуатации.

Королевские ВВС Египта заказали в общей сложности 42 C.205, но 31 из них были фактически модифицированными Folgores (C.202s), вооруженными только парой 12,7-мм пулеметов Breda. Некоторые из этих самолетов позже воевали во время арабо-израильской войны 1948 года в Государстве Израиль ; египетские истребители, как сообщается, еще в 1951 г. находились на вооружении. Швейцария разместила заказ на 20 самолетов C.202, однако ни один из них так и не был доставлен; это было связано с ухудшением военной ситуации в то время (май 1943 г.), что означало, что Италия больше не имела возможности экспортировать эти типы самолетов. В середине 1944 года не менее 12 самолетов C.202 и, вероятно, еще 12 самолетов были доставлены в Легион ВВС Хорватии для боевого применения против Королевских ВВС и Военно-воздушные силы Соединенных Штатов над Хорватией, все из которых являются бывшими истребителями LW.

Пилоты союзников, летавшие против «Фолгора», часто были впечатлены его характеристиками и маневренностью. C.202 часто считался превосходящим как британский Hawker Hurricane, так и американский Curtiss P-40 Kittyhawk, против которых он обычно сражался, сначала на ливийском фронте. а также является эквивалентом Supermarine Spitfire Mk. V. C.202 смог развернуть все три, хотя Spitfire обладал более высокой скоростью набора высоты. C.202 мог эффективно летать против Hurricane, Lockheed P-38 Lightning, Bell P-39 Airacobra, Curtiss P-40 и даже Spitfire на малых высотах, но самолет Боевая эффективность несколько снижалась из-за слабого вооружения.

Варианты и производство

Как и его предшественник C.200, C.202 имел относительно немного модификаций, всего лишь 116 модификаций за свою карьеру, большинство из них незаметны внешне. Всего было заказано 1 454 серийного производства: 900 для Breda, 150 для SAI Ambrosini, 403 для Aermacchi. На самом деле произведено 1106 штук, а не 1,220, как указывалось ранее. Breda построил 649 (серия XVI удалена, серии XII и XV частично завершены); Aermacchi сделал 390 экземпляров, SAI только 67.

Одним из отличий прототипа от серийного производства было отсутствие радиоантенны и убирающегося хвостового колеса (эти различия привели к немного более высокой максимальной скорости); разница в скорости была не такой большой, поэтому серийная версия имела фиксированное хвостовое колесо и радиоантенну. Опора двигателя, изначально стальная, была заменена на более легкую алюминиевую конструкцию.

C.202
Начиная с Серии VII, истребитель имел новое крыло с возможностью установки двух 7,7-мм (. 303 in) пулеметы Breda-SAFAT и бронированное лобовое стекло (ранее предоставлялись только бронированное сиденье и самоуплотняющиеся баки). Вес серии IX составлял 2515/3 069 кг с редко устанавливаемыми пулеметами калибра 7,7.
C.202AS
Пылевые фильтры для операций в Северной Африке (AS - Africa Settentrionale, North Africa); они мало влияли на скорость, поэтому они были почти у всех Folgores и, следовательно, соответствовали стандарту C.202AS; наконец, начиная с Серии XI, предусматривалось размещение двух бомб по 50, 100 или 160 кг, небольших групп бомб (10, 15, 20 кг) или 100-литровых сбрасываемых баков. Эти подкрыльевые пилоны использовались редко, так как Фольгорес были необходимы в ролях перехватчиков.
C.202CB
Подкрыльевые точки подвески для бомб или десантных танков (CB - Caccia Bombardiere, истребитель-бомбардировщик)
C. 202EC
Скорее всего, это символ Эсперименто Каннони, это было еще одно звено между Велтро и Фольгоре. Один самолет (Serie III, серийный номер MM 91974) был оснащен парой гондольных 20-мм пушек с боекомплектом 200 снарядов в каждой (полет 12 мая 1943 г.); позже его превратили в C.205V. Еще четыре экземпляра были оснащены таким образом, но, несмотря на хорошие результаты испытаний (направленных на повышение огневой мощи Folgore), дальнейшего производства не было, потому что орудия ухудшали характеристики самолета. В Folgore не было места для их установки внутри крыльев или носа, поэтому были разработаны MC.205V / Ns. Тем не менее, в серии XII могло появиться новое крыло с положениями MG 151. Это недостаточно хорошо задокументировано, поскольку эта серия была произведена компанией Breda после перемирия и была прервана разрушительными бомбардировками USAAF вместе со многими другими самолетами; среди них также производство Macchi 205 и опытный образец 206 (30 апреля 1944 года; за пять дней USAAF уничтожили объекты Fiat и Macchi, уничтожив все производство истребителей в Италии).
C.202RF
Оборудован с камерами для фоторазведки (R - Ricognizione, Reconnaissance), произведено очень мало, позже роль разведки была взята на себя Велтросом.
C.202D
Прототип с измененным радиатором, под носом, аналогичен P-40 (серийный номер MM 7768)
C.202 AR.4
По крайней мере, один такой самолет был модифицирован в качестве сервера "дрон-директор" (вместе с S.79s), и планировалось использовать Folgores также как «Mistel» с «радиобомбой» AR.4 (разновидность бомбардировщика-камикадзе с дистанционным управлением).
C.202 с DB 605 и другими двигателями
Macchi MC.202 с DB 605 первоначально были известны как MC.202 bis; позже как C.205 Veltro. Macchi C.200, C.202 и C.205 имеют много общих компонентов. MC.200A / 2 был MC.200 с крыльями Folgore (MM.8238). После перемирия Aeronautica Sannita или итальянские ВВС США начали модификацию MC.205 с помощью DB 605. Эти самолеты были известны также как Folgeltro. Было изготовлено около двух десятков. Другой Folgore был модифицирован с DB 601E-1 (1350 л.с.) летом 1944 года, но этот гибрид с технологией Bf 109F разбился 21 января 1946 года. MC.204 был версией с L.121 Asso (1000 л.с.); предложенный в начале войны (28 сентября 1940 г.), но все усилия продолжались только с двигателями DB 601. Ранние Folgores имели оригинальные DB 601, в то время как из Серии VII были доступны RC.41.

После войны 31 планер C.202 был оснащен лицензионными двигателями Daimler-Benz DB 605 и продан Египту как C.205 Veltros, с еще 11 «настоящими» MC.205 (с пушками MG 151 в крыльях).

Эксплуатанты

Летный экипаж на борту C.202, 1943 г.
Независимое государство Хорватия
Германия
Королевство Италия
Итальянская Социальная Республика
Италия

Выжившие

C.202 Смитсоновского института
Macchi C.202 "73-7 / MM 9667 (серийный номер 366)"
В настоящее время экспонируется в Музее ВВС Италии в аэропорту Винья-ди-Валле, недалеко от Браччано, Италия. Этот C.202 был построен Breda в начале 1943 года как образец серии XI. В марте 1943 года этот Folgore был назначен на 54 ° Stormo Regia Aeronautica, а затем он служил в 5 ° Stormo с Aeronautica Cobelligerante (Итальянские военно-воздушные силы). После войны это был учебный самолет в Академии Навале в Ливорно. В настоящее время самолет имеет маркировку аса Джулио Райнера. Не все детали самолета являются оригинальными (панель капота двигателя взята из Macchi C.205 Veltro).
Macchi C.202 "MM 9476 (?)"
Показано на маркировке из 90ª Squadriglia, 10 ° Gruppo, 4 ° Stormo, был эффектно выставлен в галерее 205 над диорамой авиации времен Второй мировой войны в Национальном музее авиации и космонавтики, Смитсоновский институт, Вашингтон, ОКРУГ КОЛУМБИЯ. По-прежнему годный к полету в Freeman Field, Индиана, США, в 1945 году, как FE-300, хранился много лет. Реставрация завершилась в середине 1970 года. Никаких опознавательных знаков не обнаружено, хотя это наименее реконструированный выживший Фолгор. Возможно, изначально это были Серии VI-IX, возможно, M.M. 9476.

Технические характеристики (C.202CB Serie IV-VIII)

Macchi MC.202 drawing.png

Данные из The Macchi C.202 The Complete Book of Fighters

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 10,58 м (34 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,49 м (11 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,82 м (181,0 кв. Футов)
  • Аэродинамический профиль :корень: NACA 23018 (измененный) ; подсказка :NACA 23009 (модифицированный)
  • Пустой вес: 2491 кг (5492 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2930 кг (6460 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Alfa Romeo RA.1000 RC41-I Monsone V-12 инвертированный поршневой двигатель с жидкостным охлаждением, 864 кВт (1159 л.с.) при 2500 об / мин на взлете
  • Винты: 3-лопастной винт с постоянной скоростью

Характеристики

  • Максимальная скорость: 600 км / ч (370 миль / ч, 320 кН) на высоте 5600 м (18400 футов)
  • Дальность действия: 765 км (475 миль, 413 миль)
  • Практический потолок: 11500 м (37700 футов)
  • Скороподъемность: 18,1 м / с (3560 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 174,2 кг / м (35,7 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,35 кВт / кг (0,21 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • 2 × 12,7 мм (0,500 дюйма) Пулеметы Breda-SAFAT в капоте двигателя, 360/400 патронов
  • 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма) Пулеметы Breda-SAFAT в крыле, 500 патронов
  • 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов), 100 кг (220 фунтов) или 160 кг (350 фунтов)
  • 2 падающих бака по 100 л (26,4 галлона США; 22,0 галлона импа)

См. Также

Связанная разработка lopment

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Macchi MC.202.
Последняя правка сделана 2021-05-29 10:26:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте