Джованни Баттиста Капрони

редактировать
Джованни Баттиста Капрони
GiovanniBattistaCaproniLefteBrother png.jpg Джованни Капрони (слева) позирует со своим братом, ок. начало 20 века.
Родился(1886-07-03) 3 июля 1886 года. Массоне д'Арко, Австро-Венгрия
Умер27 октября 1957 (1957-10-27) (71 год). Рим, Италия
ГражданствоИтальянское
ГражданствоИталия
Род занятийАвиационный инженер, инженер-электрик, инженер-строитель, авиаконструктор
Годы работы1907-ок. 1950
Джованни Капрони (слева) на борту второго Caproni Ca.32 в Талиедо аэропорту в июле 1915 года.

Джованни Баттиста Капрони, 1-й граф Талиедо (3 июля 1886 г. - 27 октября 1957 г.), известный как «Джанни» Капрони, был итальянским авиационным инженером, инженером-строителем., инженер-электрик и авиаконструктор, основавшие самолетостроительную компанию Caproni.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Ранняя жизнь и образование

Капрони был родился 3 июля 1886 года в Массоне, который в то время находился в Австро-Венгрии, но в 1919 году стал частью Италии. В 1907 году он получил степень в области гражданского строительства, полученная в Мюнхенском техническом университете. Год спустя он получил докторскую степень в электротехнике в Льежском университете.

Карьера

В 1907 и 1908 годах Капрони получил опыт в строительство авиадвигателей ; он также сотрудничал с румынским авиаконструктором Анри Коандэ, с которым он познакомился в Институте Монтефиори ди Льеги, в строительстве планеров. В 1908 году он основал фабрику Caproni в районе Талиедо в Милане, Италия, для производства бипланов. В 1909 году он открыл промышленный аэропорт недалеко от Кашина Мальпенса - сегодняшнего аэропорта Милан-Мальпенса - для производства и испытаний своего самолета. В 1910 году он спроектировал и построил свой первый самолет с двигателем - Caproni Ca. 1, экспериментальный биплан, первый самолет, построенный в Италии. Он был разрушен во время своего первого полета 27 мая 1910 года.

В 1911 году, когда его компания получила название Società de Agostini e Caproni, он перешел на конструкцию моноплана, в которой он имел больший успех. В 1914 году он испытал первый в Италии многомоторный самолет - трехмоторный биплан, позже получивший название Caproni Ca.31. После того как Италия вступила в Первую мировую войну в 1915 году, он посвятил свои усилия разработке и созданию бомбардировщиков. Позднее его компания была переименована в Società Caproni e Comitti.

Капрони был одним из первых сторонников развития пассажирских самолетов и разработал вариант бомбардировщика Ca.4 в авиалайнер Ca.48 . Хотя при первом показе он произвел очень благоприятное впечатление на публику, Ca.48, вероятно, так и не поступил на службу авиакомпании, и 2 августа 1919 г. Ca.48 разбился около Верона, Италия, погибли все находившиеся на борту (14, 15 или 17 человек, по разным источникам) в первой аварии коммерческой авиации Италии и одной из самых ранних - и в то время Самая смертоносная авиакатастрофа в истории. В 1921 году он построил прототип гигантского трансатлантического пассажирского гидросамолета, Caproni Ca.60 Noviplano, вместимостью 100 человек. пассажиров, но он оказался нестабильным и разбился на втором рейсе. Он также проектировал планеры.

В период между Первой мировой войной и Второй мировой войной он посвятил большую часть своих усилий разработке и производству бомбардировщиков и легких транспортных самолетов, а также его компания произвела первые Stipa-Caproni и Caproni Campini N.1, экспериментальные самолеты с вытяжным вентилятором, которые были предшественниками настоящих реактивных самолетов. самолет. В этот период его компания превратилась в Società Italiana Caproni, крупный конгломерат, который приобрел других производителей, создав дочерние компании, в том числе Caproni Bergamasca и Caproni Vizzola, хотя утверждение, что Капрони также купил компанию Reggiane, чтобы сформировать "Caproni" Дочерняя компания Reggiane - это миф. Капрони получил титул Conte di Taliedo (граф Талиедо, или граф Талиедо) в межвоенный период.

Компания Caproni производила самолеты для Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) во время Второй мировой войны - в основном бомбардировщики, транспортники, гидросамолеты и учебно-тренировочные, хотя дочерняя компания Caproni Vizzola также построила несколько истребителей прототипов.

Конгломерат Società Italiana Caproni прекратил свою деятельность в 1950 году, хотя его последний остаток, дочерняя компания Caproni Vizzola, просуществовала до 1983 года.

Смерть и наследство

Капрони умер в Рим 27 октября 1957 года. Его останки были перенесены в его родной город Массоне, где он был похоронен в могиле семьи Капрони.

В 1983 году Капрони был внесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:06:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте