Caproni Ca.4

редактировать
Ca.4
Caproni Ca.40.jpg
Caproni Ca.40 Heavy бомбардировщик прототип
РольHeavy бомбардировщик ; более поздние варианты включали авиалайнеры
ПроизводительCaproni
Первый рейс1917
Введение1918
СтатусНа пенсии
Основные пользователиАрмия Италии. Соединенное Королевство (Royal Naval Air Service ). США
Количество построенных44–53

Caproni Ca.4 был итальянским тяжелым бомбардировщиком времен Первой мировой войны.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Описание
  • 3 Варианты
  • 4 История эксплуатации
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Ca.42)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

После разработки успешного Ca.3, Джанни Капрони из Caproni Работы разработали гораздо более крупный самолет. Он имел необычную компоновку Caproni Ca.3, представляя собой двухбалочный самолет с одним толкающим двигателем в задней части центральной гондолы и два двигателя трактора перед сдвоенными стрелами, предоставление двухтактной конфигурации. Сдвоенные стрелы несли один руль высоты и три стабилизатора. Основное шасси было стационарным и состояло из двух комплектов по четыре колеса в каждом.

Новый огромный бомбардировщик был принят на вооружение итальянской армии под военным обозначением Ca.4, но выпускался в нескольких вариантах, различающихся заводскими обозначениями.

Описание

Ca.4 был трехмоторным двухфюзеляжным трипланом деревянной конструкции с обтянутой тканью рамой. К нижней поверхности центрального крыла прикреплялась открытая центральная гондола. Он состоял из одного толкающего двигателя, пилота и передового стрелка. Остальные двигатели были установлены на тягаче в передней части каждого фюзеляжа. По крайней мере, в одном из вариантов центральной гондолы экипаж размещался в двухместном тандемном формате с передним положением для наводчика / пилота и задним положением для пилота. Другие использовали переднего стрелка с расположением пилотов рядом позади стрелка. Были размещены два задних стрелка, по одному в каждой стреле за центральным крылом. Там же можно было разместить инженера или второго пилота.

Вооружение состояло из четырех (но не более восьми) пулеметов Revelli 6,5 мм или 7,7 мм в передних кольцевых установках и двух кольцевых штанг. Бомбы подвешивались в бомбоотсеке, который представлял собой длинный и узкий контейнер, прикрепленный к нижнему крылу. На фотографиях видно по крайней мере четыре различных варианта расположения бомбовой гондолы.

  • 1. Без гондолы - видимо, не в боевой конфигурации.
  • 2. Высокая узкая гондола, в которой размещалось примерно 12 внутренних бомб по вертикали и еще 18–20, привязанных к внешней стороне.
  • 3. Более короткая гондола, которая могла быть нижней половиной высокой гондолы, но без внешних бомб.
  • 4. Без гондолы, но с одной длинной бомбой / торпедой, заброшенной под нижнее крыло.

Варианты

Ca.48 авиалайнер Ca.52 (Caproni Ca.42) - вторая серийная серия Ca Семейство.4-Ca.40 - Самолеты N ° 227 эскадрильи Королевской военно-морской авиации

Примечание: во время войны все эти самолеты были обозначены итальянской армией как Ca.4. В то время Капрони называл различные конструкции общей мощностью двигателей. После войны Caproni разработал новую схему обозначений для своих собственных проектов - они используются ниже.

  • Caproni Ca.40 - единичный прототип.
  • Caproni Ca.41 - серийный вариант, по сути аналогичный прототипу и оснащенный тремя Fiat A.12 рядные двигатели 210 кВт (280 л.с.). Несколько самолетов Ca.41 были оснащены двигателями мощностью 186 кВт (249 л.с.) Isotta Fraschini. Внутри компании Caproni они обозначались как Caproni 750 л.с. . Всего было построено 41 штука.
  • Caproni Ca.42 - с двигателем мощностью 298 кВт (400 л.с.) Liberty V-12 и известная внутри компании как Caproni 1200 л.с. . Построено 12.
  • Caproni Ca.43 - единственный пример варианта гидросамолета.
  • Caproni Ca.48 - Авиалайнеры преобразованы из Ca.42s после Первой мировой войны; Ca.48 впервые поднялся в воздух в 1919 году. В двухэтажной пассажирской кабине, установленной между стрелами, в общей сложности разместились 23 пассажира, которые вошли через нос гондолу ; 16 из них сидели в нижней кабине на длинных скамейках у ее стен с большими окнами, из которых открывался хороший вид, а остальные семь пассажиров сидели на верхней палубе, как и пилоты. Ca.48 был оснащен тремя двигателями Liberty L-12 мощностью 298 кВт (400 л.с.) . Хотя маловероятно, что Ca.48 когда-либо поступал на службу авиакомпании, Ca.48 действительно посетил Первую авиационную выставку в Амстердаме в августе – сентябре 1919 года, где он был очень популярен среди посетителей, среди которых было Принц Хендрик (1876–1934), Принц-консорт из Нидерландов (1901–1934).
  • Caproni Ca.51 - единственный пример значительно увеличенная конструкция с бипланным хвостом и оперением барбет. Три двигателя по 522 кВт (700 л.с.) Fiat A.14.
  • Caproni Ca.52 - около 42, построенные для RNAS. Всего было построено шесть.
  • Caproni Ca.58 / Caproni Cinquemotore Вариант авиалайнера Ca 48 был построен с пятью двигателями мощностью 186 кВт (249 л.с.), внешние двигатели в толкающих гондолах.
  • Caproni Ca.59 - как для Ca.58, но это обозначение используется для клиентов за пределами Италии.

Данные о производстве различаются в публикациях. Наиболее вероятное число - 38 всех вариантов Ca.4 (другие цитируемые цифры: 38 Ca.40 и Ca.41 и 6 Ca.42 или 32 Ca.42 и 21 другие варианты). Во многих публикациях все варианты ошибочно обозначаются как Ca.42.

Эксплуатационная история

Ca.4s были испытаны ВВС Италии в 1917 году и начали боевые действия в 1918 году. Они использовались для атаки целей в Австрии. Венгрия. В апреле 1918 года шесть Ca.42 были выпущены британским RNAS (), но никогда не использовались в оперативном порядке и были возвращены Италии после войны. По крайней мере, три CA.42 были отправлены в США для оценки. После войны Ca. 4 был заменен в Италии на Ca.36.

Несмотря на нестабильный и хрупкий внешний вид, Ca.4 был хорошо спроектирован. Его размеры без учета высоты были не больше, чем у других иностранных тяжелых бомбардировщиков. С двигателями Liberty он имел высокую скорость, как и другие тяжелые бомбардировщики, а его бомбовая нагрузка была одной из самых больших в ту эпоху, уступая только имперской немецкой: Zeppelin-Staaken R.VI. Если бы он управлялся с другими двигателями, его характеристики пострадали бы.

2 августа 1919 года после того, как его крыло, по-видимому, разрушилось в полете на высоте 3000 футов (912 метров), авиалайнер Ca.48 разбился в Вероне <58.>, Италия, во время полета из Венеции в Талиедо, Милан. Все на борту погибли. Это была первая катастрофа коммерческой авиации в Италии и одна из первых катастроф с авиалайнером тяжелее воздуха.

Операторы

Королевство Италия
Соединенное Королевство
США

Технические характеристики (Ca.42)

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре (пилот, второй пилот, передний стрелок и задний стрелок / механик)
  • Длина: 13,1 м (43 фута 0 дюймов)
  • Размах крыла: 29,9 м (98 футов 1 дюйм)
  • Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 200 м (2200 квадратных футов)
  • Масса пустого: 6,709 кг (14,791 фунта)
  • Макс.взлетная масса: 7,500 кг (16535 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Liberty L-12 V- 12 поршневых двигателей с водяным охлаждением, мощностью 298 кВт (400 л.с.) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 140 км / ч (87 миль / ч, 76 узлов)
  • Дальность действия: 700 км (430 миль, 380 миль)
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Скороподъемность: 2,083 м / с (410,0 футов / мин)

Вооружение .

  • Орудия: 4 × 6,5 мм пулеметов FIAT-Revelli, два в передней установке и по одному в каждом из двух задних положений.
  • Бомбы: 1450 кг (3200 фунтов) бомб

См. также

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Caproni Ca.4.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте