Savoia-Marchetti SM.82

редактировать
SM.82
Savoia Marchetti SM 82 Vigna di Valle.jpg
Savoia Marchetti SM.82 в Музее ВВС Италии
РольТяжелый бомбардировщик / транспортный
ПроизводительSavoia-Marchetti
Первый полет1939
Введение1940
ПенсионерПосле 1960
Основные пользователиRegia Aeronautica. Люфтваффе. Aeronautica Nazionale Repubblicana. Aeronautica Militare
Произведено1939 - 1944
Построено726 + 1 прототип

Savoia-Marchetti SM.82 был итальянским бомбардировщиком и транспортным самолетом мировой войны. II. Это был свободнонесущий, среднеплан моноплан тримотор с убирающейся ходовой частью с хвостовым колесом. Всего было построено 875 самолетов (плюс один прототип), первый из которых поступил на вооружение в 1940 году. Несмотря на то, что SM.82 мог работать как бомбардировщик с максимальной бомбовой нагрузкой до 8 818 фунтов (4000 кг), его применение в этой роли было весьма ограниченным. SM.82 был иностранным самолетом, использовавшимся в наибольшем количестве люфтваффе, которое эксплуатировало несколько сотен этих самолетов в качестве транспортного средства. После войны около 30 SM.82 продолжали находиться на вооружении Aeronautica Militare Italiana, многие из них оставались на вооружении до начала 1960-х годов.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Ранние миссии
    • 3.2 Восточноафриканская кампания
    • 3.3 Северная Африка
    • 3.4 Люфтваффе
    • 3.5 После перемирия
    • 3.6 Гражданский транспорт
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (SM.82)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

SM.82 был разработан на основе более раннего SM.75 Марсупиале гражданский транспорт как тяжелый бомбардировщик и военный транспорт. Несмотря на ту же конфигурацию, что и SM.75, SM.82 был больше. Самолет был быстро разработан, и прототип впервые поднялся в воздух в 1939 году. Несмотря на то, что он был маломощным и медленным, он был способен нести тяжелые грузы, в том числе легкий танк L3 и полностью разобранный Истребитель CR.42 (эти нагрузки требовали особых доработок). Он имел возможность перевозки грузов и войск, вмещал до 40 человек и их оборудование.

Поставки в Regia Aeronautica начались в 1940. Однако темпы производства были низкими: в 1940 году было поставлено всего 100 самолетов, а в 1941 году - еще 100, так что в эксплуатации этих самолетов никогда не было достаточно. К 1942 году производство увеличилось вдвое и составило 200 штук в год, а в 1944 году их было произведено почти 300, к тому времени завод уже находился под контролем немцев.

В 1939 году он установил мировой рекорд расстояния по замкнутому кругу, когда он преодолел 10 000 км со средней скоростью 239,67 км / ч, оставаясь в воздухе в течение 56,5 часов. Самолет прошел обширную службу во всех различных африканских кампаниях.

Конструкция

Фюзеляж SM.82 имел смешанную конструкцию, с каркасом из сварных стальных труб, с 22 шпангоутами и четырьмя лонжеронами, обшитыми металлом впереди и фанера и ткань в других местах. Крылья были построены почти полностью из дерева, имели три лонжерона Т-образного сечения и 42 нервюры в каждом. створки были изготовлены из цельного куска дерева, а нервюры - из легкого и гибкого тополя. Обшивка была из фанеры с тканевым покрытием, легированной для обеспечения водонепроницаемости. элероны (+ 13 / -28 °) занимали примерно половину задней кромки крыла, в то время как Handley Page предкрылки занимали переднюю кромку крыла. край. Хвостовое оперение имело обычную структуру ели и обшивку из фанеры, а руль направления и рули высоты представляли собой обтянутый тканью металлический каркас.

Внутри было два уровня. На верхнем уровне находились сиденья для 32 человек. Нижний уровень использовался для перевозки грузов или для перевозки бомб при бомбардировке, с двумя большими дюралюминиевыми дверями бомбового отсека. Пол был деревянным, с девятью съемными панелями, которые помогали размещать (через двери бомбовых отсеков) тяжелые грузы. В кабине находилось четверо: два пилота, первый (слева) с бронированным сиденьем, механик и инженер-стрелок.

Внутреннее оборудование включало радиопередатчик (AR8 и AR350), систему огнетушителя и электрический генератор. Приборы включали высотомеры, термометры, компас, часы и радио Telefunken P63N гониометр.

. SM.82 был оснащен тремя двигателями мощностью 641 кВт (860 л.с.) Alfa Romeo 128 RC.18 радиальные двигатели с алюминиевыми и стальными трехлопастными гребными винтами постоянной скорости 3,6 м (11 футов 9 дюймов) дюйма диаметр. Эти двигатели явились последним развитием лицензионного Bristol Pegasus.

. Самолет имел шесть самоуплотняющихся топливных баков в каждом крыле, по три между вторым и третьим лонжероном, общим объемом 1276 л (337 галлонов США).). Между первым и вторым лонжероном находились еще три топливных бака на 653 л (173 галлона США). Еще один бак в носу, с 167 л (44 галлона США) 100-октанового топлива (а не 87) для электрогенератора. Общий вес топлива составил 4 403 кг (9 707 фунтов) плюс 136 л (36 галлонов США) масла.

SM.82 имел как оборонительное, так и наступательное вооружение. В наступательных целях он мог нести очень широкий диапазон боеприпасов - до 4000 кг (8 820 фунтов).

  • 4 × 800 кг (1760 фунтов)
  • 8 × 500 кг (1100 фунтов)
  • 8 × 250 кг (550 фунтов)
  • 27 × 50 кг ( 110 фунтов) или 100 кг (220 фунтов) бомбы
  • 25 × 100 кг (220 фунтов) кассетных бомб, каждая из которых содержала 56 бомб, хотя они использовались редко.

Управление сбросом бомбы осуществлялось в выдвижном подфюзеляжная гондола бомбардировщика, оснащенная бомбовым прицелом Jozza, а также оснащенная 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметом Breda, обращенным назад. Жилье для бомбардира было далеко не идеальным: теснота, отсутствие обогрева, давления и отсутствие подключения к кислородной системе. Стальная конструкция толщиной 1 мм также была очень уязвима для вражеского огня.

Для защиты бронировалось только кресло первого пилота, а самозакрывающиеся топливные баки теоретически были защищены от снарядов калибра 12,7 мм (0,50 дюйма), но не имели Углекислый газ герметизация для предотвращения взрывов при попадании в них трассирующих, зажигательных или разрывных снарядов. Никакой другой брони не было. Все это делало его чрезвычайно уязвимым для вражеского огня.

Основным оборонительным оружием была вращающаяся спинная башня Капрони-Ланчиани, вооруженная 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметом Скотти с боезапасом 350 патронов. Это оружие было теоретически более мощным и легким, чем Breda-SAFAT, но надежность вызвала беспокойство, а разброс снарядов был настолько широк, что на практике теоретическая дальность стрельбы с 400 м (1310 футов) уменьшалась примерно до 200 м (660 футов). Дополнительные 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Breda-SAFAT были установлены с каждой стороны и в гондоле бомбардировщика с четырьмя магазинами на 215 патронов в каждом. Пулемет гондолы был малопригоден из-за тесноты и часто не использовался, даже в SM.82, оборудованном для бомбардировки. Немецкие пулеметы использовались в версиях Люфтваффе с 13-мм (0,51 дюйм) MG 131 в башне. 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 17 использовались на некоторых самолетах.

Характеристики SM.82 были скромными, с крейсерской скоростью всего 250 км / ч (160 миль / ч) на высоте 3000 м (9840 футов), даже без гондолы бомбардира под носом (что увеличивало сопротивление). был медленным, в то время как его силуэт был большим, и его было легко заметить. Потолок редко превышал 5000 м (16 400 футов). Таким образом, SM.82 оставался в пределах рабочей высоты большинства истребителей того времени, а также эффективной дальности действия тяжелых и средних зенитных орудий. Для сравнения: B-17 имел типичный потолок 6000–8000 м (19 690–26 260 футов) (обратите внимание, что B-17 и B-24 Liberator имели необычно высокие эксплуатационные потолки для того времени., по сравнению с другими бомбардировщиками и транспортными самолетами).

В ходе операции, столкнувшись с противодействием истребителей, SM.82 понес катастрофические потери. 24 ноября 1942 года три Beaufighter сбили семь SM.82, потеряв 100%. Позже, 10 апреля 1943 года, 10 из 20 строящихся были сбиты одним пролетом эскадрильи P-38 Lightning. На высоте SM.82 был почти постоянной целью как для зенитной артиллерии, так и для истребительной авиации.

История операций

Ранние миссии

Первыми задачами была доставка итальянских войск в Ливию вместе с их тяжелым оборудованием, но первые две эскадрильи было всего по три SM.82. Первые полеты были совершены в начале июня 1940 года, на них было перевезено 360 человек 61-го пехотного полка.

Первоначально самолеты были организованы в 149 ° Gruppo, с SM.73 и SM.75. 17 июня 1940 года в первый вылет всех пяти самолетов группы перевезли десять противотанковых орудий и 17 единиц радиосвязи.

К 24 июня для перевозки людей и оборудования в Африку было задействовано 11 самолетов. В течение нескольких недель было доставлено еще 25 штук. 24 июня первый SM.82 был потерян во время миссии по пополнению запасов в пустыне.

В июле 1940 года была организована серия бомбардировок Гибралтара с 1000 кг (2200 фунтов) бомб в каждом самолете. Первая бомбардировка состоялась 17 июля 1940 года: три SM.82 взлетели с Гуидония в 1940 году и пролетели 1600 км (995 миль), чтобы прибыть над Гибралтаром восемь часов спустя в 03:40. Сардиния, чтобы сократить путь, затем еще один 20 августа, на этот раз на 32 ° крыла. Однако один из двух самолетов с бомбовой нагрузкой в ​​1000 кг (2210 фунтов) был сбит. Два других самолета в 32 ° крыле были переведены в транспортные эскадрильи.

В середине 1940 года группа 41 ° была отправлена ​​на Родос с тремя SM.82, а еще четыре - в октябре для специальной миссии в британскую контролируемые нефтеперерабатывающие заводы в Манама в Персидском заливе. Это означало полет на 4200 км (2610 миль), продолжительностью 15 часов со скоростью 270 км / ч (170 миль в час), что для того времени, возможно, было рекордом для бомбардировки. Четыре SM.82 взлетели с Родоса под командованием Этторе Мути. Каждый самолет нес груз массой 1500 кг (3310 фунтов). Эта дальнобойная атака была успешной, она застала цель врасплох, и SM.82 без проблем приземлились на Зула. Этот набег вызвал некоторые опасения у союзников, вынудив их модернизировать свою защиту. Это, помимо ограниченного количества нанесенного ущерба, еще больше истощило военные ресурсы союзников.

Однако нехватка SM.82 затрудняла дальнейшие дальние миссии, хотя некоторые действия были выполнены. В октябре и ноябре 1940 г. было проведено шесть ночных бомбардировок одиночными самолетами, в основном против Александрии. Все эти вылеты выполнялись SM.82 из 114 ° Gruppo, но все их самолеты были уничтожены или повреждены время операции «Компас» в декабре 1940 года.

Восточноафриканская кампания

Потребность в транспортных самолетах означала, что, помимо случайных специальных операций, таких как сброс парашютистов, SM. 82s использовались исключительно в этой роли; особенно для поддержания контакта с Восточной Африкой, которая все больше и больше изолировалась от остальных итальянских войск.

Италия в то время контролировала часть Восточной Африки (AOI, Africa Orientale Italiana) и нуждалась в дальнемагистральном самолете снабжения для поддержки своих войск, сражающихся с Восточной Африкой. Кампания.

149 ° Gruppo выполнила множество миссий над Адриатикой и Эфиопией, несмотря на то, что пилоты были убеждены, что при сильном встречном ветре медленные SM.82 не смогут вернуться в Ливию.

Миссии в восточную Африку были выполнены с установленным вспомогательным танком объемом 1300 л (340 галлонов США), и первая миссия была успешно выполнена 27 июля 1940 года, между Бенгази (Ливия) и Асмэра (Эритрея). Однако во время четвертого вылета самолет MM.60277 пролетел над взлетно-посадочной полосой и был в значительной степени уничтожен пожаром. 149 ° Gruppo выполнила 330 вылетов на самолетах S.82, S.75 и S.83. К концу 1940 года самолеты SM.82 налетали 5 187 часов с 16 267 пассажирами и 2 247 тоннами материалов.

24 августа 1940 года в Восточную Африку была осуществлена ​​первая поставка истребителя Fiat CR.42. К апрелю 1941 года были поставлены 51 CR.42 и 51 резервный двигатель, но, несмотря на эти усилия, в мае 1941 года AOI перешла к союзникам.

В марте 1941 года 32 ° Wing получил несколько новых SM.82, и организовал пять бомбардировок Гибралтара в июне и июле, всегда с использованием только одного самолета. 1 апреля 1942 года еще одна атака была совершена тремя самолетами, сбросившими 18 160 кг (353 фунтов) бомб. Все это составляло всего восемь атак за почти два года на эту ключевую британскую позицию с участием около двадцати самолетов (от одного до трех каждый раз) и чуть более тонны бомб, доставленных каждым самолетом.

Северная Африка

Специальная бомбардировочная секция была сформирована 10 апреля 1941 года, имея всего два SM.82, а еще пять самолетов были доставлены позже. Они выполнили всего несколько миссий в качестве бомбардировщиков, в том числе две над Александрией в мае и июне, прежде чем их использовали в качестве транспортных.

1 марта 1941 г. была сформирована 146 ° Gruppo из 17 SM.82, одного SM.79 и одного Ca.164. 146 ° Gruppo, наряду с 145 ° и 149 ° Gruppo, в основном участвовали в транспортных миссиях в Северную Африку. В мае 1941 года во время англо-иракской войны иракцы обратились за помощью к военно-воздушным силам стран Оси, и SM.82 совершили несколько вылетов через Сирию, неся в общей сложности 18 тонн оборудования и 25 человек..

В июле 1941 г. 37 ° Gruppo были оснащены SM.82. В 1942 году самолет оснастили крылом 18 °, а затем крылом 44 °, 45 ° и 48 °. С конца 1942 года эти самолеты совершили множество миссий по снабжению через Средиземное море, пока операция «Лен в апреле 1943 года не завершила воздушный мост для сил Оси в Тунисе.

SM.82 понес много потерь. В декабре 1941 года шесть из них были уничтожены Bristol Blenheims на аэродроме Кастельветрано за одну ночь. В последние месяцы североафриканской кампании SM.82 использовались для отправки войск и материалов, хотя было ясно, что эта кампания была проиграна после Эль-Аламейна. Около 100 SM.82 были сбиты или уничтожены на земле в период с ноября 1942 г. по апрель 1943 г.

Среди других эпизодов 2 ноября 1942 г. семь (или шесть в зависимости от источника) SM.82 были вынуждены приземлиться. (или разбился) всего тремя бойфайтерами. 12 ноября 1942 года шесть Beaufighter сбили целую группу из пяти SM.82. 22 ноября десять SM.82 были атакованы тремя истребителями «Бофайтер», в результате чего был нанесен большой ущерб, а многие военнослужащие, находившиеся в небронированном самолете, были убиты или ранены. 10 апреля 1943 года еще семь были сбиты, еще четыре 16 апреля и, наконец, 19 апреля 1943 года двенадцать SM.82, один SM.75 и три Fiat G.12 были сбиты или вынуждены приземлиться..

В результате атак по аэродромам было уничтожено пять SM.82 на аэродроме Бенина (19 км / 12 миль к востоку от Бенгази), три в Тунисе 22 января 1943 года и три 24 марта. В Кастельветрано 13 апреля было уничтожено 11 SM.82. Во время нападения на Рим 19 июля 1943 г. восемь S.82 были уничтожены и семь повреждены на аэродроме Урбе, четыре SM.82 были уничтожены, а 14 повреждены более Чампино. И в воздухе, и на земле SM.82 были легкой мишенью.

Группа 145 °, обычно транспортная единица, также была оснащена некоторыми версиями бомбардировщиков и атаковала вражеские цели в Мармарике и Египте в ходе четырех ночных налётов в июне 1942 года. 3 июля одиночный самолет бомбил аэродром Эль-Хаман в Ливии.

Еще четыре самолета вылетели с аэродрома Роди, чтобы бомбить Александрию, но после всего четырех вылетов все четыре самолета были выведены из строя. В июле 1943 г. проводились миссии по бомбардировке Сицилии, чтобы воспрепятствовать высадке вражеских высадок, как та, которая сбросила 20 кассетных бомб (100 кг / 220 фунтов и 28 бомб. каждый) над Комизо.

Эти миссии были только неприятностью для союзников, даже если они вынудили их назначить первую линию ПВО и перехватчики для противодействия угрозе. Это было основной причиной, по которой итальянцы выполнили эти миссии, хотя за три года войны было совершено всего 100 самолето-вылетов, в среднем 1000–1500 кг (2200–3 310 фунтов) бомбовой нагрузки. и использование некоторых из лучших авиаторов Regia Aereonautica. Самыми удачными вылетами SM-82 были в роли десантника-транспортного. Было изготовлено несколько специальных моделей парашютистов, но все они использовались путем простой установки деревянных досок в бомбоотсек, на которых можно было стоять. Успешно осуществлено более 15 боевых десантирований с небольшими потерями в Италии, Африке, Греции и России.

Люфтваффе

С 1942 по весну 1943 года FliegerTransportGruppe "Savoia" эксплуатировала 100 самолетов Savoia-Marchettis. После сентября 1943 года SIAI продолжила производство SM.82 для Люфтваффе, поставив 299 самолетов. Остальные Марсупиали были захвачены после перемирия 8 сентября. Эти самолеты обладали лучшими транспортными возможностями, чем Junkers Ju 52, стандартный транспортный самолет Люфтваффе, который, однако, был намного прочнее, чем SM.82, поскольку был полностью металлическим. Под немецкими знаками различия Savoia-Marchettis эксплуатировались в основном 6-м Luftflotte и ReichLuftflotte на Восточном фронте и в Северной Германии до конца войны, но мало что известно о действиях этих самолетов в последний период. 18 месяцев войны, как и большинство, были отрядами специального назначения. Записи либо не велись, либо были уничтожены.

После перемирия

После перемирия 8 сентября 1943 года только 29 самолетов находились в эксплуатации ICAF в Южной Италии. ВВС Итальянской Социальной Республики, фашистского марионеточного государства, созданного Германией на севере Италии, эксплуатировали около 60 самолетов, 40 из которых принадлежали 2 ° Gruppo A.T. "M.O. Trabucchi", летевший на Восточный фронт. После войны около 30 SM.82 продолжали находиться на вооружении Aeronautica Militare до начала 1960-х годов.

Гражданский транспорт

Даже с началом войны дальние гражданские маршруты не прекратились. В гражданском самолете было 14 кресел, 1306 л (345 галлонов США) дополнительного топлива и 350 кг (770 фунтов) снятого военного оборудования. Они прилетели в Бразилию через Испанию и Западную Африку. С 11 сентября 1940 года до вступления Бразилии в войну в 1941 году было совершено 68 полетов. Два самолета, I-BAIA и I-BRAZ, были потеряны в декабре 1940 года. Некоторые S.82 использовались в военизированных службах, в специальных авиационных службах и для перевозки личного состава, включая эвакуацию гражданского населения в 1941 году.

Варианты
Savoia-Marchetti SM.82

Хотя базовая конструкция SM.82 осталась прежней, в 10-й серии, выпущенной с 1940 по 1945 год, было много конфигураций и модификаций.

SM.82
Это была стандартная версия, транспортный самолет на 32 места или вместимостью до 50 человек, производился в следующих сериях:
  • I, 50 самолетов (MM.60260-60319) (декабрь 1939 - декабрь 1940)
  • II, 20 самолетов (MM.60320-60339) (декабрь 1940 - февраль 1941)
  • III, 30 самолетов (MM.60483-60512) (март 1941 - июнь 1941)
  • IV, 50 самолетов (MM.60586-60635) (июль 1941 - декабрь 1941)
  • V, 62 самолета (MM.60721-60782) (январь 1942 - август 1942)
  • VI, 102 самолета (MM.60783-60884) (июль 1942 - декабрь 1942)
  • VII, 102 самолета (MM.61175-61276) (март 1942 - июль 1943)
  • VIII, 10 самолетов (MM.61314-61323) (июль 1943 - декабрь 1943)
  • VIII, 80 самолетов (MM.61398-61477) (июль 1943 - ноябрь 1943)
  • IX, 120 самолетов (MM.61513-61632) (ноябрь 1943 - апрель 1944)
  • X, заказано 100 самолетов, но построено всего 87 штук (MM.61782-61881) (апрель 1944 - сентябрь 1944)
SM.82 (бомбардировщик)
С гондолой бомбардира и бомбодержателями. Было заказано 68 самолетов, другие были модифицированы в соответствии с этим стандартом, по крайней мере частично.
SM.82 Carro armato
Четыре самолета были модифицированы для перевозки L3 / 35 легкий танк.
SM.82 Trasporto caccia
С модифицированными подфюзеляжными дверями для размещения разобранного FIAT CR.32, затем адаптированного для FIAT CR.42. Таким образом были заказаны только два самолета (MM.60293 и MM.60294), и когда они использовались для доставки самолетов в Восточную Африку (всего 51 самолет), они были оснащены двумя вспомогательными топливными баками (1300 л / 340 галлонов США каждый). и один дополнительный масляный бак (200 л / 50 галлонов США).
SM.82 Trasporto motori
Два самолета, используемые для перевозки авиационных двигателей (MM.60290 и MM.60292) в Африку.
SM.82P
21 самолет VIII серии, модифицированный для использования парашютистов.
Танкер SM.82
Два самолета для перевозки до 3000 л (790 галлонов США) топлива. Масса: 11 300–18 700 кг (24 910–41 230 фунтов).
SM.82bis
80 самолетов серии VIII, для ночных бомбардировок, с двигателями Piaggio P.XI мощностью 887 кВт (1190 л.с.). Они также были оснащены двигателем AR.128, некоторые в версиях S.82P и S.82T.
SM.82 LATI
Для международных авиакомпаний. С десятью сиденьями, автопилотом, туалетом, улучшенными радиоприемниками, двумя дополнительными топливными баками по 653 л (173 галлона США) каждый увеличил запас хода до 4800 км (2983 мили) при скорости 250 км / ч (155 миль в час). Максимальный вес: 19000 кг (41888 фунтов). Было построено всего несколько.
SM.82LW
Версия для Люфтваффе, с турелями и радиостанциями. 231 находились на вооружении в начале 1944 года в «Савойя группен» и широко использовались в дальних или тяжелых бомбардировках.
S.82PD
SM.75, модифицированный для рекордов дальности, с 333 км / ч (207 миль / ч) на 1000 км (620 миль) и 1000 кг (2200 фунтов) и 12937 км (8039 миль) за 57 часов 32 минуты 30 июля - 1 августа 1939 года.
S.82PW
20 S.82, модифицированных в послевоенное время с двигателями Pratt Whitney R-1830. Вес 12100/18700 кг (26680/41230 фунтов), максимальная скорость 381 км / ч (237 миль / ч), потолок 6000 м (19690 футов). Они прослужили до 3 августа 1960 года, и MM.61187 сохранился в послевоенной серебряной цветовой гамме в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле.

Экспериментальные версии включали MM.61408 с центральным звеном 1,007. кВт (1350 л.с.) двигатель Alfa Romeo 135, в то время как MM.60591 имел три двигателя Piaggio P.XI с 31 октября по 7 ноября 1941 г. 13 февраля 1942 г. Piaggio P.XIX были установлены. Было много других нестандартных модификаций двигателя; один из них был оснащен нагнетателями, которые давали потолок самолета до 10 000 м (32 810 футов), но двигатели были изношены, а нагнетатели были сняты.

Эксплуатанты
Германия
Королевство Италии
Суверенный военный Мальтийский орден

эксплуатировал несколько уцелевших самолетов в период, когда Италии было запрещено владеть бомбардировщиками самолет послевоенный. Они вернули самолеты в начале 1950-х гг.

Итальянская Социальная Республика
Италия
  • ВВС Италии эксплуатировали несколько уцелевших самолетов до 1960 г.
Технические характеристики (SM.82)

Данные из Краткого руководства по самолетам Оси Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 40 военнослужащих
  • Длина: 22,9 м (75 футов 2 дюймов)
  • Размах крыла: 29,68 м (97 футов 5 дюймов)
  • Высота: 6 м (19 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 118,6 м (1277 квадратных футов)
  • Масса пустого: 10,550 кг (23,259 фунтов) (транспортный)
11,200 кг (24,692 фунта) (бомбардировщик)
  • Максимальный взлетный вес: 18020 кг (39,727 фунтов) (транспортный)
18 410 кг (40 587 фунтов) (бомбардировщик)
  • Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 128 RC21 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, каждый по 708 кВт (949 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 347 км / ч (216 миль / ч, 187 узлов)
  • Крейсерская скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов) на высоте 3000 м (9843 ф t)
  • Скорость сваливания: 110 км / ч (68 миль / ч, 59 узлов)
  • Диапазон: 2100 км (1300 миль, 1100 нм)
  • Практический потолок: 6000 м (20000 футов)

Вооружение .

  • Пушки: .
  • 1 × 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемет Скотти в спинной башне
  • 3 × 7,7 мм (0,303 дюйма) Бреда -Пулеметы САФАТ в брюшной и боковой позициях
  • Бомбы: .
  • бомбовая нагрузка 4000 кг (8818 фунтов)
См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимого уровня роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки
Источники
  • Каталанотто, Бальдассаре. SIAI SM. 82 (Али д'Италия, 14). Турин, Италия: La Bancarella Aeronautica, 2000
  • Лембо, Даниэле. "SIAI SM.82 Marsupiale" Aerei Nella Storia, выпуск 22. Парма, Италия: West-ward Edizioni, 2002, с. 10–31. (на итальянском)
  • Мондей, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси Второй мировой войны. Нью-Йорк: Bounty Books, 1996. ISBN 1-85152-966-7.
  • Мондей, Дэвид. Краткое руководство Hamlyn по самолетам Оси времен Второй мировой войны. Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4.
  • Пини, Джорджио и Сетти, Фульвио. Savoia Marchetti SM 82 marsupiale (Le Macchine e la Storia - Profili 5). Модена, Италия: STEM-Mucchi spa., 1994 (на итальянском языке)
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Savoia-Marchetti SM.82.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:07:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте