Macchi C.200

редактировать
C.200 Saetta
Macchi MC-200 920901-F-1234P-073.jpg
Сохраненный C.200 в NMUSAF в маркировке 372 ° Sq., Regia Aeronautica
РольИстребитель
ПроизводительAeronautica Macchi
ДизайнерМарио Кастольди
Первый полет24 декабря 1937 г.
Введение1939
На пенсии1947
Основной пользовательRegia Aeronautica
Количество построенных1,151 + 2 прототипа
Разработан вMacchi C.202

. Macchi C.200 Saetta (итальянский : Lightning), или MC.200, был истребителем разработан и изготовлен Aeronautica Macchi в Италии. Он использовался в различных формах Regia Aeronautica (ВВС Италии), которые использовали этот тип во время Второй мировой войны.

. C.200 был разработан Марио Кастольди, Ведущего конструктора Макки, который будет служить современным истребителем-монопланом , оснащенным убирающимся шасси шасси и приводимым в действие радиальным двигателем. Он обладал отличной маневренностью, а общие летные характеристики C.200 оставляли желать лучшего. Стабильность в высокоскоростном пикировании была исключительной, но она была недостаточно мощной и безоружной по сравнению с его современниками. Вначале произошел ряд аварий, вызванных проблемами со стабильностью, которые почти привели к заземлению типа, что в конечном итоге было устранено за счет аэродинамических модификаций крыла.

С момента вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года до подписания перемирия от 8 сентября 1943 года C. 200 совершил больше боевых вылетов, чем любой другой итальянский самолет.. Saetta участвовал в боевых действиях в Греции, Северной Африке, Югославии, а также в Советском Союзе (где он отлично убил к потерям 88 к 15). Его очень прочная цельнометаллическая конструкция и двигатель с воздушным охлаждением сделали самолет идеальным для выполнения задач по наземным атакам; несколько единиц летали на нем как на истребителе-бомбардировщике. К концу войны было построено более 1000 самолетов.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Прототипы
    • 1.3 Производство
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Введение
    • 3.2 История обслуживания
    • 3.3 Югославия
    • 3.4 Северная Африка
    • 3.5 Восточный фронт
    • 3.6 После перемирия
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Macchi C.200 ранние серии)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Развитие

Истоки

В начале 1935 года Марио Кастольди, ведущий конструктор итальянской авиастроительной компании Macchi, приступил к работе над серией проектных работ по созданию современного истребителя моноплана, который должен был быть оснащен убирающимся шасси шасси. Кастольди ранее проектировал несколько гоночных самолетов, которые соревновались за Schneider Trophy, в том числе Macchi M.39, который выиграл соревнование в 1926 году. Он также разработал M.C. 72. С самого начала концептуальный самолет, появившийся в результате этих исследований, стал известен как C.200.

В 1936 году, после итальянских кампаний в Восточной Африке, была принята официальная программа. инициирована с целью полного переоснащения Regia Aeronautica новым самолетом-перехватчиком современной конструкции. Спецификации от 10 февраля 1936 г., сформулированные и опубликованные Министерством аэронавтики, предусматривали создание самолета с одним радиальным двигателем, который должен был развивать максимальную скорость 500 км / ч вместе с Скороподъёмность 6000 метров за 5 минут. Этот предполагаемый самолет, который должен был быть использован в качестве перехватчика для выполнения «защиты национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях», вскоре получил дополнительные требования, такие как продолжительность полета два часа и вооружение одного (позже увеличенного до двух) 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемет

Прототипы

В ответ на предписанный спрос на современный истребитель Кастольди представил предложение по самолету, основанное на его проектных исследованиях 1935 года. 24 декабря 1937 года первый прототип (MM.336) C.200 совершил свой первый полет в Lonate Pozzolo, Varese, с главным летчиком-испытателем Макки за штурвалом. Чиновники в министерстве и команда дизайнеров Макки боролись за сохранение характерного бугорка, используемого для улучшения обзора кабины; после длительных споров эта функция была в конечном итоге сохранена.

За первым прототипом последовал второй прототип в начале следующего года. Сообщается, что во время испытаний самолет достиг скорости 805 км / ч (500 миль / ч) в пикировании без негативных тенденций, таких как флаттер и других аэроупругих проблем; хотя он мог развивать только 500 км / ч (310 миль / ч) в горизонтальном полете из-за недостаточной мощности двигателя. Тем не менее, эти возможности превосходили характеристики конкурирующих Fiat G.50, Reggiane Re.2000, A.U.T. 18, IMAM Ro.51 и Caproni-Vizzola F.5 ; из них Re.2000 считался наиболее способным из конкурентов C.200, будучи более маневренным и способным к более высоким характеристикам на малой высоте, но ему не хватало прочности конструкции.

C.200 значительно выиграл от более широкая подготовка к крупному расширению итальянских ВВС, известная как Program R. В 1938 году C.200 был выбран победителем тендера "Caccia I" (первый истребитель) Regia Aeronautica. Этот выбор был сделан, несмотря на неоднозначные результаты во время летных испытаний в аэропорту Гуидония; 11 июня 1938 года Маджоре предупредил, что при попытках крутых поворотов под углом более 90 ° управлять самолетом стало чрезвычайно трудно, включая тенденцию переворачиваться вверх ногами, в основном вправо, и вступать в резкое плоское вращение.

Производство

Вскоре после завершения второго прототипа у Macchi был размещен первоначальный заказ на 99 серийных самолетов. G.50, который во время тех же летных испытаний, проведенных в аэропорту Гуидония, превзошел Macchi, также был запущен в ограниченное производство, поскольку было определено, что первый может быть принят на вооружение раньше. Решение или нерешительность, связанное с производством нескольких перекрывающихся типов, привело к большей неэффективности как в производстве, так и в эксплуатации. В июне 1939 года официально началось производство C.200.

Самым серьезным недостатком была низкая производительность этого типа. По некоторым данным, более 22 000 часов производственного времени было связано с использованием устаревших строительных технологий. Отсутствие безотлагательности, проявленное властями в отношении стандартизации, также рассматривалось как негативное влияние на усилия по массовому производству, особенно в свете нехватки основных ресурсов в Италии в то время. Чтобы повысить производительность, C.200 оставался практически неизменным на протяжении всего срока службы, за исключением корректировок кабины в ответ на отзывы пилотов.

Помимо Macchi, C.200 также был построенные другими итальянскими авиастроительными компаниями Società Italiana Ernesto Breda и SAI Ambrosini в рамках крупного субподряда, предназначенного для производства 1200 самолетов в период с 1939 по 1943 год. Однако в 1940 году прекращение производства данного типа рассматривалось как ответ на проблемы с аэродинамическими характеристиками, которые привели к потере нескольких самолетов; тип был сохранен после того, как в крыло были внесены изменения, чтобы исправить тенденцию к неконтролируемому вращению, которое могло произойти во время поворотов.

В попытке улучшить характеристики был создан прототип C.201 с 750 кВт (1000 л.с.) двигатель Fiat A.76 ;. Позже работа над этим прототипом была прекращена в пользу Daimler-Benz DB 601 с двигателем C.202. В какой-то момент предполагалось, что Saetta должна была быть полностью заменена на C.202 после всего лишь одного года производства, однако срок службы C.200 был продлен, поскольку Alfa Romeo доказал свою эффективность. быть неспособным производить достаточное количество двигателей RA.1000 (DB 601, построенный по лицензии). Это способствовало принятию решения о создании дополнительных двигателей C.200, в которых компоненты C.202 использовались в качестве временной меры в ожидании увеличения производительности двигателя.

В начале 1940 года Дания собиралась разместить заказ на 12 C.200 для замены устаревших истребителей Hawker Nimrod, но сделка сорвалась, когда Германия вторглась в Данию.. Всего было произведено 1153 Saettas, но к моменту перемирия между Италией и союзными вооруженными силами в сентябре 1943 года только 33 оставались в рабочем состоянии.

Дизайн

Macchi C.200 представлял собой современный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан моноплан, который был оборудован убирающимся шасси шасси и закрытой кабиной. Фюзеляж имел конструкцию полу- монокок, с самоуплотняющимися топливными баками под сиденьем пилота и в центральной части крыла. Характерный «горб» приподнимал кабину, чтобы пилоту был беспрепятственный обзор двигателя. Крыло имело усовершенствованную систему, посредством которой приводимые в действие гидравлически закрылки были связаны с элеронами, так что при опускании закрылков элероны также опускались. Macchi обеспечивал отличный обзор, так как кабина была частично открыта и располагалась на выступе фюзеляжа. Благодаря предельному коэффициенту нагрузки 15,1 он может развивать скорость до 500 миль в час (истинная воздушная скорость) во время погружений. По словам автора авиации Джеффри Л. Этелла, после того, как он был принят на вооружение, Supermarine Spitfire был единственным истребителем союзников, который был способен преодолевать подъем на Саетту; однако эта точка зрения была ошибочной.

Мощность обеспечивала 650 кВт (870 hp ) Fiat A.74 радиальный двигатель, хотя Castoldi предпочитал рядные двигатели, и использовал их для питания всех своих предыдущих проектов. С "direttiva" (Спецификация Министерства авиации) 1932 года итальянским промышленным лидерам было дано указание сконцентрироваться исключительно на радиальных двигателях для истребителей из-за их превосходной надежности..74 представлял собой перепроектирование американского Pratt Whitney R-1830 SC-4 Twin Wasp, выполненное инженерами Tranquillo Zerbi и, и был единственным двигателем итальянской постройки, который мог обеспечить уровень надежности, сравнимый с проектами союзников. Создаваемый по лицензии двигатель A.74 мог быть проблематичным. В конце весны 1941 года Macchi C.200s 4 ° Stormo, тогда базировавшийся на Сицилии, имел все двигатели A..74 произведенные на заводе Reggiane заменены, поскольку они были неисправными. Элитному подразделению пришлось отменить многие миссии против Мальты из-за проблем с двигателем ems. Хотя по некоторым подсчетам Macchi C.200 был недостаточно мощным, радиальный двигатель с воздушным охлаждением обеспечивал некоторую защиту пилотов во время обстрелов. Следовательно, C.200 часто использовался как cacciabombardiere (истребитель-бомбардировщик ). Кроме того, он был маневренным и имел прочную цельнометаллическую конструкцию.

C.200 отличался типичным вооружением из пары 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT ; хотя их часто считали недостаточными, Saetta могла конкурировать с современными истребителями союзников. По словам авиационного автора Джанни Каттанео, возможно, самой большой слабостью C.200 было вооружение из ручного пулемета. Более того, радиостанция не входила в стандартную комплектацию, а ее летные характеристики, даже лучше, чем у G.50, не были легко освоены средним итальянским пилотом, даже после того, как были приняты новые крылья, которые обеспечивали улучшенные летные характеристики.

Как и другие ранние итальянские монопланы, C.200 страдал от опасной тенденции уходить в штопор. Ранние серийные самолеты C.200 имели проблемы с авторотацией , аналогичные тем, которые были обнаружены в Fiat G.50, IMAM Ro.51 и. В начале 1940 года произошла пара смертельных аварий из-за авторотации. И поставки, и производство были остановлены, в то время как Regia Aeronautica оценивала возможность отказа от использования этого типа, поскольку навыки, задействованные в управлении C.200, считались выше, чем у среднего пилота. Проблема заключалась в профиле крыла. Вскоре Castoldi протестировал новый профиль, но решение проблемы авторотации было найдено Серджио Стефанутти, главным конструктором SAI Ambrosini в Passignano sul Trasimeno на основе исследования, проведенные немецким авиационным инженером Вилли Мессершмиттом и американским Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA). Он изменил конструкцию крыла в соответствии с изменяемым (вместо постоянного) профилем, что было достигнуто за счет покрытия частей крыльев фанерой.

Новое крыло было запущено в производство в 1939/1940 году на SAI Ambrosini и стало стандартным для самолет производства Aermacchi and Breda, лицензированного производителя. После того, как были представлены модифицированные крылья Saetta, C.200 на время оказался передовым итальянским истребителем. В целях экономии веса первая серийная серия C.200 не имела брони для защиты пилотов. Броня была добавлена, когда подразделения собирались заменить Saettas на новые Macchi C.202 Folgore (Thunderbolt) и часто только на ограниченном количестве самолетов. После установки брони самолету становилось трудно балансировать, и во время фигур высшего пилотажа он мог входить в чрезвычайно трудно управляемое плоское вращение, вынуждая пилота сойти с дистанции. 22 июля 1941 года Леонардо Феррулли, один из лучших пилотов Regia Aeronautica, столкнулся с проблемой и был вынужден покинуть Сицилию.

Операционная история

Введение

Macchi C.200 на земле

В августе 1939 года около 30 C.200, к тому времени получившие прозвище Saetta («Стрела»), были доставлены в 10 ° Gruppo of 4 ° Стормо, дислоцированный в Северной Африке. Однако пилоты этого элитного подразделения Regia Aeronautica выступили против принятия C.200, отдав предпочтение более маневренному Fiat CR.42. Соответственно, Macchis были затем переведены в 6 ° Gruppo 1 ° Stormo на Сицилии, которые были горячими сторонниками нового истребителя, и Gruppo 152 ° of 54 ° Stormo в Vergiate. В мирное время этот тип получил и другие подразделения, в том числе 153 ° Gruppo и 369 ° Squadriglia.

Когда Италия вступила в войну 10 июня 1940 г., 144 C.200 находились в рабочем состоянии, половина из которых находилась в исправном состоянии. Программа переоборудования, при которой этот тип получил широкое распространение, шла медленнее, чем ожидалось, и несколько эскадрилий все еще находились в процессе переоснащения C.200 после начала войны. Хотя первые 240 самолетов были оснащены полностью закрытыми кабинами, последующие варианты были оснащены открытыми кабинами по просьбе итальянских пилотов, которые были ознакомлены с традиционными открытыми кабинами, которые были обычным явлением для бипланов.

Обслуживание история

C.200 не сыграл никакой роли в коротких действиях Италии во время битвы за Францию ​​. Первыми C.200, дебютировавшими в боевых условиях, стали модели 6 ° Gruppo Autonomo C.T. во главе с Тененте Колоннелло (командир крыла) Армандо Франсуа. Эта эскадрилья базировалась в сицилийском аэропорту Катании Фонтанаросса. Saetta из этого подразделения была первым C.200, потерянным в бою, когда 23 июня 1940 года 14 C.200 (восемь из 88 Squadriglia, пять из 79 Squadriglia и один из 81 Squadriglia), сопровождавшие 10 Savoia-Marchetti SM.79s с 11 ° Стормо были перехвачены двумя Gloster Gladiators. Гладиатор № 5519, пилотируемый лейтенантом Джорджем Берджесом, прыгнул с бомбардировщиков, но в свою очередь был атакован С.200, которым управлял Серженте Маджоре Ламберто Молинелли из 71-й эскадрильи над морем у Слимы. Macchi промахнулся в четыре или пять раз над более маневренным Gladiator, который в итоге сбил Saetta.

C.200 в полете

В сентябре 1940 года C.200 из 6 ° Gruppo провели свои первые наступательные операции в поддержку более широких масс. Оси нанесли удар по острову Мальта, сопровождая пикирующие бомбардировщики Junkers Ju 87. Только 1 ноября 1940 года C.200 засчитали их первое убийство. Британский Сандерленд, выполнявший разведывательную миссию, был замечен и атакован рядом с Огастой эскадрильей Саэттаса, патрулирующей его. С прибытием в конце декабря 1940 года X Fliegerkorps на Сицилию, C.200 были назначены сопровождение бомбардировщиков I / StG.1 и II / StG.2 Ju 87, атакующих Мальту, поскольку у Stukas не было адекватного прикрытия истребителями. пока не прибыли Bf 109s 7./JG26.

Британская авиация на театре военных действий также усилилась, главным из которых был истребитель Hawker Hurricane, который вынудил передислоцировать итальянские силы в ответ.. Хотя C.200 считался уступающим Hurricane по скорости, он имел преимущество с точки зрения маневренности, радиуса поворота и скорости набора высоты. По словам автора авиации Билла Ганстона, C.200 оказался эффективным против урагана, продемонстрировав выдающиеся характеристики воздушного боя без каких-либо недостатков.

В то время как ураган был быстрее на уровне моря (450 км / ч / 280 миль / ч против 430 км / ч / 270 миль / ч у C.200), Saetta могла развивать скорость более 500 км / ч (310 миль / ч) на высоте 4500 м (14800 футов), хотя скорость снижалась на высоте: 490 км / ч. (300 миль в час) на высоте 6000 м (19 700 футов) и 350 км / ч (220 миль в час) на высоте 7 000 м (23 000 футов) с максимальным потолком 8 800 м (29 000 футов). Сравнительная скорость Hurricane Mk I составляла 505 км / ч (314 миль / ч) на высоте 5000 м (16 400 футов) и 528 км / ч (328 миль / ч) на высоте 6000 м (19 700 футов). На высоте более 5000 м (16 400 футов) и на очень низких уровнях только огромный воздушный фильтр Vokes (против песка), установленный на «тропических» вариантах, замедлил Hurricane Mk II до уровня Macchi. Хотя Macchi C.200 был более маневренным, чем Hurricane, он имел более легкое вооружение, чем его британский противник.

6 февраля 1941 г. 4 ° Стормо получил C.200 с 54 ° Стормо. Когда проблемы с авторотацией были решены, итальянские пилоты считали Macchis «очень хорошими машинами, быстрыми, маневренными и сильными». После интенсивных тренировок 1 апреля 1941 года 10 ° Gruppo (4 ° Stormo) переместились в аэропорт Ронки-дей-Леджонари и приступили к активной службе. C.200 впоследствии участвовал в боевых действиях над Грецией, Югославией и на Балканах, часто участвовал в воздушных боях с британскими гладиаторами и ураганами на Балканах.

Югославия

Итальянский истребитель времен Второй мировой войны Macchi MC.200 Saetta. Из личного архива семьи Риджио

С. 200 из 4 ° Стормо принимал участие в операциях против Югославии с самого начала военных действий. На рассвете 6 апреля 1941 года четыре C.200 из 73-й эскадрильи пролетели над гаванью Пола и атаковали нефтеналивной танкер, поджег его. В связи с ограниченным сопротивлением авиации, в самолетах этого типа на этом театре военных действий преобладали действия по сопровождению и обстрелу.

4 ° Stormo совершил свой последний вылет против Югославии 14 апреля 1941 года: в этот день 20 C.200 из 10 ° Gruppo пролетели до 100 км к югу от Карловаца, не встретив ни одного вражеского самолета. Операции завершились 17 апреля. За эти 11 дней 4 ° Stormo не потерял ни одного C.200. Его пилоты уничтожили в общей сложности 20 гидросамолетов и летающих лодок и повредили еще 10. Кроме того, они подожгли нефтяной танкер, бензовоз, несколько других транспортных средств и разрушили портовые сооружения.

Северная Африка

Оборудованный пылевыми фильтрами и обозначенный C.200AS, Saetta широко использовался в Северной Африке, больше, чем на любом другом театре боевых действий. Презентация Macchi изначально не была воспринята пилотами, когда в 1940 году первая установка C.200, 4 ° Stormo, заменила ее моделью C.R.42. Первые боевые вылеты выполнялись в качестве сопровождения бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79, атаковавших Мальту в июне 1940 года, где один C.200 был захвачен гладиатором. 11 июня 1940 года, на второй день войны за Италию, C.200 из 79-й эскадрильи столкнулись с одним из «Морских гладиаторов», который был выведен из Хэл Фар, Мальта. Офицер У. Дж. Вуд утверждал, что Тененте Джузеппе Песола был сбит, но итальянский пилот вернулся на свою базу невредимым.

Группа эскорта бомбардировщиков Macchi 200, вероятно, выполняла задание на Мальту и Тобрук.

В апреле 1941 г. C.200 из 374 ° Squadriglia стали первым подразделением, размещенным на материковой части Северной Африки. Дальнейшие подразделения, в том числе 153 ° Gruppo и 157 ° Gruppo, были размещены на материке по мере увеличения возможностей и численности авиации союзников в регионе, таких как Hurricane и P-40 Warhawk. По словам Каттанео, C.200 хорошо себя проявил в условиях пустынного климата, в частности, благодаря своей высокой прочности конструкции и короткому разбегу.

8 декабря 1941 года Macchi C.200s группы 153 ° Gruppo вступил в бой с Харрикейнами из 94-й эскадрильи. Завязался воздушный бой с командиром эскадрильи Линнардом, который пытался перехватить Макки, атакующего ураган. Оба самолета делали крутые повороты и теряли высоту, но Линнард опоздал, и Макки, повернувшись внутри урагана, уже врезался в зону кабины. Пораженный самолет перевернулся на малой высоте и упал на землю, загорелся. Его пилот, новозеландский «ас» британских ВВС (шесть вражеских самолетов уничтожены и многие, вероятно, уничтожены), лейтенант Оуэн Винсент Трейси был убит.

Базирующиеся в Северной Африке и Италии подразделения регулярно менялись, чтобы облегчить усталость от войны экипажи, способствовавшие возобновлению наступления Оси в регионе в начале 1942 года. Во время этого наступления, в результате которого итальянские и немецкие войска достигли окраин Александрии в Египте, C. 200-е активно участвовали в операциях по сопровождению бомбардировщиков и атакам на малых высотах, в то время как более новые C.202 выполняли обязанности по прикрытию с воздуха на большой высоте.

NMUSAF Saetta имеет маркировку 372-й эскадрильи Regia Aeronautica, 153 ° Gruppo. В дополнение к своим обязанностям по перехвату, C.200 часто использовались как истребители-бомбардировщики против наземных и военно-морских целей. Североафриканский театр военных действий был первым, где этот тип был намеренно развернут в качестве истребителя-бомбардировщика. В сентябре 1942 года этот тип был ответственен за потопление британского эсминца и Sikh, а также нескольких небольших моторных судов около Тобрука во время Соглашения об операции, попытки десантное нападение союзных войск.

После решающей победы сил Содружества в Эль-Аламейне, C.200 обеспечил прикрытие для отступающих сил Оси, атакуя наступающие союзники колонны и легковые автомобили. Однако примерно в это время подобные операции на театре военных действий были сокращены из-за возрастающей нехватки запчастей, топлива и компонентов; потери перед лицом численного превосходства авиации союзников также сыграли роль в быстром сокращении развертываемых C.200. В течение января 1943 года многие итальянские авиационные подразделения были выведены из Северной Африки, оставив только одну единицу, эксплуатирующую этот тип. Несущие бомбы C.200 были среди тех самолетов, которые использовались во время попыток Оси противостоять оккупации союзниками острова Пантеллерия. Однако начало 1943 года ознаменовало конец жизнеспособности C.200 как эффективного фронтового истребителя.

Восточный фронт

В августе 1941 года командование ВВС Италии направило единый авиационный корпус, сформирован из 22º Gruppo Autonomo Caccia Terrestre с четырьмя эскадрильями и 51 C.200 для Восточного фронта с первым компонентом Regia Aeronautica, который внесет свой вклад в кампанию. К 12 августа 1941 года все 51 C.200 прибыли в Тудора, Штефан-Водэ, недалеко от Одессы. 13 августа 1941 года под командованием Маджоре Джованни Борзони и развернуты в 359, 362, 369 и 371 эскадрильях (полеты ). 27 августа 1941 г. C.200 провели свои первые операции из Кривого Рога, одержав восемь воздушных побед над советскими бомбардировщиками и истребителями. На короткое время 22 ° Gruppo была подчинена Люфтваффе V.Fliegerkorps. Впоследствии они участвовали в сентябрьском наступлении на Днепр и по мере продолжения наступления время от времени действовали с взлетно-посадочных полос в Запорожье, Сталино, Ворошиловград, Макеевка, Миллерово и их крайнее восточное местонахождение, Кантемировка, переезд в Запорожье в конце октября 1941 года.

С наступлением зимы техническое обслуживание становилось все труднее, поскольку установка не была оснащена необходимым оборудованием для проведения низкотемпературных операций; соответственно, в ноябре и декабре полет часто был невозможен. В декабре 1941 года 371 эскадрилья была переброшена в Сталино, но через два дня была заменена на 359 с 11 C.200. 25 декабря C.200 нанесли малые удары по советским войскам, которые окружили Легион Черной Рубашки Тальяменто, у Ново-Орловки, и 359-я эскадрилья перехватила советские истребители над Булавой, и пять из них были сбиты. без потерь. 28 декабря в районе Тимофеевки и Польской пилоты 359 человек без потерь унесли девять советских самолетов, в том числе шесть истребителей Поликарпов И-16. По словам Каттанео, в течение трехдневного «Рождественского боя» в общей сложности 12 советских истребителей были сбиты C.200 в обмен на потерянный единственный дружественный самолет.

В течение февраля 1942 года погодные условия условия достаточно улучшились, чтобы можно было возобновить полноценную работу. Начиная с февраля C.200 неоднократно наносил удары по советским аэродромам Лиман, Лускотова и Ленински Бомдардир. 4 мая 1942 года 22º Gruppo Autonomo Caccia Terrestre была выведена из активной эксплуатации. Отряд совершил 68 вылетов, участвовал в 19 воздушных боях и 11 вылетах штурмовиков. 22º Gruppo было зачислено 66 разрушенных, 16 вероятных и 45 поврежденных и награждено Medaglia d’argento al valor militare (Серебряная медаль за военную доблесть). Его заменила недавно сформированная 21º Gruppo Autonomo Caccia Terrestre, состоящая из 356, 361, 382 и 386 Squadriglia. Это подразделение, которым командовал Маджоре Этторе Фошини, доставило новые C.202 и 18 новых истребителей C.200. Во время Второй битвы за Харьков (12–30 мая) итальянцы сопровождали немецкие бомбардировщики и разведывательные самолеты.

В мае пилоты самолетов получили похвалу от командира 17-я немецкая армия, в основном за их смелые и эффективные атаки в районе Славянска. Во время наступления Германии летом 1942 года 21 ° Gruppo Autonomo C.T. переведен на аэродром Макеевка, а затем в Ворошиловград и Обливскую.

С течением времени перед этим типом все чаще стояли задачи по сопровождению немецких самолетов. 24 июля 1942 г. часть была переведена на Тацинский аэродром в составе 24 саэттов. Его основной задачей было обеспечение сопровождения Штукаса в районе Дон Бенд, где было немного немецких истребителей. Гауптман Фридрих Ланг, Staffelkäpitan из 1./StG 2 назвал итальянский эскорт «самым разочаровывающим». Saettas оказались неспособны защитить Stukas от советских истребителей. 25 и 26 июля 1942 года пять C.200 были потеряны в воздушных боях. Всего за три дня боев с Тацинской была сбита треть итальянских истребителей.

Следующей зимой советское контрнаступление привело к массовому отступлению сил Оси. К началу декабря 1942 года в эксплуатации оставалось только 32 Saettas и 11 C.202. Однако в течение первых 18 месяцев использования на Восточном фронте вместе с C.202 C.200 заявлял о соотношении побед / поражений 88 к 15, в течение которых он выполнил 1983 вылетов сопровождения, 2557 наступательных зачисток, 511 наземных боевых вылетов и 1310 вылетов-бомбардировщиков.

Потери росли перед лицом более агрессивного противника, использующего более новые самолеты. Последнее крупное сражение произошло 17 января 1943 года: 25 C.200 обстреляли войска противника в районе Миллерово. Авиация АРМИР была выведена 18 января, вернув в Италию 30 истребителей C.200 и девять истребителей C.202, оставив 15 неработающих самолетов. В общей сложности на Восточном фронте было потеряно 66 итальянских самолетов - против, по официальным данным, 88 побед, заявленных за 17 месяцев действий на этом театре военных действий.

Итоги операций итальянских экспедиционных сил включали: 2557 наступательных операций полеты (из которых 511 сбрасываются с бомб), 1310 обстрелов, 1938 вылетов сопровождения с потерей 15 C.200. Наибольшее количество очков набрала 362-я эскадрилья под командованием Капитано Джермано Ла Ферла, заявившего, что 30 советских самолетов были сбиты и 13 уничтожены на земле.

После перемирия

После После подписания перемирия, в результате которого Италия вышла из состава Оси, только 33 C.200 остались в рабочем состоянии. Вскоре после этого 23 Saettas были переброшены на аэродромы союзников на юге Италии и в течение короткого времени управлялись пилотами итальянских военно-воздушных сил. В середине 1944 года C.200 из Южной Италии были переведены в истребительную школу Леверано; из-за отсутствия запасных частей техническое обслуживание становилось все труднее, но этот тип продолжал использоваться для повышения квалификации до 1947 года. Небольшое количество самолетов C.200 также использовалось про- немецким National Республиканские ВВС, базируются в северной Италии. Последние были зарегистрированы только как использующие этот тип для учебного самолета, но не использовались для полетов.

Варианты

Saetta претерпела очень мало модификаций в течение своего срока службы. Помимо перехода на открытый фонарь, более поздние самолеты оснащались модернизированной радиостанцией и бронированным сиденьем. Некоторые поздние выпуски Saettas были построены с крылом MC.202 Serie VII, что позволило добавить к вооружению два 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT. Четыре (включая два предложенных) производных C.200 были:

M.C. 200 (прототипы)
Два прототипа, оснащенных радиально-поршневым двигателем Fiat a.74 RC 38 мощностью 623 кВт (840 л.с.).
M.C. 200
Одноместный истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик. Серийная версия.
MC200bis
Предлагаемая Breda модификация с двигателем Piaggio P.XIX RC45 мощностью 880 кВт (1180 л.с.) на высоте 4500 м (14800 футов). Конвертирован из раннего серийного C.200: первый полет 11 апреля 1942 года, пилотировал Луиджи Ачерби. Затем самолет был оснащен винтом большего размера и измененным кожухом двигателя. Максимальная скорость на испытаниях составила 535 км / ч (332 мили в час). Он не был запущен в производство, так как C.200 был заменен более совершенными конструкциями.
MC200AS
Адаптированная версия для Североафриканской кампании.
MC200CB
Истребитель-бомбардировщик с 320 кг (710 фунтов) бомб или двумя внешними топливными баками (истребитель сопровождения).
MC201
В ответ на По запросу Regia Aeronautica от 5 января 1938 года на замену C.200 Aermacchi предложил C.201 с измененным фюзеляжем и двигателем Isotta Fraschini Astro A.140RC.40 (лицензионный вариант французского Gnome-et-Rhone GR.14Krs Mistral Major) с 870CV. Но позже был выбран двигатель Fiat A.76 R.C.40 мощностью 750 кВт (1000 л.с.). Было заказано два прототипа. Первый полетел 10 августа 1940 года с менее мощным двигателем A.74. Хотя Макки оценил максимальную скорость в 550 км / ч (340 миль в час), прототип был отменен после того, как Fiat отказался от проблемного двигателя A.76.

Операторы

Германия
  • Люфтваффе эксплуатировали несколько захваченных самолетов.
Королевство Италия
Италия
  • Итальянские ВВС использовали несколько самолетов в качестве учебных до 1947 года.

Технические характеристики (Macchi C.200, начало series)

Macchi MC 200 Saetta.svg

Данные из Macchi MC.200, The Complete Book of Fighters, Aer. Macchi C.200 Saetta, Aerei militari, Schede tecniche aerei militari italiani e storia degli aviatori

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
  • Размах крыла: 10,58 м (34 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,82 м (181,0 кв. Футов)
  • Профиль крыла :корень : NACA 23018 (модифицированный) ; подсказка :NACA 23009 (модифицированный)
  • Масса пустого: 1964 кг (4330 фунтов)
  • Масса брутто: 2200 кг (4850 фунтов)
  • Макс. взлетная масса: 2395 кг (5280 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Fiat A.74 RC38 14-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальный двигатель, 650 кВт (870 л.с.) при 2520 об / мин на взлете
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с регулируемым шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 504 км / ч (313 миль / ч, 272 кН)
  • Скорость сваливания: 128 км / ч (80 миль / ч, 69 узлов)
  • Диапазон: 570 км (350 миль, 310 миль)
  • Практический потолок: 8900 м (29200 футов))
  • Скороподъемность: 15,3 м / с (3010 футов / мин)
  • Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 5 минут 52 секунды
  • Нагрузка на крыло: 131,7 кг / м (27,0 фунт / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,286 кВт / кг (0,174 л.с. / фунт).
  • Взлетный разбег: 260 м (850 футов)
  • Посадочный разбег: 300 м (980 футов)

Вооружение .

  • 2 × 12,7 мм (0,500 дюйма) Пулеметы Breda-SAFAT, 370 выстрелов на ход
  • Некоторые самолеты были модифицированы для перевозки до 8 × 15 кг (33 фунтов), 2 × 50 кг (110 фунтов), 2 × 100 кг (220 фунтов) или 2 × 150 кг (330 фунтов) бомбы под крыльями

См. также

Связанная разработка

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Macchi MC.200.
Последняя правка сделана 2021-05-29 10:26:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте