эллиптическое крыло - это крыло в плане, передняя и задняя кромки которого приблизительно равны двум сегментам эллипса . Не следует путать с кольцевыми крыльями, которые могут иметь форму эллипса.
Теоретически наиболее эффективный способ создать подъемную силу - создать ее эллиптически по размаху крыла. Нет никакого неотъемлемого превосходства чисто эллиптических форм, и крылья с другими формами в плане могут быть оптимизированы для получения эллиптического распределения подъемной силы по размаху.
Базовая форма крыла эллиптической формы также имеет недостатки:
Для того, чтобы крыло имело эллиптическое распределение площади, необходимо не обязательно, чтобы передняя и задняя кромки имели эллиптическую форму. Если одно из них будет прямым, как в полуэллиптическом плане, крыло все равно будет иметь эллиптическое распределение площади.
Было выпущено несколько самолетов этого типа, один из самых успешных - американский Северский P-35.
Немногие самолеты использовали эллиптическое крыло, и еще меньше было серийного производства, в основном в 1950-х и 60-х годах. Впервые он был использован в 1920-х годах [см. Bäumer B II «Sausewind» 1925 года]. Гоночный гидросамолет Supermarine S.4 летал в 1925 году. Он не смог выиграть гонку, но его конструктор, Реджинальд Митчелл, позже вернулся к почти эллиптической форме в плане для Supermarine Spitfire, первый полет которого состоялся в 1936 году. German Heinkel He 70 "Blitz" начала 1930-х годов был быстрым почтовым самолетом и бомбардировщик-разведчик бомбардировщик и предшественник бомбардировщика Heinkel He 111, ранние модели которого использовали эллиптическое крыло. Почти все Соединенные Штаты Republic P-47 Thunderbolts использовали эллиптические крылья, за исключением последних моделей, у которых были прямоугольные законцовки крыла (как и низковысотные варианты Spitfire). Императорский флот Японии использовал эллиптическое крыло, очень похожее на крыло He 70 на их пикирующем бомбардировщике Aichi D3A. На Mitsubishi A5M также использовались эллиптические крылья. Несколько других типов имели форму в плане, которая относительно мало отличалась от эллиптической. Hawker Tempest II, который позже превратился в Hawker Fury и Hawker Sea Fury, также использовал почти эллиптическую форму крыла в плане, хотя и квадратную на концах.
Британская авиастроительная компания Swift Aircraft в настоящее время разрабатывает двухместный сверхлегкий самолет, легкий спортивный самолет и категорию самолетов Swift Aircraft Swift. с эллиптическими крыльями.