PZL.50 Jastrząb

редактировать
PZL.50 Jastrząb
PZL-50 Jastrzab.jpg
Роль Истребитель
национальное происхождение Польша
Производитель Państwowe Zakłady Lotnicze
Первый полет Февраль 1939 г.
Положение дел Опытный образец
Основной пользователь Польские ВВС
Произведено 1939 г.
Количество построенных 1 (+6 неполных)
Варианты PZL.53 Jastrząb II PZL.56 Kania

PZL.50 Jastrząb ( ястреб) был польский довоенный истребитель дизайн Wsiewołod Jakimiuk из PZL работ. Одноместный низкоплан должен был служить в качестве многоцелевого истребителя и эскорта, чтобы заменить все остальные истребители в ВВС Польши. Разработанный после 1936 года, его прототип впервые поднялся в воздух в феврале 1939 года. Еще два прототипа находились в стадии строительства к моменту вторжения в Польшу, но истребитель так и не поступил в серийное производство.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Популярная культура
  • 4 версии
  • 5 операторов (планируется)
  • 6 Технические характеристики (PZL.50 / I)
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и развитие

В начале 30-х годов прошлого века ВВС Польши были оснащены современными цельнометаллическими высокопланами PZL P.11, последними из семейства истребителей, разработанных Зигмунтом Пулавским. Однако к концу десятилетия они устарели, так как начали появляться новые истребители и бомбардировщики с более высокими характеристиками. Никаких разработок на других истребителях не проводилось, за исключением экспортных вариантов PZL P.24 конструкции P.11 Пулавского. К середине 1930-х годов командование ВВС Польши во главе с генералом Людомилом Райским ожидало, что базовым польским истребителем общего назначения и легким бомбардировщиком будет двухмоторный тяжелый истребитель- бомбардировщик PZL.38 Wilk, дополненный легким бомбардировщиком. дешевый низкоплан-моноплан PZL.39 / LWS-4. Хотя PZL.38 потенциально был подходящей конструкцией, у него были проблемы с поиском подходящих двигателей, а расчетная производительность PZL.39 была слишком низкой (максимальная скорость 400 км / ч (250 миль / ч)), в результате чего обе программы были отменены. Опыт будущего военного времени показал, что тяжелые истребители плохо справлялись с быстрыми одномоторными перехватчиками. Стало очевидно, что ВВС нуждается в современном самолете-перехватчике для защиты страны, и, наконец, в октябре 1936 года Комитет по вооружению (КСУС) подал заявку на такой перехватчик.

В конце 1936 года Райский приказал главному конструктору PZL (Национальные авиационные заводы) Всеволоду Якимюку, ведущему конструктору P.11c, прекратить работы над пассажирским авиалайнером PZL.44 Wicher и начать работу над современным одноместным авиалайнером. истребитель двигателя с убирающимся шасси и скоростью около 500 км / ч (310 миль / ч). В то же время Райский выбрал в качестве силовой установки британский радиальный двигатель Bristol Mercury VIII мощностью 840 л.с. PZL уже производила двигатели Mercury V и сможет переоборудовать ее для создания более поздней версии, поскольку двигатель польского производства был одним из основных соображений при проектировании. Однако этот выбор ограничил возможности будущего истребителя, и, по мнению историков, вся программа началась как минимум на два года позже.

Проект PZL.50 (или PZL P.50), получивший название Jastrząb (« Ястреб» ), начался в конце 1936 года. Проект был принят командованием ВВС в 1937 году, и были заказаны два прототипа. В июне 1938 года было заказано 300 двигателей Mercury VIII для PZL, первый из которых должен был быть поставлен в июне 1939 года. Двигатель для прототипа был импортирован из Великобритании и установлен в сентябре 1938 года. К октябрю прототип был почти готов, но его завершение было отложено из-за отсутствия убирающегося шасси, поставленного британской фирмой Dowty. Из-за задержки польские авиационные власти упустили шанс начать летные испытания с некоторыми временными неподвижными шасси, поскольку польская промышленность еще не произвела подходящие убирающиеся шасси. Для серийного производства предназначались ходовые части производства Avia.

Наконец, первый прототип PZL.50 / I был закончен и пилотировал его в конце февраля 1939 года пилот Ежи Видавски. Несмотря на то, что он официально засекречен, 27 февраля он был выставлен на статической выставке для министра иностранных дел Италии графа Галеаццо Чиано. Испытания проводились в основном Болеславом Орлинским и несколькими другими пилотами, которые отметили, что прототип после модификации хвостового оперения показал удовлетворительные характеристики управляемости и маневренности, хотя он не был достаточно маневренным в качестве перехватчика. Наибольшее беспокойство вызывало то, что даже без радио и пулеметов он мог развивать скорость от 420 до 430 км / ч (от 260 до 270 миль в час). У двигателя Mercury VIII были проблемы с выдачей полной мощности из-за неподходящего впускного коллектора карбюратора, и после модификаций прототип смог разогнаться до 442 км / ч (275 миль в час). Пилоты-испытатели продолжали жаловаться на слишком низкую выходную мощность, хотя с более совершенным двигателем, по оценкам некоторых наблюдателей, серийный образец смог бы разогнаться до 470 км / ч (290 миль / ч).

Первоначально планировалось заказать 300 P.50, но в апреле 1939 года новый командующий ВВС генерал Калкус и генерал-инспектор ПВО Юзеф Зайон подсчитали, что нынешняя конструкция PZL.50 не соответствует установленным требованиям, и заказал PZL. для его дальнейшего развития, построив самолет улучшенной модели, заказав ограниченную серию из 25-30 самолетов, получивших обозначение P.50A. У серийных самолетов площадь крыла должна была быть увеличена с 15,8 м² до 19 м². Общий плановый заказ был уменьшен до 200 и Польша начала искать боевик за рубежом, заказ 160 Морана-Сольние MS 406 бойцов из Франции. В качестве временной меры было заказано 100 истребителей PZL P.11g Kobuz, оснащенных планером P.11c двигателями Mercury VIII.

Второй прототип PZL.50 / II должен был быть оснащен более мощным двигателем мощностью 1200–1400 л.с., но так и не был. Только в 1939 году PZL.50 / II был переработан с Gnome-Rhône 14N21 мощностью 1100 л.с. для экспортного варианта P.50B (расчетная максимальная скорость 560 км / ч (350 миль / ч)) или 1150 л.с. Bristol Taurus III или IV для Польские ВВС (расчетная скорость от 530 до 560 км / ч (от 330 до 350 миль / ч)). Двигатель Gnome-Rhone был доставлен только в августе 1939 года, в то время как новейший британский Taurus должен был быть доставлен в октябре или ноябре, но окончательной поставке помешала война. Тем не менее, развитие Тельца далось нелегко. Другими возможными альтернативами двигателей были польский двигатель PZL Waran, который должен был быть готов весной 1940 года, 1000-сильный Pratt amp; Whitney Twin Wasp или 1375-сильный Bristol Hercules. Еще в 1938 году Якимюк предложил вариант с рядным двигателем Hispano-Suiza 12Y мощностью 1100 л.с., получивший обозначение PZL.56 Kania, но он не был принят.

История эксплуатации

К концу августа 1939 года появился первый невооруженный летающий прототип PZL.50 / I, второй неполный и безмоторный прототип PZL.50 / II, неполный предварительный PZL.50. и части четырех PZL.50A были всем, что было закончено. У первого прототипа был короткий обтекатель позади фонаря, все остальные отличались укороченной задней частью фюзеляжа для размещения «капота кругового обзора». Серийная серия должна была включать другой фонарь и подфюзеляжный обтекатель. После немецкого вторжения и начала Второй мировой войны 2–3 сентября 1939 года два незавершенных самолета (модели PZL.50 и PZL.50 / II) были перевезены с завода WP-1 в Варшаве в автомобильные мастерские на улице Черняковской в ​​г. Варшава, где они были захвачены немцами и, возможно, отправлены на слом после 1940 года.

Первый прототип был направлен на восток Яном Видавски в сторону Львова 6 сентября, но совершил аварийную посадку возле Рава-Руска из-за того, что у него закончилось топливо.

Из-за секретности, окружающей самолет, на протяжении более 65 лет о его существовании было известно лишь частично, основываясь на четырех фотографиях фрагментов первого прототипа, сделанных во время презентации Чиано, две из которых показаны в книге Польские самолеты 1893-1939 гг. от Ежи CYNK, который также содержит репрезентативные чертежи самолета. Только в 2005 году было обнаружено несколько фотографий, на которых были запечатлены два незавершенных самолета на улице Черняковской. Фотографии немецких солдат и польского фотографа-любителя позволили достоверно воссоздать конструктивные особенности PZL.50.

Популярная культура

PZL.50 / I Jastrząb был оригинальным самолетом, на котором Blackhawk летал в Польше во время нацистского вторжения в 1939 году.

Версии
PZL.50 / I
Первый прототип.
PZL.50 / II
Второй прототип с некоторыми изменениями формы фюзеляжа (длинный обтекатель фонаря) и упрощенным капотом двигателя.
PZL.50A
Планируется первый серийный вариант на базе второго прототипа с двигателем Bristol Mercury VIII (840 л.с.), вооруженный 4 пулеметами калибра 7,9 мм и 100 кг бомб.
PZL.50B
Планируется вторая серийная партия с двигателем Bristol Taurus III (1145 л.с.), вооруженная 4 пулеметами 7,9 мм, 2 пушками 20 мм и 300 кг бомб.
Операторы (планируется)
  Польша
Технические характеристики (PZL.50 / I)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
  • Размах: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
  • Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,8 м 2 (170 кв. Футов)
  • Вес пустого: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Полная масса: 2400 кг (5291 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Mercury VIII 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 627 кВт (841 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт переменного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 430 км / ч (270 миль / ч, 230 узлов)
  • Боевая дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Скорость подъема: 12 м / с (2400 фут / мин)

Вооружение

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Ноты
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:38:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте