PZL.38 Wilk | |
---|---|
PZL.38 | |
Роль | Тяжёлый истребитель |
Производитель | Państwowe Zakłady Lotnicze |
Первый полет | 1938 г. |
Количество построенных | 2 |
Варианты | PZL.48 Лампарт |
PZL.38 Wilk ( волк) (PZL-38) был польский тяжелый истребитель разработан и изготовлен PZL государственного завода в 1937 г. Предназначен для использования в основном в качестве истребителя-бомбардировщика, ВВС Польши также предусмотрено, что замена легких истребителей в долгосрочной дальность действия, а также возможность служить легким бомбардировщиком. Только два экземпляра были построены до того, как проект был отменен в пользу запланированного улучшенного варианта, PZL.48 Lampart (сам так и не построенный из-за начала Второй мировой войны).
В 1934 году ВВС Польши заказали новый многоцелевой тяжелый истребитель-бомбардировщик. Первоначально планировалось заменить истребители, выполняющие функции преследования и сопровождения, а также легкие бомбардировщики и штурмовики. Идея дальнего, двухмоторного, относительно хорошо вооруженного, многоцелевого стратегического истребителя была популярной среди многих военно-воздушных сил в конце межвоенного периода и привела к разработке многих проектов тяжелых истребителей. Польша не была застрахована от такой мысли, и во внутреннем конкурсе PZL победил проект инженера Францишека Мишталя, получивший обозначение PZL.38 Wilk. В его конструкции использовались уменьшенный аэродинамический профиль и конфигурация среднего бомбардировщика PZL.37 Łoś. Силовой установкой должен был стать легкий V-образный двигатель PZL Foka ( Seal) мощностью 490 л.с., разработанный Станиславом Новкуньским из польского завода Skoda (тогда PZL WS-1). К сожалению, Новкуньски умер в горах Татры 30 июля 1936 года, и работа над двигателем замедлилась. В связи с техническими проблемами, перегревом и вибрацией было решено использовать двигатель иностранного производства.
В 1937 году были построены два прототипа PZL.38. Второй (PZl.38 / II) получил двигатели American Ranger SGV-770B (420-450 л.с.), которые были менее мощными, чем двигатель PZL «Фока». В результате прототип не соответствовал ожидаемым характеристикам. Второй прототип первым поднялся в воздух в апреле или мае 1936 года. Первый прототип PZl.38 / I получил двигатель PZL Foka. Самолет был показан в 1938 году на Парижском авиасалоне. Он был запущен только в феврале или марте 1939 года и также не соответствовал ожидаемым характеристикам (расчетная максимальная скорость составляла 520 км / ч, а 465 км / ч - с трудом). К тому же он был слишком тяжелым (2155 кг вместо 1715 кг) и имел малую полезную нагрузку. В связи с этим весной 1939 года дальнейшая разработка самолета PZL.38 "Wilk" и двигателя "Foka" была прекращена в пользу новой конструкции PZL.48 "Lampart", являвшейся модификацией "Wilk". с радиальными двигателями.
Это был двухмоторный низкоплан свободнонесущий моноплан металлической конструкции с металлическим покрытием. Фюзеляж был полумонококовым, эллиптическим в поперечном сечении. Экипаж из двух человек - пилот и задний стрелок / бомбардир / наблюдатель - сидели под отдельными фонарями, вдали друг от друга, с двойным управлением. Крышка кабины пилота открылась в сторону. Крыло трехчастное, внешние части построены на легких закрытых профилях. Крылья снабжены предкрылками и разрезными створками. Двойные вертикальные стабилизаторы. Двигатели в подкрыльевых гондолах. Выдвижное шасси, с основными колесами втягивания в мотогондолы, и задний занос. Трехлопастные винты переменного (P.38 / I) или двухлопастные (PZL.38 / II) фиксированные винты. Топливные баки в крыльях - 500 л. Вооружение: фиксированная 20-мм пушка FK-A (планируется) и два 7,92-мм пулемета PWU wz.36 в носовой части фюзеляжа, спаренный 7,92-мм пулемет PWU wz.37 заднего стрелка, прикрытие в фюзеляже. Он мог нести одну 300-кг бомбу.
После немецкого вторжения в Польшу оба прототипа не смогли летать и остались на заводе в Окенце в Варшаве. Они попали в плен к немцам в поврежденном состоянии, их дальнейшая судьба неизвестна.
Данные польских самолетов 1893–1939 гг.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи