PZL.38 Wilk

редактировать
PZL.38 Wilk
PZL.38 Wilk 4.jpg
PZL.38
Роль Тяжёлый истребитель
Производитель Państwowe Zakłady Lotnicze
Первый полет 1938 г.
Количество построенных 2
Варианты PZL.48 Лампарт

PZL.38 Wilk ( волк) (PZL-38) был польский тяжелый истребитель разработан и изготовлен PZL государственного завода в 1937 г. Предназначен для использования в основном в качестве истребителя-бомбардировщика, ВВС Польши также предусмотрено, что замена легких истребителей в долгосрочной дальность действия, а также возможность служить легким бомбардировщиком. Только два экземпляра были построены до того, как проект был отменен в пользу запланированного улучшенного варианта, PZL.48 Lampart (сам так и не построенный из-за начала Второй мировой войны).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Описание
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

В 1934 году ВВС Польши заказали новый многоцелевой тяжелый истребитель-бомбардировщик. Первоначально планировалось заменить истребители, выполняющие функции преследования и сопровождения, а также легкие бомбардировщики и штурмовики. Идея дальнего, двухмоторного, относительно хорошо вооруженного, многоцелевого стратегического истребителя была популярной среди многих военно-воздушных сил в конце межвоенного периода и привела к разработке многих проектов тяжелых истребителей. Польша не была застрахована от такой мысли, и во внутреннем конкурсе PZL победил проект инженера Францишека Мишталя, получивший обозначение PZL.38 Wilk. В его конструкции использовались уменьшенный аэродинамический профиль и конфигурация среднего бомбардировщика PZL.37 Łoś. Силовой установкой должен был стать легкий V-образный двигатель PZL Foka ( Seal) мощностью 490 л.с., разработанный Станиславом Новкуньским из польского завода Skoda (тогда PZL WS-1). К сожалению, Новкуньски умер в горах Татры 30 июля 1936 года, и работа над двигателем замедлилась. В связи с техническими проблемами, перегревом и вибрацией было решено использовать двигатель иностранного производства.

В 1937 году были построены два прототипа PZL.38. Второй (PZl.38 / II) получил двигатели American Ranger SGV-770B (420-450 л.с.), которые были менее мощными, чем двигатель PZL «Фока». В результате прототип не соответствовал ожидаемым характеристикам. Второй прототип первым поднялся в воздух в апреле или мае 1936 года. Первый прототип PZl.38 / I получил двигатель PZL Foka. Самолет был показан в 1938 году на Парижском авиасалоне. Он был запущен только в феврале или марте 1939 года и также не соответствовал ожидаемым характеристикам (расчетная максимальная скорость составляла 520 км / ч, а 465 км / ч - с трудом). К тому же он был слишком тяжелым (2155 кг вместо 1715 кг) и имел малую полезную нагрузку. В связи с этим весной 1939 года дальнейшая разработка самолета PZL.38 "Wilk" и двигателя "Foka" была прекращена в пользу новой конструкции PZL.48 "Lampart", являвшейся модификацией "Wilk". с радиальными двигателями.

Описание

Это был двухмоторный низкоплан свободнонесущий моноплан металлической конструкции с металлическим покрытием. Фюзеляж был полумонококовым, эллиптическим в поперечном сечении. Экипаж из двух человек - пилот и задний стрелок / бомбардир / наблюдатель - сидели под отдельными фонарями, вдали друг от друга, с двойным управлением. Крышка кабины пилота открылась в сторону. Крыло трехчастное, внешние части построены на легких закрытых профилях. Крылья снабжены предкрылками и разрезными створками. Двойные вертикальные стабилизаторы. Двигатели в подкрыльевых гондолах. Выдвижное шасси, с основными колесами втягивания в мотогондолы, и задний занос. Трехлопастные винты переменного (P.38 / I) или двухлопастные (PZL.38 / II) фиксированные винты. Топливные баки в крыльях - 500 л. Вооружение: фиксированная 20-мм пушка FK-A (планируется) и два 7,92-мм пулемета PWU wz.36 в носовой части фюзеляжа, спаренный 7,92-мм пулемет PWU wz.37 заднего стрелка, прикрытие в фюзеляже. Он мог нести одну 300-кг бомбу.

История эксплуатации

После немецкого вторжения в Польшу оба прототипа не смогли летать и остались на заводе в Окенце в Варшаве. Они попали в плен к немцам в поврежденном состоянии, их дальнейшая судьба неизвестна.

Характеристики

PZL P.38.Wilk.svg

Данные польских самолетов 1893–1939 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2, пилот, задний стрелок / бомбардир
  • Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 11,05 м (36 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 19,0 м 2 (205 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 6,43
  • Пустой вес: 1715 кг (3781 фунт)
  • Полная масса: 2770 кг (6107 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × PZL Foka II с 8-цилиндровыми V-образными двигателями с воздушным охлаждением мощностью 310 кВт (420 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 2-лопастные

Представление

  • Максимальная скорость: 465 км / ч (289 миль / ч, 251 кН) на высоте 4000 м (13000 футов)
  • Крейсерская скорость: 400 км / ч (250 миль / ч, 220 узлов) на уровне моря
  • Дальность: 1250 км (780 миль, 670 миль)
  • Практический потолок: оценочно 10 000 м (33 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 146 кг / м 2 (30 фунтов / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,22 кВт / кг (0,13 л.с. / фунт)

Вооружение

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

использованная литература

  • Цинк, Ежи Б. Польские самолеты 1893–1939. Лондон: Патнэм, 1971. ISBN   0-370-00085-4.
  • Стекло, Анджей. Polskie Konstrukcje Lotnicze 1893-1939 (Польские авиационные сооружения 1893-1939). Варшава, Польша: WKiŁ, 1977 г. (польский язык, без ISBN)
  • Стекло, Анджей. PZL 38 Wilk. Варшава, Польша: Wydawnictwo Militaria, 1995. ISBN   83-86209-41-0. (Польский язык)

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 05:38:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте