Зигмунт Пулавский

редактировать
Зигмунт Пулавский

Зигмунт Пулавский (24 октября 1901 г. - 21 марта 1931 г.) был польским авиаконструктором и летчиком. Он изобрел самолет крыло чайки, также известный как "крыло Пулавского", и построил серию польских истребителей PZL .

Родился в Люблине.. Летом 1920 года, во время советского наступления в польско-советской войне, он пошел добровольцем в бойскаутский батальон. В конце 1920 г. поступил в Варшавский технологический университет. Он был членом авиационной секции студенческого механического клуба, где сконструировал несколько планеров. Он проявил себя как прилежный и способный ученик. В 1925 году он окончил университет, получив звание инженер, и уехал на практику на завод Breguet во Франция. По возвращении служил на национальной службе, окончил военно-авиационную школу в Быдгощ и стал летчиком. С 1927 года он стал главным конструктором Центральных авиационных мастерских (CWL) на улице Слупецкой в ​​Варшаве, вскоре преобразованных в PZL (Państwowe Zakłady Lotnicze - Государственный авиационный завод).

В соответствии с требованиями польского военного ведомства в 1928 году Пулавский сконструировал современный цельнометаллический истребитель с высокорасположенным крылом и рядным двигателем PZL P.1. Для P.1 он изобрел конструкцию «крыло чайки», дающую пилоту отличный обзор из кабины. P.1 был запущен в 1929 году и вызвал большой интерес в мире. Его конструкция крыла стала также известна как «крыло Пулавского» или «польское крыло», а позже было скопировано в некоторых других конструкциях в мире. P.1 не был произведен в пользу следующих проектов Пулавского с радиальным двигателем, предпочитаемых польскими ВВС. Развитием P / 1 стал PZL P.6 с радиальным двигателем, впервые взлетевший в 1930 году. С пилотом Болеславом Орлинским он выиграл Национальные воздушные гонки. в США. Некоторые военные издания того времени назвали его лучшим истребителем в мире. Его улучшенный вариант, PZL P.7, производился для ВВС Польши (выпущено 150 экземпляров). В начале 1931 года Пулавский сконструировал еще одну разработку истребителя PZL P.8, вернувшись к своему любимому рядному двигателю. В 1930 году ему также было приказано начать работу над разработкой P.7 с более мощным двигателем, и тогда же он приступил к проектированию PZL P.11.

Пулавский также летал на самолетах в Варшавском аэроклубе. Он погиб 21 марта 1931 г. в результате крушения своей новейшей амфибии летающей лодки PZL.12 в Варшаве, в возрасте 29 лет (самолет упал. при сильном ветре, после взлета). После его смерти проект PZL P.11 был завершен, став главным польским истребителем во время вторжения в Польшу 1939. Кроме того, была разработана и продана в некоторые страны более быстрая экспортная модель PZL P.24, полностью основанная на конструктивных особенностях Пулавского.

Пулавский был одним из самых талантливых польских дизайнеров. Частично из-за его смерти истребители Пулавского, самые современные в начале 1930-х годов, не были заменены современными преемниками до 1939 года, когда они уже были устаревшими.

Список разработок Пулавского

Обозначениеописание, первый полет / серийное производство
PZL P.1 прототип истребителя, 1-моторное высокоплан, 1929 / -
PZL P.2проект истребителя, 1-моторное высокоплан, не строился
PZL P.6 прототип истребителя, 1-моторное высокоплан, 1930 / -
PZL P.7 истребитель, 1-моторное высокоплан, 1930/1932
PZL P.8 прототип истребителя, 1-моторное высокоплан, 1931 / -
PZL P.9проект истребителя, 1-моторное высокоплан, не строился
PZL P.10проект истребителя, 1-моторное высокоплан,
PZL P.11 истребитель, 1-двигатель высокое крыло, 1931/1934
PZL.12 летающая лодка-амфибия, 1-моторное высокоплан, 1931 год

См. также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Зигмунтом Пулавским.
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:20:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте