PZL.44 Wicher | |
---|---|
Роль | Пассажирский самолет |
Производитель | Państwowe Zakłady Lotnicze |
Первый полет | 12 марта 1938 г. |
На пенсии | 1939 г. |
Статус | Опытный образец |
Основной пользователь | LOT Polish Airlines |
Произведено | 1938 г. |
Количество построенных | 1 (прототип) |
PZL-44 ( ураганный) был прототип из 14 мест, двухмоторный польского авиалайнера, построенный в Panstwowe Zakłady Lotnicze (PZL) в 1938 году. Он должен был составить конкуренцию DC-2 и Lockheed Super Electra.
В середине 1930-х годов министерство связи Польши заказало разработку собственного пассажирского самолета для польских авиалиний LOT с использованием до сих пор импортных авиалайнеров, в основном Lockheed Model 10 Electra и DC-2. Самолет был спроектирован на государственной фабрике Państwowe Zakłady Lotnicze под руководством Всеволода Якимюка в 1936-1937 годах.
Прототип пилотировал 12 марта 1938 года Болеслав Орлинский. Самолет получил обозначение PZL.44 Wicher. В декабре 1938 года он был передан на экспертизу в LOT с регистрацией SP-BPJ. Первоначально авиакомпания LOT заказала 10 PZL.44, но высокая стоимость одного самолета и задержки в разработке были причинами для уменьшения заказа до 4, а затем для отмены его в 1939 году. LOT закупила партию из 10 более дешевых Lockheed Model 14 Super Electra в 1938 и 1939 годах. вместо.
Wicher был первым современным авиалайнером, спроектированным в Польше. Его конструкция была очень современной, но, по оценкам, вся программа была слишком амбициозной, потому что создание собственного пассажирского самолета без особой надежды на экспорт было нерентабельным. Более того, авиакомпания LOT сочла более удовлетворительными эксплуатационные характеристики хорошо зарекомендовавшей себя Lockheed Super Electra. Lockheed также предлагала возможность лицензионного производства. Кроме того, разработка Wicher привела к задержкам в разработке новых истребителей, таких как PZL.50 Jastrząb, которые были более необходимы в начале войны.
Двухмоторный низкоплан свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с металлическим покрытием (лист Alclad). Фюзеляж полумонокок. Впереди кабина экипажа с экипажем из 4 человек: два пилота, радист и механик. Пассажирская кабина на 14 мест в два ряда, габариты: длина 9 м, ширина 1,7 м, высота 1,85 м. В задней части туалета и (планируемый) буфет с местом стюарда. Двери экипажа спереди слева, двери пассажиров слева сзади. Багажное пространство находилось между кабиной и пассажирской кабиной и в хвостовой части объемом 5 м³. Эллиптическое крыло (по форме аналогично бомбардировщику PZL.37 Łoś ). Гондолы двигателей в крыльях. Трехлопастные винты Hamilton Standard. Выдвижное обычное шасси - основная стойка с одинарными колесами, убирающаяся в гондолы двигателей. Хвостовое плавник двойной эллиптической формы. Топливные баки 2200 л в крыльях (нормальная нагрузка 1800 л).
После начала Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, прототип был эвакуирован из Варшавы во Львов, но он повредил шасси и остался там. Затем он был захвачен вторгшимися советскими войсками и оценен в Москве.
Данные с польской авиации 1893-1939 гг.
Общие характеристики
Представление
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи