Филип М. Расмуссен | |
---|---|
Расмуссен рядом с поврежденным P-36 Hawk | |
Родился | (1918-05-11) 11 мая 1918 г.. Бостон, Массачусетс |
Умер | 30 апреля 2005 г. (2005-04-30) (в возрасте 86 лет). Форт-Майерс, Флорида |
Похоронен | Арлингтонское национальное кладбище |
Приверженность | Соединенные Штаты Америки |
Служба / филиал | ВВС США |
Годы службы | 1940–1965 |
Звание | Подполковник |
Часть | 46-я эскадрилья преследования |
Сражения / войны | Вторая мировая война |
Награды | Серебряная звезда с одним кластером из дубовых листьев. Заслуженный летный крест. Медаль летчика с тремя группами дубовых листьев |
Филип М. Расмуссен (11 мая 1918 г. - 30 апреля 2005 г.) был младшим лейтенантом армейского авиационного корпуса , приписанным к 46-й Эскадрилья преследования в Уиллер Филд на острове Оаху во время японской атаки 7 декабря 1941. Он был одним из немногих американских пилотов, поднявшихся в тот день в воздух.
Расмуссен был награжден Серебряной звездой за свои действия. Он выполнил много более поздних боевых вылетов, в том числе бомбардировку Японии, которая принесла ему гроздь дубовых листьев. Он остался в армии после войны и в конце концов ушел из ВВС США в качестве подполковника в 1965 году. Он умер в 2005 году от осложнений, вызванных раком, и похоронен в Арлингтонское национальное кладбище.
Вкл. Утром 7 декабря лейтенант Расмуссен проснулся в своей казарме, когда, глядя в окно в фиолетовой пижаме, он увидел группу из японских самолетов, сбрасывающих бомбы на поле. Он привязал свой пистолет .45 калибра к внешней стороне пижамы и побежал за самолетом.
Большинство самолетов было уничтожено, но лейтенант Расмуссен нашел невредимый P-36 Hawk и вырулил его к ограде, где он загрузил его боеприпасами. Во время перерыва в бомбардировках он взлетел вместе с тремя другими пилотами. По радио они получили приказ лететь в бухту Канеохе на северо-восточной стороне острова.
Американские летчики впоследствии атаковали 11 японских самолетов. Несмотря на то, что у него заклинило орудие калибра .30 и ограниченные возможности его пушки калибра .50, лейтенанту Расмуссену удалось сбить Mitsubishi A6M Zero. Несколько других японских пилотов атаковали, в том числе один, который, по всей видимости, пытался его протаранить. (Японский пилот Иёдзо Фудзита вернулся на авианосец, Сурю и пережил войну.)
Самолет Расмуссена был ужасен повредился и неконтролируемо упал в облака над гористой местностью. Пройдя через облака на высоте около 5000 футов, он восстановил контроль над самолетом и вернулся на Уиллер Филд, где приземлился без тормозов, руля направления или хвостового колеса. Устные отчеты о количестве пулевых отверстий в самолете различаются, но большинство дает цифру около 500.
Первый экспонат выставки Второй мировой войны в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон около Дейтона, штат Огайо показывает манекен пилота, одетого в пижаму, который садится в P-36 Hawk. На выставке подробно описаны подвиги лейтенанта Расмуссена в тот день и она неофициально называется «Пижамный пилот».
Расмуссен оставался на службе, где у него было несколько заданий в Тихом океане, Европе и на Ближнем Востоке. Подполковник Расмуссен вышел в отставку в 1965 году с должности начальника оперативного отдела авиабазы Эглин. Он уехал на пенсию во Флориду, где и умер в 2005 году. Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище.
В летной школе
в Новой Гвинее с P-400 Airacobra-Ia из 7-е истребительное командование (Расмуссен на крыле; другие неопознаны)
Curtiss P-36A Hawk на маркировке самолета, которым управлял Расмуссен во время атаки на Перл-Харбор