Industry | Aerospace и Defense |
---|---|
Преемник | Valmet |
Основан | 1928 |
Defunct | 1951 |
Главный офис | Хельсинки, Финляндия |
Продукция | Самолеты |
Владелец | Финляндия государство |
Valtion lentokonetehdas (Государственный авиационный завод) - финская авиастроительная компания, основанная 23 февраля 1928 года на базе IVL. или ИВЛ завод (Ilmailuvoimien lentokonetehdas, авиационный завод ВВС Финляндии), основанный в 1921 году.
Компания была переведена из подчинения ВВС Финляндии в подчинение Минобороны. Компания и ее продукция назывались с префиксом VL.
Компания начала свое производство в Суоменлинна и Сантахамина в Хельсинки. На заводе не было аэропорта, для взлета и посадки можно было использовать только море и морской лед. Большинство самолетов, построенных в Хельсинки, были гидросамолетами. В Хельсинки построенные самолеты были небольшими по сравнению с бомбардировщиками Bristol Blenheim, построенными по лицензии в конце 1930-х годов. Большая часть окончательной сборки была произведена на открытом воздухе. Компания искала новое производство подальше от Советского Союза. Хельсинки считался плохим местом для завода по производству вооружений со стратегической точки зрения.
В 1930-х годах завод был перемещен в Тампере, который также был потенциальная цель для бомбардировки, так как это был крупнейший промышленный город Финляндии. Строительство завода и аэропорта вокруг него дало работу сотням людей во время депрессии 1930-х годов. Политически Тампере был левым, что почти привело к тому, что завод был расположен в Вааса.
Валтион лентоконетехдас был перемещен в Хярмяля, недалеко от Тампере в 1936 году. Во время Второй мировой войны VL обслуживала и обслуживала собирал немецкий (Junkers Ju 88 ) и британский (Bristol Blenheim ) бомбардировщики.
На заводе в Тампере работало 665 человек в 1936 году и 1 697 человек к 1941 году. Основная часть работы завода заключалась в капитальном ремонте и ремонте военных самолетов, строительство новых самолетов было второстепенной функцией, а проектирование отечественных самолетов. третичная функция.
Во время войн производство было рассредоточено по всей Финляндии, чтобы избежать разрушения сразу всей фабрики; завод по производству двигателей был переведен в Коккола, деревообрабатывающий завод в Кюльмякоски, магазины в Вияла и Пирккала. Другие объекты располагались в Пори и Колхо. Завод братьев Кархумяки был полностью передан под контроль В.Л. в конце войны.
После Второй мировой войны финское государство консолидировалось свои промышленные активы, а VL была интегрирована в состав Valtion Metallitehtaat (VMT, Государственный металлургический завод), позднее «Valmet ». Владение фабрикой было передано Министерству торговли и промышленности.
С окончанием Второй мировой войны в 1945 году Valtion Lentokonetehdas и другие государственные предприятия были объединены в компанию Valtion Metallitehtaat Lentokonetehdas (Государственные металлургические заводы, часто сокращенно VMT или VMT ). Эта компания занималась не только самолетами, но и всем - от бытовой техники до двигателей.
В течение нескольких лет финская конструкция самолета приходила в упадок, и только в 1951 году была запущена новая конструкция. В том же году Valtion Metallitehtaat Lentokonetehdas была переименована в Valmet OY Lentokonetehdas (Авиационный завод Valmet) со своими дочерними предприятиями, названными Valmet Oy Tampereen tehdas ja Kuoreveden tehdas (завод Valmet Oy в Тампере и завод Куоревеси). Компания много раз переименовывалась с 1960-х годов. В 1963 году предприятия Karhumäki в Куоревеси стали частью Valmet. Его основной деятельностью было техническое обслуживание Ilmavoimat (финский AF). В 1967 году Valmet перенесла всю свою авиационную деятельность в Куоревеси. В 1974 г. Valmet OY Lentokonetehdas было переименовано в Valmet Lentokonetehtaat (Valmet Aviation Industries), а в 1989 г. Valmet Lentokonetehdas было переименовано в Valmet Lentokoneteollisuus (Valmet Aircraft Industries). 5 сентября 1996 г. компания Valmet стала Patria Finavitec Oy .
На Викискладе есть материалы, связанные с Valtion lentokonetehdas. |