В.Л. Мырский

редактировать

Мырский
В.Л. Myrsky.jpg
А В.Л. Мырский Истребитель II
РольРазведчик / истребитель
ПроизводительВалтион лентоконетехдас
КонструкторЭдвард Вегелиус, Марти Вайнио и Торсти Верккола
Первый полет23 декабря 1941
Введение1943
В отставке1947
Основной пользовательВВС Финляндии
Количество построенных51

В.Л. Мырский (англ.: Storm) - истребитель финский времен Второй мировой, разработанный Государственным авиационным заводом (Valtion lentokonetehdas ). ж или ВВС Финляндии. Модели самолетов: Мырский I, Мырский II и Мырский III .

Содержание
  • 1 История
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Версии
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (В.Л. Мырский II)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Решение о начале разработки нового истребителя ВВС Финляндии основывались на опыте, накопленном до Зимней войны : в «гонке вооружений», ведущей к войне, малым странам может быть сложно закупить первоклассные истребители без значительных политических затрат. Финские ВВС запросили предварительные предложения по отечественному истребителю у Государственного авиационного завода (Valtion Lentokonetehdas ) в начале 1939 года, перед Зимней войной. К маю 1939 года Государственный авиазавод подготовил пять альтернативных предложений. После этого в июне 1939 года Минобороны заказало проект истребителя у Государственного авиационного завода.

Эскизный проект выполнила трио авиаконструкторов (нач. конструкторское бюро), Martti Vainio (аэродинамика) и Torsti Verkkola (конструктивное проектирование). была назначена руководителем конструкторского отдела Государственного авиационного завода, когда Юлинен позже перешла в Хельсинкский технологический университет в августе 1940 года. VL не назначал для своей продукции ни одного главного конструктора, например, немецких авиастроителей. сделал.

Из-за трудностей с получением дюралюминия крылья были сделаны из фанеры, а фюзеляж имел металлическую конструкцию с тканевой обшивкой из фанеры. Запланированный двигатель Bristol Taurus III не был доступен из-за войны, поэтому был выбран Pratt Whitney R-1830 (гражданский Twin Wasp). Доступность этого двигателя также была проблематичной, поэтому R-1830-S3C3-G использовался для первого прототипа, а менее мощный SC3-G - для более поздних прототипов и серийных истребителей. Они были куплены из запасов немецкой военной добычи.

Первый прототип «Мирского» поднялся в воздух 23 декабря 1941 года. Опытный образец был полностью функциональным, но слишком тяжелым. После некоторых доработок у них вскоре было три новых прототипа самолета. Испытательные полеты выявили некоторые структурные проблемы во время скоростных испытаний. Все три прототипа были уничтожены во время испытательных полетов; два летчика-испытателя погибли, один получил тяжелые травмы. Было обнаружено, что виновником является аэроупругое флаттер, которое в то время было малоизвестным явлением. На решение проблемы флаттера ушло почти год.

Серийное производство началось осенью 1942 года, задолго до того, как в 1943 году начались поставки в Германию Messerschmitt Bf 109. Серийная версия получила название Myrsky II. Всего было построено 47 Myrsky II, вместе с версией Myrsky I и прототипом Myrsky было произведено 51 судно. Хотя самолет соответствовал установленным для него техническим характеристикам, он не оправдал всех ожиданий из-за проблем конструкции.

«Мирский III» был заказан весной 1943 г., но так и не был построен.

История эксплуатации
Истребитель VL Myrsky II финских ВВС в полете.

12-я разведывательная эскадрилья получила свои первые Myrskys в августе 1944 года. Тридцать Myrskys были доставлены в разведывательные эскадрильи 12 и 16 до конца. войны-продолжения .

Пятнадцать истребителей «Мирский» совершили 68 вылетов во время Войны-продолжения. Во время одного вылета они встретили советские Як-7, но бой закончился без потерь для обеих сторон. Во время двух других вылетов Мирский повредил два советских истребителя, которые были уничтожены при приземлении. Шесть Мирских приняли участие в бомбардировке 3 сентября 1944 года.

Во время Лапландской войны шесть Мирских совершили 13 разведывательных вылетов в течение ноября 1944 года. Деревянная конструкция оказалась проблематичной на этом театре военных действий, а не хорошо переносит сырую погоду или холода. Клей Lukko времен войны, изготовленный из эрзац материалов, которые использовались для склеивания деревянных деталей, не выдерживал дождя, мороза и сырости, а клеевые швы рассыпались, иногда с катастрофическими последствиями. полученные результаты.

Десять Мирских погибли в авариях между 1943 и 1947 годами, четыре пилота погибли. Использование «Мирского» закончилось в мае 1947 года, а последний полет «Мирского» был в феврале 1948 года.

«Мирский» оказался достаточно быстрым и маневренным, чтобы вести воздушный бой с современными советскими самолетами; Это был второй по скорости самолет ВВС Финляндии после Messerschmitt Bf 109G. Самолет понравился пилотам, так как имел хорошую эргономику кабины, неплохие летные и наземные характеристики. Его аэродинамический дизайн был превосходным, и впоследствии он использовался на истребителе VL Pyörremyrsky и учебно-тренировочном Valmet Vihuri. Широкая ходовая часть придавала ему неплохие ходовые качества. Его главным недостатком был метод строительства: материалы эрзац просто не выдерживали суровой финской погоды.

Реконструкция VL Myrsky II в Музее авиации Финляндии июль 2018

Сохранились три фюзеляжа Myrsky и несколько частей. Финский музей авиации в настоящее время (2018) восстанавливает один из них (MY-14) в полноценный музейный самолет. Проект демонстрировался на авиашоу, посвященном 100-летию ВВС Финляндии, в Тиккакоски, Ювяскюля с 16 по 17 июня 2018 года.

Версии
Мирский
Опытный образец, 1 построено
Мырский I
Опытный образец, 3 построено
Мырский II
Серийно построено, 47 построено
Мирский III
10 строятся, но отменены
Операторы
Финляндия
ВВС Финляндии
Технические характеристики (В.Л. Мирский II)

Данные боевых самолетов Вторая мировая война - Истребители Том 1

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,000 м (193,75 квадратных футов)
  • Масса пустого: 2332 кг (5141 фунт)
  • Полная масса: 2947 кг (6497 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3211 кг (7080 фунтов)
  • Запас топлива: 300 л (79 галлонов США; 66 имп галлонов) внутренний плюс 2 х 150 л (40 галлонов США; 33 имп гал)
  • Силовая установка: 1 × ОТВС, построенные Pratt Whitney R-1 830-SC3-G Twin Wasp 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 794 кВт (1065 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт VLS 8002 с постоянной скоростью

Характеристики

  • Максимальная скорость: 529,5 км / ч (329,0 миль / ч, 285,9 узлов)
  • Крейсерская скорость: 399 км / ч (248 миль / ч, 215 узлов)
  • Дальность действия: 499 км (310 миль, 269 миль) только внутреннее устройство
  • Дальность плавания: 933,5 км (580,1 мили, 504,0 морских миль)
  • Автономность: максимум 3 часа
  • Практический потолок: 9500 м ( 31 200 футов)
  • Скороподъемность: 15 м / с (3000 футов / мин)
  • Мощность / масса : 3,0 кг / л.с. (6,6 фунт / л.с.)

Вооружение .

  • Пушки: 4 × 12,7 мм (0,50 дюйма) пулеметы VKT LKk / 42 (нелицензионная модификация 13,2 мм FN Browning M.1939)
  • Бомбы: 2 бомбы по 100 кг (220 фунтов)

Авионика .

  • Прицел -
  • Радио -
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Источники
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
  • Общество авиационных музеев, Финский музей авиации и Финский музей ВВС приступили к проекту по восстановлению В.Л. Мырского. Веб-страницы проекта открылись 20 ноября 2013 года.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с В.Л. Мырским.
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:45:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте