Мырский | |
---|---|
А В.Л. Мырский Истребитель II | |
Роль | Разведчик / истребитель |
Производитель | Валтион лентоконетехдас |
Конструктор | Эдвард Вегелиус, Марти Вайнио и Торсти Верккола |
Первый полет | 23 декабря 1941 |
Введение | 1943 |
В отставке | 1947 |
Основной пользователь | ВВС Финляндии |
Количество построенных | 51 |
В.Л. Мырский (англ.: Storm) - истребитель финский времен Второй мировой, разработанный Государственным авиационным заводом (Valtion lentokonetehdas ). ж или ВВС Финляндии. Модели самолетов: Мырский I, Мырский II и Мырский III .
Решение о начале разработки нового истребителя ВВС Финляндии основывались на опыте, накопленном до Зимней войны : в «гонке вооружений», ведущей к войне, малым странам может быть сложно закупить первоклассные истребители без значительных политических затрат. Финские ВВС запросили предварительные предложения по отечественному истребителю у Государственного авиационного завода (Valtion Lentokonetehdas ) в начале 1939 года, перед Зимней войной. К маю 1939 года Государственный авиазавод подготовил пять альтернативных предложений. После этого в июне 1939 года Минобороны заказало проект истребителя у Государственного авиационного завода.
Эскизный проект выполнила трио авиаконструкторов (нач. конструкторское бюро), Martti Vainio (аэродинамика) и Torsti Verkkola (конструктивное проектирование). была назначена руководителем конструкторского отдела Государственного авиационного завода, когда Юлинен позже перешла в Хельсинкский технологический университет в августе 1940 года. VL не назначал для своей продукции ни одного главного конструктора, например, немецких авиастроителей. сделал.
Из-за трудностей с получением дюралюминия крылья были сделаны из фанеры, а фюзеляж имел металлическую конструкцию с тканевой обшивкой из фанеры. Запланированный двигатель Bristol Taurus III не был доступен из-за войны, поэтому был выбран Pratt Whitney R-1830 (гражданский Twin Wasp). Доступность этого двигателя также была проблематичной, поэтому R-1830-S3C3-G использовался для первого прототипа, а менее мощный SC3-G - для более поздних прототипов и серийных истребителей. Они были куплены из запасов немецкой военной добычи.
Первый прототип «Мирского» поднялся в воздух 23 декабря 1941 года. Опытный образец был полностью функциональным, но слишком тяжелым. После некоторых доработок у них вскоре было три новых прототипа самолета. Испытательные полеты выявили некоторые структурные проблемы во время скоростных испытаний. Все три прототипа были уничтожены во время испытательных полетов; два летчика-испытателя погибли, один получил тяжелые травмы. Было обнаружено, что виновником является аэроупругое флаттер, которое в то время было малоизвестным явлением. На решение проблемы флаттера ушло почти год.
Серийное производство началось осенью 1942 года, задолго до того, как в 1943 году начались поставки в Германию Messerschmitt Bf 109. Серийная версия получила название Myrsky II. Всего было построено 47 Myrsky II, вместе с версией Myrsky I и прототипом Myrsky было произведено 51 судно. Хотя самолет соответствовал установленным для него техническим характеристикам, он не оправдал всех ожиданий из-за проблем конструкции.
«Мирский III» был заказан весной 1943 г., но так и не был построен.
12-я разведывательная эскадрилья получила свои первые Myrskys в августе 1944 года. Тридцать Myrskys были доставлены в разведывательные эскадрильи 12 и 16 до конца. войны-продолжения .
Пятнадцать истребителей «Мирский» совершили 68 вылетов во время Войны-продолжения. Во время одного вылета они встретили советские Як-7, но бой закончился без потерь для обеих сторон. Во время двух других вылетов Мирский повредил два советских истребителя, которые были уничтожены при приземлении. Шесть Мирских приняли участие в бомбардировке 3 сентября 1944 года.
Во время Лапландской войны шесть Мирских совершили 13 разведывательных вылетов в течение ноября 1944 года. Деревянная конструкция оказалась проблематичной на этом театре военных действий, а не хорошо переносит сырую погоду или холода. Клей Lukko времен войны, изготовленный из эрзац материалов, которые использовались для склеивания деревянных деталей, не выдерживал дождя, мороза и сырости, а клеевые швы рассыпались, иногда с катастрофическими последствиями. полученные результаты.
Десять Мирских погибли в авариях между 1943 и 1947 годами, четыре пилота погибли. Использование «Мирского» закончилось в мае 1947 года, а последний полет «Мирского» был в феврале 1948 года.
«Мирский» оказался достаточно быстрым и маневренным, чтобы вести воздушный бой с современными советскими самолетами; Это был второй по скорости самолет ВВС Финляндии после Messerschmitt Bf 109G. Самолет понравился пилотам, так как имел хорошую эргономику кабины, неплохие летные и наземные характеристики. Его аэродинамический дизайн был превосходным, и впоследствии он использовался на истребителе VL Pyörremyrsky и учебно-тренировочном Valmet Vihuri. Широкая ходовая часть придавала ему неплохие ходовые качества. Его главным недостатком был метод строительства: материалы эрзац просто не выдерживали суровой финской погоды.
Реконструкция VL Myrsky II в Музее авиации Финляндии июль 2018Сохранились три фюзеляжа Myrsky и несколько частей. Финский музей авиации в настоящее время (2018) восстанавливает один из них (MY-14) в полноценный музейный самолет. Проект демонстрировался на авиашоу, посвященном 100-летию ВВС Финляндии, в Тиккакоски, Ювяскюля с 16 по 17 июня 2018 года.
Данные боевых самолетов Вторая мировая война - Истребители Том 1
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Авионика .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с В.Л. Мырским. |