Лавочкин Ла-9
редактировать
Советский истребитель на вооружении 1946-1959 гг.
Лавочкин Ла-9 (по классификации НАТО Фриц ) был советским истребителем, выпущенным вскоре после мировой войны. II. Это был самолет с поршневым двигателем, произведенный в начале эпохи реактивных двигателей.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Варианта
- 3 Эксплуатанты
- 4 Уцелевшие самолеты
- 4.1 Китай
- 4.2 Северная Корея
- 4.3 Румыния
- 4.4 Соединенные Штаты Америки
- 5 Технические характеристики (Ла-9)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 7.1 Дополнительная литература
Разработка
Ла-9 представляет собой дальнейшее развитие прототипа Лавочкина Ла-126. Первый опытный образец, получивший обозначение Ла-130, был закончен в 1946 году. Сходство со знаменитым Лавочкиным Ла-7 было лишь поверхностным - новый истребитель имел цельнометаллическую конструкцию и ламинарный поток крыло. Снижение веса за счет отсутствия дерева на планере позволило значительно улучшить запас топлива и четырехпушечное вооружение. Судебный бой показал, что Ла-130 не уступает Ла-7, но уступает Яковлеву Як-3 в горизонтальной плоскости. Новый истребитель, получивший официальное обозначение Ла-9, был запущен в производство в августе 1946 года. К концу производства в 1948 году.
Варианты
Как и другие авиаконструкторы того времени, было построено 1559 самолетов., Лавочкин экспериментировал с использованием реактивного движения для улучшения характеристик истребителей с поршневыми двигателями. Одной из таких попыток был Ла-130Р с ракетным двигателем на жидком топливе РД-1Х3 в дополнение к поршневой силовой установке Швецова АШ-82 ФН. Проект был отменен в 1946 году до того, как удалось собрать прототип. Более необычным подходом был Ла-9РД, испытанный в 1947–1948 годах. Это был серийный Ла-9 с усиленным планером и уменьшенным до двух орудий вооружением, на котором был установлен один импульсный реактивный двигатель РД-13 (двигатель, который приводил в действие летающую бомбу Ф-1, вероятно взяты из избыточных запасов Люфтваффе) под каждым крылом. Увеличение максимальной скорости на 70 км / ч (45 миль / ч) произошло за счет огромного шума и вибрации. Двигатели были ненадежными и ухудшали управляемость. Проект был заброшен, хотя сообщалось, что от 3 до 9 Ла-9РД выступали на авиашоу, несомненно радуя публику своим шумом.
Среди других примечательных вариантов Ла-9 были:
- Ла-9УТИ - двухместный учебно-тренировочный вариант. Построен на ГАЗ-99 в Улан-Удэ. Существуют две версии: с 12,7-мм пулеметом УБС и с одной 23-мм пушкой НС-23 (все вооружение размещено в кожухе над двигателем, стреляет через винт).
- Ла-132 (Ла-132 ) - прототип с модернизированным двигателем. Прогнозируемая максимальная скорость 740 км / ч (460 миль / ч) на высоте 6500 м (21325 футов). Двигатель оказался неисправным, и на единичный прототип вместо него был установлен опытный Швецов АШ-82 М. Самолет в производство не поступил.
- Ла-9М (Ла-134 ) - прототип дальнего истребителя, см. Лавочкин Ла-11
- Ла-9РД - один Ла-9 был оснащен двумя подкрыльевыми вспомогательными ПВРД РД-13.
- Ла-138 - один Ла-9 был оснащен двумя подкрыльевыми вспомогательными ПВРД ПВРД-450.
Операторы
- Китайская Народная Республика
- Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии импортировали 129 самолетов Ла-9 в 1950 году. Последние 5 истребителей Ла-9 были выведены из эксплуатации в 1959 году.
- Восточная Германия
- Volkspolizei ( 5 эксплуатировались с 1952 по 1956 год до формирования ВВС Национальной народной армии )
- Северной Кореи
- Румынии
- ВВС Румынии (10 доставлено в 1950 г.: 5 Ла-9 и 5 Ла-9 УТИ)
- Советский Союз
Уцелевшие самолеты
Китай
- Ла-9 6201 выставлен в Пекинском авиационном институте, Пекин, Китай как 7504
- Ла-9 (неустановленный серийный номер) на дисплее Музей ВВС Народно-освободительной армии, Датаншань, Чиангпин, Китай под номером 06
- Ла-9УТИ (неустановленный серийный номер) на выставке Музей ВВС Народно-освободительной армии, Датаншань, Чанпин, Китай
Северная Корея
- Ла-9 102 выставлен в Музее славной войны за освобождение отечества, Пхеньян, Северная Корея
Румыния
- Ла-9 66 на выставке Центральный военный музей, Бухарест, Румыния
Соединенные Штаты Америки
- Ла-9 28, принадлежащий Музею военной авиации Джерри Ягена и отреставрированный Pioneer Aero Restorations в Новой Зеландии в 2001 году. и 2003 г., годен к полетам как N415ML
Технические характеристики (Ла-9)
Данные из
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,63 м (28 футов 4 дюйма)
- Размах крыла : 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,56 м (11 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 17,6 м (189 квадратных футов)
- Профиль : Ламинарный профиль ЦАГИ
- Масса пустого: 2,638 кг (5,816 фунтов)
- Масса брутто: 3,425 кг (7,551 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 3676 кг (8104 фунта)
- Силовая установка: 1 × Швецов АШ-82ФН 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 1380 кВт (1850 л.с.) с 2-ступенчатым двигателем нагнетатель и впрыск топлива
- Гребные винты: 3-лопастной винт постоянной скорости
Производительность
- Максимальная скорость: 690 км / ч (430 миль / ч, 370 кН) на высоте
- Диапазон: 1735 км (1078 миль, 937 нм)
- Практический потолок: 10800 м (35400 футов)
- Скороподъемность: 17,7 м / с (3480 фут / мин)
- Нагрузка на крыло: 150 кг / м (31 фунт / кв.фут)
- Мощность / масса : 0,40 кВт / кг (0,24 л.с. / фунт)
Вооружение .
См. Также
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
Дополнительная литература
| Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Лавочкиным Ла-9. |
Первоначальная версия статьи основана на материалах Aviation.ru. Он был выпущен владельцем авторских прав под лицензией GFDL.