Виима | |
---|---|
VL Viima II на Oripää Airshow 2013 | |
Роль | Базовый инструктор |
Национальное происхождение | Финляндия |
Производитель | Valtion Lentokonetehdas |
Первый полет | 11 ноября 1936 г. |
В отставке | май 1960 г. (ВВС Финляндии) |
Статус | Два зарегистрированы в летной годности, несколько на статической индикации |
Основной пользователь | ВВС Финляндии |
Номер построен | 24 |
VL Viima, построен Государственным авиационным заводом (финский : Valtion lentokonetehdas или VL) финский двухместный учебно-биплан, использовавшийся финскими ВВС с конца 1930-х до начала 1960-х годов. После службы в армии некоторые из них были выпущены в гражданское использование.
Viima II - это одномоторный тандемный биплан. Виима на английском означает Гейл. После войны VL был в конечном итоге поглощен Valmet, поэтому самолет часто упоминается как Valmet Viima . У него неравный размах, расположенные в шахматном порядке односкатные крылья, построенные вокруг двух коробчатых лонжеронов с фанерными нервюрами. Межплоскостные стойки имеют N-образную форму. Крылья обтянуты тканью и несут в общей сложности четыре элерона; верхний и нижний элероны соединены снаружи.
Фюзеляж и хвостовое оперение изготовлены из хромомолибденовой стали и покрыты тканью. Хвостовое оперение, установленное на верхней части фюзеляжа, скреплено проволокой с небольшим треугольным оперением. И стабилизатор, и хвостовое оперение регулируются на земле. Глубокий широкий хордовый руль направления достигает нижней части фюзеляжа между разделенными рулями высоты. На руле направления имеется триммер, а на рулях высоты - закрылки Флеттнера.
Кабины расположены близко друг к другу, передняя расположена посередине хорды с вырезом в верхнем крыле для улучшения обзора. Установлены двойные органы управления. Ходовая часть имеет разъемную ось, с обтекаемыми основными опорами, прикрепленными к фюзеляжу впереди крыльев и подпираемыми задними подкосами. В пружинах сжатия используются шины низкого давления и резина. Установлено хвостовое колесо. На Viima установлен некапотный радиальный двигатель Siemens-Halske Sh 14.
Все Виймы финских ВВС в 1950-х годах были оснащены рамной кабиной.
24 Виймас служил в финских ВВС до начала 1960-х годов. Большинство из них были проданы для гражданского использования, 14 из которых были внесены в реестр самолетов Финляндии.
Viima I был опытным самолетом, из которых было изготовлено два самолета. Третий Viima I стал первым самолетом серийного производства.
Viima II была серийной версией учебно-тренировочного самолета. Для FAF было построено 20 самолетов. Еще два были доставлены в Гильдию ПВО Финляндии.
Viima IIB был оснащен de Havilland Gipsy Major.
В Финляндия, один в Финском музее авиации в Вантаа (VI-23 / OH-VII) и второй в Хярмяля, Тампере (VI-1).
Одна летная финская Viima была продана сначала в Англию, а оттуда в Бельгию осенью 2006 года.
Две Viimas внесены в национальный реестр как годные к полетам по состоянию на 1 января 2014 года, OH-VIF (VI-17) и D-EVVI (VI-3) в Финляндии и Германии соответственно. D-EVVI был выставлен на продажу в аэропорту «ETSA» в декабре 2014 года на сайте planecheck.com
июнь 2015 года. D-EVVI (VI-3) теперь перерегистрирован и летает в Финляндию как OH-VIG.
Данные из Heinonen Valtonen 2010, стр. 104–107 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFHeinonen _ _ Valtonen2010 (help )
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Викискладе есть носители, относящиеся к VL Viima. |