VL Viima

редактировать
Биплан-инструктор
Виима
VL Viima II OH-VIF 1.JPG
VL Viima II на Oripää Airshow 2013
РольБазовый инструктор
Национальное происхождениеФинляндия
ПроизводительValtion Lentokonetehdas
Первый полет11 ноября 1936 г.
В отставкемай 1960 г. (ВВС Финляндии)
СтатусДва зарегистрированы в летной годности, несколько на статической индикации
Основной пользовательВВС Финляндии
Номер построен24

VL Viima, построен Государственным авиационным заводом (финский : Valtion lentokonetehdas или VL) финский двухместный учебно-биплан, использовавшийся финскими ВВС с конца 1930-х до начала 1960-х годов. После службы в армии некоторые из них были выпущены в гражданское использование.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Версии
  • 4 Операторы
  • 5 Выжившие
  • 6 Технические характеристики (VL Viima II)
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
Дизайн

Viima II - это одномоторный тандемный биплан. Виима на английском означает Гейл. После войны VL был в конечном итоге поглощен Valmet, поэтому самолет часто упоминается как Valmet Viima . У него неравный размах, расположенные в шахматном порядке односкатные крылья, построенные вокруг двух коробчатых лонжеронов с фанерными нервюрами. Межплоскостные стойки имеют N-образную форму. Крылья обтянуты тканью и несут в общей сложности четыре элерона; верхний и нижний элероны соединены снаружи.

Фюзеляж и хвостовое оперение изготовлены из хромомолибденовой стали и покрыты тканью. Хвостовое оперение, установленное на верхней части фюзеляжа, скреплено проволокой с небольшим треугольным оперением. И стабилизатор, и хвостовое оперение регулируются на земле. Глубокий широкий хордовый руль направления достигает нижней части фюзеляжа между разделенными рулями высоты. На руле направления имеется триммер, а на рулях высоты - закрылки Флеттнера.

Кабины расположены близко друг к другу, передняя расположена посередине хорды с вырезом в верхнем крыле для улучшения обзора. Установлены двойные органы управления. Ходовая часть имеет разъемную ось, с обтекаемыми основными опорами, прикрепленными к фюзеляжу впереди крыльев и подпираемыми задними подкосами. В пружинах сжатия используются шины низкого давления и резина. Установлено хвостовое колесо. На Viima установлен некапотный радиальный двигатель Siemens-Halske Sh 14.

Все Виймы финских ВВС в 1950-х годах были оснащены рамной кабиной.

Эксплуатация история

24 Виймас служил в финских ВВС до начала 1960-х годов. Большинство из них были проданы для гражданского использования, 14 из которых были внесены в реестр самолетов Финляндии.

Версии
VL Viima II в Финском авиационном музее, Вантаа

Viima I был опытным самолетом, из которых было изготовлено два самолета. Третий Viima I стал первым самолетом серийного производства.

Viima II была серийной версией учебно-тренировочного самолета. Для FAF было построено 20 самолетов. Еще два были доставлены в Гильдию ПВО Финляндии.

Viima IIB был оснащен de Havilland Gipsy Major.

Операторы
Финляндия
Выжившие

В Финляндия, один в Финском музее авиации в Вантаа (VI-23 / OH-VII) и второй в Хярмяля, Тампере (VI-1).

Одна летная финская Viima была продана сначала в Англию, а оттуда в Бельгию осенью 2006 года.

Две Viimas внесены в национальный реестр как годные к полетам по состоянию на 1 января 2014 года, OH-VIF (VI-17) и D-EVVI (VI-3) в Финляндии и Германии соответственно. D-EVVI был выставлен на продажу в аэропорту «ETSA» в декабре 2014 года на сайте planecheck.com

июнь 2015 года. D-EVVI (VI-3) теперь перерегистрирован и летает в Финляндию как OH-VIG.

Технические характеристики (VL Viima II)

Данные из Heinonen Valtonen 2010, стр. 104–107 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFHeinonen _ _ Valtonen2010 (help )

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 9,20 м (30 футов 2 дюйма)
  • Высота: 2,73 м (8 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 20 м (220 квадратных футов)
  • Масса пустого: 555 кг (1224 фунта)
  • Масса брутто: 875 кг (1929 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Siemens-Halske Sh 14 7-цилиндровый однорядный радиальный двигатель, с воздушным охлаждением, 110 кВт (150 л.с.)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 186 км / ч (116 миль / ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 167 км / ч (104 миль / ч, 90 узлов)
  • Диапазон: 500 км (310 миль, 270 миль / миль))
  • Практический потолок: 3700 м (12100 футов)
  • Время до высоты: от 15 минут до 2000 м
  • Нагрузка на крыло: 44 кг / м (9,0 фунт / кв. Фут)
Примечания
Ссылки
Викискладе есть носители, относящиеся к VL Viima.
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:46:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте