Битва на море Бисмарка

редактировать
Атака союзников на японский конвой в 1943 году

Битва на море Бисмарка
Часть Кампания в Новой Гвинее на Тихоанокеском театре (Вторая мировая война )
Корабль, вид издалека. Вокруг него дюжина брызг. . японский транспорт, подвергшийся воздушной атаке в море Бисмарка, 3 марта 1943 г.
Дата2 - 4 марта 1943 г.
МестоположениеМоре Бисмарка, недалеко от Лаэ
РезультатПобеда союзников
Воюющие стороны
США. Австралия Япония
Командиры и лидеры
США Эннис Уайтхед. Австралия Джо Хьюитт Японская империя Гуничи Микава. Японская империя Масатоми Кимура
Сила
39 тяжелых бомбардировщиков;. 41 средний бомбардировщик;. 34 легких бомбардировщика;. 54 истребителя. 10 торпедных катеров8 эсминцев,. 8 десантных транспортов,. 100 самолетов
Потери и потери
2 бомбардировщика,. 4 истребителя уничтожено. 13 убито8 транспортов,. 4 эсминца потоплено. 20 истребителей уничтожено,. 2890+ убитых

Битва при Бисмарке k Sea (2–4 марта 1943 г.) проходил в юго-западной части Тихого океана (SWPA) во время Второй мировой войны, когда самолеты США Пятых ВВС и Королевские ВВС Австралии (RAAF) атаковали японский конвой с войсками в Лаэ, Новая Гвинея. Большая часть японской оперативной группы была уничтожена, и японские войска понесли большие потери.

Японский конвой стал результатом решения генерального штаба японской империи в декабре 1942 г. об укреплении своих позиций в юго-западной части Тихого океана. Был разработан план переброски примерно 6900 солдат из Рабаула прямо в Лаэ. План был сочтен рискованным, потому что авиация союзников в этом районе была сильной, но было решено продолжать, потому что в этом случае войска должны были бы высадиться на значительном расстоянии и пройти маршем через негостеприимные болота и горы. и джунгли без дорог, прежде чем добраться до места назначения. 28 февраля 1943 года конвой в составе восьми эсминцев и восьми войсковых транспортов с сопровождением примерно 100 истребителей вышел из Симпсон-Харбор. в Рабауле.

Союзники представили подготовку к конвою и военно-морские взломщики кодов в Мельбурне (FRUMEL ) и Вашингтоне, округ Колумбия, были расшифрованы и переведены сообщения с указанием предполагаемого дня прибытия и даты прибытия конвоя. Союзные ВВС разработали новые методы, которые, как они надеялись, улучшили шансы на успешную воздушную атаку на корабли. Они открыли и преследовали конвой, который подвергся непрерывной воздушной атаке 2–3 марта 1943 г. Последующие атаки катеров и самолетов были произведены 4 марта. Все восемь транспортов и четыре эсминца сопровождения были потоплены. Из 6900 солдат, которые остро нуждались в Новой Гвинее, только около 1200 добрались до Лаэ. Еще 2700 человек были спасены эсминцами и подводными лодками и вернулись в Рабаул. Японцы больше не предпринимают попытки подкрепить Лаэ кораблями, что сильно затрудняло их в итоге неудачные попытки остановить наступление союзников в Новой Гвинее.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Наступление союзников
    • 1.2 Японские планы
    • 1.3 Разведка союзников
  • 2 Тактика союзников
  • 3 Битва
    • 3.1 Порядок боя
    • 3.2 Первый атаки
    • 3.3 Дальнейшие атаки
  • 4 Последствия
  • 5 Теория игр
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Предпосылки

Наступление союзников

Через шесть месяцев после того, как Императорская Япония напала на Перл-Харбор в декабре 1941 года, США одержали стратегическую победу в битве за Мидуэй в июне 1942 года года. Стратегической инициативы США и их союзники высадились на Гуадалканале на юге Соломоновых островов в августе 1942 года, начав Кампанию на Соломоновых островах. Битва за Гуадалканал завершилась победой союзников с выводом японских войск с острова в начале февраля 1943 года. В то же время австралийские и американские войска в Новой Гвинее отразили сухопутное наступление Японии вдоль маршрута Кокода. Продолжая наступление, союзные силы захватили Буна-Гона, уничтожив японские силы в этом районе.

Конечной целью контрнаступления союзников в Новой Гвинее и на Соломоновых островах захватила основная японская база в Рабаул на Новой Британии, позже кодифицированная как Операция «Колесико», и расчистить путь для возможного отвоевания Филиппин. Осознавая угрозу, японцы продолжали отправлять в этот район наземные, военно-морские и воздушные подкрепления, пытаясь остановить наступление союзников.

Японские планы

Обзор хода битвы за Гуадалканал и битва при Буна-Гоне в декабре 1942 г., японцы столкнулись с перспективой, что ни то, ни другое невозможно удержать. Имперский генеральный штаб решил предпринять шаги по укреплению позиций Японии в юго-западной части Тихого океана, отправив Генерал-лейтенанта 20-ю дивизию Джусея Аоки.>из Кореи на Гуадалканал и генерал-лейтенанта Хейсуке Абэ в 41-ю дивизию из Китая в Рабаул. Генерал-лейтенант Хитоши Имамура, командующий японской 8-й районной армией в Рабауле, приказал генерал-лейтенанту Хатадзо Адачи XVIII армии направить охранять Маданг, Вевак и Тулуву в Новой Гвинее. 29 декабря Адачи приказал 102-м пехотному полку и другим группам под командованием генерал-майора Тору Окабе, командира пехотной группы 51-я дивизия, чтобы переместиться из Рабаула в Лаэ и продвинуться вглубь суши, чтобы захватить Вау. Решив эвакуировать Гуадалканал 4 января, японцы переключили приоритеты с Соломоновых островов на Новую Гвинею и решили отправить 20-й и 41-й дивизии в Вевак..

Винтовой самолет в музее. Концы крыльев сложены. A Mitsubishi A6M Zero, раскрашенный для самолета конструкции руководителя с японского авианосца Zuihō во время битвы на море Бисмарка

5 января 1943 года конвой, состоящий из пяти эсминцев и пять транспортов с отрядом Окабе отправились в Лаэ из Рабаула. Предупрежденный Ультра, ВВС США (USAAF) и Королевскими ВВС Австралии (RAAF), самолеты были замечены, затенены и атакованы конвой, который прикрывали низкие облака и японские истребители. Союзники заявили, что сбили 69 японских самолетов и потеряли 10 собственных. RAAF Объединенный PBY Каталина потопил транспорт Ничирю Мару. Хотя эсминцы спасли 739 из 1100 находившихся на борту военнослужащих, корабль взял с собой все медикаменты Окабе. Другой транспорт, Миоко Мару, был настолько сильно поврежден в Лаэ ВВС США Североамериканский B-25 Митчеллс, что ему пришлось бросить на берег. Тем не менее, конвою достичь удалось 7 января и высадить свои войска, но Окабепел поражение в битве при Вау.

Большая часть 20-й дивизии высадилась в Веваке из военно-морских высокоскоростных транспортов 19 января 1943 г. Основная часть 41-й дивизии последовала за ней 12 февраля. Имамура и вице-адмирал Гуничи Микава, командующий Юго-восточным районным флотом, разработали план перемещения командного пункта штаба японской XVIII армии. и основные силы 51-й дивизии от Рабаула до Лаэ 3 марта с последующим перемещением остатков 20-й дивизии в Маданг 10 марта. Этот план был признан рискованным, потому что авиация союзников в этом районе была сильной. Штаб XVIII армии провел военные игры, предсказывались потери четырех десяти транспортов и от 30 до 40 самолетов. Они дали операции только 50–50 шансов на успех. С другой стороны, если войска высадятся в Маданге, они столкнулись с маршем более 140 миль (230 км) по негостеприимным болотам, горам и джунглям без дорог. Для усиления трех военно-морских и двух армейских истребительных групп в районе, предназначенном для защиты конвоя, Императорский флот Японии временно отцепил 18 истребителей из авианосца Группа истребителей Зуихо из Трук в Кавиенг.

Разведка союзников

Вскоре союзники начали обнаруживать признаки подготовки к новому конвою. Японский гидросамолет того типа, который обычно используется для противолодочного патрулирования перед конвоем, был замечен 7 февраля 1943 года. Юго-западная Тихоокеанская зона союзных ВВС командующий - генерал-лейтенант Джордж Кенни - приказал увеличить разведывательные патрули над Рабаулом. 14 февраля была сделана аэрофотосъемка 79 судов в порту, в том числе 45 торговых судов и шесть транспортных средств. Было ясно, что готовится еще один конвой, но его место назначения неизвестно. 16 февраля военно-морские дешифровщики в Мельбурне (FRUMEL ) и Вашингтоне, округ Колумбия завершили расшифровку и перевод закодированного сообщения, раскрывающего намерения Японии. для высадки конвоев в Веваке, Маданге и Лаэ. Впервые дешифровщики расшифровали сообщение японского 11-го воздушного флота о том, что эсминцы и шесть транспортов достигнут Лаэ около 5 марта. Другой отчет показал, что они достигнут Лаэ к 12 марта. 22 февраля разведывательный самолет сообщил о 59 торговых судах в гавани Рабаула.

Кенни прочитал эту Ультра-разведку в офисе Верховного главнокомандующего союза в юго-западной части Тихого океана - генерал Дуглас Макартур - 25 февраля. Перспектива дополнительных 6900 японских войск в районе Лаэ сильно встревожила Макартура, так как они серьезно повлиять на его планы по захвату и развитию этого района. Кенни выписывал приказы, которые были отправлены курьером, бригадному генералу Эннису Уайтхеду, заместителю командующего Пятыми воздушными силами и командующему их передвижением. Эшелон (ADVON) в Новой Гвинее. В соответствии с необычным распорядком командования Пятых ВВС Уайтхед контролировал все подразделения ВВС в Новой Гвинее. Сюда входят входили подразделения RAAF, которые были сгруппированы как No. 9 Оперативная группа RAAF под командованием коммодора авиации Джо Хьюитта.

Кенни сообщил Уайтхеду о предполагаемой дате конвоя и предупредил его об обычной воздушной атаке японцев перед конвоем. Он также настаивал на сокращении часов налета, чтобы он был нанести большой удар по конвою, и поручил ему продвинуться вперед, как можно больше самолетов, чтобы они могли быть рядом с близлежащими захваченными аэродромами вокруг Дободуры, где они не будут подвержены капризам погоды в пределах хребта Оуэна Стэнли. Кенни вылетел в Порт-Морсби 26 февраля, где встретился с Уайтхедом. Два генерала проинспектировали истребительные и бомбардировочные части в этом районе и договорились атаковать японский конвой в проливе Витязь. Кенни вернулся в Брисбен 28 февраля.

Тактика союзников

В юго-западной части Тихого океана об обычных бомбардировках не могло быть и речи, поскольку в Японии были промышленные цели. находились далеко за пределами досягаемости самых больших стратегических бомбардировщиков, с баз в Австралии и Новой Гвинее. Следовательно, основной союзных бомбардировщиков было перехват японских линий снабжения, особенно морских путей. Результаты январской попытки против японского конвоя были очень неутешительными; было совершено около 416 самолетов-вылетов, при этом только два корабля были потоплены и три повреждены, так что ясно, что изменение тактики было правильным. Капитан группы Билл Гаринг, офицер RAAF в штабе Кенни, имеющий значительный опыт в операциях воздух-море, включая командировку в Европе, рекомендовал подвергать японские конвои атаке со стороны

Человек стоя перед двухвинтовым самолетом Капитан Роберт Л. Форо из 39-й истребительной эскадрильи перед своим P-38 Lightning. Он был сбит японскими истребителями во время битвы в море Бисмарка.

майор Пол I. «Паппи» Ганн и его люди в 81-й ремонтной эскадрилье депо в Таунсвилле, Квинсленд, модифицированные некоторые легкие бомбардировщики USAAF Douglas A-20 Havoc, установив четыре пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в носу в сентябре 1942 г. Два 450- Были добавлены топливные баки на 1 700 л (370 имп галлонов), что увеличило дальность полета самолета. Затем в декабре 1942 г. была предпринята попытка создать штурмовик большей дальности, проделав то же самое со средним бомбардировщиком B-25 , чтобы превратить его в «коммерческий эсминец», но это оказалось несколько более сложным. трудно. Получившийся самолет был тяжелым, несмотря на добавленный свинцовый балласт в хвосте, и вибрации, вызванные стрельбой из пулеметов, было достаточно, чтобы заклепки выскочили из обшивки самолета. Были удалены хвостовые орудия и турели, от которых было мало пользы, если самолет летел низко. В этом сражении будет опробована новая тактика использования штурмовиков B-25.

ВВС-союзников также приняли другие новаторские методы. В феврале 1942 года RAAF начали эксперименты с бомбардировкой с перескоком, методикой защиты от судов, которую использовали британцы и немцы. Летя всего в нескольких десятках футов над уровнем моря к своим целям, бомбардировщики выпускают свои бомбы, которые, в идеале, рикошетом по поверхности воды и взрывались сбоку от корабля-цели под ним. или просто над ним. Похожей техникой была бомбардировка с высоты мачты, при которой бомбардировщики приближались к цели на малой высоте, от 200 до 500 футов (от 61 до 152 м), со скоростью примерно от 265 до 275 миль в час (от 426 до 443 км / ч), а затем опускаться до высоты мачты с расстояния от 10 до 15 футов (от 3,0 до 4,6 м) на расстоянии около 600 ярдов (550 м) от цели. Они выпускали свои бомбы на расстоянии около 300 ярдов (270 м), прицеливая прямо в борт корабля. Битва на море Бисмарка показывает, что это была более успешная из двух тактик. Эти две техники не были взаимоисключающими: бомбардировщик мог сбросить две бомбы, пропустив первую и запустив вторую с высоты мачты. Практические задания проводились против обломков СС Прут, лайнера, севшего на мель в 1923 году.

Пятые воздушные силы две группы имели тяжелых бомбардировщиков. 43-я бомбардировочная группа около 55 Боинг B-17 Flying Fortress. Большинство из них прошли тяжелую военную службу в течение шести месяцев. Недавно прибывшая 90-я бомбардировочная группа была оснащена Consolidated B-24 Liberators, но и у них были проблемы с обслуживанием. Было две средних группы: 38-я бомбардировочная группа, оснащенная B-25 Mitchells, и 22-я бомбардировочная группа, оснащенная Martin B-26 Marauders, но две из четырех эскадрилий первого были переброшены в Южно-Тихоокеанский регион, последняя понесла количества потерь, которая была отведена в Австралию для восстановления.

Также была легкая группа, 3-я атакующая группа, оснащенная смесью Дуглас A-20 Havocs и B-25 Mitchells. Этой группе не хватало самолетов; Критически не хватало и экипажа. Чтобы подвести итоги, USAAF обратился за помощью к RAAF. Австралийские экипажи были назначены на другие самолеты группы, выполняя все роли, кроме командира. В дополнение к экипажу RAAF с эскадрильями USAAF, в районе Порт-Морсби находились подразделения RAAF. Нет. 30-я эскадрилья RAAF, прибывшая в Порт-Морсби в сентябре 1942 года, была оснащена истребителями Bristol Beaufighter. И самолет, и эскадрилья показали себя в атаке на низком уровне. Также в районе Порт-Морсби находились 35-я и 49-я истребительные группы, обе вооруженные Bell P-39, Curtiss P-40 Warhawk и истребители Локхид P-38 Лайтнинг, но только последние подходили для миссий сопровождения на большие расстояния.

Боевой
Карта восточной части Новой Гвинеи, архипелага Бисмарка и Соломоновых островов. Гуадалканал находится внизу справа, Рабаул в центре вверху, а Порт-Морсби, Буна и Гона - слева внизу. Движение японских кораблей (черный) и воздушные атаки союзников (красный) во время боя

Боевой порядок

см. Битва на море Бисмарка боевой порядок

Первые атаки

Японский конвой - восемь эсминцев и восемь войсковых транспортов с сопровождением примерно 100 бойцов - собрались и вышли из Симпсон-Харбор в Рабауле 28 февраля. Во время январской операции курс проходил вдоль южного побережья Новой Британии. Это упростило обеспечение воздушного прикрытия, но близость к аэродромам также позволяет союзным ВВС атаковать конвой и аэродромы одновременно. На этот раз маршрут был выбран вдоль северного побережья в надежде, что союзники будут обмануты и решат, что целью конвоя был Маданг. Воздушные соединения союзников на конвой в этом месте должны быть пролететь над Новой Британией, что позволит воспрепятствовать находящимся там японским авиазам, но заключительный этап путешествия будет особенно опасным, потому что конвой должен будет проходить через ограниченные воды реки Витязь. Пролив. Японцы назвали конвой «Операция 81».

Идет корабль, с обеих сторон брызги. Пятая авиация бомбардировала транспорт «Таймэй Мару»

На эсминцах было 958 солдат, а на транспорте - 5 954 человека. Все корабли были боевой загружены, чтобы ускорить разгрузку в Лаэ. Командующий XVIII японской армией генерал-лейтенант Хатадзо Адачи путешествовал на эсминце Токицукадзе, командующий 51-й дивизией - генерал-лейтенант Хидэмицу Накано - на эсминце Юкикадзе. Командир эскорта - контр-адмирал Масатоми Кимура из 3-й флотилии эсминцев - поднял свой флаг с эсминца Шираюки. Остальные пять эсминцев: Арасио, Асасио, Асагумо, Шикинами и Уранами. Они сопровождали семь армейских транспортов: Айо Мару (2716 брутто-регистровые тонны ), Кембу Мару (950 тонн), Киокусей Мару (5493 тонн), Ойгава Мару (6494 тонны), Син-аи Мару (3793 тонны), Таймэй Мару (2883 тонны) и Тейё Мару (6870 тонн). Завершал отряд одинокий военно-морской транспорт Нодзима Мару (8 125 тонн). Все корабли несли войска, оборудование и боеприпасы, за исключением Kembu Maru, на котором находилось 1000 бочек с avgas и 650 бочек с другим топливом.

Конвой двигался по адресу 7 kn (8,1 миль / ч; 13 км / ч), некоторое время не обнаруживался из-за двух тропических штормов, обрушившихся на моря Соломона и Бисмарка в период с 27 февраля по 1 марта, но примерно в 15:00 1 марта экипаж патрулирующего тяжелого бомбардировщика B-24 Liberator заметил колонну. Восемь B-17 Flying Fortress были отправлены на место, но не смогли обнаружить корабли.

На рассвете 2 марта отряд из шести RAAF A-20 Bostons атаковал Лаэ, чтобы уменьшить его способность оказывать поддержку. Около 10:00 конвой обнаружил еще один «Освободитель». Восемь B-17 взлетели, чтобы атаковать корабли, а через час - еще 20. Они нашли конвой и атаковали 1000 фунтов (450 кг) бомб с высоты 5000 футов (1500 м). Они утверждали, что потопили до трех торговых судов. Киокусей Мару затонул с 1200 военнослужащими, а два других транспорта, Тейо Мару и Нодзима, были повреждены. Восемь японских истребителей были уничтожены и 13 повреждены в ходе дневного боя.

Эсминцы Юкикадзэ и Асагумо вытащили из воды 950 уцелевших на Киокусэй Мару. Эти два эсминца были быстрее конвоя, так как его скорость была продиктована более медленными транспортными средствами, и они оторвались от группы, чтобы высадить выживших в Лаэ. На следующий деньэсминцы возобновили свое сопровождение. Конвой - без боевого транспорта и двух эсминцев - вечером 2 марта снова атаковали 11 В-17, один транспорт был поврежден незначительно. Ночью PBY Catalina летающие лодки из No. 11-я эскадрилья RAAF взяла на себя задачу слежения за колонной.

Дальнейшие атаки

К 3 марта колонна находилась в пределах досягаемости авиабазы ​​в Милн-Бэй и восемь бомбардировщиков-торпедоносцев Бристоль Бофорт из №. Оттуда взлетела 100-я эскадрилья РАФ. Из-за плохой погоды только двое нашли конвой, но погода прояснилась после того, как они обогнули полуостров Хуон. Группа из 90 самолетов союзников вылетела из Порт-Морсби и взяла курс на мыс Уорд-Хант, а самолет A-20 Boston из No. 22-я эскадрилья RAAF атаковала японскую базу истребителей в Лаэ, уменьшив прикрытие конвоя с воздуха. Атаки на базу продолжались весь день.

В 10:00 13 B-17 достигли конвоя и начали бомбардировку со средней высоты 7000 футов, заставив корабли маневрировать, рассредоточив построение конвоев и уменьшив их сосредоточенную зенитная огневая мощь. B-17 привлекли истребителей Mitsubishi A6M Zero, которые, в свою очередь, были атакованы конвоем P-38 Lightning. B-17 развалился в воздухе, и его экипаж снял парашюты. Японские летчики-истребители расстреляли некоторых членов экипажа B-17, когда они спускались, и атаковали других в воде после приземления. Пять японских истребителей, обстрелявших экипаж B-17, были незамедлительно поражены и сбиты тремя молниями, которые также были потеряны. Пилоты истребителей союзников заявили, что уничтожено 15 зеро, а экипажи B-17 - еще пять. Фактические потери японских истребителей за день составили семь уничтоженных и три поврежденных. Вскоре после этой прибыли B-25 и сбросили свои 500-фунтовые бомбы на высоте от 3000 до 6000 футов, как сообщается, в результате столкновения двух японских судов. В результате вылетов B-17 и B-25 были мало попаданий, но корабли конвоя оказались разделенными, что сделало их уязвимыми для атакующих и топовых бомбардировщиков, с учетом того, что японский зенитный огонь был сосредоточен на средневысотных бомбардировщиков, это оставило брешь. для атак на минимальной высоте.

Пилот в маленькой кабине. На нем парашют и кожаный шлем. Это кадр из фильма, снятого Дэмиеном Парером. Лётчик-лейтенант Торчи Урен из No. 30-я эскадрильи RAAF пьет воду из своей водяной фляги, находясь в кабине своего Beaufighter во время боя

13 Beaufighter из 30-й эскадрильи RAAF приблизились к конвою на низком уровне, чтобы произвести впечатление, что были Beauforts торпедная атака. Корабли повернулись к ним, что является стандартной процедурой для представления меньшей цели для торпедоносцев, что позволяет Beaufighter максимизировать урон, который они наносят зенитным орудиям, мостами и экипажами кораблей в обстреле их четыре 20-мм (0,79 дюйма)) носовые пушки и шесть крылатых пулеметов.303 дюйма (7,70 мм). На борту одного из Бофайтеров находился оператор Дэмьен Парер, снимавший драматические кадры боя; позже он был опубликован в Бисмаркский конвой разбился. Сразу после этого семь B-25 из 71-й бомбардировочной эскадрильи 38-й бомбардировочной группы подвергли бомбардировке с высотой 750 м (2460 футов), шесть из 405-й бомбардировочной эскадрильи атаковали с высоты мачты. 300>

Согласно сообщению RAAF официальным атакам Beaufighter, «вражеские экипажи были убиты рядом с их орудиями, палубный груз загорелся, надстройки опрокинулись и сгорели». Гаррет Миддлбрук, второй пилот одного из B-25, описал жестокость обстрелов:

Они вошли и поразили этот боевой корабль. То, что я увидел, было похоже на маленькие палки, может быть, в фут длиной или что-то в этом роде, или на щепки, летящие с палубы корабля; они летают вокруг... и безумно вертятся в воздухе и падают в воду. Потом я понял, что наблюдаю за людьми. Я наблюдал, как сотни японцев, просто с палубы из пулеметов. Они просто разлетелись по воздуху, как палки в вихре, и упали в воду.

Сираюки был первым кораблем, пострадавшим от комбинации обстрелов и бомбардировок. Почти все люди на мосту пострадали, в том числе Кимура был ранен. Одно попадание бомбы привело к взрыву магазина, в результате которого корма отломилась, и корабль затонул. Ее команда была переведена на Сикинами, а Сираюки затоплен. Также был подбит и смертельно поврежден эсминец Tokitsukaze. Его экипаж был снят Юкикадзе. Эсминец Арашио был подбит и столкнулся с транспортным средством Нооджима, выведя его из строя. И эсминец, и транспорт были брошены, а Нодзима позже был потоплен в результате авиаудара.

Два самолета летят вслед за кораблем на очень малой высоте Самолеты союзников нанесли низкоуровневую атаку японского кораблю.

В тот же день вернулись четырнадцать B-25, которые, как сообщается, заявили о 17 попаданиях или близкие промахи. К этому времени уже затонуло или затонуло третьих транспортов. Когда Beaufighter и B-25 израсходовали свои боеприпасы, к ним присоединились некоторые USAAF A-20 Havoc из 3-й ударной группы. Еще пять попаданий были нанесены B-17 из 43-й бомбардировочной группы с больших высот. Во второй последовали дальнейшие атаки самолетов B-25 USAAF и Bostons из 22-й эскадрильи RAAF.

Все семь транспортных средств были поражены большинством из них или тонло на расстоянии около 100 км (54 морских миль; 62 мили). к юго-востоку от Финшхафена, вместе с эсминцами Шираюки, Токицукадзе и Арасио. Четыре эсминца - Шикинами, Юкикадзе, Уранами и Асагумо - подобрали как можно больше выживших и затем удалились на Рабаул в сопровождении эсминца Хацуюки, который прибыл из Рабаула для помощи. Той ночью отряд из десяти кораблей ВМС США PT - под командованием лейтенант-коммандера Барри Аткинса - отправился в атаку на конвой. Две лодки столкнулись с затопленными обломками и были вынуждены вернуться. Остальные восемь человек прибыли с Лаэ рано утром 4 марта. Аткинс заметил пожар, которым оказался транспорт «Оигава Мару». ПТ-143 и ПТ-150 выпустили по нему торпеды, потопив искалеченное судно. Утром четвертый эсминец - Асашио - был потоплен, когда B-17 поразил его бомбой весом 500 фунтов (230 кг), когда он собирал выживших из Арасио. Только один эсминец, Юкикадзе, не был поврежден среди четырех уцелевших эсминцев.

Корабль, горящий на корме, садится в воду. Японский корабль, Кенбу Мару, подвергся атаке

Эсминцы доставили около 2700 выживших в Рабаул. 4 марта еще около 1000 выживших плыли по течению на плотах. Вечерами 3–5 марта катера и самолеты PT атаковали японские спасательные суда, оставшихся в живых после затонувших судов на спасательных плотах, плывущих или плавающих в море. Позднее это было оправдано тем, что спасенные военнослужащие должны быть быстро доставлены в свои военные зоны назначения и незамедлительно возвращенные на действующую службу, а также являющимся ответным ударом для японских истребителей, атаковавших выживших после сбитого бомбардировщика B-17. В то время как многие из экипажей союзников считали эти необходимые, другие были недовольны. 6 марта японские подводные лодки И-17 и И-26 подобрали 170 выживших. Двумя днями позже I-26 нашла еще 54 и высадила их на берег в Лаэ. Сотни отправились на разные острова. Одна группа из 18 выживших высадилась на Киривина, где они были захвачены PT-114. Другой пробился на Гуадалканал, но был убит американским патрулем.

4 марта японцы нанесли ответный удар по аэродрому Буна, месту базы, который союзники захватили еще в январе. хотя истребители нанесли небольшой урон. Кенни писал в своих мемуарах, что репрессалии японцев произошли «после того, как лошадь была украдена из сарая. Хорошо, что командир авиации Нип был глуп. Эта сотня самолетов сильно усложнила бы нашу работу. если бы они принимали участие в большом бою за конвой 3 марта ».

На острове Гуденаф с 8 по 14 марта 1943 г. австралийские патрули из 47-го пехотного батальона нашел и убил 72 японца, взял в плен 42 и нашел еще девять мертвыми на плоту. Один патруль убил восемь японцев, которые приземлились на двух плоскодонных лодках, в которых были обнаружены некоторые документы в запечатанных банках. При переводе Секция переводчиков союзников один документ оказался копией Списка японской армии с именами и должностями всех офицеров японской армии. Таким образом, он обеспечивал полный боевой порядок японской армии, включая многие подразделения, которых раньше никогда не сообщалось. Упоминание любого японского офицера теперь можно было соотнести с его подразделением. Были предоставлены разведывательные сведения о военных действиях против Японии.

Последствия

Битва была катастрофой для японцев. Из 6900 солдат, которые остро нуждались в Новой Гвинее, только около 1200 добрались до Лаэ. Еще 2700 человек были спасены эсминцами и подводными лодками и вернулись в Рабаул. Погибло около 2890 японских солдат и моряков. Союзники потеряли 13 членов экипажа, 10 из которых погибли в бою, а еще трое погибли в результате несчастного случая. Также было восемь раненых. Потери самолетов составили один B-17 и три P-38 в бою, а также один B-25 и один Beaufighter в авариях. 7 марта Макартур опубликовал коммюнике, в котором говорилось, что 22 корабля, включая двенадцать транспортов, три крейсера и семь эсминцев, были потоплены вместе с 12 792 солдатами. Штаб ВВС США в Вашингтоне, округ Колумбия, изучил этот вопрос в середине 1943 года и пришел к выводу, что в нем участвовало всего 16 кораблей, но штаб SWPA счел первоначальный отчет точным.

Победа стала пропагандистским благом для союзников., в одной из американских кинохроник утверждается, что японцы потеряли 22 корабля, 15 000 военнослужащих и 102 самолета.

ВВС союзников израсходовали 233 847 снарядов и сбросили 261 500-фунтовые и 253-тысячные бомбы. Они заявили, что 19 попаданий и 42 попаданий при первом попадании, и 59 попаданий и 39 попаданий при последнем попадании. Утверждалось, что из 137 бомб были сброшены при атаках на малых высотах, 48 или 35 процентов, но только 29, или 7,5 процента, из 387 были сброшены со средней высоты. Это выгодно отличалось от попытки августа и сентября 1942 года, когда было заявлено, что только 3 процента сброшенных бомб были поражены. Было введено, что вызовы на большие и средние высотах привели к небольшому количеству попаданий, но разогнали конвой, в то время как обстрелы Beaufighter вывели из строя многие средства противовоздушной обороны кораблей. Атаки самолетов с разных направлений сбили с толку и сокрушили японскую оборону, что привело к меньшим потерям и более точным бомбардировкам. Таким образом, результаты подтвердили не только тактику атаки с высоты мачты, но и наращивание скоординированных атак с разных направлений. Японцы подсчитали, что во время боя в корабль попало не менее 29 бомб. Это было большим улучшением по сравнению с битвой при Вау в январе, когда самолеты союзников атаковали японский конвой, состоящий из пяти эсминцев и пяти транспортных войск, следовавших из Рабаула в Лаэ, но сумели потопить только один транспорт и пляж. другой.

Карта Новая Гвинея с указанием прибрежных маршрутов, взятых японцами из Вевака и Маданга, чтобы избежать района Лаэ. Краткое описание японских движений в восточной части Новой Гвинеи, 1942–1944 гг.

Несомненно, японцы потерпели крупное поражение. Начальник штаба Имамуры прилетел в Имперский генеральный штаб, чтобы доложить о катастрофе. Было решено, что больше не будет попыток высадить войска в Лаэ. Потери, понесенные в море Бисмарка, вызвали серьезную озабоченность в отношении безопасности Лаэ и Рабаула. Это привело к изменению стратегии. 25 марта совместное Центральное соглашение между армией и флотом по операциям в юго-западном районе предоставило операциям в Новой Гвинее приоритет над операциями в рамках кампании на Соломоновых островах. Для XVIII армии были выделены дополнительные корабельные, артиллерийские и зенитные части, которые были отправлены в Вевак или Ганза-Бей. О поражении штабной офицер Рабаула Масатаке Окумия сказал: «Наши потери в этом единственном сражении были фантастическими. Ни за один период жестоких боев на Гуадалканале мы не понесли ни одного сопоставимого удара. транспорты на любой фронт на северном побережье Новой Гвинеи, к востоку от Вевака ».

Запланированное движение 20-й дивизии в Маданг было пересмотрено в свете событий в море Бисмарка. Операция была отложена на два дня, а пункт назначения был изменен с Маданга на залив Ханса дальше на запад. Чтобы уменьшить воздушную угрозу союзников, аэродром союзников в Вау подвергся бомбардировке 9 марта, а аэродром в Дободуре - 11 марта. Три самолета союзников были уничтожены на земле и один P-40 потерян в воздухе, но истребители союзников заявили, что сбили девять японских самолетов. Транспортные средства достигли бухты Ганса 12 марта невредимыми, и войска спустились в Маданг пешком или на баржах. Затем 20-я дивизия участвовала в попытке построить дорогу из Маданга в Лаэ через Раму и долины Маркхэм. В течение следующих нескольких месяцев он трудился в пути, но его усилия были в конечном итоге сорваны погодными условиями Новой Гвинеи и пересеченной местностью хребта Финистерре.

. Некоторые подводные лодки были предоставлены для снабжения Лаэ, но они этого не сделали. иметь возможность самостоятельно поддерживать там войска. 29 марта была проведена операция, в ходе которой четыре эсминца успешно доставили 800 солдат к Финшхафену, но растущая угроза со стороны авиации союзников привела к развитию маршрутов вдоль побережья Новой Гвинеи от Маданга до Финшхафена, а также вдоль северного и южного направления. побережья Новой Британии до Финшхафена, а оттуда до Лаэ с использованием армейских десантных кораблей . Таким образом, в мае остатки 51-й дивизии наконец-то отправились в Лаэ. Необходимость доставки войск и припасов на фронт таким образом вызвала огромные трудности для японцев в их попытках остановить дальнейшее наступление союзников. После войны японские офицеры в Рабауле подсчитали, что около 20 000 солдат было потеряно на пути в Новую Гвинею из Рабаула, что стало важным фактором окончательного поражения Японии в кампании Новой Гвинеи.

В апреле адмирал Исороку Ямамото использовал дополнительные воздушные ресурсы, выделенные Рабаулу в Операции I-Go, воздушном наступлении, разработанном для исправления ситуации путем уничтожения кораблей и самолетов союзников в Новой Гвинее и Соломоне. Острова. Операция была нерешительной, и сам Ямамото стал жертвой разведки и авиации союзников на Соломоновых островах 18 апреля 1943 года.

Теория игр

В 1954 году OG Хейвуд-младший написал статью в Журнале Американского общества исследования операций, в которой теория игр использовалась для принятия решений в бою. С тех пор название битвы было применено к этому конкретному типу игры для двух человек с нулевой суммой.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Битвой на море Бисмарка.

Координаты : 07 ° 15'S 148 ° 15'E / 7250 ° S, 148,250 ° E / -7,250; 148.250

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:21:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте