Операция «Месть»

редактировать
Американская военная операция по уничтожению японского адмирала Исороку Ямамото

Операция «Месть»
Часть Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны
Ямамото последнее изображение в живых.jpg . Японский адмирал Исороку Ямамото, за несколько часов до своей смерти, салютует японским военно-морским летчикам в Рабауле, 18 апреля 1943 г.
Дата18 апреля 1943 г.
Местоположениеоколо Пангуны, Бугенвиль, Соломоновы Острова
РезультатОперация успешна;. Адмирал Ямамото убил
воюющих
США Императорская Япония
Командиры и лидеры
США Уильям Ф. Холси-младший. США Джон У. Митчелл Японская Империя Исороку Ямамото . Японская Империя Матоме Угаки (WIA )
Участвующие подразделения

13-я авиация

11-й воздушный флот

Сила
18 P-38G истребители2 G4M1 бомбардировщики,. 6 истребителей A6M2 истребителей
потерь и потерь
1 истребитель P-38G потерян,. 1 пилот убит2 бомбардировщика уничтожены,. 1 истребитель поврежден,. 19 убитых inc. адмирал Ямамото

Операция Vengeance была американской военной операцией по уничтожению адмирала Исороку Ямамото из Императорского флота Японии в апреле 18, 1943, во время кампании Соломоновых островов на Тихоокеанском театре периода Второй мировой войны. Ямамото, командующий Объединенным флотом Императорского флота Японии, был убит на острове Бугенвиль, когда его транспортный бомбардировщик был сбит ВВС США истребитель, летавший с Кукум-Филд на Гуадалканал.

Задача американского самолета заключалась в уничтожении Ямамото и базировалась на ВМС США сведения о маршруте Ямамото в районе Соломоновых островов. Сообщается, что смерть Ямамото подорвала моральный дух японского военно-морского персонала, подняла боевой дух союзных сил и была задумана как месть со стороны руководителей США, которые обвинили Ямамото в нападении на Перл-Харбор который положил начало войне между Императорской Японией и Соединенными Штатами.

Американские пилоты утверждали, что во время миссии сбили три двухмоторных бомбардировщика и два истребителя, но японские источники показывают, что было сбито только два бомбардировщика. Существует спор о том, какой пилот сбил самолет Ямамото, но большинство современных историков доверяют полковнику Рексу Т. Барберу.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Перехват
  • 3 Японско-американское вмешательство
  • 4 Последствия
  • 5 Место крушения сегодня
  • 6 Кредитные споры
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История вопроса

Операция Vengeance проводится в Папуа-Новой Гвинее Рабаул Рабаул Балала Балала Бугенвиль Бугенвиль Новая Гвинея, архипелаг Бисмарка и Соломоновы острова; Запланированный двухчасовой перелет Ямамото 18 апреля 1943 года из Рабаул на Новой Британии на небольшой остров Балала около острова Бугенвиль

Адмирал Исороку Ямамото, командующий Императорским флотом Японии, запланировал инспекционный тур по Соломоновым островам и Новой Гвинее. Он планировал проинспектировать японские авиационные части, участвующие в операции I-Go, которая началась 7 апреля 1943 года; кроме того, этот тур повысит моральный дух японцев после катастрофической кампании на Гуадалканале и ее последующей эвакуации в январе и феврале. 14 апреля служба военно-морской разведки США под кодовым названием «Мэджик » перехватила и расшифровала приказы, предупреждая пострадавшие японские подразделения, участвовавшие в турне.

Первоначальное сообщение NTF131755, адресованное командирам базового подразделения № 1, 11-й воздушной флотилии и 26-й воздушной флотилии, было закодировано с помощью японского военно-морского шифра JN-25D, и был подхвачен тремя станциями аппарата «Магия», в том числе Радиоустройством флота Тихоокеанский флот. Затем сообщение было расшифровано криптографами ВМС (среди которых был будущий судья Верховного суда Джон Пол Стивенс ); он содержал информацию о времени и месте маршрута Ямамото, а также количество и типы самолетов, которые будут его перевозить и сопровождать в пути.

Расшифрованный текст показал, что 18 апреля Ямамото будет вылетать из Рабаул на аэродром Балала, на острове около Бугенвиль в Соломоне. Острова. Он и его сотрудники будут летать на двух средних бомбардировщиках (Mitsubishi G4M Bettys из Kōkūtai 705 ) в сопровождении шести истребителей ВМС (Mitsubishi A6M Zero истребителей Кокутай 204 ), чтобы покинуть Рабаул в 06:00 и прибыть в Балалае в 08:00 по токийскому времени.

Президент Франклин Д. Рузвельт, возможно, уполномочил министра флота Фрэнка Нокса «заполучить Ямамото», но официальных записей об этом нет. приказ существует, и источники не согласны с тем, сделал ли он это. По сути, Нокс позволил адмиралу Честеру В. Нимицу принять решение. Нимиц сначала проконсультировался с адмиралом Уильямом Ф. Холси-младшим, командующим, южная часть Тихого океана, а затем 17 апреля санкционировал миссию. Эти американские командиры сочли, что преимущества успешной миссии включают в себя то, что моральный дух японцев будет отрицательным. под влиянием новости о смерти Ямамото и о том, что замена Ямамото будет менее способной. Когда был поднят вопрос о том, что миссия может выявить, что Соединенные Штаты нарушили японские военно-морские кодексы, командиры решили, что информация может быть защищена до тех пор, пока истинный источник информации скрыт от неуполномоченного американского персонала и прессы.

Перехват

Operation Vengeance проводится на Соломоновых островах Поле Кукум Поле Кукум Крушение -site Место крушения Соломоновы острова; Поле Кукум на Гуадалканале, база перехвата и место крушения самолета Ямамото на острове Бугенвиль P-38G Lightnings были самолетами, выбранными для выполнения задания.

Чтобы избежать обнаружения радаром и японским персоналом, размещенным на Соломоновых островах на прямом расстоянии около 400 миль (640 км) между войсками США и Бугенвилем, миссия предусматривала полет над водой к югу и западу от Соломоновых Островов.. Этот обходной путь был нанесен и измерен примерно на 600 миль (970 км). Таким образом, истребители должны пройти 600 миль до цели и 400 миль назад. Полет на 1000 миль с дополнительным топливом, выделенным для боя, был за пределами досягаемости истребителей F4F Wildcat и F4U Corsair, которые тогда были доступны для ВМФ и морской пехоты. По материалам Гуадалканал. Вместо этого задание было поручено 339-й истребительной эскадрилье, 347-й истребительной группе, чьи самолеты P-38G Lightning, оснащенные десантными танками, имел дальность перехвата и поражения.

Командир 339-й эскадрильи майор Джон У. Митчелл, уже опытный пилот, был выбран руководить полетом. Для лучшей навигации Митчелл попросил военно-морской компас, который был предоставлен подполковником морской пехоты Лютером С. Муром и установлен в P-38 Митчелла за день до атаки. Все истребители P-38 имели стандартное вооружение из одной пушки 20 мм и четырех пулеметов .50 калибра (12,7 мм), а также были оборудованы для перевозки двух 165-US -галлонные (620 л) сбрасываемые баки под их крыльями. Из Новой Гвинеи было доставлено ограниченное количество баков емкостью 330 галлонов США (1200 л), которых было достаточно, чтобы снабдить каждую Lightning одним большим баком для замены одного из маленьких. Несмотря на разницу в размерах, баки располагались достаточно близко к центру тяжести самолета, чтобы избежать проблем с летно-техническими характеристиками.

Восемнадцать P-38 получили задание. Один полет из четырех человек был обозначен как «убойный», тогда как остальные, в том числе два запасных, должны были подняться на высоту 18 000 футов (5 500 м), чтобы действовать как «верхнее прикрытие» для ожидаемой реакции японских истребителей, базирующихся в Кахили. План полета был подготовлен командующим операциями, майором морской пехоты Джоном Кондоном, но он был отвергнут Митчеллом, который считал, что скорость и время полета не подходят для перехвата Ямамото. С помощью нескольких своих пилотов Митчелл рассчитал время перехвата в 09:35, основываясь на маршруте, чтобы поймать бомбардировщики, спускающиеся над Бугенвилем, за 10 минут до приземления в Балала. Он работал с того времени и нарисовал четыре точно рассчитанных ноги, с пятой ногой, изогнутой в поисковой схеме на случай, если Ямамото не будет замечен в выбранной точке. В дополнение к курсированию над Коралловым морем, 339-й будет "прыгать по волнам" до Бугенвиля на высотах не более 50 футов (15 м), поддерживая радиомолчание.

Хотя 339-я истребительная эскадрилья официально выполнила задание, 10 из 18 пилотов были привлечены из двух других эскадрилий 347-й группы. Командующий AirSols, контр-адмирал Марк А. Митчер, выбрал четырех пилотов, которые будут назначены «убийцей»:

Остальные пилоты будут действовать в качестве резервов и обеспечивать прикрытие с воздуха от любых ответных атак местных японских истребителей:

  • майор. Джон Митчелл
  • лейтенант Уильям Смит
  • лейтенант. Гордон Уиттикер
  • лейтенант Роджер Эймс
  • Капитан. Луи Киттель
  • лейтенант Лоуренс Грэбнер
  • лейтенант Дуг Кэннинг
  • лейтенант Делтон Гёрке
  • лейтенант Юлиус Якобсон
  • лейтенант. Элдон Стрэттон
  • лейтенант Альберт Лонг
  • лейтенант Эверетт Энглин
  • лейтенант Бесби Ф. Холмс (заменил Макланахана)
  • лейтенант. Раймонд К. Хайн (сменил Мура)

Брифинг включал в себя указанную историю прикрытия источника разведданных, в котором говорилось, что они исходили от австралийских береговых наблюдателей, которые якобы заметили важного высокопоставленного офицера, садившегося на борт корабля. самолет в Рабауле. Некоторые историки говорят, что пилоты не были специально проинформированы об их цели, но Томас Александр Хьюз написал, что Митчер сказал собравшимся пилотам, что это был Ямамото, чтобы «обеспечить дополнительный стимул» для летчиков.

оборудованные P-38 взлетели с Кукум Филд на Гуадалканале, начиная с 07:25 18 апреля. Двое из «Молний», назначенных для полета-убийцы, выпали из миссии в самом начале, у одного из них спустилась шина. взлетный (Макланахан) и второй, когда его сбрасываемые баки не подавали топливо в двигатели (Мур).

В Рабауле, несмотря на призывы местных японских командиров отменить поездку из-за страха засады, самолеты Ямамото взлетели, как и было запланировано, на расстояние 315 миль (507 км). Они поднялись на высоту 6500 футов (2000 м) со своим истребительным эскортом в позиции 4 часа и на высоте 1500 футов (460 м), разделившись на два V-образных строения по три самолета.

Команда Митчелла, состоящая из четырех человек, возглавляла эскадрилью на малой высоте, а истребительная эскадрилья, теперь состоявшая из Ланфьера, Барбера и запасных 1-го лейтенанта Бесби Ф. Холмса и 1-го лейтенанта Раймонда К. Хайна, следовала за ними. Митчелл, борясь с сонливостью, руководствовался планом полета и военно-морским компасом. Это было названо самой большой миссией по перехвату истребителей за всю войну.

Митчелл и его отряд прибыли на точку перехвата на минуту раньше, в 09:34, как раз в тот момент, когда самолет Ямамото вошел в поле зрения в лучах света. мгла. P-38 сбросили вспомогательные танки, повернули вправо параллельно бомбардировщикам и начали набирать высоту для их перехвата.

Танки на Р-38 Холмса не отделились, и его подразделение повернуло обратно к морю. Митчелл связал Ланфиера и Барбера по рации, чтобы они вступили в бой, и они поднялись к восьми самолетам. Ближайшие истребители сопровождения сбросили свои танки и нырнули в сторону пары Р-38. Ланфье, совершив грамотный тактический прием, немедленно повернулся лицом к лицу и полез к эскорту, а Барбер погнался за транспортом пикирующих бомбардировщиков. Барбер круто повернул, чтобы повернуть за бомбардировщиками, и на мгновение потерял их из виду, но, восстановив контакт, он сразу же оказался позади одного из них и начал стрелять в его правый двигатель, задний фюзеляж и оперение. Когда Barber задел левый двигатель, от бомбардировщика пошел густой черный дым. «Бетти» резко покатилась влево, и Барбер едва избежал столкновения в воздухе. Оглядываясь назад, он увидел столб черного дыма и предположил, что «Бетти» врезалась в джунгли. Барбер направился к побережью на уровне верхушек деревьев в поисках второго бомбардировщика, не зная, какой из них нес целевого высокопоставленного офицера.

Разбитые останки бомбардировщика Mitsubishi "Betty" Ямамото в Бугенвиль джунглях

Барбер заметил второй бомбардировщик, на борту которого находился начальник штаба вице-адмирала Матоме Угаки и часть бомбардировщика Ямамото Персонал, низко над водой у мыса Мойла, пытался уклониться от атаки Холмса, у которого наконец оторвались крылья. Холмс повредил правый двигатель «Бетти», оставивший белый паровой след, но его скорость закрытия пронесла его и его ведомого Хайна мимо поврежденного бомбардировщика. Барбер атаковал искалеченный бомбардировщик, и его пули заставили его сбросить металлический мусор, повредивший его собственный самолет. Бомбардировщик снизился и совершил аварийную посадку в воде. Угаки и двое других выжили в аварии и позже были спасены. Барбер, Холмс и Хайн были атакованы Зеро, P-38 Барбера получил 104 попадания. Холмс и Барбер заявили, что во время этого рукопашного боя был сбит Зеро, хотя японские записи показывают, что ни один Зеро не был потерян. Верхняя крышка ненадолго вступила в реакцию с нулями, не убив ни одного. Митчелл заметил столб дыма от разбившегося бомбардировщика Ямамото. К этому моменту P-38 Хайна исчез, предположительно, врезался в воду. Прибегая к минимальному уровню топлива для возвращения на базу, P-38 прервали контакт, с Холмсом так не хватило топлива, что он был вынужден приземлиться на Островах Рассела. Хайн был единственным пилотом, который не вернулся. Действия Ланфьера во время боя неясны, так как его рассказ позже оспаривался другими участниками, включая японских пилотов-истребителей. Приближаясь к Хендерсон-Филду, Ланфье по рации сообщил начальнику истребителя на Гуадалканале, что «этот сукин сын не будет диктовать никаких мирных условий в Белом доме », нарушив безопасность и поставив под угрозу программу взлома кодов. При посадке один двигатель отказал от топливного голодания. Он немедленно подал иск о том, что сбил Ямамото.

Японско-американское участие

Служба военной разведки (MIS) состояла в основном из Нисеи (второе поколение американцев японского происхождения ). Их обучали устному переводу, допросу и переводу различных материалов, от стандартных учебников до захваченных документов, во время войны против Японии.

Основным вкладом MIS в Соломоновы острова была засада Ямамото. Солдат MIS Гарольд Фуденна перехватил радиосообщение с указанием местонахождения адмирала Ямамото. Хотя это сообщение сначала было встречено с недоверием, что японцы будут настолько небрежны, другие лингвисты MIS на Аляске и Гавайях также перехватили это сообщение, подтвердив его точность.

Последствия

Прах Ямамото возвращается в Японию в Кисаразу на борту линкора Мусаси 23 мая 1943 года государственные похороны Ямамото, 5 июня 1943 года

Место крушения и тело Ямамото были обнаружены 19 апреля, на следующий день после нападение японской поисково-спасательной группы. Место крушения было расположено в джунглях к северу от прибрежного участка бывшего австралийского патрульного поста и католической миссии Буин (который был восстановлен после войны в нескольких километрах от берега).

Поисковая группа отметила, что Ямамото был выброшен из-под обломков самолета, его рука в белой перчатке сжимала рукоять его катаны меча, а его тело все еще стояло в вертикальном положении на сиденье под деревом. Хамасуна сказал, что Ямамото был мгновенно узнаваем, его голова была наклонена вниз, как будто он был в глубоком раздумье. вскрытие Ямамото выявило два пулевых ранения, одно на задней части его левого плеча, и отдельную рану на левой нижней челюсти, которая, казалось, выходила над правым глазом. Японский военно-морской врач, осматривавший тело Ямамото, определил, что Ямамото убил ранение в голову. Эти более жестокие подробности смерти Ямамото были скрыты от японской общественности, и медицинское заключение обелило эту тайну «по приказу сверху», согласно биографу Хироюки Агава.

В Японии убийство Ямамото стало известно как «Военно-морской флот» kō инцидент "(ja: 海軍 甲 事件 ). Это подняло боевой дух в Соединенных Штатах и ​​шокировало японцев, которым официально сообщили об инциденте только 21 мая 1943 года. В объявлении говорилось, что адмирал в апреле, руководя стратегией на линии фронта, «вступил в бой с противником и встретил отважную смерть в военном самолете ».

Норман Лодж, корреспондент Associated Press в южной части Тихого океана, узнал, что произошло, и подал подробный рассказ о миссии в мае 11, в котором говорилось, что Соединенные Штаты отслеживали Ямамото в течение пяти дней до сбития, но военная цензура США не позволила этой истории огласить. На тот момент официальные лица США ничего не рассказали об операции, а американская общественность впервые узнала о смерти Ямамото, когда в новостях было освещено заявление Японии от 21 мая. Японский отчет был дополнен американскими писателями, отметившими, что предполагаемое заявление Ямамото о том, что он будет диктовать мирные условия Соединенным Штатам с места в Белом доме, теперь наверняка не осуществится. Рузвельт сказал: «Черт возьми!» 21 мая после того, как якобы узнал от репортеров новости об объявлении в Японии. В течение следующих нескольких дней в американской прессе появились сообщения о том, что заявление Японии само по себе было прикрытием для Ямамото, совершившего харакири, потому что война складывалась для японцев не лучшим образом. Затем, 31 мая журнал Time опубликовал отдельные статьи на нескольких страницах, в одной из которых сообщалось о японском заявлении, а в другой рассказывалось о том, как Ланфьер и его пилоты P-38 на Гуадалканале сбили три японских бомбардировщика над Бугенвилем и затем полетел домой, гадая, не убили ли они «какого-то яповского воротила» в бомбардировщиках. Однако японцы сделали из этого какой-либо вывод.

Независимо от каких-либо прикрытий, сотрудники разведки Великобритании были расстроены этой операцией; не подвергшись нападению на Перл-Харбор, они не испытывали таких же внутренних чувств к Ямамото и не думали, что убийство любого адмирала стоит риска для способностей союзников по взлому кодов против Японии. Действительно, премьер-министр Уинстон Черчилль опротестовал решение продолжить операцию перед самим Рузвельтом.

Американская общественность не узнала всей истории операции, в том числе о том, что она была основана на сломанных материалах. кодексов, до 10 сентября 1945 года, после окончания войны, когда многие газеты опубликовали отчет Associated Press. Даже тогда американская разведка была разочарована, потому что они хотели сохранить секрет подольше, поскольку они все еще опрашивали японских разведчиков и боялись, что знание взлома кодов приведет этих офицеров к самоубийству, вызванному позором.

Место крушения сегодня

Место крушения самолета Ямамото, 323 находится в позиции 06 ° 23,165'S 155 ° 22,137'E / 6,386083 ° S 155,368950 ° E / -6,386083; 155.368950. Это район джунглей, примерно в 9 милях (14 км) от города Пангуна и в часе ходьбы от ближайшей дороги.

Хотя самолет сильно пострадал от сувениров. охотникам, его основные части остаются там, где они были, когда он разбился. Место крушения находится на частной земле; доступ ранее был затруднен, так как право собственности на землю оспаривалось. Однако с 2015 года посетители могут получить доступ к сайту по предварительной договоренности.

Часть одного крыла была удалена и выставлена ​​на постоянной основе в Семейном музее Исороку Ямамото в Нагаока, Япония. Одна из дверей самолета находится в Национальном музее и картинной галерее Папуа-Новой Гвинеи.

Споры по кредитам

Хотя операция «Месть» была известна своей целью, есть разногласия по поводу того, кто сбил самолет адмирала..

Проблема возникла сразу после миссии, когда американские военные приписали убийство Томасу Ланфиеру. В своем отчете капитан утверждал, что после поворота, чтобы поразить эскорт Зеро и отстреляв одного из крыльев, он перевернулся вверх ногами, когда он повернул обратно к двум бомбардировщикам. Увидев, что головной бомбардировщик поворачивает под собой круг, он вышел из поворота под прямым углом к ​​летящему бомбардировщику и выстрелил, оторвав его правое крыло. Затем самолет врезался в джунгли. Ланфье также сообщил, что он видел, как лейтенант Рекс Барбер сбил еще один бомбардировщик, который также врезался в джунгли.

Из отчета американская разведка предположила, что три бомбардировщика были сбиты, потому что лейтенант Бесби Ф. Холмс заявил, что «Бетти» упала в море. Ни один из оставшихся пилотов не был допрошен после миссии, потому что в то время на Гуадалканале не существовало официальных процедур допроса. Точно так же заявление Ланфьера об убийстве никогда не было официально засвидетельствовано. Многие другие пилоты миссии вскоре стали скептически относиться к официальной версии армии США.

Шесть месяцев спустя в прессу просочились несанкционированные подробности операции. В октябре 1943 года в номере журнала Time была опубликована статья о Vengeance и упоминался Ланфье по имени. Возмущенные ВМС США сочли это серьезным нарушением безопасности. В результате майор Джон Митчелл, номинированный на Почетную медаль, был понижен в звании до Navy Cross ; эта же награда впоследствии была вручена всем пилотам убийцы.

Споры не утихли после войны из-за показаний выжившего японского пилота сопровождения, который был свидетелем миссии. Пилот Zero Кенджи Янагия, который был в эскорте истребителей Ямамото, сказал Джону Митчеллу, что он, возможно, был ответственен за потерю лейтенанта Раймонда Хайна, потому что он сильно повредил P-38 (сопровождал другой Lightning, не уронил свои топливные баки), хотя ни он, ни другие пилоты Zero в тот день не забрали Р-38. Причина исчезновения Хайна до сих пор официально не установлена. Янагия также подтвердил, что ни один из сопровождающих японских истребителей не был сбит, только один был поврежден настолько, что потребовалось полдня ремонта в Буине. Эти детали противоречили утверждениям Ланфьера о Зеро. Аналогичным образом, японские военные записи подтвердили, что в тот день были сбиты только два бомбардировщика Mitsubishi G4M. В конце концов, Ланфье и Барбер были официально присуждены половина кредитов за уничтожение бомбардировщика, который упал в джунгли, и половину кредитов Барберу и Холмсу за разбившийся в море бомбардировщик. Несколько наземных осмотров места крушения Ямамото показали, что путь попадания пули подтвердил версию Барбера, поскольку «все видимые повреждения от огнестрельного оружия и осколков были вызваны пулями, попавшими сразу за бомбардировщиком», а не справа.

Впоследствии, Барбер обратился в Совет ВВС по исправлению военных документов с просьбой изменить половину кредита на бомбардировщик, разделенную с Ланфье, на полную. В сентябре 1991 года Управление истории военно-воздушных сил сообщило правлению, что в утверждениях Ланфьера и Барбера существует "достаточно неопределенности", чтобы они оба были приняты; решение совета было разделено по петиции Барбера. Секретарь ВВС Дональд Б. Райс постановил сохранить за собой общий кредит. Затем Барбер подал заявление в США. Апелляционный суд 9-го округа об отмене постановления министра ВВС и повторном расследовании противоположных требований, но суд отказался вмешиваться.

В мае 2006 года журнал Air Force Magazine опубликовал письмо Дуга Каннинга, бывшего пилота 347-й истребительной группы, который участвовал в операции «Месть» (он сопровождал лейтенанта Холмса обратно на Острова Рассела ). Каннинг, друживший как с Ланфье, так и с Барбером, заявил, что Ланфье написал официальный отчет, цитаты на медали и несколько журнальных статей о миссии. Он также утверждал, что Барбер был готов разделить половину кредита за то, что он сбил Ямамото, пока Ланфьер не дал ему неопубликованную рукопись, которую он написал, утверждая, что он один сбил адмирала. Каннинг согласился с тем, что Барбер имел веские аргументы в пользу своего утверждения, цитируя показания другого пилота из эскорта Ямамото Зеро, Кенджи Янагиа, который видел крушение «Бетти» Ямамото через 20-30 секунд после попадания сзади огнем из P-38. Точно так же вторая Бетти, несущая Угаки, разбилась через 20 секунд после удара самолета. Каннинг категорически заявил, что у P-38G, летавших в тот день, не было элеронов для помощи в развороте (как это делали более поздние модели), что делало физически невозможным для самолета Ланфье совершить разворот на 180 градусов достаточно быстро для перехвата. Самолет Ямамото менее чем за 30 секунд. Позднее военно-воздушные силы отклонили заявление Ланфьера о том, что он сбил Зеро в бою, что означает, что Ланфье потерял свой статус «туз », поскольку его общее количество убийств в воздухе снизилось с пяти до четырех.

Несмотря на критику со стороны Барбера и других выживших пилотов миссии, Ланфье продолжал утверждать, что сбил Ямамото, до его смерти в 1987 году. В большинстве газетных некрологов, сообщающих о смерти Ланфьера, он считал убийство Ямамото. Рекс Барбер продолжал оспаривать утверждение Ланфьера, в основном в военных кругах и в публикациях, до своей смерти в 2001 году.

лейтенант. Джулиус Джейкобсон, еще один пилот миссии, заметил в 1997 году: «Нас было 15, которые выжили, и насколько эффективно стрелял, кого это волнует?» Дональд Райс, тогдашний секретарь В 1993 году ВВС прокомментировали: «Историки, летчики-истребители и все мы, изучавшие отчет об этой необычной миссии, будут вечно размышлять о точных событиях того дня 1943 года. Слава всей команде».

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Canning, Douglas S. (2006). «Кто сбил Ямамото ?, письмо». Журнал ВВС. Vol. 89 нет. 5. Арлингтон, Вирджиния: Ассоциация ВВС. Стр. 7–8.
  • Холли, Джо (27 июля 2006 г.). "Бесби Фрэнк Холмс; летчик-истребитель Второй мировой войны". Вашингтон Пост. Вашингтон, округ Колумбия. - некролог о смерти подполковника Фрэнка Холмса.
  • Кан, Дэвид (1996). «Глава 17: Исследователи Востока». Взломщики кодов: Всеобъемлющая история секретной коммуникации с древних времен в Интернет, исправленная и обновленная. Нью-Йорк: Скрибнер. С. 595–601. ISBN 0-684-83130-9.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Исороку Ямамото.
Послушайте эту статью Значок в Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 16 декабря 2017 г. и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:10:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте