Asagumo в процессе 14 сентября 1939 г. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя : | Асагумо |
Заказано : | 1934 Программа Maru-2 |
Строитель: | Kawasaki Shipbuilding Corporation |
Заложен: | 23 декабря 1936 г. |
Спущен на воду: | 5 ноября 1937 г. |
Введен в эксплуатацию: | 30 марта 1938 г. |
Поражен: | 10 января 1945 г. |
Судьба : | Потоплен в Битве у пролива Суригао, 25 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класса Asashio эсминец |
Водоизмещение: | 2370 длинных тонн (2408 т) |
Длина: |
|
Ширина: | 10,386 м (34 фута 0,9 дюйма) |
Осадка: | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Движущая сила: | Двухвальная турбина с редуктором, 3 котла, 50 000 л.с. (37 285 кВт) |
Скорость: | 35 узлов (40 миль / ч; 65 км / ч) |
Диапазон: |
|
Дополнение: | 230 |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Операции: |
|
Asagumo (朝雲, Morning Cloud) был пятым из десяти эсминцев класса Asashio , построенных для Императорского флота Японии в середине 1930-е годы в рамках программы расширения военно-морского флота Circle Two (Мару Ни Кэйкаку).
Эсминцы класса Asashio были больше и больше способен соответствовать предшествующему классу Сирацую, поскольку японские военно-морские архитекторы больше не были ограничены положениями Лондонского военно-морского договора. Эти суда размера легких крейсеров были спроектированы, чтобы использовать преимущества Японии в технологии торпед и сопровождать основные ударные силы Японии, а также в дневных и ночных атаках на Согласно японским военно-морским стратегическим прогнозам, ВМС США продвигались через Тихий океан. Несмотря на то, что на момент завершения они были одним из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну.
Asagumo, построенный на верфях Кавасаки в Кобе был заложен 23 декабря 1936 г., спущен на воду 5 ноября 1937 г. и введен в эксплуатацию 31 марта 1938 г.
Во время атаки на Жемчужину Гавань, Асагумо был назначен в 9-ю дивизию эсминцев (Desdiv 9) и был членом 4-й эскадрильи эсминцев (Desron 4) 2-го флота IJN в сопровождении адмирала Нобутакэ Кондо Главный корпус южных сил США из Мако-гвардейского округа в качестве дальнего прикрытия для войск вторжения Малайя и Филиппин в декабре 1941 года.
В В начале 1942 года Асагумо сопровождал конвои с войсками в Лингайен, Таракан, Баликпапан и Макассар в Нидерландской Ост-Индии. Во время Битвы на Яванском море она участвовала в потоплении британского эсминца HMS Electra, но получила несколько попаданий и временное отключение двигателей от британцев. корабль, в результате которого четыре члена экипажа погибли и 19 были ранены. 18 марта после аварийного ремонта в Баликпапане она сопроводила ремонтное судно Yamabiko Maru в Макассар и в конце месяца вернулась в военно-морской арсенал Йокосука на ремонт.
В конце мая Асагумо присоединился к эскорту Сил вторжения на Мидуэй во время битвы за Мидуэй. В июле ее отправили в северные воды, патрулируя из гвардейского округа Оминато в направлении Курильских островов. После этого она была отправлена на юг на Трук вместе с крейсером Чокаи, а затем на Кваджалейн, вернувшись в Йокосука 8 августа 1942 года.
Вернувшись в Трук позже в том же месяце, Асагумо оказал поддержку в Битве на Восточных Соломоновых Островах. С сентября она была направлена в патрулирование из Трук в направлении Шортленд, а в октябре и ноябре была назначена на девять операций высокоскоростного транспорта «Токийский экспресс » на Соломоновых островах. За это время он стал флагманом 4-й эскадрильи торпедоносцев и участвовал в битве при Санта-Крус. Во время Первой морской битвы за Гуадалканал 12 ноября она помогала потопить американский эсминец USS Monssen и повредить крейсер USS Helena, а затем оказала помощь пострадавшим разрушитель Юдачи. Во время Второй морской битвы за Гуадалканал она спасла выживших с линкора Киришима. В конце года она вернулась в Йокосука в роте авианосца Чуйо.
. Вернувшись в Трук в середине января 1943 года в роте авианосца Дзюнъё, она доставила конвой в Вевак в Новой Гвинее. В течение оставшейся части января и февраля она оказывала помощь в эвакуации уцелевших японских войск с Гуадалканала и других пунктов на Соломоновых островах.
Во время битвы на море Бисмарка 1–4 марта она пережила многочисленные воздушные атаки, спасая выживших с различных затонувших судов. В течение оставшейся части марта и первой недели апреля она совершила несколько транспортных рейсов, чтобы укрепить позиции японцев в Коломбангара. Она вернулась в Йокосуку для ремонта 13 апреля.
После завершения ремонта в конце мая Асагумо базировался в Парамуширо на Курильских островах. Она участвовала в отступлении японцев с острова Киска в июле и ненадолго вернулась в Йокосуку с Майей в августе. В конце октября она была переведена в 3-й флот IJN. Она также была изменена за счет удаления ее X-башни, которая была заменена двумя тройными 25-мм противотанковыми / зенитными орудиями типа 96.
Асагумо вернулся в Трук в начале января 1944 года для сопровождения линкора Ямато назад в Морской арсенал Куре. Она вернулась в Сингапур с носителями Сёкаку и Дзуйкаку в феврале, вернувшись с Дзуйкаку в Куре в марте и снова в Сингапур. В мае она сопровождала конвой в Тавитави, откуда она сопровождала линкор Фусо в Давао. Во время битвы на Филиппинском море в июне он был частью сил адмирала Одзавы, но был отправлен на Окинаву из-за проблем с топливом. В июле она вернулась в Манилу и в середине октября была в Брунее.
В октябре она была назначена во флот вице-адмирала Сёдзи Нисимура в битве при проливе Суригао, Асагумо был торпедирован эсминец USS McDermut и впоследствии прикончили артиллерийским огнем крейсеров и эсминцев ВМС США на позиции (10 ° 04'N 125 ° 21'E / 10,067 ° N 125,350 ° E / 10,067; 125,350 Координаты : 10 ° 04'N 125 ° 21'E / 10,067 ° N 125,350 ° E / 10,067; 125,350 ). 191 ее экипаж погиб, но 39 оставшихся в живых, в том числе ее капитан, командор Шибаяма, были взяты в плен американцами. Асагумо была исключена из военно-морского списка 10 января 1945 года.
Говорят, что она спасла выживших с линкора Fus, который был торпедирован эсминцем USS Melvin сбросил строй, взорвался, разбился на две части и впоследствии затонул, только для того, чтобы все они пошли ко дну вместе с кораблем, когда затонул Асагумо.
Обломки корабля были обнаружены Р.В. Буревестником в конце 2017 года, при этом ее корпус и надстройка были в основном неповрежденными.