HMS Electra (H27)

редактировать

HMS Electra HMS Electra до войны с единственной белой полосой 5-й флотилии эсминцев
История
Великобритания
Имя :HMS Electra
Заказано:1 ноября 1932 г.
Строитель:Hawthorn Leslie and Company, Hebburn
Стоимость:253 350 фунтов стерлингов
Заложен:15 марта 1933 г.
Запущен:15 февраля 1934 г.
Введен в эксплуатацию:13 сентября 1934 г.
поражен:1 января 1946 г.
Идентификация:Номер вымпела : H27
Девиз:
  • Fulgens ab undis
  • ( «Сияние с волн»)
Почести и. награды:Атлантика 1939–40; Норвегия 1940 г.; BISMARCK Action 1941; Арктика 1941; Явское море 1942
Судьба:затонул, Битва на Яванском море, 27 февраля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец класса E
Водоизмещение:
Длина:329 футов ( 100,3 м) o/a
Ширина :33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × валы; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины
Скорость:35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Диапазон:6,350 мор. Миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:145
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:
Запись о службе
В составе:
Командиры:
  • ,
Операции:

HMS Electra был одним из девяти эсминцев E-класса, построенных для Королевского флота в 1930-е годы. Затонувшая в битве на Яванском море, Электра была свидетелем многих морских сражений, включая битву в Датском проливе и гибель принца Уэльского и Repulse. Обломки корабля были обнаружены в 2003 году и были серьезно повреждены незаконными спасателями к 2016 году.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Служба в начале Второй мировой войны
    • 2.2 Норвегия
    • 2.3 Охота за Бисмарком
    • 2.4 Российский конвой
    • 2.5 На Дальний Восток
    • 2.6 Force Z в Сингапуре
    • 2.7 Дежурный конвой
    • 2.8 Битва в Яванском море и потери
    • 2.9 Выжившие
  • 3 Затонувшие корабли
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Описание

Корабли E-класса были немного улучшенными версиями предыдущих класс D. Они вытеснили 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной нагрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой нагрузке. Суда имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6. дюймов (3,8 м). Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение по одному гребному валу, используя пар от трех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил (27000 кВт) и давали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч). Электра несла максимум 470 длинных тонн (480 т) жидкого топлива, что давало ей дальность действия 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых.

. На кораблях было установлено четыре 45- калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны (ПВО) у них было две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Класс E был оснащен двумя надводными четырехстворчатыми торпедными аппаратами для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм). Установлена ​​одна стойка глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Строительство и карьера

Она была заказана 1 ноября 1932 года как часть Военно-морской программы 1931 года; спущен на воду 15 февраля 1934 года с верфи Hawthorn Leslie Shipyard в Hebburn, Tyneside. Затраты на постройку корабля оцениваются примерно в 300 000 фунтов стерлингов (Джейнс), 247 000 фунтов стерлингов или 253 350 фунтов стерлингов (без учета предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как орудия и оборудование связи).

После ввода в эксплуатацию в 1934 году, она была прикреплена к 5-й флотилии эсминцев, флоту метрополии вместе с остальными ее родственными кораблями. В сентябре 1935 года 5-я флотилия была переведена на время абиссинского кризиса, а в марте следующего года вернулась в флот метрополии. В 1936 году Электра была направлена ​​в патруль невмешательства в испанских водах во время гражданской войны в Испании. В 1938 году она прошла ремонт в Sheerness, после чего была переведена в «резерв». 2 августа 1939 года он был «доставлен вперед» (выведен из резерва) с корабельной ротой резервистов, а 26 августа 1939 года он присутствовал на осмотре Кинга Георга VI.

Служба начала Второй мировой войны

В начале Второй мировой войны, Электра была присоединена к 12-й флотилии эсминцев. 3 сентября 1939 года «Электра» участвовала в спасении уцелевших лайнера Athenia, торпедированного немецкой подводной лодкой U-30. Капитан Электры, лейтенант-командир, был старшим офицером, присутствовавшим на месте происшествия, поэтому он взял на себя ответственность. Он послал эсминец Fame на противолодочный обыск местности, а Electra, ее сестринский корабль Escort, шведский яхта Southern Cross, норвежское грузовое судно Knut Nelson и американский танкер City of Flint спасли выживших. Часть спасательных работ включала отправку китобойного судна, чтобы спасти женщину, которая все еще лежала на койке в лазарете Афин. Между кораблями было спасено около 980 пассажиров и членов экипажа; погибло всего 112 человек, а на следующее утро Афения затонула.

Ее следующим заданием было сопровождать конвой из Пентленд-Ферт вместе с HMS Exmouth и Inglefield. Во время сильного шторма, продолжавшегося более двух дней, шкафчик с боеприпасами на баке вырвался и скользнул по палубе. Шкафчик был забит снарядами, и его нужно было запереть. Спустя короткое время нескольким добровольцам удалось загнать незакрепленный предмет. После очистки котла в Росайте в декабре 1939 года, Электра продолжала сопровождать конвои и охотиться на подводные лодки в районе Западных подходов до апреля 1940 года. известно, что она сопровождала конвои ON 14, HN 14, ON 16, HN 16, ON 18, HN 18, ON 20 и HN 20.

Норвегия

В начале апреля 1940 г. Электра сопровождала два конвоя в Норвегию и обратно. Первый рейс, в котором также участвовали HMS Escapade и крейсер HMS Southampton, прошел без происшествий. Во второй поездке колонна была атакована немецкими бомбардировщиками. Бывший польский лайнер, служивший транспортом , был потоплен, но остальная часть конвоя благополучно прибыла. После того, как конвой был доставлен, Электре было поручено высадить двух армейских офицеров в безлюдном месте. За это время Электра сбила немецкий бомбардировщик из своих 4,7-дюймовых (120-мм) орудий.

Спустя несколько дней Электра, оснащенная двухскоростным эсминцем (TSDS) траление мин, была направлена ​​возглавить боевой корабль HMS Warsposit в Офотфьорд в направлении Нарвик, расчищая путь через минные поля для нее. Однако решил рискнуть на минах и оставил Электру снаружи, охраняя вход во фьорд. 24 апреля Электра сопровождала HMS Vindictive из Богена в Нарвик, чтобы высадить ирландских гвардейцев. (См. Битвы при Нарвике ). 8 мая Электра вернулась в Скапа-Флоу для пополнения запасов.

13 июня 1940 года она сопровождала авианосец HMS Ark Royal, когда он начал воздушную атаку на Тронхейм, Норвегия. В сильном тумане адмирал приказал строю развернуться против ветра, чтобы Ark Royal мог запустить самолеты. Экран эсминца был в строю стрелы впереди крупных кораблей; Электра в левом крыле, HMS Antelope в правом крыле. Сообщение «Синяя девятка повторяет синюю девятку - исполнительный сигнал». на поворот давалась маломощная радиостанция ближнего действия. Судя по всему, телеграфист Антилопы пропустил сигнал; в результате Антилопа продолжила свой курс, а Электра выполнила поворот. Внезапно появилась Антилопа, перерезав луки Электры. Не имея времени останавливаться, Электра ударила «Антилопу» в корму, в кают-компанию кладовую, сразу за машинным отделением. Один человек из «Антилопы» взобрался на якорь Электры, чтобы уйти из поврежденной области. Ее лук был серьезно поврежден, и Электре и Антилопе потребовалось четыре дня, чтобы вернуться в Шотландию на малой скорости. До конца августа он был отремонтирован и переоборудован на верфи Ailsa Shipbuilding Company в Трун, Южный Эйршир, Шотландия. Ailsa была известна в первую очередь за построенные ею яхты, а Electra стала крупнейшим ремонтом, который она выполняла на сегодняшний день. Здесь ей отремонтировали носовую часть, а также заменили ее после ряда торпедных аппаратов на 3-дюймовую зенитную пушку (AA) и одну 20-мм пушку. Oerlikon располагался по центру на легкой платформе AA. Кроме того, во время переоборудования и ремонта кают-компания была окрашена в цвета команды Glasgow Rangers футбольной (футбольной) команды, которая была любимой командой менеджера двора, возглавлявшего ремонтные работы. После проведения испытаний после ремонта 31 августа, она присоединилась к 3-й флотилии эсминцев, Флот метрополии, базирующейся в Скапа-Флоу.

Ее первым заданием после завершения ремонтных работ было сопровождение кораблей 1-й минной эскадры вместе с эсминцами HMS Jackal, Versatile и Вими, во время постановки глубокого минного поля на северо-западе подступах к Ирландскому морю (операция SN41). После этого она была частью эскорта battlecruiser Repulse в охоте за немецким надводным рейдером, который атаковал Convoy HX 84, потопив вооруженный торговый крейсер Джервис-Бей и пять кораблей из состава конвоя. Позже Электра присоединилась к поискам выживших из конвоя.

В декабре она снова патрулировала в поисках немецкого надводного рейдера, который, как сообщалось, прорвался в Северную Атлантику. В состав сил входили линейный крейсер Hood, легкий крейсер Edinburgh и эсминцы Electra, Escapade, Echo <56.>, и казак. Проведя неделю в море, включая Рождество, после того, как сообщение оказалось ложным, она вернулась в порт в канун Нового года. Именно здесь они получили известие, что нынешний капитан корабля, лейтенант-командир Басс, был повышен до командира и будет переведен на эсминец Punjabi, а корабль получил нового капитана, капитан-лейтенанта, который быть ее капитаном, пока она не будет потоплена. (Командир Басс позже был убит в бою на HMS Dulverton 13 ноября 1943 года.) Через несколько дней после этого Электру отправили в Арктику для миссии по поиску надводных рейдеров, возвращаясь через Данию. Пролив и дозаправка с крейсера при сильном волнении в пути.

Первые четыре месяца 1941 года Электра выполняла в основном конвойные работы вокруг Британских островов и Бристольского пролива, в основном в холодную погоду и сильное море. в январе она сопровождала линейный крейсер «Худ» во время операций SN6 и SN65, обеспечивая прикрытие минных заграждений в Северном заграждении кораблями 1-й минной эскадры. Начиная с 23 января, Электра участвовала в Операции Rubble, побеге нескольких норвежских торговых судов из Гетеборга, Швеция. В феврале она в течение двух дней сопровождала конвой WS6A во время перехода от Клайда; затем, в конце февраля, она сопровождала линкор Prince of Wales во время испытаний подрядчика. Одна из поездок заключалась в сопровождении конвоя HX 122, который покинул Галифакс 20 апреля и прибыл в Ливерпуль 8 мая. Во время одного из рейсов она спасла экипаж патрульного самолета Coastal Command Avro Anson, который потерпел крушение в океане. В марте Электра и Инглфилд сопровождали линкор HMS Queen Elizabeth в поисках немецких линейных крейсеров Scharnhorst и Gneisenau. В середине мая «Электра» приняла участие в операции SN9B, сопровождая корабли 1-й минной эскадры при постановке мин на Северном заграждении.

Охота на Бисмарка

В начале мая британское Адмиралтейство предупредило, что Бисмарк может попытаться прорваться в Северная Атлантика. Как следствие, Электра была отправлена ​​в Скапа-Флоу для возможного развертывания против немцев. Сразу после полуночи 21/22 мая 1941 года Electra отплыла вместе с эсминцами Achates, Antelope, Anthony, Echo и Icarus, сопровождая Гуда и принца Уэльского для прикрытия северных подступов. Намерение состояло в том, чтобы силы дозаправились в Хвалфьорде, Исландии, а затем снова отправились бы наблюдать за Датским проливом. Вечером 23 мая погода испортилась. В 20 ч. 55 м. Адмирал Ланселот Холланд на борту «Гуда» подал сигнал эсминцам: «Если вы не сможете поддерживать эту скорость, мне придется идти дальше без вас. Вы должны следовать на максимальной скорости». В 02:15 утра 24 мая эсминцам было приказано рассредоточиться с интервалом в 15 морских миль (28 км) для поиска на север.

Около 05:35 немецкие войска были замечены Худом, а вскоре после этого немцы заметили британские корабли. Стрельба началась в 0552. В 06.01 Худ получил 38-сантиметровый (15-дюймовый) снаряд от Бисмарка в кормовом магазине, что вызвало мощный взрыв, затопивший корабль в течение двух минут. Электра и другие эсминцы в то время находились на расстоянии около 60 морских миль (111 км). Услышав, что Худ затонул, Электра помчалась к этому месту, прибыв примерно через два часа после того, как Худ затонул. Они ожидали найти много выживших, приготовили горячий кофе и ром, устроили медицинское оборудование для раненых, оснастили карабинными сетями и канатными тросами и разместили спасательные пояса на палубе, где их можно было быстро бросить. От 94 офицеров и 1321 военнослужащий, находившийся на борту «Худ», были обнаружены только 3 выжившими. Электра спасла этих троих и продолжила поиски. Вскоре после этого к поискам присоединились Икар и Энтони, и три корабля обыскали местность в поисках выживших. Выживших не нашли, только коряги, обломки, одежда, личные вещи, сломанные плоты и ящик стола, заполненный документами. После нескольких часов поисков они покинули этот район. Поскольку море было холодным, выживаемость в воде измерялась минутами. Вероятность того, что кто-нибудь остался жив в воде, была мала. (См. Битва за Датский пролив ).

Высадив выживших в Исландии, она заправилась топливом и немедленно отплыла, чтобы сопровождать поврежденного принца Уэльского в Росайт. По прибытии мужчины отправились в краткий отпуск на берег, первый за многие месяцы. Затем в течение двух недель она отправилась в Скапа-Флоу, затем совершила пробег по западному побережью Англии, затем в Ирландию, затем дозаправилась в Дерри и затем сопровождала отряд. конвой в Атлантику.

После этого она пошла на ремонт в Королевских доках в Лондоне на шесть недель, сопровождая по пути конвой в Ширнесс. Когда она вышла из двора, она красовалась в новой разрушительной маскировочной схеме окраски синего, зеленого и серого цветов. Всего через два дня после выхода из двора она снова дежурила в колонне, сопровождая колонну через то, что называлось «Аллеей бомб». Конвой подвергся сильному удару немецкой авиации, но потерь не понес. Затем она отправилась на задание в Скапа-Флоу.

Русский конвой

Вскоре после прибытия в Скапа-Флоу ее назначили старшим эскортом первого из арктических конвоев в Советский Союз, под названием Операция Дервиш, которая состояла из шести торговых судов в сопровождении эсминцев Electra, Active и Impulsive, трех класса Algerine тральщики и три траулера. Конвой держался к западу от Норвегии и, широко обогнув немецкие базы в северной Норвегии, повернул на юг в Архангельск. Потерь в пути в Россию и на обратном пути (Russian Convoy QP1) с эсминцем Active, крейсерами HMS London и HMS Shropshire, а также 11 торговых судов, начиная с 26 марта, не было. Сентябрь и прибытие в Англию 10 октября. (См. Конвой дервишей ).

На Дальний Восток

В понедельник, 20 октября 1941 года, экипаж Electra получил известие, что они вместе с Express будут сопровождать HMS Prince of Wales в Дальний Восток под командованием вице-адмирала Сэра Тома Филлипса, где корабли составят ядро ​​нового Восточного флота, предназначенного для сдерживания японской агрессии. В течение следующих трех дней они загрузили припасы и боеприпасы и вернули парки, полученные во время поездки в Россию. 23 октября они вышли из Скапа-Флоу за Гринок, а 25 октября они отплыли на Дальний Восток. Эти силы будут называться Force G, пока они не достигнут Дальнего Востока; тогда они будут переименованы в Force Z. Их сопровождал HMS Hesperus, предоставленный Командованием западных подходов, для первой части путешествия. Эсминцы дозаправились у принца Уэльского к югу от Ирландии. Два дня спустя другой эсминец, HMS Legion, был отделен от гибралтарского конвоя для прикрытия принца Уэльского, в то время как Electra и Express снова заправились топливом с танкера в Понта-дель-Гарда в Азорские острова. После того, как Электра и Экспресс вернулись на следующий день, Гесперус и Легион отправились в Гибралтар.

2 ноября три корабля вошли во Фритаун. У них было увольнение на берег, и они уехали на следующий день. По пути они дозаправились и 16 ноября прибыли в Кейптаун, а эсминцы вошли в военно-морскую базу Саймонстаун. Экипаж снова был уволен на берег, но несколько мероприятий, в том числе интервью для прессы, были отменены. Они покинули Кейптаун 18 ноября и прибыли в Коломбо, Цейлон 28 ноября, остановившись в Маврикии и Атолле Адду для дозаправки. в дороге. Находясь на атолле Адду, команда принца Уэльского приготовила для отряда Адду королевских морских пехотинцев рождественский обед и отправила на берег свежие фрукты, мясо, овощи, пиво и флотский ром.

29 ноября эсминцы Encounter и Jupiter, отделившиеся от Средиземноморского флота, соединились в Коломбо, и пять кораблей отплыли позже в тот же день. К кораблям присоединился в море линейный крейсер Repulse, вышедший из Тринкомали. Затем силы взяли курс на Сингапур, куда они прибыли 2 декабря. Они провели там несколько дней с увольнением на берег и ремонтом, ожидая приказов. 1 декабря было объявлено, что сэр Том Филипс был произведен в адмиралы и назначен главнокомандующим Восточным флотом. Несколько дней спустя Repulse отправился в путешествие в Австралию с HMAS Vampire и HMS Tenedos, но силы отозвали.

Force Z в Сингапуре

Рано утром 8 декабря Сингапур подвергся атаке японской авиации. Принц Уэльский и Repulse отстрелялись зенитным огнем. Самолеты не сбиты, корабли не пострадали. После получения сообщений о атаке на Перл-Харбор и вторжении японцев в Сиам, Force Z вышла в море в 17:30. 8 декабря. Force Z в это время состоял из Prince of Wales и Repulse в сопровождении эсминцев Electra, Express, Vampire и Tenedos. Примерно в 18:30 9 декабря Tenedos была отправлена ​​в Сингапур из-за ограниченного запаса топлива. Той ночью Электра заметила ракету на севере и сообщила о ней. Это заставило британские силы повернуть на юго-восток. Ракета была сброшена японским самолетом по ошибке над ее собственными кораблями, и японские войска повернули на северо-восток. К этому моменту две силы находились всего в 8 км друг от друга.

В 2055 году адмирал Филипс отменил операцию и приказал войскам вернуться в Сингапур. На обратном пути их заметила и доложила японская подводная лодка И-58. На следующее утро, 10 декабря, они получили сообщение о высадке японцев в Куантан, и «Экспресс» был отправлен исследовать местность, но ничего не обнаружил. В тот же день корабли Prince of Wales и Repulse были потоплены у Куантана 85 японскими самолетами, базировавшимися в Сайгоне. (См. Гибель Принца Уэльского и Отражение ). Repulse был потоплен пятью торпедами за 20 минут, и Electra и Vampire двинулись туда, чтобы спасти выживших Repulse, в то время как Express спас выживших принца Уэльского, который медленно затонул после атак.

Электра разослала по радио, что Репалс и Принц Уэльский затонули, и что адмирал Том Филлипс погиб вместе с ними. Даже после того, как они были спасены, некоторые выжившие из Repulse управляли боевыми станциями на Электре, чтобы освободить моряков Электры и спасти больше выживших. В частности, артиллеристы Repulse управляли 4,7-дюймовыми установками X и Y, а корабельный дантист Repulse помогал медицинским бригадам Электры с ранеными. В общей сложности было спасено около 1000 выживших после Repulse, из которых Электра спасла 571 человек, некоторые из которых позже будут захвачены в Малайе и Голландской Ост-Индии, когда оба они сдались британцами через три месяца, а некоторые были потеряны на борту британских кораблей, потопленных. японцами в Индийском океане и в битве в Яванском море. Электра и другие эсминцы вернулись в Сингапур, чтобы высадить выживших, заправить их топливом и пополнить боеприпасы.

Дежурство конвоя

Следующие три недели или около того, Электра сопровождала конвои, а в промежутках отдыхала в Сингапуре. Она так много раз «пересекала черту» (экватор ), что команда перестала вести счет. Одним из ее частых помощников в этих операциях сопровождения был легкий крейсер HMAS Hobart. В последнюю неделю января Электра была частью эскорта конвоя БМ-11, состоящего из американских транспортов USS West Point и USS Wakefield и британских кораблей Duchess. Бедфорд, императрица Японии, и Empire Star, которая вела войска из Бомбея, Индии в Сингапур. Этот конвой прибыл в Сингапур 29 января через пролив Берхала, а затем проследовал в гавань Кеппел. Здесь, около 11:00 31 января, Электра подошла к Вест-Пойнту и перебросила в Вест-Пойнт 20 военно-морских служащих, 8 женщин, одного офицера Свободной Франции и офицера Королевских ВВС. для перехода на Цейлон. (Одна из этих женщин родила ребенка на борту Вест-Пойнта 4 февраля).

Некоторые из конвоев, которые, как известно, сопровождала Электра, включали:

  • БМ-9В, который покинул Бомбей 22 декабря 1941 года с транспортными средствами и припасами для 45-й индийской пехотной бригады; Электра сопровождала этот конвой с 3 января 1942 года до его прибытия в Сингапур 6 января.
  • БМ-10, который покинул Бомбей 8 января 1942 года, вместе с 44-й индийской пехотной бригадной группой (6000 человек), а также машинами и магазины для 18-го дивизиона; Электра была частью эскорта с 20 января по 22 января.
  • БМ-11 (упомянутый выше), который покинул Бомбей 19 января 1942 года, неся 5 легких зенитных батарей, 1 эскадрилью легких танков и 18-я дивизия (кроме 53-й бригадной группы), всего 17000 человек; Электра была частью эскорта с 24 января до прибытия в Сингапур 29 января.
  • БМ-12 Возвращение в Бомбей; Электра была в составе эскорта с 7 по 9 февраля, в то время как конвой прошел через Зондский пролив.

. Начиная с 3 февраля, перед ними также стояла задача буксировать эсминец HMS Isis, который имел проходил ремонт из Сингапура на Яву. Они были атакованы японским бомбардировщиком высокого уровня, но не получили повреждений. (Т.Дж. Каин в своей книге HMS Electra утверждает, что это был эсминец I-класса, а буксировщиком была Electra; Стив Гартланд в статье в "The Sun" утверждает, что буксируемый эсминец был HMAS Vendetta, что буксирное судно было буксиром по имени Пинг Во, и что Электра была эскортом из Танджонг Приок, начиная с 17 февраля.) Незадолго до падения Сингапура Электра и другие эсминцы сопровождали оставшиеся торговые суда в Танджонг Приок, Ява.

Битва на Яванском море и потеря

26 февраля 1942 г. Электра прибыла в Сурабая из Танджонг Приок вместе с HMS Exeter, HMAS Perth, голландский легкий крейсер Java и эсминцы Jupiter и Encounter. HMS Dauntless, HMS Danae и HMAS Hobart остались в Танджонг Приоке. 27 февраля ударные силы покинули Сурабайю, три британских эсминца впереди, Электра в центре, Юпитер слева и Encounter справа; за ним следуют голландский крейсер De Ruyter, HMS Exeter, USS Houston, HMAS Perth и HNLMS Java; за ними следуют два голландских и четыре американских эсминца. (См. Битва на Яванском море.)

В тот день они вошли в контакт с противником. Электре удалось уклониться от снарядов и торпед в первом раунде. В 1715 г. Эксетер получила удар, уничтоживший 4-дюймовую (102 мм) артиллерийскую установку, а затем взорвался в котельной, в результате чего она потеряла скорость. В 1725 году, видя, что Эксетер в беде, Электра направилась к вражеским кораблям, а за ней два других британских эсминца, чтобы прикрыть бегство Эксетера. После нескольких промахов из-за выстрелов с японского легкого крейсера Дзинцу Электра открыла ответный огонь, нанеся несколько ударов по Дзинцу и эсминцу Асагумо, отключив двигатели, она также удалось поразить эсминцы Minegumo и Tokitsukaze. Во время этой схватки Электра получила несколько ударов, которые вывели из строя артиллерийские установки A и X, разрушили электрическую систему, отключили все коммуникации, разрушили платформу прожектора, повредили котельную и повредили главный паропровод. Электра остановилась, выпустила торпеды и начала крениться влево. После того, как под артиллерийской установкой «B» начался пожар и кончились боеприпасы на установке «Y», было приказано покинуть корабль. Один уцелевший вельбот сбежал, будучи загруженным ранеными, но вскоре после этого был уничтожен снарядом. Вскоре после этого, днем ​​27 февраля 1942 года, он затонул носом первым, а White Ensign все еще летел.

Выжившие

Той ночью, около 02:35. Утром 28 февраля 54 выживших из 173 человек на борту были подобраны подводной лодкой США S-38 и доставлены в Сурабайю.. Когда субмарина всплыла посреди выживших, они не были уверены, дружественная она или вражеская. Один из выживших признал субмарину дружественной, поскольку у нее был якорь типа «Адмиралтейство » ; и в то время только подводные лодки США имели этот тип якоря. Один из выживших погиб на подводной лодке в пути. После лечения в голландской больнице 42 выживших были доставлены в Австралию на межостровном пароходе Verspeck, куда они прибыли 10 марта. Еще один выживший скончался в больнице, еще 10 человек в критическом состоянии остались в больнице.

Проведя там некоторое время, выздоравливая, многие из выживших были отправлены на лайнер Нанкин, направлявшийся на Цейлон и, в конце концов, домой в Британию. По дороге Нанкин был атакован и потоплен немецким рейдером Тор. Выжившие, проведшие семь недель на корабле снабжения рейдеров Регенсбург, были переданы японцам, где они провели остаток войны в японском лагере для военнопленных.

29 марта 1947 г., витраж на ул. Георгия в Королевских военно-морских казармах, Чатем, была посвящена команде Электры.

Обломки корабля

19 августа 2003 года были обнаружены обломки «Электры». Он лежит по левому борту на глубине примерно 160 футов (49 м), почти полностью покрытый рыболовными сетями. Ее обломки были серьезно повреждены незаконными спасателями, когда экспедиция обследовала это место в 2016 году.

Ссылки

Библиография

  • Barnett, Correlli (1991). Более тесное сражение с врагом: Королевский флот во Второй мировой войне (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-02918-2.
  • Bradford, Ernle The Mighty Hood (World Publishing Company, Cleveland, 1959)
  • Cain, T.J.; Селлвуд, А. В. (1976). H.M.S. «Электра». Лондон: Futura Publications. ISBN 978-0-86007-330-7.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Хойт, Эдвин П. (1977). Одинокие корабли: жизнь и смерть азиатского флота США (2-е изд.). Лос-Анджелес: Книги Пиннакл. ISBN 0-523-40162-0.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Миддлбрук, Мартин и Патрик Махони, «Морской бой: гибель принца Уэльского и отпор» (Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1979)
  • Ван дер Ват, Дэн Атлантическая кампания: великая борьба на море Второй мировой войны (Харпер и Роу, Нью-Йорк, 1988) ISBN 0-06-015967 -7
  • Уинслоу, WG Призрак, который умер в Зондском проливе, (Naval Institute Press, Аннаполис, 1989), ISBN 0-87021-218-4
  • Кокс, Jeffrey R. (2014). Rising Sun, Falling Skies. Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-4728-1060-1

External links

Coordinates : 5°0′S 111°0′E / 5.000°S 111.000°E / -5.000; 111.000

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:08:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте