Японский линкор Ямато

редактировать

Линкор типа Ямато

Японский линкор «Ямато» на испытаниях в пролива Бунго, 20 Jpg Ямато во время ходовых испытаний у берегов Японии около пролива Бунго, 20 октября 1941 г.
История
Япония
Имя:Ямато
Тезка:Провинция Ямато, и архаичное название Японии
Заказано:март 1937 г.
Строитель:Военно-морской арсенал Куре
Заложен:4 ноября 1937 г.
Спущен:8 августа 1940
Введен в эксплуатацию:16 декабря 1941
Пораженный:31 августа 1945 года
Судьба:Потоплен, 7 апреля 1945 г.
Генерал характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Линкор Линкор
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:38,9 м (127 футов 7 дюймов)
Осадка:11 м (36 футов 1 дюйм)
Установленная мощность:
Двигательная установка:4 вала; 4 паровые турбины
Скорость:27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч)
Диапазон:7,200 нм (13 300 км; 8 300 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Дополнение:2,500–2800
Вооружение:
Броня:
На самолетах:7 Накадзима E8N или Накадзима E4N
Авиационные средства:2 катапульты

Ямато (大 和) был ведущим ши p из своего класса из линкоров, построенных для Императорского флота Японии (IJN) незадолго до Второй мировой войны. Она и ее родственный корабль, Мусаси, были самыми тяжелыми и мощно вооруженными линкорами из когда-либо построенных, водоизмещением 72 800 тонн при полной загрузке и девятью 46 см (18,1 дюйма)) Основные орудия типа 94 были самыми большими орудиями, когда-либо установленными на боевых кораблях.

Названный в честь древней японской провинции Ямато, Ямато был разработан, чтобы противостоять численно превосходящему флоту линкоров Соединенных Штатов, главного соперника Японии в Тихом океане.. Он был заложен в 1937 году и официально введен в строй через неделю после атаки на Перл-Харбор в конце 1941 года. На 1942 году он служил флагманом Объединенного флота, в июне 1942 года адмирал Исороку Ямамото руководил флотом со своей мостика во время битвы за Мидуэй, катастрофического поражения Японии. Мусаси флагманом Объединенного флота в начале 1943 года, перемещаясь между японскими военно-морскими базами Трук и Куре в ответ на американские угрозы. Хотя она участвовала в битве на Филиппинском море в июне 1944 года, она не принимала участие в битве.

Ямато стреляла из основных орудий по вражеским надводным целям, было в октябре 1944 года, когда ее послали в бой с американскими войсками, вторгшимися на Филиппины во время битвы при заливе Лейте. Угрожая потопить американский транспортный транспорт, они встретили легкий эскортный авианосец группу оперативную группу 77 ВМС США, «Таффи 3», в битве у Самара. Японцы повернули назад после того, как американские американские воздушные атакуют, они сражаются мощным авианосным флотом США.

В течение 1944 года баланс военно-морских сил в Тихом океане решительно изменился против Японии, и к началу 1945 года ее флот был сильно истощен и пострадал из-за критической нехватки топлива на домашних островах. В отчаянной попытке замедлить наступление союзников, Ямато был отправлен с односторонней миссией на Окинаву в апреле 1945 года с приказом выйти на берег и сражаться, пока не будет уничтожен, таким образом защищая остров. Оперативная группа была замечена к югу от Кюсю подводными лодками и самолетами США, а 7 апреля 1945 года она была потоплена американскими палубными бомбардировщиками и бомбардировщиками-торпедоносцами с потерей большей части экипажа.

Содержание

  • 1 Проектирование и конструкция
    • 1.1 Вооружение
  • 2 Обслуживание
    • 2.1 Испытания и начальные операции
    • 2.2 Битва на Филиппинском море
    • 2.3 Битва за залив Лейте
      • 2.3. 1 Битва на Сибуйском море
      • 2.3.2 Битва у Самара
    • 2.4 Операция Ten-Go
  • 3 Обнаружение затонувших кораблей
  • 4 Культурное значение
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Ссылки

Дизайн и строительство

В 1930-х годах японское правительство приняло ультранационалистическую воинственность с целью расширить Японская империя. Япония вышла из Лиги люд в 1934 году, отказавшись от своих договорных обязательств. После выхода из Вашингтонского военно-морского договора, ограничивавшего размер и мощность крупных кораблей, Императорский флот приступил к проектированию нового Японии класса тяжелых линкоров Ямато. Их проектировщики признали, что Япония не сможет конкурировать с производством американских военных линкорами, если разразится, поэтому 70 000-тонные корабли класса Yamato могут быть спроектированы так, чтобы иметь возможность сражаться с вражескими линкорами одновременно.

Киль «Ямато», головного корабля этого класса, был заложен в военно-морском арсенале Куре, Хиросима 4 ноября 1937 года на верфи, которую нужно было приспособить для вместить ее огромный корпус. Док был углублен на один метр, установлены козловые краны грузоподъемностью до 350 тонн. На протяжении всего строительства сохранялась чрезвычайная секретность, даже над частью сухого дока был возведен навес, чтобы скрыть корабль из виду. Ямато был спущен на воду 8 августа 1940 года под командованием капитана (против вице-аддлала) Миядзмира Шутоку. В Японии были приложены большие усилия для обеспечения того, чтобы сотрудники военной разведки не узнали их существовании и характеристик.

Вооружение

A view over a dock containing a large warship in the final stages of construction. Hills and a town can be seen across the harbor, a number of other ships are visible in the middle distance, and filling the foreground the warship's deck is littered with cables and equipment. Ямато ближе к концу оснащения, 20 сентября 1941 г.

Основная батарея Ямато состояла из девяти 46-сантиметровых (18,1 дюйма) 45 калибра военно-морских орудий типа 94 - самого большого калибра морской артиллерии, когда-либо установленного на военном корабле, хотя снаряды были не такими тяжелыми, как у британских 18-дюймовых морских орудий времен Первой мировой войны. Каждая пушка длиной 21,13 метра (69,3 фута), весила 147,3 метрических тонны (162,4 коротких тонны) и была способна стрелять осколочно-фугасными или бронебойными снарядами на расстоянии 42 км (26 миль). Ее вторичная батарея состояла из двенадцати 155-миллиметровых (6,1 дюйма) орудий, фор в четырех тройных башенх (одна в носовой части, одна в корме, две миделя) и двенадцать 12,7- сантиметровых (5 дюймов) орудия в шести сдвоенных установках (по три на миделе с каждого борта). Эти башни были сняты типа с крейсеров Mogami, когда эти корабли были переоборудованы в основное вооружение 20,3-сантиметровых (8 дюймов) орудий. Кроме того, «Ямато» нес двадцать миллиметровых (1 дюйм) зенитных орудий, в основном на миделе. При переоборудовании в 1944 и 1945 годах для морских войск в южной части Тихого океана было изменено шесть 155-мм рабочих и двадцать 127-мм орудия, а количество 25-мм зенитных орудий было увеличено до 162.

Служба

Испытания и начальные операции

Ямато во время ходовых испытаний, октябрь 1941 г.

В октябре или ноябре 1941 г. Ямато прошел ходовые испытания, достигнув максимально возможной скорости 27,4 (50,7 км / ч; 31,5 миль / ч). По мере надвигающейся войны приоритет был отдан ускорению военного строительства. 16 декабря, на несколько месяцев раньше запланированного срока, линкор был официально введен в строй в Куре. Церемония была более строгой, чем обычно, поскольку японцы все еще намеревались скрыть характеристики корабля. В тот же день, под командованием капитана присоединилась (против-адмирала) Гихачи Такаянаги, оналась к другим линкорам Нагато и Муцу в 1-й дивизии линкоров.

12 февраля 1942 года., Ямато стал флагманом Объединенного флота адмирала Исороку Ямамото . Вран сокрушительной победы Японии в Цусимском сражении в русско-японской войне, победитель Перл-Хартии планировала решающее сражение с ВМС США в Остров Мидуэй. После участия в военных играх Ямато покинул залив Хиросима 27 мая для дежурства с основной группой линкоров Ямамото. Американские дешифровщики знали о намерениях Ямамото, и Битва за Мидуэй оказалась катастрофой для авианосных сил Японии: четыре авианосца и 332 самолета были потеряны. Ямамото использовал общее командование с мостика Ямато, но его боевой план широко рассредоточил его силы, чтобы заманить американцев в ловушку, а группа линкора находилась слишком далеко, чтобы принять участие в бою. 5 июня Ямамото приказал оставшимся корабль вернуться в Японию, поэтому Ямато отошел с помощью сил линкора к Хаширадзима, прежде чем отправиться обратно в Куре.

Ямато покинул Куре в Трук 17 августа 1942 года. После 11 дней в море ее заметила американская подводная лодка USS Flying Fish, которая выпустила четыре торпеды, каждую из которых выпустила четыре торпеды; Ямато благополучно прибыл в Трук в тот же день. Она там на протяжении всей кампании на Гуадалканале из-за нехватки 46-сантиметровых боеприпасов, подходящих для береговой бомбардировки, неизведанных морей вокруг Гуадалканала и большого расхода топлива. Перед концом года капитан (контр-адмирал) Чиаки Мацуда был назначен командовать Ямато.

11 февраля 1943 года Ямато был заменен ее сестринским кораблем Мусаси в качестве флагмана Объединенного флота.. Линкор провел всего один день вдали от Трука между его прибытием в августе 1942 года и его отбытием 8 мая 1943 года. В этот день он отправился в Йокосука, а оттуда в Куре, прибыв туда 14 мая. Он провел девять дней в сухом доке для осмотра и общего ремонта после плавания в западном Внутреннем море Японии он снова поставлен в сухой док в конце июля для значительного переоборудования и модернизации. 16 августа Ямато начала свое возвращение в группу, где она присоединилась к большой оперативной группе, сформированной в ответ на американские налеты на атоллы Тарава и Макин. В конце сентября он совершил вылазку с «Нагато», тремя авианосцами и меньшими военными кораблями для перехвата 15-й оперативной группы США, а через месяц снова с шестью линкорами, тремя авианосцами и одиннадцатью крейсерами. Разведка сообщила, что военно-морская база США в Перл-Харбор была почти пуста от кораблей, что, по мнению американцев, означало, что японские военно-морские силы нанесли удар по острову Уэйк. Но в течение шести дней не было радиолокационных контактов, и флот вернулся в Трук, прибыв 26 октября.

Ямато и Мусаси бросили якорь в воду островов Трук в 1943 году

Ямато в сопровождении Транспортная операция БО-1 из Трука в Йокосука в период 12–17 декабря. Вперед, из-за их большой вместимости и толстой броневой защиты, Ямато и Мусаси были задействованы в качестве транспортных судов. 25 декабря во время переправки войск и оборудования, которые разыскивались в качестве подкрепления для гарнизонов в Кавиенг и Адмиралтейских островах, из Йокосуки в Трук, Ямато и ее оперативная группа были перехвачены американская подводная лодка Скейт около 180 миль (290 км) в море. Скейт выпустил четыре торпеды по Ямато; один попал линкору правым бортом в сторону кормы. Отверстие в 5 метров (16 футов) ниже вершины ее противоторпедного выступа и размером около 25 метров (82 фута) в поперечнике было прорвано в корпусе, и стык между верхним и нижним бронепоясами не удалось, в результате чего затопился верхний магазин задней башни. Ямато взял около 3000 тонн воды, но позже в тот же день прибыл в Трук. Ремонтное судно Акаси произвело временный ремонт, и Ямато отправился 10 января в Куре.

16 января 1944 года Ямато прибыл в Куре для ремонта повреждений торпеды и был поставлен сухой док до тех пор, пока 3 февраля. За это время броневой лист с наклоном под 45 ° был установлен в области повреждения корпуса. Было предложено использовать 5000 длинных тонн (5100 тонн) стали для усиления защиты корабля от затопления от попаданий торпед за пределы бронированной цитадели, но это было сразу отвергнуто, поскольку дополнительный вес увеличил бы водоизмещение Ямато и черновик слишком много. Пока Ямато находился в сухом доке, капитан Нобуэй Моришита, бывший капитан линкора Харуна, принял командование. 25 февраля Ямато и Мусаси были переведены из 1-й дивизии линкоров во Второй флот.

Линейный рисунок Ямато в том виде, в каком она появилась в 1944–1945 гг. (Конкретная конфигурация с 7 апреля 1945 г.)

Ямато снова был поставлен в сухой док в Куре для дальнейшей модернизации всех ее радаров и зенитных систем с 25 по 18 февраля. Март 1944 г. Каждая из двух балочных 6,1-дюймовых (155-мм) тройных турелей была удалена и заменена тремя парами 5-дюймовых (127-мм) зенитных орудий в сдвоенных установках. Кроме того, было добавлено 8 тройных и 26 одиночных 25-мм зенитных установок, в результате чего общее количество 127-мм и 25-мм зенитных орудий увеличилось до 24 и 162 соответственно. На верхней палубе также были добавлены укрытия для увеличенного количества зенитных расчётов. Были установлены РЛС воздушного поиска Type 13 и Type 22, Mod 4, РЛС поиска поверхности / управления стрельбой, а также переделана главная мачта. Ее радиолокационный комплекс был также модернизирован и теперь включает в себя инфракрасные системы идентификации и радары для поиска самолетов и управления артиллерийскими установками. Он покинул сухой док 18 марта и прошел несколько испытаний, начавшихся 11 апреля. Ямато покинул Куре 21 апреля и на следующий день в Окиносима погрузил солдат и технику для выполнения задания в Маниле Филипп, которое достигло 28 апреля. Затем она перебралась в Малайю, чтобы присоединиться к мобильному флоту вице-адмирала Джисабуро Одзавы в Лингга ; этот отряд прибыл в Тави-Тави 14 мая.

Битва на Филиппинском море

В начале июня Ямато и Мусаси были снова реквизированы в качестве войсковых транспортных средств, на этот раз в усилить гарнизон и военно-морскую оборону острова Биак в рамках операции Кон. Миссия была отменена, когда в штаб Одзавы дошла информация об атаках американских авианосцев на Марианские острова. Вместо этого Императорский флот Японии реорганизовался, сосредоточив большую часть оставшихся боевых сил в надежде добиться успеха против американцев. К этому времени, однако, весь японский флот уступал по численности и опыту США. Тихоокеанский флот. С 19 по 23 июня 1944 года Ямато сопровождал силы мобильной флота Одзавы во время битвы на Филиппинском море, которую американские пилоты добавили «Великой Марианской Турцией». Японцы потеряли три авианосца и 426 самолетов; Единственным значительным вкладом Ямато было ошибочное открытие огня по возвращающимся японским самолетам.

После битвы Ямато отступил с Мобильным флотом в плацдарм Хаширадзима около Куре для дозаправки и перевооружения. Вместе с Мусаси она покинула флот 24 июня для короткого путешествия в Куре, где получила еще пять тройных 25-мм зенитных установок. Была применена возможность введения в действие «процедуры поддержания плавучести в чрезвычайных ситуациях». В результате с линкора были сняты почти все горючие предметы, включая линолеум, постельные принадлежности и матрасы. Вместо последнего люди спали на досках, которые можно было использовать для ремонта повреждений. На горючие краски нанесено новое покрытие на основе силикона, установлены дополнительные переносные насосы и аппараты пожаротушения. Покинув Японию 8 июля, Ямато в сопровождении линкоров «Мусаси», Конго, «Нагато» и одиннадцати крейсеров и эсминцев направился на юг. Ямато и Мусаси направились к островам Лингга, прибыв туда 16–17 июля. Этот этап войны танкерный флот Японии был сокращен из-за мародерства американских подводных лодок, поэтому основные подразделения флота были размещены в Ост-Индии, чтобы быть ближе к источникам их поставок топлива. Линкоры оставались на островах в течение следующих трех месяцев.

Битва при заливе Лейте

Крупный военный корабль, вид почти прямо над головой. более толстый белый шлейф, частично закрывающий ее переднюю орудийную башню. Ямато после попадания бомбы во время Битвы на Сибуйском море 24 октября 1944 г.; попадание не причинило серьезных повреждений

С 22 по 25 октября 1944 года в составе Центральных войск адмирала Такео Курита (также известных как Force A или First Striking Force), Ямато принял участие в одном из крупнейших морских сражений в истории - битва при заливе Лейте. В ответ на американское вторжение на Филиппины операция Сё-Го призвала ряд японских групп собраться на острове Лейте, где высадились американские войска. 18 октября Ямато была покрыта черным камуфляжем при подготовке к ночному переходу через пролив Сан-Бернардино ; главным ингредиентом была сажа, взятая из ее дымовой трубы. На пути к Лейте отряд был атакован в проходе Палаван 23 октября подводными лодками USS Darter и Dace, которые потопили два Takao- класса тяжелых крейсеров, включая флагман Куриты, Атаго, и повредил третий. Курита пережил потерю Атаго и передал свой флаг Ямато.

Битва на Сибуянском море

На следующий день Битва на Сибуянском море сильно повредила Центральным силам с потерей еще трех тяжелых крейсеров, ликвидировав значительную часть противовоздушной обороны флота. В течение дня американский авианосец совершил 259 вылетов. Самолет USS Essex поразил Ямато двумя бронебойными бомбами и совершил одну ошибку при попадании в цель; Ямато получил умеренные повреждения и принял около 3370 тонн (3320 длинных тонн) воды, но остался боеспособным. Однако ее родственный корабль «Мусаси» стал центром американских атак и в конце концов затонул после попадания 17 бомб и 19 торпед.

Битва у Самара

Неизвестно японскому адмиралу, главному американцу Боевая группа под командованием адмирала Уильяма Хэлси-младшего покинула район залива Лейте вечером 24 октября. Убежденный, что Центральные силы Куриты были повернуты назад, Хэлси направил свою мощную оперативную группу 38 в погоню за северными силами Японии, группой-приманкой, состоящей из одного авианосца (Дзуйкаку ), три легких авианосца, два гибридных линкора класса класса и их сопровождение. Обман увенчался успехом, в результате чего было отобрано пять авианосцев и пять легких авианосцев, среди которых было более 600 самолетов, шесть быстрых линкоров, восемь крейсеров и более 40 эсминцев. В темное время суток отряд Куриты прошел через пролив Сан-Бернардино и вскоре после рассвета в битве у Самара атаковал американское соединение, которое оставалось в этом районе, предварительную поддержку вторгшимся войскам. Эта небольшая группа, известная как «Таффи-3», включающая шесть эскортных авианосцев четыре , три эсминца и эсминца эскорта. На начальных этапах этого поразила несколько американских кораблей. После того, как Ямато подтвердил попадание основной батареи в эскортный авианосец USS Gambier Bay, было замечено распространение торпед, направляющееся на Ямато; линкор был вынужден уклониться от боя, чтобы избежать их, и не смог вернуться в бой. Хотя они вооружены только торпедами и 5-дюймовыми орудиями, они находятся под атакой крупнокалиберных пушек, легкие американские надводные бойцы при поддержке FM-2 Wildcats и TBM Avengers от эскортных авианосцев Taffy 3, атакованных настолько яростно, что его корабли атакуют полностью американскую оперативную группу авианосцев. Ошибочное сообщение о том, что он столкнулся с шестью авианосцами, тремя крейсерами и двумя эсминцами, заставило Куриту приказать своей оперативной группе развернуться и выйти из боя. Ямато вышел из боя без серьезных повреждений; Во время самого боя авианосца были понесены только три близких попадания из-за бомб и семнадцать жертв обстрела, в то время как удары авианосца во время отступления к легким повреждениям корабля и ранению или гибели 21 член экипажа. Впечатления были потеряны еще три тяжелые крейсера и один легкий крейсер. Центральные силы потопили один американский эскортный авианосец (CVE), два эсминца и эсминец сопровождения. Второй CVE был потерян в результате атаки камикадзе после надводного боя.

После боя Ямато и остатки силы Куриты вернулись в Бруней. 15 ноября 1944 года 1-я дивизия линкоров была расформирована, и Ямато стал флагманом Второго флота. 21 ноября во время перехода через Восточно-Китайское море и отхода на военно-морскую базу Куре боевая группа Ямато была атакована подводной лодкой USS Sealion. Линкор Конго и эсминец Ураказе были потеряны. Ямато был немедленно поставлен сухой док для ремонта и модернизации зенитной системы по прибытии в Куре, где были заменены несколько старых зенитных орудий линкора. 25 ноября капитан Аруга Косаку был назначен командующим Ямато.

Операция Тен-Го

An overhead view of a large warship partway through a turn to the right. The ship's wake curves around behind her, and the surrounding sea is dotted with large areas of disturbed water and foam. Ямато подверглась атаке у Куре 19 марта 1945 года. Старшие офицеры Ямато незадолго до Тен- Go

1 января 1945 года Ямато, Харуна и Нагато были переведены в только что восстановленную 1-ю дивизию линкоров. Два дня спустя Ямато покинул сухое море Японии. Это перераспределение было кратким; 1-я дивизия линкоров была снова деактивирована 10 февраля, а Ямато был передан 1-й авианосной дивизии. 19 марта американский авианосец из Enterprise, Yorktown и Intrepid совершил налет на Куре. Хотя было подбито 16 боевых кораблей, Ямато получил лишь незначительные повреждения из-за возможных попаданий и одной бомбы, попавшей в ее мостик. Вмешательство эскадрильи истребителей Каваниши N1K1 «Шиден» (названных союзниками «Джордж») под управлением опытных японских инструкторов-истребителей предотвратило нанесение рейда слишком большого ущерба базе и собранным кораблем, в то время как ямато способность маневрировать - хотя и медленно - в проливе Насами пошла ей на пользу.

В качестве последнего шага перед их запланированным вторжением на материковую часть Японии союзные войска вторглись на Окинаву 1 апреля. В ответ Императорский флот Японии организовал миссию под кодовым названием Операция Ten-Go, в рамках которой задействована большая часть оставшихся надводных сил Японии. Ямато и девять эскортов (крейсер Яхаги и восемь эсминцев) отправятся на Окинаву и вместе с камикадзе и базирующиеся на Окинаве армейскими частями атакующие союзные силы, собранные на Окинаве и вокруг нее.. Затем Ямато будет выброшен на берег, чтобы он действовал как непотопляемая огневая точка и продолжал сражаться, пока не был уничтожен. Готовясь к миссии, Ямато 29 марта полный запас боеприпасов. Согласно японскому плану, дополнительное топливо в размере 60 процентов вместимости было выдано с разрешения местного командиров базиса, достаточное только для рейса в один конец на Окинаву. Названные «Наземные специальные ударные силы», корабли покинули Токуяму в 15:20 6 апреля.

К несчастью для японцев, союзники перехватили и расшифровали их радиопередачи, изучив подробности операции Тен-Го. Дальнейшее подтверждение японских намерений пришло около 20:00, когда надводные силы специального назначения, проходившие в проливе Банго, были замечены американскими подводными лодками Threadfin и Hackleback. Оба доложили о местонахождении Ямато основного американским авианосным ударным группам, но ни один из них не мог атаковать из-за скорости японских кораблей - 22 узла (25 миль / ч; 41 км / ч) - и их крайнего зигзагообразного движения..

Союзные войска вокруг Окинавы приготовились к атаке. Адмирал Раймонд Спруанс приказал шести линкорам, которые вели уже береговую бомбардировку сектора, подготовиться к наземным действиям против Ямато. Эти приказы отменены в пользу ударов авианосцев адмирала Марка Митчера, но в качестве непредвиденного обстоятельства линкоры вместе с 7 крейсерами и 21 эсминцем были отправлены, чтобы воспрепятствовать японским силам до того, как они смогли достичь уязвимых транспортов. и десантный корабль.

A distant overhead view of a patch of ocean; towards the left, partially obscured by a patch of cloud, is a large warship. The ship's wake trails out in a zig zag pattern behind her. Ямато управляет, чтобы избежать бомб и воздушный торпед во время операции Ten-Go

Экипаж Ямато находился в общем помещении и был готов к зенитный бой к рассвету 7 апреля. Первый самолет союзников вошел в контакт с наземным спецназом в 08:23; Вскоре после этой прибыли две летающие лодки, и в течение следующих часов Ямато стрелял снарядами Common Type 3 или Beehive (3 Shiki tsûjôdan) по гидросамолетам союзников, но не смог помешать им затенение силы. Ямато получила свой первый радиолокационный контакт с самолетом в 10:00; час спустя американские истребители F6F Hellcat появились над головами, чтобы уничтожить любые японские самолеты, которые могли появиться. Никто не сделал этого.

Примерно в 12:30 280 бомбардировщиков и бомбардировщиков-торпедоносцев над японскими войсками. Асасимо, который выпал из строя из-за неисправности двигателя, был пойман и потоплен отрядом самолетов из Сан-Хасинто. Надводный спецназ увеличил скорость до 24 узлов (28 миль / ч; 44 км / ч), и, следуя стандартным японским мерам противовоздушной обороны, эсминцы начали кружить над Ямато. Первый самолет ринулся в атаку в 12:37. Яхаги развернулся и помчался со скоростью 35 узлов (40 миль / ч; 65 км / ч), пытаясь отвести некоторых нападающих; он привлек лишь незначительное количество. В Ямато не попали четыре минуты, но в 12:41 две бомбы уничтожили две ее тройные 25-мм зенитные установки и пробили дыру в палубе. Третья бомба разрушила ее радиолокационную станцию ​​и 127-миллиметровую установку правого борта в кормовой части. В 12:45 одиночная торпеда ударила Ямато далеко вперед по левому борту, посылая ударные волны по всему кораблю. В 12:46 еще две бомбы попали в левый борт линкора, одна немного впереди задней 155-мм центральной башни, а другая - прямо над пушкой. Это сильно повредило башню и магазины; выжил только один человек. Они не принимают в расчет детали, которые вносят незначительно. Вскоре после этого Ямато поразило еще до трех торпед. Подтверждены два удара по левому борту машинного отделения около и по одному из котельных ; третий оспаривается, но Гарзке и Дулин считают его вероятным, поскольку он объясняет сообщаемое наводнение во вспомогательной рулевой рубке Ямато. Атака закончилась около 12:47, оставив линкор креном 5–6 ° влево; противодействие - умышленное затопление отсеков на другой стороне корабля - сокращло список до 1 °. Одна котельная была выведена из строя, что немного снизило максимальную скорость Ямато, а обстрелы вывели из строя многие расчеты незащищенных 25-мм зенитных орудий Ямато, резко снизив их эффективность.

A large area of ocean with a warship in the middle distance. A plume of smoke is coming from the rear of the ship's superstructure, and the ship appears to be leaning to the left. Ямато сфотографирован во время боя с самолета из Военный корабль США Йорктаун (CV-10). Линкор горит и явно кренится в порт.

Вторая атака началась незадолго до 13:00. Скоординированным ударом пикирующие бомбардировщики пролетели высоко над головой, чтобы начать движение, в то время как бомбардировщики-торпедоносцы приближались со всех сторон прямо над уровнем моря. Из-за большого количества целей зенитные орудия линкора оказались неэффективными, и японцы предприняли отчаянные меры, чтобы предотвратить атаку. Основные орудия Ямато были заряжены снарядами Улей, которые взорвались через одну секунду после выстрела - всего в 1000 м (3300 футов) от корабля - но это не имело большого эффекта. Три-четыре торпеды попали в линкор по левому борту и одна - по правому борту. Подтверждены три попадания, находящееся близко друг к другу по левому борту: одно попало в пожарное отделение, которое уже было поражено, второе - другое пожарное отделение, третье попало в корпусе, примыкающий к поврежденному подвесному машинному отделению, увеличив поток воды в это пространство и, возможно, затопление близлежащих мест. Четвертое попадание, неподтвержденное, могло быть нанесено позади третьего; Гарцке и Дулин считают, что это объясняет быстрое наводнение, о котором сообщалось в этом месте. Эта атака оставила Ямато в опасном положении, кренившись на 15–18 ° левее. Противодействие затоплению всех оставшихся пустых пространств правого борта уменьшило это до 10 °, но дальнейшая коррекция потребовала бы ремонта или затопления двигателя правого борта и пожарных помещений. Линкор еще не грозил затонуть, список означал, что основная батарея не могла вести огонь, а его скорость была ограничена 18 узлами (33 км / ч; 21 миль / ч).

Третий и самый разрушительный приступ развился около 13:40. По меньшей мере четыре бомбы попали в надстройку корабля и вызвали тяжелые потери среди расчетов 25-мм зенитных орудий. Многие промахи попали в ее внешнюю обшивку, что поставило под угрозу ее защиту от торпед. Самыми серьезными были еще четыре торпедных удара. Три взорвались по левому борту, увеличив поток воды во внутреннее машинное отделение по левому борту и еще одну пожарную комнату и рулевое управление. Корабль потерял маневренность и застрял в повороте правого борта. Четвертая торпеда, скорее всего, попала в внешнее машинное отделение правого борта, которое вместе с тремя другими помещениями по правому борту было затоплено, чтобы уменьшить крен левого борта. Удар торпеды увеличил скорость затопления и заманил в ловушку многих членов экипажа.

Вид на оке ан, простирающийся до горизонта с силуэтом далекого слева виден небольшой военный корабль. Справа в небо вздымается огромное грибовидное облако. Взрыв магазинов Ямато

В 14:02 с запозданием был отдан приказ покинуть корабль. К этому времени скорость Ямато упала до 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), и ее список увеличился. Пожары вышли из-под контроля, и сигнализация на мостике предупредила о критических температурах в передних магазинах главной батареи. Протокол призывал залить магазины, чтобы предотвратить взрыв, но насосные станции были выбиты.

В 14:05 Яхаги затонул, пострадав от цати и семи тор двенадпед. В то же время последний взлет торпедоносцев атаковал Ямато с ее правого борта. Ее крен был теперь таким, что торпеды - установленные на глубину 6,1 м (20 футов) - пробивали днище ее корпуса. Линкор продолжал свой неумолимый рывок влево. К 14:20 электричество отключилось, и оставшиеся 25-мм зенитные орудия начали падать в море. Через три минуты Ямато перевернулся. Ее основные 46-сантиметровые башни упали, и, когда она повернулась, возникло всасывание, которое увлекло плывущих экипажей обратно к кораблю. Когда крен достиг примерно 120 °, один из двух носовых магазинов взорвался мощным взрывом. Образовавшееся грибовидное облако высотой более 6 километров (3,7 мили) было замечено на расстоянии 160 километров (99 миль) на Кюсю. Ямато быстро затонул, потеряв примерно 3055 человек из своего экипажа из 3332 человек, включая командующего флотом вице-адмирала Сэйити Ито. Несколько выживших были восстановлены четырьмя уцелевшими эсминцами, которые отошли в Японию.

С момента первой атаки в 12:37 до взрыва в 14:23, Ямато был поражен как минимум 11 торпедами и 6 бомбами. Возможно, было еще два попадания торпеды и бомбы, но это не подтверждено.

Обнаружение затонувших кораблей

Из-за часто сбиваемых с толку обстоятельств и неполной информации об их затоплениях осталось мало обломков японцев крупные корабли были обнаружены и опознаны. Опираясь на записи военного времени США, экспедиция в Восточно-Китайское море в 1982 году дала некоторые результаты, но обнаруженные обломки не удалось точно идентифицировать. Вторая экспедиция вернулась на это место два года спустя, и фотографии и видеозаписи группы были позже подтверждены одним из конструкторов линкора, Сигэру Макино, чтобы показать последнее место упокоения «Ямато». Место крушения находится в 290 км (180 миль) к юго-западу от Кюсю, на глубине 340 метров (1120 футов), разделено на две части; носовая часть, состоящая из передних двух третей корабля, и отдельная кормовая часть.

16 июля 2015 года группа законодателей Либерально-демократической партии начала собрания для изучения возможности подъема корабль со дна океана и извлечение останков членов экипажа, захороненных в обломках. Группа заявила, что планирует запросить государственные средства для исследования технической осуществимости восстановления корабля. В мае 2016 года обломки были обследованы с помощью цифровых технологий, что дало более подробный обзор и подтвердило более раннюю идентификацию. На видео было обнаружено множество деталей, таких как хризантема на носу, массивный пропеллер и отдельно стоящая башня для главного орудия. Девятиминутное видео этого обзора демонстрируется в Музее Ямато в Куре.

Культурное значение

Трехчетвертный вид очень большой модели линкора в открытой галерее Модель в масштабе 1:10 в Музее Ямато

Со времен их конституции Ямато и ее сестра Мусаси сыграли важную роль в японской культуре. Линкоры представляют собой воплощение японской имперской военно-морской техники и, благодаря своему размеру, скорости и мощности, явно воплощают решимость и готовность Японии защищать свои интересы от западных держав и, в частности, Соединенных Штатов. Сигеру Фукудомэ, начальник оперативного отдела Генерального штаба Императорского флота Японии, описал корабли как «символы военно-морских мощи, которые давали как офицерам, так и солдатам глубокое чувство уверенности в своих силах.

Спустя десятилетия после войны японцы в различных формахековечили Ямато, некоторые японские граждане верили, что некоторые японские граждане верили, что их страна мог не падет. использовалось как поэтическое название Японии; таким образом, ее имя стало метафорой конца Японской империи. В апреле 1968 года на мысе Инутабу на Токуносима, остров на островах Амами в префектуре Кагосима <В октябре 1974 года Лейджи Мацумото создал новый телесериал Космический линкор Ямато, рассказывающий о перестройке линкора, была возведена мемориальная башня в память о людях, погибших в ходе операции. Этот сериал был огромным, он был выпущен в 2017 году в звездолет и его межзвездных поисках по спасению Земли. ались переопределить цель жизни, Ямато стал символом героизма и их желания вернуть чувство мужественности после их страны в войне. Привезенный в США под названием Star Blazers, мультсериал популярным и заложил основу аниме на рынке Северной Америки. Мотив космического линкора Ямато был повторен в Silent Service, популярной манге и аниме, в которых исследуются вопросы ядерного оружия и японо-американских отношений. В нем рассказывается история суперподводной лодки с ядерной установкой, экипаж которой поднимает мятеж и переименовывает судно «Ямато» в отсылке к линкору времен Второй мировой войны и идеалам, которые он символизирует.

В 2005 году Музей Ямато открылась на месте бывшей верфи Куре. Хотя музей предназначен для ознакомления с морским историей Мэтью после Японии, уделяет особое внимание своему тезке; Линкор - обычная тема для нескольких его экспонатов, включая раздел, посвященный мультсериалу Мацумото. Центральным элементом музея, занимающим большую часть первого этажа, является модель Ямато длиной 26,3 метра (в масштабе 1:10).

Позже в том же году Тоэй выпустил 143-минутный фильм Ямато, основанный на книге Джун Хенми, в ознаменование 60-й годовщины окончания Второй мировой войны; Tamiya выпустила специальные выпуски масштабных моделей линкора одновременно с выходом фильма. Основанный на одноименной книге, представляет собой рассказ о мореках на борту обреченного линкора и о понятиях чести и долга. Фильм был показан на более чем 290 экрана всей страны и имел коммерческий успех, собравные рекордные 5,11 млрд иен в прокате.

Японский фильм 2019 года «Архимед но Тайсен» (ア ル キ メ デ ス の 大 戦, «Великая война Архимеда») на основе манги автора Норифуса Мита Рассказывает историю спора в японском флоте по поводу финансирования строительства авианосцев. или новый линкор, который станет Ямато. Фильм начинается с затопления Ямато и заканчивается его вводом в эксплуатацию.

См. Также

  • icon Портал линкоров

Примечания

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ямато.

Координаты : 30 ° 22'N 128 ° 04'E / 30,367 ° N 128,067 ° E / 30,367; 128.067

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте