Сабуро Сакаи

редактировать
Сабуро Сакаи (坂 井 三郎)
Sakai Cockpit A5M.jpg PO2 / c Sakai в кабине автомобиля Mitsubishi A5M типа 96 истребитель (аэродром Ханькоу, Китай, 1939 г.)
Прозвище (-а)Небесный Самурай
Родился(1916-08-25) 25 августа 1916 г.. Сага, Япония
Умер22 сентября 2000 (2000-09-22) (в возрасте 84 лет). Авиационная база Ацуги, Япония
ПриверженностьЯпонская Империя
Служба / филиалВоздушная служба Императорского флота Японии (IJN )
Годы службы1933 –45
ЗваниеВМС Лейтенант
ПодразделениеТайнаньская авиагруппа. Воздушное крыло Йокосука
Битвы / войныВторая китайско-японская война. Тихоокеанская война

Младший лейтенант Сабуро Сакаи (坂 井 三郎, Сакаи Сабуро, 25 августа 1916 - 22 сентября 2000) японский военно-морской летчик и летающий ас ("Gekitsui-O", 撃 墜 王) из Императорского флота Японии во время Второй мировой войны. Согласно официальным японским отчетам, Сакаи одержал 28-64 воздушных победы (включая совместные), в то время как его автобиография Самурай!, написанная в соавторстве с Мартином Кайдином и Фредом Сайто, заявляет о 64 воздушных победах. Такие несоответствия являются обычным явлением, и официальные оценки пилотов часто ниже, чем заявленные самими пилотами, из-за трудностей с предоставлением соответствующих свидетелей или проверки обломков, а также из-за расхождений в военных отчетах из-за потери или разрушения.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Служба во Второй мировой войне
    • 2.1 Юго-Восточная Азия
    • 2.2 Тихоокеанский театр
    • 2.3 Серьезные раны
    • 2.4 Восстановление и возвращение
  • 3 Вернуться в гражданская жизнь
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Сабуро Сакаи родился 25 августа 1916 года в Саге в Японии. Сакаи родился в семье, имеющей непосредственное отношение к самураям и их наследию воинов, чьи предки (сами самураи) принимали участие в японских вторжениях в Корею в период с 1592 по 1598, но кто позже были вынуждены заняться сельским хозяйством после хайхан-чикен в 1871 году. Он был третьим из четырех сыновей (его имя буквально означает «третий сын») и имел трех сестер. Сакаи было 11 лет, когда умер его отец, оставив мать одну воспитывать семерых детей. Имея ограниченные ресурсы, Сакаи был усыновлен своим дядей по материнской линии, который финансировал его обучение в средней школе Токио. Однако Сакаи не смог преуспеть в учебе, и после второго курса его отправили обратно в Сагу.

. 31 мая 1933 года в возрасте 16 лет Сакаи был зачислен в ВМС Японии матросом четвертого класса (новобранец) (四 等 水兵). Сакаи описал свой опыт военно-морского флота:

Сакаи позирует перед хиномару на своем истребителе Mitsubishi A5M Type 96 (Ухань, 1939).
«Мелкий» Офицеры без колебаний применяли самые суровые избиения к новобранцам, которых они считали заслуживающими наказания. Каждый раз, когда я совершал нарушение дисциплины или ошибку в обучении, меня физически вытаскивал из койки младший офицер. «Стой к стене! вниз, наймите Сакаи! - рычал он. - Я делаю это не потому, что ненавижу тебя, а потому, что ты мне нравишься и хочу, чтобы ты стал хорошим моряком. И с этим он размахивал большой деревянной палкой и с каждой унцией силы, которой он обладал, ударял ею по моему перевернутому заду. Боль была ужасной, сила ударов не прекращалась ».

После завершения тренировки в следующем году Сакаи получил диплом моряка третьего класса (рядовой моряк) (三等 水兵). Затем он прослужил один год на борту линкора Киришима. В 1935 году он успешно сдал конкурсные экзамены в Училище морских артиллеристов. Сакаи получил звание матроса второго класса (Able Seaman) (二等 水兵) в 1936 году и служил на линкоре Харуна в качестве наводчика башни. Он получил последовательные повышения до матроса первого класса (ведущий моряк) (一等 水兵) и старшего офицера третьего класса (三等 兵曹). В начале 1937 года он поступил и был принят в летную школу. Он получил высшее образование в своем классе в Цутиуре в 1937 году и получил серебряные часы, подаренные ему самим императором Хирохито. Сакаи получил высшее образование в качестве пилота авианосца, но никогда не был назначен на авианосец.

В 1938 году Сакаи получил звание старшины второго класса (二等兵 曹), участвовал в воздушных боях на Mitsubishi A5M в начале Второй китайско-японской войны В 1938–1939 гг. был ранен в бою. Позже Сакаи был выбран пилотом истребителя Mitsubishi A6M2 Zero в бою над Китаем.

Служба во Второй мировой войне

Юго-Восточная Азия

Сабуро Сакаи в качестве старшины носить спасательный круг

Когда Япония атаковала западных союзников в 1941 году, Сакаи участвовал в атаке на Филиппины в составе Тайнаньской авиагруппы. 8 декабря 1941 года Сакаи вылетел на одном из 45 Зеро из Тайнань Кокутай (Кокутай был авиагруппой ), который атаковал авиабазу Кларк на Филиппинах. В своем первом бою против американцев он сбил Curtiss P-40 Warhawk и уничтожил два B-17 Flying Fortress, обстреляв их по земле. На следующий день Сакаи вылетел в тяжелую погоду.

На третий день битвы Сакаи заявил, что сбил B-17, которым управлял капитан Колин П. Келли. Сакаи, которому часто приписывают победу, был лидером шотай, участвовавшим в этой битве с бомбардировщиком, хотя он и два его ведомых, похоже, не получили официального признания в этом.

В начале 1942 года., Сакаи был переведен на остров Таракан в Борнео и воевал в Голландской Ост-Индии. Японское высшее командование приказало истребительным патрулям сбивать все встреченные вражеские самолеты, были они вооружены или нет. Во время патрулирования на своем «Зеро» над Явой, сразу после сбития вражеского самолета, Сакаи встретил гражданского голландца Дуглас DC-3, летевшего на малой высоте над густыми джунглями. Сакаи сначала предположил, что он перевозит важных людей, и дал знак своему пилоту следовать за ним; пилот не повиновался. Сакаи спустился и приблизился к DC-3. Затем он увидел через окно блондинку и маленького ребенка вместе с другими пассажирами. Женщина напомнила ему миссис Мартин, американку, которая время от времени учила его в детстве в средней школе и была к нему добра. Он проигнорировал его приказ и полетел впереди пилота, дав ему сигнал идти вперед. Пилот и пассажиры отсалютовали ему. Сакаи не упомянул о столкновении в отчете о воздушном бою.

Во время кампании на Борнео Сакаи одержал еще 13 побед, прежде чем он был заземлен из-за болезни. Выздоровев через три месяца в апреле, старшина первого класса Сакаи присоединился к эскадрилье (чутай) Тайнаньского Кокутаи под командованием младшего лейтенанта Дзюнъити Сасаи в Лаэ, Новая Гвинея. В течение следующих четырех месяцев он одержал большую часть своих побед, летая против американских и австралийских пилотов, базирующихся в Порт-Морсби.

В ночь на 16 мая Сакаи и его коллеги, Хироёси Нисидзава и Тошио Ота слушали трансляцию австралийской радиопрограммы, когда Нисидзава узнал жуткую "Danse Macabre" из Камиллы Сен-Санс. Вдохновленный этим, Нисидзава пришел к идее сделать демонстрационные петли над аэродромом противника. На следующий день в его эскадрилью вошли товарищи-асы Хироёси Нисидзава и Тосио Ота. В конце атаки на Порт-Морсби, в которой участвовало 18 Зеро, троица совершила три плотных петли в плотном строю над авиабазой союзников. Нисидзава дал понять, что хочет повторить представление. Нырнув на высоту 6000 футов (1800 м), три Зеро сделали еще три петли, не получив при этом никакого зенитного огня с земли. На следующий день одинокий бомбардировщик союзников пролетел над аэродромом Лаэ и сбросил записку, прикрепленную к длинной тканевой ленте. Солдат взял записку и передал командиру эскадрильи. Он гласил (перефразируя): «Спасибо за прекрасный показ высшего пилотажа тремя вашими пилотами. Передайте им привет и сообщите им, что у нас будет теплый прием для них, когда они в следующий раз полетят. над нашим аэродромом ». Командир эскадрильи был в ярости и отругал трех пилотов за их глупость, но три ведущих аса Тайнань Кокутаи посчитали, что воздушная хореография Нисидзавы в «Танце смерти» того стоила.

Тихоокеанский театр

3 августа авиагруппа Сакаи была переведена из Лаэ на аэродром Рабаул.

Сакаи в летном костюме

. 7 августа пришло известие, что морские пехотинцы США приземлились тем утром на Гуадалканале. Первоначальная высадка союзников захватила аэродром, позднее названный союзниками Хендерсон-Филд, который строился японцами. Аэродром вскоре стал центром многомесячных боев во время кампании на Гуадалканале, поскольку он позволил американской авиации воспрепятствовать попыткам Японии пополнить запасы своих войск. Японцы предприняли несколько попыток вернуть себе Хендерсон-Филд, что привело к непрерывным, почти ежедневным воздушным боям за Тайнань-Кокутай.

США Морские пехотинцы, летавшие Grumman F4F Wildcats из Хендерсон-Филд на Гуадалканале, использовали новую тактику воздушного боя, «Thach Weave », разработанную в 1941 году авиаторами ВМС США John Thach и Эдвард О'Хара. Японские пилоты Zero, вылетавшие из Рабаула, сначала были сбиты с толку этой тактикой. Сабуро Сакаи описал их реакцию на Тач Плетение, когда они столкнулись с Дикими Кошками Гуадалканала, использующими его:

Впервые лейтенант-командир Тадаши Накадзима столкнулся с тем, что впоследствии стало знаменитым маневром двух команд со стороны врага. В командирский самолет прыгнули два Wildcats. У него не было проблем с попаданием в хвост вражескому истребителю, но у него никогда не было возможности выстрелить, пока товарищ по команде Грумммана не заревел на него со стороны. Накадзима был в ярости, когда вернулся в Рабаул; он был вынужден нырнуть и бежать в целях безопасности.

7 августа Сакаи и трое пилотов сбили F4F Wildcat, которым управлял Джеймс «Мопс» Саутерленд, который к концу войны стал туз с пятью победами. Сакаи, который не знал, что оружие Саутерленда заклинило, вспомнил эту дуэль в своей автобиографии:

В отчаянии я произвел очередь. Сразу же Грумман резко повернулся вправо, резко развернулся и в итоге набрал высоту прямо у моего самолета. Никогда раньше я не видел, чтобы вражеский самолет двигался так быстро и грациозно, и каждую секунду его орудия приближались к брюху моего истребителя. Я резко перекатился, пытаясь сбросить его. Он не будет потрясен. Он использовал мою любимую тактику, приходя из-под ног.

Вскоре они вступили в искусно маневренный воздушный бой. После продолжительного боя, в котором оба пилота одержали верх, Сакаи сбил Southerland Wildcat, поразив его из своей 20-мм пушки ниже основания левого крыла. Саутерленд спрыгнул с парашютом в безопасное место.

Сакаи был поражен прочностью «Дикого кота»:

я был полностью уверен в своей способности уничтожить «Груммана» и решил прикончить вражеский истребитель только своими 7,7-мм пулеметами. Я повернул переключатель 20-мм пушки в положение «выключено» и закрыл его. По какой-то странной причине, даже после того, как я вылил около пяти или шести сотен патронов прямо в Грумман, самолет не упал, а продолжал лететь.. Я подумал, что это очень странно - такого никогда не случалось раньше - и сократил расстояние между двумя самолетами, пока не смог почти протянуть руку и коснуться Груммана. К моему удивлению, руль и хвост «Груммана» были разорваны в клочья, как старая оторванная тряпка. Неудивительно, что с таким состоянием самолета пилот не мог продолжать бой! Зеро, который получил такое количество пуль, к настоящему времени превратился бы в огненный шар.

Вскоре после того, как он сбил Саутерленд, Сакаи был атакован одиноким Douglas SBD Dauntless пикировщиком Управляется лейтенантом Дадли Адамсом из разведывательной эскадрильи 71 (VS-71) с корабля USS Wasp. Адамс почти промахнулся, послав пулю через купол Сакаи, но Сакаи быстро одержал победу и успешно сбил Адамса. Адамс выручил и выжил, но его стрелок, R3 / c Гарри Эллиот, был убит во время столкновения. По словам Сабуро Сакаи, это была его 60-я победа.

Серьезные ранения

Вскоре после сбития Саутерленда и Адамса Сакаи заметил полет восьми самолетов, летевших на орбите около Тулаги. Полагая, что это еще одна группа диких кошек, Сакаи подошел к ним снизу и сзади, стремясь застать их врасплох. Однако вскоре он понял, что совершил ошибку - самолеты фактически были авианосными бомбардировщиками с установленными сзади пулеметами. Несмотря на это осознание, он зашел слишком далеко в атаку, чтобы отступить, и у него не было другого выбора, кроме как довести ее до конца.

В рассказе Сакаи о битве он идентифицирует самолет как Grumman TBF Avengers - он заявил, что может ясно видеть закрытую верхнюю башню. Он утверждал, что сбил двух Мстителей (его 61-я и 62-я победы), прежде чем ответный огонь поразил его самолет. Эти убийства, по-видимому, были подтверждены тремя пилотами Зеро, следовавшими за ним, хотя ни одного Мстителя в тот день не сообщалось.

Однако, согласно записям ВМС США, только одна группа бомбардировщиков сообщила о борьбе с Зеро в этих обстоятельствах. Это была группа из восьми SBD Dauntlesses из «Энтерпрайза» во главе с лейтенантом Карлом Хоренбергером из 6-й бомбардировочной эскадрильи (VB-6). Экипажи SBD сообщили о том, что их атаковали два Зеро, один из которых зашел прямо за кормой и попал в сосредоточенный огонь из установленных сзади спаренных орудий калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) .30 AN / M2. Артиллеристы заявили, что Zero убили, когда он нырнул к его (предполагаемому) уничтожению в обмен на два поврежденных самолета (один серьезно).

Как бы то ни было, Сакаи получил серьезные ранения от возвращения бомбардировщиков. Огонь. Он был ранен в голову пулей 30-го калибра, повредив череп и временно парализовав левую сторону тела. (Рана описана в другом месте как разрушившая металлический каркас его очков и «сморщившая» его череп, скользящий удар, который сломал кожу и образовал борозду или даже расколол череп, но на самом деле не проник в нее). Разбитое стекло навеса временно ослепило его правый глаз и серьезно ухудшило зрение в левом глазу. «Зеро» перевернулся и спустился к морю. Он не мог видеть левым глазом из-за стекла и крови из серьезной раны на голове, и зрение Сакаи начало несколько проясняться, когда слезы очистили его глаза от крови, и он смог вытащить свой самолет из пикирования. Он подумывал о том, чтобы протаранить американский военный корабль: «Если я должен умереть, по крайней мере, я смогу выйти как самурай. Моя смерть заберет с собой нескольких врагов. Корабль. Мне нужен был корабль». Наконец, холодный воздух, ворвавшийся в кабину, привел его в чувство достаточно, чтобы проверить свои приборы, и он решил, что, обедняя топливную смесь, он сможет вернуться на аэродром в Рабауле.

Рабаул, 8 августа 1942 г.: Тяжело раненый Сакаи возвращается в Рабаул со своим поврежденным Зеро после четырехчасового 47-минутного полета над 560 морскими миль (1040 км; 640 миль). В череп Сакаи пробила пулеметная пуля, и он ослеп на один глаз, но настоял на том, чтобы доложить о своей миссии, прежде чем принять медицинскую помощь.

Хотя в агонии от полученных травм Сакаи удалось управлять своим поврежденным Зеро на четырехугольнике. Час 47-минутный полет более 560 морских миль (1040 км; 640 миль) обратно к своей базе на Рабауле, используя знакомые вулканические вершины в качестве ориентира. Когда он попытался приземлиться на аэродроме, он чуть не врезался в линию припаркованных Зеро, но, сделав четыре круга и при пустом топливном манометре, он опустил свой Зеро на взлетно-посадочную полосу со второй попытки. После приземления он настоял на том, чтобы доложить о своей миссии своему начальнику, прежде чем упасть. Его товарищ по отряду Хироёси Нисидзава отвез его к хирургу. Сакаи был эвакуирован в Японию 12 августа, где перенес длительную операцию без анестезии. Операция устранила некоторые повреждения его головы, но не смогла восстановить полное зрение его правого глаза. Нисидзава посетил Сакаи, когда он лечился в больнице Йокосука в Японии.

Выздоровление и возвращение

После выписки из госпиталя в январе 1943 года Сакаи провел год, обучая новых пилотов-истребителей. Поскольку Япония явно проиграла воздушную войну, он уговорил свое начальство снова позволить ему летать в бою. В ноябре 1943 года Сакаи был повышен до звания летного прапорщика (飛行 兵曹 長). В апреле 1944 года он был переведен в авиакрыло Йокосука, которое было развернуто в Иводзима.

. 24 июня 1944 года Сакаи подошел к группе из 15 истребителей ВМС США Grumman F6F Hellcat, которые у него были. ошибочно предположили, что это были дружественные японские самолеты. Уильям А. Маккормик увидел четырех Адских Котов на хвосте Зеро, но решил не вмешиваться. Сакаи продемонстрировал свое мастерство и опыт. Несмотря на превосходство вражеской авиации, Сакаи уклонился от атак «Адских котов» и вернулся на свой аэродром нетронутым.

Сакаи утверждал, что никогда не терял ведомого в бою; однако он потерял как минимум двоих из-за Иводзимы.

Сакаи сказал следующее: 5 июля ему было приказано возглавить миссию камикадзе, но он не смог найти оперативную группу США. Он был атакован истребителями Hellcat возле позиции, о которой сообщалось, и все, кроме одного, из Nakajima B6N2 "Jill" торпедоносцев, находившихся в его полете, были сбиты. Сакаи удалось сбить одного Адского кота, а затем ускользнуть из-под зонтика вражеского самолета, полетев в облако. Вместо того, чтобы выполнять бессмысленные приказы, в ухудшающуюся погоду и сгущающуюся тьму Сакаи повел свое небольшое формирование обратно на Иводзиму. Хотя, согласно отчету о воздушном бою, его задача заключалась в сопровождении бомбардировщиков к их целям и от них, и был день 24 июня, когда Сакаи присоединился к атаке на оперативную группу США.

В августе 1944 года Сакаи был назначен прапорщиком (少尉). После того, как его перевели в 343-ю авиагруппу, он снова вернулся в авиакрыло Йокосука.

Примерно в то же время Сакаи женился на своей кузине Хацуё, которая попросила у него кинжал, чтобы она могла убить себя, если он упадет в битве. Его автобиография Самурай! благополучно заканчивается тем, что Хацуё выбрасывает кинжал после капитуляции Японии, говоря, что он ей больше не нужен.

Сабуро Сакаи участвовал в последней военной миссии IJNAS, атаковав 18 августа двух разведывательных Consolidated B-32 Dominator, которые проводили фоторазведку и проверяли соблюдение Японией условий прекращения огня. Первоначально он ошибочно идентифицировал самолеты как Boeing B-29 Superfortress. Оба самолета вернулись на свою базу Аэродром Йонтан, Окинава. Его встреча с B-32 Dominators в последней миссии IJNAS не была включена в Samurai !.

После окончания войны его повысили до младшего лейтенанта (中).

Назад к гражданской жизни
Сакаи A6M2 Zero, бортовой код V-173, хранится в Австралийском военном мемориале в Канберре

После На войне Сакаи ушел из флота. Он стал буддистом послушником, поклявшись никогда больше не убивать ничего живого, даже комара.

Точно так же, хотя Япония и потерпела поражение во Второй мировой войне с большими человеческими жертвами, Сакаи безмятежно принял такой исход: «Если бы мне приказали бомбить Сиэтл или Лос-Анджелес, чтобы положить конец войне, я бы не колебался. Так что я прекрасно понимаю, почему американцы бомбили Нагасаки и Хиросиму ".

Для Сакаи были тяжелые времена: он не мог найти работу; Хацуё умер в 1947 году. Он повторно женился в 1952 году и открыл типографию.

Сакаи отправил свою дочь в колледж в Соединенных Штатах, «чтобы изучать английский язык и демократию».

Сакаи посетил США и встретился со многими из своих бывших противников, включая Гарольда «Лью» Джонса. задним стрелком, который ранил его.

После официального обеда ВМС США в 2000 году на военно-морской авиабазе Ацуги, где он был почетным гостем, Сакаи умер сердечного приступа в возрасте 84 лет.

Были сделаны заявления, что его автобиография Самурай! включает вымышленные истории, и что количество убийств, указанное в них работа была увеличена для увеличения продаж книги Мартином Кайдином. Книга не была издана в Японии и отличается от его биографий там.

Сабуро Сакаи пережила его вторая жена Хару, две дочери и сын.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сабуро Сакаи.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:47:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте