Аэродром Йонтан. Авиабаза Йонтан. Вспомогательный аэродром Йонтан | |
---|---|
Окинава, Острова Рюкю, Япония | |
Вид на аэродром Йонтан на северо-восток в 1945 году на фоне Восточно-Китайского моря | |
Координаты | 26 ° 23′36,83 ″ N 127 ° 44′48,12 ″ E / 26,3935639 ° N 127,7467000 ° E / 26,3935639; 127,7467000 |
Тип | Военный аэродром |
Информация о местоположении | |
Контролируется | ВВС США. ВМС США. США Корпус морской пехоты штата |
История местонахождения | |
Построен | 1944 |
Построен | Японской императорской армией |
Используется | 1945–2006 |
Аэродром Йонтан (также известный как Вспомогательный аэродром Йомитан ) - бывший военный аэродром, расположенный недалеко от деревни Йомитан на западном побережье Окинавы. Он был закрыт в июле 1996 года и передан правительству Японии в декабре 2006 года. Сегодня он является домом для деревенского офиса Йомитан и общественного комплекса, включая бейсбольные поля, беговые дорожки и общественные объекты.
Йонтан (Йомитан)) Аэродром был первоначально основан Императорской японской армией в 1944 году как Аэродром Кита (北 飛行 場, Кита Хикодзё). Во время битвы за Окинаву 1 апреля 1945 года Корпус морской пехоты США и армия США захватили аэродром в первый день их высадки. Он был быстро отремонтирован и стал первым аэродромом на Окинаве, который использовался американскими войсками. Позже он был преобразован в крупную американскую базу для самолетов армии, морской пехоты и флота. Боинг B-29 Бокскар приземлился в Йомитане после атомной бомбардировки Нагасаки.
После 1947 года не было подразделений, постоянно закрепленных за Йонтаном, и база использовалась в качестве вспомогательной базы для авиабазы Кадена до середины 1950-х годов. Позже он был переведен в статус вспомогательного резерва.
В июне 1948 года 170-я эскадрилья Службы воздушной связи и воздушной связи (AACS) была активирована в Йонтане для обеспечения управления воздушным движением и поддержки связи для подразделений ВВС США на Окинаве. Вскоре после этого 170-я была переименована в 1962-ю эскадрилью AACS. Подразделение переехало в Kadena AB и 18 февраля 1955 года было переименовано в 1962d AACS Group (позже - Communications Group).
К 1950 году Йонтан был переименован в тренировочную базу парашютного десантирования, поскольку его взлетно-посадочные полосы не подходили для крупных масштабов или полеты реактивных самолетов. К тому времени местные жители начали заниматься сельским хозяйством на аэродроме с негласного разрешения ВВС, а на границах базы не устанавливали заборов, кроме как в административной зоне. Произошло 33 серьезных дорожно-транспортных происшествия, в том числе смерть девочки 2 августа 1950 года, когда топливный бак упал в частный дом, и авария 11 июня 1965 года, в которой трейлер упал с цели и раздавил 10-летнюю девочку, которая играл во дворе семьи.
После возвращения Окинавы в 1972 году правительство Японии продолжало предоставлять вспомогательный аэродром Йомитан (FAC 6027) для требований USFJ. По соглашению 16-го консультативного комитета по безопасности США и Японии в 1976 году 250,78 акра земли в восточной части аэродрома были частично возвращены правительству Японии в рамках трех действий по освобождению; 0,48 акра были освобождены 14 мая 1977 года, 0,19 акра были освобождены 31 мая 1977 года, а 250,11 акра были освобождены 30 апреля 1978 года. Оставшиеся 191 акр были переданы из Пятых ВВС в управление (КОМФЛЕКТЫ Окинава) 27 июля 1978 года. Кроме того, 9 октября 1980 года контроль над вспомогательным аэродромом Йомитан перешел от COMFLEACTS Окинава к командующему генералу базовому лагерю морской пехоты Смедли Д. Батлеру.
Последний Обучение спуску с парашютом проводилось в Йомитане 19 июля 1996 года. В соответствии с соглашением Комитета специальных действий на Окинаве (SACO), обучение спуску с парашютом было перенесено на Вспомогательный аэродром Йе Джима (FAC 6005). Йомитан был сохранен в качестве средства ограничения электромагнитных помех для HF / DF операций на сайте связи Sobe. После завершения функционального перебазирования узла связи Собе в лагерь Хансен вспомогательный аэродром Йомитан был полностью возвращен японскому правительству и землевладельцам в декабре 2006 года.
Помимо подразделений USAAF, на аэродроме Йонтан размещалось несколько авиационных эскадрилий ВМС и корпуса морской пехоты, оснащенных F4U Corsairs, PBY Catalinas и F6F Hellcats.
|
|
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http: //www.afhra.af.mil/.
На Викискладе есть материалы, связанные с Аэродром Йонтан. |