Вспомогательный аэродром Йомитан

редактировать
Бывший аэродром в Йомитане, Окинава
Аэродром Йонтан. Авиабаза Йонтан. Вспомогательный аэродром Йонтан
Окинава, Острова Рюкю, Япония
Йонтан-аэродром-1945.jpg Вид на аэродром Йонтан на северо-восток в 1945 году на фоне Восточно-Китайского моря
Координаты26 ° 23′36,83 ″ N 127 ° 44′48,12 ″ E / 26,3935639 ° N 127,7467000 ° E / 26,3935639; 127,7467000
ТипВоенный аэродром
Информация о местоположении
КонтролируетсяВВС США. ВМС США. США Корпус морской пехоты штата
История местонахождения
Построен1944
ПостроенЯпонской императорской армией
Используется1945–2006

Аэродром Йонтан (также известный как Вспомогательный аэродром Йомитан ) - бывший военный аэродром, расположенный недалеко от деревни Йомитан на западном побережье Окинавы. Он был закрыт в июле 1996 года и передан правительству Японии в декабре 2006 года. Сегодня он является домом для деревенского офиса Йомитан и общественного комплекса, включая бейсбольные поля, беговые дорожки и общественные объекты.

Йонтан (Йомитан)) Аэродром был первоначально основан Императорской японской армией в 1944 году как Аэродром Кита (北 飛行 場, Кита Хикодзё). Во время битвы за Окинаву 1 апреля 1945 года Корпус морской пехоты США и армия США захватили аэродром в первый день их высадки. Он был быстро отремонтирован и стал первым аэродромом на Окинаве, который использовался американскими войсками. Позже он был преобразован в крупную американскую базу для самолетов армии, морской пехоты и флота. Боинг B-29 Бокскар приземлился в Йомитане после атомной бомбардировки Нагасаки.

Содержание

  • 1 Послевоенное использование
  • 2 основных подразделения USAAF, назначенных в Йонтан
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Послевоенное использование

После 1947 года не было подразделений, постоянно закрепленных за Йонтаном, и база использовалась в качестве вспомогательной базы для авиабазы ​​Кадена до середины 1950-х годов. Позже он был переведен в статус вспомогательного резерва.

В июне 1948 года 170-я эскадрилья Службы воздушной связи и воздушной связи (AACS) была активирована в Йонтане для обеспечения управления воздушным движением и поддержки связи для подразделений ВВС США на Окинаве. Вскоре после этого 170-я была переименована в 1962-ю эскадрилью AACS. Подразделение переехало в Kadena AB и 18 февраля 1955 года было переименовано в 1962d AACS Group (позже - Communications Group).

К 1950 году Йонтан был переименован в тренировочную базу парашютного десантирования, поскольку его взлетно-посадочные полосы не подходили для крупных масштабов или полеты реактивных самолетов. К тому времени местные жители начали заниматься сельским хозяйством на аэродроме с негласного разрешения ВВС, а на границах базы не устанавливали заборов, кроме как в административной зоне. Произошло 33 серьезных дорожно-транспортных происшествия, в том числе смерть девочки 2 августа 1950 года, когда топливный бак упал в частный дом, и авария 11 июня 1965 года, в которой трейлер упал с цели и раздавил 10-летнюю девочку, которая играл во дворе семьи.

После возвращения Окинавы в 1972 году правительство Японии продолжало предоставлять вспомогательный аэродром Йомитан (FAC 6027) для требований USFJ. По соглашению 16-го консультативного комитета по безопасности США и Японии в 1976 году 250,78 акра земли в восточной части аэродрома были частично возвращены правительству Японии в рамках трех действий по освобождению; 0,48 акра были освобождены 14 мая 1977 года, 0,19 акра были освобождены 31 мая 1977 года, а 250,11 акра были освобождены 30 апреля 1978 года. Оставшиеся 191 акр были переданы из Пятых ВВС в управление (КОМФЛЕКТЫ Окинава) 27 июля 1978 года. Кроме того, 9 октября 1980 года контроль над вспомогательным аэродромом Йомитан перешел от COMFLEACTS Окинава к командующему генералу базовому лагерю морской пехоты Смедли Д. Батлеру.

Последний Обучение спуску с парашютом проводилось в Йомитане 19 июля 1996 года. В соответствии с соглашением Комитета специальных действий на Окинаве (SACO), обучение спуску с парашютом было перенесено на Вспомогательный аэродром Йе Джима (FAC 6005). Йомитан был сохранен в качестве средства ограничения электромагнитных помех для HF / DF операций на сайте связи Sobe. После завершения функционального перебазирования узла связи Собе в лагерь Хансен вспомогательный аэродром Йомитан был полностью возвращен японскому правительству и землевладельцам в декабре 2006 года.

Основные подразделения USAAF, закрепленные за Ёнтаном

Расположение аэродрома Йонтан

Помимо подразделений USAAF, на аэродроме Йонтан размещалось несколько авиационных эскадрилий ВМС и корпуса морской пехоты, оснащенных F4U Corsairs, PBY Catalinas и F6F Hellcats.

B-25 Mitchell, 25 июля - 22 ноября 1945 г.
71-я бомбардировочная эскадрилья, 25 июля - 22 ноября 1945 г.
405-я бомбардировочная эскадрилья, 25 июля - 21 ноября 1945 г.
822-я бомбардировочная эскадрилья, 25 июля - 22 ноября 1945 г.
823-я бомбардировочная эскадрилья, 25 июля - 21 ноября 1945 г.
B-25 Mitchell, 7 июня - 13 декабря 1945 г.
47-я бомбардировочная эскадрилья, 7 июня - 13 декабря 1945 г.
48-я Бомбардировочная эскадрилья, 7 июня - 13 декабря 1945 г.
396-я бомбардировочная эскадрилья, 7 июня - 13 декабря 1945 г.
820-я бомбардировочная эскадрилья, 7 июня - 13 декабря 1945 г.
B-24 Liberator, 24 июня - 8 декабря 1945 г.
373-я бомбардировочная эскадрилья, 21 июля - 15 декабря 1945 г.
864-я бомбардировочная эскадрилья, 24 июня - 13 декабря 1945 г.
865-я бомбардировочная эскадрилья, 24 июня - 13 декабря 1945 г.
866-я бомбардировочная эскадрилья, 24 июня - 13 декабря 1945 г.
867-я бомбардировочная эскадрилья, 24 июня - 13 декабря 1945 года
P-51 Mustang, 28 июня - октябрь 1945 года
39-я Истребительная эскадрилья, 30 июня - 10 октября 1945 г.
40-я истребительная эскадрилья, 30 июня - 10 октября 1945 г.
41-й бой эскадрилья, 30 июня - 10 октября 1945 г.
A-20 Havoc 13 августа - 13 декабря 1945 г.
386-я бомбардировочная группа Эскадрилья, 13 августа - 28 ноября 1945 г. (B-32 Dominator )
387-я бомбардировочная эскадрилья, 13 августа - 13 декабря 1945 г.
388-я бомбардировочная эскадрилья, сентябрь - декабрь 13, 1945
389-я бомбардировочная эскадрилья, сентябрь - 9 декабря 1945 г.
P-47 Thunderbolt 29 января - октябрь 1946 г.
1-я истребительная эскадрилья, 29 января - 15 октября 1946 г.
21-я истребительная эскадрилья, 29 января - 15 октября 1946 г.
34-я истребительная эскадрилья, 29 января - 15 октября 1946 г.
P-47 Thunderbolt, 29 января - 27 мая 1946 г.
463-я истребительная эскадрилья, 29 января - 27 мая 1946 г.
464-я истребительная эскадрилья, 29 января - 27 мая 1946 г.
465-я истребительная эскадрилья, январь 29 - 27 мая 1946 г.
P-47 Thunderbolt, 15 октября 1946 г. - 22 мая 1947 г.
16-я истребительная эскадрилья, 15 октября 1946-22 мая 1947
25-я истребительная эскадрилья, 15 октября 1946-22 мая 1947 г.
26-я истребительная эскадрилья, 15 октября 1946-22 мая 1947 г.
Корсары морской пехоты США VMF-311 на аэродроме Йонтан во время битвы за Окинаву
  • Восьмая авиация была переведена в Mac Dill AAF, Флорида 7 июня 1946 года. Все назначенные подразделения в Тихом океане были переведены в Двадцатые ВВС, указанная дата.

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http: //www.afhra.af.mil/.

  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Максвелл AFB, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4.
  • www.pacificwrecks.com
  • Хардинг, Стивен, (1993), Flying Terminated Inventory, Wings Magazine, выпуск за апрель 1993 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Аэродром Йонтан.
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:10:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте