Кокутай

редактировать

Националистическая сущность кокутай рассматривается как уникальность японского государства, исходящего от лидера божественное происхождение.

Кокутай (国体, «национальный орган / структура государства») - это понятие на японском языке, переводимое как «система правления », «суверенитет », «национальная идентичность, сущность и характер», «национальное устройство; политическое тело ; национальное образование; основа для суверенитета Императора ; Конституция Японии ". Это слово также является краткой формой (несвязанного) названия Национального спортивного фестиваля Японии.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 До 1868 года
  • 3 С 1868 по 1945 год
    • 3.1 С 1868 по 1890 год
    • 3.2 Конституция Мэйдзи
    • 3.3 Демократия тайшо
    • 3.4 В соответствии с Законом об охране общественной безопасности
  • 4 После 1945 года
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Этимология

Кокутай возник как китайско-японское заимствованное от китайского готи (китайский : 國體 ; пиньинь : гуто; «государственная политическая система; национальная правительственная структура»). Японское составное слово объединяет коку (國, «страна; нация; провинция; земля») и тай (體, «тело; сущность; объект; структура; форма; стиль»). Согласно Ханью Да Сидиану, самые старые употребления готи встречаются в двух китайских классических текстах. 2 век до н.э. Гулян чжуань (榖 梁 傳; «Комментарий Гуляна») к Летописи весны и осени описывает дафу (大夫; «высокий министр; высшее должностное лицо») как готи, метафорически означающее «воплощение страны». ". I век н. Э. Книга Хань история Императора Чэна Ханьского готи использовалось для обозначения «законов и управления» конфуцианских чиновников.

До 1868 года

Историческое происхождение кокутай восходит к периодам до 1868 года, особенно к периоду Эдо, когда правил сёгунат Токугава ( 1603–1868).

Айзава Сэйсисай (会 沢 正 志 斎, 1782–1863) был авторитетом в неоконфуцианстве и лидером Митогаку (水 戸 学 «Школа Мито»), который поддерживал прямая реставрация Императорского Дома Японии. Он популяризировал слово кокутай в своей книге «Шинрон» 1825 года (新 論 «Новые тезисы»), где также был введен термин Сонно дзёи («почитать Императора, изгнать варваров»).

Айзава развил свои идеи кокутай, используя научные аргументы Мотоори Норинага (1730–1801), что японские национальные мифы в Кодзики и Нихон Сёки были историческими фактами, предполагающими, что Император был прямым потомком богини солнца Аматэрасу-Омиками. Айзава идеализировал эту божественно управляемую древнюю Японию как форму сайсэй итти (祭 政 一致 «единство религии и правительства») или теократии. Для ранних японских ученых-неоконфуцианцев лингвист Рой Эндрю Миллер (1982: 93) говорит: «Кокутай означал что-то еще довольно расплывчатое и плохо определенное. Это было более или менее японским« телом нации »или структура ".

С 1868 по 1945 год

С 1868 по 1890 год

Като Хироюки (1836–1916) и Фукудзава Юкичи (1835–1901) были учеными периода Мэйдзи, которые анализировали господство западной цивилизации и призывали к прогрессу для японской нации.

В 1874 году Като написал Кокутай Синрон (国体 新 論 «Новая теория национального тела»). / Структура "), который критиковал традиционные китайские и японские теории правления и, принимая западные теории естественных прав, предлагал конституционную монархию для Японии. Он противопоставлял кокутаи и сэйтай (政体«правительственный орган / структура»). Браунли объясняет.

Различие Кокутай-сэйтай позволило консерваторам четко идентифицировать себя как Кокутай, Национальная Сущность, «коренной японец», вечные и неизменные аспекты их государственного устройства, происходящие из истории, традиций и обычаев и сосредоточенные на Императоре. Форма правления, сэйтай, второстепенная концепция, в то время состояла из исторических механизмов осуществления политической власти. Сэйтай, форма правления, исторически была случайной и со временем менялась. В древние времена Япония последовательно переживала прямое правление императоров, затем правление Фудзивара регентов, затем семьсот лет правления сёгунов, за которым последовало якобы прямое правление снова императоры после Реставрации Мэйдзи. Каждый был сэйтай, формой правления. В этом понимании современная система правления в соответствии с Конституцией Мэйдзи, полученная на этот раз из иностранных источников, была не более чем другой формой японского правительства, новым сэйтай. В Конституции не было ничего принципиального. (2000: 5)

Фукудзава Юкичи был влиятельным переводчиком-автором для посольства Японии в США (1860). Его «Бунмейрон но Гайриаку» 1875 года (文明 論 の 概略 «Очерк теории цивилизации») противоречит традиционным представлениям о кокутай. Он рассудил, что это не является уникальным явлением для Японии и что можно сказать, что у каждой нации есть кокутай «национальный суверенитет». Хотя Фукудзава уважал Императора Японии, он считал, что кокутай не зависел от мифов о непрерывном происхождении от Аматэрасу.

Конституция Мэйдзи

Конституция Японской Империи 1889 года создала форму конституционной монархии с суверенным императором кокутай и сэйтайскими органами управления. В статье 4 провозглашается, что «Император является главой Империи, объединяющей в Себе права суверенитета», объединяющей исполнительную, законодательную и судебную ветви власти, хотя и при условии «согласия Имперского сейма». Эта система использовала демократическую форму, но на практике была ближе к абсолютной монархии. Ученый-правовед Хосефа Лопес отмечает, что согласно Конституции Мэйдзи кокутай приобрел дополнительное значение.

Правительство создало совершенно новую культурную систему вокруг Тенноу [Императора], и кокутай был ее выражением. Более того, кокутай был основой суверенитета. Согласно Тацукичи Минобе, кокутай понимается как «форма Поместья» в смысле «Тэнно как орган Поместья», в то время как авторитарные власти наделили кокутаи мистической силой. Тенноу был «богом» среди «людей», воплощением национальной морали. Это понятие кокутай было внесудебным, скорее культурным, чем позитивным. (2006: n.p.)

Это произошло из-за того, что Ито Хиробуми отверг некоторые европейские представления как непригодные для Японии, поскольку они проистекают из европейской конституционной практики и христианства. Ссылки на кокутаи были оправданием власти императора через его божественное происхождение и непрерывную линию императоров, а также уникальные отношения между подданным и сувереном. В политической философии большое внимание уделялось элементу "семья-государство". Многие консерваторы поддерживали эти принципы как центральные для нихон сюги (Nihon gunkoku shugi, японский милитаризм ), «японизма» как альтернативу быстрой вестернизации.

демократия тайсё

Начиная с Синьхайской революции и до принятия Закона о сохранении мира (1911–1925), произошло важнейшее "" предвоенное время ". Во времена демократии тайсё политический теоретик Сакудзо Ёсино (1878–1933) отверг западную демократию миншу сюги (民主主義 букв. «Принцип правления народа / -изм») и предложил компромисс по имперской демократии минпон сюги (民 本 主義 "человеческий принцип / -изм"). Однако по мере роста японского национализма возникали вопросы, может ли император кокутай быть ограничен правительством сэйтая.

Закон о сохранении мира 1925 года запрещал создание и принадлежность к любой организации, предлагавшей изменить кокутай или упразднить частную собственность, эффективно криминализируя социализм, коммунизм, республиканизм, демократия и прочие анти-тенно идеологии. Токко («Специальная высшая полиция») была создана как тип полиции мыслей для расследования политических групп, которые могут угрожать основанному на Тэнно социальному порядку Японии.

Согласно Закону об охране общественной безопасности

Тацукичи Минобе (1873–1948), почетный профессор права в Токийском императорском университете, предположил, что в соответствии с Конституцией Мэйдзи император был органом власти государство, а не священная власть за пределами государства. Это расценивалось как lèse-majesté. Минобе был назначен членом Дома пэров в 1932 году, но был вынужден уйти в отставку после попытки убийства и резкой критики, что он был нелоялен императору.

Были предприняты большие усилия, чтобы разжечь "японцев" дух "даже в массовой культуре, как в продвижении" Песни молодой Японии ".

Храбрые воины, объединившиеся в справедливости. Духом состязание на миллион -. Готовы, как мириады вишни расцветает рассыпать. В весеннем небе Реставрации Сёва.

Национальные дебаты по поводу кокутаи побудили премьер-министра принца Фумимаро Коноэ назначить комитет ведущих профессоров Японии для обдумать этот вопрос. В 1937 году они выпустили «Кокутай но хунги» (国体 の 本義, «Кардинальные принципы национального органа / структуры», см. Гаунтлетт и Холл, 1949). Миллер дает это описание.

Документ, известный как Кокутай но Хунги, на самом деле был брошюрой на 156 страниц, официальным изданием Министерства образования Японии, впервые выпущенным в марте 1937 года и в конечном итоге разошедшимся в миллионах экземпляров по всему дому. острова и империя. Он содержал официальное учение японского государства по всем аспектам внутренней политики, международных отношений, культуры и цивилизации. (1982: 92)

В нем четко изложена его цель: преодолеть социальные волнения и создать новую Японию. Из этой брошюры учеников учили ставить нацию выше себя, и что они были частью государства, а не отделены от него. Он также проинструктировал их о принципе hakkō ichiu, который будет использоваться для оправдания империализма.

Браунли заключает, что после провозглашения Kokutai no Hongi,

очевидно, что на этом На историческом этапе они больше не имели дела с концепцией создания духовного единства, как Айзава Сэйсисай в 1825 году, или с политической теорией Японии, разработанной с учетом современных институтов правительства, таких как Конституция Мэйдзи. Комитет профессоров престижных университетов стремился определить основные истины Японии, которые можно было бы назвать религиозными или даже метафизическими, потому что они требовали веры в ущерб логике и разуму. (2006: 13)

Министерство образования провозгласило его повсеместным распространением в школьной системе.

К 1937 году «очищение выборов», изначально нацеленное на коррупцию, требовало, чтобы ни один из кандидатов не противопоставлял людей ни одной из военные или бюрократия. Это было необходимо, потому что избиратели должны были поддерживать имперское правление.

Некоторые возражения против основания Taisei Yokusankai или Imperial Rule Assistance Association были вызваны тем, что кокутай уже требовал всех имперских подданных. поддерживать имперское правление. Консервативные мыслители выражали озабоченность тем, что создание наделенного властью класса помощников императора было сродни созданию нового сёгуната.

Для лидеров японской «фашистско-националистической клики», как пишет Миллер (Miller 1982: 93),), «кокутай стал удобным термином для обозначения всех способов, которыми они считали, что японская нация, как политическая, так и расовая сущность, одновременно отличалась от всех других наций на земле и превосходила их».

Этот термин и его значение широко использовались в пропаганде. В последних письмах пилотов-камикадзе, прежде всего, говорилось, что их мотивацией была благодарность Японии и ее императору как воплощению кокутай. Моряк мог бы отдать свою жизнь, чтобы спасти изображение Императора на подводной лодке.

Во время Второй мировой войны интеллектуалы на конференции «Преодоление современности» заявили, что до Реставрации Мэйдзи, Япония была бесклассовым обществом при великодушном императоре, но реставрация погрузила нацию в западный материализм (аргумент, игнорировавший коммерциализм и грубую культуру в эпоху Токугавы), который заставил людей забыть свою природу, что позволило войне

«Японские» профсоюзы пытались завоевать поддержку, отрицая насилие и обещая поддержку нации и императору. Тем не менее, из-за недоверия профсоюзов к такому единству, японцы решили заменить их «советами» на каждой фабрике, состоящими из представителей руководства и рабочих для сдерживания конфликта. Подобно нацистским советам, которые они копировали, это было частью программы по созданию бесклассового национального единства.

Поскольку у многих религий были фигуры, которые отвлекали от центрального императора, они подвергались нападениям, например, Оомото секту осудили за поклонение другим фигурам, кроме Аматэрасу, а в 1939 году Религиозная организация санкционировала закрытие любой религии, которая не соответствовала Имперскому Пути, который власти незамедлительно использовали.

Хирохито вызвал Кокутая в передаче Jewel Voice, которая объявила о принятии Японией Потсдамской декларации (безоговорочная капитуляция).

После 1945 года

После капитуляции Японии в 1945 году значение кокутай уменьшилось. Осенью 1945 г. Ставка запретила распространение «Кокутай но Хунги» и отменила Закон о сохранении мира (15 октября 1945 г.). В соответствии с Конституцией японского государства (3 мая 1947 г.) суверенитет Тенно и оскорбление величества были отменены.

Тем не менее, некоторые авторы, в том числе Миллер (1982: 95), полагают, что следы японского кокутай «сегодня столь же ярки, как и раньше».

В 21 веке японские националисты, такие как те, которые связаны с лобби Ниппон Кайги, начали использовать фразу «кунигара» (国 柄).

См. Также
  • flag Японский портал
Ссылки
  • Браунли, Джон С. «Четыре стадии японского кокутай (национальная сущность) ", 2000.
  • Дайкичи, Ирокава. Культура периода Мэйдзи. Princeton: Princeton University Press, 1970.
  • Гаунтлетт, Джон Оуэн и Холл, Роберт Кинг. Кокутай-но хонги: основные принципы национального образования Японии. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1949.
  • Китагава, Джозеф М. «История и миф японского Кокутай (национального сообщества)», History of Religions, Vol. 13.3 (февраль 1974 г.), стр. 209–226.
  • Вальдеррама Лопес, Хосефа. «За словами:« кокутай »и его предыстория ». Història Moderna i Contemporània, 2006. ISSN 1696-4403.
  • Миллер, Рой Эндрю. Современный миф Японии. Нью-Йорк: Weatherhill, 1982.
  • Кокутай - Политический синто от раннего Нового времени до современной Японии. Университет Эберхарда Карлса Тюбинген, Tobias-lib 2016. ISBN 978-3-946552-00-0. Публикация в открытом доступе: [1estive
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:16:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте