Японский национализм

редактировать
Политическая идеология Флаг Японии (1870–1999).

Японский национализм (Японский : 国 粋 主義, Хепберн : Кокусуи сюги) - это национализм, который утверждает, что японцы являются монолитной нацией с единой неизменной культурой и способствует культурному единству японцев. Он охватывает широкий спектр идей и настроений, которые японцы придерживались на протяжении последних двух столетий в отношении своей родной страны, ее культурной природы, политической формы и исторической судьбы. Полезно отличать японский культурный национализм (см. Также нихонджинрон ) от политического или государственного национализма (например, этатизм сёва ), поскольку многие формы культурного национализм, например, связанный с фольклорными исследованиями (то есть Янагита Кунио ), был враждебен государственному национализму.

В период Мэйдзи Япония националистическая идеология состояла из смеси местной и импортированной политической философии, первоначально разработанной правительством Мэйдзи для продвижения национального единства и патриотизма, в первую очередь в защите от колонизации западными державами, а затем в борьбе за равенство с великими державами. Он развивался на протяжении периодов Тайсё и Сёва, чтобы оправдать все более тоталитарное правительство и зарубежный экспансионизм, и обеспечил политическую и идеологическую основу для действий японских вооруженных сил. в годы, предшествовавшие Второй мировой войне.

Содержание
  • 1 Начало периода Мэйдзи 1868–1912 гг.
    • 1.1 Основа экономического роста
    • 1.2 Бусидо (武士道)
    • 1.3 Роль синтоизма
    • 1.4 Образование
  • 2 Националистическая политика
    • 2.1 Происхождение националистических структур и партий
    • 2.2 Реалии политической власти
    • 2.3 Политические идеи
    • 2.4 Политические националистические движения
    • 2.5 Правые националисты в 1920-е годы
    • 2.6 Доктрины
    • 2.7 Геостратегия
    • 2.8 Другие идеологические направления
    • 2.9 Контроль средств массовой информации
  • 3 Националистическая символика
    • 3.1 Сирагику (хризантема)
    • 3.2 Банзай
    • 3.3 Другие националистические символы
  • 4 Послевоенное развитие
  • 5 Правые националистические группы
  • 6 Правые националистические политические партии
  • 7 См. Также
  • 8 Библиография
  • 9 Другие исторические источники
    • 9.1 Геополитика Азии и Тихого океана
    • 9.2 Официальные публикации правительства Японии и Маньчжоу-Го
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Начало периода Мэйдзи 1868–1912 гг.

В последние дни сёгунат Токугава, предполагаемая угроза иностранного вторжения, особенно после прибытия коммодора Мэтью С. Перри и подписания Соглашения Канагава, привело к усилению известности развитию националистических идеологий. Некоторые известные даймё продвигали концепцию фукко (возвращение в прошлое), в то время как другие продвигали ōsei (верховную власть Императора). Эти термины не были взаимоисключающими, они сливались с концепцией sonnō jōi (почитать императора, изгнать варваров), которая, в свою очередь, была главной движущей силой в начале Реставрации Мэйдзи.

Конституция Мэйдзи 1889 г. определяет верность государству как высшую обязанность гражданина. В то время как сама конституция содержала смесь западной политической практики и традиционных японских политических идей, философия правительства все больше концентрировалась на продвижении социальной гармонии и осознании уникальности японского народа (кокутай ).

Основа экономического роста

Крайняя диспропорция в экономической и военной мощи между Японией и западными колониальными державами была серьезной причиной для беспокойства у первых руководителей Мэйдзи. Девиз Fukoku kyhei (обогащать страну и укреплять вооруженные силы) символизировал националистическую политику периода Мэйдзи, направленную на обеспечение государственной поддержки для укрепления стратегических отраслей промышленности. Только с сильной экономической базой Япония могла позволить себе построить сильную современную армию по западному образцу, и только с сильной экономикой и вооруженными силами Япония могла заставить пересмотреть неравноправные договоры, такие как Соглашения Канагавы. Политика правительства также заложила основу более поздних индустриальных империй, известных как дзайбацу.

бусидо (武士道)

В качестве остатка его широкого использования в пропаганде в 19 веке военный национализм в Японии часто известный как бусидо (путь самураев). Слово, обозначающее последовательный свод верований и доктрин о правильном пути самураев, или то, что в общем называется «воинская мысль» (武家思 想, buke shis), редко встречается в японских текстах до Эпоха Мэйдзи, когда были наконец опубликованы 11 томов Хагакурэ из Ямамото Цунэтомо, составленных в период с 1710 по 1716 год, в которых использовалась комбинация символов.

Созданный в течение долгого времени домашними руководствами по войне и военному делу, он получил некоторую официальную поддержку с созданием бакуфу, который искал идеологической ортодоксии в неоконфуцианстве. из Чжу Си предназначено для военных эшелонов, которые составили основу нового правительства сёгуната. Ямага Соко сыграл важную роль в теоретическом построении японской военной этики. После отмены феодальной системы новые военные институты Японии были сформированы по европейскому образцу с западными инструкторами, а сами кодексы были смоделированы по стандартным образцам, адаптированным из-за границы. Безупречное поведение, с точки зрения международных критериев, продемонстрированное японскими военными в русско-японской войне, было доказательством того, что Япония наконец-то обзавелась современной армией, чьи методы, навыки и этикет войны мало чем отличались от тех, что были у японцев. преобладали среди западных имперских держав.

Императорский рескрипт для моряков и солдат (1890) представил Японию как «священную нацию, защищаемую богами». Скрытая часть традиционных воинских ценностей никогда полностью не исчезла, и по мере того, как Япония скатывалась к циклу повторяющихся кризисов от середины Тайсё до начала эпохи Сёва, старые самурайские идеалы начали приобретать значение среди более политизированных офицеров в японской императорской армии.. Садао Араки сыграл важную роль в адаптации доктрины (духовного обучения) как идеологической основы для военнослужащих. Как министр образования, он поддерживал интеграцию самурайского кодекса в национальную систему образования.

Роль синто

При разработке современных концепций государственного синтоизма (国家 神道, kokka shint) и поклонения императору различные японские философы пытались возродить или очистить национальные верования (кокугаку ), удалив импортированные иностранные идеи, заимствованные в основном из китайской философии. Это «Синтоистское движение Реставрации» началось с Мотоори Норинага в 18 веке. Мотоори Норинага, а позже Хирата Ацутане, основывали свои исследования на Кодзики и других классических текстах синто, которые учат превосходству Богини Солнца Аматэрасу. Это легло в основу государственного синтоизма, поскольку японский император утверждал, что он является прямым потомком Аматэрасу. Таким образом, сам император был священным, и все его провозглашения имели религиозное значение.

После реставрации Мэйдзи новому имперскому правительству потребовалось быстро модернизировать государственное устройство и экономику Японии, и олигархия Мэйдзи чувствовала, что эти цели могут быть достигнуты только благодаря сильному чувству национального единство и культурная идентичность, с государственным синтеизмом как существенным противовесом импортированному буддизму прошлого, христианству и другим западным философиям современности.

В 1890 году. был издан Императорский рескрипт об образовании, и студенты должны были ритуально произносить клятву «мужественно предлагать себя Государству», а также защищать Императорскую семью. Практика поклонения императору получила дальнейшее распространение благодаря распространению императорских портретов для эзотерического почитания. Считается, что все эти практики, используемые для укрепления национальной солидарности через патриотическое централизованное соблюдение святынь, придали довоенному японскому национализму оттенок мистицизма и культурной интроверсии.

хакко Философия итиу (八 紘 一 宇) стала популярной во время Второй китайско-японской войны. Это стало рассматриваться милитаристами как доктрина, согласно которой император был центром феноменального мира, придавая религиозный импульс идеям японской территориальной экспансии.

Образование

Главный акцент в образовании периода Мэйдзи был сделан на большом значении традиционных национальных политических ценностей, религии и морали. Императорский рескрипт об образовании 1890 г. способствовал возврату к традиционным конфуцианским ценностям в иерархической природе человеческих отношений, когда государство превыше личности, а император - выше государства. Японское государство модернизировалось организационно, но сохранило свои национальные особенности. Позиция, укрепившаяся с 1905 года, заключалась в том, что Япония должна быть могущественной страной, равной по крайней мере западным державам. В период Сёва образовательная система использовалась для поддержки военизированного государства и подготовки будущих солдат.

Правительство опубликовало официальные учебники для всех уровней учащихся и усилило это культурными мероприятиями, семинарами и т. Д. Акцент на текстах, таких как Кокутай-но-сюги в школах, был призван подчеркнуть «уникальность» Японии »с древних веков. Эти культурные курсы были дополнены военными курсами и курсами выживания от иностранного вторжения.

Помимо воспитания национализма и религии, дети и школьники прошли военную подготовку (выживание, первая помощь ). Они были продолжены Имперской федерацией молодежи ; Студенты колледжей прошли подготовку, а некоторые были приняты на работу для защиты дома и регулярных воинских частей. Молодые женщины прошли обучение по оказанию первой помощи. Все эти действия были предприняты для обеспечения безопасности Японии и защиты от более крупных и опасных стран.

Националистическая политика

Происхождение националистических структур и партий

В 1882 году японское правительство организовало Teiseito (Имперскую губернаторскую партию), одну из первые националистические партии в стране. Начиная с русско-японской войны, Япония приняла прозвище «Японская империя » («Дай Ниппон Тэйкоку»), приобретя колониальную империю с приобретением Рюкюс (1879), Формоза (1895), полуостров Ляодун и Карафуто (1905), мандат Южных морей острова (1918–19) и Чосон (Корея) (1905–10).

Войны против Китая и России были современными войнами и требовали националистического выражения патриотических чувств. С этого периода Храм Ясукуни (основанный в 1869 г.) был превращен в очаг националистических настроений и до конца Второй мировой войны находился под покровительством государства. Ясукуни был посвящен тем японцам и неяпонцам, которые отдали свои жизни, служа Японии, и включает в себя всех погибших на войне в результате внутренних и зарубежных конфликтов 1869–1945 годов (и ни одного из конфликтов с 1945 года), а также гражданских лиц (женщин и студентов) и гражданское управление в колониях и оккупированных территориях.

В период с 1926 по 1928 год центральное правительство организовало «Департамент сохранения мира» (подразделение полиции по борьбе с подрывной деятельностью) и преследовало всех местных коммунистов, поддерживаемых Советом, которые предлагали социалистическую форму правления. Японская армия организовала Кэмпэйтай (служба военной полиции). Несогласие контролировалось использованием политических репрессий, с Законом о сохранении мира, разрешающим полиции ограничивать свободу выражения мнения и свободу собраний.

С 1925 по 1935 год [джа ] (日本 新聞) пропагандировал националистическую идеологию и стремился повлиять на политический ландшафт Японии. Несмотря на относительно небольшой общий тираж, он имел широкую читательскую аудиторию среди политиков правого толка и отстаивал концепцию божественного права императора, решительно нападая на «теорию императорского органа» Тацукичи Минобе <204.>

Реалии политической власти

Киокудзицу-ки (солнце-с лучами-флагом) Это был флаг Императорского флота Японии ; и сейчас используется Японскими морскими силами самообороны Корабли Морской флаг линкора Микаса

После восстановления Мэйдзи центральной фигурой государства был император. Согласно конституции, император был главой государства (статья 4) и Верховным главнокомандующим армией и флотом (статья 11). Император Сёва также был с 1937 года командующим Имперского генерального штаба. Японские граждане были объединены в «оборонительное государство» или «государство консенсуса», в котором все усилия нации поддерживали коллективные цели, руководствуясь национальными мифами, историей и догмами - таким образом, достигая «национального согласия» ". Демократические институты были созданы в 1890 году с обнародованием конституции и продолжали приобретать легитимность до 1920-х годов, когда они приобрели дурную славу.

Обеспокоенность тем, что безответственные политические партии могут иметь слишком большое влияние на жизненно важные военные дела, ввела правило, согласно которому только армия должна назначать министра армии в гражданском правительстве. Это позволило армии иметь де-факто вето над гражданскими правительствами, имея право отказать в выдвижении кандидата. Эта политика была законодательно введена в 1900 году, но отменена в 1913 году. Она была вновь введена в 1936 году, укрепив с тех пор военное влияние на правительство.

Политическая система Японии была подорвана военными на протяжении 1930-х годов в результате неоднократных попыток переворотов и независимых милитаристских интервенций. Вторжение в Маньчжурию после того, как элементы в армии устроили инцидент, чтобы оправдать захват, было осуществлено без указаний правительства Токио. Это показало бессилие гражданского правительства иметь какое-либо влияние на порывы армии. Правительства становятся все более пассивными, позволяя действовать и управлять государством разрозненным конкурирующим элементам армии. Роль императора оставалась очень престижной, и различные фракции конкурировали, чтобы отстаивать свою интерпретацию того, чего император «на самом деле» хотел.

После войны пристальное внимание к роли императора в войне и милитаризме. Для многих историков, таких как Акира Фудзивара, Акира Ямада, Питер Ветцлер, Герберт Бикс и Джон Дауэр, работа, проделанная Дугласом Макартуром и SCAP в первые месяцы оккупации Японии, чтобы освободить Хирохито и всю императорскую семью от уголовного преследования в Токийском трибунале, было преобладающим фактором в Кампания, направленная на то, чтобы в ретроспективе приуменьшить роль императора во время войны. Они утверждают, что послевоенный взгляд был сосредоточен на имперских конференциях и пропустил многочисленные встречи «за занавеской из хризантем», на которых реальные решения принимались императором Сёва, его начальниками штабов и кабинетом. По мнению Фудзивары, «тезис о том, что Император, как ответственный орган, не может отменить решение кабинета министров, является мифом, сфабрикованным после войны».

Политические идеи

В течение 1920-х годов, верно Крылатые националистические убеждения становились все более доминирующей силой. Государственная поддержка синтоизма поощряла веру в мифологическую историю Японии и, таким образом, привела к мистицизму и культурному шовинизму. Некоторые тайные общества подхватили ультранационализм и радикальные идеи, центрированные на Японии. В их числе: Гэнёша (Общество Черного океана, 1881), Кокурю-кай (Общество реки Амур, или Общество Черного Дракона, 1901), движения, посвященные зарубежной экспансии Японии на север; (Японское патриотическое общество, 1919 г.), основано; (Анти-красная лига) основана одновременно с Коммунистической партией Японии ; и Кокухонша (Общество государственной основы), основанное в 1924 году бароном Хиранумой для сохранения уникального национального характера Японии и ее особой миссии в Азии.

Некоторые националистические идеи можно отнести к идеологу Икки Кита (1885–1937), члену Общества реки Амур. В своей книге 1919 года «Набросок плана реорганизации Японии» Кита предложил военный государственный переворот для достижения предполагаемых истинных целей Реставрации Мэйдзи. Эта книга была запрещена, но некоторые военные круги читали ее в начале 1930-х годов. План Кита был сформулирован в терминах освобождения Императора от слабых или предательских советников. После приостановления действия конституции и роспуска сейма Император и его военные защитники должны работать на «коллективистское прямое волюнтаризм», чтобы объединить людей и лидеров. Гармонии с рабочим классом будут добиваться упразднение аристократии и строгость Императорского Дома. За границей Япония освободит Азию от западного влияния. Позже Общество реки Амур сыграло важную роль в маньчжурском инциденте.

Политические националистические движения

Японский флот в целом был более традиционалистским в защите древних ценностей и священной природы Императора; Японская армия была более дальновидной, в том смысле, что ценила прежде всего сильное руководство, о чем свидетельствует использование переворота и прямых действий. Флот обычно предпочитал политические методы. Армия, в конечном счете, была средством передвижения гипернационалистов, антикоммунистов, антикапиталистов, антипарламентариев и националистически-милитаристских идеалов.

Военные считались политически «чистыми» с точки зрения политической коррупции, дополнительно принимая на себя ответственность за «восстановление» безопасности нации. Вооруженные силы подвергли критике традиционные демократические партии и регулярное правительство по многим причинам (нехватка средств для вооруженных сил, угроза национальной безопасности, слабость лидеров). Они также по своему составу хорошо осознавали влияние экономической депрессии на средний и низший классы и коммунистическую угрозу.

Обе ветви получили власть, управляя внешними провинциями и военными приготовлениями.

Правые националисты в 1920-х гг.

Другими правыми националистическими группами в 1920-х гг. Были Джинму Кай (Общество Императора Дзимму ), Тенкето Кай (Партия Небесной Лопаты), Кецумейдан ( Кровное братство) и Сакура Кай (Общество цветения сакуры). Последнее было основано доктором Шумей Окава, профессором Академии колонизации и радикальным защитником экспансионизма и военной вооруженной революции у себя дома. Среди них были офицеры армии, причастные к маньчжурскому делу, такие как Кингоро Хашимото и. Окава служил каналом, по которому идеи Кита Икки доходили до молодых офицеров-националистов справа.

Хидеки Тодзё (справа) и Нобусуке Киши, октябрь 1943 г.

Произошли насильственные перевороты, и Квантунская армия фактически в одностороннем порядке приняла решение вторглись в Маньчжурию. Затем правительство и император сочли это свершившимся фактом.

Доктрины

В Доктрине Амау («Азиатская Доктрина Монро ») говорилось что Япония взяла на себя полную ответственность за мир в Азии. Министр Коки Хирота провозгласил «особую зону, антикоммунистическую, прояпонскую и про-Маньчжоу-Го» и что Северный Китай был «фундаментальной частью» японского национального существования, объявив «священную войну» против Советский Союз и Китай как «национальная миссия».

В 1940 принц Коноэ провозгласил Синтайсэй (Новую национальную структуру), превратив Японию в «передовое государство национальной обороны», и создал Тайсэй Ёкусанкай (Ассоциация содействия имперской власти) за организацию централизованного «государства консенсуса». С этим связано создание правительства Тонаригуми (комитетов жителей). Другими идеологическими творениями того времени были книга «Синмин но Мичи » (臣民 の 道), «Имперский путь» или «Партия войны» (Кодоха ), Армейская партия, « Ямато дух »(Ямато-дамасии ), и идея хакко ичиу (что напрямую переводится как« 8 углов под одной крышей », что означает« один дом, в котором каждый человек могут жить »или« Все - семья »),« Религия и единство правительства »(Saisei itchi) и Kokka Sodoin Ho (Право всеобщей мобилизации).

Официальные академические тексты включали Кокутай но Хунги и Синмин но Мичи. Оба представили взгляд на историю Японии и японский идеал объединения Востока и Запада.

Геостратегия

Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии в наибольшей степени

Экономические доктрины «йенового блока » были преобразованы в 1941 г. в «Великий План «Сфера взаимного процветания Азии», как основа для национальных финансов Японии, и планы завоевания. За этими шагами стояла, возможно, два десятилетия истории.

Те, кто занимался материковой Азией, знали геостратегическую теорию Хэлфорда Маккиндера, изложенную в книге «Демократические идеи и реальность». Он обсудил, почему «Мировой остров» Евразии и Африки был доминирующим и почему ключом к этому была «Центральная земля» в Центральной Азии. Он защищен от морского нападения, пустынями и горами, уязвим только на своей западной стороне и для передовых технологий из Европы.

Маккиндер заявил, что: «Кто правит Восточной Европой, тот управляет Хартлендом; Кто правит Хартлендом, командует Мировым островом; Кто правит Мировым островом, тот правит миром». Эти центральноазиатские земли включали: весь Советский Союз, кроме побережья Тихого океана, к западу от Волги ; все Монголия, Синьцзян, Тибет и Иран. Эта зона обширна и обладает природными ресурсами и сырьем, не имеет больших возможностей для ведения сельского хозяйства и имеет очень небольшое население. Маккиндер мыслил в терминах наземной и морской мощи: последние могут обойти первых и выполнять удаленные логистические операции, но им нужны адекватные базы.

Эти геополитические идеи совпали с теориями подполковника Канджи Ишивара, отправленного в 1928 году в Маньчжурию для шпионажа. Армия приняла их в виде Ударной Северной группы. В то же время флот был заинтересован в южном направлении расширения. Последовали продолжительные дебаты, разрешенные в конце концов суровым опытом вооруженных конфликтов Японии с Советским Союзом в 1938-1939 годах. Это склонило чашу весов к плану «Юг» и атаке на Перл-Харбор, которая ускорила Тихоокеанскую войну в 1941 году.

Другие идеологические направления

Общество изучения Сева было еще одним «мозговым центром» для будущих лидеров радикальной тоталитарной Японии, возглавляемого графом Ёриясу Арима. Он был сторонником радикальных политических экспериментов. Он читал Карла Маркса и Макса Штирнера и других радикальных философов. С помощью Фумимаро Коноэ и Фусаносукэ Кухара они создали революционную праворадикальную политику.

Этим революционным группам впоследствии помогли несколько важных лиц, которые претворяли в жизнь некоторые идеи националистически-милитаристской политики на практике в Маньчжоу-Го. Среди них были генерал Хидеки Тодзё, начальник Кемпейтай и лидер Квантунской армии ; Йосуке Мацуока, который был президентом (Южно-Маньчжурской железной дороги компании) и министром иностранных дел; и Наоки Хосино, армейский идеолог, организовавший правительство и политическую структуру Маньчжоу-Го. Позже Тодзё стал военным министром и премьер-министром в кабинете Коноэ, министром иностранных дел Мацуока и руководителем проектных отделов Хосино, которым было поручено создать новую экономическую структуру для Японии. Некоторыми промышленниками, представляющими эту идеологическую линию, были Итидзо Кобаяси, президент Tokio Gasu Denki, определяющий структуру министерства промышленности и торговли, и Сёдзо Мурата, представлявший Группа Сумитомо становится министром связи.

Были созданы другие группы: Правительство Имперская ассоциация помощи. В обоих участвовал полковник Кингоро Хасимото, который предложил националистическую однопартийную диктатуру в сочетании с управляемой государством экономикой. У милитаристов была мощная поддержка со стороны богатых владельцев крупных предприятий, но были также определенные социалистически-националистические настроения со стороны радикальных офицеров.

Празднование «Дня Новой Азии» должно было вспомнить священную миссию распространения влияния на соседние азиатские страны.

Японское правительство, возможно, следуя немецкому примеру государственного синдиката "Рабочий фронт", в конечном итоге организовало объединение всех профсоюзов в стране. Все синдикаты «Федерации японских рабочих» были интегрированы в этот контролирующий орган.

Контроль средств массовой информации

Управление прессой и другими средствами массовой информации осуществлялось в рамках Информационного отдела Дома Министерство. Радио Токио было предъявлено обвинение в распространении всей официальной информации по всему миру. Радио передавало в Юго-Восточную Азию английский, голландский, три китайских диалекта, малайский, тайский, а также японский; а в исламском мире программы транслируются на хинди, бирманском, арабском, английском и французском языках. На Гавайях были радиопрограммы на английском и японском языках. Другие ежедневные передачи были в Европу, Южную и Центральную Америку, восточные районы Южной Америки и США, при этом Австралия и Новая Зеландия также принимали передачи.

Официальное агентство печати Доми Цушин было связано с агентствами печати держав оси, такими как итальянское агентство Стефани и другими. Местные и маньчжурские газеты, такие как Manchurian Daily News (принадлежащие японцам), находились под контролем этих учреждений и публиковали только официально утвержденные уведомления и информацию.

Националистическая символика

Сирагику (хризантема)

Сирагику (букв. «Белая хризантема») или более распространенный цветок хризантемы широко использовался как императорский символ. Он отсылает к Трону из хризантем, традиционному престолу японских императоров.

Банзай

Традиционным приветствием императора и других сановников или по случаю особых поминовений было Тэнно Хейка Банзай (天皇 陛下 万 歳 или 萬歲, «да здравствует Император») или сокращенно форма, Банзай.

Последний термин, означающий «десять тысяч лет», является выражением китайского происхождения (万 歳), принятым японцами в период Мэйдзи. В своем первоначальном смысле он предназначен для обозначения неопределенно продолжительного времени и используется, чтобы пожелать долгой жизни человеку, государству или проекту. Будучи заимствованным японцами, оно изначально использовалось в этом смысле просто, чтобы пожелать долгой жизни императору (и, соответственно, японскому государству). По мере развития войны он стал типичным японским боевым кличем или победным криком и использовался для поощрения имперских войск в бою.

Другая националистическая символика

Послевоенные события

В феврале 1946 года генерал Дуглас МакАртур была поставлена ​​задача разработать типовую конституцию, которая послужила бы руководством для японского народа. Намерение США состояло в том, чтобы обеспечить искоренение источников японского милитаризма посредством фундаментальных реформ японского правительства, общества и экономической структуры. Возможно, самым продолжительным результатом этой конституции является статья 9, которая гласит:

«Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ навсегда отвергает войну как суверенное право нации и угроза силой или ее применение как средство урегулирования международных споров. Для достижения цели предыдущего пункта сухопутные, морские и военно-воздушные силы, а также другой военный потенциал никогда не будут поддерживаться. Право к воинственности государства не будет признано ».

Отказавшись от войны и военной мощи, Япония обратилась к США за безопасностью. С началом холодной войны Соединенные Штаты наладили более тесные отношения с Японией из-за ее стратегического положения по отношению к СССР. Япония стала, как заявил премьер-министр Японии Ясухиро Накасоне, «непотопляемым авианосцем » для Соединенных Штатов. В результате этих тесных отношений с Соединенными Штатами Япония надеялась, что со временем их страна станет «третьей ногой в треугольнике, в котором участвуют две сверхдержавы». В семидесятые годы Япония приняла три фундаментальных принципа, направленных на определение и направление японского интернационализма, и все они касались необходимости японских инициатив по развитию либерального интернационализма. Экономический прогресс Японии после Второй мировой войны подорвал привлекательность довоенного милитаристского национализма, продемонстрировав, что путь к процветанию возможен без колоний.

Националистические правые группы

В 1996 году Национальное полицейское управление подсчитало, что в Японии насчитывалось более 1000 экстремистских правых групп, в общей сложности около 100000 членов.. Эти группы известны на японском языке как Uyoku dantai. Несмотря на то, что между группами существуют политические разногласия, они, как правило, придерживаются философии антилевизны, враждебности по отношению к Китайской Народной Республике, Северной Корее и Южной Корее, и обоснование роли Японии во Второй мировой войне. Группы уйоку дантай хорошо известны своими хорошо заметными пропагандистскими машинами, снабженными громкоговорителями и отмеченными названием группы и пропагандистскими лозунгами. Автомобили играют патриотические или военные песни.

Activists affiliated with such groups have used Molotov cocktails and time bombs to intimidate moderate politicians and public figures, including former Deputy Foreign Minister and Fuji Xerox Chairman Yotaro Kobayashi. An ex-member of a right-wing group set fire to LDP politician Koichi Kato 's house. Koichi Kato and Yotaro Kobayashi had spoken out against Koizumi's visits to Yasukuni Shrine.

Openly revisionist, Nippon Kaigi is considered "the biggest right-wing organization in Japan".

Nationalist right-wing political parties
See also
Bibliography
  • Behr, Edward. The Last Emperor ISBN 0-553-34474-9, Bantam, 1987
  • Newman, Joseph. Goodbye Japan, published in New York, 1942
  • Moore, Frederick. With Japan's Leaders, published in New York, 1942
  • Whitney Hall, John. Japanese Empire, Vol.20, 1967.
  • Emmott, Bill. "Japan's English Lessons" Foreign Policy, 140 (2004)
  • Kase, Yuri. "Japan's Nonnuclear Weapons Policy on the Changing Security Environment" World Affairs, 165.3 (2003)
  • Lincoln, Edward. "Japan: Using Power Narrowly" Washington Quarterly, 27.1 (Winter 2003/2004)
  • Ozawa, Terutomo. "The New Economic Nationalism and the Japanese Disease": The Conundrum of Managed Economic Growth" Journal of Economic Issues, v30 (1996)
  • Pyle, Kenneth B. The Japanese Question: Power and Purpose in a New Era, (Washington, D.C.)
Other historical references

Asian and Pacific geopolitics

  • Shaw, B. Earl, article "United States Pacific Defense" in Van Valkenburg, Samuel Book America at War Prentice-Hall, (1942).
  • Weigerth, W. Hans."Haushofer and the Pacific", Foreign Affairs, XX (1942), P.732-742.
  • Mackinder, J. Halford, Democratic Ideals and Reality, New York, Holt, (1942).
  • Bowman, Isaiah. The New World, Yonker-on-Hudson, World Book, (1928), 4th Ed.

Official publications of the Japanese and Manchukuo governments

  • Imperial Japanese Government Railways, Official guides to Eastern Asia, I, Manchuria and Chosen, Tokio, 1913 and later years.
  • South Manchurian Railway Company Ed, 1929. - Progress in Manchuria (Report), 1907–2 8
  • Manchurian Year Books (various editions)
  • Far East Yearbooks (from 1941)
  • Review of Contemporary Manchuria (since 1937)
  • Review of Contemporary Manchuria, 1939. Official Publications of Manchukuo Government.
  • Manchuria Annals, Vol.,1933-39. Official Publications of Manchukuo Government.
  • Hayashide, Kenjiro, Epochal journey to Nippon. Official Publications of Manchukuo Government.
  • Japan Yearbook, Tokio, (since 1941)
  • Tokio Nichi-Nichi, Osaka Mainichi (newspapers), English language supplements (from the 1930s)
  • The newspapers Nippon Dempo and Tenshin Nichi-Nichi Shimbun, Review Bungei Shunju
  • Voice of the People of Manchukuo. Manchoukuoan Government edition.
  • Japan-Manchukuo Yearbook (1940s)
  • Governments-General of Taiwan, Chosen and Karafuto, Official Annual Reports on administration of these Provinces (1924–1926 and other years).
  • Mitsubishi Economics Research Bureau. "Japanese Trade and Industry, Present and Future", Mcmillan, London (1936)
  • Reviews and other publications of Kokusai Bunka Shinkokai (International Cultural Relations Society), Tokyo (1930s/40s).
  • Publications of Kan-Ichi Uchida, Tokyo, Kobunsha Co. (same period)
References
External links
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:20:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте