Конституция Японии

редактировать

Конституция Японии
Nihon Kenpo01.jpg Преамбула Конституции
Первоначальное название日本国 憲法
Ю новаяцияЯпония
Дата вступления в силу 3 мая 1947 г.
Система Унитарная парламентская. де-факто конституционная монархия
Филиалы Три
Глава государства Не определен в конституции. Император является «символом государства и единства народа», но может выполнять многие функции главы государства.
Палаты Двухпалатный (Национальный Сейм ; Палата представителей, Палата советников )
Исполнительная власть Кабинет, защищенная Премьер -министром
Судебной властью Верховным судом
Федерализм Унитарный
Коллегия выборщиков No
Первый законодательный орган 20 апреля 1947 года (HC ). 25 апреля 1947 года (HR )
Первый исполнительный орган24 мая 1947 года
Первый суд4 августа 1947
МестоположениеНациональный архив
Автор (ы)Ставка союзников и членов Имперского сейма
Подписавшие стороныИмператор Сёва
ЗаменяетКонституция Мэйдзи

Конституция Японии (Синдзитай : 日本国 憲法, Кюдзитай : 日本國 憲 󠄁 法, Хепберн : Nihon-koku kenpō) - конституция Японии и высший закон государства. Он заменил конституцию Мэйдзи от 3 мая 1947 г.

Состав Оно предусматривает парламентскую сис тему правления и верх гарантирует основные права. Согласно его условиям, Император Японии является «символом государства и единства народа» и выполняет только церемониальную роль, действуя под суверенитетом народа.

Конституция, также известная как «Послевоенная конституция» (戦 後 憲法, Сэнго-Кенпо) или «Конституция мира» (平和 憲法, Хейва-Кенпо), была добавление под наблюдением SCAP во время оккупации Японии союзниками после Второй мировой войны. Японские ученые рассмотрели и изменили его перед принятием. Он заменил прежнюю авторитарную систему Японии квази абсолютной монархии или либеральной автократии способ либеральной демократии. Конституция наиболее известна статья 9, по которой Япония отказывается от своего права на ведение войны; и, в меньшей степени, положение о де-юре народного суверенитета в сочетании с монархией.

Конституция Японии - самая старая новая конституция в мире. В его текст не вносились поправки более 70 лет. Это короткая конституция, содержащая всего 5000 слов, по сравнению со средней конституцией, содержит 21 000 слов.

Содержание
  • 1 Историческое происхождение
    • 1.1 Конституция Мэйдзи
    • 1.2 Потсдамская декларация
    • 1.3 Процесс разработки
    • 1.4 Принятие
    • 1.5 Ранние предложения по поправкам
  • 2 Положения
    • 2.1 Указ
    • 2.2 Преамбула
    • 2.3 Император (статьи 1–8)
    • 2.4 Отказ от войны (статья 9)
    • 2.5 Индивидуальные права (статьи 10–40)
    • 2.6 Органы управления (статьи 41– 95)
    • 2.7 Поправки (статья 96)
    • 2.8 Другие положения (статьи 97–103)
  • 3 Поправки и исправления
    • 3.1 Процесс
    • 3.2 История
    • 3.3 Проекты поправок LDP
      • 3.3.1 Проект 2005 года
      • 3.3.2 Проект 2012 года
  • 4 Противоречие
  • 5 См. также
    • 5.1 Прежние конституции
    • 5.2 Другое
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
Историческое происхождение

Конституция Мэйдзи

Конституция Мэйдзи был основным законом Японской империи, распространяемым в течение времени правления императора Мэйдзи (r. 1867–1912). Он предусматривает формулировку смешанной конституционной и абсолютной монархии, основанной на прусской и британской моделях. Теоретически император Японии был верховным лидером, а кабинет, чей премьер-министр был избран тайным советом, был его последователями; на практике Император был главой государства, но премьер-министр был фактическим главой правительства. Согласно конституции Мэйдзи, премьер-министр и его кабинет не обязательно избирались из избранных членов сейма. В соответствии с обычной процедурой внесения поправок в «Конституциюйдзи» 3 ноября 1946 года она была полностью пересмотрена и стала «Послевоенной конституцией». Послевоенная установка действует с 3 мая 1947 года.

Потсдамская декларация

26 июля 1945 года, незадолго до окончания Второй мировой войны, союзные лидеры США, Соединенное Королевство и Китайская Республика выпустили Потсдамскую декларацию. Декларация требовала безоговорочной капитуляции, демилитаризации и демократизации Японии.

Мировые цели после капитуляции оккупации союзников : «Японское правительство устранит все препятствия для возрождения и укрепления демократических тенденций среди японцев. Свобода слова, религии и мысли, а также уважение основных прав человека должны быть установлены »(Раздел 10). Кроме того, «Оккупационные силы союзников достигнуты из Японии, как только эти цели достигнуты и в соответствии со свободно выраженной волей японского народа создано мирно настроенное и ответственное правительство» (раздел 12). Союзники стремились не просто к наказанию или возмещению ущерба от милитаристского врага, но и к коренным изменениям в характере его политической системы. По словам политолога: «Оккупация была, пожалуй, наиболее тщательно спланированной операцией массовых и программных извне политических изменений в мировой истории».

Правительство Японии приняло условия Потсдамской декларации, что требует внесения поправок в его Конституцию после капитуляции.

Процесс разработки

Конституция Японии была в степени усиления юристами США в оккупационная власть. Это изображение представляет собой секретную записку, написанную представителем власти по вопросу новой конституции.

Формулировка Потсдамской декларации - Правительство Японии устраняет все препятствия... »- и первоначальная капитуляция. Меры, принятые Дугласом Макартуром, Верховным главнокомандующим союзных держав (SCAP), предполагают, что ни он, его начальство в Вашингтоне не намеревались в одностороннем навязывать новую политическую систему Японии. Вместо этого они хотели побудить новых лидеров Японии самостоятельно начать демократические реформы. Но к началу 1946 года между штабом Макартура и японскими официальными лицами возникли разногласия по самому фундаментальному вопросу - написанию новой конституции. Император Хирохито, премьер-министр Кидзюро Сидехара и большинство членов кабинета крайне неохотно пошли на решительный шаг по замене конституции Мэйдзи 1889 года более либеральным документом.

В конце 1945 года Сидехара назначил Дзёдзи Мацумото, государственным министром без портфеля, главой отмеченного голубой лентой комитета ученых-конституционалистов, чтобы предложить изменения. (ja: 松本 試 案 ), обнародованные в феврале 1946 года, были консервативными как «не более чем поправка к конституции Мэйдзи». Макартур категорически отверг их и приказал своим сотрудникам составить новый документ. Дополнительной причиной для этого было то, что 24 января 1946 года премьер-министр Сидехара Макартуру включить в новую конституцию статью об отказе от войны.

Конституция в основном написана американскими авторами. Несколько японских ученых просмотрели и изменили его. Большую часть составления документа сделали два старших армейских офицера с юридическим образованием: Майло Роуэлл и Кортни Уитни, хотя другие, выбранные МакАртуром, имели большое влияние в документе. Статьи о равенстве мужчин и женщин написала Беате Сирота.

. Хотя авторы документа были американцами, они учитывали Конституцию Мэйдзи, требования японских юристов, мнения пацифистов. политические лидеры, такие как Сидехара и Сигеру Ёсида, и особенно проект Кенпо Сон Ёко (憲法 草案 要 綱 ), который гарантировал основные права на основе популярных суверенитет. Он был представлен Ассоциацией исследования конституции (憲法 研究 会, Кенп Кенкью-кай) под председательством (鈴木 安 蔵 ) (1904–1983), который был переведен на английский язык. полностью уже к концу декабря 1945 года. Макартур далм меньше недели на завершение проекта, который был представлен удивленным японским официальным лицом 13 февраля 1946 года. 6 марта 1946 года правительство публично обнародовало план предстоящего проекта. Конституция. 10 апреля прошли выборы в Палату представителей девяностого имперского сейма, которая рассмотрит предложенную конституцию. После закона о выборах, это были первые всеобщие выборы в Японии, на которых женщинам было разрешено голосовать.

Проект Макартура, предлагавший однопалатный изменения законодательный орган, был изменен по настоянию японцы разрешили двухпалатную палату с избранием палат. Во многих других важных отношениях правительство приняло идеи, воплощенные в документе от 13 февраля, в своем собственном проекте предложения от 6 марта. К ним наиболее отличительные черты конституции: символическая роль Императора, выдающееся значение гарантийного значения гражданских прав и прав человека, а также отказ от войны. Конституция тщательно следовала «образцовой копии», подготовленной командой Макартура.

В 1946 году критика или ссылка на роль SCAP в разработке конституции могла быть предметом Отдела гражданской цензуры (CCD).) цензура (как и любое упоминание о самой цензуре). До конца 1947 года CCD подвергал цензуре перед публикацией около 70 ежедневных газет, всех книг, журналов и многих других публикаций.

Принятие

Преамбула Конституции Императорская подпись (вверху справа) и Печать

Было решено, что принятии нового документа Конституция Мэйдзи не будет нарушена, а будет сохранена правовая преемственность. Таким образом, Конституция 1946 года была принята как поправка к Конституции Мэйдзи в соответствии с положениями статьи 73 этого документа. Согласно статье 73 новая конституция официально представлена ​​на имперский сейм, который был предоставлен избранным всеобщим голосованием, которое было предоставлено также женщинам в 1946 г. Император через императорский рескрипт от 20 июня. Проект конституции представлен и обсужден как законопроект о пересмотре имперской конституции.

Старая конституция требовала, чтобы законопроект получил поддержку в две трети голосов в обеих палатах, чтобы стать законом. Обе палаты внесли поправки. Без вмешательства SCAP, Палата представителей добавила статью 17, которая предъявляет право предъявлять иск государству за деликт эти лиц, статья 40, гарантирует право предъявлять иск государству за неправомерные действия. содержание под стражей и статья 25, гарантирующая право на жизнь. Также внес изменения в статью 9. И Палата пэров утвердила документ 6 октября; Палата представителей приняла его в той же форме, только пять проголосовали против, и он стал законом, когда 3 ноября 1946 года получил потребтора . Конституция вступила в силу 3 мая 1947 года.

Правительственная организация, Кенпо Фукю Кай («Общество популяризации Конституции»), создана для нового принятию конституции среди населения.

Ранние предложения по поправке

Новая конституция не была бы написана так, как она была, если бы Макартур и его сотрудники позволили японской политикой и конституционным экспертам разрешить вопрос, поскольку они пожелал. Понятно, что иностранное происхождение документа вызывало споры с тех пор, как Япония восстановила свой суверенитет в 1952 году. В конце 1945 и 1946 годов было много публичных обсуждений конституционной реформы, и проект Макартура, очевидно, находился Японские под сильным типом сообщений определенные либералы. Проект Макартура не пытался навязать президентскую федеральную систему в стиле Соединенных Штатов. Вместо этой предложенная конституция соответствовала британской модели правления, которую либералы рассмотрели как наиболее жизнеспособную альтернативу европейскому абсолютизму Конституции Мэйдзи.

После 1952 года консерваторы и националисты пытались пересмотреть конституцию, чтобы сделать ее более «японской», но эти попытки были сорваны по ряду причин. Во-первых, исправить это было крайне сложно. Поправки требуют одобрения двух членов парламента, парламентариев (статья 96 ). Кроме того, оппозиционные партии, занимающие более одной трети мест в парламенте, были твердыми сторонниками конституционного статуса-кво. Даже для членов правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) конституция была выгодна. В его рамках они смогли выстроить процесс разработки, отвечающий их интересам. Ясухиро Накасоне, выступающий премьер-министром в период с 1982 по 1987 год, например, преуменьшал этого вопроса конституции.

Положения

Конституция состоит примерно из 5000 слов и состоит из преамбулы и 103 статей, сгруппированных в 11 глав. Это:

  • I. Император (статьи 1–8)
  • II. Отказ от войны (статья 9)
  • III. Права и обязанности народа (статьи 10–40)
  • IV. Сейм (статьи 41–64)
  • В. Кабинет кухни (статьи 65–75)
  • VI. Судебная власть (статьи 76–82)
  • VII. Финансы (статьи 83–91)
  • VIII. Местное самоуправление (статьи 92–95)
  • IX. Поправки (статья 96)
  • X. Высший закон (статьи 97–99)
  • XI. Дополнительные положения (статьи 100–103)

Указ

Конституция начинается с имперского указа, изданного Императором. Он содержит тайную печать и подпись Императора и скреплен подписью премьер-министр и других государственных министров в соответствии с требованиями предыдущей конституции Японская Империя. В указе говорится:

Я рад, что фундамент для строительства новой Японии был заложен в соответствии с санкционирую и провозглашаю поправки к Императорской конституции Японии, внесенные после консультации с Тайным секретарем. Совет и решение Имперского сейма, принятые в соответствии со статьей 73 Установции.

Преамбула

В преамбуле конституции твердое провозглашение принципа народного суверенитета. Это провозглашается от «японского народа » и провозглашает, что «суверенная власть принадлежит народу» и что:

Правительство является священным доверием народа, авторитет которого получен от народа, власть которого осуществляется представителем народа и преимуществами народа которого пользуется народ.

Частично цель этого языка - опровергнуть предыдущую конституционную теорию Этот суверенитет принадлежал императору. Конституция утверждает, что Император является просто символом государства, и что он выводит «свое положение из воли народа, с которым пребывает суверенная власть» (статья 1). Текст конституции также утверждает либеральную доктрину основных прав человека. В частности, в статье 97 говорится, что:

основные права человека, гарантированные этой конституцией народу Японии, являются плодами вековой борьбы человека за свободу; Испытания на прочность и надежность настоящего поколения.

Император (статьи 1–8)

Согласно конституции, Император - «символ государства и единства народа». Суверенитет принадлежит людям, а не Императору, как это было в соответствии с Конституцией Мэйдзи. Император выполняет функции главы государства, формально назначая премьер-министром и верховным судьей Верховной Суд, созывающий Национальный Сейм и роспуск Палаты представителей, а также обнародование статутов и договоров и выполнение других перечисленных функций. Однако он действует согласно совету и одобрения Кабинета или Сейма.

В отличие от Конституции Мэйдзи, роль Императора почти полностью церемониальный, и он не имеет полномочий, связанных с правительством. В отличие от других конституционных монархий, он даже не номинальный глава или даже номинальный главнокомандующий Японских сил самообороны (JSDF). Конституция ограничивает роль Императора государственных вопросов, определенных в конституции. Конституция также гласит, что эти обязанности могут быть делегированы Императором в соответствии с законом.

Наследование Хризантемного трона регулируется Законом об Императорском дворе и управляется из десяти членов, который называется Советом Императорского двора. Бюджетом на содержание Императорского Дома управляет постановление Сейма.

Отказ от войны (статья 9)

В соответствии со статьей 9, «японский народ навсегда отказаться от войны как суверенного права нации и от угрозы силой или ее применения как средства разрешения международных споров ". С этой целью в статье говорится, что «сухопутные, морские и воздушные силы, а также другой военный потенциал никогда не будут поддерживаться». Необходимость и практическая значимость статьи 9 обсуждалась в Японии с момента ее принятия, особенно после создания Сил самообороны Японии (JSDF), де-факто послевоенных японских вооруженных сил, которые заменяют собой довоенных вооруженных сил, с 1 июля 1954 года. Некоторые суды низшей инстанции признали JSDF неконституционными, но Верховный суд никогда не выносил решения по этому вопросу.

Отдельные лица. также оспорили присутствие войск США в Японии, а также Договор о безопасности между США и Я понией в соответствии со статьей 9 Конституции. Верховный суд Японии пришел к выводу, что размещение сил США не нарушает статью 9, поскольку в нем не участвовали силы под японским командованием. Суд постановил, что Договор о безопасности между США и Японией является очень деликатным политическим вопросом, и отказался выносить решение о его законности в соответствии с доктриной политического вопроса.

. Различные политические группы призвали либо пересмотреть, либо отменить ограничения статьи 9, чтобы разрешить коллективные усилия по обороне и укрепить военный потенциал Японии.

Права личности (статьи 10–40)

«Права и обязанности народа» занимают видное место в послевоенной конституции. Тридцать одна из 103 статей посвящена их подробному описанию, что отражает приверженность «уважению основных прав человека» Потсдамской декларации. Хотя в Конституции Мэйдзи был раздел, посвященный «правам и обязанностям субъектов», который гарантировал «свободу слова, письма, публикации, публичных собраний и ассоциаций», эти права предоставлялись «в рамках закона» и могли быть ограничены. законодательством. Свобода вероисповедания была разрешена «постольку, поскольку она не противоречила обязанностям подданных» (все японцы должны были признать божественность Императора, а те, кто, например христиане, отказались сделать это из-за религиозных убеждений, были обвинены в lèse-majesté ). Такие свободы безоговорочно прописаны в послевоенной конституции.

Индивидуальные права по японской конституции уходят корнями в статью 13, где конституция утверждает право людей «на уважение как личность» и, при условии «общественного благосостояния», на «жизнь, свободу и погоня за счастьем". Основное понятие этой статьи - дзинкаку, которое представляет собой «элементы характера и личности, которые объединяются, чтобы определить каждого человека как личность», и которое представляет аспекты жизни каждого человека, которые правительство обязано уважать при осуществлении своей власти.. Статья 13 была использована вкак основы для установленных конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, самоопределения и контроля над собственностью человека, прав, которые прямо не указаны в конституции.

Последующие положения политического характера:

  • Равенство перед законом : Конституция гарантирует равенство перед законом и запрещает дискриминацию японских граждан на основе «экономических или социал ьных отношений» или раса, вероисповедание, пол, социальное положение или семейное происхождение »(статья 14). В праве голоса не может быть отказано на основании «расы, вероисповедания, пола, социального положения, семейного происхождения, образования, имущественного положения или дохода» (статья 44). Равенство прямо гарантируется в отношении брака (статья 24) и детского образования (статья 26).
  • Запрещение пэра : Статья 14 запрещает государству признавать пэрство. Почести могут быть предоставлены.
  • Демократические выборы : статья 15 предусматривает, что «люди имеют неотъемлемое право выбирать своих государственных чиновных лиц и увольнять их. ". Он гарантирует всеобщее избирательное право для взрослых (в Японии для лиц в возрасте 20 лет и старше) и тайное голосование.
  • Запрещение рабства : Гарантируется статья 18. Недобровольное рабство разрешается только
  • Раздел религии и государства : Государство пользу или политическую власть или религиозное образование (статья 20).
  • Свобода собраний, ассоциация, речь и тайна общения : Все это гарантировано без оговорок статья 21, которая запрещает цензуру.
  • права рабочих : Работа объявляется как право, так Рабочие права на участие в профсоюзе (статья 28) имеют право на участие в статье 27, которая также гласит, что «нормы заработной платы, продолжительности, отдыха и других условий труда устанавливаются законом». собственность : Гарантируется при собл юдении «общественного благосостояния ». Государство может брать собственность в общественное пользование при условии выплаты справедливой компенсации (статья 29). Государство также имеет право взимать налоги (статья 30).
  • Право на надлежащую правовую власть : статья 31 предусматривает, что никто не может быть наказан «кроме как в порядке, установленном законом». Статья 32, которая предусматривает, что «Ни одному лицу не может быть отказано в праве доступа к судам», установленная для признания правовая система на надлежащую правовую систему в уголовном порядке..
  • Защита от незаконного задержания : Статья 33 предусматривает, что никто не может быть задержан без ордера на арест, за исключением случаев, когда он был пойман на месте преступления. Статья 34 гарантирует habeas corpus, право на адвоката и право быть информированным о предъявленных обвинениях. Статья 40 закрепляет право предъявлять иск к государству за незаконное задержание.
  • Право на справедливое судебное разбирательство : Статья 37 право на публичное судебное разбирательство перед беспристрастным судом с защитой и обязательным доступом к свидетелям.
  • Защита от самообвинения : Статья 38 показывает, что никто не может быть принужден к дачеаний против самого себя, что признания, данные под давлением, не являются допустимыми, и что никто не может быть осужден исключительно на основании собственного признания.
  • Другие гарантии :

Согласно прецедентному праву Японии, конституционные права человека применяются к корпорациям в максимально возможной степень с учетом их корпоративного характера. Конституционные права человека также применяются к иностранным гражданам в той мере, в какой такие права по своей природе применимы не только к гражданам (например, иностранцы не имеют права въезжать в Японию в соответствии со статьей 22 и не имеют права в соответствии со статьей 15, а также другие политические права могут быть ограничены в той мере, в какой они мешают процессу принятия решений).

Органы управления (статьи 41–95)

Политика в соответствии с послевоенной конституцией

Конституция устанавливает свою систему правления, при законодательной власти принадлежит двухпалатному общенациональному парламенту. Хотя в соответствии с существующей конституцией существовала новая конституция упразднила верхнюю Палату пэров, которая состояла из членов знати (аналогично британской Палате лордов ). Новая конституция предусматривает, что обе палаты избираются прямым голосованием, с нижней Палатой представителей и верхней Палатой советников.

Сейм назначает премьер-министра из числа своих членов, хотя нижняя палата имеет окончательную власть. палаты не согласны. Таким образом, на практике премьер-министр является лидером партии в нижней палате. Палата представителей имеет исключительную возможность выразить вотум недоверия Кабинету, может преодолеть вето Палаты советников по любому законопроекту и имеет приоритет в определении национального бюджета и утверждении договоров.

Исполнительная власть принадлежит кабинету, совместно ответственному перед Сеймом и флагемому премьер-министром. Премьер-министр и другие кабинеты должны иметь право на присутствие на заседаниях. Кабинет также может посоветовать Императору распустить Палату представителей и объявить о всеобщих выборах.

Судебная власть состоит из нескольких нижестих судов, систем безопасности Верховным судом. Главный судья Верховного суда назначается Кабинетом и назначается Императором, в то время как другие судьи назначаются и назначаются Кабинетом и утверждаются Императором. Судьи нижестоящих судов назначаются Верховным судом, назначаются Кабинетом министров и утверждаются Императором. Все суды имеют право судебного надзора и могут толковать конституцию как отменяющие законы и другие правительственные акты, но только в том случае, если такое толкование имеет отношение к фактическому спору.

Конституция также обеспечивает основу для местного самоуправления, требуя, чтобы местные органы власти избирали глав и собрание, и предусматривая, что правительственные акты, применимые к определенным местным районам.. Эти положения легли в основу Закона о местной автономии 1947 года, который установил современную систему префектур, муниципалитетов и других органов местного самоуправления.

Поправки (статья 96)

Согласно статье 96 поправки к конституции «должны быть инициированы парламентом посредством одновременного голосования двух третей или более всех членов каждой палаты. Конституции не вносятся поправки с момента ее вступления в силу в 1947 году, хотя были движения Либерально-демократической партией, чтобы внести в нее поправки.

Другие положения (97–103) <89

Статья 97 предусматривает неприкосновенность основной прав человека. предусматривает, что конституция имеет приоритет над любым «законом, постановлением, имперским рескриптом или другим правительственным актом», который нарушает ее положения, и что «договоры, заключенные Японией, и национальные законы строго соблюдаться»., в какой степени, если вообще, договоры, заключенные его силы будут отражены в внутреннем законодательстве; однако согласно с татье 98 международное право и договоры, ратифицированные Японией, автоматически становятся внутренним правом. Статья 99 обязывает императора и должностных лиц наблюдение конституцию.

Последние четыре статьи устанавливают шестимесячный переходный период принятым и введением в действие Конституции. Этот переходный период имел место с 3 ноября 1946 года по 3 мая 1947 года. В соответствии со статьей 100 первые выборы в Палату советников были выполнены в этом периоде в апреле 1947 года, а в соответствии со статьей 102 половина избранным советникам дали трехлетний срок. В этом периоде также были выполнены всеобщие выборы, в результате которых несколько бывших членов Палаты пэров перешли в Палату представителей. Статья 103 предусматривает, что новые официальные лица, находящиеся в новой должности в результате принятия или применения Конституции.

Поправки и дополнения

Процесс

Статья 96 предусматривает, что поправки могут быть внесены в Конституцию, если они одобрены сверхбольшинством двух третей парламента Сейма, общего большинства голосов на народном референдуме. Император провозглашает успешную поправку от имени народа и не может наложить на нее вето. Подробная информация о процессе определяется [ja ] и [ja ].

В отличие от некоторых конституций (например, Конституции Германии, Италии и Франции), Конституция Японии не содержит четких положений о закреплении ограничение того, что может быть изменено. Однако в Преамбуле Конституции демократия провозглашается «универсальным принципом человечества», а статья 97 провозглашает основные права, гарантированные Конституцией, «неприкосновенными на все времена». Из-за этого ученые обычно считают, что основные принципы, такие как суверенитет народа, пацифизм и уважение прав человека, неизменны. В более широком смысле, фундаментальные нормы, прописанные в Конституции конституционной властью, не могут быть изменены. Преамбула Конституции гласит: «Мы отклоняем и отменяем все конституции, законы, постановления и рескрипты, противоречащие настоящим Правилам». Пацифизм, народный суверенитет и уважение основных прав человека входят в их число согласно Преамбуле и статье 11.

История

В Конституцию не вносились поправки с момента ее принятия в 1946 году. Некоторые комментаторы высказали предположение, что американские авторы Конституции одобряли сложность процесса внесения поправок, исходя из желания, чтобы основы установленного ими режима не поддавались изменениям. Среди самих японцев любое изменение документа и воплощенного в нем послевоенного урегулирования вызывает большие споры. С 1960-х по 1980-е годы пересмотр Конституции редко обсуждался, хотя поправка к Конституции была одной из партийных линий ЛДП с момента ее создания. В 1990-е годы правые и консервативные голоса нарушили некоторые табу, например, когда газета Yomiuri Shimbun опубликовала предложение о пересмотре Конституции в 1994 году. В этот период ряд правых групп агрессивно выступали за Конституционный пересмотр и значительное количество организаций и частных лиц, выступающих против пересмотра и в поддержку «мирной Конституции».

Споры сильно поляризованы. Наиболее спорными вопросами являются предлагаемые изменения в статье 9 - «мирной статье» - и положениях, касающихся роли императора. Прогрессивные, левые, левоцентристские и связанные с движением за мир отдельные лица и организации, а также оппозиционные партии, рабочие и молодежные группы выступают за сохранение или укрепление существующей Конституции в этих областях, в то время как правые, националистические и консервативные группы и отдельные лица выступают за изменения, направленные на повышение престижа Императора (хотя и не наделение его политическими полномочиями) и на более агрессивную позицию JSDF, официально превратив ее в военную. Другие разделы Конституции и связанных с ней законов обсуждались на предмет возможного пересмотра, касающиеся статуса женщин, системы образования и системы государственных корпораций (включая социальное обеспечение, некоммерческие и религиозные организации, а также фонды), а также структурной реформы избирательный процесс, например разрешить прямые выборы премьер-министра. Множество массовых групп, ассоциаций, НПО, аналитических центров, ученых и политиков высказываются по обе стороны этого вопроса.

Проекты поправок ЛДП

Либерально-демократическая партия (ЛДП), одна из самых влиятельных политических партий Японии, которая составляла большинство в парламенте большую часть времени с момента своего создания в 1955 году, приняла несколько партийных платформ, каждая из которых называет «пересмотр действующей конституции» политический мотив. Одна из самых ранних платформ, «Обязанности партии» 1955 года, указывает следующее:

Хотя демократия и либерализм, подчеркнутые в условиях оккупации союзников, должны уважаться и поддерживаться как новый принцип для Японии, Первоначальная цель оккупационных силников заключалась в основном в деморализации государства; поэтому многие реформы, проводимые силы, включая конституционные органы, правительственное правительство, национальное государство и государство разъединяют национальные суверенитет.

В последние годы ЛДП совершил После победы на всеобщих выборах представителей в сентябре 2005 г. она больше склонялась к пересмотру конституции. В настоящее время партия выпустила две версии проектов поправок: одну в 2005 году, в другом в 2012 году.

Проект 2005 года

В августе 2005 года тогдашний премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми поправку к роли конституции, чтобы усилить Силы обороны Японии в международных делах. Проект предложенной конституции был выпущен ЛДП 22 ноября 2005 г. в рамках празднования пятидесятой годовщины основания партии. Предлагаемые изменения включали:

  • Новая редакция преамбулы.
  • Первый абзац статьи 9, отказ от войны, сохранение. Второй параграф, запрещающий содержание «сухопутных, морских и военно-воздушных сил, а также другого военного» заменен статья 9-2, которая разрешает «силум обороны», находящимся под контролем премьер-министра, защищающая нация и которая может участвовать в международной деятельности. В этом новом разделе используется термин «軍» (оружие, «армия» или «военный»), которого избегают в действующей конституции. Также добавлена ​​статья 76 о военных судах; члены JSDF в настоящее время предстают перед гражданскими судами как гражданские лица.
  • Измененная формулировка в статье 13, касающаяся уважения прав личности.
  • Изменения в статье 20, которые дают государству ограниченное разрешение в пределах "сферы применения социально приемлемого протокола для этнокультурных практик". Изменения в статье 89, разрешающие государственное религиозное учреждение.
  • Изменения в статье 96, сокращенное количество голосов для внесения поправок в конституцию в Сейме с двух третей до простого. статьях 92 и 95, упрощенное количество голосов для внесения поправок в конституцию.

Этот проект вызвал дебаты, которые вызвали сильную оппозицию со стороны других организаций других стран, созданных массовыми японскими организациями, таких как «Сохранить статью 9». в конституцию должно быть принято двумя третями голосов в Сейме, а затемено на всенародный референдум. нако в 2005 году не существовало законодательства для проведения такого референдума.

Преемник Коидзуми Синдзо Абэ поклялся агрессивно настаивать на пересмотре Конституции. Важным шагом к этому стало закона, разрешающего проведение общенационального референдума в апреле 2007 года. Конституции той незначительной: опрос показал, что 34,5% японцев не хотят никаких изменений, а 44,5% не хотят никаких изменений. к статье 9, и 54,6% нынешнее толкование самообороны. 9 мая 2007 года, тысячи людей вышли на улицы в поддержку статьи 9. Главный секретарь кабинета министров и другие высокопоставленные правительственные чиновники истолковали опрос как означающий, что общественность пацифистской конституции, которая отвергает войну, и возможно, требует больше информации о деталях обсуждения пересмотра. Закон, принятый парламентом, определяет, что референдум по конституционной реформе может быть проведен не раньше 2010 года.

Проект 2012 года

27 апреля 2012 года ЛДП подготовила новую поправку версии с пояснительным буклетом для обычных читателей. В буклете говорится, что суть поправки в том, чтобы «сделать Конституцию более подходящей для Японии» «радикального пересмотра трансляционных формулировок и положений, основанных на теории естественных прав человека, принятой в настоящее время в Конституции». Предлагаемые изменения включают:

  • Преамбула: В проекте LDP преамбула провозглашает, что Японией правит Император, и принимает принципы народного суверенитета и trias politica. В нынешней преамбуле правительственного сообщества (подразумеваемая «естественные права, закрепленные в конституции модели общественного договора ») и гарантирует людям «право жить в мире, свободном страха». и хотите », но оба упоминания удалены в проекте LDP.
  • Император: В целом, проект LDP принимает формулировку, которая звучит так, как будто у Императора больше власти, чем в соответствии с действующей Конституцией. В проекте он определяется как «глава государства » (статья 1). По сравнению с действующей Конституцией он освобожден от «обязанности уважать и соблюдать эту Конституцию» (статья 102). В проекте Ниссёки определяется как национальный флаг, а Кимигайо - национальный гимн (статья 3).
  • Права человека: В проекте ЛДП, как говорится в прилагаемой брошюре, многие положения о правах человека в настоящее время приняты в Конституции. В буклете описываются причины этих изменений: «Права человека должны основываться на истории, культуре и традициях государства» и «Некоторые из действующих положений Конституции основаны на западноевропейской теории естественных прав человека ; В проекте каждого случая основных прав перечисляется как то, что наделено правом государство - в отличие от того, чем человек обладает возможностями, - как видно из проекта положений «прав человека» (см. Ниже). 521>Текущие В четырех Конституции (статьи 12, 13, 22 и 29) содержащееся фраза «общественное благосостояние », в котором говорится, что любое право человека подлежит ограничению, если оно «препятствует общественному благосостоянию». юристов утверждают, что суть ограничения прав, основанных на «общественном благосостоянии», заключается в защите прав других людей от нарушений. В проекте LDP каждое слово «общественное благосостояние» заменено новой фразой: «общественные интересы и общественный порядок описывается причина». этого изменения как «дать государству ограничивать права человека ради других целей, кроме защиты прав людей от посягательств», но остается неясным, при каки х условиях государство может ограничивать права человека. Он также объясняет, что «общественный порядок» означает «порядок общества», и его цель не состоит в том, чтобы запретить людям высказывать возражения правительству, но ничего не объясняет об «общественных интересах».

    отдельные Положения относительно прав людей, измененные или добавленные в проект ЛДП, включая:

    • [Индивидуализм]: В проекте ЛДП слово «лица» заменяется на «лица» (статья 13). Это изменение отражает мнение авторов проекта о том, что «чрезмерный индивидуализм» является этически неприемлемой мыслью.
    • Права человека и верховенство конституции: В нынешней конституции есть статья 97 в начале главы «Верховный закон»., который гласит, что конституция гарантирует основные права человека. В настоящее время преобладающее толкование 97 заключается в том, что эта статья является высшим законом, а именно, что дух конституции заключается в этом прав человека. В проекте ЛДП эта статья удалена, и в буклете не объясняется причина удаления.
    • Свобода собраний, ассоциаций, слова и всех других форм выражения: В проекте ЛДП добавлен новый параграф в статье 21, который позволяет государству запрещать людям использовать выражения «с целью вмешательства в общественные интересы и общественный порядок ». LDP объясняет, что это изменение упрощает для государства принятие контрмер против преступных организаций, таких как Аум Синрикё.
    • Право собственности: Проект LDP определяет новый параграф, в котором говорится, что государство должно определять интеллектуальной собственности. «Ради поощрения интеллектуального творчества людей» (статья 29).
    • Права рабочих: Рабочие имеют право на участие в профсоюзе, но в настоящее время существует спор о том, общественное мнение лица должны иметь это право. В проекте ЛДП добавлен новый параграф, разъясняющий, что особые лица не могут пользоваться этим правом или его частью (статья 28).
    • Свобода от пыток и жестоких наказаний: Согласно действующей конституции, пытки и жестокие наказания «категорически запрещены», но в проекте ЛДП слово «абсолютно» исключено (статья 36). Причина этого изменения не указана в буклете.
    • «Новые права человека»: В проекте LDP добавлены четыре положения, касающиеся концепции, совокупно именуемой «новые права человека»: защита конфиденциальности (Статья 19-2), ответственность государства (статья 21-2), охрана окружающей среды (статья 25-2) и права преступлений (Статья 25-4). Однако проект требует только, чтобы государство приложило добросовестные усилия для достижения заявленных целей, и не дает людям этих «прав», как указано в буклете.
    • Обязательства людей: ЛДП Проект может быть охарактеризован его обязательными статьями, которые возлагаются на людей. Действующая система перечисляет три обязанности: работать (статья 27), платить как это предусмотрено законом (статья 30), обеспечивать, чтобы все мальчики и девочки, находящиеся под их защитой, соответствовали обычному образованию, как это предусмотрено законом (статья 26). В проекте ЛДП добавлено еще шесть:
      • Люди должны уважать государственный гимн и флаг (статья 3).
      • Люди должны осознавать тот факт, что существуют обязанности и обязательства в отношении компенсации за свободу и права (статья 12).
      • Люди должны порядок общественные интересы и общественный (статья 12).
      • Люди должны помогать друг другу домашнего хозяйства (статья 24).
      • Люди должны подчиняться приказам государства или подчиненных ему ведомств в чрезвычайном положении (статья 99).
      • Народ должен установить конституцию (статья 102).

    Кроме того, хотя защита национальной территории (статья 9-3) и защита окружающей среды (статья 25-2) в проекте ЛДП как обязательства государства, эти положения позволяют государству призывать к «сотрудничеству с народом» для достижения целей, эффективно действуя в обязательствах со стороны народа.

    • Равенство: Действующая конституция гарантирует равенство граждан, запрещая дискриминацию на основе «расы, вероисповедания, пола, социального положения или семейного происхождения». Проект ЛДП реп «инвалидность » (статьи 14 и 44) между «полом» и «социальным статусом», улучшая равенство перед законом. В текущем параграфе (2) статьи 14 исключены из проекта ЛДП, что означает, что государству разрешается пользоваться »привилегия
    • Национальная безопасность: LDP удаляет текущее положение, декларирующее, что вооруженные силы и другой военный потенциал не поддерживаются, и новые статьи 9-2 и 9 -3 с указанием, что «Национальные силы обороны» премьер-министр должен их главнокомандующим. Согласно пункту (3) новой статьи 9-2, Национальные силы
    • Чре, работающие в режиме защиты от вирусов, выполняет свои функции. Проект ЛДП предоставляет премьер-министру власти объявлять «чрезвычайное положение» в случае национального вторжения, включая иностранные восстания, внутренние восстания и стихийные бедствия (статья 98). В условиях чрезвычайного положения Кабинет министров может издавать приказы, имеющие законы о политике [Национальным парламентом] (статья 99).
    • Ослабление разделения религии и государства: Проект ЛДП удаляет действующий пункт, который запрещает государству «политическую власть» религиозной организации и позволяет государству самому совершать религиозные действия в рамках «социального протокола или этнокультурных практик» (статья 20).
    • Политический контроль над судами: В отличие от действующей конституции, которая гарантирует, что судьи Верховного суда могут быть уволены, если не предусмотрена процедура «пересмотра», предусмотренная конституцией, проект ЛДП позволяет Сейм определяет этот пересмотр посредством закона, принятого Сеймом, а не конституции (статья 79). В проекте также говорится, что заработная плата судьи - как Верховного суда, так и нижестоящих судов - может быть уменьшена таким же образом, как и любые другие виды государственных органов власти (статьи 79 и 80), подчиненными государственными учреждениями (а именно: Национальное кадровое управление ).
    • Дополнительные поправки: В проекте ЛДП говорится, что простое большинство в двух палатах должно быть достаточным для предложения о внесении поправок в конституцию (Статья 96 ). требует проведения общенационального референдума, но простое в «количестве действительных голосов, фактически поданных», в отличие от «количества квалифицированных голосов» или «количества голосов», должно поправку (статья 96 ).
    Противоречие

    15 августа 2016 года, во время выступления на митинге в поддержку Хиллари Клинтон, вице-президент США Джо Байден высказал, что написала Конституцию Японии после Второй мировой в ойны. Эти комментарии были восприняты как бесчувственные и высокомерные колонки в японской Asahi new spaper.

    7 декабря 2016 года в статье CNN говорила, что японская конституция была «навязана Соединенными Штатами после Второй мировой войны».

    См. также

    Предыдущие конституции

    Прочие

    Примечания
    Ссылки

    Эта статья включает материалы общественного достояния из страноведческих исследований Библиотеки Конгресса США веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs /.

    Внешние ссылки
    Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция
    Викискладе есть СМИ, связанные с Конституцией Японии.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте