Оомото

редактировать
Религия, основанная в 1892 году Дегучи Нао в Японии Дегучи Онисабуро

Оомото (大本, tomoto, Великий Источник или Великое Происхождение), также известный как Оомото-кё (大本 教, Ōmoto-ky), является религией, основанной в 1892, автор Дэгучи Нао (1836–1918), часто относящийся к новой японской религии, происходящей от синто. Духовными лидерами движения были преимущественно женщины; однако Дегучи Онисабуро (1871–1948) считался важной фигурой в Омото как сейши (духовный учитель). С 2001 года движением руководит его пятый лидер Куренай Дегучи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Международная деятельность
  • 3 Доктрина
  • 4 Известные последователи
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Дегучи Нао, домохозяйка из крошечного городка Аябе, префектура Киото, заявила, что ей приснился «духовный сон» на Японский Новый год в 1892 году, когда она стала одержимой ( камигакари) Уситора-но Конджина и начинает передавать его слова. Согласно официальной биографии Оомото Дегучи, она происходила из семьи, которая долгое время находилась в бедности и заложила почти все свое имущество, чтобы прокормить детей и мужа-инвалида. Дегучи определенно не была известной фигурой, и независимых свидетельств о ней не существует. После 1895 года, когда число последователей росло, она стала учителем религии конкокё . В 1898 году она встретила Уэду Кисабуро, который ранее изучал камигакари (одержимость духом), а в 1899 году они основали Кинмейкай, который позже в том же году стал Кинмей Рейгаккай. В 1900 году Кисабуро женился на пятой дочери Нао Суми и принял имя Дегучи Онисабуро. Таким образом, Омото было создано на основе автоматических писаний Нао (Офудесаки ) и духовных техник Онисабуро.

С 1908 года группа получила различные названия - Дай Нихон Сюсейкай, Тайхонкё (1913) и Кодо Омото ( 1916). Позже движение изменилось с Кодо Омото («великое происхождение имперского пути») на просто Омото («великое происхождение») и сформировало Сёва Сэйненкай в 1929 году и Сёва Синсэйкай в 1934 году.

Асано Васабуро, Преподаватель Военно-морского училища (海軍 大 学校, Kaigun Daigakkō) в 1916 году привлек к движению различных интеллектуалов и высокопоставленных военных. К 1920 году у группы была своя собственная газета, Тайсё ничиничи синбун, и начал расширяться за границу. Большая часть его популярности произошла из-за метода стимулирования одержимости духом, называемого чинкон кишин, который наиболее широко практиковался с 1919 по 1921 год. После репрессий со стороны полиции в 1923 году Онисабуро запретил чинкон кишин.

Первый "moto инцидент "(Ōmoto jiken) в 1921 году был вмешательством правительства. В 1924 году отставной военно-морской капитан Ютаро Яно и его соратники из Общества Черного Дракона пригласили Онисабуро в путешествие в Монголию. Онисабуро возглавлял группу учеников Оомото, в том числе основатель айкидо Морихей Уэсиба. За этим в 1935 году последовал «Второй инцидент в Омото», в результате которого его штаб-квартира была разрушена, а лидеры оказались в плену. Поощрение кокутаи и Имперского Пути привело к тому, что секта была осуждена за поклонение другим фигурам, кроме Аматэрасу, что умаляло фигуру императора.

After World Во время Второй мировой войны организация снова появилась как Aizen'en, движение, посвященное достижению мира во всем мире, и с этой целью она была зарегистрирована в 1946 году в соответствии с Указом о религиозных корпорациях.

В 1949 году Омото присоединился к Всемирному федералистскому движению и кампании за мир во всем мире. В 1952 году группа вернулась к своему старому названию, став религиозной корпорацией moto в соответствии с Законом о религиозных корпорациях. В настоящее время штаб-квартира движения находится в префектуре Киото, а номинальный членский состав составляет около 170 000 человек. В Аябе есть храм для религиозных служб и миссия в большом парке на месте бывшего замка Камеока, который включает офисы, школы, издательство и святыни в Камеока.

Международная деятельность

Со времен Онисабуро Дегучи искусственно созданный язык эсперанто играл важную роль в религии Оомото. Начиная с 1924 года, религия издает книги и журналы на эсперанто, и это продолжается и сегодня.

Оомото и их приверженцы продвигают японское искусство и культуру, такие как театр Но и чайная церемония. Оомото занимается мирными кампаниями, благотворительной деятельностью и другой подобной деятельностью.

С 1925 по 1933 год Оомото работал с миссией в Париже. Оттуда миссионеры путешествовали по Европе, распространяя весть о том, что Онисабуро Дегучи был Мессией или Майтрейей, который объединит мир.

Доктрина

На Омотокё сильно повлияли Конкокё, Ко-Синто (древний синтоизм), а также народные духовные традиции и традиции гадания; он также объединил учение Кокугаку (Национальные исследования) и современные идеи о мировой гармонии и мире, создав новую доктрину. Он разделяет с Конкокё веру в доброжелательность Конджина, который ранее считался злым ками, и разделяет с другими древними синтоистскими школами учения, провозглашающие достижение личной добродетели как шаг к всеобщей гармонии.

Члены Оомото верят в нескольких ками. Самые важные из них - Оокунитокотачи, Уситора Конджин и Хицудзисару. Члены Оомото также склонны признавать ками известных религиозных деятелей из других религий или даже известных нерелигиозных деятелей - например, создателя эсперанто Л. Л. Заменгоф почитается как бог. Однако считается, что все эти ками являются аспектами единой концепции Бога.

Утверждение Оомото о божественности Заменгофа сформулировано на эсперанто следующим образом:

... [L] a spirito de Zamenhof eĉ nun daŭre agadas kiel misiisto de la anĝela regno; do, lia spirito estis apoteozita en la kapeleto Senrej-ŝa.

В переводе на английский язык вышеизложенное звучит так:

... [T] дух Заменгофа даже сейчас продолжает действовать как миссионер ангельского царства; поэтому его дух был обожествлен в святилище Сенрей-ша.

Вера в то, что два ками, Кунитокодачи-но Микото и Сусано-о-но Микото, были первоначальными основателями и правителями Японии, которых изгнал Аматэрасу Омиками, божественный предок императорской линии, вот что поставило эту религию в оппозицию к правительству в довоенной Японии.

Известные последователи
Ссылки
Дополнительная литература
  • Нэнси К. Сталкер, "Мотив пророка: Дегучи Онисабуро" "Оомото и рост новой религии в императорской Японии", Гавайский университет, 2008 г., ISBN 0-8248-3226-4
  • Эмили Гросзос Оомс, Женщины и Милленаристский протест в Японии эпохи Мэйдзи: Дегучи Нао и Омотокё, Программа Корнельского университета по Восточной Азии, 1993, ISBN 978-0-939657-61-2
  • Великий Онисабуро Дегучи, Киотаро Дегучи Перевод Чарльза Роу, ISBN 4-900586-54-4
  • Ивао, Хино. План Оомото. Камеока, Япония, 1968.
  • Мураками Сигэёси. Японская религия в современном веке. Перевод Х. Байрон Эрхарт. Токио, 1980. Первоначально опубликовано как Kindai hyakunen no shukyo. ISBN 978-0-86008-260-6
  • Ясумару Йошио. Дегучи Нао Токио, 1977 г.
  • Билл Робертс, «Портрет Оомото: путь искусства, дух и мир в 21 веке», Фонд Оомото, и Билл Робертс, международный отдел, Фонд Оомото, 2006. ISBN 4-88756-069-9
  • Билл Робертс, Портреты Оомото: изображения людей, святынь, ритуалов, священных мест и искусства религии Оомото-синто за два десятилетия. Фонд Оомото, 2020, ISBN 978-4-600-00406-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:27:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте