Айкидо

редактировать
современное японское боевое искусство

Айкидо
Shihonage.jpg Вариант «броска в четырех направлениях» (шихоунаге) с стоящим нападающим и сидящим защитником
ФокусБорьба и мягкость
Страна происхожденияЯпония
СоздательМорихей Уэсиба
Известные практикующиеКиссомару Уэсиба, Моритеру Уэсиба, Коичи Тохей, Кристиан Тиссье, Морихиро Сайто, Йошимицу Ямада, Гозо Сиода, Мицуги Саотомэ, Стивен Сигал, Тенко Чабашира
Предки искусстваДайто-рю Айки-дзюдзюцу

Айкидо (合 気 道, aikidō, Японское произношение: , kyūjitai : 合氣道) - это современное японское боевое искусство разработан Морихеем Уэсибой как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных верований. Целью Уэсибы было создание искусства, которые практикующие могли бы использовать для защиты себя, одновременно защищая нападающих от травм. Айкидо часто переводят как «путь объединения (с) жизненной энергии » или как «путь гармоничного духа». Согласно философии основателя, основная цель практики айкидо - преодолеть себя, а не культивировать насилие или агрессивность. Морихей Уэсиба использовал фразу «масакацу агатсу кацухаяби» (яп. : 正 勝 吾 勝 勝 日) («истинная победа, окончательная победа над собой, здесь и сейчас») для обозначения этот принцип.

Файл: Уэсиба Мицутеру (Nippon Budokan, 2017).webm Воспроизвести медиа Мицутеру Уэсиба на 55-й Всеяпонской демонстрации айкидо в Ниппон Будокан (май 2017 г.)

Основные принципы Айкидо включают: ирими (вход), атеми, кокю-хо (контроль дыхания), санкаку-хо (принцип треугольника) и тенкан (повороты), которые перенаправляют атаку направляют импульс. В его учебный план входят различные техники, в первую очередь броски и замки суставов. Он также включает систему оружия, охватывающую боккэн, танто и .

Айкидо происходит в основном от боевого искусства Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, но началось, чтобы отклониться от него в конце 1920-х годов, отчасти из-за причастности Уэсибы к религии Ōmoto-kyō. В документах первых учеников Уэсибы есть термин айки-дзюдзюцу.

Старшие Уэсибы придерживаются разных подходов к айкидо, отчасти в зависимости от того, когда они вместе с ним занимались. Сегодня айкидо встречается во всем мире в различных стилях с широким диапазоном интерпретоном и акцентов. Однако все они используют методы, разработанные Уэсибой, и большинство из них заботятся о благополучии злоумышленника.

Содержание
  • 1 Этимология и базовая философия
  • 2 История
    • 2.1 Начальное развитие
    • 2.2 Религиозные влияния
    • 2.3 Международное распространение
    • 2.4 Распространение независимых организаций
  • 3 Ki
  • 4 Тренировка
    • 4.1 Фитнес
    • 4.2 Роли уке и тори
    • 4.3 Начальные атаки
    • 4.4 Базовые техники
    • 4.5 Реализации
    • 4.6 Оружие
    • 4.7 Множественные атакующие и рандори
    • 4.8 Травмы
    • 4.9 Психологическая тренировка
  • 5 Униформа и ранжирование
  • 6 Критика
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология и базовая философия
«Айкидо» написано с помощью «ки "в его старой иероглифической форме

Слово« айкидо »образовано из трех кандзи :

  • - ай - гармония, объединяющая
  • - ки - энергия, дух
  • - dō - Кстати, путь

Термин aiki редко появляется в японском языке за пределами budō. бозначения «объединять, объединять, соединять вместе, встречаться», примерами являются 合同 (объединение / объединение), 合成 (композиция), 結合 (объединение / объединение / соединение вместе), 連 合 (объединение / альянс / объединение.), 統 合 (объединить / объединить) и 合意 (взаимное получение). Есть идея взаимности, 知 り 合 う (чтобы узнать друг друга), 話 し 合 い (разговор / обсуждение / переговоры) и 待 ち 合 わ せ る (встреча по предварительной записи).

気 часто используется для описания чувства или эмоционального действия, как в X 気 が す る («Я чувствую X», как в терминах мышления, но с меньшим когнитивным мышлением) и 気 持 ち (чувство / ощущение) ; оно используется для обозначения энергии или силы, как в 電 気 (электричество) и 磁 気 (магнетизм); он также может относиться к качественным аспектам людей или вещей, как в 気 質 (дух / черта / темперамент). Этеологическая персонажей восходит к более древнему китайскому иероглифу ци который, широко используется в традиционной китайской медицине и акупунктуре.

в айкидо. происходит от слова Тао, 道 на китайском языке, встречается во многих других японских боевых искусствах, таких как дзюдо и кендо, а также в различных не- боевых искусства, такие как японская каллиграфия (шодо), композиция из цветов (кадо) и чайная церемония (чадо или садо).

Следовательно, в чисто буквальном толковании, айкидо - это «Путь объединения сил» или «Путь объединения энергии», в котором термин айки относится к принципу боевых искусств или тактике смешения с движениями атакующего. с целью управления их действиями с минимальными усилиями. Один применяет айки, понимая ритм и намерение нападающего, чтобы найти оптимальную настройку и время для применения контр-техники.

История
Усатый мужчина средних лет в кимоно Уэсиба в Токио в 1939 году

Айкидо было создано Морихэем Уэсибой (植 芝 盛 平 Уэсиба Морихей, 1883–1969), некоторые действующие айкидо называют Ōsensei ( Великий учитель). Термин айкидо появился в двадцатом веке. Уэсиба видел в айкидо не только синтез своих боевых тренировок, но и выразил его личную философию всеобщего мира и примирения. При жизни Уэсибы и по сей день айкидо эволюционировало из айки, которое Уэсиба изучал, в различных выражениях мастеров боевых искусств по всему миру.

Первоначальное развитие

Такэда Сокаку

Уэсиба развил айкидо в основном во время с конца 1920-х по 1930-е гг. путем синтеза старых боевых искусств, которые он изучал. Основное боевое искусство, из которого происходит айкидо, - это Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, которое Уэсиба изучал непосредственно с Такэда Сокаку, возродителем этого искусства. Кроме того, известно, что Уэсиба изучал Тендзин Синъё-рю с Тозавой Токусабуро в Токио в 1901 году, Готоха Ягью Шинган-рю под руководством Накая Масакацу в Сакаи с 1903 по 1908 год и дзюдо с Киёити Такаги (高木 喜 代 市 Такаги Киёити, 1894–1972) в Танабэ в 1911 году.

Искусство Дайто-рю оказывает основное техническое влияние на айкидо. Наряду с методами метания с пустыми руками и блокировок суставов, Уэсиба включил тренировочные движения с использованием оружия, например, для копья (яри ), короткого посоха ( ), и, возможно, штык (銃 剣, jūken). Айкидо также во многом черпает свою техническую устойчивость из искусства фехтования (кендзюцу ).

Уэсиба переехал на Хоккайдо в 1912 году и начал учиться у Такэда Сокаку в 1915 году; его официальная связь с Дайто-рю продолжалась До 1937. Однако во второй половине этого периода Уэсиба уже начал дистанцироваться от Такэды и Дайто-рю. В то время Уэсиба называл свое боевое искусство «Айки Будо ». Неясно, когда именно Уэсиба начал использовать название «айкидо»., но оно стало официальным названием этого искусства в 1942 году, когда Великое Японское общество боевых добродетелей (Дай Ниппон Бутоку Кай ) было задействовано в финансируемой правительственной реорганизации и централизации японских боевых искусств.

Онисабуро Дегучи

После того, как Уэсиба покинул Хоккайдо в 1919 году, он встретился и испытал сильное влияние Онисабуро Дегучи, духовного лидера религии moto-kyō (нео- синто движение) в Аябе. Одной основной из функций мото-кы является акцент на достижении утопии в течение жизни. Эта идея оказала большое влияние на философию боевых искусств Уэсибы, заключающуюся в распространении любви и сострадания, особенно на тех, кто причиняет вред другим. Айкидо демонстрирует эту философию, акцент на овладении искусства, чтобы можно было получить атаку и безвредно перенаправить ее. В идеальном разрешении не только получатель, но и атакующий не пострадают.

Использование на его духовный рост, связь с Дегучи дала Уэсибе доступ в элитные политические и военные круги в качестве боевых средств. художник. В результате такого воздействия он смог привлечь не только финансовую поддержку, но и одаренных студентов. Некоторые из этих учеников нашли свои собственные стили айкидо.

Международное распространение

Айкидо впервые было в остальном мире в 1951 году Минору Мотидзуки с визитом в Францию ​​, где он демонстрировал приемы айкидо ученикам дзюдо. За ним последовал Тадаси Абэ в 1952 году, который стал официальным представителем Айкикай Хомбу, оставаясь во Франции в течение семи лет. Кендзи Томики гастролировал с делегацией различных боевых искусств по 15 континентальным штатам США в 1953 году. Позже в том же году Коичи Тохей был отправлен Айкикай Хомбу на Гавайи на целый год, где он основал несколько додзё. За этой поездкой последовало несколько визитов, и она считается официальным знакомством с айкидо в США Штатах. Соединенное Королевство последовало в 1955 году; Италия в 1964 году, автор Хироши Тада ; и Германия в 1965 году Кацуаки Асаи. Масамичи Норо, назначенный «Официальным представителем Европы и Африки» Морихэем Уэсибой, прибыл во Францию ​​в сентябре 1961 года. Сейичи Сугано был назначен знакомить айкидо с Австралией в 1965 году. айкидо додзё во всем мире.

Распространение независимых организаций

Крупнейшей организацией айкидо является Фонд Айкикай, который остается под контролем семьи Уэсиба. Тем не менее, превращены многие стили, большинство из которых были сформированы учениками Морихея Уэсибы.

Самыми ранними возникшими независимыми стилями были Ёсэйкан Айкидо, начатые Минору Мотидзуки в 1931 году Ёсинкан Айкидо, основанное Годзо Сиода в 1955 году, и Сёдокан Айкидо, основанное Кендзи Томики в 1967 году. Появление этих стилей предшествовало смерти Уэсибы и не вызывали серьезных потрясений, когда они были формализованы. Сёдокан айкидо, однако, вызвало споры, так как оно представило уникальное соревнование на основе правил, которое по мнению некоторых, противоречило духу айкидо.

После смерти Уэсибы в 1969 году возникли еще два основных стиля. Существенные разногласия возникли с уходом главного наставника Айкикай Хомбу Додзё Коичи Тохей в 1974 году. Тохей ушел из-за разногласий с сыном основателя Киссёмару Уэсиба, который в то время флота Фонд Айкикай. Разногласия касались того, какую роль играет развитие ки в регулярных тренировках айкидо. После ухода Тохей он сформировал свой собственный стиль, названный Шин Шин Тойцу Айкидо, и организацию, которая им управляет, Общество Ки (Ki no Kenkyūkai).

Последний основной стиль развился после ухода Уэсибы на пенсию в Ивама, Ибараки и методологии обучения долгосрочного ученика Морихиро Сайто. Он неофициально упоминается как «стиль Ивама », и в какой-то момент несколько последователей сформировали разрозненную сеть школ, которые они назвали Ивама Рю. Хотя практикующие стиль Ивама оставались частью Айкикай до смерти Сайто в 2002 году, Сайто продемонстрировали последователи две группы. Один остался с Айкикай, другая сформированная независимую Синсин Айкисурен Кай в 2004 году вокруг сына Сайто Хитохиро Сайто.

Сегодня, каждый из основных стилей айкидо управляется отдельной управляющей нашей собственной штаб-квартирой (本部 道場, honbu dōj) в Японии и их обучают по всему миру.

Ki
Это было кандзи для ки до 1946 года, когда был изменен с на .

Изучение ки является важным компонентом айкидо. Термин конкретно не относится ни к физическим, ни к умственным тренировкам, как охватывает и то, и другое. иероглиф для ки был написан в своей старой форме как 氣 вплоть до реформ правительства Японии после Второй мировой войны, а теперь чаще встречается в его современной форме. В этой системе используются, обозначающие форму пре- и постнатальную энергию гэнки 元氣 (кит. - yuán qì ), также известную в искусстве айкидо как «источник энергии».

Иероглиф ки используется в повседневных японских терминах, таких как «здоровье» (元 気, genki) или «застенчивость» (内 気, uchiki). Ки имеет много значений, включая «окружение», «разум», «настроение» или «намерение и действие», однако в боевых искусствах и медицине оно часто встречается в более общей терминологии как «жизненная энергия». Годзо Сиода Ёсинкан Айкидо, считающееся одним из «жестких стилей», в степени учения Уэсибы до Второй мировой войны и предполагает, что секрет ки кроется в сроках и приложении силы всего тела к одной точке. В последующие годы применения ки Уэсибы в айкидо приобрело более мягкий и нежный характер. Эта концепция известна как Такемусу Айки, многие из его более поздних учеников учат ки с этой точки зрения. Сообщество Ки Коичи Тохей сосредоточено почти исключительно на изучении эмпирического (хотя и субъективного) опыта ки, а также мастерства студентов в технике айкидо и ки. развитие оценивается отдельно.

Тренировка

В айкидо, как и практически во всех японских боевых искусствах, есть как физические, так и умственные аспекты тренировки. Физическая подготовка в айкидо разнообразна, включая общую физическую подготовку, кондиционирование, так и агрессивной техники. Значительная часть любой учебной программы айкидо состоит из бросков, новички учатся безопасно падать или катиться. Специфические техники атаки включают в себя как удары, так и захват; методы защиты состоят из бросков и кеглей. После изучения приемов студенты изучают защиту вольным стилем от нескольких противников и техники с помощью оружия.

Фитнес

Укеми (受 け 身) очень важен для безопасной практики.

Цели физической подготовки, которые преследуются вместе с айкидо, включая контролируемое расслабление, правильное движение суставов, например, как бедра и плечи, гибкость и выносливость, с меньшим упором на силовые тренировки. В айкидо толкающие или разгибающие движения гораздо более распространены, чем тянущие или сжимающие движения. Это различие может быть применено к общим целям физической подготовки практикующего айкидо.

В айкидо мышцы или группы мышц изолированы и используются для улучшения тонуса, массы или мощности. В тренировках, связанных с айки, особое внимание уделяется использованию скоординированных движений и равновесия всего тела, как в йоге или пилатесе. Например, многие доджи начинают каждое занятие с помощью упражнений на разминку (準備 体 bi, junbi taisō), которые могут заниматься в себя растяжку и укеми (падение с перерыва).

Роли укэ и тори

Обучение айкидо основано в первую очередь на том, что два партнера практикуют заранее подготовленные формы (ката ), а не практикуется вольным стилем. Базовый паттерн длятерн получателя техники (уке ) - инициировать атаку против человека, который применяет технику - 取 り торировать атаку против или ситэ 仕 手 (в зависимости от стиля айкидо), также называя 投 げ nage (при применении броска), который контролирует эту атаку с помощью техники айкидо.

Обе части техники, укэ и тори, считаются важными для обучения айкидо.. Оба изучают принципы смешения и адаптации айкидо. Тори учится сливаться с атакующей энергией и контролировать ее, в то время как укэ учится спокойствие и гибкость в невыгодных, неуравновешенных позициях, которые их помещает Тори. Это «получение» техники называется укеми. Уке постоянно пытается восстановить равновесие и уязвимость (например, открытую сторону), в то время как Тори использует положение и время, чтобы вывести уке из равновесия и сохранить уязвимость. На более продвинутых тренировках укэ иногда применяет технику разворота (返 し 技, каеши-вадза), чтобы восстановить равновесие и удерживать или бросать торы.

Укеми (受 身) относится к процессуального получения техники. Хорошее укеми предполагает внимание к технике, партнеру и ближайшему окружению - это считается частью процесса обучения айкидо. Сам метод падения также важен и является способом для безопасного внедрения технику айкидо и минимизировать риск травм.

Начальные атаки

Техники айки обычно являются защитой от атак, поэтому ученики должны научиться использовать различные типы атак, чтобы иметь возможность практиковать айкидо с партнером. Хотя атаки изучаются так, как атакуют, атаки с намерением (такие как сильный удар или иммобилизирующий захват) необходимы для изучения правильного и эффективного применения техники.

Многие удары (打 ち, учи) айкидо напоминают порезы мечом или другим схваченным предметом, что указывает на его происхождение от техник, предназначенных для вооруженного боя. Другие техники, которые явно выглядят как удары руками (цуки ), практикуются как уколы ножом или мечом. Кики обычно зарезервированы для вариантов верхнего уровня; В число упомянутых причин входит то, что падение от ударов ногами особенно опасно, и что удары ногами (особенно высокие удары ногами) были редкостью во время боевых действий, распространенных в феодальной Японии.

Некоторые базовые удары включают:

  • Удар передней частью головы (正面 打 ち, shōmen'uchi) - это вертикальный удар рукой с ножом в голову. На тренировках это обычно направлено на лоб или коронку для безопасности, но более опасные версии этой атаки нацелены на переносицу и верхнечелюстную пазуху.
  • сбоку от носа. -холовый удар (横 面 打 ち, yokomen'uchi) - это диагональный удар рукой ножом в сторону головы или шеи.
  • Удар грудью (胸 突 き, mune-tsuki) - это ударьте по туловищу. Конкретные цели включают грудь, живот и солнечное сплетение, иногда называемое «уколом среднего уровня» (中段 突 き, chūdan-tsuki) или «прямой удар» (直 突 き, чоку-цуки ).
  • удар лицом (顔面 突 き, ганмэнь-цуки) - это удар в лицо, иногда называемый «верхний- ровный толчок »(上 段 突 き, jōdan-tsuki).

Новички особенно часто практикуют техники с захватов, потому что они безопаснее и легче почувствовать энергию и направление движения силы захвата, чем Некоторые захваты исторически произошли от удержания при попытке вытащить оружие, после чего можно было использовать технику, чтобы освободить себя и обездвижить или нанести удар атакующему, пока он захватывает защищающегося. Ниже приведены примеры некоторых основных захватов:

  • захват одной рукой (片 手 取 り, кататэ-дори), когда одна рука захватывает одно запястье.
  • захват двумя руками (諸 手 取 り, morote -dori), когда обе руки хватают одно запястье; иногда r обозначается как " захват двумя руками одной рукой" (片 手 両 手 取 り, katateryōte-dori)
  • захват обеими руками (両 手 取 り, ryōte-dori), когда обе руки захватывают оба запястья; иногда упоминается как «двойной захват одной рукой» (両 片 手 取 り, ryōkatate-dori).
  • захват за плечо (肩 取 り, kata-dori), когда захватывают одно плечо.
  • «Оба плеча. -grab (両 肩 取 り, ryōkata-dori), когда захватывают оба плеча. Иногда это комбинируется с ударом надголовой, например, удар плечом лицом (肩 取 り 面 打 ち, kata-dori men -uchi).
  • захват за грудь (胸 取 り, мунэ-дори или муна-дори), когда захватывают лацкан; иногда его называют «захват за воротник» (襟 取 り, eri-dori).

Базовые техники

Схема иккё, или «первая техника». Ёнкё имеет аналогичный механизм действия, хотя верхняя часть сжимает предплечье, а не локоть.

Ниже представлены примеры базовых или широко практикуемых Броски и булавки. Многие из этих техник выполнены от Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, другие были изобретены Морихэем Уэсибой. Точная терминология для некоторых может действовать в зависимости от организации и стиля; ниже приведены термины, используемый Фондом Айкикай. Примечание это несмотря на название первых пяти перечисленных техник.

  • Первая техника (一 教 ( ), ikkyō), техника управления с помощью одной руки локоть и одна рука около запястья, прижимающего укэ к земле. Этот захват оказывает давление на на запястье.
  • Вторая техника (二 教, nikyō) - это пронационный замок запястья, который скручивает руку и воздействует на болезненный нервное давление. (В версии ura есть аддуктивный замок или Z-образный замок.)
  • Третий метод (三 教, sanky is) - это вращающийся замок, который направлен вверх- Спиральное напряжение в руке, локте и плече.
  • Четвертая техника (四 教, yonkyō) - это техника управления плечом, аналогичная иккё, но с захватом предплечья обеими руками. Костяшки пальцев (со стороны ладони) прикладываются к лучевому нерву реципиента напротив надкостницы кости предплечья.
  • Пятый прием (五 教, gokyō) - это техника, которая визуально похожа на икё, но с перевернутым хватом запястья, медиальным вращением руки и плеча и давление на локоть вниз. Обычный в нож и другие выносы оружия.
  • Бросок в четырех направлениях (四方 投 げ, shihōnage) - это бросок, во время которого рука укэ сгибается назад за плечо, блокируя
  • возврат предплечья (小 手 返 し, kotegaeshi) - это супинация запястьем, растягивающая разгибатель пальцев.
  • дыхание (呼吸 投 げ, кокюнаге) - это широко используемый общий термин для различных типов механически не связанных техник; кокюнаге обычно не используют суставные замки, как другие техники.
  • Входящий бросок (入 身 投 げ, iriminage), броски, в тори перемещается через пространство, занимаемое укэ. Классическая форма внешне напоминает технику «бельевой веревки».
  • Бросок небеса и земли (天地 投 げ, tenchinage), бросок, в котором, начиная с ryōte-dori, двигаясь вперед, Тори опускает одну руку ниже («земля») и другой высокий («небо»), который выводит укэ из равновесия, так что он или она легко опрокидывается.
  • Бросок от бедра (腰 投 げ, кошинаге), версия айкидо броска от бедра ; тори опускает бедра ниже, чем у укэ, затем переворачивает укэ над образовавшейся точка опоры.
  • бросок десятки (十字 投 げ, дзюдзинаге) или запутывание десятки (十字 絡 み, дзудзигарами), бросок, при котором руки сцепляются друг с другом (кандзи вместо «10» - это крест: 十).
  • Ротационный бросок '(回 転 投 げ, кайтеннаге) - это бросок в который тори отводит руку укэ назад, пока она не блокирует плечевой сустав, а затем использует давление вперед, чтобы отбросить их.

Реализации

Диаграмма, показывающая две версии техники иккё: одна движется вперед (версия омотэ) и один движущийся назад (версия ура). Подробнее см. В тексте.

Айкидо использует движения тела (тай сабаки ), чтобы смешивать движение тори с движением укэ. Например, техника «входа» (ирими ) из движений внутрь к укэ, тогда как техника «поворота» (転 換, тенкан) использует вращательное движение. Кроме того, перед укэ выполняется "внутренняя" (内, учи) техника, а в сторону укэ - "внешняя" (外, сото); Техника «спереди» (表, omote) применяется с движением к передней части укэ, версия «сзади» (裏, ура) применяется с движением к задней части укэ, обычно путем включения поворота или поворота. Наконец, большинство техник можно выполнять в сидячем положении (seiza ). Техники, в которых и укэ, и тори стоят, называются тати-ваза, техники, в которых оба начинаются в сэйдза, называются сувари-вадза, а техники, выполняемые с укэ стоя и тори, называются ханми хандачи (半身 半 立).

Из этих нескольких базовых методов существует система реализаций. Например, ikkyō может использовать движение противнику, движущемуся вперед с ударом (возможно, с типом ура для перенаправления входящей силы), или к противнику, который уже нанес удар теперь движется назад, чтобы восстановить дистанцию ​​(возможно, omote -waza версия). Конкретные ката айкидо обычно обозначаются формулой «техника атаки (-модификатор)»; Кататэ-дори икё, например, относится к любой технике икё, выполняемой, когда укэ держит одно запястье. Это может быть определено как кататэ-дори иккё омотэ (относится к любой технике движения вперед икё из этого захвата).

Атеми (当 て 身) - удары (или финты ), используемое во время техники айкидо. Некоторые рассматривают атеми как атаки на «сами жизненно важные точки », предназначенные для нанесения ущерба по себе. Например, Годзо Сиода описал использование атеми в драке, чтобы быстро лидера банды. Другие считают атеми, особенно на лицо, способом отвлечения внимания, предназначенным для использования других техник; удар, даже если он заблокирован, может испугать цель и нарушить ее концентрацию. Кроме того, также может выйти из равновесия при попытке избежать удара (например, откинув голову назад), что может облегчить бросок. Многие высказывания об атеми приписываются Морихею Уэсибе, который считал их важные элементы техники.

Оружие

Обезоруживание нападающего с помощью «взятия меча» (太 刀 取 り, тачи-дори)

Обучение обращению с оружием в айкидо традиционно включает короткий посох (дзё ) (эти техники очень напоминают использование штыка, или дзюкэндо ), деревянный меч (боккэн ) и нож (tantō ). В некоторых школах используются методы разоружения, которые можно обучать захвату и / или удержанию оружия. Некоторые школы, такие как стиль Ивама из Морихиро Сайто, обычно проводят много времени, тренируясь как с боккеном, так и с дзё, под именами айки-кен, и айки-джи соответственно.

Основатель разработал многие техники с пустыми руками из движений мечом, копьем и штыком. Следовательно, практика владения дает представление о происхождении техник и движений и укрепляет расстояние, времени, присутствия и связи с партнером (-ами) по тренировке.

Несколько нападающих и рандори

Одной из функций айкидо тренировка для защиты от многих нападающих, часто называемых таниндзудори или танинзугаке. Практика использования различных международных программ и услуг, используемых под названием рандори (乱 取), является ключевой стратегией международных программ и требуется для рангов более высокого уровня. Рандори тренирует способность человека интуитивно выполнять технику в неструктурированной среде. Стратегический выбор техник, основанный на том, как они меняют положение ученика относительно других нападающих, важен в обучении рандори. Например, можно использовать технику ура, чтобы нейтрализовать текущее нападающего, повернувшись лицом к атакующим, приближающимся сзади.

В Сёдокан Айкидо рандори отличается тем, что не выполняется с использованием людей определенными ролями защитника и атакующего, но между двумя людьми, где оба участника атакуют, защищаются и контратакуют по своему желанию. В этом отношении он напоминает дзюдо рандори.

Травмы

При применении техники во время тренировки тори несет ответственность за предотвращение травм уке, применяя их скорость и приложения, которые подходят с мастерством партнера в укеми. Когда возникают травмы, неправильно оценивают способностьэ принять бросок или булавку.

Исследование травм в боевых искусствах показало, что тип травм необыировались от одного искусства к другому. Травмы мягких тканей - один из наиболее распространенных типов травм, встречающихся в айкидо, так же как и растяжение суставов и ушибы пальцев рук и ног. Сообщалось о нескольких случаях смерти от травм головы и шеи, вызванных агрессивным шихоунаге в контексте сэмпай / кохай дедовщины.

Психологические тренировки

Тренировки айки являются умственными а также физический, подчеркивая способность расслабить и даже тело в стрессовых ситуациях, связанных с опасными ситуациями. Это необходимо для того, чтобы практикующий мог выполнять движение «вход и смешивание», лежащие в основе техник айкидо, при которых атака встречает уверенность и прямолинейность. Морихей Уэсиба однажды заметил, что человек «должен принять 99% возможность использовать и смотреть смерть в лицо». Этот умственный аспект имеет значение для практикующих айкидо.

Униформа и ранг
Хакама складываются после практики, чтобы сохранить складки.

Практикующие айкидо (обычно называемые айкидока за пределами Японии) обычно продвигаются по службе через серию «ступеней» (кю ), за все следует серия «степеней» (дан ) в соответствии с с формальными процедурами тестирования. Некоторые организации айкидо используют пояса, чтобы различать степени практикующих, часто просто белые и черные пояса, чтобы различать степени кю и дан, хотя некоторые используют пояса разных цветов. Требования к тестированию различаются, поэтому данный ранг в одной организации не взаимозаменяем с рангом другой. У некоторых додзё есть возрастные ограничения, по которым могут сдавать экзамен на дан ученики.

рангременьцветтип
кюБелый пояс дзюдо.svg белыймуданша / юкюся
данЧерный пояс по дзюдо.svg черныйюданша

Униформа, которую носят для занятий айкидо (айкидоги ), аналогична тренировочной форме (кейкоги ), используемой в большинстве других современных боевых искусств; простые брюки и куртка с запахом, обычно белого цвета. Используются как толстые («стиль дзюдо »), так и тонкие («стиль карате ») хлопковые топы. Специально для айкидо топы доступны с более короткими рукавами, доходящими чуть ниже локтя.

Большинство систем айкидо добавляют пару широких плиссированных черных брюк или индиго брюк, называемых хакама (используется также в Нагинатадзюцу, кендо и иайдо ). Во многих школах его используют только практикующие с даном или инструктора, в то время как в других разрешается носить хакама всем практикующим независимо от ранга.

Критика

Самая распространенная критика айкидо - это что он страдает отсутствием реализма в обучении. Атаки, инициированные укэ (и от которых тори должны защищаться) критиковались как «слабые», «небрежные» и «не более чем карикатуры на нападение». Слабые атаки укэ позволяют получить условную реакцию тори и приводят к недостаточному развитию навыков, необходимых для безопасной и эффективной практики обоих партнеров. Чтобы противодействовать этому, некоторые стили позволяют учащимся со временем становиться менее послушными, но, в соответствии с основными принципами, это происходит после демонстрации умения защищать себя и своих партнеров по обучению. Сёдокан Айкидо решает эту проблему, практикуя в соревновательном формате. Такие адаптации обсуждаются между стилями, при этом некоторые утверждают, что нет необходимости корректировать их методы, потому что либо критика неоправданна, либо они не тренируют самозащиту или боевую эффективность, а являются духовными, физическими или другими причинами.

Другая критика относится к смещению фокуса тренировок после окончания уединения Уэсибы в Ивама с 1942 до середины 1950-х, поскольку он все больше подчеркивал духовные и философские аспекты айкидо. В результате удары тори по жизненно важным точкам, вход (ирими) и начало техник с помощью тори, различие между техниками омотэ (передняя сторона) и ура (задняя сторона), а также использование оружия были преуменьшены. исключены из практики. Некоторые практикующие айкидо считают, что отсутствие обучения в этих областях ведет к общей потере эффективности.

И наоборот, некоторые стили айкидо подвергаются критике за то, что они не уделяют достаточно внимания духовным практикам, подчеркнутым Уэсибой. По словам Минору Сибата из Aikido Journal, «Айкидо О-Сэнсэя не было продолжением и продолжением старого и имеет явный разрыв с прошлыми боевыми и философскими концепциями». То есть практикующие айкидо, которые сосредоточены на корнях айкидо в традиционном дзюдзюцу или кендзюцу, расходятся с тем, чему учил Уэсиба. Такие критики призывают практикующих принять утверждение, что «выход [Уэсибы] за пределы духовной и вселенской реальности был фундаментальными [sic ] парадигмы, которую он продемонстрировал».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте