Японские новые религии - это новые религиозные движения, основанные в Японии. По-японски их называют синсюкё (新 宗教) или синко сюкё (新興 宗教). Японские ученые классифицируют все религиозные организации, основанные с середины XIX века, как «новые религии»; таким образом, термин относится к большому разнообразию и количеству организаций. Большинство из них возникло в середине-конце двадцатого века и находится под влиянием гораздо более древних традиционных религий, включая индуизм, буддизм и синто. Запад оказал влияние на христианство, Библию и труды Нострадамуса.
В 1860-х годах Япония начала переживать большие социальные потрясения и стремительную модернизацию. По мере возникновения социальных конфликтов в последнее десятилетие периода Эдо, известного как период Бакумацу, возникли некоторые новые религиозные движения. Среди них были Тэнрикё, Курозумикё и Оомото, иногда называемые Нихон Сандай Синкошукё («три большие новые религии Японии»), на которые оказал непосредственное влияние Синто (государственная религия ) и шаманизм.
Социальная напряженность продолжала расти в период Мэйдзи, влияя на религиозные практики и институты. Преобразование из традиционной веры больше не было запрещено законом, официальные лица сняли 250-летний запрет на христианство, и миссионеры традиционных христианских церквей снова вернулись в Японию. Традиционный синкретизм между синтоизмом и буддизмом закончился, и синтоизм стал национальной религией. Потеряв защиту японского правительства, которой буддизм пользовался веками, буддийские монахи столкнулись с радикальными трудностями в поддержании своих институтов, но их деятельность также стала менее сдерживаемой государственной политикой и ограничениями.
Японское правительство очень подозрительно относилось к этим религиозным движениям и периодически предпринимало попытки их подавить. Государственное подавление было особенно суровым в начале 20 века, особенно с 1930-х до начала 1940-х годов, когда рост японского национализма и государственного синтоизма были тесно связаны. При режиме Мэйдзи lèse majesté запрещалось оскорбление Императора и его Императорского Дома, а также некоторых крупных синтоистских святынь, которые, как считалось, были сильно связаны с Императором. Правительство усилило контроль над религиозными учреждениями, которые считались подрывающими государственный синтоизм или национализм, арестовав некоторых членов и лидеров Синсукё, в том числе Онисабуро Дегучи из Оомото и Цунесабуро Макигути из Сока Кёику Гаккай. (ныне Сока Гаккай ), которым обычно предъявлялись обвинения в нарушении Закона о сохранении мира.
После Япония проиграла Вторую мировую войну, ее правительство и политика радикально изменились во время оккупации союзными войсками. Официальный статус Государственного синто был отменен, а синтоистские святыни стали религиозными организациями, утратив государственную защиту и финансовую поддержку. Хотя Оккупационная армия (Ставка) практиковала цензуру всех типов организаций, конкретное подавление Шиншукё прекратилось.
Ставка пригласила многих христианских миссионеров из Соединенных Штатов в Японию через знаменитый призыв Дугласа Макартура к 1000 миссионеров. Миссионеры прибыли не только из традиционных церквей, но и из некоторых современных конфессий, таких как Свидетели Иеговы. Миссионеры Свидетелей Иеговы добились такого успеха, что стали второй по величине христианской конфессией в Японии, насчитывающей более 210 000 членов (самая большая - католицизм, насчитывающая около 500 000 членов). В Японии Свидетели Иеговы, как правило, считаются Синсюкио, основанными на христианстве не только потому, что они были основаны в 19 веке (как и другие крупные Синсюки), но и из-за их миссионерской практики, которая включает в себя посещение от двери до двери и частые встречи.
Несмотря на приток христианских миссионеров, большинство Синсюкио - секты, связанные с буддизмом или синтоизмом. Основные секты включают Риссё Кёсей Кай и Шиннё-эн. Основные цели Синсюкио включают духовное исцеление, индивидуальное процветание и социальную гармонию. Многие также верят в апокалипсис, то есть в неизбежный конец света или, по крайней мере, его радикальное преобразование. Большинство из тех, кто присоединился к Синсюкио в этот период, были женщинами из низшего среднего класса.
Сока Гаккай имеет особое влияние на политику с 1964 года благодаря своей аффилированной партии Комэйто, позже Нью Комэйто. В 1999 году было подсчитано, что от 10 до 20 процентов японского населения были членами Синсюкио.
После Второй мировой войны структура государства была радикально изменена. До Второй мировой войны национальный сейм был ограничен, и реальная власть принадлежала исполнительной власти, в которой премьер-министр назначался императором. Согласно новой Конституции Японии, Сейм имел высшую власть для принятия решений в государственных делах, и все его члены избирались народом. В частности, в Палате советников, треть членов которой была избрана общенациональным голосованием, общенациональные организации обнаружили, что они могут влиять на национальную политику, поддерживая определенных кандидатов. Майор Синсюкио стал одной из так называемых «машин для сбора голосов» в Японии, особенно для консервативных партий, которые объединились в Либерально-демократическую партию в 1955 году.
В 1950-х годах японские жены американских военнослужащих представили Сока Гаккай Соединенным Штатам, который в 1970-х годах превратился в Soka Gakkai International (SGI). SGI постоянно набирала членов, избегая при этом значительной части разногласий, с которыми сталкиваются некоторые другие новые религиозные движения в США. Среди известных американских новообращенных SGI - музыкант Херби Хэнкок и певица Тина Тернер.
. В Бразилии Синсюки, как и Хонмон Буцурю-сю, были первыми. введен в 1920-е годы среди японского иммигрантского населения. В 1950-х и 1960-х годах некоторые начали становиться популярными и среди неяпонского населения. Сейчо-но-Ие теперь имеет самое большое количество членов в стране. В 1960-х годах в качестве языка обучения и общения использовался португальский, а не японский. Он также начал рекламировать себя как философию, а не религию, чтобы избежать конфликта с Римско-католической церковью и другими социально консервативными элементами в обществе. К 1988 году в Бразилии насчитывалось более 2,4 миллиона членов, 85% из которых не были японцами.
Имя | Основатель | Основан | 1954 | 1974 | 1990 | 2012 |
Нёра- kyō (如 来 教) | Иссон-нёрай Кино (1756–1826) | 1802 | 75 480 | 33 674 | 27 131 | 7 477 |
Куродзуми-кё (黒 住 教) | Мунетада Куродзуми (1780–1850) | 1814 | 715 650 | 407,558 | 295,225 | 297,767 |
Тэнри-кё (天理教) | Накаяма Мики (1798–1887) | 1838 | 1,912,208 | 2,298,420 | 1,839,009 | 1,199,652 |
Хонмон Буцурю-сю (本 門 佛 立 宗) | Нагамацу Ниссен (1817–1890) | 1857 | 339 800 | 515 911 | 526 337 | 345 288 |
Конко-кё (金光 教) | Конко Дайдзин (1814–1883) | 1859 | 646,206 | 500,868 | 442,584 | 430,021 |
Маруяма-кё (丸山 教) | Рокуробей Ито ( 1829–1894) | 1870 | 92011 | 3200 | 10,725 | 11,057 |
Оомото (大本) | Нао Дегучи (1837–1918). Онисабуро Дегучи (1871–1948) | 1899 | 73 604 | 153 397 | 172,460 | 169,525 |
Накаяма-Сингошо-сю (中山 身 語 正宗) | Мацутаро Кихара (1870–1942) | 1912 | 282 650 | 467 910 | 382 040 | 295 275 |
Хонмичи (ほ ん み ち) | Ōnishi Aijirō (1881–1958) | 1913 | 225,386 | 288,700 | 316,825 | 318,974 |
Эн'-кё (円 応 教) | Тиёко Фукада (1887–1925 | 1919 | 71,654 | 266,782 | 419,452 | 457,346 |
Рейю-кай (霊 友 会) | Какутаро Кубо (1892–1944) | 1924 | 2,284,172 | 2,477,907 | 3,202,172 | 1,412,975 |
Ненп ō-shinkyō (念 法 眞 教) | Огура Рейген (1886–1982) | 1925 | 153,846 | 751214 | 807,486 | 408,755 |
Совершенная свобода Кёдан (パ ー フ ェ ク ト リ バ テ ー 教 団) | Мики Токухару (1871–1938). Мики Токучика (1900–1983) | ( 1925). 1946 | 500,950 | 2,520,430 | 1,259,064 | 942,967 |
Сейчо-но-Ие (生長 の 家) | Масахару Танигучи (1893–1985) | 1930 | 1,461,604 | 2,375,705 | 838,496 | 618,629 |
Сока Гаккай (創 価 学会) | Цунэсабуро Макигучи (1871–1944). Джосей Тода (1900–1958) | 1930 | 341 146 | 16 111 375 | 17 736 757 | 20 000 000 |
Секаи Кюсей-кё (世界 救世 教) | Мокити Окада (1882– 1955) | 1935 | 373,173 | 661,263 | 835,756 | 835,756 |
Шиннё-эн (真如 苑) | Синдзё Ито (1906–1956) | 1936 | 155,500 | 296,514 | 679,414 | 902,254 |
Кодо Кьёдан (孝道 教 団) | Сёдо Окано (1900–1978) | 1936 | 172 671 | 417, 638 | 400,720 | 184,859 |
Риссё Кёсей-кай (立正 佼 成 会) | Мёко Наганума (1889–1957). Никкё Нивано (1906–1999) | 1938 | 1,041,124 | 4,562,304 | 6,348,120 | 3,232,411 |
Тэнсё Котаи Дзингу- kyō (天 照 皇 大 神宮 教) | Сайо Китамура 1900–1967) | 1945 | 89,374 | 386062 | 439 011 | 479 707 |
Зенрин-кё (善隣 教) | Тацусай Рикихиса (1906–1977) | 1947 | 404 157 | 483 239 | 513 321 | 132 286 |
Ояма Незуномикото Синдзи Кёкай (大 山 ね ず の 命 神 示 教会) | Садао Инайи (1906–1988) | 1948 | 59,493 | 826,022 | ||
Буссё Гонэнкай Кёдан (佛所 護 念 会 教 団) | Кайчи Сэкигучи (1897–1961). Сэкигучи Томино (1905–1990) | 1950 | 352,170 | 1,210,227 | 2,196,813 | 1,277,424 |
Myōchikai Kyōdan (妙智 会 教 団) | Мицу Миямото (1900–1984) | 1950 | 515,122 | 673,913 | 962,611 | 709 849 |
Бьякко Синко-кай (白光 真 宏 会) | Масахиса Гой (1916–1980) | 1951 | 500,000 | |||
Агон-сю (阿含 宗) | Сэйю Кирияма (1921–) | 1954 | 500 | 206 606 | 353 890 | |
Рейха-но-Хикари Кёкай (霊 波 之 光) | Хасэ Ёсио (1915–1984) | 1954 | 761,175 | |||
Дзёдосинсю Синран-кай (浄土 真 宗親 鸞 会) | Кентэцу Такамори (1934–) | 1958 | 100000 | |||
Секай Махикари Бунмей Кёдан (世界 真 光 文明 教 団) | Котама Окада (Ёсиказу Окада) (1901–1974) | 1959 | 97 838 | |||
Хонбушин (ほ ん ぶ し ん) | Ониши Тама (1916–1969)) | 1961 | 900,000 | |||
Ассоциация Божественного Света Сёго Хонбу (GLA 総 合 本部) | Синдзи Такахаши (1927–1976) | 1969 | 12 981 | |||
Синдзи Шумей-кай (神 慈秀明 会) | Михоко Кояма (1910–2003) | 1970 | 1988: 440,000 | |||
Нихон Сэйдо Кёдан (日本 聖道教 団) | Сёко Ивасаки (1934–) | 1974 | 69,450 | |||
Экстра-сенсорное восприятие Кагаку Кэнкюдзё (ESP 科学 研究所) | Катао Исии (1918–) | 1975 | 16000 | |||
Сукьё Махикари (崇 教 真 光) | Ёсиказу Окада (1901–1974) | 1978 | 501 328 | |||
Хо Нет Х ана (法 の 華 三法 行) | Хогэн Фукунага (1945–) | 1980 | 70,000 | |||
Ямато-но-Мия (大 和 之 宮) | Тэнкей Аджики (1952–) | 1981 | 5,000 | |||
Мировой помощник (ワ ー ル ド メ イ ト) | Сэйдзан Фуками (1951–) | 1984 | 30,000 | 72,000 | ||
Happy Science (幸福 の 科学) | Рюхо Окава (1956–) | 1986 | 1989: 13,300. 1991: 1 527 278 | 1 100 000 | ||
Аум Синрикё (オ ウ ム 真理 教) | Сёко Асахара (1955–2018) | 1987 (−2000) | 2005: 1650 | 2018: 1950 |
Данные за 2012 год взяты из Агентства по культуре.