Японские новые религии

редактировать
Новые религиозные движения, основанные в Японии с середины XIX века Дай Хейва Кинен То, Башня мира, построенная Perfect Liberty Kyōdan

Японские новые религии - это новые религиозные движения, основанные в Японии. По-японски их называют синсюкё (新 宗教) или синко сюкё (新興 宗教). Японские ученые классифицируют все религиозные организации, основанные с середины XIX века, как «новые религии»; таким образом, термин относится к большому разнообразию и количеству организаций. Большинство из них возникло в середине-конце двадцатого века и находится под влиянием гораздо более древних традиционных религий, включая индуизм, буддизм и синто. Запад оказал влияние на христианство, Библию и труды Нострадамуса.

Содержание

  • 1 До Второй мировой войны
  • 2 После Вторая мировая война
    • 2.1 История вопроса
    • 2.2 Влияние
  • 3 Другие страны
  • 4 Статистика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

До Второй мировой войны

В 1860-х годах Япония начала переживать большие социальные потрясения и стремительную модернизацию. По мере возникновения социальных конфликтов в последнее десятилетие периода Эдо, известного как период Бакумацу, возникли некоторые новые религиозные движения. Среди них были Тэнрикё, Курозумикё и Оомото, иногда называемые Нихон Сандай Синкошукё («три большие новые религии Японии»), на которые оказал непосредственное влияние Синто (государственная религия ) и шаманизм.

Социальная напряженность продолжала расти в период Мэйдзи, влияя на религиозные практики и институты. Преобразование из традиционной веры больше не было запрещено законом, официальные лица сняли 250-летний запрет на христианство, и миссионеры традиционных христианских церквей снова вернулись в Японию. Традиционный синкретизм между синтоизмом и буддизмом закончился, и синтоизм стал национальной религией. Потеряв защиту японского правительства, которой буддизм пользовался веками, буддийские монахи столкнулись с радикальными трудностями в поддержании своих институтов, но их деятельность также стала менее сдерживаемой государственной политикой и ограничениями.

Японское правительство очень подозрительно относилось к этим религиозным движениям и периодически предпринимало попытки их подавить. Государственное подавление было особенно суровым в начале 20 века, особенно с 1930-х до начала 1940-х годов, когда рост японского национализма и государственного синтоизма были тесно связаны. При режиме Мэйдзи lèse majesté запрещалось оскорбление Императора и его Императорского Дома, а также некоторых крупных синтоистских святынь, которые, как считалось, были сильно связаны с Императором. Правительство усилило контроль над религиозными учреждениями, которые считались подрывающими государственный синтоизм или национализм, арестовав некоторых членов и лидеров Синсукё, в том числе Онисабуро Дегучи из Оомото и Цунесабуро Макигути из Сока Кёику Гаккай. (ныне Сока Гаккай ), которым обычно предъявлялись обвинения в нарушении Закона о сохранении мира.

после Второй мировой войны

История вопроса

После Япония проиграла Вторую мировую войну, ее правительство и политика радикально изменились во время оккупации союзными войсками. Официальный статус Государственного синто был отменен, а синтоистские святыни стали религиозными организациями, утратив государственную защиту и финансовую поддержку. Хотя Оккупационная армия (Ставка) практиковала цензуру всех типов организаций, конкретное подавление Шиншукё прекратилось.

Ставка пригласила многих христианских миссионеров из Соединенных Штатов в Японию через знаменитый призыв Дугласа Макартура к 1000 миссионеров. Миссионеры прибыли не только из традиционных церквей, но и из некоторых современных конфессий, таких как Свидетели Иеговы. Миссионеры Свидетелей Иеговы добились такого успеха, что стали второй по величине христианской конфессией в Японии, насчитывающей более 210 000 членов (самая большая - католицизм, насчитывающая около 500 000 членов). В Японии Свидетели Иеговы, как правило, считаются Синсюкио, основанными на христианстве не только потому, что они были основаны в 19 веке (как и другие крупные Синсюки), но и из-за их миссионерской практики, которая включает в себя посещение от двери до двери и частые встречи.

Несмотря на приток христианских миссионеров, большинство Синсюкио - секты, связанные с буддизмом или синтоизмом. Основные секты включают Риссё Кёсей Кай и Шиннё-эн. Основные цели Синсюкио включают духовное исцеление, индивидуальное процветание и социальную гармонию. Многие также верят в апокалипсис, то есть в неизбежный конец света или, по крайней мере, его радикальное преобразование. Большинство из тех, кто присоединился к Синсюкио в этот период, были женщинами из низшего среднего класса.

Сока Гаккай имеет особое влияние на политику с 1964 года благодаря своей аффилированной партии Комэйто, позже Нью Комэйто. В 1999 году было подсчитано, что от 10 до 20 процентов японского населения были членами Синсюкио.

Влияние

После Второй мировой войны структура государства была радикально изменена. До Второй мировой войны национальный сейм был ограничен, и реальная власть принадлежала исполнительной власти, в которой премьер-министр назначался императором. Согласно новой Конституции Японии, Сейм имел высшую власть для принятия решений в государственных делах, и все его члены избирались народом. В частности, в Палате советников, треть членов которой была избрана общенациональным голосованием, общенациональные организации обнаружили, что они могут влиять на национальную политику, поддерживая определенных кандидатов. Майор Синсюкио стал одной из так называемых «машин для сбора голосов» в Японии, особенно для консервативных партий, которые объединились в Либерально-демократическую партию в 1955 году.

Другие страны

В 1950-х годах японские жены американских военнослужащих представили Сока Гаккай Соединенным Штатам, который в 1970-х годах превратился в Soka Gakkai International (SGI). SGI постоянно набирала членов, избегая при этом значительной части разногласий, с которыми сталкиваются некоторые другие новые религиозные движения в США. Среди известных американских новообращенных SGI - музыкант Херби Хэнкок и певица Тина Тернер.

. В Бразилии Синсюки, как и Хонмон Буцурю-сю, были первыми. введен в 1920-е годы среди японского иммигрантского населения. В 1950-х и 1960-х годах некоторые начали становиться популярными и среди неяпонского населения. Сейчо-но-Ие теперь имеет самое большое количество членов в стране. В 1960-х годах в качестве языка обучения и общения использовался португальский, а не японский. Он также начал рекламировать себя как философию, а не религию, чтобы избежать конфликта с Римско-католической церковью и другими социально консервативными элементами в обществе. К 1988 году в Бразилии насчитывалось более 2,4 миллиона членов, 85% из которых не были японцами.

Статистика

Здания и эмблемы различных японских новых религий Эмблема Тэнри-кё. Главный офис Оомото в Камеока, Япония. Флаг Сока Гаккай. Штаб Рэйю-кай. Эмблема Конко-кё Большой Священный Зал Риссё Косэй-кай. Эмблема Церкви Мирового Мессианства (Секаи Кюсей Кио).
ИмяОсновательОснован1954197419902012
Нёра- kyō (如 来 教)Иссон-нёрай Кино (1756–1826)180275 48033 67427 1317 477
Куродзуми-кё (黒 住 教)Мунетада Куродзуми (1780–1850)1814715 650407,558295,225297,767
Тэнри-кё (天理教)Накаяма Мики (1798–1887)18381,912,2082,298,4201,839,0091,199,652
Хонмон Буцурю-сю (本 門 佛 立 宗)Нагамацу Ниссен (1817–1890)1857339 800515 911526 337345 288
Конко-кё (金光 教)Конко Дайдзин (1814–1883)1859646,206500,868442,584430,021
Маруяма-кё (丸山 教)Рокуробей Ито ( 1829–1894)187092011320010,72511,057
Оомото (大本)Нао Дегучи (1837–1918). Онисабуро Дегучи (1871–1948)189973 604153 397172,460169,525
Накаяма-Сингошо-сю (中山 身 語 正宗)Мацутаро Кихара (1870–1942)1912282 650467 910382 040295 275
Хонмичи (ほ ん み ち)Ōnishi Aijirō (1881–1958)1913225,386288,700316,825318,974
Эн'-кё (円 応 教)Тиёко Фукада (1887–1925191971,654266,782419,452457,346
Рейю-кай (霊 友 会)Какутаро Кубо (1892–1944)19242,284,1722,477,9073,202,1721,412,975
Ненп ō-shinkyō (念 法 眞 教)Огура Рейген (1886–1982)1925153,846751214807,486408,755
Совершенная свобода Кёдан (パ ー フ ェ ク ト リ バ テ ー 教 団)Мики Токухару (1871–1938). Мики Токучика (1900–1983)( 1925). 1946500,9502,520,4301,259,064942,967
Сейчо-но-Ие (生長 の 家)Масахару Танигучи (1893–1985)19301,461,6042,375,705838,496618,629
Сока Гаккай (創 価 学会)Цунэсабуро Макигучи (1871–1944). Джосей Тода (1900–1958)1930341 14616 111 37517 736 75720 000 000
Секаи Кюсей-кё (世界 救世 教)Мокити Окада (1882– 1955)1935373,173661,263835,756835,756
Шиннё-эн (真如 苑)Синдзё Ито (1906–1956)1936155,500296,514679,414902,254
Кодо Кьёдан (孝道 教 団)Сёдо Окано (1900–1978)1936172 671417, 638400,720184,859
Риссё Кёсей-кай (立正 佼 成 会)Мёко Наганума (1889–1957). Никкё Нивано (1906–1999)19381,041,1244,562,3046,348,1203,232,411
Тэнсё Котаи Дзингу- kyō (天 照 皇 大 神宮 教)Сайо Китамура 1900–1967)194589,374386062439 011479 707
Зенрин-кё (善隣 教)Тацусай Рикихиса (1906–1977)1947404 157483 239513 321132 286
Ояма Незуномикото Синдзи Кёкай (大 山 ね ず の 命 神 示 教会)Садао Инайи (1906–1988)194859,493826,022
Буссё Гонэнкай Кёдан (佛所 護 念 会 教 団)Кайчи Сэкигучи (1897–1961). Сэкигучи Томино (1905–1990)1950352,1701,210,2272,196,8131,277,424
Myōchikai Kyōdan (妙智 会 教 団)Мицу Миямото (1900–1984)1950515,122673,913962,611709 849
Бьякко Синко-кай (白光 真 宏 会)Масахиса Гой (1916–1980)1951500,000
Агон-сю (阿含 宗)Сэйю Кирияма (1921–)1954500206 606353 890
Рейха-но-Хикари Кёкай (霊 波 之 光)Хасэ Ёсио (1915–1984)1954761,175
Дзёдосинсю Синран-кай (浄土 真 宗親 鸞 会)Кентэцу Такамори (1934–)1958100000
Секай Махикари Бунмей Кёдан (世界 真 光 文明 教 団)Котама Окада (Ёсиказу Окада) (1901–1974)195997 838
Хонбушин (ほ ん ぶ し ん)Ониши Тама (1916–1969))1961900,000
Ассоциация Божественного Света Сёго Хонбу (GLA 総 合 本部)Синдзи Такахаши (1927–1976)196912 981
Синдзи Шумей-кай (神 慈秀明 会)Михоко Кояма (1910–2003)19701988: 440,000
Нихон Сэйдо Кёдан (日本 聖道教 団)Сёко Ивасаки (1934–)197469,450
Экстра-сенсорное восприятие Кагаку Кэнкюдзё (ESP 科学 研究所)Катао Исии (1918–)197516000
Сукьё Махикари (崇 教 真 光)Ёсиказу Окада (1901–1974)1978501 328
Хо Нет Х ана (法 の 華 三法 行)Хогэн Фукунага (1945–)198070,000
Ямато-но-Мия (大 和 之 宮)Тэнкей Аджики (1952–)19815,000
Мировой помощник (ワ ー ル ド メ イ ト)Сэйдзан Фуками (1951–)198430,00072,000
Happy Science (幸福 の 科学)Рюхо Окава (1956–)19861989: 13,300. 1991: 1 527 2781 100 000
Аум Синрикё (オ ウ ム 真理 教)Сёко Асахара (1955–2018)1987 (−2000)2005: 16502018: 1950

Данные за 2012 год взяты из Агентства по культуре.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Кларк, Питер Б. (1999) Библиография на японском языке Новые религиозные движения: с аннотациями. Ричмонд: Керзон. ISBN 9781873410806 ; OCLC 246578574
  • Кларк, Питер Б. (2000). Японские новые религии: в глобальной перспективе. Ричмонд: Керзон. ISBN 9780700711857 ​​ ; OCLC 442441364
  • Кларк, Питер Б., Сомерс, Джеффри, редакторы (1994). Японские новые религии на Западе, Японская библиотека / Curzon Press, Кент, Великобритания. ISBN 1-873410-24-7
  • Дорманн, Бенджамин (2012). Боги знаменитостей: новые религии, СМИ и власть в оккупированной Японии, Гавайский университет Press. ISBN 0824836219
  • Дорманн, Бенджамин (2005). «Новые религии глазами Оя Сойчи,« императора »средств массовой информации », в: Бюллетень Института религии и культуры Нандзан, 29, стр. 54–67
  • Дорманн, Бенджамин (2004). «Козел отпущения SCAP? Власти, новые религии и послевоенное табу », в: Japanese Journal of Religious Studies 31/1: pp. 105–140
  • Hardacre, Helen. (1988). Куродзумикё и новые религии Японии. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02048-5
  • Кисала, Роберт (2001). «Образы Бога в японских новых религиях », в: Бюллетень Института религии и культуры Нандзан, 25, стр. 19–32
  • Уилсон, Брайан Р. и Карел Доббелэр. (1994). Время петь. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-827915-9
  • Штеммлер, Биргит, Ден, Ульрих (ред.): Создание революционера: введение в новые религии в Японии. LIT, Münster, 2011. ISBN 978-3-643-90152-1
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:20:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте