Schräge Musik

редактировать
Захваченный Фюзеляж Messerschmitt Bf 110G-4 с изображением спаренной установки MG FF / M Schräge Musik с пушкой намордники просто выступают с каждой стороны верхней части задней кабины, Франция c. 1944

Schräge Musik, которое также можно записать как Schraege Musik, было обычным названием для установки направленной вверх автопушки или пулемета, на самолет-перехватчик , например ночной истребитель . Термин был введен немецкими люфтваффе во время Второй мировой войны. "Schräge Musik" ранее была немецким разговорным, что означало музыку с необычной настройкой и / или размером. Само по себе слово Schräge часто переводится как «наклонный » или «наклонный », хотя вместо этого оно может быть переведено на английский как «странный» или «странный».

Первые такие системы были изобретены Первая мировая война. Они также были разработаны и использовались японскими военными во время Второй мировой войны. Подобно Люфтваффе, ВВС Японии (IJNAS) и ВВС Императорской армии Японии (IJAAS) устанавливали такое вооружение на двухмоторные ночные истребители. И люфтваффе, и IJNAS одержали свои первые победы с использованием автопушек, стреляющих вверх, в мае 1943 года. Ночные истребители использовали их для сближения и атаки союзных бомбардировщиков снизу, вне поля зрения экипажа бомбардировщика и / или оборонительного огня. Многие из часто используемых союзников ночных бомбардировщиков той эпохи (например, Avro Lancaster ) не имели (например, шаровых турелей ), что делало их уязвимыми для подходы и атаки снизу.

На начальных этапах его использования немецкими авиационными экипажами, с середины 1943 до начала 1944 года, многие атаки с использованием Schräge Musik приводили к полной внезапности при уничтожении бомбардировщиков. Экипажи бомбардировщиков союзников, пережившие такие атаки в этот период, часто полагали, что повреждения и потери были вызваны наземной зенитной артиллерией (AA или AAA), а не истребителями. Полные технические детали и тактическое использование немецких систем Schräge Musik не были полностью поняты ВВС союзников до окончания войны в Европе.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 Межвоенные годы
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Немецкие разработки
      • 2.1.1 Типовые установки
      • 2.1.2 Способ прицеливания орудий
      • 2.1.3 Эксплуатационное использование
    • 2.2 Япония
    • 2.3 Соединенное Королевство
    • 2.4 США
  • 3 Послевоенный
  • 4 Анализ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки

Первая мировая война

Во время Первой мировой войны истребитель толкающей конфигурации с гибко устанавливаемыми пулеметами, ведущими вперед стрельбу (особенно истребители Royal Aircraft Factory FE2 ), позволили стрелкам открыть для себя принцип стрельбы с нулевым отклонением. Например, при стрельбе вверх под углом 45 °, предполагая, что атакующий самолет и его цель движутся примерно с одинаковой скоростью и дальность полета довольно мала, траектория будет прямой. Истинный путь пули - это, конечно, парабола, но из-за относительного движения самолета кажется, что они следуют по прямой линии: так что точное прицеливание оружия не требует отклонения или «прицеливания». Это значительно упрощает поражение движущейся цели с движущейся оружейной платформы.

Пилоты ночных истребителей Royal Aircraft Factory BE2, опробовав различные схемы нападения на рейдеров цеппелинов 1915–16 годов, пришли к идее стрелять смесью разрывных и зажигательных пуль. в корпус дирижабля снизу. Для этого перед кабиной пилота устанавливалась одиночная пушка Льюиса.303 дюйма (7,7 мм) с воздушным охлаждением, стреляющая вверх. Использование той же самой концепции нулевого отклонения, описанной выше, привело к уничтожению шести немецких дирижаблей в период с сентября по декабрь 1916 года. Позднее британские ночные истребители были также вооружены пушками, стреляющими вверх.

Несколько сконфигурированных на тракторе одноместных бипланов того времени были оснащены пулеметами, установленными в центральной части верхнего крыла, чтобы вести огонь над диском винта (таким образом, исключая необходимость в дефлекторе. пластины или синхронизирующие шестерни ). Необходимо было принять меры для перезарядки этого оружия, чтобы можно было заменить израсходованный магазин на полный. Крепление Фостера было разработано, чтобы позволить пушке Льюиса опускаться и опрокидываться для перезарядки с использованием направляющей в форме квадранта. Случайно или намеренно, было обнаружено, что установка также позволяла удерживать ружье вручную под промежуточным углом (обычно и в идеале около 45 °) и стрелять вверх, удерживая ружье за ​​пистолетную рукоятку и стреляя из " обычный спусковой крючок, а не дистанционный трос Боудена, используемый для стрельбы вперед.

И снова, как только принцип "нулевого отклонения" был "заново открыт", он стал обычным явлением для пилотов истребителей Ньюпор 11 и Ньюпор 17, особенно в британской службе и Королевском авиационном заводе SE5, чтобы использовать свои установленные на Фостере орудия Льюиса таким образом, атакуя вражеские самолеты из слепой зоны под хвостом. Британский ace Альберт Болл, в частности, был великим представителем этой техники

Крупным планом Фостер установил пулемет Льюиса на S.E.5a; пистолет можно сдвинуть вниз по изогнутой направляющей для стрельбы вверх и для перезарядки круглого магазина с панорамированием Sopwith Dolphin со стандартной установкой пистолета, стреляющей вверх, c. 1918

Sopwith Dolphin, который поступил на вооружение ближе к концу Первой мировой войны, был вооружен двумя стреляющими вперед.303 дюйма (7,7 мм) Vickers на капоте, прямо перед кабиной; он также мог нести пару пистолетов Льюиса.303 дюйма (7,7 мм) на передней поперечной трубе конструкции стойки кабана, направленной вперед и вверх, и были оснащены таким образом при поставке от производителей. Немцы пробовали аналогичные устройства в 1917 году, когда Герхард Физелер из Jasta 38 прикрепил к Albatros D.V два пулемета, направленными вверх и вперед.

Межвоенные годы

Westland C.O.W. Пистолет-истребитель, ок. 1930

Boulton Paul Bittern был двухмоторным ночным истребителем (разработан в соответствии с Спецификацией 27/24) с вооружением, установленным на барбете, которое можно было наклонять вверх для атаки. против бомбардировщиков, без необходимости набирать высоту. Первый из двух прототипов Bittern поднялся в воздух в 1927 году, но его характеристики были низкими, и разработка остановилась.

Vickers Type 161, c. 1931

Westland C.O.W. Gun Fighter (1930) и Vickers Type 161 (1931) были разработаны в соответствии со спецификацией Министерства авиации F.29 / 27. Для этого потребовался истребитель-перехватчик, работающий в качестве стабильной орудийной платформы для 37-мм автоматической пушки Coventry Ordnance Works, производимой Coventry Ordnance Works (COW).

Пушка COW была разработана в 1918 году для использования в самолетах и ​​была испытана на Airco DH.4. Пушка стреляла снарядами весом 23 унции (0,65 кг) и должна была быть установлена ​​под углом 45 градусов или более над горизонтом. Тактика заключалась в том, чтобы лететь ниже цели бомбардировщика или дирижабля и стрелять по ней вверх. Испытания на стрельбу из орудия обоих типов прошли хорошо, без ущерба для корпуса или характеристик, хотя прототип Westland показал «тревожные» характеристики управляемости. Ни Type 161, ни его конкурент Westland C.O.W. Был заказан Gun Fighter, и больше ничего не было слышно об этом использовании воздушного орудия COW.

Аналогичная логика лежала в основе более позднего двухмоторного истребителя Vickers Type 414. Этот самолет, который можно рассматривать как естественный преемник истребителя-пулемета Vickers COW, сочетал в себе обтекаемый планер двухместного истребителя-моноплана с носовой 40-мм пушкой с дистанционным управлением, которую можно было приподнять без каких-либо ограничений [1] стрельба.

Башня Boulton Paul установлена ​​как на Boulton Paul Defiant, так и на Blackburn Roc

В то время как истребители-турели, такие как Boulton Paul Defiant и военно-морские Blackburn Roc, обращались к та же угроза - вражеские бомбардировщики атакуют Великобританию - подход был совершенно другим: орудия, стреляющие вверх, и беспрепятственная стрельба - отдельные и разные, а оборудование, которое может делать одно, может, вообще говоря, быть организовано так, чтобы делать другое. (если стационарное вооружение не срабатывает автоматически, как в схемах стрельбы фотоэлементов, подробно описанных ниже). По крайней мере, на бумаге преимущества гибкости прицеливания и веса стрельбы двухместного самолета были очевидны: пилот не перегружен, несколько истребителей можно было направить на цель вместе, и на самолет приходилось две пары глаз. Однако вес механизированной башни и воздушного стрелка накладывал свои суровые и часто фатальные последствия.

Королевские ВВС приняли на вооружение Defiant в 1939 году, намереваясь использовать его против бомбардировщиков, несмотря на многочисленные огневые позиции бомбардировщиков; однако быстро стало очевидно, что бомбардировщики, сопровождаемые проворными одномоторными истребителями, купленными в пределах досягаемости благодаря скорости и беспрецедентным территориальным преимуществам блицкрига, не могут быть эффективно поражены. Несмотря на то, что он был полностью превзойден в качестве дневного истребителя, когда его перевели на роль ночного истребителя, он имел некоторый успех, как правило, атакуя снизу и немного впереди бомбардировщика, далеко за пределами поля его оборонительного огня.

Между тем, в В Соединенных Штатах двухмоторный Bell YFM-1 Airacuda разрабатывался как «бомбардировщик-разрушитель», рекламируемый как «... мобильная зенитная платформа». Его вооружение состояло в основном из 37-мм пушки М4, стреляющей вперед, с сопровождающим наводчиком, установленным в носовой части каждой из двух гондол двигателя . Теоретически пушку можно было поворачивать, нацеливать и стрелять под косым углом, но летные испытания и эксплуатационная оценка опровергли эту теорию: этот тип оказался проблематичным, и за исключением первоначальных летных испытаний в 1937 году, когда было установлено полное вооружение, гондола и пушечное вооружение. сопровождающие наводчики-заряжающие были исключены в последней разработке самолета.

Вторая мировая война

Британские разработки

Спецификация F.9 / 37 Министерства авиации привела к созданию второго, Rolls-Royce Peregrine с двигателем, прототип Gloster G39, вооружение которого установлено под углом + 12 ° для «беспрепятственной» стрельбы - три 20-мм пушки на спине в фюзеляже и две в носовой части. Хотя это был сам по себе многообещающий самолет, к моменту завершения второго прототипа Bristol Beaufighter с обычным вооружением уже производился, так что ни G39, ни последующий Gloster Reaper преследовались.

Gloster F9 / 37 с пушкой, стреляющей вверх

Аналогичная логика лежала в основе спецификации Министерства авиации F11 / 37, в которой указывалось пушечное вооружение, установленное на башне: трех компаний, подавших заявки (Armstrong Whitworth и Bristol ) имел башни, которые могли перемещаться только через переднюю полусферу, как и спецификация Министерства авиации F22 / 39, написанная для двухмоторного истребителя Vickers Type 414, в которой сочетались обтекаемый двухместной планер-истребитель-моноплан с дистанционно управляемая 40-мм пушка в носу, которую можно было приподнять для стрельбы без припуска.

Немецкие разработки

Оберлейтенант Рудольф Шёнерт из 4./NJG 2 решил поэкспериментировать с пушками, стреляющими вверх, в 1941 году и начал опробовать установки, стреляющие вверх, на фоне скептицизма со стороны своего начальства и коллег-пилотов. Первая установка была произведена в конце 1942 года на Dornier Do 17Z-10, который также был оборудован ранней версией радара FuG 202 Lichtenstein B / C в диапазоне УВЧ. В июле 1942 года Шёнерт обсудил результаты своего эксперимента с генералом Каммхубером, который санкционировал переделку трех Dornier Do 217J-1, чтобы добавить вертикальное вооружение четырех или шести MG 151s. Дальнейшие эксперименты проводились центром летных испытаний Люфтваффе Erprobungsstelle) в Tarnewitz на побережье Балтийского моря до 1942 года. Было обнаружено, что угол между 60 ° и 75 ° дает наилучшие результаты, позволяя поворачивать цель на 8 °. ° / сек, чтобы оставаться в прицеле.

Шёнерт был назначен командиром II./NJG 5, а оружейник, служивший в группе, оберфельдфебель Mahle, разработал рабочую схему с Messerschmitt Bf 110s, установив пару 20-мм пушек MG FF / M (0,79 дюйма) в заднем отсеке верхней части фюзеляжа, стреляя через двойные отверстия в остеклении фонаря. Шёнерт использовал такой модифицированный Bf 110, чтобы сбить бомбардировщик в мае 1943 года. С июня 1943 года выпускался официальный комплект переоборудования для истребителей Junkers Ju 88 и Dornier Do 217N. С августа 1943 года до конца года Шёнерт добился 18 убийств с помощью новой артиллерийской установки.

До появления Schräge Musik в 1943 году Nachtjagdgeschwadern (NJG, крылья ночных истребителей) просто оснащались тяжелые истребители, оснащенные радаром в носовой части и комбинацией фронтального и оборонительного оружия.

При стандартном перехвате истребитель приближался к цели сзади, чтобы занять огневую позицию, предоставляя экипажу ночного истребителя цель гораздо меньшего размера, проблема усугублялась Королевскими ВВС бомбардировщики (такие как средние бомбардировщики Whitley и Wellington ) сначала оснащались сдвоенными гидравлическими хвостовыми турелями, а затем были модернизированы до четырех орудий для отражения именно таких атак.

В то время как малый калибр.303 дюйма (7,7 мм) делал эти орудия менее эффективными, чем ожидалось, стрелки также следили за истребителями, и, если их предупредили, пилот совершал уклончивые маневры, такие как штопор. Поэтому летчики-ночные истребители разработали новую тактику уклонения от орудий башни: вместо того, чтобы приближаться непосредственно с тыла, они должны были приблизиться примерно на 1500 футов (460 м) ниже бомбардировщика, резко подняться и начать стрельбу, когда нос бомбардировщика появлялся в воздухе. прицел. Когда истребитель замедлился и бомбардировщик пролетел над ними, в его крылья попали выстрелы из пушек или пулеметов. Хотя этот маневр был эффективным, его было трудно выполнить, существовал риск столкновения, а в случае взрыва бомбовой нагрузки он также мог уничтожить штурмовик.

Системы, аналогичные оригинальной Schräge Musik, такие как Sondergerät 500 или Jägerfaust, были испытаны на дневных истребителях и других планерах с использованием самых крупнокалиберных авиационных боеприпасов, стреляющих вверх, на вооружении Германии., основанный на пятерочной пусковой установке пехотной заградительной ракеты 21 cm Nebelwerfer, экспериментальный тяжелый бомбардировщик на базе Grosszerstörer (тяжелый эсминец) также проходит испытания.

Система «Егерфауст», стреляющая 50-миллиметровыми (2 дюйма) снарядами вертикально по нижним бортам бомбардировщиков, срабатывала с помощью оптического устройства, поэтому единственной задачей пилота было пролететь под целью. Это было испытано на Fw 190 и предназначалось для установки в Me 163B и Me 262B. Окончательный вариант ночного истребителя Messerschmitt Me 262, Me 262B-2, также был разработан для установки такой установки, но система оказалась неисправной и не использовалась в оперативном режиме. Испытания с «Кометом» были многообещающими: шесть самолетов были изменены. 10 апреля 1945 года бомбардировщик Halifax был сбит Фрицем Кельбом на Me 163B, оборудованном Jagerfaust, вероятнее всего, из I. Gruppe / JG 400, летевшего из Брандис, Германия.

Вид изнутри установки Messerschmitt Bf 110G-4 Schräge Musik: 1 . MG FF / M 2 . Основные барабаны 3 . Резервные барабаны 4 . Емкость под давлением с редуктором давления и запорным клапаном 5 . Контейнер для отработанных гильз 6 . FPD и FF (Радиоустановка) 7 . Крепление для оружия 8 . Глушитель отдачи оружия

Поскольку экспериментальные самолеты разрабатывались как ночные истребители, такие как Horten Ho 229, система Schräge Musik была включена с самого начала. На рассмотрение была предложена экспериментальная серия летающих крыльев Horten Ho 229 с необычным направленным вверх вооружением для испытаний на прототипе ночного истребителя V4, фотоэлектрическими вертикально установленными ракетами или безоткатными орудиями вместо пушечного вооружения. вдохновлен Ягдфаустом.

Типовые установки

Способ прицеливания орудия

В Ju 88 G-6 ночного истребителя, который был быстрым и маневренным, прицел Revi 16N был модифицирован, чтобы пилот мог целиться в цель, помещая зеркало над ним. Голова, параллельная аналогичному зеркалу, помещенному за прицелом (там, где обычно находится глаз), которое находилось дальше в задней части, функционировало вместе как перископ. Ju 88 G-6 был наведен на позицию из точки прицеливания и последующего захода на посадку по командам оператора радара, а пилот переходил на место только тогда, когда был установлен визуальный контакт непосредственно перед стрельбой.

Какой контраст с SCHRÄGE MUSIK! Опять же, техника заключалась в намеренном приближении на более низком уровне, но на этот раз все, что нужно было сделать ночному летчику-истребителю, - это немного замедлиться, подняться ниже бомбардировщика и удержать строй. Эксперт NJG мог следовать указаниям своего наблюдателя, визуально захватить бомбардировщик, закрыть и уничтожить его в течение 60 секунд. Боевая позиция, когда бомбардировщик находился над истребителем на 65-70 градусов, была практически идеальной. Истребитель мог ясно видеть бомбардировщик - более темный силуэт, скрывающий звезды, на фоне более бледного неба или высоких облаков. Он представлял собой максимально возможную цель и отражал любой свет от прожекторов, наземных пожаров или ТИ [указателей цели]. С двумя самолетами в плотном строю получился идеальный выстрел без отклонения. И истребитель был в полной безопасности, потому что он находился значительно ниже луча Моники и не мог быть замечен ни одним из членов экипажа бомбардировщика. Единственная загвоздка заключалась в том, что орудия люфтваффе были настолько эффективны, что ночным истребителям обычно приходилось убираться с дороги очень быстро. Это было похоже на 1916 год, за исключением того, что Lancaster с одним оторванным крылом кувыркался вниз и назад быстрее, чем зажженный дирижабль.

Эксплуатация

«Мы сбросили наши бомбы на завод синтетического масла в Гельзенкирхене, Германия. Ночью 12/13 июня 1944 года и направлялись на базу. В турели с хвостовой пушкой я искал в темноте вражеские истребители, которые могли бы следовать за нами за пределы целевой области. Внезапно я услышал громкий лай пушек и увидел мигающие огни прямо под ним. Что, черт возьми, это было? Я не видел истребителя - только мигание. Мы предприняли попытку уклонения, и все.

Воздушный стрелок Леонард Дж. Исааксон.

Schräge Musik (или Schrägwaffen, как он также назывался) был впервые использован в оперативных целях во время операции «Гидра» (первый случай бомбардировки Пенемюнде союзниками) в ночь с 17 на 18 августа 1943 г. Три волны бомбардировок районы и диверсия на Берлин Москитами ВВС Великобритании привлекли основные усилия истребителей Люфтваффе и означало, что только последняя из трех волн была встречена многими ночными истребителями. Номер 5 Группа и RCAF 6 Группа в третьей волне потеряла 29 из своих 166 бомбардировщиков, что значительно превышает 10 процентов потерь, считающихся «неприемлемыми». В этом налете было потеряно 40 самолетов: 23 Lancaster, 15 Halifaxes и два Short Stirlings.

Принятие на вооружение Schräge Musik началось в конце 1943 года, и к 1944 году треть всех немецких ночных истребителей несли орудия, стреляющие вверх. Schräge Musik наиболее успешно проявил себя в модели Ju 88 G-6 с двигателем Jumo 213. Во все большем числе этих установок использовались более мощные короткоствольные пушки MK 108 калибра 30 мм (1,2 дюйма), такие как те, которые установлены на Heinkel He 219, полностью содержащие внутри фюзеляжа. К середине 1944 года экипаж He 219 критически относился к установке MK 108, потому что его низкая начальная скорость и ограниченная дальность действия означали, что ночной истребитель должен был быть близко к бомбардировщику для атаки и быть уязвимым для повреждений от обломков. Они потребовали, чтобы MK 108 были сняты и заменены MG FF / Ms, или был изменен угол установки. Хотя He 219 продолжали поставляться со сдвоенными 30-мм установками, они были сняты передовыми частями. Использование Schräge Musik требовало точного времени и быстрого уклонения; смертельно поврежденный бомбардировщик мог упасть на ночной истребитель, если бы истребитель не мог быстро развернуться. He 219 был особенно склонен к этому; его высокая нагрузка на крыло оставила его на пределе скорости сваливания, когда он соответствовал крейсерской скорости «Ланкастера», и, следовательно, он был совершенно не маневренным. То же самое в меньшей степени относилось и к другим типам Люфтваффе, таким как Ju 88, который его экипажи считали весьма «горячим кораблем». Это также было проблемой при обычных атаках кормой при низкой скорости закрытия, но это было еще более преувеличено во время атак с использованием Schräge Musik, поскольку пилот не мог даже использовать ограниченные характеристики набора высоты, доступные на краю диапазона полета, чтобы избежать попадания мусора. пораженная цель.

Schräge Musik позволял немецким ночным истребителям атаковать незамеченными, используя специальные боеприпасы со слабым светящимся следом, заменяющие стандартный трассирующий снаряд, в сочетании с «смертоносной смесью бронебойных, взрывных и зажигательных боеприпасов». Приближение снизу давало экипажу ночных истребителей то преимущество, что экипаж бомбардировщика не видел их на фоне темной земли или неба, но позволял немецкому экипажу видеть силуэт самолета перед атакой. Оптимальной целью для ночного истребителя были топливные баки крыльев, а не фюзеляж или бомбовый отсек, из-за риска того, что взорвавшиеся бомбы могут повредить атакующему. "Чтобы преодолеть некоторые проблемы, многие пилоты NJG закрыли диапазон на более низком уровне, ниже зоны охвата Monica, пока не увидели бомбардировщик сверху; затем они начали набор высоты со всей передней частью Это требовало тонкой оценки, давало всего пару секунд для стрельбы и почти сразу же привело истребитель к хвостовой башне бомбардировщика.

Schräge Musik произвел разрушительные результаты, наиболее успешно применив его зимой 1943–1944 гг. Это было время, когда потери бомбардировочного командования стали неприемлемыми: ВВС потеряли 78 из 823 бомбардировщиков, атаковавших Лейпциг 19 февраля, и 96 из 795 бомбардировщиков, атаковавших Нюрнберг 30/31 марта 1944 года. медленно реагирует на угрозу со стороны Schräge Musik, нет сообщений от сбитых экипажей, сообщающих о новой тактике; внезапное увеличение потерь бомбардировщиков часто приписывалось зенитной артиллерии.Сообщение авианалетов о немецких ночных истребителях, преследующих свою жертву снизу, было появиться издано еще в 1943 году, но со скидкой. Среди экипажей бомбардировочного командования RAF развился миф о том, что над Германией были обнаружены «снаряды чучела». Считалось, что это "зенитные снаряды, имитирующие взрывающийся четырехмоторный бомбардировщик и предназначенные для морального ущерба. Во многих случаях это были фактические" убийства "ночных истребителей Люфтваффе... Уже много месяцев не было доказательств этих смертоносных атак был принят ».

Детальный анализ повреждений, нанесенных возвращавшимся бомбардировщикам, ясно показал, что ночные истребители вели огонь снизу. Защита от атак включала подмешивание ночных истребителей de Havilland Mosquito к потоку бомбардировщиков для улавливания радиолокационных излучений немецких ночных истребителей. Командир крыла Дж. Д. Паттинсон из 429-й эскадрильи «Бизон» осознавал невидимую опасность, но для него это «было предположением, а не фактом». Он приказал убрать средние и верхние турели, а «перемещенный стрелок будет лежать на матрасе на полу в качестве наблюдателя, глядя через плексигласовый блистер на ночные истребители, приближающиеся снизу». Многие Lancaster B. II сохранили подфюзеляжную башню FN64, а небольшое количество бомбардировщиков Halifax и Lancaster неофициально оснащалось пулеметом, обычно калибра.303, но канадские подразделения, как правило, использовали пулемет калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). пулемет. (Если это оружие не было установлено в подфюзеляжной башне, это оружие было установлено в импровизированном порту прямо под средним верхним постом стрелка.)

Даже в последний год войны, через 18 месяцев после рейда на Пенемюнде, Schräge Musik ночные истребители все еще несли большие потери, например, на Миттеланд - канале Эмс Рейд, 21 февраля 1945 г.:

В эту ночь ночные истребители должны были сильно забить. Наземные радиолокационные станции, отвечающие за первоначальное наведение на окрестности бомбардировщиков, хорошо справились со своей задачей, как и операторы бортовых радиолокационных станций, на которые возложена задача окончательного определения местоположения отдельных целей. Путь возвращающегося потока бомбардировщиков был четко обозначен кострами многочисленных сбитых жертв. NJG 4 действовал с Гютерсло (позже база ВВС ), и в течение 20 минут, между 20.43 и 21.03, Шнауфер и его команда использовали свои Пушки, стреляющие вверх [с ночного истребителя Bf 110G], сбили семь Ланкастеров. В ту черную ночь четыре экипажа ночных истребителей составили 28 из 62 потерянных бомбардировщиков из 800 отправленных.

Япония

Накадзима J1N в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи ; угловые стволы его конфигурации в стиле Schräge Musik расположены прямо за кабиной Командир Ясуна Козоно на аэродроме Рабаул (слева)

В 1943 году командир Ясуна Козоно из 251-й Кокутай, Императорский флот Японии в Рабауле придумал идею превратить Накадзима J1N (J1N1-C) Ирвинг в ночной истребитель. 21 мая 1943 года, примерно в то же время, когда обер-лейтенант Люфтваффе Шёнерт одержал свою первую победу над Schräge Musik в Европе, модифицированный J1N1-C KAI сбил два B-17 из 43-й бомбардировочной группы, которые атаковали авиабазы ​​вокруг Рабаул. Военно-морской флот незамедлительно обратил внимание и разместил заказ у Накадзима на новый дизайн ночного истребителя J1N1-S. Эта модель получила название Model 11 Gekko (月光, Moonlight). Для этого требовалось всего два экипажа, и, как и для KAI, у него была сдвоенная пара 20-миллиметрового (0,79 дюйма) калибра из Type 99 Model 1, стреляющая вверх, а вторая пара стреляла вниз под углом 30 ° вперед. также размещен в фюзеляже за кабиной. Боеприпасы для автопушек Type 99 калибра 20 мм, используемые японскими самолетами, были основаны на боеприпасах с барабанным магазином Swiss Oerlikon FF, которые сами по себе были основой для собственного оружия MG FF, использованного для создания Schräge Musik. Люфтваффе.

ВВС Японии Mitsubishi Ki-46 Двухмоторный истребитель «Дина» использовался для испытания формата вооружения Schräge Musik в его версии Ki-46 III KAI в июне 1943 года с использованием 37-мм пушка Ho-203 с боекомплектом 200 патронов, автопушка самого большого калибра, используемая для операций типа Schräge Musik. Он был установлен в таком же положении в фюзеляже, что и ночные истребители Люфтваффе. Оперативное развертывание началось в октябре 1944 года.

Фюзеляж Ki-45 с оборудованием Schräge Musik, в центре Удвар-Хази музей

Одним из основных японских истребителей, использующих это устройство, был Kawasaki Ki-45 "Ник". С установкой Schräge Musik на Nakajima J1N1-S "Gekko" IJNAS (две или три 20-мм пушки стреляют вверх, у некоторых две стреляют вниз), Nakajima C6N1-S Myrt «Одномоторный высокоскоростной самолет-разведчик использовался с парой 20-мм пушек Тип 99.

. Один вариант обычного A6M5 Zero одноместного истребителя - A6M5d-S— 20-мм пушка Тип 99 была установлена ​​сразу за пилотом и стреляла вверх для ночного боя.

Соединенное Королевство

Уцелевший полный пример этого типа - Defiant I, N1671, выставленный как ночной истребитель в Музее Королевских ВВС.

Boulton Paul Defiant «истребитель с башней» был первоначально задуман в соответствии со спецификацией F.9 / 35 для «двухместного дневного и ночного истребителя» для защиты Великобритании от массированных группировок вражеских бомбардировщиков без сопровождения. Независимо от требований, использование его задней башни было основано на тактике перехвата истребителя "бортовой" и комбинированной атакующей тактике перехвата бомбардировщиков. Попытки сразиться с одноместными истребителями с Дефайантами привели к катастрофическим результатам в 1940 году над Францией и во время Битвы за Британию. С такими высокими потерями в дневных операциях Defiant был переведен в ночные бои, и там этот тип добился определенных успехов. Дерзкие ночные истребители обычно атаковали вражеские бомбардировщики снизу, аналогично более поздним немецким атакам Schräge Musik, чаще слегка впереди или сбоку, а не прямо из-под хвоста. Во время Blitz в Лондоне 1940–1941 годов Defiant снарядил четыре эскадрильи, сбив больше самолетов противника, чем любой другой тип. Defiant Mk II оснащался радаром AI.IV и двигателем Merlin XX. Всего было построено 207 Defiant Mk II, но Defiant был снят с вооружения как ночные истребители с радаром Beaufighter и Mosquito, поступившие на вооружение в 1941 и 1942 годах. Были указаны турельные истребители с четырьмя 20-мм пушками. под F.11 / 37, но не продвинулся дальше . Масштабный прототип.

A Douglas Havoc, BD126 был оснащен шестью пулеметами, стреляющими вверх, в фюзеляже позади кабины. Пушки могли управляться по углу места от 30 до 50 градусов и 15 градусов по азимуту наводчиком в носу. Самолет был испытан в AAEE в 1941 году, а затем в ГРУ и подразделении перехвата истребителей.

США

Northrop P-61C

Американский Northrop Ночной истребитель P-61 Black Widow мог сам доставить сюрприз, подобный Schräge Musik, благодаря конструкции его удаленной спинной башни, несущей четверку калибра.50 Browning M2, которые можно было поднимать на полные 90 °.

Послевоенная
Экспериментальная установка пулеметов F-80A, смонтированная в конфигурации Schräge Musik

Northrop F-89 Scorpion was originally designed to meet the 1945 United States Army Air Forces Army Air Technical Service Command specification ("Military Characteristics for All-Weather Fighting Aircraft") for a jet- powered night fighter to replace the P-61 Black Widow. The N-24 company proposal was armed with four 20 mm (.79 in) cannon in a unique trainable nose turret that could rotate 360˚ with the guns able to elevate to 105˚. Ultimately, the F-89 design abandoned the swiveling nose turret in favor of a more standard front-firing cannon arrangement.

In 1947, the United States Air Force tested a Schräge Musik gun installation on a Lockheed F-80A Shooting Star standard "day fighter" aircraft (s/n 44-85044) to study the ability to attack Soviet bombers from below. Twin 0.5 in (12.7 mm) machine guns were fixed in an oblique mount.

A final attempt to exploit a fully traversing turret was found in the original 1948 design of the Curtiss-Wright XF-87 Blackhawk all-weather jet fighter interceptor. Armament was to be a nose-mounted, powered turret containing four 20 mm (.79 in) cannon, but this installation was only fitted to the mock-up and never incorporated in the two prototypes.

Analysis

Freeman Dyson, who was an analyst for Operations research of RAF Bomber Command in World War II, commented on the effectiveness of Schräge Musik:

The cause of losses... killed novice and expert crews impartially. This result contradicted the official dogma... I blame the ORS and I blame myself in particular, for not taking this result seriously enough... If we had taken the evidence more seriously, we might have discovered Schräge Musik in time to respond with effective countermeasures.

— Freeman Dyson
See also
References

Notes

Citations

Bibliography

External links
Wikimedia Commons has media related to Schräge Musik.
Look up schräge in Wiktionary, the free dictionary.
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:33:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте