Накадзима C6N

редактировать
C6N
NakajimaC6N.JPG
Накадзима C6N1
РольАвианосец разведывательный самолет
Национальное происхождениеЯпония
ПроизводительNakajima Aircraft Company
Первый полет15 мая 1943 г.
Введение1944
На пенсии1945
Основной пользовательImperial Japanese Navy Air Service
Количество построенных463

Nakajima C6N Saiun (彩雲, " Радужное облако ") был палубным разведывательным самолетом, который использовался ВВС Японии во время Второй мировой войны. Передовой для своего времени, это был самый быстрый самолет палубного базирования, принятый на вооружение Японией во время войны. Отчетное имя Allied было Myrt .

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (C6N1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка и проектирование

C6N произошел от 1942 года Императорского флота Японии спецификация для авианосного разведывательного самолета с максимальной скоростью 350 узлов (650 км / ч) на высоте 6000 м и дальностью 2500 морских миль (4960 км). Первоначальное предложение Накадзимы, обозначенное N-50, касалось корабля с двумя двигателями мощностью 1000 л.с., расположенными тандемно в фюзеляже, и двумя гребными винтами на крыльях. С разработкой двигателя класса Nakajima Homare мощностью 2000 л.с. от конфигурации с двумя силовыми установками отказались, и компания Nakajima выбрала более обычную однодвигательную компоновку. К сожалению, выходная мощность нового Homare оказалась меньше, чем ожидалось, и конструкцию пришлось оптимизировать в других областях. В результате самолет был спроектирован вокруг длинного и чрезвычайно узкого цилиндрического фюзеляжа, достаточно большого в диаметре, чтобы вместить двигатель. Экипаж из трех человек сидел тандемом под одним навесом, в то время как оборудование было так же расположено в линию вдоль фюзеляжа. Низко расположенное крыло с ламинарным обтеканием C6N вмещало топливные баки и было оснащено как Фаулером, так и щелевыми закрылками и предкрылками, которые снижали посадочную скорость самолета до простота использования на борту авианосцев . Как и более ранний бомбардировщик-торпедоносец B6N Tenzan Накадзимы, вертикальный стабилизатор был слегка наклонен вперед, чтобы обеспечить более плотную упаковку на палубе авианосца.

Первый полет C6N состоялся 15 мая 1943 г., когда прототип продемонстрировал скорость 639 км / ч (345 узлов, 397 миль / ч). Характеристики двигателя Homare были разочаровывающими, особенно его мощность на высоте, и до того, как Saiun был окончательно заказан в производство в феврале 1944 года, были построены еще 18 прототипов и предсерийных самолетов.

История эксплуатации

Несмотря на то, что он был разработан для использования носителем, к моменту ввода в эксплуатацию в сентябре 1944 перевозчиков оставалось немного, чтобы он мог работать, поэтому большинство C6N летали с наземных баз. Его скорость была проиллюстрирована телеграфом, отправленным после успешного задания: «Нет Грумманы могут нас поймать». ("我 に 追 い つ く グ ラ マ ン な し"). Максимальная скорость Hellcat действительно была на том же уровне, поэтому об обгоне Сайуна не могло быть и речи.

Всего было выпущено 463 самолета. Построен единственный прототип разработки с турбонаддувом с 4-лопастным воздушным винтом; это называлось C6N2 Saiun-kai . Несколько примеров ночного истребителя версии C6N1-S с косой стрельбой (Schräge Musik конфигурация) одиночной 30-мм (или двойной 20-мм) пушкой были преобразованы из существующие C6N1. Поскольку бомбардировщики союзников подходили для досягаемости японских островов, требовался ночной истребитель первого класса. Это побудило Накадзиму разработать C6N1-S, убрав наблюдателя и заменив его двумя 20-мм пушками. Эффективности C6N1-S мешало отсутствие радара «воздух-воздух» , хотя он был достаточно быстрым, чтобы обладать почти полной невосприимчивостью к перехвату истребителями союзников. Также предлагалась торпеда с C6N1-B, но она не понадобилась после того, как большинство авианосцев Японии было уничтожено.

Несмотря на свою скорость и характеристики, 15 августа 1945 года C6N1 оказался последним самолетом, сбитым во время Второй мировой войны. Всего пять минут спустя война закончилась и все японские самолеты были остановлены.

Варианты

Накадзима C6N1-S ночной истребитель вариант. Обратите внимание на установленную под углом 30-мм пушку в фюзеляже.

Источник: Известные самолеты мира

Экспериментальный авианосный разведывательный самолет C6N1 Тип 17 (17 試 艦上 偵察機, 17-Shi Kanj Teisatsuki)
Изготовлено три прототипа и шестнадцать дополнительных прототипов, четырехлопастный винт; Последняя партия оснащалась трехлопастным винтом , смонтированным двигателем Nakajima NK9K-L Homare 22, №6 - двигателем Nakajima NK9H Homare 21. В июле 1943 г. переименован в Опытный образец Сайун (試製 彩雲, Shisei Saiun) .
C6N1 Saiun Model 11 (彩雲 11 型, Saiun 11-gata)
Модель общего производства. Трехлопастный винт, на котором установлен двигатель Nakajima NK9H Homare 21.
C6N1-B Saiun Model 21 (彩雲 21 型, Saiun 21-gata)
Предлагаемый вариант бомбардировщика-торпедоносца. Только проект.
Вариант ночного истребителя C6N1 Saiun Model 11 (彩雲 11 型 改造 夜 戦, Saiun 11-gata Kaizō yasen)
Временный перестроенный двухместный ночной истребитель версия; это не был штатный военно-морской самолет. Код разработки C6N1-S не был обнаружен в официальных документах IJN. Одна модель с единственной 30-мм пушкой Type 5 и как минимум пять моделей с 20-мм пушкой Type 99-1 × 2 были преобразованы из стандартной C6N1 модели. Один из сохранившихся образцов 20-мм пушки × 2 хранится в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера.
Испытания C6N2 Saiun Kai / Saiun Model 12 (試製 彩雲 改 / 彩雲 12 型, Shisei Saiun Kai / Saiun 12-gata)
Оснащен четырехлопастным винтом, двигателем Nakajima NK9K-L Homare 24-Ru мощностью 1980 л.с. (1476 кВт). Два прототипа были преобразованы из обычных моделей C6N1 в феврале 1945 года.
C6N3 Испытательный образец Saiun Kai 1 (試製 彩雲 改 1, Shisei Saiun Kai 1)
Предлагаемый высокий- высота версия ночного истребителя C6N2. Были установлены спаренные 20-мм пушки. Только проект.
C6N4 Тестовое производство Saiun Kai 2 (試製 彩雲 改 2, Shisei Saiun Kai 2)
Установлен двигатель Mitsubishi MK9K-L Ha 43-11 Ru мощностью 2200 л.с. с турбонаддувом, один прототип был переделан из C6N1, неполный.
C6N5 Испытательный образец Saiun Kai 3 (試製 彩雲 改 3, Shisei Saiun Kai 3)
Предлагаемая версия бомбардировщика-торпедоносца. Только проект.
C6N6 Опытное производство Saiun Kai 4 (試製 彩雲 改 4, Shisei Saiun Kai 4)
Деревянная модель самолета. Только проект.

Операторы

Япония
  • Военно-морская авиагруппа
    • Йокосука Кокутай
    • 121-й Кокутай
    • 131-й Кокутай
    • 132-й Кокутай
    • 141-й Кокутаи
    • 171-й Кокутаи
    • 210-й Кокутай
    • 302-й Кокутаи
    • 343-й Кокутаи
    • 701-й Кокутай
    • 723-й Кокутаи
    • 752-й Кокутай
    • 762-й Кокутай
    • 801-й Кокутаи
    • 1001-й Кокутаи
  • Аэриал Разведывательная эскадрилья
    • 3-я разведывательная
    • 4-я разведывательная эскадрилья Хикотаи
    • 11-я разведывательная эскадрилья
    • 12-я разведывательная хикотаи
    • 102-я разведывательная Хикотаи
  • Камикадзе
  • 210>1-я специальная ударная группа Митате (выбрана из 752-го Кокутая)
  • Отряд Сайру (выбрана из 752-го Кокутаи, без вылетов)
  • Отряд Сайун (выбрана из 723-го Кокутаи, без вылетов)
  • Технические характеристики (C6N1)

    Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны

    Общие характеристики

    Характеристики

    • Максимальная скорость: 610 км / ч (380 миль / ч, 330 узлов) на высоте 6100 м (20,013 футов)
    • Крейсерская скорость: 390 км / ч (240 миль / ч, 210 узлов)
    • Дальность плавания: 5300 км (3300 миль, 2900 морских миль) (со вспомогательным топливом)
    • Практический потолок: 10 470 м (34 350 футов)
    • Время до высоты: 6000 м (19 685 футов) за 8 минут 9 секунд
    • Нагрузка на крыло: 176 кг / м (36 фунтов / кв.фут)
    • Мощность / масса : 0,33 кВт / кг (0,20 л.с. / фунт)

    Вооружение .

    См. Также

    Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

    Связанные списки

    Ссылки

    Примечания
    Библиография
    • Несущий разведывательный самолет № 108 "Saiun", Бунриндо (Япония), 2005. ISBN 4-89319-119-5.
    • The Maru Mechanic No. 15 Накадзима C6N1 Carrier на базе Рек. Saiun, Ushio Shob (Япония), 1979.
    • Model Art, № 458, специальный выпуск Самоубийственное нападение ВВС Имперского флота Японии «Камикадзе», Model Art Co. Ltd. (Япония) 1995.
    • Кадзухико Осуо, Камикадзе, Кодзинша (Япония), 2005. ISBN 4-7698-1226-4. (Эта книга такая же, как Model Art No. 458.)

    Внешние ссылки

    На Викискладе есть материалы, связанные с Nakajima C6N.
    Последняя правка сделана 2021-05-31 08:37:26
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте