Пушка МК 108

редактировать
МК 108
MK 108 в RAF Museum Cosford.jpg Две автопушки MK 108, RAF Museum Cosford (2010)
Тип Автопушка
Место происхождения нацистская Германия
История обслуживания
В сервисе 1943–1945
Использован нацистская Германия
Войны Вторая Мировая Война
История производства
Дизайнер Rheinmetall - Borsig
Разработано 1940 г.
Производитель Rheinmetall - Borsig
Произведено 1943–1945
Характеристики
Масса 58 кг (128 фунтов)
Длина 1057 миллиметров (41,6 дюйма)
 Длина ствола 580 миллиметров (23 дюйма)

Картридж Стальной корпус 30 × 90RB (330 г)
Калибр 30 мм
Действие Возврат API
Скорострельность 650 выстр / мин MK 108A: 850 выстр / мин
Начальная скорость 540 м / с (1770 фут / с)

MK 108 ( на немецком языке: Maschinenkanone - «машина пушка») был 30 мм калибра автопушка производятся в Германии во время Второй мировой войны по Rheinmetall - Borsig для использования в самолете.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
  • 2 Детали дизайна
    • 2.1 Боеприпасы
    • 2.2 Конструкция
    • 2.3 Механизм
  • 3 Эксплуатационное использование
  • 4 Связанные дизайны
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Оружие было разработано компанией как частное предприятие в 1940 году и было передано в Рейхслуфтфартминистериум (RLM - Рейхское министерство авиации) в ответ на требование 1942 года о создании тяжелого авиационного оружия для использования против тяжелых бомбардировщиков союзников, появлявшихся в контролируемых Германией регионах. тогда. Испытания подтвердили, что автопушка хорошо подходит для этой роли, требуя в среднем всего 4 попадания с ее зарядом 85 г гексогена (в снаряде 330 г) и получаемыми в результате сильно бризантными осколочно-фугасными боеприпасами, чтобы сбить тяжелый бомбардировщик, такой как B -17 Flying Fortress или B-24 Liberator, и всего один «сокрушительный» удар по истребителю. Для сравнения, отличный 20-мм MG 151/20 (18 г фугаса в 92 г снаряде) требовал около 15-20 попаданий, чтобы сбить B-17.

MK 108 был быстро заказан в производство и устанавливался на различные истребители Люфтваффе. Впервые он поступил на вооружение летом 1943 года с бомбардировщиками Bf 110G-2 и Bf 109G-6 / U4.

Детали дизайна

Боеприпасы

Боеприпасы 30x90RB, используемые в MK 108 Machine Cannon Вид сбоку, МК 108

В пушке использовались специально разработанные боеприпасы 30 × 90RB - калибр 30 мм, длина корпуса 90 мм, ободок с рифлением / уменьшением. В отличие от большинства других оружейных патронов, в которых использовалась традиционная латунь для гильзы, в боеприпасах MK 108 использовались стальные гильзы. Было разработано несколько типов боеприпасов, в том числе учебные, бронебойные, осколочно-фугасные и зажигательные. Однако в эксплуатации использовались два основных типа боеприпасов: минный снаряд и фугасно-зажигательный. Гильза мины была сделана из тянутой стали (так же, как изготавливаются гильзы из латуни), а не из кованой и механической обработки, как это было принято для пушечных снарядов. В результате получился снаряд с тонкой, но прочной стенкой, который, следовательно, имел гораздо большую полость, в которую можно было поместить гораздо больший взрывчатый или зажигательный заряд, чем это было возможно в противном случае.

Строительство

Пушка оказалась относительно легкой, эффективной, надежной, компактной и простой в изготовлении благодаря своей простой конструкции - 80% оружия было изготовлено из штампованных деталей, а количество движущихся частей было сведено к минимуму за счет использования усовершенствованного капсюля. обратная операция (APIB). MK 108 был оптимизирован для обеспечения высокой скорострельности за счет баллистических характеристик.

Его было легко обслуживать, а его компактные размеры, малый вес и электрическая заливка сделали его идеальным для установки на самолетах. Характерный сильный звук ударов пушки и высокая скорость стрельбы дали ей прозвище « пневматический молот » среди экипажей союзников, опасавшихся его разрушительной силы.

Механизм

Обычно в автоматическом оружии винтовочного калибра и более используются газовые или возвратные механизмы, поскольку в таком оружии очень высокое давление в патроннике. Поэтому, если используются система проста со свободным затвором (где нет никакой положительной блокировки между болтом и стволом), болт может отскочить и открыть затвор в то время как давление в камере еще высоко, что приводит к повреждению случаев оружия и расщепленных (см со свободным затвором статью для получения дополнительной информации). Чтобы этого избежать, в простых пистолетах со свободным затвором необходимо использовать маломощные патроны или очень тяжелый затвор.

В конструкции Advanced Primer Ignition Blowback, такой как MK 108, движение затвора вперед используется вместо механизма блокировки для предотвращения этого преждевременного открытия. Когда 108 готов к стрельбе, затвор и основная пружина удерживаются в задней части ружья, причем пружина находится под значительным натяжением. При нажатии на спусковой крючок они отпускаются и с большой скоростью стреляют вперед. Затвор захватывает патрон и закапывает его, но вместо того, чтобы упираться в затвор, он следует за гильзой на небольшое расстояние в патронник, который, конечно, в этих орудиях сделан специально удлиненным, чтобы приспособиться к этому маневру. Также используется гильза с рифленым ободком, так что захват для экстрактора может зацепиться за обод и по-прежнему помещаться в патроннике.

Воспламенение капсюля рассчитано таким образом, чтобы затвор все еще двигался вперед, когда топливо воспламеняется. Расширяющиеся газы от выпущенного снаряда останавливают поступательное движение болта, а затем реверсируют его движение. Ключевой характеристикой системы APIB является то, что, поскольку сопротивление за счет веса затвора и боевой пружины дополняется значительным поступательным движением затвора, пороховые газы содержатся в стволе в течение критических микросекунд, и снаряд будет иметь время покинуть дульный срез, позволяя газу уйти вперед и снижая давление в патроннике до безопасного уровня, прежде чем затвор и гильза выйдут из противоположного конца. Как только они появляются, оружие циклически повторяется, как и другие автоматические пистолеты, за одним существенным исключением: вместо того, чтобы просто выбросить использованную гильзу, 108 вставляет ее обратно в пустое звено на ленте для боеприпасов. Тяжелый болт движется назад, сжимая главную пружину. Когда пружина полностью сжата, она снова начинает расширяться вперед, изменяя движение болта и возобновляя цикл. Эта последовательность повторяется до тех пор, пока не будет выпущен спусковой крючок или пока не закончатся боеприпасы.

Конструкция APIB позволяет использовать на практике гораздо более мощные боеприпасы, чем при простом управлении со свободным затвором, но длина и скорость движения затвора в патроннике ограничены напряжениями, прикладываемыми к корпусу при скользящем движении, которое происходит при высоких нагрузках. давление газа. Чтобы удерживать их в определенных пределах, либо затвор должен быть тяжелым, чтобы выдерживать давление, либо ствол должен быть коротким, чтобы ограничить продолжительность высокого давления внутри ствола. Оперативный компромисс заключается в том, что тяжелый затвор снижает темп стрельбы, а короткий ствол снижает баллистические характеристики. Конструкторы MK 108 выбрали высокую скорострельность и поэтому использовали относительно легкий затвор, допуская снижение баллистических характеристик из-за соответствующей необходимости короткого ствола. В результате у MK 108 начальная скорость снаряда составляла всего 540 м / с по сравнению с 850 м / с у MG 151/20.

Другой важной особенностью является то, что в системе APIB цикл начинается с открытого затвора, что предотвращает точную синхронизацию автопушки, использующей принцип APIB, с воздушным винтом.

  • МК 108 цикл болтов
  • MK108 bolt cycle AB.png
  • MK108 bolt cycle CD.png
  • Цикл подачи МК 108
  • MK108 feed cycle AB.png
  • Цикл подачи MK108 CD.png
Оперативное использование
Левая пара в Me 262

MK 108 получил широкое распространение среди истребителей, которым было поручено сбивать вражеские бомбардировщики. Некоторые из самолетов, развернутых или предназначенных для вооружения MK 108, были: Messerschmitt Bf 109, Messerschmitt Bf 110, Messerschmitt Me 163, Messerschmitt Me 262, Focke-Wulf Fw 190, Focke-Wulf Ta 152, Focke-Wulf Ta 154., Heinkel He 162, Heinkel He 219, Horten Ho 229 и Junkers Ju 388.

MK 108 также устанавливался на ночных истребителях в необычной инсталляции, названной « Schräge Musik » (немецкий разговорный язык: «джаз», буквально «неуклюжая музыка» или «наклонная музыка»). В этой конфигурации пушки были установлены в фюзеляже, нацелены вверх и немного вперед под косым углом (от 18 до 30 градусов), в зависимости от комплектации и самолета. Это позволяло ночному истребителю атаковать бомбардировщики, часто незамеченными, приближаясь к вражескому самолету снизу - многие британские тяжелые бомбардировщики не имели ни вооружения в нижней части фюзеляжа, ни окон обзора. Эта установка была настолько эффективной, что открытие и известие о ее принятии на вооружение было намного медленнее, чем обычно, до британских ночных бомбардировщиков, так как редко кто выжил после атак, чтобы сообщить о новой угрозе. Эта система была установлена ​​на некоторых версиях He 219 Uhu, последних моделей ночных истребителей Bf 110, Junkers Ju 88 и 388 и модели Dornier Do 217N. Реже он устанавливался на (прототипы) Focke-Wulf Ta 154 и Fw 189 вместе с запланированным двухместным реактивным ночным истребителем Me 262B-2. В последнем случае это был реактивный истребитель с шестью пушками MK108 с оснащением проектируемой серийной РЛС среднего УКВ диапазона FuG 218.

Связанные дизайны
МК 112
История производства
Дизайнер Rheinmetall - Borsig
Нет  построено 15 (прототипы)
Варианты 2
Характеристики
Масса 300 кг (660 фунтов) 275 кг (606 фунтов) (улучшенная версия)
Длина 2,012 мм (79,2 дюйма)

Картридж 55 × 175RB мм (1485 г)
Калибр 55 мм
Действие Обратная операция
Скорострельность 300 выстр / мин
Начальная скорость 594 м / с (1950 фут / с)

Механизм MK 108 был расширен в пушке MK 112 с использованием патрона 55 × 175RB. MK 112 планировалось попарно устанавливать в носовой части истребителей Me 262 по 25 патронов на ствол, а также в носовой части более поздних моделей Arado Ar 234 для ночного дежурства. Подкрыльевые крепления для двухмоторного высокоскоростного тяжелого истребителя Dornier Do 335 также находились в разработке. Орудие не было готово к боевым действиям во время Второй мировой войны. Всего было построено 15 прототипов; из них 10 были доставлены для испытаний, а 5 оставлены на заводе для доработок с учетом ожидаемых отзывов. Из десяти орудий, поставленных для испытаний, семь были ранней модели, весом 300 кг (660 фунтов), а три были легче, на 275 кг (606 фунтов) - оба они были значительно легче, чем несколько меньшего калибра 50 мм. 21 круглый вооружен Bordkanone -рядов BK 5 пушки, само по себе весом около 540 кг (1190 фунтов). Снаряд MK 112 должен был весить 1,5 кг (3,3 фунта); из них 420 г (15 унций) были зарезервированы для взрывчатого вещества. США захватили некоторые из этих прототипов, и полученные от них знания были включены в экспериментальную американскую 57-мм автопушку T78, но она также не была запущена в производство.

Смотрите также
использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:52:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте