Август Борсиг

редактировать
Портрет Августа Борсига

Иоганн Фридрих Август Борсиг (23 июня 1804 г. - 6 июля 1854 г.) был немецким бизнесменом который основал фабрику Borsig-Werke.

Борсиг родился в Бреслау (Вроцлав ), в семье кирасира и плотника мастера Иоганна Георгия Борсига. Изучив ремесло своего отца, он сначала посещал Königliche Provinzial-Kunst- und Bauschule (Королевскую провинциальную школу искусств и строительства), а затем до осени 1825 года Königliche Gewerbe-Institut (Королевский институт торговли). Он прошел практическую подготовку по машиностроению в Neue Berliner Eisengießerei (Новый чугунолитейный завод в Берлине) Ф. А. Эгельса, где одной из его первых задач была сборка паровой машины в Вальденбурге, Силезия. После успешного выполнения этой задачи Борсиг был назначен директором завода на восемь лет. В 1828 году он женился на Луизе Пал; у них был один сын Альберт.

Содержание
  • 1 Август Борсиг и его компания
  • 2 Дальнейшая история компании
  • 3 БОРСИГ сегодня
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Август Борсиг и его компания
Файл: Steam train at station.webm Play media Паровоз Borsig 06-18 тип 2-8-2, изготовленный в 1930 году.

С самого начала Борсиг был сторонником железных дорог. Несмотря на отсутствие опыта работы с железными дорогами в Германии и риски, связанные с основанием компании по производству железнодорожного оборудования, Борсиг использовал свои сбережения, чтобы купить участок в (в Feuerland ) недалеко от Oranienburger Tor., соседний с заводом своей старой компании, и основал свой машинный завод, специализирующийся на локомотивах. Датой основания было объявлено 22 июля 1837 года, день первого успешного литья в литейном цехе.

Технический чертеж первого паровоза (1840 г.)

Несмотря на огромные затраты, первый локомотив, подшипниковый завод № 1 и название BORSIG, был закончен в 1840 г. Этот локомотив имел внутреннюю раму, двухосную переднюю часть. поворотная тележка и дополнительный мертвый мост за единственной ведущей осью. 21 июля 1840 года Borsig позволил ему соревноваться с локомотивом Stephenson на железной дороге Берлин-Ютербог. Локомотив Borsig выиграл с преимуществом в 10 минут, доказав, что, несмотря на отсутствие опыта, немцы могут строить локомотивы, по крайней мере, не хуже британских моделей, и поэтому импорт локомотивов и инженеров больше не нужен. После этой победы количество заказов быстро выросло. Еще шесть машин этого типа были проданы Berlin-Stettiner Eisenbahn и Oberschlesische Eisenbahn в 1842 году.

Вначале компания Borsig также производила паровые машины. двигатели для собственных нужд и машины для других компаний, а также литые детали для искусства и строительства. Однако вскоре акцент сместился на локомотивостроение, и имя Borsig ассоциируется с локомотивами по сей день. К 1843 году железнодорожные компании Пруссии заказали 18 локомотивов, а в 1844 году Борсиг смог выставить свой 24-й локомотив на Берлинской промышленной ярмарке. Сотый локомотив был построен в 1846 году. Тем временем Борсиг построил паровой насос для фонтана в Сан-Суси и участвовал в строительстве куполов Николаевской церкви в Потсдаме и Berliner Stadtschloss (Берлинский городской дворец). В те годы компания стремительно расширялась, так как по всей Германии строились новые железные дороги. В 1847 году началось строительство нового металлургического завода в Моабите, и они вступили в строй в 1849 году. Машинный завод и чугунолитейный завод были куплены в 1850 году, в результате чего общее количество сотрудников на трех берлинских заводах составило 1800 человек, что сделало компанию Борзига одной из крупные предприятия своего времени.

Ворота бывшей фабрики Borsig-Werke в Берлине

Растущее количество заказов также увеличивало личное богатство Борзига, и вскоре он стал богатым предпринимателем, не прочим роскоши, и покровителем многих художников. Августа Борсига считали строгим, но справедливым начальником, жаждущим действий. Для своих рабочих он создал больничную кассу, фонд расходов на похороны и сберегательную кассу. В его роте были учебный зал, столовая и баня с бассейном.

Паровоз Борсига, использовавшийся на железной дороге Варшава-Вена.

Борсиг стал настолько важным к концу 1840-х годов, что он смог пережить экономический кризис 1848-1852 годов с небольшим ущербом. С 1851 года зарубежные железнодорожные компании также начали заказывать локомотивы Borsig, в том числе Варшавско-Венская железная дорога и. После того, как в 1854 году был построен 500-й локомотив, Борзиг был назначен Geheimer Kommerzienrat (Советник по тайной торговле). Это позволило ему ужесточить свое монопольное положение, и 67 из 68 новых прусских локомотивов в 1854 году были произведены на заводах Borsig.

Несколькими годами ранее была завершена его великолепная вилла в Берлине - Моабит, осуществившая мечту Борсига. Однако он не мог долго наслаждаться своим богатством. Он умер в Берлине 6 июля 1854 года, на пике своего могущества.

Дальнейшая история компании

После смерти Августа Борсига компанию возглавил и расширил его сын.

По случаю завершения строительства 1000-го локомотива был устроен большой праздник с участием многих выдающихся гостей, среди которых был исследователь Александр фон Гумбольдт. В то время в компании с 50 сотрудниками работало 2800 человек. Компания продолжила свое расширение и в 1862 году перенесла часть производства в Забже в Силезии. В 1872 году Borsig была крупнейшим производителем локомотивов в Европе. Альберт Борсиг стал соучредителем компании на линии Köln-Mindener Eisenbahn в Дортмунде, но наиболее успешная глава в истории бизнеса Borsig закончилась смертью Альберта в 1878 году.

Компанию по-прежнему возглавляли в основном члены семьи Борзиг, и она продолжала строить большое количество локомотивов, но начала терять долю рынка в пользу других компаний, связанных с движением. Компания переехала в Тегель, бывший пригород Берлина. Завод был открыт в 1898 году. Завод в Тегеле в то время был одним из самых современных объектов в Германии. У него была собственная гавань, куда корабли привозили материал для локомотивов. У самого завода был долгий путь, и каждый этап производства был на своем месте. Концом этого производственного переулка были Ворота БОРСИГ. Через эти ворота с завода уходили новенькие локомотивы. Компания также разработала новые продукты, которые по-прежнему входят в текущую производственную программу: сосуды под давлением и компрессоры. Великая депрессия положила конец успеху BORSIG как частной компании. К 1930 году компания оказалась на грани ликвидации, локомотивный бизнес спасло слияние с AEG. Компания Borsig построила ряд известных локомотивов, среди которых был рекордсмен мира по скорости DRG Class 05, первый паровоз, достигший скорости 200 км / ч. Последний из 16 352 локомотивов был построен в 1954 году. Остальная часть компании перешла к Rheinmetall.

Гробница семьи Иоганна Фридриха Августа Борсига на кладбище Дорофеенштедтишер Фридхоф по эскизу Генриха Штрака
БОРСИГ сегодня
Мемориал, изображенный в 2007 году на берлинском кладбище

После Второй мировой войны компания называлась Borsig AG, принадлежала Rheinmetall (как Rheinmetall-Borsig), а позже - компании, принадлежащей Федеративной Республике Германии. В 1970 году Borsig была продана частной компании Deutsche Babcock AG, позже известной как Babcock Borsig AG. В июле 2002 года Borsig пришлось реорганизоваться из-за банкротства своей материнской компании Babcock Borsig AG, Оберхаузен. В 2004 году компания Borsig купила ZM Zwickauer Maschinenfabrik, производителя поршневых компрессоров и воздуходувок, ныне известного как BORSIG ZM Compression GmbH, расположенного в Меране / Саксония. В 2006 году Borsig купила производителя промышленных котлов DIM KWE, сегодня BORSIG Boiler Systems GmbH. Сегодня группа BORSIG состоит из шести компаний:

  • BORSIG GmbH, материнская компания, Берлин,
  • BORSIG Process Heat Exchanger GmbH, Берлин, производитель сосудов высокого давления и теплообменников,
  • BORSIG ZM Compression GmbH, Meerane, производитель компрессоров и нагнетателей,
  • BORSIG Membrane Technology GmbH, Gladbeck and Rheinfelden, производитель мембранных технологий, таких как системы контроля выбросов или установки для улавливания паров,
  • BORSIG Boiler Systems GmbH, Гамбург, производство промышленных котлов и электростанций,
  • BORSIG Service GmbH, Берлин и Гладбек, промышленное обслуживание.

В 2008 году у всей группы BORSIG появился новый владелец - KNM Group Berhad, Куала-Лумпур, Малайзия.

Фактическая продуктовая и сервисная программа группы BORSIG состоит из сосудов высокого давления, теплообменников, систем утилизации отработанного тепла технологических газов, охладителей закалки, скребковых теплообменников, поршневых компрессоров для технологических газов, турбокомпрессоров для технологических газов, поршневые компрессоры для заправочных станций КПГ, нагнетатели и нагнетательные системы, компрессорные клапаны, мембранные технологии, такие как блоки контроля выбросов, системы улавливания паров, кондиционирование газа, усовершенствованная сепарация, промышленные котлы, инжиниринг для электростанций, услуги для электростанций и промышленные услуги.

См. Также
Ссылки

Эта статья основана на переводе немецкой статьи Август Борсиг, в которой цитируются следующие ссылки:

  • Rheinmetall-Borsig Aktiengesellschaft (Hrsg.): Deutscher Maschinenbau 1837-1937 im Spiegel des Werkes Borsig. Берлин, 1937
  • Гальм, Улла: Август Борсиг. Stapp, Berlin 1987, ISBN 3-87776-167-4
  • Kutschik, Dietrich: Lokomotiven von Borsig: Eine Darstellung der Lokomotivgeschichte der Firma A. Borsig und der Nachfolgefirmen. Transpress, Verlag für Verkehrswesen, Berlin 1985
  • Кутчик, Дитрих; Венцель, Хансюрген; Кох, Маттиас: Борсиг. Lokomotiven für die Welt. EK Verlag, Freiburg 1986, ISBN 3-88255-111-9
  • Пирсон, Курт: Borsig, ein Name geht um die Welt: die Geschichte des Hauses Borsig und seiner Lokomotiven. Рембрандт Верлаг Берлин, 1973, ISBN 3-7925-0204-6
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:25:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте