Железная дорога Варшава – Вена

редактировать
Венский вокзал в Варшаве, начальная точка железной дороги Варшава-Вена Расписание поездов с 1850 года

Железная дорога Варшава-Вена (Польский : Kolej Warszawsko-Wiedeńska, немецкий : Warschau-Wiener Eisenbahn) была железнодорожной системой, которая действовала в Конгрессе Польши и входила в Российская империя, с 1845 по 1912 год, когда она была национализирована правительством России. Основным компонентом его сети была линия длиной 327,6 км от Варшава до станции Граница (англ. Border) (сегодня Maczki, расположенная в пригороде Сосновец ) на границе с Австрийской империей, с 1867 года известной как Австро-Венгерская империя. Там линия достигла австрийской железнодорожной сети, откуда можно было добраться до Вены (отсюда и название линии) и дальше. Это была первая железнодорожная линия, построенная в Конгрессе Польши и вторая в Российской Империи после небольшого участка в 27 км между Царским Селом и Санкт-Петербург (Санкт-Петербург - Царскосельская железная дорога ), открытая в 1837 году. На линии использовалась стандартная европейская колея (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов)), в отличие от всех других железных дорог в Российской Империи, которые использовали широкую колею (1524 мм или 5 футов), поэтому она образовывала система, физически отделенная от других железных дорог России.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Собственность
    • 1.2 Постоянный путь
    • 1.3 Станции
    • 1.4 Подвижной состав
  • 2 Маршрут
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Собственность

Железные дороги в Германии и соседних странах в 1849 г.; жирные линии = железные дороги, узкие линии = улицы

Первый конкретный план строительства железной дороги между Варшавой и южной границей Конгресса Польши был представлен в Bank Polski (Польский банк) консорциумом во главе с Хенрик Любенский в январе 1835 года. Три года спустя, в 1838 году, было основано Towarzystwo Akcyjne Drogi Żelaznej Warszawsko-Wiedeńskiej (ООО «Варшавско-Венская железнодорожная компания»), получившая лицензию на строительство железной дороги. Споры между сторонниками коня и паровой тяги длились много лет, и только в 1840 году была выбрана последняя, ​​когда начались строительные работы. Компания обанкротилась в 1843 году и была передана государству. В 1857 году линия была сдана в аренду частной компании (также известной как Towarzystwo Akcyjne Drogi Żelaznej Warszawsko-Wiedeńskiej) на 75 лет, однако в 1912 году она была повторно национализирована с выплатой компенсации акционерам (в основном бельгийцам и немцам).

Постоянный путь

Первый участок линии от Варшавы до Гродзиск-Мазовецки (30 км), открылся 14 июня 1845 года и был продлен до Скерневиц с ответвлением на Лович 15 октября 1845 г. Поезда достигли Ченстоховы в 1846 г., Зомбковице в 1847 г. и австрийской границы 1 апреля 1848 г. На линии было 27 станций.

Первоначально линия была одинарной, но с самого начала земляные работы были подготовлены для второго пути, который постепенно добавлялся ко всему маршруту между 1872 и 1881 годами.

Конечная пограничная станция находится недалеко от станции Щакова (Kolej Krakowsko-Górnoślska / Krakau-Oberschlesische Bahn). Эта линия косвенно, через две прусские линии Верхнесилезской железной дороги (Oberschlesische Bahn) и (Wilhelmsbahn), была присоединена к австрийской Северной железной дорогеБогумин ), который достиг прусской границы из Вены. Полностью австрийское сообщение было недоступно до 1856 года, когда австрийская, предшественница Краковской и Верхнесилезской железной дороги, закрыла брешь веткой от Тшебиня до Чеховице-Дзедзице.

Станции

Железнодорожная станция Скерневице (1872 г.)
  • Конечная остановка в Варшаве (Венский вокзал, польский : Dworzec Wiedeński), спроектированная Энрико Маркони, открыта в 1845 году и использовалась более 75 лет. лет. Здание, выходящее на алее Ерозолимские, было 166 метров в длину и 18 метров в ширину, с трехэтажной центральной частью, окруженной двумя 25-метровыми башнями. В западной башне на верхнем этаже размещалась станция оптического телеграфа, на восточной - часы.
  • Маркони спроектировал также южную оконечность линии в Границе на гораздо более скромном

Подвижной состав

Паровоз Borsig, использовавшийся на железной дороге Варшава-Вена

Первые пять локомотивов были закуплены на заводе Джона Кокерилла в Сераинге. Позже дополнительные двигатели были приобретены у Borsig и других западноевропейских заводов. С 1901 года локомотивы были русского производства, но отличались от обычных российских.

Маршрут

Основная линия: Варшава - Гродзиск-Мазовецкий - Скерневице - Колушки - Петркув Трыбунальский - Радомско - Ченстохова - Заверце - - - Граница (граница с Австрией)

Ветви:

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

  • Ставарц Анджей (ред.) (1990). Gdy do Grodziska ruszył parochód. Буксировка. Przyjaciół Grodziska Mazowieckiego. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:46:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте