Ньюпор 17

редактировать
Французский истребитель Первой мировой войны
Ньюпор 17
Nieuport 23 C.1.jpg
РольИстребитель
ПроизводительНьюпор
Первый полетЯнварь 1916 г.
ВведениеМарт 1916 г.
СтатусНа пенсии
Основные пользователиAéronautique Militaire. Imperial Russian Air Service. Royal Flying Corps
Количество построенныхc.3600
Разработано изNieuport 11
ВариантыNieuport 17bis

Nieuport 17 C.1 (или Nieuport XVII C.1 в современных источниках) - французский истребитель sesquiplane , разработанный и изготовленный компанией Nieuport. во время Первой мировой войны. Улучшенный по сравнению с Nieuport 11, он был немного больше, чем предыдущий Nieuports, и лучше адаптировался к более мощному двигателю, чем промежуточный Nieuport 16. Помимо ранних примеров, он имел новый Alkan-Hamy синхронизирующий механизм, позволяющий использовать установленную на фюзеляже синхронизированную пушку Виккерса, стреляющую через диск гребного винта.

На момент появления в марте 1916 года выдающаяся маневренность и отличная скороподъемность этого типа дали ему значительное преимущество перед истребителями с обеих сторон, и он был назван «лучшим самолетом для преследования того времени». Он использовался многими операторами и поступил на вооружение всех союзных держав, а его копии также эксплуатировались Deutsche Luftstreitkräfte (Немецкая воздушная служба). Nieuport 17 и его производные, серийно производимые несколькими французскими фирмами, были построены по лицензии в Италии Nieuport-Macchi и в России Dux. Нелицензионные копии, в частности Siemens-Schuckert D.I и Euler D.I, были произведены в Германии.

Nieuport 21 и 23 представляют собой относительно незначительные изменения. Улучшение аэродинамики привело к созданию двигателя Clerget 17bis. Более мощные версии роторных двигателей Le Rhône с улучшенными деталями привели к появлению Nieuport 24, 24bis и 27.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Производные
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Копии
  • 4 Варианты
  • 5 Выжившие и копии
  • 6 Операторы
  • 7 Технические характеристики (Nieuport 17 C.1)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Сноски
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Когда был назначен Гюстав Делаж в качестве главного конструктора Ньюпора в январе 1914 г. последовала серия проектов полутораплана. Ньюпор был известен своими монопланами с проволочными опорами , и они достигли предела своего развития. Конфигурация полутораплана была принята Делажем как компромисс между низким лобовым сопротивлением моноплана и большей прочностью биплана . Первым из полутораспальных самолетов Делажа был двухместный Nieuport 10 1914 года, за которым в следующем году последовал меньший по размеру одноместный Nieuport 11, который, в свою очередь, был дополнен Nieuport. 16. Более крупный двигатель Nieuport 16 сделал его нос тяжелым и увеличил нагрузку на крыло, особенно когда он был вооружен синхронизированным орудием Виккерса.

Разработанный параллельно с консервативным Nieuport 16, Nieuport 17 был немного больше, с более длинными крыльями и фюзеляжем, улучшенной аэродинамической формой и лучшим балансом. Он был оснащен двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт), а в более поздних примерах использовались двигатели мощностью 120 л.с. (89 кВт).

Конструкция

Установлена ​​синхронизирующая передача Alkan-Hamy в Nieuport 17 Nieuport 17 в июле 1916 года с пушкой Льюиса и cône de penetration

Верхнее крыло полутораплана Nieuport имело типичную конструкцию для того периода, с широко расположенными лонжеронами, соединенными с полными хордовыми нервюрами и ребрами сжатия., скрепленный изнутри проволокой и зубцами на передней кромке. Единственный лонжерон нижнего крыла находился непосредственно под задним лонжероном верхнего крыла и скреплялся характерной стойкой Vee. В нервюрах, состоящих из ясеневых фланцев и перегородок из липового дерева, имелись вырезы для их облегчения. Элероны были установлены только на верхнем крыле и имели увеличенную хорду по направлению к законцовкам крыла для улучшения реакции на срыв. Они приводились в действие парой двухтактных штанг, которые соединяли торсионные трубки, идущие к элеронам, с колонкой управления в кабине. Руль высоты и руль направления были изготовлены из сварной стальной трубы, и управление ими осуществлялось с помощью обычных тросов и шкивов. Угол наклона крыльев мог регулироваться наземным экипажем с помощью единого шарнирного соединения, которое изначально предназначалось для поворота нижнего крыла для полета на малой скорости, но никогда не использовалось. Регулировка хвостового оперения не предусмотрена.

Помимо улучшения обзора пилота сверху, были получены аэродинамические преимущества за счет уменьшения площади нижнего крыла, которое на биплане создает гораздо меньшую подъемную силу, чем верхнее крыло, но вызывает значительное сопротивление. Это помогло улучшить скороподъемность полутораспальных самолетов. К сожалению, на очень высоких скоростях (на том, что сейчас назвали бы его VNE, или «скорость, никогда не превышающая») нижнее крыло было склонно к флаттеру, аэродинамическому явлению, не полностью изученному в то время. Одиночный лонжерон находился за центром подъемной силы, что на высоких скоростях могло вызвать скручивание нижнего крыла, увеличивая угол атаки до тех пор, пока крыло не заглохло, после чего оно возвращалось в свое нормальное положение, повторяя это до тех пор, пока крыло не сломалось или пилот замедлил самолет.

Британские Ньюпорты были модифицированы на складе снабжения самолетов № 2, чтобы решить эту проблему. Позднее на вооружении Франции у некоторых N.17 было заменено нижнее крыло на запасные части, предназначенные для более нового Nieuport 24.

Фюзеляж 17-го был построен на четырех ash лонжеронах, который сужался от крепления двигателя из прямоугольной листовой стали к стойке руля, а верхние лонжероны изгибались вокруг кабины, придавая большей части фюзеляжа трапециевидное поперечное сечение. Это было скреплено еловыми распорками, удерживаемыми диагональными растяжками и соединениями стальных пластин. Борта и верх передней части фюзеляжа были покрыты панелями из легкой формованной фанеры, а задние борта фюзеляжа были покрыты тканью. Позади пилота находился подголовник, вылепленный в фанерный настил, который поддерживался продольными стрингерами. Капот был выполнен из алюминия, имел ребра жесткости и пару вставных отверстий для вентиляции и вывода выхлопных газов двигателя снизу. Он был соединен с носовой частью фюзеляжа с помощью формованных бортов. Cône de Penration (casserole de helice), напоминающий не вращающийся спиннер, был прикреплен болтами к передней части неподвижного коленчатого вала двигателя на некоторых ранних образцах, но обычно не использовался на более поздних машинах

Камуфлированный Nieuport 17, оснащенный более крылатое орудие и ракетные стволы Le Prieur

Производство нового синхронизирующего механизма Alkan-Hamy позволило заменить установленное на крыле орудие Льюиса на самых ранних образцах синхронизированным Пушка Виккерса установлена ​​на фюзеляже для стрельбы по дуге винта. Стандартный синхронизатор Royal Flying Corps, Vickers-Challenger был ненадежным и непопулярным среди пилотов, так что на британской службе была сохранена крылатая пушка Льюиса. Пистолет Льюиса устанавливался на новую опору Foster, изогнутую металлическую направляющую, которая позволяла пилоту сдвигать ружье назад для замены боеприпасов и устранения заторов. Пилоты также могли направить оружие вверх, чтобы выстрелить в нижнюю часть самолета, что было хорошо использовано несколькими пилотами-асом.

Производные

Russian Nieuport 21, вооруженный Hotchkiss M1909 Пулемет

Поступивший на вооружение в мае 1916 года, но названный не ранее сентября, Nieuport 21 отличался от 17-го в первую очередь тем, что принял на вооружение более низкую мощность 80 л.с. (60 кВт) Le Rhône 9C или двигатель Le Rhône 9Ga мощностью 90 л.с. (67 кВт). Это увеличило выносливость и уменьшило нагрузку на крыло и было полезно для сопровождения высотных бомбардировщиков, но редко использовалось как таковое. На французской и особенно в русской службе, 21 обычно использовался с Nieuport 17 в той же роли общего истребителя, хотя он также был полезен как экономичный продвинутый тренажер. 21 обычно ошибочно принимали за более ранний Nieuport 11, поскольку у обоих отсутствовали подголовники и использовались одинаковые капот и двигатели, особенно когда некоторые Nieuport 11 также были оснащены формованными бортами фюзеляжа. Как и 17, 21 больше, и его можно определить по тросам, которые ограничивают верхние крылья. На 11 летающие тросы сливались в одну точку, а на 21 они проходили параллельно разным точкам нижней части фюзеляжа.

Nieuport 23 во многом был таким же, как и окончательный 17, отличаясь в основном использованием другого синхронизатора пулемета. Орудие было смещено по правому борту, расположение топливных и масляных баков и такелаж центроплана были изменены в соответствии с требованиями, а также были переработаны элементы уплотнения заднего лонжерона. Nieuport 23 эксплуатировались как французской, так и британской эскадрильями вместе с Nieuport 17 до их замены более поздними типами.

Триплан Nieuport 17 проходит испытания

Более мощный 130 л.с. (97 кВт) Clerget 9B девять- Цилиндрический роторный двигатель использовался в Nieuport 17bis, который впервые появился в конце 1916 года. У N.17bis были стрингеры, закрывающие борта фюзеляжа по сравнению с плоскими бортами на 17-м. основным пользователем была британская Royal Naval Air Service, которая заказала 32 самолета у Ньюпорта, еще 50 самолетов были построены по лицензии компанией Nieuport General Aircraft. Мощность роторных двигателей Clerget, более тяжелых, чем у предпочитаемого Le Rhône, быстро упала ниже их номинальной мощности, и соответственно ухудшились характеристики 17bis. Вооружение часто включало синхронизированную пушку Виккерс со стандартной крыловой Lewis.

Относительно 17bis, Nieuport 23bis сочетал в себе аэродинамические улучшения 17bis, но был возвращен в Ле-Рон. Их было построено немного, и Королевская военно-морская авиация могла быть единственным оператором.

Пара трипланов на базе Nieuport 17 была построена для испытаний, один для французов, а другой для англичан. Узкие хордовые крылья были необычным образом расположены в шахматном порядке, в результате чего среднее крыло было наиболее удалено вперед, а верхнее - наиболее удалено от кормы. По результатам этих испытаний никаких последующих заказов не поступало. Позже Ньюпор опробовал ту же схему на Nieuport 17bis, который также был испытан британской Королевской военно-морской авиационной службой, однако он также остался прототипом. Во время летных испытаний оба типа продемонстрировали хорошие характеристики набора высоты, но также оказались относительно тяжелыми.

Несколько экспериментальных Berliner Helicopters, названных в честь их немецко-американского изобретателя Emile Berliner, было изготовлено 23 фюзеляжа Nieuport, включая версии 1922 и 1923 годов.

Эксплуатационная история

Ньюпор-17, на котором летал Рене Дорм в эскадрилье №3 во время битвы на Сомме, конец 1916 года RFC Nieuport 23 в 1917 г.

В марте 1916 г. новый Nieuport 17 вышел на фронт, чтобы заменить более ранние истребители Nieuport 11 и 16, которые сыграли важную роль в прекращении Fokker Scourge 1915 г. 2 мая 1916 г. Escadrille N.57 стал первым агрегатом, полностью оснащенным новой моделью. В конце 1916 года и в начале 1917 года Nieuport 17 оснащал все истребительные эскадрильи Aéronautique Militaire. Почти все лучшие французские асы за время своей летной карьеры управляли проворным Ньюпором, в том числе Жорж Гинемер, Шарль Нунгессер, Морис Бойо, Арман Пинсар и Рене Дорм.

Американские добровольцы из Escadrille Lafayette, переоборудованные в Nieuport 17 из Nieuport 11 и 16, хотя только один получил статус аса, Рауль Люфберри.

Nieuport 17 был заказан Королевским летным корпусом и Королевской военно-морской авиационной службой, поскольку он заметно превосходил британские истребители. Эскадрильи RFC, которые использовали Nieuport 17 и 23 в качестве основного оборудования, включали 1, 11, 29, 40 и 60 эскадрилий, в то время как 1, 3 и 4 крыла Королевской военно-морской авиации использовали 17 и 17bis. Дополнительные подразделения обеих служб также имели небольшую численность.

Состав итальянских учебно-тренировочных самолетов Nieuport-Macchi 17 Nieuport 23 на аэродроме Issoudun, Франция

Многие асы Британской империи в авиации летали на истребителях Nieuport, в том числе лучшие Канадский ace Билли Бишоп, VC и Альберт Болл, VC который часто охотился один в своем Ньюпорте. Мик Мэннок V.C. В начале своей карьеры летал на Ньюпорте в составе 40-й эскадрильи. Его награда VC отразила его боевую карьеру, в том числе время, проведенное в Ньюпорте. Лучшим асом Ньюпорта стал капитан Филипп Флетчер Фуллард из No. 1-я эскадрилья RFC, забившая 40 убийств в период с мая по октябрь 1917 года, прежде чем сломать ногу в футбольном матче.

итальянские асы, такие как Франческо Баракка, Сильвио Скарони и Пьер Пиччо, одержали победы на истребителях Ньюпор. В Бельгии 1-я и 5-я бельгийские эскадрильи были оснащены Nieuport 17 и 23. Бельгийские асы, летающие на этом типе, включали Андре де Мёлемейстер, Эдмон Тифри и Ян Олислагер <589.>Imperial Russian Air Service эксплуатировала большое количество Nieuports всех типов, включая 17, 21 и 23. Поскольку в значительной степени зависели от самолетов, закупаемых непосредственно из Франции, внутри России оказывалось давление с целью наладить собственное производство самолетов. Истребители и этот тип были произведены по лицензии, однако из-за отсутствия опыта и ограниченного количества специалистов для оказания помощи ограниченное качество. Многие из них действовали на Восточном фронте и во время Гражданских войн в России. Среди российских асов «Ньюпор» Александр Казаков, который летал этим типом против немцев, а затем против большевиков.

. К середине 1917 года истребители Ньюпор уступили место новым немецким типам, таким как Albatros D.III, так что 150 л.с. (110 кВт) SPAD S.VII начали заменять истребители Nieuport во французских передовых эскадрильях. Британцы продолжали эксплуатировать Ньюпорт до начала 1918 года, когда на их замену появилось достаточно Royal Aircraft Factory SE5.

Французский aviso Bapaume был оборудован 20-метровой ангарной палубой. и использовался для летных испытаний

Позже, в течение срока службы, 17-я в больших количествах использовалась в качестве усовершенствованного учебного самолета. Американские экспедиционные силы закупили 75 самолетов Nieuport 17 для обучения, а французы эксплуатировали учебно-тренировочный флот. Французская морская авиация эксплуатировала один Nieuport 21 для обучения авианосцев в течение 1920 и 1921 годов на борту Bapaume, переоборудованного французского авианосца класса Arras, в ожидании доставки самолетов-носителей, таких как Nieuport-Delage NiD.32RH.

После того, как он ушел из европейского театра военных действий, многие экземпляры были экспортированы в небольших количествах для новых ВВС, формируемых по всему миру, которые будут использоваться в течение 1920-х годов.

Копии

Истребители Ньюпор в начале 1916 года были настолько впечатляющими, что Idflieg (Немецкая инспекция летающих войск) потребовали от производителей самолетов изготовить копию. Были предоставлены извлеченные самолеты, подробные чертежи и эскизы, и был изготовлен самолет Siemens-Schuckert D.I. Копия отличалась, прежде всего, незначительными деталями, была признана удовлетворительной и пошла в производство, хотя SSW D.I к моменту ввода в эксплуатацию был устаревшим и использовался в основном как учебно-тренировочный комплекс. Еще одним клоном Nieuport 17 был Euler D.I, хотя разработка не продолжалась дальше нескольких прототипов.

Другие производители, в частности Albatros и Pfalz, исследовали конфигурацию полутораплана в своих проектах истребителей. Albatros D.II привел к появлению Albatros D.III и D.V - обычно называемых RFC «V-образными стойками», чтобы отличить их от более ранних истребителей Albatros. Наряду с преимуществами этой схемы эти типы также «унаследовали» проблему флаттера, которую, несмотря на усиление, удовлетворительно не решить. Pfalz D.III также был полутораспальной версией предыдущего истребителя-биплана, хотя он отличался более существенным нижним крылом с двумя лонжеронами, что позволяло избежать проблем с флаттером, с которыми сталкиваются полутораспальные самолеты с одним лонжероном.

Варианты

15-метровый Ньюпор
Разговорное описание типа, основанное на номинальной площади крыла.
Ньюпор 17
Стандартная модель одноместного истребителя-биплана.
Nieuport 17 Triplane
Испытательный стенд, модифицированный из Nieuport 17 для триплана с необычным смещением крыла.
Nieuport 17bis
Вариант с модифицированным двигателем, оснащенный 130 л.с. (97 кВт) Clerget 9B двигатель и оснащен стрингерами фюзеляжа.
Nieuport 17bis Triplane
Испытательный стенд, модифицированный из Nieuport 17bis для триплана с необычным смещением крыла.
Nieuport 21
Специальный высотный истребитель сопровождения / учебно-тренировочный вариант, оснащенный мощностью 80 л.с. (60 кВт) Роторный двигатель Le Rhône, подковообразный обтекатель и отсутствие подголовника пилота.
Nieuport 23
Аналогичен модели 17, характеристика внесены различные конструктивные изменения, в результате которых пулемет Vickers был смещен при установке. Единственным другим видимым отличием было изменение такелажа кабана.
Nieuport 23bis
Аналогично 17bis, но с двигателем Le Rhône и 24 фюзеляжем с 23 летающими поверхностями.
Siemens-Schuckert DI
Хотя в некоторых деталях он отличался, DI был в значительной степени копией Nieuport 17.
B.Kh1 (истребитель типа 1)
Сиамское обозначение для Nieuport 17 и 21.

Уцелевшие и реплики

Уцелевший Nieuport 23 в бельгийском музее

Сохранился единственный оригинальный экземпляр Nieuport 23 "5024", который сохранился и после недавней реставрации был выставлен на статической выставке в Бельгийский Королевский музей вооруженных сил и военной истории в Брюсселе. Nieuport 17 также стал популярным самолетом среди создателей реплик. Были изготовлены специальные комплекты для этого типа, в том числе в масштабе 7/8 и полноразмерные, и группы строителей воспроизводили таким образом целые эскадрильи самолетов. Современные чертежи, полученные как с оригинальной фабрики, так и с немецкого технического отчета по истребителю, облегчили создание различных реплик, таких как образец, выставленный в Канадском военном музее в Оттаве, Онтарио., который был построен по первоначальным спецификациям, в то время как многие другие использовали более современную конструкцию, часто используя металлические трубы, чтобы заменить большую часть деревянной конструкции, используемой на подлинных самолетах.

Операторы

Бельгия
  • Aviation Militaire Belge - эксплуатировал 12 самолетов Nieuport 17 и несколько самолетов Nieuport 23
Бразилия
Чили
Колумбия
Чехословакия
Эстония
Финляндия
Франция
Гватемала
Венгерская Советская Республика
Королевство Италия
Нидерланды
польский Nieuport 23s
Польша
Siły Powietrzne (ВВС) - эксплуатировал не менее пяти Nieuport 17 и трех Nieuport 21
Португалия
Serviço Aeronáutico Militar - эксплуатировал 8 тренажеров Nieuport Ni.21 E.1 с 1919 года.
Румыния
  • Corpul Aerian Romana - эксплуатировал 25 Nieuport 17s
    • 1-я истребительная эскадрилья
    • 10-я истребительная эскадрилья
    • 11-я истребительная эскадрилья
    • 14-я истребительная эскадрилья
Россия Империя
Реплика Imperial Russian Air Service Nieuport 17
  • Императорскій военно-воздушный флот (Imperial Russian Air Service) - осуществила значительные закупки Nieuport 17 и 21 во Франции, а также дополнительные самолеты, построенные по лицензии Дукс
    • 1-й истребительный отряд
    • 2-й истребительный отряд
    • 3-й истребительный отряд
    • 4-й истребительный отряд
    • 5-й истребительный отряд пт
    • 6-й истребительный отряд
    • 7-й истребительный отряд
    • 8-й истребительный отряд
    • 9-й истребительный отряд
    • 10-й истребительный отряд
    • 11-й истребительный отряд
    • 12-й истребительный отряд
    • 19-й истребительный корпус истребительный отряд
Россия Белое движение
  • Белая армия - действовал неизвестное количество ex-Tsarist Nieuport 17s
Швейцария
Таиланд Siam
Советский Союз
  • Главвоздухфлот - эксплуатировал большое количество бывших Imperial Russian Air Service Nieuports
    • 1-ю истребительную эскадрилью красных ВВС
    • 2-ю авиаотряды
    • 3-я Авиаотряды
    • 4-я Авиаотряды
    • 8-я Авиаотряды
    • 9-я Авиаотряды
    • 10-я Авиаотряды
    • 12-я Авиаотряды
    • 14-я Авиаотряды
    • 1-й Морской Истроотряд
    • 2-й Морской Истроотряд
    • Eskadra No 2
    • и летные школы.
Турция
Флаг Украины. State.svg Западно-Украинская Народная Республика
Флаг Украины. State.svg Украинская Народная Республика
Соединенное Королевство
Копия Билли Бишопа Nieuport 23.
США

Технические характеристики (Nieuport 17 C.1)

Чертеж Nieuport 17 C.1

Данные из тех классических Nieuport, The Nieuport 17

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 5,80 м (19 футов 0) дюймов) (Без дополнительного конуса проникновения)
  • Размах крыла: 8,16 м (26 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,40 м (7 футов 10 дюймов) (без верхнего крыла и крепления)
  • Площадь крыла: 14,75 м (158,8 кв. Футов)
  • Профиль : Тип N Чертежи профиля Nieuport 17 Тип N
  • Масса пустого: 375 кг (827 фунтов
  • Полная масса: 560 кг (1235 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9Ja 9-цилиндровый роторный двигатель, 82 кВт ( 110 л.с.) (номинальная мощность, ненамеренная мощность)
  • Пропеллеры: 2-лопастные деревянные винты с фиксированным шагом Eclair 4 или Levasseur 484, диаметр 2,4 м (7 футов 10 дюймов)

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость : 170 км / ч (110 миль / ч, 92 кН)
  • Продолжительность полета: 1,75 часа
  • Практический потолок: 5300 м (17400 футов)
  • Время до высоты: От 11,5 мин до 3000 м (9800 футов)
  • Нагрузка на крыло: 37,9 кг / м (7,8 фунт / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,15 кВт / кг (0,091 л.с. / фунтов)

Вооружение .

Авионика .

  • Камера 26 см (только на некоторых самолетах)

См. также

  • Портал авиации

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Сноски

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Nieuport 17, Nieuport 21 и Nieuport 23.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:10:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте