Бомбардировщик-эсминец

редактировать
Lockheed P-38 Lightning, один из самых производил самолеты, которые выполняли роль бомбардировщика-эсминца.

Исторически, несколько самолетов были обозначены как бомбардировщики-эсминцы до и во время Второй мировой войны. Это был тип самолетов-перехватчиков, предназначенных для поражения бомбардировщиков противника. Бомбардировочные эсминцы, как правило, были крупнее и тяжелее обычных перехватчиков, проектировались для установки более мощного вооружения и часто имели сдвоенные двигатели. Как правило, они предназначались для дневного использования, поэтому были отдельной категорией от существующих ночных истребителей, хотя их характеристики сильно перекликались с характеристиками ночных истребителей и с концепцией перехватчика в целом.

Армейский авиакорпус США рассматривал мощно вооруженные эсминцы, такие как прототип Bell YFM-1 Airacuda, для противодействия потенциальной атаке высокопроизводительных бомбардировщиков. Lockheed P-38 Lightning и Bell P-39 Airacobra также изначально планировалось нести очень тяжелое вооружение на основе центральной 37-мм пушки, которая была определена как самолет-перехватчик, работающий в противодействии роль бомбардировщика. Великобритания, напротив, отдавала предпочтение специализированным «истребителям-турелям», таким как Boulton Paul Defiant, у которых тяжелое вооружение устанавливалось во вращающейся башне. P-38, небольшой образец бомбардировщика-эсминца с одним экипажем, в конечном итоге был оснащен 20-мм пушкой и четырьмя пулеметами калибра.50 в центральной гондоле вместо более тяжелой пушки; он показал себя как высококвалифицированный истребитель в начале Второй мировой войны.

Обманчиво похожее, хотя и совершенно другое, обозначение было немцем Zerstörer (что означает «разрушитель»). Введенный 1 мая 1939 года, этот термин специально исключал оборонительную роль противотанкового бомбардировщика (оставляя ее для легких истребителей) и предусматривал тяжелый истребитель для наступательных задач: сопровождение бомбардировщиков, подавление истребителей дальнего действия., и наземная атака. Немецкие разработки страдали от недостатка характеристик, поскольку они были отягощены экипажем из двух или трех человек и дополнительными помещениями в кабине.

После Второй мировой войны улучшение мощности двигателей и вооружения в целом привело к потере интереса к созданию бомбардировщиков-эсминцев как особого класса самолетов. Даже небольшие истребители были способны нести достаточную огневую мощь, чтобы эффективно бороться с вражескими бомбардировщиками, а высокопроизводительные универсальные истребители поздней войны - P-51 Mustang - отличный пример - превосходно справлялись со всеми функциями истребителя: преследование, сопровождение бомбардировщиков, перехват и наземная атака.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:52:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте