Акутан Зеро

редактировать
Японский истребитель Акутан Зеро инспектируется персоналом ВМС США на острове Акутан 11 июля., 1942.

Akutan Zero , также известный как Koga's Zero и Aleutian Zero , был моделью 21 Mitsubishi A6M Zero. Японский истребитель, который совершил аварийную посадку на острове Акутан, территория Аляски, во время Второй мировой войны. Он был найден американцами в целости и сохранности в июле 1942 года и стал первым летающим Зеро, приобретенным Соединенными Штатами во время войны. Его ремонтировали и пилотировали американские летчики-испытатели. В результате информации, полученной в ходе этих испытаний, американские тактики смогли разработать способы победить Зеро, который был основным истребителем Имперского флота Японии на протяжении всей войны.

Akutan Zero был описан как «приз, почти не имеющий ценности для Соединенных Штатов», и «вероятно, один из величайших призов Тихоокеанской войны ». Японский историк и генерал-лейтенант Масатаке Окумия заявил, что приобретение Akutan Zero «было не менее серьезным», чем поражение японцев в битве за Мидуэй, и что оно «сделало многое для поспешить окончательное поражение Японии ». С другой стороны, Джон Лундстрем является одним из тех, кто оспаривает «утверждение о том, что потребовалось вскрытие Нуля Коги, чтобы создать тактику, которая побьет легендарный самолет».

Akutan Zero был разрушен во время учебной аварии в 1945 году. Его части хранятся в нескольких музеях США.

Содержание
  • 1 истребитель Mitsubishi A6M Zero
  • 2 Последнее задание старшины Коги
    • 2.1 Авария
  • 3 Восстановление
  • 4 Анализ
  • 5 Последствия
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Истребитель Mitsubishi A6M Zero
Mitsubishi A6M2 Zero Model 21 взлетает с авианосца Акаги и атакует Перл-Харбор

Вторая китайско-японская война началась в 1937 году. Атаки китайских истребителей на японские бомбардировщики побудили японцев разработать концепцию истребителей сопровождения. Ограниченная дальность действия истребителя Mitsubishi A5M "Claude", используемого для сопровождения бомбардировщиков, вынудила штаб ВВС Японии ввести в эксплуатацию Mitsubishi A6M Zero в качестве дальнего наземного и палубного истребителя.

Zero, впервые взлетевший в воздух в 1939 году, был чрезвычайно маневренным и легким, а по маневренности и дальности полета превосходил любой другой истребитель в мире того времени. Zero превосходил все истребители союзников, с которыми он встречался в течение первых двух лет войны. Однако для этого японские инженеры пожертвовали прочностью. Zero был построен очень легко; на нем не было брони и самозакрывающихся топливных баков. По словам американского автора, «Зеро был, вероятно, самым легким истребителем из всех во Второй мировой войне, который можно было сбить при попадании... Японцы... не были готовы или не могли создавать более совершенные истребители в необходимом количестве. справиться с увеличением количества и качества американских истребителей ». Zero был основным истребителем ВМС Японии на протяжении всей войны. Во время войны японцы произвели около 10 500 Зеро.

В 1940 году Клэр Ли Ченно, лидер Летающих тигров, написала отчет о производительности Зеро. Однако аналитики Министерства войны США отвергли это как «вопиющую чепуху» и пришли к выводу, что характеристики, приписываемые Zero, были аэродинамически невозможными. Согласно американскому летающему асу Уильяму Н. Леонарду : «В этих ранних столкновениях и самостоятельно мы познали глупость воздушного боя с Зеро».

Девять Зеро были сбиты во время атаки на Перл-Харбор. Из этих обломков союзники узнали, что Zero не хватало брони и самозакрывающихся топливных баков, но почти ничего о его возможностях. Летно-технические характеристики Zero - решающие для разработки тактики и механизмов борьбы с ним - оставались загадкой.

До восстановления Akutan Zero союзникам была доступна техническая информация от трех других сбитых Zero. One Zero (серийный номер 5349), пилотируемый Хадзиме Тойосима, разбился на острове Мелвилл в Австралии после бомбардировки Дарвина. Zero был сильно поврежден, и Тойосима стал первым японским военнопленным Австралии в Тихоокеанской войне. Другой Зеро, пилотируемый Ёсимицу Маэда, потерпел крушение около Новой Гвинеи. Команда, отправленная на поиски самолета, ошиблась, когда отрубила крылья, оторвав лонжероны крыла и сделав остов неуправляемым. Третий пришел из Китая, где Герхард Нойман смог восстановить работающий Зеро. Он использовал частично неповрежденный Зеро (серийный номер 3372), который приземлился на территории Китая, отремонтированный с помощью частей, утилизированных другими сбитыми Зеро. Однако плохие условия и длительные сроки доставки из Китая не позволили Neumann Zero добраться до Соединенных Штатов для тестирования до тех пор, пока не будет обнаружен Akutan Zero.

Последняя миссия старшины Коги
Тадаёши Кога (1922–1942)) был пилотом Akutan Zero.

В июне 1942 года в рамках японской операции на полпути японцы атаковали Алеутские острова у южного побережья Аляска. Японская оперативная группа во главе с адмиралом Какудзи Какута дважды бомбила Датч-Харбор на острове Уналаска : один раз 3 июня и еще раз на следующий день.

Тадаёси Кога, 19-летний лётчик старшина первого класса, был запущен с японского авианосца Рюдзё в ходе налета 4 июня. Кога был частью трехплоскостной секции; его ведомыми были старший старшина Макото Эндо и старшина Цугуо Шикада. Кога и его товарищи атаковали Датч-Харбор и, как полагают, являются тремя Зеро, которые сбили американскую летающую лодку PBY-5A Catalina, пилотируемую Бадом Митчеллом, и обстреляли оставшихся в живых в воде, убив Митчелла и всех шестерых членов его команды. В процессе этого самолет Коги (серийный номер 4593) был поврежден огнем из стрелкового оружия.

Цугуо Шикада, один из ведомых Коги, опубликовал отчет в 1984 году, в котором он утверждал, что повреждение самолета Коги произошло во время его полета. совершал нападение на двух стоящих на якоре в бухте американских каталин. В этом сообщении не упоминается о сбитом PBY Митчелла. И американские, и японские записи противоречат его утверждениям; в тот день в бухте не было PBY. Тем не менее, его утверждения совпадают с американскими записями о нападении на Датч-Харбор днем ​​ранее (3 июня). Риарден отметил: «Кажется вероятным, что почти через полвека после этого события память Шикады запутала рейды 3 и 4 июня... Также кажется вероятным, что в своем интервью Шикада использовал избирательную память в том, что он не упомянул о сбивании PBY Митчелла, а затем обстреле экипажа на воде ".

Неизвестно, кто произвел выстрел, в результате которого был сбит самолет Коги, хотя многие лица заявили о себе. Фотографические свидетельства убедительно свидетельствуют о том, что в него попал наземный огонь. Члены 206-го берегового артиллерийского полка, который располагал 3-дюймовыми зенитными орудиями и пулеметами 50-го калибра на позициях, защищающих гавань Датч, претендовали на кредит, в дополнение к заявлениям кораблей ВМС США о том, что были представлены. Физический осмотр самолета показал, что в него попали огнестрельное оружие - .50 калибра пулевые отверстия и меньше, как сверху, так и снизу.

Авария

Смертельный выстрел разорвал обратную линию нефтепровода, и за самолетом Коги сразу же потекла нефть. Кога снизил скорость, чтобы двигатель не заклинило как можно дольше.

Три Зеро вылетели на остров Акутан, в 25 милях к востоку от Датч-Харбор, который был предназначен для аварийной посадки. Рядом с островом ждала японская подводная лодка, которой было поручено подбирать сбитых пилотов. В Акутане три Зеро кружили по покрытой травой равнине в полумиле от Брод-Байт. Шикаде показалось, что земля под травой твердая, но во время второго прохода он заметил, что вода блестит. Он внезапно понял, что Кога должен совершить приземление на живот. Но к тому времени Кога опустил шасси и почти упал.

Шасси самолета увязло в воде и грязи, в результате чего самолет перевернулся вверх ногами и занесло до остановки. Хотя самолет пережил приземление почти целым, старшина Кога погиб мгновенно при ударе, вероятно, от перелома шеи или удара тупым предметом в голову. Ведущие Коги, кружившие наверху, получили приказ уничтожить всех Зеро, которые совершили аварийную посадку на вражеской территории, но поскольку они не знали, жив ли Кога еще, они не могли заставить себя атаковать его самолет. Они решили уйти, не стреляя по нему. Японская подводная лодка, стоявшая у острова Акутан, чтобы забрать пилотов, тщетно искала Когу, прежде чем ее отогнал эсминец USS Williamson.

Восстановление
Пилот Билл Тайс (слева) перед своей Каталиной, обнаружившей Акутан Зеро.

Место крушения, которое было вне поля зрения стандартных полос полета и не было видно для корабль, оставался незамеченным и неповрежденным более месяца. 10 июля 1942 года американский PBY Catalina, пилотируемый лейтенантом Уильямом «Биллом» Тизом, заметил обломки. Каталина Тиса патрулировала по счёту и заблудилась. Обнаружив острова Шумагина, он переориентировал свой самолет и начал возвращаться в Датч-Харбор самым прямым курсом - через остров Акутан. Машинист Альберт Кнак, который был капитаном самолета (примечание: термин «капитан самолета» в использовании ВМС США относится к назначенному начальнику ремонтной бригады самолета, а не к командиру пилота), заметил обломки Коги. Самолет Тиса облетел место крушения в течение нескольких минут, отметил его положение на карте и вернулся в Датч-Харбор, чтобы сообщить об этом. Тис убедил своего командира, Пола Фоули, позволить ему вернуться с командой спасателей. На следующий день (11 июля) команда вылетела для осмотра места крушения. Помощник морского фотографа Артур Бауман делал снимки во время работы.

Команда Тиса извлекла тело Коги из самолета, заставив Нака (самого маленького члена экипажа) залезть внутрь самолета и разрезав его ремни безопасности ножом. Они обыскали его в поисках чего-либо, имеющего значение разведки, и похоронили Когу в неглубокой могиле рядом с местом крушения. Тис вернулся со своей командой в Датч-Харбор, где сообщил, что самолет подлежит утилизации. На следующий день (12 июля) в Акутан была отправлена ​​спасательная команда под командованием лейтенанта Роберта Кирмс. Эта команда устроила Коге христианское захоронение на соседнем холме и приступила к подъему самолета, но из-за отсутствия тяжелого оборудования (которое они не смогли выгрузить после того, как корабль доставки потерял два якоря), их усилия потерпели неудачу.. 15 июля была отправлена ​​третья спасательная бригада. На этот раз, имея надлежащее тяжелое оборудование, команда смогла освободить Зеро из грязи и перетащить его по суше на ближайшую баржу , не повредив ее. Zero был доставлен в Датч-Харбор, повернут правой стороной вверх и очищен.

Погрузка Akutan Zero на баржу.

Akutan Zero был загружен на USS St. Mihiel и перевезено в Сиэтл и прибыло 1 августа. Оттуда оно было доставлено баржей на военно-морскую авиабазу Северный остров недалеко от Сан-Диего, где был тщательно проведен ремонт. Этот ремонт «состоял в основном из выпрямления вертикального стабилизатора, руля направления, законцовок крыла, закрылков и фонаря. Срезанные стойки стоек требовали более серьезной работы. Трехлопастной винт Sumitomo был исправлен и повторно использован. " Красный Хиномару круг Зеро был перекрашен в американский синий круг и белую звезду. Все это время самолет находился под круглосуточной военной полицией охраной, чтобы не дать потенциальным охотникам за сувенирами повредить самолет. «Зеро» снова был готов к полету 20 сентября.

Анализ
Эдди Сандерс руление самолет после первого испытательного полета, 20 сентября 1942 г.

Данные захваченного «Зеро» был передан в Бюро аэронавтики (BuAer) ВМС США и Grumman Aircraft. После тщательного изучения Рой Грумман решил, что он может сравниться с Зеро или превзойти его во многих отношениях, за исключением дальности, без ущерба для брони пилота, самозакрывающихся баков и конструкции фюзеляжа. Новый F6F Hellcat компенсирует лишний вес дополнительной мощностью.

20 сентября 1942 года, через два месяца после захвата Зеро, лейтенант-командир Эдди Р. Сандерс взял Akutan Zero в свой первый испытательный полет. В период с 20 сентября по 15 октября он совершил 24 испытательных полета. Согласно отчету Сандерса:

Эти полеты включали испытания характеристик, такие как мы делаем на самолетах, проходящих испытания ВМС. Самый первый полет выявил слабые места Zero, которые наши пилоты могли использовать при правильной тактике... сразу же стал очевиден тот факт, что элероны замерзали на скоростях выше 200 узлов, так что качение маневры на этих скоростях были медленными и требовали большого усилия на ручке управления. Влево катиться было намного легче, чем вправо. Кроме того, его двигатель отключается при отрицательном ускорении из-за поплавкового карбюратора . Теперь у нас был ответ для наших пилотов, которых перехитрили и которые не смогли избежать преследующего Зеро: перейти к вертикальному силовому пикированию, используя отрицательное ускорение, если возможно, чтобы увеличить дальность, пока двигатель Зеро был остановлен из-за ускорения. При скорости около 200 узлов резко катитесь прямо перед тем, как пилот Зеро смог навести прицел.

Зеро временно находился в Исследовательском центре Лэнгли сразу после испытаний в аэродинамической трубе, 8 марта 1943 г.

В начале 1943 года Зеро был переведен с военно-морской авиабазы ​​Северный остров на военно-морскую авиабазу Анакостия. Военно-морской флот хотел использовать опыт NACA Исследовательского центра Лэнгли в области пилотажных приборов, и 5 марта 1943 года он был доставлен в Лэнгли для установки приборов. Находясь там, он прошел аэродинамические испытания в полномасштабной аэродинамической трубе в условиях строгой секретности. Эта работа включала исследования спутного следа для определения сопротивления компонентов самолета; измерения подъемной силы, сопротивления, эффективности управления в туннельном масштабе; и испытания на боковое скольжение.

После возвращения на флот, он прошел летные испытания Фредериком М. Трапнеллом, руководителем летных испытаний военно-морской авиабазы ​​Анакостия. Он пилотировал Akutan Zero, в то время как Сандерс одновременно управлял американскими самолетами, выполняя идентичные маневры, имитируя воздушный бой. Вслед за этим летчик-испытатель USN лейтенант Мелвин С. «Буги» Хоффман провел еще несколько боевых испытаний между собой, летавшим на Akutan Zero, и недавно назначенными пилотами USN, управляющими более новыми самолетами ВМС.

Позже, в 1943 году, самолет был выставлен в Вашингтонском национальном аэропорту как военный приз. В 1944 году он был отозван на Северный остров для использования в качестве учебного самолета для пилотов-новичков, отправляемых в Тихий океан. Модель 52 Zero, захваченная во время освобождения Гуама, также была позже использована.

Данные и выводы этих испытаний были опубликованы в Информационной разведке 59, Техническая авиационная разведка № 3, Tactical and Technical Trends # 5 (опубликовано перед первым испытательным полетом) и Information Intelligence Summary 85. Эти результаты, как правило, несколько занижают возможности Zero.

Последствия

Данные из захваченных В 1942 году самолет был представлен в BuAer и Grumman для изучения. Американский авианосный истребитель , пришедший на смену Grumman F4F Wildcat, F6F, был испытан в первом экспериментальном режиме. прототип XF6F-1 с маломощным 14-цилиндровым двухрядным радиальным двигателем Wright R-2600 Twin Cyclone 26 июня 1942 года. Незадолго до первого полета XF6F-1 и на основании боевых расчетов о столкновениях между F4F Wildcat и A6M Zero 26 апреля 1942 года БуАер приказал Грумману установить более мощный 18-цилиндровый радиальный двигатель Pratt Whitney R-2800 Double Wasp, который уже используется в конструкции Corsair компании Chance Vought с момента ее появления в 1940 году, во втором прототипе XF6F-1. Грумман выполнил модернизацию и усиление планера F6F, включив в него двигатель R-2800-10 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) с трехлопастным винтом Hamilton Standard. По оценке Груммана, с такой комбинацией характеристики XF6F-3 увеличатся на 25% по сравнению с XF6F-1. Этот первый планер Hellcat, оборудованный Double Wasp, с серийным номером BuAer 02982, впервые поднялся в воздух 30 июля 1942 года. Подтип F6F-3 был спроектирован с особым вкладом «Wildcat vs Zero» из Битвы в Коралловом море и Battle of Midway опытные пилоты F4F, такие как Джим Флэтли и Джимми Тач, соответственно, среди нескольких других, полученные во время встречи с вице-президентом Grumman Джейк Свирбул в Перл-Харборе 23 июня 1942 года, первый серийный F6F-3 совершил свой первый полет чуть более трех месяцев спустя, 3 октября 1942 года. Хотя испытания захваченного Зеро не привели к серьезным результатам. повлияли на дизайн Hellcat, они действительно дали информацию об управляемости Zero, в том числе о его ограничениях в повороте вправо и нырянии. Эта информация, вместе с улучшенными возможностями Hellcat, помогла американским пилотам «склонить чашу весов в Тихом океане». Американские асы Кеннет А. Уолш и Роберт Портер, среди прочих, приписали тактику, основанную на этих знаниях, в спасении своих жизней. Джеймс Сарджент Рассел, командовавший эскадрильей PBY Catalina, обнаружившей Зеро, а затем дослужился до звания адмирала, отметил, что Зеро Коги «имеет огромное историческое значение». Уильям Н. Леонард согласился с этим, описывая это так: «Захваченный Зеро был сокровищем. Насколько мне известно, ни одна другая захваченная машина никогда не открывала столько секретов в то время, когда в этом была такая необходимость» <. 107>

Некоторые историки оспаривают степень влияния Акутанского Зеро на исход воздушной войны в Тихом океане. Например, Thach Weave, тактика, созданная Джоном Тэчем и с большим успехом использовавшаяся американскими летчиками против Зеро, была изобретена Тэчем перед атакой на Перл-Харбор на основании отчетов разведки о Зеро.

Прах Тадаёси Кога, вероятно, захоронен на Национальном кладбище Чидоригафучи.

Захват и летные испытания Зеро Коги обычно описываются как грандиозный переворот для союзников, поскольку они раскрыли его секреты загадочный самолет и привел непосредственно к его гибели. Согласно этой точке зрения, только тогда пилоты союзников научились бороться со своими проворными противниками. Японцы не могли согласиться с большим... Тем не менее, те военно-морские пилоты, которые боролись с Зеро в Коралловом море, Мидуэй и Гуадалканале без отчетов об испытаниях Хочу не согласиться с утверждением, что для создания тактики, которая победила легендарный самолет, потребовалось вскрытие Zero Коги. Для них Зеро недолго оставался загадкой. Среди боевых пилотов быстро распространились слухи о его особенностях. Действительно, 6 октября во время испытаний Zero летчик-испытатель Akutan Zero Фредерик М. Трапнелл сделал весьма показательное заявление: «Общее впечатление от самолета в точности такое же, как и первоначально созданное разведкой, включая характеристики».

Однако девять потерпели крушение. Mitsubishi A6M Zeros были извлечены из Перл-Харбора вскоре после нападения в декабре 1941 года, и Управление военно-морской разведки США вместе с BuAer изучило их, и затем отправили в экспериментальный инженерный отдел в Дейтон, штат Огайо в 1942 году. Было отмечено, что экспериментальные Grumman XF6F-1, проходившие испытания в июне 1942 года, и Zero имели «крылья, интегрированные с фюзеляжем». особенность конструкции, которая в то время обычно не применялась в американском авиастроении.

Акутан Зеро был уничтожен во время учебного происшествия в феврале 1945 года. Пока Зеро выруливал перед взлетом, Curtiss SB2C Helldiver не справился с управлением и врезался в него. Пропеллер Helldiver разрезал Zero на части. Уильям Н. Леонард извлек из обломков несколько датчиков, которые он подарил Национальному музею ВМС США. В Музее наследия Аляски и в Смитсоновском Национальном музее авиации и космонавтики также есть небольшие кусочки Зеро. Американский писатель Джим Риарден провел обыск в Акутане в 1988 году, пытаясь репатриировать тело Коги. Он нашел могилу Коги, но обнаружил, что она пуста. Риарден и японский бизнесмен Минору Кавамото провели поиск документов. Они обнаружили, что тело Коги было эксгумировано командой американской Службы регистрации могил в 1947 году и перезахоронено на острове Адак, дальше по Алеутской цепи. Команда, не зная о личности Коги, пометила его тело как неопознанное. Кладбище Адак было раскопано в 1953 году, 236 тел были возвращены в Японию. Тело, захороненное рядом с Когой (Сигэёси Синдо), было одним из 13 опознанных; остальные 223 неопознанных останка были кремированы и захоронены на Национальном кладбище Чидоригафучи в Японии. Вероятно, Кога был одним из них. Позже Риарден написал исчерпывающий отчет об Akutan Zero.

Примечания
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Akutan Zero.
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: The New Mitsubishi-Nagoya Zero Fighter
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Сводка информационной разведки № 85

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:36:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте