Руление (редко пишется «руление») - это движение воздушное судно на земле своим ходом, в отличие от буксировки или отталкивания, когда воздушное судно перемещается буксиром. Самолет обычно движется на колесах, но этот термин также включает воздушные суда с лыжами или поплавками (для путешествий по воде).
Самолет использует рулежные дорожки для руления из одного места в аэропорту в другое; например, при переходе из ангара на взлетно-посадочную полосу. Термин «руление» не используется для разбега с ускорением по взлетно-посадочной полосе до взлета или для замедления сразу после посадки, которые называются разбегом при взлете и разбегом при посадке соответственно..
Тяга для продвижения самолета вперед исходит от его пропеллеров или реактивных двигателей. Обратную тягу для поддержки можно создать с помощью реверсоров тяги, таких как Boeing C-17 Globemaster III, или гребных винтов с изменяемым шагом, таких как Lockheed C-130 Hercules, процедура, известная как powerback. Однако большинство самолетов не предназначены для самостоятельного резервного копирования, и их необходимо отбрасывать вручную или с помощью авиационного буксира.
При малой мощности двигатели внутреннего сгорания работают с меньшим КПД, чем на крейсерской мощности. настройки. Типичный А320 тратит в среднем 3,5 часа в день на руление, используя 600 литров (160 галлонов США) топлива. Гибридный носовой шасси с электрическим приводом находится в стадии разработки, чтобы позволить часто используемым самолетам отключать двигатели во время руления.
Рулевое управление достигается поворотом носового колеса или хвостового колеса / руля направления ; пилот контролирует направление движения ногами. На более крупных реактивных самолетах с левой стороны кабины имеется рулевое колесо, которое действует как рулевое колесо, позволяющее вращать носовое колесо гидравлически. Торможение контролируется дифференциальными тормозами на носке или пятке. Не все самолеты имеют управляемые колеса, и в некоторых случаях управление осуществляется исключительно посредством дифференциального торможения (например, все самолеты Ван ) или исключительно с помощью руля направления (включая все гидросамолеты ).
Вертолеты с салазками и другие СВВП (вертикальный взлет и посадка) воздушное судно выполняет руление при зависании для движения в условиях эффекта земли таким же образом, как и наземное руление воздушного судна с колесами. Обычно парящие такси ездят со скоростью до 37 км / ч (20 узлов) или ниже поступательной подъемной силы.
. Bell CH-135 Twin Huey управляется парящим рулем в манере, типичной для Самолеты такого размера, оборудованные салазками:
Эта последовательность запускается при стабилизированном зависании на высоте 5 футов. Переместите дрон вперед по земле быстрым шагом. Поддерживайте постоянную высоту над землей, постоянную скорость движения и следите за тем, чтобы салазки оставались параллельными направлению движения. Приготовьтесь к остановке, чтобы не требовалось больших циклических движений назад, поскольку это может привести к ударам салазок о землю. Вам часто приходится рулить без ветра; имейте в виду, что при рулении по ветру в условиях сильного ветра цикличность движения назад может быть недостаточной для обеспечения надлежащего контроля, и что хвост будет ближе к земле. Руление по ветру ограничено 30 узлами.
При рулении самолет движется медленно. Это гарантирует, что их можно быстро остановить, и не будет риска повредить колеса более крупных самолетов, если они случайно свернут с асфальтированной поверхности. Скорость руления обычно составляет от 30 до 35 км / ч (от 16 до 19 узлов).
Ротор ограничивает руление вертолета при парении возле припаркованных легких самолетов. Использование тяги двигателя вблизи терминалов ограничено из-за возможности повреждения реактивной струей.
СМИ, связанные с РД на Wikimedia Commonsaircraft СМИ, связанные с рулением в авиации на Wikimedia Commons