Японский авианосец Рюдзё

редактировать
Легкий авианосец Императорского флота Японии

Японский авианосец Ryūj на ходу 6 сентября 1934.jpg Рюдзё на скорости, вид сбоку, 6 сентября 1934 г.
Класс обзор
Операторы:Императорский флот Японии
Предыдущий:Кага
Преемник:Сурю
Год постройки:1929–1931
В комиссия:1931–1942
Завершено:1
Утрачено:1
История
Японская империя
Имя:Рюдзё
Строитель:Mitsubishi, Иокогама
Заложен:26 ноября 1929 г.
Спущен на воду:2 апреля 1931 г.
Введен в эксплуатацию:9 мая 1933 года
Пораженный:10 ноября 1942 года
Судьба:Потоплен во время битвы на Восточных Соломоновых островах, 24 августа 1942 года
Генерал характеристики (в заводском исполнении)
Тип:Легкий авианосец
Водоизмещение:
Длина:179,9 метров (590 футов 3 дюйма) (o / a )
Ширина:20,32 метра (66 футов 8 дюймов)
Осадка:5,56 метра (18 футов 3 дюйма)
Установленная мощность:
Тяговая установка :2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч)
Диапазон:10,000 мор. миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Комплектация:600
Вооружение:
Самолеты:48
Общие характеристики (1936 г.))
Водоизмещение:
  • 10,600 т (10400 длинных тонн) (стандартное)
  • 12,732 т (12531 длинных тонн) (нормальное)
Ширина:20,78 метра (68 футов 2 дюйма)
Осадка:7,08 метра (23 фута 3 дюйма)
Дополнение:934
Вооружение:
  • 4 × сдвоенных 12,7 см двойных специальные орудия
  • 2 × спаренные 25 мм (1 дюйм) зенитные орудия

Рюдзё (японский : 龍 驤 "Гарцующий дракон ") был легким авианосцем, построенным для Императорского флота Японии (IJN) в начале 1930-х годов. Маленькая и легкая постройка - попытка использовать лазейку в Вашингтонском военно-морском договоре 1922 года, она оказалась тяжелой и лишь незначительно стабильной и вернулась в верфи для внесения изменений для решения этих проблем в течение года после завершения. Когда ее стабильность улучшилась, Рюдзё вернулся на службу и был задействован в боевых действиях во время Второй китайско-японской войны. Во время Второй мировой войны она обеспечивала воздушную поддержку операций на Филиппинах, Малайе и Голландской Ост-Индии, где ее самолеты участвовали в Вторая битва на Яванском море. Во время рейда в Индийском океане в апреле 1942 года авианосец атаковал британские торговые суда с помощью своих орудий и самолетов. Затем Рюдзё участвовал в битве на Алеутских островах в июне. Он был потоплен американским авианосным самолетом в битве у Восточных Соломоновых островов 24 августа 1942 года.

Содержание

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Оборудование
    • 1.2 Кабина экипажа и ангары
    • 1.3 Вооружение
  • 2 Строительство и обслуживание
    • 2.1 Вторая мировая война
      • 2.1.1 Битва на Восточных Соломонах
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

Рюдзё планировался как легкий авианосец водоизмещением около 8000 метрических тонн (7900 длинных тонн) стандартное водоизмещение, чтобы использовать лазейку в Вашингтонском военно-морском договоре 1922 года что авианосцы со стандартным водоизмещением менее 10 000 тонн (10 000 т) не считались "авианосцами". Пока Рюдзё строился, статья 3 Лондонского военно-морского договора 1930 г. закрыла вышеупомянутую лазейку; следовательно, Рюдзё был единственным легким авианосцем этого типа, построенным Японией.

Рюдзё имел длину 179,9 метра (590 футов 3 дюйма) в целом. с шириной 20,32 метра (66 футов 8 дюймов) и осадкой 5,56 метра (18 футов 3 дюйма). Она сместила 8000 метрических тонн (7 900 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 10 150 метрических тонн (9 990 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Ее экипаж состоял из 600 офицеров и рядовых.

Рюдзё, вид с носа, 19 июня 1933 г.

Чтобы удержать вес Рюдзё на уровне 8000 тонн, корпус был облегчён, без брони; некоторые защитные покрытия были добавлены рядом с машинными помещениями и магазинами. Она также была спроектирована только с одним ангаром, который оставил бы чрезвычайно низкий профиль (всего 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) надводного борта миделя и 3,0 метра (9 футов 10 дюймов) на корме). Между тем, как авианосец был заложен в 1929 году и спущен на воду в 1931 году, военно-морской флот удвоил его требования к размещению самолетов до 48, чтобы получить более боеспособную авиагруппу. Это потребовало добавления второго ангара поверх первого, подняв надводный борт до 14,9 метров (48 футов 11 дюймов). В сочетании с узкой балкой корабля связанная с этим тяжесть наверху делала его минимально устойчивым в бурном море, несмотря на установку Sperry активных стабилизаторов. Это был общий недостаток многих японских военных кораблей ее поколения, нарушавших договор.

Инцидент с Томодзуру от 12 марта 1934 года, в котором оказался тяжелый торпедный катер перевернувшись в тяжелую погоду, IJN исследовал остойчивость всех своих кораблей, в результате чего были внесены изменения в конструкцию для улучшения остойчивости и увеличения прочности корпуса. Рюдзё, который, как известно, был лишь незначительно устойчивым, был незамедлительно пристыкован к Военно-морскому арсеналу Куре для модификаций, которые усилили его киль и добавили балласт и мелкие торпедные выступы улучшить ее стабильность. Ее воронки были перемещены выше по борту корпуса и изогнуты вниз, чтобы не допустить попадания дыма на палубу.

Вскоре после этого Рюдзё стал одним из многих японских военных кораблей, попавших в тайфун 25 сентября 1935 г. во время маневров во время «Инцидента Четвертого флота ». Были повреждены мостик, полетная палуба и надстройка, ангар был затоплен. Бак был поднят на одну палубу, а носовая часть была модернизирована, добавив больше ракеты для улучшения управляемости в море. После этих модификаций ширина и осадка увеличились до 20,78 метра (68 футов 2 дюйма) и 7,08 метра (23 футов 3 дюйма) соответственно. Водоизмещение также увеличилось до 10 600 метрических тонн (10400 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 12 732 метрических тонны (12 531 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Экипаж также вырос до 924 офицеров и рядовых.

Машины

Корабль был оснащен двумя редукторными паровыми турбинами общей мощностью 65 000 лошадиных сил на валу. (48000 кВт), каждый приводящий в движение один гребной вал, с использованием пара, производимого шестью Кампон водотрубными котлами. У Рюдзё была расчетная скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч), но он достиг 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль / ч) во время своих ходовых испытаний от 65 270 л.с. (48 670 кВт). Судно перевозило 2490 длинных тонн (2530 т) мазута, что давало ему дальность полета в 10000 морских миль (19000 км; 12000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч). ; 16 миль / ч). Воздухозаборники котла были отведены к правому борту корабля на миделе и отводились горизонтально ниже уровня кабины пилота через две небольшие воронки.

Летная палуба и ангары

Правый борт и схемы над головой Рюдзё

Рюдзё был вагонетка закрытого типа без надстройки острова ; Навигационный и контрольный мостик располагался прямо под передней кромкой кабины экипажа в длинной застекленной «теплице», в то время как надстройка находилась на 23,5 метра (77 футов 1 дюйм) от форштевня., давая Рюдзё характерный открытый поклон. Кабина экипажа длиной 156,5 метра (513 футов 5 дюймов) имела ширину 23 метра (75 футов 6 дюймов) и выходила далеко за пределы кормовой части надстройки, поддерживаемой парой стоек. Шесть поперечных тормозных тросов были установлены на кабине экипажа и были модернизированы в 1936 году для остановки самолета массой 6000 кг (13000 фунтов). Ангары корабля были 102,4 метра (335 футов 11 дюймов) в длину и 18,9 метра (62 футов 0 дюймов) в ширину и имели приблизительную площадь 3871 квадратный метр (41 667 квадратных футов). Вместе они дали кораблю вместимость 48 самолетов, но только 37 могли эксплуатироваться одновременно. После инцидента с Четвертым флотом мостик Рюдзё и передняя кромка кабины экипажа были закруглены, чтобы сделать их более обтекаемыми. Это уменьшило длину кабины экипажа на 2 метра (6 футов 7 дюймов).

Самолеты транспортировались между ангарами и кабиной экипажа двумя лифтами ; передняя платформа имела размеры 15,7 на 11,1 метра (51,5 футов × 36,4 футов), а задняя - 10,8 на 8,0 метров (35,4 футов × 26,2 футов). Небольшой задний лифт стал проблемой, поскольку IJN постепенно выпускал на вооружение более крупные и современные самолеты-носители. Из всех самолетов, стоявших на передовой в 1941 году, только Nakajima B5N «Kate» бомбардировщик-торпедоносец подходил, когда он располагался под углом со сложенными крыльями. Это фактически сделало Рюдзё авианосцем с одним лифтом и значительно затруднило перемещение самолетов в ангары и из ангаров для перевооружения и дозаправки во время боевых действий.

Вооружение

По завершении, основное Рюдзё. зенитное (ПВО) вооружение состояло из шести спаренных артиллерийских установок, оснащенных 40- калибром 12,7-сантиметровыми орудиями двойного назначения Тип 89 , установленными на проектирование спонсонов, по три с каждой стороны корпуса авианосца. При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы была 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но их постоянная скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. Также были установлены 24 зенитных (Зенитных) типа 93 13,2-мм пулеметов Hotchkiss в спаренных и четверных установках. Их эффективная дальность действия против самолетов составляла 700–1 500 метров (770–1 640 ярдов). Циклическая скорострельность регулировалась от 425 до 475 выстрелов в минуту, но необходимость замены магазинов на 30 патронов снизила эффективную скорострельность до 250 выстрелов в минуту.

В период эксплуатации авианосца с 1934 по 1936 год После переоборудования две из 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) опор были заменены на две спаренные артустановки на лицензионную Hotchkiss 25-мм лёгкую зенитную артиллерию Type 96 орудия, что привело к экономии примерно 60 длинных тонн (61 т) верхнего веса, что улучшило общую устойчивость корабля. Это была стандартная японская легкая зенитная пушка во время Второй мировой войны, но она страдала серьезными конструктивными недостатками, которые делали ее в значительной степени неэффективным оружием. По словам историка Марка Стилла, у этого оружия было много недостатков, включая неспособность «управлять высокоскоростными целями, потому что его нельзя было обучить или поднять достаточно быстро ни рукой, ни силой, его прицел был неадекватным для высокоскоростных целей, [и] он обладал чрезмерной вибрацией и дульным выстрелом ". Эти 25-миллиметровые (0,98 дюйма) орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3 300 ярдов) и эффективный потолок 5 500 метров (18 000 футов) на высоте +85 градусов. Максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой смены магазинов на пятнадцать патронов. Пулеметы были заменены во время кратковременного переоборудования в апреле – мае 1942 года шестью тройными 25-миллиметровыми (0,98 дюйма) зенитными орудиями.

Строительство и обслуживание

Строящийся Рюдзё в Йокосуке, 20 октября 1931

В соответствии с японскими конвенциями о наименованиях кораблей для авианосцев, Рюдзё был назван «Гарцующий дракон». Корабль был заложен на верфи Mitsubishi Yokohama 26 ноября 1929 года. Он был спущен на воду 2 апреля 1931 года, отбуксирован на Военно-морской арсенал Йокосука 25 апреля для оснащения и введен в эксплуатацию 9 мая 1933 года под командованием капитана. Во время обучения в середине 1933 года ее первоначальная авиагруппа состояла из девяти торпедоносцев Mitsubishi B1M 2 (Тип 13), плюс три запасных и три A1N1 (Тип 3) истребители, плюс два запасных. Мацунага был заменен капитаном 20 октября. После инцидента с Томодзуру корабль был реконструирован с 26 мая по 20 августа 1934 года.

Капитан принял командование 15 ноября 1934 года, а Рюдзё стал флагманом контр-адмирала Первого. Отделение перевозчиков. В следующем месяце корабль был выбран для оценки тактики бомбометания с пикирования с использованием шести самолетов-разведчиков Nakajima E4N 2-C Type 90 , шести Yokosuka B3Y1 торпедоносцев Type 92 и дюжина истребителей A2N1 Type 90. Самолет-разведчик после нескольких месяцев испытаний оказался непригодным. Рюдзё участвовала в маневрах Объединенного флота 1935 года, где она была прикреплена к Четвертому флоту IJN. Флот попал в тайфун 25 сентября, корабль получил умеренные повреждения. Рюдзё прибыл в Куре 11 октября 1935 года для ремонта, модификации и переоборудования, который длился до 31 мая 1936 года. 31 октября Оно был заменен капитаном.

Рюдзё в 1930-х годах с парой Aichi D1A2 пикирующие бомбардировщики над головой

В середине 1936 года корабль использовался для оценки дюжины пикирующих бомбардировщиков Aichi D1A и тактики пикирования. Она также подняла на борт 24 истребителя A4N1 плюс четыре и восемь запасных самолетов соответственно. В сентябре Рюдзё возобновила свою роль флагмана Первой авианосной дивизии, которой теперь командует контр-адмирал. Ее авиагруппа теперь состояла из торпедоносцев B3Y1, пикирующих бомбардировщиков D1A1 и истребителей A2N, но ее торпедоносцы были переброшены после того, как маневры флота в октябре продемонстрировали эффективную тактику бомбометания с пикирования. Капитан принял командование кораблем 16 ноября.

Первая авианосная дивизия прибыла из Шанхая 13 августа 1937 года для поддержки операций японской армии в Китай. В ее состав входили 12 истребителей A4N (плюс четыре запасных) и 15 пикирующих бомбардировщиков D1A. Пикирующие бомбардировщики атаковали цели в Шанхае и его окрестностях. Первый воздушный бой японских истребителей состоялся 22 августа, когда четыре самолета A4N удивили 18 истребителей «Националист » Curtiss Hawk III и заявили, что сбили шесть без потерь. На следующий день четыре A4N заявили, что сбили девять китайских истребителей без потерь для себя. Авианосцы вернулись в Сасебо в начале сентября для пополнения запасов и 21 сентября прибыли у побережья Южного Китая для атаки китайских войск возле кантона. Девять бойцов из Рюдзё сопровождали набег на город и захватили шесть защищающихся бойцов. Позднее в тот же день, сопровождая следующий налет, японские пилоты заявили, что пять самолетов были сбиты и один, вероятно, сбит. Пикирующие бомбардировщики атаковали цели вблизи Кантона, пока 3 октября корабль не вышел в район Шанхая. 6 октября ее авиагруппа была выброшена на берег для поддержки японских войск в районе Шанхая и Нанкина. Рюдзё вернулась домой в ноябре и ненадолго стала учебным кораблем, прежде чем ее направили во вторую авианосную дивизию контр-адмирала Томосигэ Самедзима .

В феврале 1938 года корабль заменил свои бипланы A4N с девятью истребителями Mitsubishi A5M "Claude" моноплан. Подразделение поддерживало японские операции в Южном Китае в марте – апреле и в октябре. Капитан Киити Хасэгава принял командование 15 ноября 1939 года. Рюдзё был переоборудован с декабря 1939 года по январь 1940 года и стал учебным кораблем до ноября, когда он стал флагманом контр-адмирала Какудзи Какута Третий оператор связи. 21 июня капитан сменил Хасэгаву. Авиагруппа корабля тогда состояла из 18 торпедоносцев Nakajima B5N и 16 истребителей A5M4. Когда Первый воздушный флот был сформирован 10 апреля 1941 года, Рюдзё стал флагманом Четвертой авианосной дивизии.

Второй мировой войны

Вид на Рюдзё в море около 1935 года

Назначение корабля в начале Тихоокеанской войны состояло в том, чтобы поддержать вторжение на Филиппины, первоначально путем атаки на американскую военно-морскую базу в Давао, Минданао, утром 8 декабря. Ее авиагруппа не изменилась, но четыре самолета каждого типа были запасными. Первоначальный авиаудар Рюдзё состоял из 13 B5N в сопровождении девяти A5M, а позже в тот же день был нанесен меньший авиаудар двумя B5N и тремя A5M. Они сделали немногое, уничтожив на земле два Consolidated PBY гидросамолетов и потеряли один B5N и A5M. Корабль прикрывал высадку в Давао 20 декабря, а его B5N атаковали британский нефтяной танкер к югу от Давао. В январе 1942 года ее самолет поддерживал японские операции на Малайском полуострове.

. В середине февраля 1942 года самолет Рюдзё атаковал корабли, эвакуированные из Сингапура, заявив, что восемь кораблей повреждены, три сожжены и четыре потоплены. Они также прикрывали конвои с войсками на Суматру. Корабль безуспешно атаковали несколько легких бомбардировщиков Bristol Blenheim №240>. 84-я эскадрилья РАФ 14 февраля. На следующий день две волны B5N, в общей сложности 13 самолетов, атаковали британский тяжелый крейсер Exeter, но сумели повредить только гидросамолет Supermarine Walrus. Последующие атаки в тот же день также не увенчались успехом. Двумя днями позже бомбардировщики B5N уничтожили HNLMS Van Ghent, голландский эсминец, который сел на мель в проливе Гаспара и был брошен 14 февраля. На следующий день авианосец отплыл в Сайгон, Французский Индокитай и прибыл 20 февраля. Через неделю ей было поручено прикрывать конвой с войсками в Джакарту, Яву. Ее самолет участвовал во втором сражении в Яванском море 1 марта, и шесть B5N потопили американский эсминец Pope после того, как его покинул экипаж. Шесть других B5N бомбили порт Семаранг, возможно, подожгли одного торговца.

Рюдзё прибыл в Сингапур 5 марта, и корабль поддерживал операции на Суматре и сопровождал конвои в Бирму. и Андаманские острова до конца месяца. 1 апреля, когда 1-й воздушный флот начал свой рейд в Индийском океане, малайские силы в составе Рюдзё, шести крейсеров и четырех эсминцев, покинул Бирму с миссией по уничтожению торговых судов в Бенгальском заливе. 5 апреля B5N повредили одно грузовое судно, после чего силы разделились на три группы. На следующий день самолет Рюдзё бомбил небольшие порты Коканада и Визагапатам на юго-восточном побережье Индии, причинив небольшой ущерб, помимо того, что два корабля были потоплены и еще шесть были повреждены в течение дня.. Авианосец и его эскорт, легкий крейсер Юра и эсминец Югири заявили, что потопили еще три корабля артиллерийским огнем. В общей сложности Malay Force потопила 19 судов общим объемом почти 100 000 брутто-регистровых тонн (GRT), прежде чем воссоединиться 7 апреля и прибыть в Сингапур 11 апреля. Неделю спустя ее B5N были выделены для обучения торпедам, и 23 апреля корабль прибыл в Куре для краткого ремонта.

Недавно введенный в строй авианосец Дзюнъё присоединился к 4-му дивизиону авианосцев под командованием под командованием Какуты с Рюдзё 3 мая 1942 года. Они составили ядро ​​2-го авианосного ударного отряда, части Северных войск, которому было поручено атаковать Алеутские острова. Операция была запланирована по захвату нескольких из них. острова для заблаговременного предупреждения в случае нападения Америки с Алеутских островов на Курильские острова, в то время как основная часть американского флота была оккупирована , защищая Мидуэй. Авиагруппа Рюдзё теперь состояла из 12 A6M2 Zeros и 18 B5N плюс по два запасных каждого типа. Судно перешло в бухту Муцу 25 мая, а затем в Парамуширо 1 июня и в тот же день отплыло к Алеутским островам.

На рассвете 3 июня он спустил девять B5N в сопровождении шести Зеро для атаки Датч-Харбор на острове Уналаска. Один B5N разбился при взлете, но шесть B5N и все Zero смогли преодолеть плохую погоду, уничтожив два PBY и нанеся значительный ущерб резервуарам для хранения нефти и казармам. Позднее в тот же день был нанесен второй авиаудар по группе эсминцев, обнаруженных самолетами при первой атаке, но они не смогли найти цели. Один Зеро от Рюдзё от второго удара был поврежден Curtiss P-40 и совершил аварийную посадку на острове Акутан. Самолет, позже получивший название Akutan Zero, остался в основном неповрежденным, а затем был спасен и испытан. На следующий день два авианосца нанесли еще один авиаудар, состоявший из 15 Zeros, 11 D3A и 6 B5N, которые успешно бомбили Датч-Харбор. Вскоре после пуска самолета американцы атаковали авианосцы, но не смогли нанести никакого ущерба. Бомбардировщик Martin B-26 Marauder и PBY были сбиты Зеро, а бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress был сбит зенитной артиллерией во время

Рюдзё вернулся в залив Муцу 24 июня и через четыре дня отправился на Алеутские острова, чтобы прикрыть второй конвой с подкреплением на Атту и острова Киска и оставался в этом районе до 7 июля на случай контратаки американцев. Она прибыла в Куре 13 июля для переоборудования и через день была переведена во 2-ю авианосную дивизию.

Битва на Восточных Соломоновых Островах

Рюдзё (вверху в центре) с ограниченными возможностями атаковали с большой высоты B- 17 бомбардировщиков, 24 августа 1942 года. Эсминец Amatsukaze (внизу слева) на полной скорости удаляется от Рюдзё, а эсминец Tokitsukaze (слабо видно, вверху справа) пятится от носа Рюдзё, чтобы уклониться от B-17 ' падающие бомбы.

Американская высадка на Гуадалканал и Тулаги 7 августа застала японцев врасплох. На следующий день Рюдзё был переведен в авианосный дивизион 1 и 16 августа отправился в Трук вместе с двумя другими авианосцами этого дивизиона, Сёкаку и Дзуйкаку. Ее авиагруппа состояла из 24 Зеро и девяти B5N2. Адмирал Исороку Ямамото, главнокомандующий Объединенным флотом, приказал обойти Трук и произвести дозаправку в море после того, как американский авианосец был замечен поблизости Соломоновы Острова 21 августа. В 01:45 24 августа вице-адмирал Чуичи Нагумо, командующий Мобильными войсками, приказал Рюдзё и тяжелому крейсеру Tone в сопровождении двух эсминцев отделиться и двинуться впереди конвой с войсками, направляющийся в Гуадалканал и атаковать авиабазу союзников в Хендерсон-Филд, если не было обнаружено ни одного авианосца. Этим Отдельным отрядом командовал контр-адмирал Чуичи Хара в тоне.

Рюдзё нанес два небольших авиаудара, в общей сложности 6 B5N и 15 Zero, начиная с 12:20, когда диверсионные силы достигли 200 морских миль. миль (370 км; 230 миль) к северу от мыса Лунга. Четыре истребителя Grumman F4F Wildcat из морской пехоты истребительной эскадрильи VMF-223 на боевом воздушном патруле (CAP) возле Хендерсон-Филд заметили приближающихся японцев. самолет около 14:20 и предупредил защитников. Еще десять Wildcats из VMF-223 и VMF-212 поднялись в воздух, а также два армейского авиационного корпуса США Bell P-400 из 67-й истребительной эскадрильи в ответ. Девять из Zeros обстреляли аэродром, а B5N бомбардировали его 60-килограммовыми (130 фунтами) бомбами без особого эффекта. Американцы заявили, что сбили 19 самолетов, но только три Зеро и три B5N были потеряны, а еще один B5N вынужден был совершить аварийную посадку. По очереди были сбиты только три Wildcats.

Около 14:40 Отдельный отряд снова был замечен несколькими поисковыми самолетами с авианосца USS Enterprise ; японские корабли не сразу заметили американцев. Они запустили три Зеро для боевого воздушного патрулирования в 14:55, за три минуты до того, как два из поисковых бомбардировщиков Grumman TBF Avenger едва не пролетели мимо Рюдзё в 150 метрах (490 футов) за кормой с четырьмя 500-фунтами (230 кг).) бомбы. Еще два Зеро усилили патруль вскоре после 15:00, как раз вовремя, чтобы перехватить еще двух ищущих Мстителей, сбив одного. Тем временем авианосец USS Saratoga рано утром нанес авиаудар по Отдельному отряду, в состав которого входили 31 Дуглас SBD Dauntlesses и 8 Мстителей; большая дальность исключала истребитель сопровождения. Вскоре после этого они нашли авианосец и атаковали. Они ударили по Рюдзё трижды с помощью 1000-фунтовых (450 кг) бомб и одной торпеды; попадание торпеды залило правый двигатель и котельную. Ни один самолет ни Рюдзё, ни Саратога не был сбит во время атаки.

От попадания бомбы авианосец загорелся, и она взяла на себя список из-за наводнения, вызванного попаданием торпеды. Рюдзё повернул на север в 14:08, но ее список продолжал расти даже после того, как пожары были потушены. Прогрессирующее наводнение вывело из строя ее оборудование и заставило ее остановиться в 14:20. Приказ покинуть корабль был отдан в 15:15, и эсминец Amatsukaze двинулся рядом, чтобы спасти экипаж. Корабли несколько раз бомбили несколько B-17 без каких-либо последствий, прежде чем Рюдзё перевернулся около 17:55 в точке с координатами 06 ° 10'S 160 ° 50'E / 6,167 ° S 160,833 ° E / -6,167; 160,833 Координаты : 06 ° 10'S 160 ° 50'E / 6,167 ° S 160,833 ° E / -6,167; 160,833 с потерей 7 офицеров и 113 членов экипажа.

Четырнадцать самолетов, которые она отправила в рейды, вернулись вскоре после того, как Рюдзё затонул, и кружили над отрядом, пока они не были вынуждены бросить. Семь пилотов были спасены.

Примечания

Сноски

Библиография

  • Дэвид Браун (1977). Авианосцы. Файлы фактов о Второй мировой войне. Нью-Йорк: Arco Publishing. ISBN 0-668-04164-1.
  • Браун, Дж. Д. (2009). Авианосные операции во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Хата, Икухико ; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребители ВВС Японии и их асы 1932–1945 гг. Лондон: Граб-стрит. ISBN 978-1-906502-84-3.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лундстрем, Джон Б. (1994). Первая команда и кампания на Гуадалканале. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-472-8.
  • Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: невыразимая история битвы за Мидуэй. Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-923-0.
  • Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони П. и Касс, Гилберт. «Рюдзё». Кидо Бутай. Combinedfleet.com. Проверено 16 июня 2013 г.
  • Пити, Марк (2001). Санберст: подъем японской военно-морской авиации 1909–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-432-6.
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли в мире. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-754-6.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1992). Кровавая бойня. I: Движение к войне к падению Сингапура. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-50-X.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1993). Кровавая бойня. II: Оборона Суматры до падения Бирмы. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-67-4.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Стилл, Марк (2007). Авианосцы USN против авианосцев IJN: Тихий океан, 1942 год. Дуэль. 6 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-248-6.
  • Талли, Энтони П. и Касс, Гилберт (март 2012 г.). «IJN Ryujo: Табличная запись движения». Кидо Бутай. Combinedfleet.com. Проверено 16 июня 2013 г.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рюдзё.

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:13:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте