Имена | |
---|---|
Название IUPAC Хромат цинка | |
Идентификаторы | |
CAS Номер | |
ECHA InfoCard | 100.033.511 |
PubChem CID | |
Номер RTECS |
|
UNII | |
CompTox Dashboard (EPA ) | |
Свойства | |
Химическая формула | ZnCrO 4 |
Молярная масса | 181,403 г / моль |
Внешний вид | желто-зеленые кристаллы; желтый порошок |
Плотность | 3,43 г / см |
Температура плавления | 316 ° C (601 ° F; 589 K) |
Температура кипения | 732 ° C (1350 ° F; 1005 K) |
Растворимость в воде | нерастворимый |
Опасности | |
Классификация ЕС (DSD) (устаревшая) | не указана |
NFPA 704 (огненный алмаз) | 0 2 0 OX |
Смертельная доза или концентрация (LD, LC): | |
LD50(средняя доза ) | от 0,5 до 5 г / кг |
NIOSH (Пределы воздействия на здоровье в США): | |
PEL (Допустимо) | 0,1 мг / м |
Родственные соединения | |
Другие анионы | Дихромат цинка e |
Другие катионы | Хромат калия. Хромат натрия |
Если не указано иное, данные приведены для материалов в их стандартном состоянии (при 25 ° C [77 ° F], 100 кПа). | |
Y (что такое ?) | |
Ссылки ink | |
Хромат цинка, Zn Cr O4, представляет собой химическое соединение, содержащее хромат анион, имеющий вид желтого порошка без запаха или желто-зеленых кристаллов, но при использовании для покрытий часто добавляются пигменты. Он используется в промышленности в покрытиях с конверсией хромата, разработанных Ford Motor Company в 1920-х годах.
Процесс, известный как процесс Кронака, используется для создания хромата цинка для использования в промышленности. Этот процесс осуществляется путем помещения цинка или оцинкованного металла в раствор дихромата натрия и серной кислоты на несколько секунд. Хромат цинка можно также синтезировать с использованием нейтрального хромата калия (K 2 CrO 4) и сульфата цинка (ZnSO 4), который образует осадок.
K2CrO 4 + ZnSO 4 → ZnCrO 4 + K 2SO4
B-25 бомбардировщики Mitchell, окрашенные грунтовкой из хромата цинка, в сборке, 1942Основное применение хромата цинка - промышленная окраска в качестве покрытия железных или алюминиевых материалов. Он широко использовался в самолетах вооруженными силами США, особенно в 1930-х и 1940-х годах. Он также используется в различных лакокрасочных покрытиях для аэрокосмической и автомобильной промышленности. Его использование в качестве антикоррозийного средства применялось к деталям из алюминиевого сплава сначала в коммерческих самолетах, а затем в военных. В 1940 и 1950-х годах он обычно использовался в качестве «краски» в нишах колес убирающихся шасси военных самолетов США для защиты алюминия от коррозии. Этот состав был полезным покрытием, потому что он является антикоррозийным и антикоррозийным грунтом. Поскольку он очень токсичен, он также разрушает органический рост на поверхности. Хромат цинка также используется в аэрозольных красках, художественных красках, пигментах в лаках и при изготовлении линолеума.
При использовании в качестве пигмента он известен как цинковый желтый, лютик-желтый или желтый 36. Это редко. используется в искусстве, потому что пигмент переходит в коричневый цвет. Этот эффект можно увидеть на знаменитой картине Жоржа Сёра Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жат. Разложение желтого цинка на картине Сера было тщательно исследовано, и эти результаты были впоследствии использованы для цифрового омоложения картины.
Замазка на основе хромата цинка использовалась в качестве герметика в дополнение к двум уплотнительным кольцам между секциями отказавшего твердотопливного ускорителя на Space Shuttle Challenger. Прорывы в этой замазке, возможно, были незначительной причиной ее катастрофической потери.
Недавние исследования показали, что не только хромат цинка высокотоксичен, он также канцероген. Воздействие хромата цинка может вызвать язвы тканей и рак. Исследование, опубликованное в Британском журнале промышленной медицины, показало значительную корреляцию между использованием хромата цинка и хромата свинца на фабриках и количеством случаев рака легких у рабочих. Из-за его токсичности использование хромата цинка в последние годы значительно сократилось.