Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жатт

редактировать
Картина Жоржа Сёра

Воскресный полдень на остров Ла Гранд Жат
ХудожникЖорж Сёра
Год1884–1886
СреднийХолст, масло
ТемаЛюди расслабляются в la Grande Jatte, Париж
Размеры207,6 см × 308 см (81,7 дюйма × 121,25 дюйма)
МестоположениеИнститут искусств Чикаго

Воскресенье День на острове Ла Гранд Жат(фр. : Un dimanche après-midi à l'le de la Grande Jatte), написанный с 1884 по 1886 год, это Жорж Сёра ' самая известная работа. Это яркий пример техники пуантилистов, выполненный на большом холсте. Композиция Сёра включает в себя парижан в парке на берегу реки Сены.

Содержание
История вопроса
Джордж Сёра, Этюд для «Воскресный полдень на Гранд-Жатт», 1884, холст, масло, 70,5 x 104,1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

В 1879 году Жорж Сёра зачислен в качестве солдат французской армии и вернулся домой к 1880 году. Позже он руководил небольшой живописной мастерской в ​​Париже, а в 1883 году впервые публично показал свои работы. В следующем году Сёра начал работать над «Гранд Жатт» и весной 1886 года выставил картину вместе с импрессионистами. В La Grande Jatte Сёра сразу же признали лидером новой бунтарской формы импрессионизма неоимпрессионизм.

Сёра написал «Воскресный полдень» с мая 1884 по март 1885 года и с октября 1885 по май 1886 года. уделяя особое внимание пейзажу парка. Он переработал оригинал и выполнил многочисленные предварительные рисунки и эскизы маслом. Он сидел в парке, создавая множество набросков различных фигур, чтобы улучшить их форму. Он сосредоточился на вопросах цвета, света и формы. Размер картины составляет примерно 2 на 3 метра (7 на 10 футов).

Вдохновленный оптическими эффектами и восприятием, присущим цветовым теориям Мишеля Эжена Шеврёля, Огдена Руда и других Сёра адаптировал это научное исследование к своей картине. Сёра противопоставил миниатюрные точки или маленькие мазки цветов, которые при оптическом объединении в человеческий глаз воспринимались как один оттенок или оттенок. Он считал, что эта форма живописи, в то время называемая дивизионизм (термин, который он предпочитал), но теперь известная как пуантилизм, сделает цвета более яркими и мощными, чем стандартные мазки кисти. Использование точек почти одинакового размера пришло на второй год его работы над картиной, 1885–86. Чтобы сделать впечатление от картины еще более ярким, он окружил ее рамкой из нарисованных точек, которую, в свою очередь, заключил в чисто белую деревянную рамку, в которой картина сегодня выставляется в Художественном институте им. Чикаго.

Северо-западная часть La Grande Jatte

Остров La Grande Jatte расположен у самых ворот Парижа, лежащего в Сене. между Нейи и Левалуа-Перре, недалеко от нынешнего делового района Ла-Дефанс. Хотя в течение многих лет это был промышленный объект, сегодня на нем расположен сквер и жилой комплекс. Когда Сёра начал писать картину в 1884 году, остров представлял собой деревенский уголок вдали от городского центра.

Картина сначала была выставлена ​​на восьмой (и последней) выставке импрессионистов в мае 1886 года, затем в августе 1886 года, доминируя во втором Салоне Société des Artistes Indépendants, в котором Сёра имел был основателем в 1884 году. Сёра был чрезвычайно дисциплинированным, всегда серьезным и скрытным до степени скрытности - по большей части следовал своим собственным твердым курсом. Как художник, он хотел изменить историю искусства, и с помощью La Grand Jatte ему это удалось.

Интерпретация
Левый берег рабочего класса Купальщицы в Аньер (1884 г. ) отражает правый берег буржуазии на La Grande Jatte.

Картина Сёра была зеркальным отражением его собственной картины Купальщицы в Аньере, завершенной незадолго до этого, в 1884 году. картины залиты светом, почти каждая фигура на La Grande Jatte кажется отброшенной в тени либо под деревьями, либо под зонтиком, либо от другого человека. Для парижан воскресенье было днем, когда можно было сбежать от городской жары и направиться в тень деревьев и прохладный ветерок, дующий с реки. И с первого взгляда зритель видит много разных людей, отдыхающих в парке у реки. Справа на прогулке модная пара - женщина в зонтике и мужчина в цилиндре. Слева другая женщина, тоже хорошо одетая, протягивает удочку над водой. Маленький мужчина в черной шляпе и тонкой трости смотрит на реку, и белая собака с коричневой головой, женщина вяжет, мужчина играет на валторне, два солдата стоят по стойке смирно, пока играет музыкант, а женщина сгорбилась. под оранжевым зонтом. Сёра также нарисовал мужчину с трубкой, женщину под зонтиком в лодке, наполненной гребцами, и пару, восхищающуюся своим младенцем.

Некоторые персонажи делают любопытные вещи. Дама с правой стороны держит на поводке обезьяну. Дама слева у берега реки ловит рыбу. В то время этот район был известен как место закупки проституток среди буржуазии, что, вероятно, было намеком на странную в остальном «удочку». В центре картины стоит маленькая девочка в белом (не в тени), которая смотрит прямо на зрителя картины. Это может быть интерпретировано как кто-то, кто молча спрашивает аудиторию: «Что будет с этими людьми и их классом?» Сёра мрачно рисует их перспективы, скрытые тенью и подозрением в грехе.

В 1950-е годы историк и философ-марксист Эрнст Блох почерпнул социальное и политическое значение из «La Grande Jatte» Сёра. В центре внимания историка было механическое использование фигур Сёра и то, что их статичность говорила о французском обществе того времени. Впоследствии работа вызвала резкую критику со стороны многих, которые сосредоточились на математической и роботизированной интерпретации художником современности в Париже.

По словам историка модернизма Уильяма Р. Эверделла :

Сам Сёра сказал сочувствующему критику. Гюстав Кан, что его образцом была Панафинейская процессия на фризе Парфенона. Но Сёра не хотел рисовать древних афинян. Он хотел «сделать так, чтобы современные люди остались в прошлом... в их основной форме». Под «современниками» он не имел в виду ничего очень сложного. Он хотел обычных людей в качестве своего предмета и обычной жизни. Он был чем-то вроде демократа - «коммунаром », как заметил один из его друзей, имея в виду левых революционеров 1871 года; и он был очарован тем, как разные и разные вещи сталкиваются друг с другом: город и деревня, ферма и фабрика, буржуазия и пролетариат, встречающиеся на своих краях в своего рода гармонии противоположностей.

Граница картина необычно окрашена в перевернутый цвет, как будто мир вокруг них также медленно инвертируется по сравнению с образом жизни, который они знали. В этом контексте мальчик, который купается на другом берегу реки в Asnières, кажется, взывает к ним, как будто говоря: «Мы - будущее. Приходите и присоединяйтесь к нам».

Малярные материалы

Сёра нарисовал La Grande Jatte в три этапа. На первом этапе, начатом в 1884 году, Сёра смешивал краски из нескольких отдельных пигментов и все еще использовал тускло-землистые пигменты, такие как охра или жженая сиена. На втором этапе, в 1885 и 1886 годах, Сёра отказался от земных пигментов, а также ограничил количество отдельных пигментов в своих красках. Это изменение палитры Сёра произошло из-за его применения передовых теорий цвета своего времени. Его намерение состояло в том, чтобы нарисовать маленькие точки или штрихи чистого цвета, которые затем смешались бы на сетчатке смотрящего, чтобы получить желаемое цветовое впечатление, вместо обычной практики смешивания отдельных пигментов.

Палитра Сёра состояла из обычных пигментов его времени, таких как синий кобальт, изумрудно-зеленый и киноварь. Кроме того, Сёра использовал новый пигмент цинк-желтый (хромат цинка ), преимущественно для желтых бликов на залитой солнцем траве в середине картины, а также в смесях с оранжевыми и синими пигментами. За столетие и более, прошедшие с момента завершения работы над картиной, желтый цинк потемнел до коричневого - дегенерация цвета, которая проявлялась на картине еще при жизни Сёра. Обесцвечивание первоначально ярко-желтого цинково-желтого (хромата цинка) до коричневатого цвета происходит из-за химической реакции ионов хромата на дихромат-ионы оранжевого цвета. На третьем этапе в 1888–89 Сёра добавил в свою композицию цветные бордюры.

Результаты исследования обесцвечивания этой картины были объединены с дальнейшими исследованиями естественного старения красок с целью цифрового омоложения картины.

Приобретение Чикагским институтом искусств
На выставка в Институте искусств Чикаго

В 1923 году Фредерик Бартлетт был назначен попечителем Института искусств Чикаго. Он и его вторая жена, Хелен Берч Бартлетт, передали музею свою коллекцию французского искусства постимпрессионизма и модернизма. Именно миссис Бартлетт интересовалась французскими художниками и художниками-авангардистами и повлияла на коллекционирование вкусов ее мужа. Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт был приобретен по совету кураторского персонала Чикагского института искусств в 1924 году.

В книге художника-концептуалист Дона Селендера 1974–75 гг. Экзамен на получение стипендии для историков искусства, директоров музеев, художников, дилеров и коллекционеров утверждается, что институт заплатил за работу 24000 долларов (более 354000 долларов в долларах 2018 года).

В 1958 году картина была сдана в аренду на единственный раз: в Музей современного искусства в Нью-Йорке. 15 апреля 1958 г. там произошел пожар, в результате которого погиб один человек на втором этаже музея, и была вынуждена эвакуировать картину, которая находилась этажом выше огня в Музее Уитни, примыкавшем к MoMA в то время.

В популярной культуре
Topiary Park в Колумбусе, штат Огайо, копирует большую часть картины

В майском выпуске журнала Playboy за 1976 год Нэнси Кэмерон - Девушка месяца в январе 1974 года - на обложке, наложенной на картину в аналогичном стиле. Часто скрытый логотип кролика был замаскирован под одну из миллионов точек.

Картина и жизнь ее художника легли в основу бродвейского мюзикла 1984 года Воскресенье в парке с Джорджем Стивен Сондхейм и Джеймс Лапин. Впоследствии картину иногда называют неправильным словом «Воскресенье в парке».

Картина широко представлена ​​в комедии 1986 года Выходной день Ферриса Бьюллера. Такое использование пародируется, среди прочего, в Looney Tunes: Back in Action, Family Guy и Muppet Babies.

В эпизоде ​​Симпсонов «Мама и Поп-арт "(10x19) Барни Гамбл предлагает заплатить за пиво репродукцией картины ручной работы.

В парке топиариев (бывший парк старой школы глухих) в Колумбус, штат Огайо, скульптор Джеймс Т. Мейсон воссоздал картину в топиарии форма; инсталляция была завершена в 1989 году.

Картина послужила источником вдохновения для памятного плаката, напечатанного к Гран-при Детройта Belle Isle в 1993 году, с добавленными гоночными автомобилями и горизонтом Детройта.

В 2011 году актеры американской версии The Office воссоздали картину для плаката, рекламирующего финал седьмого сезона шоу.

Фотография на обложке июньского выпуска журнала Сан-Франциско за июнь 2014 г., «Оклендский выпуск: специальный выпуск», содержит сцену на берегу озера Мерритт, воссоздающую позы фигур в Картина Сёра.

Связанные работы Сёра
Внешнее видео
значок видео Жорж Сёра, Воскресенье на Гранд-Жатт - 1884, 1884–86, Smarthistory.
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с по Un dimanche après-midi à l'le de la Grande Jatte .
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:42:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте