Конвой Пенсаколы

редактировать

Конвой Пенсакола - это разговорный язык для военного морского конвоя Соединенных Штатов, который занял место в конце 1941 г., когда началась Тихоокеанская война. Название произошло от названия его основного корабля сопровождения, тяжелого крейсера USS Pensacola. Пенсакола была официально обозначена как оперативная группа 15.5, и армейские источники могут использовать термин «республиканский конвой» для старшего конвоя. Конвой, отправленный в мирное время, предназначался для усиления вооруженных сил США на Дальнем Востоке (USAFFE), созданных для защиты США Содружества Филиппин и которыми командует генерал Дуглас Макартур, с артиллерией, самолетами, боеприпасами и топливом, когда нависла угроза войны с Японской Империей. После того, как разразилась война, и японские войска атаковали Филиппины, конвой был направлен в Брисбен, Австралия.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Конвой
  • 3 Последствия
  • 4 Сноски
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

Военное министерство 16 августа 1941 г. одобрило крупномасштабное усиление Филиппин. Генерал Макартур был уведомлен о том, что первые подразделения отправятся в плавание в сентябре. Когда начальник штаба Джордж К. Маршал спросил Макартура, нужно ли ему подразделение Национальной гвардии для USAFFE, Макартур отклонил это предложение, заявив: «Оборудование и снабжение существующих сил являются первостепенными. Я уверен, что это шаги предпринимаются с достаточной скоростью, чтобы не было необходимости в дополнительных крупных подкреплениях для выполнения оборонительной задачи ». Маршалл ответил: «Я приказал, чтобы армейским силам Соединенных Штатов на Филиппинах уделялось первоочередное внимание в отношении оборудования... (и)... людей». Конвои с подкреплением начались в сентябре и продолжались до ноября 1941 г., сопровождаемые военно-морским судном из Перл-Харбора, Гавайи.

USS Pensacola (CA-24)

Конвой Пенсаколы включал канонерскую лодку USS Niagara ; ВМС США перевозят USS Republic и USS Chaumont ; транспортные корабли армии США USAT Willard A. Holbrook и USAT Meigs ; торговые суда США Адмирал Холстед и Береговой фермер ; и голландское торговое судно.

Конвой перевозил бригаду из США. Корпус полевой артиллерии, состоящий из 2000 солдат национальной гвардии :

2600 военнослужащих ВВС США также были на борту, а также самолеты, отправленные в разобранном виде в ящиках: Пятьдесят два Douglas A-24 пикирующих бомбардировщиков из 27-й бомбардировочной группы (легкая) отправлены на Мейгс. Восемнадцать ящиков Curtiss P-40 истребителей 35-й группы преследования (перехватчик) на «Блумфонтейне». Сорок восемь пилотов-преследователей 35-й дивизии совершили поездку по Республике и тридцать девять недавно получивших диплом, но не назначенных пилотов находились на борту «Холбрука».

Перевезенная техника включала: 20 75-мм орудий полевой артиллерии, AA боеприпасы, 2000 500-фунтовых бомб, 3000 30-фунтовых бомб, 340 автомобилей, 9000 авиационных бочек. топливо, 500000 патронов .50 калибра r боекомплект и 9600 выстрелов 37-мм зенитных снарядов.

Конвой

USS Republic входит в Брисбен в составе конвоя Coast Farmer, построенный в 1920 году в австралийском военном мемориале, номер фотографии 303140.

Корабли покинули Сан-Франциско по отдельности и прибыли в Перл-Харбор, Гавайи 27 ноября, чтобы сформировать конвой. Он отправился в Манилу 29 ноября непрямым, южным маршрутом. 7 декабря, когда известие о нападении на Перл-Харбор дошло до конвоя, экипажи и солдаты на борту начали закрашивать гражданские схемы окраски кораблей серой краской. Были размещены дополнительные наблюдатели, чтобы следить за японскими самолетами, подводными лодками и надводными кораблями. Всем сотрудникам было приказано носить спасательные жилеты и нести полные фляги с водой. На палубе были установлены спасательные плоты. Японские войска высадились на Филиппинах 8 декабря, и колонне было приказано прибыть в Сува, Фиджи, пока его пункт назначения не обсуждался.

В течение следующих часов стало ясно, что японцы быстро преодолевают сопротивление союзников на Филиппинах и во многих других частях Юго-Восточной Азии. 9 декабря на заседании Объединенного совета главные планировщики соответствующих служб, бригадный генерал Леонард Т. Геров и контр-адмирал Ричмонд К. Тернер Договорились, что колонну нужно отозвать немедленно. Тернер хотел, чтобы это укрепило Перл-Харбор. Героу согласился и добавил, что, если конвой не будет отправлен на Гавайи, он должен быть доставлен обратно в континентальные Соединенные Штаты.

Однако конвой Пенсаколы обсуждался на встрече в Белом доме на следующий день, и Рузвельт предложил доставить материальные средства в юго-западную часть Тихого океана. Он передал этот вопрос на рассмотрение Объединенного совета, который на заседании в тот же день решил отправить конвой в Брисбен, Австралия, через Суву, Фиджи. Конвой достиг Сувы 12 декабря, и в тот же день австралийские военные корабли были отправлены для прикрытия последнего подхода конвоя. Крейсера HMAS Canberra и HMAS Perth вышли из Сиднея в Брисбен, где 15-го числа контр-адмирал Дж. Крейс поднял свой флаг в Канберре и отправился в окрестности Новой Каледонии, к которому присоединился легкий крейсер HMNZS Achilles.

Тяжелый крейсер HMAS Canberra (D33)

Затем конвой зигзагом отправился с Фиджи. конечно, со скоростью, заданной самым медленным кораблем. Чтобы гарантировать, что на борту хватит пайка, солдаты теперь получали только двухразовое питание. 19 декабря в районе Новой Каледонии к эскорту конвоя добавились HMAS Canberra, HMAS Perth и HMNZS Achilles. 21 декабря 1941 года наземные базы Королевских ВВС Австралии (RAAF) Hudsons обеспечивали противолодочный прикрытие, к которому позже присоединились HMAS Swan и HMAS Warrego для последних подходов к Брисбену.

Тем временем штаб командующего США Азиатского флота адмирал Томас С. Харт размышлял, как Конвой мог пройти из Брисбена в Манилу. Успехи Японии на Филиппинах означали, что блокада Императорского флота Японии была весьма вероятной. Вторичные планы поддержки голландских и британских сил Содружества в Голландской Ост-Индии, Малайе и Сингапуре столкнулись с аналогичными трудностями. Когда МакАртур узнал об опасениях Харта, он ответил, что конвой может достичь Манилы с соответствующим военно-морским эскортом и авиационной поддержкой.

Однако ситуация изменилась внезапно 22 декабря, когда японские войска начали высадку в Лингайенском заливе. В тот же день конвой прибыл в Брисбен с дополнительным австралийским эскортом. Его с энтузиазмом приняли жители Австралии. Это произошло потому, что они были первыми американскими солдатами на австралийской земле в то время, когда японские силы представляли угрозу Австралии. Самые сильные и закаленные в боях подразделения австралийской армии, известные как Австралийские Императорские силы, участвовали в Североафриканской и Малайской кампаниях. Американских солдат разместили в палатках в Ипподроме Аскот (позже известном как Ферма Игл), пока они ждали дальнейших указаний.

Было решено отправить наиболее важные предметы оборудования по воздуху в Манилу, и генерал Джордж Бретт направлялся в Австралию, чтобы создать систему снабжения для усиления Филиппин. Самолеты, отправленные с конвоем, были собраны, но для истребителей не была обеспечена охлаждающая жидкость для двигателей, а пикирующие бомбардировщики не имели спусковых двигателей, соленоидов прицела и артиллерийских установок.

Обстоятельства, которые привели к тому, что это не было сделано. выяснилось, что детали возникли из-за неопытности в загрузке и отсутствия стандартной номенклатуры и практики мирного времени. Например, было обнаружено, что пусковые двигатели и соленоиды пикирующего бомбардировщика А-24 не были учтены при распаковке и были уничтожены из-за того, что были забиты гвоздями внутри упаковочных ящиков и сожжены вместе с ними. Немногие из войск, в основном артиллеристы, были знакомы с общим снабжением помимо своей специальности, но теперь несли ответственность за неожиданную разгрузку и перераспределение грузов для удержания в Австралии или перевалки на Яву и, возможно, на Филиппины, даже если они должны были начать формирование база в Австралии.

24 декабря «Пенсакола» была направлена ​​на сопровождение продолжающихся элементов своего конвоя до Торресова пролива перед тем, как вернуться и воссоединиться с флотом. 28 декабря, после шести дней продолжительной разгрузки из-за того, что грузы были загружены случайно по стандартам мирного времени, два артиллерийских дивизиона вышли на Холбрук и Блумфонтейн, два самых быстрых корабля, направлявшихся в Манилу. Японские базы, созданные на Борнео к этому времени, сделали блокаду Филиппин эффективной, так что большая часть войск была выгружена в Дарвин Австралия, а некоторые были отправлены вперед в Сурабаджа, Ява.

Последствия

Блумфонтейн с эскортом в составе крейсеров USS Boise (CL-47) и USS Marblehead (CL-12) и эсминцы USS Barker (DD-213), USS Parrott (DD-218), USS Bulmer (DD-222), USS Stewart (DD-224) и USS Pope (DD-225), отправлявшийся из Дарвина в Сурабайю, смог перебросить 2-й батальон 131-й полевой артиллерии, прибывший в Сурабайю 11 января 1942 г., где он присоединился к другим Союзные войска. Батальон получил похвалы за службу в битве на Яве в марте 1942 года. После общей капитуляции союзников большая часть его персонала стала военнопленными. Однако штаб 26-й бригады полевой артиллерии эвакуировал Яву 27 февраля 1942 года и вернулся в Австралию 4 марта 1942 года.

Семнадцать из восемнадцати истребителей P-40 были быстро собраны, а затем переданы в 17-ю эскадрилью преследования (временная), сформированный 15 января из пилотов-преследователей Дальневосточных ВВС, отправленных из Лусона в конце декабря 1941 года для переправки самолетов обратно на Филиппины. Японское продвижение на юг, в Голландскую Ост-Индию, перерезало паромный путь и изолировало силы Макартура. Из Брисбена 16 января 17-й полёт на своём самолёте пролетел через северную Австралию в Дарвин, Северная территория, где он оставался до 24 января, а затем пролетел через Купанг и Бали. к своей базе на Java. 1 марта эскадрилья эвакуировала Яву, оставив уцелевшие самолеты голландским военным.

Одиннадцать А-24 достигли Явы 11 февраля, приписанные к 91-й бомбардировочной эскадрилье 27-й бомбардировочной группы. Все погибли. Несколько других позже были приписаны к 3-й бомбардировочной группе ; большинство из них было сбито 26 июля 1942 г. при атаке японских судов у берегов Буна, Новая Гвинея.

Батальоны 147-го и 148-го полков полевой артиллерии в составе конвоя были отправлены в Дарвин для усиления северной Австралии. Позднее 147-е части были реорганизованы в 147-й и 260-й дивизионы полевой артиллерии. 148-я часть стала 148-м дивизионом полевой артиллерии. Оба батальона служили в юго-западной части Тихого океана.

USS Pensacola участвовал во многих заметных действиях Второй мировой войны; она была списана 26 августа 1946 года.

Сноски

См. также

Примечания

Ссылки

  • Гилл, Г. Хермон (1957)). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг.. Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 - ВМС. 1 . Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г.
  • Л., Клемен (1999–2000). «Боевой порядок для голландской, британской, австралийской, американской и японской армии». Забытая кампания: голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг.
  • Лейтон, Ричард М.; Коукли, Роберт В. (1995). Военное министерство - глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг. Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 55-60001.
  • Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспортные средства армии США в юго-западной части Тихого океана 1941-1947 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Транспортное подразделение, исторический отдел, специальный штаб, армия США. В цитировании отсутствует неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Mayo, Lida (1991). Технические службы - Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой. Армия Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, армия Соединенных Штатов. LCCN 79014631.
  • Мортон, Льюис (1993). Война в Тихом океане: Падение Филиппин. Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 53-63678. Проверено 29 августа 2013 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Нимиц (1942). «Серая книга» - военные планы и файлы главнокомандующего Тихоокеанским флотом » (PDF). 1: 7 декабря 1941–1 сентября 1942. Оперативные архивы, военно-морская история и наследие, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 13 мая 2013 г.. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =(); Cite journal требует | journal =()

Библиография

  • Бартч, Уильям Х. (2010). Каждый день кошмар: американские пилоты преследования при обороне Явы, 1941–1942 гг.. Texas AM University Press. ISBN 1-60344-176-X.
  • Мортон, Луис (1953). «III Подкрепление Филиппин». Падение Филиппин (армия США во Второй мировой войне: Война в Тихом океане). Центр военной истории армии США. CMH Pub 5-2.
--- «Глава IX: Стратегия и логистика»

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:30:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте