Противообрастающая краска

редактировать
Новый корабль готовится к спуску, со свежей противообрастающей краской Корпус корабля очищается от обрастания в сухом доке Carenage.JPG

Противообрастающая краска - категория коммерчески доступных подводных красок для корпуса (также известная как краска для днища) - это специализированная категория покрытий, наносимых в качестве внешнего (внешнего) слоя на корпус корабля или лодки для замедления роста и / или облегчения отделения подводных организмов, которые прикрепляются к корпусу и могут повлиять на работоспособность и долговечность судна (см. Также биообрастание ). Краски против обрастания часто применяются в качестве одного из компонентов многослойных систем покрытий, которые могут иметь другие функции помимо их противообрастающих свойств, например, выступать в качестве барьера против коррозии на металле. корпуса, которые ухудшают и ослабляют металл, или улучшают поток воды мимо корпуса рыболовного судна или высокопроизводительных гоночных яхт.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современные противообрастающие краски
  • 3 Экологические проблемы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

В Эпоху парусов парусные суда серьезно пострадали от роста ракушек и сорняков на корпусе, называемого «обрастанием». Начиная с середины 1700-х годов тонкие листы меди и примерно 100 лет спустя, металл Muntz, прибивали к корпусу в попытке предотвратить рост морской среды. Одним из известных примеров традиционного использования металлических оболочек является клипер Катти Сарк, который сохранился как корабль-музей в сухом доке в Гринвиче в Англии. Рост морского производства во многом повлиял на производительность (и прибыльность).

  • Максимальная скорость корабля уменьшается, поскольку его корпус загрязняется морскими растениями, а его водоизмещение увеличивается.
  • Загрязнение препятствует способности корабля плыть против ветра.
  • Некоторые морские растения, например как корабельные черви, проникают в корпус, вызывая со временем серьезные повреждения.
  • Судно может переносить вредные морские организмы в другие районы.

В официальном письме от 1900 г. от НАС ВМС в США Сенат Комитет по военно-морским делам, было отмечено, что (Британское) Адмиралтейство рассматривало предложение в 1847 г. ограничить количество железных кораблей (только недавно введенных в военно-морскую службу) и даже рассмотреть продажа всех железных судов, находящихся в его распоряжении, из-за значительных проблем с биообрастанием. Однако, как только была найдена необрастающая краска «с очень хорошими результатами», железные корабли были сохранены и продолжены. Bonnington Chemical Works начал продавать сульфид меди противообрастающую краску примерно в 1850 году.

Во время Второй мировой войны, в которую входил значительный военно-морской компонент ВМС США предоставили значительные средства Океанографическому институту Вудс-Хоул для сбора информации и проведения исследований морского биообрастания и технологий для его предотвращения. Эта работа была опубликована в виде книги в 1952 году, содержание которой доступно онлайн в виде отдельных глав. Третья и последняя часть этой книги включает в себя ряд глав, в которых рассказывается о современном состоянии дел в области разработки противообрастающих красок. Lunn (1974) представляет дальнейшую историю.

Современные необрастающие краски

В наше время в состав необрастающих красок входит закись меди (или другая медь соединения) и / или другие биоциды - специальные химические вещества, препятствующие росту ракушек, водорослей и морских организмов. Исторически медные краски были красными, поэтому днища кораблей до сих пор окрашиваются в красный цвет.

«Мягкие», или абляционные, краски для дна медленно отслаиваются в воде, выделяя биоцид на основе меди или цинка в толщу воды. Движение воды увеличивает скорость этого действия. Абляционные краски широко используются на корпусах прогулочных судов и обычно повторно наносятся каждые 1–3 года.

«Твердые» краски для днища, или «бесшумные» краски для днища, бывают нескольких видов. Краски «контактного выщелачивания» «создают на поверхности пористую пленку. Биоциды удерживаются в порах и медленно высвобождаются». Другой тип краски для твердого дна включает тефлоновые и силиконовые покрытия, которые слишком скользкие, чтобы прилипать к ним. Системы SealCoat, которые необходимо наносить профессионально, высыхают с небольшими волокнами, торчащими с поверхности покрытия. Эти небольшие волокна перемещаются в воде, предотвращая прилипание дна.

Проблемы окружающей среды

В 1960-х и 1970-х годах на торговых судах обычно использовались краски для дна, содержащие трибутилолово, которое был запрещен Международной конвенцией о контроле за вредными противообрастающими системами на судах Международной морской организации из-за его серьезного токсического воздействия на морскую жизнь (например, крах французский промысел моллюсков). Порт Сан-Диего изучает, как уменьшить поступление меди из противообрастающих покрытий на медной основе, а штат Вашингтон принял закон, который может ввести запрет на использование медных противообрастающих покрытий на прогулочных судах, начиная с января 2018 года. Однако Несмотря на токсичный химический состав краски для днища и ее накопление в водных путях по всему миру, аналогичный запрет был отменен в Нидерландах после того, как Научный комитет Европейского Союза по рискам для здоровья и окружающей среды пришел к выводу, что Гаага недостаточно обосновала закон. По мнению экспертов, комитет пришел к выводу, что объяснение правительства Нидерландов «не предоставляет достаточных научных доказательств, чтобы показать, что использование необрастающих красок на основе меди в прогулочных судах представляет значительный экологический риск».

«Краски для отслаивания днища» или «абляционные» краски - это старый тип краски, предназначенный для создания покрытия корпуса, которое медленно удаляет (стирается), обнажая свежий слой биоцидов.. При очистке корпуса осыпающейся краской днища, когда он находится в воде, его биоциды попадают в окружающую среду. Один из способов уменьшить воздействие на окружающую среду корпусов с облупившейся краской на днище - это их вытаскивать и чистить на верфях с помощью системы «замкнутого цикла».

Некоторые инновационные краски для днища, не использующие медь или олово, имеют был разработан в ответ на все более пристальное внимание, что абляционные краски для днища на основе меди воспринимаются как загрязнители окружающей среды.

Возможной заменой необрастающей краски в будущем может быть слизь. Сетка должна покрывать корпус корабля, под которыми через серию пор будет образовываться смесь слизи. При контакте с водой смесь превращалась в вязкую слизь и покрывала сетку. Слизь будет постоянно отслаиваться, унося микроорганизмы и личинки ракушек.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:28:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте