USS Alden

редактировать
USS Alden (DD-211), Chefoo, Китай USS Alden (DD-211), в Chefoo, Китай
История
США
Имя:USS Alden
Тезка:Джеймс Олден-младший
Строитель:William Cramp Sons, Филадельфия
Номер верфи:477
Заложен:24 октября 1918 г.
Спущен на воду:14 мая 1919 г.
Введен в эксплуатацию:24 ноября 1919 г.
Списан:24 января 1923 г.
Введен в эксплуатацию:8 мая 1930 г.
Списан:15 июля 1945 г.
Пострадал:13 августа 1945 года
Судьба:Продан на сломал 30 ноября 1945 года
Общие характеристики
Класс и тип:Клемсон- класс эсминец
Водоизмещение:1215 тонн
Длина:314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Ширина:31 фут 8 дюймов (9,65 м)
Осадка:9 футов 10 дюймов (3,00 м)
Силовая установка:
  • турбины с редуктором
  • 2 винта
  • 26,500 SHP (20 МВт)
Скорость:35 узлов (65 км / ч)
Дальность:4900 морских миль (9100 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч)
Состав:106 офицеров и рядовых
Вооружение :

USS Alden (DD-211) был эсминцем класса класса «Клемсон» ВМС США. (USN). Служба во время Второй мировой войны, Олден - единственный корабль ВМС США, названный в контр-адмирала Джеймса честь Олдена-младшего (1810–1877).

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Межвоенный период
      • 2.1.1 1920–23 гг.
      • 2.1.2 1930–1937
      • 2.1.3 Президент СС Гувер
      • 2.1.4 1938–41
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 1941
      • 2.2.2 1942
      • 2.2.3 1943
      • 2.2.4 1944
      • 2.2.5 1945
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Олден был заложен 24 октября 1918 года и запущен 14 мая 1919 года William Cramp Sons, спонсируемая мисс Сарой Олден Дорси, племянницей покойного контр-адмирала Олдена, и введена в эксплуатацию 24 ноября 1919 года, командир Уильям Анкрам командует.

История обслуживания

Межвоенный период

1920–23 гг.

После вытяжке и ремонта и переделок после вытяжки, Олден, вытяжка ее классификация изменилась с «Эсминец № 211» по DD-211 во время присвоения буквенно -цифровых бортовых номеров 17 июля 1920 г., отплыл 5 декабря 1919 г. в европейских водах, проследовав в Константинополь, а затем в Самсун, Турция.

Олден посетил Адриатические порты весной 1920 г., изученные политические условия и «новый флаг» для Во время своих путешествий вдоль Адриатического побережья она возила почту и пассажиров и Гравоза и Пула. какое-то время служила в качестве стоянки в Венеции. Переехав в Константинополь для оказания помощи беженцам от гражданской войны в России, она вскоре после возобновила свои операции на Адриатике, посетив Котор и Сплит, прежде чем она вернулась в Венецию 12–13 декабря 1920 г. Затем она снова посетила Сплит и Гравозу по очереди, прежде чем отправиться в Салоники, Греция, куда она прибыла 15 декабря.

Вскоре после этого Олден был освобожден от службы в Военно-морском отряде Соединенных Штатов в А дриатическом море и отправился на Азиатскую станцию ​​ через Суэцкий канал. В конце концов он достиг Манилы, Филиппинские острова 2 февраля 1921 года. После содержания на базе Азиатского флота в Кавите эсминец отплыл в китайские воды и прибыл. в Chefoo 22 июня. Она действовала на летней базе эсминцев Азиатского флота до 15 сентября, когда отплы в Шанхай. Назначенная на завершую особую службу, Олденила свое десятидневное пребывание в этом порту 27 сентября и очистила Шанхай до Ян рекицзы порт Ханькоу, куда она добралась 1 октября. Оставшись там до 7-го числа, она вернулась в Шанхай, чтобы остаться на то, чтобы заправиться и взять с собой провизию, прежде чем в тот же день отплыть на Филиппины.

Олден прибыл в Кавите 12 октября, а два дня спустя отплыл в Манилу для трехдневного посещения порта свободы и отдыха. Затем корабль провел два месяца, действуя из Olongapo на стрельбище, и вернулся в Манилу 17 декабря. Затем она заправилась топливом и пополнила запасы в Кавите, прежде чем отплыть в Маривелес, где она работала на подводных лодках Азиатского флота. Затем Олден проводила эволюцию боевой практики дальнего действия из Манилы до января 1922 года. Впечатление она временно базировалась за пределами Олонгапо, прежде чем пройти тендер вместе с Buffalo в марте. Затем, после коротких тренировок по мишеням и торпедам в воде залив Лингайен с 13 апреля по 25 мая 1922 г., пережил пятидневную передышку в Маниле перед тем, как 3 дня отплыть в Шанхай, Китай. Июнь и сухой док в этом порту. Затем Олденлыл в японских водах, посетив порт Иокогама.

Завершить развертывание в составе Азиатского флота тем летом, Олденлыл в своих Штатах и ​​в конечном итоге достигло Сан-Франциско, Калифорния. 2 октября. Она была выведена из эксплуатации в Сан-Диего, Калифорния 24 января 1923 года.

1930–1937 гг.

Олденался оставшимся бездействующим до конца 1920-х годов, но вновь был введен в эксплуатацию в Сан-Диего. 8 мая 1930 г. лейтенант-коммандер Ллойд Р. Грей командовал и был назначен в эскадрильи эсминцев боевого флота (позже - эсминцы, боевые силы). В составе 46-й дивизии эсминцев (DesDiv 46), позже в составе DesDiv 10, Олден была доставлена ​​домой в Сан-Диего, а ее домашний двор находился на военно-морской верфи Мэр. Она проводила регулярные тренировки с обычным периодом содержания в порту в течение следующих шести лет.

Обучение на каждый год завершилось ежегодными крупномасштабными учениями или проблемами с флотом. В течение следующих нескольких лет Олден участвовал в шести из них. Однако он не участвовал в Проблема флота XVII весной 1936 года из-за того, что DesDiv 10 проходил двухмесячный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд. Пока Олден лежал на острове Мэр, Смит Томпсон получил серьезные повреждения в результате столкновения с Уипплом 14 апреля и было непригодным для дальнейшей службы, сбит 19 мая; Олден, выбранный вместо Смита Томпсона, отплыл 15 июля на азиатскую станцию. Кратковременно остановившись в Перл-Харборе, корабль сделал остановку на острове Уэйк и Гуам, в итоге прибыв в Чефу 20 августа.

В течение следующих шести лет Олден, использованный назначенный на DesDiv 13, весной отправился на север, в Китай, провел лето, использовавшийся из Chefoo, осенью вернулся на Филиппины для дальнейших упражнений и материалов в Кавите за зиму. Она выполняла этот распорядок на фоне растущей китайско-японской напряженности. Вражда между двумя азиатскими державами разгоралась и утихала в 1930-х годах, в июле 1937 года вспыхнула открытая война.

китайско-японские враждебные действия вначале казались ограниченными Северным Китаем, Адмирал Гарри Э. Ярнелл, главнокомандующий Азиатским флотом (CINCAF), имеет несколько сомнений в проведении запланированного круиза доброй воли во Владивосток, СССР. Олден сопровождал Пола Джонса, Уиппла и Баркера в море с их базой в Чефу и встретился с Августой в конце дневной вахты 25 июля. Во время первого визита в российский порт дипломатических отношений с Советским Союзом в 1933 году. В последний день эсминцы отплыли. для Чефу и Августы для Циндао.

того, как в середине августа начались боевые действия в Шанхае, корабли Азиатского флота выполнили сокращенный график тренировок на оставшуюся часть лета и до осени, в основном ожидая помочь американцам, которые могут пострадать. В конце концов Олден вернулся на Филиппины на зиму для содержания и обучения.

Президент СС Гувер

Рано утром 11 декабря 1937 года Dollar Steamship Lines 'Океанский лайнер Президент СС Гувер сел на мель во время тайфуна на Кашо-то, к востоку от Формоза. Олдену и Баркеру, находившимся тогда в Маниле и военно-морской базе Олонгапо соответственно, было приказано немедленно отправиться на помощь. Из-за безотлагательности ситуации Олден отплыла без своего капитана, лейтенант-коммандера Стэнли М. Хейта и нескольких офицеров и солдат. Самолет-амфибия Grumman J2F Duck из вспомогательного подразделения азиатского флота доставил Хайт в Олден, встретился с кораблем и приземлился поблизости. Однако морские условия не позволили лодке подойти к самолету из-за опасения повредить основной поплавок самолета. Командир Хейт перехватил инициативу и подплыл к одному из 26-футовых (7,9 м) моторных вельботов своего корабля, который должен был подняться на борт его корабля для возобновления командования.

Олден возобновила свое плавание, преодолевая сильное море со скоростью всего 12 узлов (22 км / ч). В конце концов она заметила Кашо-то в 12.45 12 декабря и немедленно запросила разрешение у капитана Императорского флота Японии тяжелого крейсера Асигара войти в японские территориальные воды. Вскоре после этого прибыл Баркер, затем на борт Олдена прибыл офицер из Ашигары, чтобы дать разрешение своего правительства двум эсминцам войти и помочь президенту Гуверу. К этому 330 экипажей Гувера почти благополучно доставили своих 503 пассажира и себя на берег. Однако несколько человек из команды Гувера ограбили винный магазин лайнера, напились и, выйдя на берег, начали преследовать некоторых из пассажиров-женщин. Командир Хейт, энсин Джон Х. Паркер и 15 человек поднялись на борт Гувера, чтобы защитить ценности. Тем временем десантники из Олдена и Баркера сошли на берег для восстановления порядка.

В первой половине дня 14 декабря из-за напряженности после затопления Панай на реке Янцзы японскими самолетами. 12 декабря Олден вырвалась и уложила в свои готовые стеллажи 47 снарядов 4-дюймовых (100 мм) служебных боеприпасов. Тем не менее, Ашигара и ее сопровождающие продолжали стоять и помогать на профессиональном уровне. Уцелевшие Гувера были спасены президентом СС МакКинли 14 декабря и президентом СС Пирс компании Dollar Lines 15 декабря. Моторный катер, который переправил их на лайнер.

Став на якорь к западу от Кашо-то, Олден оставался охранять крейсер президента Гувера. до 23 декабря 1937 года, когда японские освободили ее.

1938–41

Следующим летом Олден в компании с ее родственными кораблями и Black Hawk посетила Хайфон, Французский Индокитай, с 21 по 28 июня 1938 года, прежде чем продолжить путь до Чефу. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года озабоченность по поводу того, что японцы воспользовались озабоченностью англичан и французов европейскими делами для расширения собственной сферы влияния, побудилацев к усилению защиты в деле защиты жизней и собственности американской Востоке. С этой целью некоторые корабли эсминцев Азиатского флота были переведены такими системами как. Олден работала под этой командой с сентября по ноябрь 1939 года, прежде чем она вернулась на Филиппины.

Международный климат, делавший опасным держать азиатский флот в китайских водах, адмирал Томас С. Харт (сменивший адмирала Ярнелла в составе ЦИНКАФ в июле 1939 г.) отозвал его, а За исключением речных канонерских лодок из патрулей Янцзы и Южного Китая, на Филиппины в конце 1940 года. Там, в водах этого архипелага, флот готовился к войне. Олден принял участие в этих тренировках, перемежая их с периодами содержания в Кавите, в напряженную осень 1941 года.

Из-за продолжающейся в то время «напряженной и непредсказуемой» ситуации на Дальнем Востоке адмирал Харт пожелал «получить дополнительную защиту от внезапного нападения» и уменьшить вероятность отрезания японцами «некоторых своих надводных сил» от британских и голландских баз в случае войны. С этой целью 24 ноября 1941 г. CINCAF приказал оперативной группе 5, сформированной около Marblehead, двум дивизиям эсминцев (57 и 58, первая, включая Alden) и Black Hawk, направиться в порты Баликпапана. и о. Таракан, Борнео. Харт приказал командирам отрядов проследить эти порты за горючим, но «иметь при этом затруднения» цель задержаться в этих портах «в случае необходимости на длительный период».

Олден отправился в путь 25 ноября 1941 года, направляясь в сторону Борнео в сопровождении Черного Ястреба, и прибыл в Баликпапан утром 30-го. Пока она лежала в этом порту, британский адмирал Томас Спенсер Воан Филлипс, недавно назначенный главнокомандующим Восточным флотом, вылетел в Манилу для переговоров с адмиралом Хартом 5–6 декабря.. Филлипс запросил ссуду эсминцев Азиатского флота, чтобы помочь прикрыть свои крупные корабли, но Харт, полагаясь, что англичане уже обладают достаточными ресурсами в этом отделе, возразил. Однако разведывательная информация, раскрывающая передвижение японского конвоя в Сиамском заливе, изменила мнение Харта, и поскольку адмирал Филлипс решил вернуться в Сингапур, CINCAF решила передать одно подразделение разрушители.

Следовательно, «Олден» и три родственных корабля, а также «Черный ястреб» были быстро в Батавию, Яву «за припасами и свободой». Однако вскоре после выхода из Баликпапана эсминцы получили новый приказ о плавании. Вместо этого они должны были отправиться в Сингапур, где они были присоединены к силам Филлипса, сформированным вокруг принца Уэльского и Repulse.

мировая война

1941

Олден была на пути к месту назначения, когда в 03:00 8 декабря 1941 года она получила известие, что «Япония начала войну». Британская Малайзия, вынудили адмирала Филлипса действовать до подкрепления, и покинуть Сингапур вечером 8 декабря вместе с принцем Уэльским и Repulse, чтобы искать врага.

Достигнув Сингапура утром 10 декабря, Олден пришвартовался в 11.13 и погрузился на борт группы связи, состоящей из лейтенанта Королевского флота и четырех связистов в 11.30. Она и ее сестринские корабли все еще готовились к выходу в море, как и японцы. Бомбардировщики-торпедоносцы и бомбардировщики, летевшие с базой в Индокитае, в тот же день разбили «Принц Уэльский» и «Репалс» у берегов Куантан, Малая, и потопили их обоих. В 1509 году Олден и ее сестринские корабли вскоре покинули Сингапур и встали на место боя в ответ на отчаянный сигнал адмирала Филлипса о помощи эсминца, посланный в начале битвы. Однако сопровождающие их британские и австралийские эсминцы уже спасли выживших с двух крупных кораблей и отходили в сторону Сингапура.

Олден и ее товарищи по дивизии произошли вошли в воды, произошла ранее в тот же день, в поисках выживших, но заметили только обломки, в конечном итоге завершив поиски в середине вахты. На обратном пути в Сингапур Олден отметил «вероятную атаку подводной лодки» в 06:30 11 декабря, и Эдсал покинул строй, чтобы исследовать источник «торпедных следов», но ничего не обнаружил. Позднее этим утром Олден и ее сестринские корабли прибыли в порт; Олден швартуется к берегу в 1041, чтобы пополнить топливные бункеры. Находясь в порту, она опустила свой флаг приспущенным в память о людях, потерянных в «Принце Уэльском» и «Отражении». Олден оставалась в Сингапуре до утра 14 числа, когда, высадившись из группы связи Королевского флота, она вместе с остальной частью двинулась в путь на Сурабая, Ява. Она прибыла в этот голландский порт ближе к вечеру 15 декабря.

В пути 20-го числа в австралийских водах Олден направился в Портвин на экране Хьюстон, нарушив распорядок путешествия, отправив абордажные группы для расследования. и установить дружелюбный характер различных малых судов и кораблей, замечать в пути. За два дня до Рождества она присоединилась к другой группе американских кораблей, движущихся в австралийских водах, Pecos, Otus и Gold Star, и заправлялась в море из Пекос в тот же день. В конце концов, эсминец благополучно провел свои заряды до Дарвина, бросив якорь в этом северном австралийском порту в 13:05 28 декабря.

1942

Олден, вскоре переведенный в DesDiv 58, провел следующие несколько недель, сопровождая войска и конвои с припасами в поддержку усилий по защите Малайского барьера. В ходе одной из таких эволюций она была в залив Бигл в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к западу от Дарвина, Австралия, утром 20 января 1942 г., сопровождая oiler USS Trinity (AO-13) с Edsall, когда Императорский флот Японии подводная лодка I-123 заметил Тринити, направляющуюся к Порт Дарвин. Ошибочно идентифицировав Trinity как транспортный , И-123 выпустил четыре торпеды Тип 89 по Тринити на 12 ° 05′30 ″ ю.ш., 130 ° 05′36 ″ в.д. / 12.09167 ° ю.ш.130,09333 ° в.д. / -12,09167; 130.09333 вскоре после 06:30. Звукооператор на борту I-123 сообщил, как одна торпеда попала в Тринити, но на самом деле все четыре торпеды промахнулись, хотя Тринити заметила три из них и сообщила об атаке. Олден немедленно изменил курс в предрассветной темноте и начал поиски I-123, установил звуковой контакт и провел короткую атаку глубинной бомбой в 06:41, прежде чем потерять контакт с I-123 и отказ от поиска. И-123 не пострадала.

«Помня о том, чтобы оставить () конвой незащищенным», если она продолжит искать подводную лодку, Олден вернулась на свою станцию ​​досмотра и без дальнейших инцидентов прибыла в Порт Дарвин. В 16.20, когда она заправлялась топливом с танкера Британский моряк, Олден получила приказать Эдсалла к месту вышеупомянутой атаки. В 1641 году Олден бросилась к месту происшествия, оставив третье место своей команды, чтобы разбить запасы на борту «Черного ястреба», и обнаружила, что Делорейн уже сбрасывает глубинные бомбы.

Олден и Эдсалл патрулировали один район контакта с подводной лодкой, в то время как два австралийских кораблярулировали другой. Рано утром следующего дня (21 января) Олден установил хороший контакт и сбросил шесть обвинений, но безрезультатно. Самолет из Лэнгли сообщил о нападении на подводную лодку вскоре после этого, и Олден прибыл на место происшествия. Увидев, нефть все еще поднимается, она атаковала, расходуя остатки своих глубинных бомб на гусеницах. Подняв снизу новые заряды, эсминец вскоре после этого провел еще одну атаку. Затем, израсходовав свой последний заряд, Олден вернулась в Порт-Дарвин.

Эдсалл и австралийские корабли в сопровождении PBY Каталина вернулись на место происшествия, но не смогли определить местонахождение пятна, которое в последний раз видел Олден, из-за сильного шквала дождя поблизости. Спустя некоторое время установлено, что жертвой более ранней атаки Эдсалла и Делорейн была И-124, большая японская подводная лодка-миноносец заложила 27 мин. около Дарвина, который уже потопил трех торговых судов союзников.

Очистив Дарвин 3 февраля, Олден отплыл с конвоем на Яву. Заправляясь топливом из «Тринити», эсминец достигло Тджилатжап, на южном побережье Явы, поздно 10 февраля. На следующий день, поздно отправляясь в путь, Олден присоединился к Полу Джонсу утром 12 февраля и конвоировал британца в порт Кепанг, Тимор. Конвой прибыл 16 февраля, эсминец вернулся в Тджилатжап через три дня после дозаправки с Пекоса. На следующий день эсминец ненадолго патрулировал у входа в гавань, прикрывая вылет Black Hawk.

Когда японцы приблизились к Яве, американо-британо-голландско-австралийские силы (ABDA) начали собираться для решающей схватки. В рамках этого движения Олден очистил Тджилатжап утром 22 февраля от Сурабаи и вместе с Полом Джонсом засек Хьюстон во время прохода. Три корабля пункта назначения во второй половине дня 24-го.

Разведывательная информация, указывающая возможность японской попытки высадки поблизости, смешанные голландские и американские силы (Хью, Де Рюйтер и Ява ), два голландских и пять американских эсминцев (включая "Олден"), вышедшие после наступления темноты 25 февраля, провели обыск у северного побережья острова Мадура. Не вступая в контакт, войска союзников вернулись в Сурабайю на следующее утро.

Позже в тот же день, 26 февраля, командующий ударным отрядом, голландский контр-адмирал Карел Дорман, созвал собрание своих командиров и обнародовал свои планы встречи с японцами. 26 февраля 1922 года ударные силы, усиленные прибытием Перт, Эксетер и трех британских эсминцев, двинулись в путь и вышли из Сурабаи.

Войска швейцара снова двинулись вдоль северного побережья Мадуры, но затем, обнаружив, что вода свободна от прохода, в 22:12 26 февраля изменили курс. Рано утром силы ABDA продолжили движение мимо Сурабаи и сформировали курс к входу в минные поля в 13:00 27 февраля. Однако свежие сообщения о контакте указали на присутствие японских войск, направляющих на юг из сообщений острова Бавиан. В 15:00, когда Олден собиралась войти в канал через минные поля, она заметила обратный курс Де Рейтера и подала сигнал: «Я собираюсь перехватить вражеский отряд...» Остальные силы последовали за ним и встали в направлении. враг.

В 1617 г. Олден заметил вспышки выстрелов, когда японские корабли открыли огонь, на который вскоре ответили Хьюстон, Де Рюйтер и Эксетер. Американские эсминцы, второй в колонне шел Олден, заняли свои позиции на отключенной стороне колонны крейсеров союзников, правом блоке Явы. «Напрягая каждую заклепку», чтобы не отставать от крейсеров, Олден и ее родственные корабли сделали все возможное. В 17.14 наблюдатели на борту Олдена заметили, что Кортенаер взял торпеду, которая сломала ее пополам. Вскоре после этого союзный флот дважды менял курс, беспорядочного из-за точного огня и угрозы, исходившей от его превосход торпед. Поврежденный снарядом «Экзетер» отклонился от линии фронта союзников; чтобы прикрыть ее выход на пенсию, Олден и ее сестринские корабли положили дым.

После того, как он отдал один приказ контратаковать торпедами и отменил его, контр-адмирал швейцар снова приказал эсминцам контратаковать. На мосту Олдена один человек заметил: «Я всегда знал, что эти старые четыре волынщика должны войти и спасти положение...». Все в пределах слышимости засмеялись, и этот комментарий снял напряжение, когда американские эсминцы, самые старые корабли в линии ABDA, взяли курс на японцев и выпустили торпеды из своих аппаратов правого борта в 1822 году. Затем, следуя движениям Джона. Д. Эдвардс впереди, Олден изменила курс и освободила свой порт «фиш» в 1827 году. Капитан Олдена, лейтенант-коммандер Л. Е. Коли, твердо верил, что атака американских эсминцев спасла Эксетер от разрушения в то время.

Плохая видимость и увеличивающаяся дальность вскоре завершили свою фазу битвы, японские разведывательные самолеты от времени сбрасывали ракеты над союзными кораблями. В 1958 году колонна крейсера повернула на запад, где еще до того, как ночь закончилась, Де Рюйтер и Ява были потоплены, а Хьюстон и Перт были вынуждены бежать. Олден и ее сестры повернули на восток, чтобы самостоятельно удалиться в сторону Сурабаи, их торпедные запасы были исчерпаны. Войдя в минные поля в 22:30, американские эсминцы бросили якорь в 02:10 28 февраля.

Олден оставался там в течение светлого времени суток. Она заправилась топливом и бросила якорь в гавани, где в тот же день наблюдала, как две волны вражеских высотных бомбардировщиков совершали налеты. В тот же день командующий Коли заметил над головами авианосный самолет, что "воздушная активность" скорося.

«Уйти из зоны досягаемости вражеских самолетов», - писал Коли позже, - «было уклониться от врага и полагаться на уменьшенную ночную видимость». Получив разрешение на расчистку, петля вокруг Явы затягивается, и перейти к заливу Эксмаут, Австралия, четыре эсминца DesDiv 58 совершили вылет той ночью, разминировав минное поле за час до полуночи 28 февраля, их экипажи в общих помещениях. Олден и другие проплыли так близко к берегу Явана, насколько они осмелились, прижались к берегу и незамеченными свернули в Балийский пролив. Там, однако, они вскоре встретили Балийский атакующий отряд, состоящий из Хацухару, Ненохи, Вакаба и Хацусимо.

. Примерно в 02:15 Олден заметил один эсминец почти к востоку от нее, за ним через некоторое время последовали два или более. Выйдя из прибрежных вод, чтобы очистить риф, американцы, по-видимому, вскоре попали в поле зрения врага, поскольку в течение 15 минут с японских кораблей началась стрельба. Между двумя группами эсминцев завязалась пятиминутная перестрелка, прежде чем Олден и ее сестры прервали огонь и выпустили дым. На расстоянии около 12 миль (19 км) японцы снова открыли огонь в 02:50. Американцы, однако, сдерживали огонь, рассуждая, что противник заставить заставить их раскрыть свою позицию, открывая ответный огонь.

Продолжая движение со скоростью 28 узлов (52 км / ч), четыре «четверки» вышли из боя невредимыми. Когда они приблизились к месту назначения, командир Томас Х. Бинфорд, командир DesDiv 58, соединил свои корабли: те, у которых есть австралийские карты (Олден и Пол Джонс), с теми, у которых нет (Джон Д. Форд и Джон Д. Эдвардс), а эсминцы достигли Фримантла во второй половине дня 4 марта.

Подчиняясь командиру, район Австралии-Новой Зеландии, 28 марта, Олден действовала в воде юго-западной части Тихого океана до отплытия в Перл-Харбор, достигнув пункта назначения 7 июня по пути в Соединенных Штатов. Западное побережье. После капитального ремонта на острове Мэр Олден приступил к сопровождению конвоя между Сан-Франциско и гавайскими водами 11 августа.

1943

В течение следующих восьми месяцев Олден несла прозаичную службу сопровождения, пока 9 апреля 1943 года не покинул остров Мэр в Карибское море. Пройдя транзитом через Панамский канал 16 апреля и доложив об этом дне командиру пограничной зоны Карибского моря, она продолжила свой путь к Тринидаду, прибыв туда 25 апреля.

Эсминец в течение следующих двух месяцев курсировал между Тринидадом и Гуантанамо-Бэй, прежде чем отправиться на север к Нью-Йоркской военно-морской верфи, в которую он вошел 28 июня. на ремонт и переделку. По завершении этой доступности Олден отплыл в Норфолк, Вирджиния 11 июля, и вскоре присоединился к конвою, направлявшемуся в Марокко, и 28 июля достиг Касабланки. Вернувшись в США через Гибралтар, 27 августа корабль вошел в военно-морскую верфь Чарльстона для постановки в сухой док. Он отпл в Порт-оф-Спейн, Тринидад, 7 сентября и в итоге проследовал в бразильские воды, достигнув Ресифи 8 октября.

На пути к Карибскому морю 4 ноября Олден достиг Тринидада через десять дней и отплыл 26 ноября в качестве эскорта армейского транспорта Джорджа Вашингтона. Увидев, что корабль благополучно прибыл в пункт назначения, Ки-Уэст, Флорида 1 декабря, эсминец проследовал в Чарльстон, прибыв туда 3-го на техническое обслуживание. Оттуда она отправилась в залив Каско, штат Мэн, где прошла переподготовка, прежде чем отправиться обратно в Норфолк, прибыв в этот порт в последний день 1943 года.

1944

Олден отплыл в воды Северной Африки 5 января 1944 года в составе противолодочной группы, сформированной около Гуадалканала. 16 января пара Grumman TBF Avengers из составной 13-й эскадрильи Гуадалканала (VC-13) поймала пару подводных лодок на поверхности, которые встретились возле Азорских островов., и атаковал, потопив U-544 прежде, чем она смогла передать средства обнаружения радаров на U-129. Достигнув Касабланки 26 января, боевое подразделение три дня спустя отплыло в Соединенных Штатах и ​​16 февраля достигло Норфолка. Перебравшись на Бостонскую военно-морскую верфь для ремонта и перестройки вскоре после этого, Олден вернулся в Норфолк 12 марта.

На следующий день эсминец отплыл в Тунис в качестве одного из 16 эскортных судов, сопровождавших конвой УГС-36, 72 торговых судов и 18 танкодесантников. Суда сопровождения покинули судно, которое предполагалось, было подводной лодкой 31 марта, шесть часов спустя, рано утром, 1 апреля, 22 немецких самолета атаковали UGS-36. Олден, находившийся в арьергарде, помогал обороне конвоя, когда конвоиры сбили два вражеских самолета и, вероятно, повредили два других. В итоге ПХГ-36 прибыла в пункт назначения, Бизерта, 3 апреля. Девять дней спустя Олден отплыл в Соединенных Штатах, достигнув Хэмптон-Роудс 1 мая.

После непродолжительного пребывания на Бостонской военно-морской верфи, Олден 27 мая вылетел из Бостона, Массачусетс в Нью-Йорк, явившись на службу под командованием командующего служебными силами Атлантического флота, вскоре после этого. Затем в июне она действовала из Норфолка, в основном в качестве местного эскорта. За это время она проверила Висконсин во время фазы тренировок нового линкора.

После аварийного ремонта поврежденного гребного винта Олден возобновила операции по сопровождению, на этот раз с Элокомином, когда она конвоировала корабль из Норфолка в Бэйтаун в Галвестон., оттуда в залив Гуантанамо и обратно в Галвестон, прежде чем она сопроводила нефтяника в поездку из Галвестона на Бермудские острова, залив Каско и Норфолк.

Проходя плановое техническое обслуживание на военно-морской верфи Норфолка после завершения этой службы в августе 1944 года, Олден сопровождал Чикопи из Норфолка на Бермуды до конвоирования эсминца Адэр и Маунт-Худ от Норфолка до зоны канала. Освобождая Джона Д. Эдвардса под эгидой командира Panama Sea Frontier, Олден работал в водах Панамы в качестве учебного корабля с подводными лодками до ноября, после чего эсминец вернулся в Норфолк.

1945

После того, как 31 января 1945 года она пострадала в результате столкновения с Хейтером, Олден прошла ремонт на верфи Норфолка. Они закончились 28 февраля. Вскоре после этого Олден вышел со двора и 1 марта присоединился к эскорту идущего по Средиземному морю конвоя UGF-21. Впоследствии, возвращаясь в Соединенные Штаты с конвоем GUF-21, военный корабль сопровождал Маттапони между Бермудскими островами и Гуантанамо и Чивава между Гуантанамо и Бермудскими островами, прежде чем эсминец вернулся в Норфолк. Затем, после объявления тендера в Томпкинсвилле, Олден 2 июня отплыл в Мэйпорт, Флорида, где по прибытии ей было поручено дежурство самолета на Гуадалканале, корабле, назначенном для проведения квалификационных испытаний на авианосец для начинающих пилотов. с авиабазы ​​ВМС в Пенсакола, Флорида. Завершив этот тур 13 июня, она направилась к мысу Делавэра.

Вывод из эксплуатации и судьба

Олден прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 15 июня 1945 года и был там списан 15 июля. Ее имя было вычеркнуто из военно-морского реестра судов 13 августа, а судно было продано в Балтимор, штат Мэриленд 30 ноября 1945 года для слома на металлолом.

Награды

Олден была награждена тремя боевыми звездами за свою службу Второй мировой войны.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:20:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте