Карел Дорман

редактировать
Голландский морской офицер

Карел Дорман
Карел Дорман как лейтенант-командир.jpg Швейцар в 1930 году
Имя при рожденииКарел Виллем Фредерик Мари Дорман
Родился(1889-04-23) 23 апреля 1889 г.. Утрехт, Нидерланды
Умер28 февраля 1942 г. (1942 г.) -02-28) (52 года). Яванское море
ПриверженностьНидерланды
ФилиалКоролевский флот Нидерландов
Годы службы1906–1942
РангSchout-bij-nacht
Конфликт
Награды

Карел Виллем Фредерик Мари Дорман (23 апреля 1889 г. - 28 февраля 1942 г.) была голландкой. морской офицер, который во время Второй мировой войны командовал остатками недолговечных американо-британо-голландско-австралийского командования военно-морских ударных сил в битве на Яванском море. Он был убит в бою, когда его флагман HNLMS De Ruyter был торпедирован во время боя, когда он решил затонуть вместе с кораблем.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Морской летчик
    • 1.3 Личная жизнь
    • 1.4 Дальнейшая морская карьера
    • 1.5 Вторая мировая война
    • 1.6 «Я атакую, следуй за мной»
  • 2 Почести и награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Начало карьеры

Швейцар родился в 1889 году в Утрехте, Нидерланды, и вырос как католик из семьи военного. В 1906 году он и его брат Лу ACM Doorman были назначены гардемаринами. В 1910 году он получил звание офицера и переехал в Голландскую Ост-Индию на борту крейсера Tromp. В течение первых трех лет службы с января 1912 г. по декабрь 1913 г. он был размещен на борту исследовательских судов, и ему в основном было поручено составить карту прибрежных вод Новой Гвинеи. В начале 1914 года он вернулся в Нидерланды на крейсере De Ruyter. В марте 1914 года он потребовал перевода в Авиационную службу.

. В апреле 1914 года швейцар служил на Северном Брабанте во время его миссии в Княжество Албания в вернуть тело майора Лодевейка Томсона из Международной жандармерии. Перевод швейцара в авиационную службу был одобрен в середине 1915 года, и он стал одним из первых военно-морских офицеров, удостоенных своих пилотских крыльев.

морского летчика

С 1915 по 1918 год швейцар работал в Состерберг с авиационной службой под командованием капитана (позже майора) инженеров Хенка Валаардта. Там он встретил Альберта Плесмана, наблюдателя, который позже стал пилотом. В 1915 году швейцар получил лицензию гражданского пилота, а в 1916 году - лицензию морского пилота. С 1917 по 1921 год он был инструктором на авиабазе Состерберг, а с октября 1918 года на военно-морской авиабазе Де Кой в Ден-Хелдер. Швейцар командовал этой военно-морской авиабазой с 1919 по 1921 год. За свои заслуги в качестве организатора в зарождающейся области морской авиации он был удостоен звания рыцарей Ордена Оранж-Нассау в 1922 г.

Сокращение бюджета и травма руки положили конец активной летной карьере швейцара, но с ноября 1921 г. по ноябрь 1923 г. он посещал Высшее военно-морское училище в Гааге ; это обучение, которое включало курсовую работу в области связи с самолетами и кораблями, заложило основу для его дальнейшей карьеры. После завершения этого обучения в декабре 1923 года он был переведен в военно-морской департамент в Батавия.

Личная жизнь

С 1919 по 1934 год швейцар был женат на Жюстин А. Д. Шермер. Их сын [nl ] родился в 1928 году. Брак распался в 1934 году, вскоре после рождения третьего ребенка. В том же году швейцар женился на Изабелле Джей Джей Джей. Heyligers, от которой у него родился четвертый ребенок.

Дальнейшая военно-морская карьера

В 1926 году, впервые за одиннадцать лет, швейцар получил более длительную должность на борту бронированного военно-морского корабля De Zeven Provinciën. До конца 1927 года он был артиллеристом корабля, а затем стал его первым помощником. В начале 1928 года швейцар вернулся в Нидерланды, где занимался закупкой оборудования для управления военно-морской авиации Гааги. В 1932 году под его командованием минный заградитель HNLMS Prins van Oranje трижды в том же году совершал плавание в Голландскую Ост-Индию. В том же году он также командовал двумя эсминцами ; Витте де С и Эвертсен ; последний участвовал в боевых действиях против повстанцев на HNLMS De Zeven Provinciën в феврале 1933 года.

В январе 1934 года швейцар вернулся в Нидерланды с Эвертсеном и проработал три года в качестве начальника штаба флотоводца в Ден-Хелдере. В 1936 году он обратился к министру обороны с просьбой командовать крейсером в голландской Ост-Индии. Следовательно, в 1937 году он отправился в качестве капитана в Голландскую Ост-Индию, командуя крейсерами Суматра и Ява. В августе 1938 года он был назначен командующим военно-морской авиацией в Голландской Ост-Индии. Из своей штаб-квартиры на военно-морской авиабазе Сурабая Морокрембанган он совершил ряд инспекционных поездок по архипелагу.

Вторая мировая война

16 мая 1940 года швейцар получил звание контр-адмирала, а 13 июня 1940 года на борту легкого крейсера De Ruyter, он принял командование эскадрильей, которую ранее возглавлял контр-адмирал Г. В. Стёве в Сурабая. В начале 1942 г. он возглавил остатки Объединенной ударной силы ABDA.

3 февраля швейцар возглавил группу кораблей, которые пошли, чтобы остановить японские силы вторжения, направлявшиеся к Макассару. В пути его флотилия была замечена японцами и подвергнута бомбардировке, заставив ее повернуть назад после того, как несколько кораблей были повреждены. Этот конфликт был известен как битва при проливе Макассар, также называемая битвой у моря Флореса.

18 февраля японские войска вторглись в Бали. Швейцар возглавил другой отряд, пытающийся остановить вторжение на следующий день. Из-за короткого уведомления и необходимости объединения его войск было запланировано три волны контратаки. Первая волна с участием крейсеров и эсминцев не увенчалась успехом и завершилась гибелью голландского эсминца Piet Hein. Вторая волна, состоящая из голландского крейсера и нескольких американских эсминцев, также оказалась неудачной, хотя и нанесла серьезный урон японскому эсминцу. Третья волна патрульных катеров не встретила японских войск. Неспособность остановить японцев привела к оккупации Бали. Это сражение известно как Битва при проливе Бадунг.

Швейцар был убит в бою, когда Де Рюйтер был подбит японской торпедой с длинным копьем и затонул в битве на Яванском море. Часть экипажа была спасена, но швейцар, следуя военно-морским традициям, решил затонуть со своим кораблем. 5 июня 1942 года он был посмертно произведен в рыцари 3-го класса военного ордена Вильгельма. Медаль была вручена старшему сыну контр-адмирала 23 мая 1947 года лейтенант-адмиралом Конрадом Хельфрихом на борту HNLMS Карел Дорман, на котором присутствовал принц Бернхард.

Королевский флот Нидерландов назвал четыре корабля в честь Карела Дормана, в том числе бывший британский авианосец класса Colossus, самый большой корабль, который когда-либо вводился в строй.

«Я атакую, следуй за мной»

HNLMS Де Рюйтер

Карел Дорман часто удостаивается чести за то, что он дал сигнал «Ik val aan, volg mij» («Я атакую, следуй за мной») во время битвы в Яванском море, которую некоторые считали галантным. Однако есть серьезные сомнения, что он когда-либо произносил эти слова.

27 февраля 1942 года, примерно в 16:00, японцы и эскадрильи союзников заметили друг друга. Карел Дорман понял, что голландский флот был в меньшинстве, но, тем не менее, продолжил атаку. Его действия потеряли флот, и в конечном итоге он погиб вместе со своим кораблем. Орудия двух японских крейсеров имели большую дальность действия, чем орудия союзников, и около 17:00 британский крейсер HMS Exeter был подбит. Спустя двадцать минут голландский эсминец HNLMS Kortenaer был подорван торпедой и разорвался на две части. В эскадре союзников возникло замешательство по поводу пути вперед, которое усугублялось тем, что HMS Exeter мог плыть только с половинной мощностью и хотел вернуться в порт в Соэрабадже (ныне Сурабая ).

Следуя инструкциям верховного командования, швейцар отдал приказ атаковать при приближении японского флота. Тактическая команда была «Я атакую, следуй за мной»; он не подавал сигнал в начале битвы в Яванском море. Это вольный перевод посланного им сигнала: «Все корабли - следуйте за мной», чтобы исправить путаницу. Бой 27 февраля 1942 года, продолжавшийся с перерывами более семи часов, закончился почти полным разгромом эскадрильи швейцара. Командир эскадрильи погиб на борту флагмана, который затонул примерно через 90 минут.

В Клоостеркерк в Гааге есть мемориальная доска. Регулярно проводятся поминовения битвы на Яванском море.

Почести и награды

Литература

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Карелу Дорману на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:14:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте