HMS Exeter (68)

редактировать

HMS Exeter (68) от Coco Solo c1939.jpg Эксетер идет у берегов Коко Соло, Панама, 1939 г.
История
Соединенное Королевство
Имя:Эксетер
Тезка:Эксетер
Заказано:15 марта 1928 г.
Строитель:Devonport Dockyard, Плимут
Заложен:1 августа 1928 г.
Спущен:18 июля 1929 г.
Введен в эксплуатацию:27 июля 1931 г.
Идентификация:Номер вымпела : 68
Судьба:Потоплен во время Второй битвы на Яванском море, 1 марта 1942 г.
Общие характеристики ( в состоянии постройки)
Класс и тип:York-class тяжелый крейсер
Водоизмещение:
Длина:
  • 540 футов 1 дюйм (164,6 м) p / p
  • 575 футов 1 дюйм (175,3 м) o/a
Ширина :58 футов (17,7 м)
Осадка:
  • 17 футов (5,2 м) при небольшой нагрузке
  • Глубина нагрузки 20 футов 3 дюйма (6,2 м)
Установленная мощность:
Тяговая установка :4 × вала; 4 × редукторные паровые турбины комплекты
Скорость:32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч)
Диапазон:10 000 мор. Миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:628
Вооружение:
Броня:
Самолеты:2 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × авиационные катапульты

HMS Exeter был вторым и последним йоркским тяжелым крейсером, построенным для Royal Флот в конце 1920-х гг. Помимо временного развертывания во время Абиссинского кризиса 1935–1936 годов, она провела большую часть 1930-х годов в составе Атлантического флота или Северной Америки и Вест-Индии. Станция. Когда Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года, крейсер был назначен для патрулирования южноамериканских вод против немецких торговых рейдеров. Exeter был одним из трех британских крейсеров, которые сражались с немецким карманным линкором, Admiral Graf Spee, позже в том же году в битве у реки Плейт.. Она была сильно повреждена во время боя, и находилась на верфи более года.

После завершения ремонта корабль потратил большую часть 1941 года на сопровождение конвоев, прежде чем его перевели на Дальний Восток после начала Тихоокеанской войны в Декабрь. Эксетер, как правило, была назначена для сопровождения конвоев в Сингапур и из него во время малайской кампании, и она продолжала выполнять эти обязанности в начале февраля 1942 года, когда японцы готовились вторгнуться на восток Голландии. Инди. Позже в том же месяце она была назначена в Ударную группу объединенного американо-британо-голландско-австралийского командования (ABDACOM), и она взяла на себя более активную роль в защите голландского Востока. Инди. Кульминацией этого стало ее участие в битве на Яванском море позже в том же месяце, когда союзники попытались перехватить несколько вторженных конвоев Императорского флота Японии. Эксетер была искалечена в начале битвы, и она не играла особой роли, когда отступила. Двумя днями позже он попытался сбежать от приближающихся японских сил, но был перехвачен и потоплен японскими кораблями в начале марта во время Второй битвы в Яванском море.

Большинство членов ее экипажа выжили при затоплении и были спасены японцами. Около четверти из них погибли во время японского плена. Ее обломки были обнаружены в начале 2007 года и объявлены военной могилой, но к 2016 году ее останки были уничтожены незаконными спасателями.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Модификации
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
      • 2.1.1 Битва при Ривер Плейт
      • 2.1.2 На Дальний Восток
      • 2.1.3 Вылет на пролив Гаспара
      • 2.1.4 Первая битва у Яванское море
      • 2.1.5 Вторая битва в Яванском море
  • 3 Место затопления
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание
Косой вид с воздуха на Эксетер на якоре с навесами, Бальбоа, Панама, 24 апреля 1934 г.

Эксетер получил приказ через два года после его сестринского корабля Йорк и в ее дизайн были внесены улучшения с учетом опыта работы с последним. Ее балка была увеличена на один фут (30 см), чтобы компенсировать увеличение верхнего веса, а воздухозаборники котла были отведены назад от котельных, что позволило прямые воронки еще дальше отодвинуть от котельной. мост, а не гребенчатые воронки на Йорк, чтобы обеспечить надлежащее рассеивание дымовых газов. Поскольку восьмидюймовые (203-мм) орудийные башни оказались недостаточно прочными для размещения первоначально предназначенной авиационной катапульты, Эксетеру была предоставлена ​​пара неподвижных катапультов, расположенных под углом от миделя корабля. V-образной формы с соответствующим краном , установленным по правому борту. Следовательно, мостик был понижен (у Йорка был высокий мостик, чтобы можно было видеть предполагаемый самолет), и он имел обтекаемую закрытую конструкцию, которая использовалась в более поздних крейсерах.

Exeter был немного легче, чем ожидалось, и вытеснил 8,390 длинных тонн (8,520 т ) при стандартной нагрузке и 10620 длинных тонн (10790 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 575 футов 1 дюйм (175,3 м), ширину 58 футов (17,7 м) и осадку 17 футов (5,2 м) для легких грузов и Груз глубиной 20 футов 3 дюйма (6,2 м). Ее приводили в движение четыре Парсонс редукторных паровых турбин, каждый приводил в движение один вал, используя восемь трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил (60 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 32 узлов (59 км / ч; 37 миль в час). Корабль мог нести 1900 длинных тонн (1930 т) мазута, что давало ему дальность плавания 10 000 морских миль (18 520 км; 11510 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч). ; 16 миль / ч). Состав корабля составлял 628 офицеров и рядовых.

. Основное вооружение кораблей класса York состояло из шести BL восемь дюймов (203 мм) Mk VIII в трех спаренных орудиях. турели, обозначенные буквами "A", "B" и "Y" от носа до кормы. «А» и «В» вели сверхстрог впереди надстройки, а «Y» - позади нее. Защита от авиации обеспечивалась четырьмя четырехдюймовыми (102 мм) QF Mk V зенитными (AA) пушками в одиночных установках миделя и парой двухфунтовое (40 мм (1,6 дюйма)) легкое зенитное орудие («помпоны») в одиночных установках. Корабли также были оснащены двумя тройными торпедными аппаратами надводными установками для 21-дюймовых (533 мм) торпед.

Крейсерам не хватало полноразмерных ватерлиния броневой пояс. Бока котельного и машинного отделения Эксетера, а также борта магазинов были защищены 3-дюймовым (76 мм) броней. Поперечные переборки в конце машинного отделения ее двигательной установки имели толщину 3,5 дюйма (89 мм). Верх магазинов был защищен 5,5 дюйма (140 мм) броней, а их концы имели толщину 4,375 дюйма (111 мм). Нижняя палуба над машинными помещениями и рулевым механизмом имела толщину 1,5 дюйма (38 мм).

Модификации

В 1932 году Эксетер расширила боковую обшивку, чтобы полностью закрыть ее открытую главную палубу. назад как передняя воронка. Во время той же модернизации пара неподвижных катапультов была наконец установлена ​​на ее Fairey IIIF гидросамолеты. В 1934–1935 гг. Две счетверенные установки для Vickers 0,5 дюйма (12,7 мм) зенитных пулеметов заменили пару первоначально установленных двухфунтовых «помпонов».

«Эксетер» на якоре, начало 1941 г.

Во время ремонта в 1940–1941 гг. После битвы с «адмиралом Графом Шпее» Королевский флот решил модернизировать ее вооружение и системы управления огнем. Мост был перестроен и увеличен для размещения второй системы управления большим углом в кормовой части диспетчерской башни (DCT) на вершине мостика. одиночные четырехдюймовые зенитные орудия были заменены спаренными артиллерийскими установками для орудий Mark XVI того же калибра и пара восьмеричных установок для двухфунтовых «помпонов» была добавлена ​​в корму на корме надстройка. Кожухи («кадки») для одиночных 20-миллиметровых (0,8 дюйма) орудий Oerlikon были добавлены на крышу башен «B» и «Y», но это оружие так и не было установлено из-за нехватки производства, заменены более легкие треножные пулеметы. Столбы мачты были заменены на более сильные треножные мачты, поскольку радар раннего предупреждения Тип 279 имел раздельные передающие и принимающие антенны ., по одному на каждой шапке. Кроме того, на DCT была установлена ​​РЛС управления огнем Тип 284 .

Строительство и карьера

Exeter, четвертый корабль ее имени, служивший в Королевской Военно-морской флот, был заложен 1 августа 1928 года, спущен на воду 18 июля 1929 года и завершен 27 июля 1931 года. Затем корабль был передан в 2-ю крейсерскую эскадрилью Атлантического флота, где она служила с 1931 по 1933 год. В 1934 году она была назначена на станцию ​​Америка и Вест-Индия и оставалась там, за исключением временного развертывания в Средиземном море во время Абиссинский кризис 1935–1936 гг., до 1939 г.

Вторая мировая война

Битва у реки Плейт

Ущерб, полученный Эксетером во время битвы на реке Пластина

В начале Второй мировой войны она входила в состав южноамериканской дивизии с тяжелым крейсером Cumberland под командованием Commodore. Генри Харвуд. Корабль, которым командует капитан Фредерик Белл, был назначен в группу G для охоты на немецких торговых рейдеров у восточного побережья Южной Америки 6 октября 1939 года. Два месяца спустя Харвуд приказал Exeter и легкий крейсер Achilles на рандеву со своим Ajax у устья Рио-де-ла-Плата, в то время как HMS Cumberland был переоборудование на Фолклендские острова. Два других корабля прибыли 12 декабря, а затем адмирал Граф Шпее заметил «Эксетер» на следующее утро.

Капитан Ганс Лангсдорф решил вступить в бой с англичанами и приблизился на полной скорости. Британская доктрина о том, как сражаться с такими кораблями, как «Адмирал Граф Шпее», была разработана Харвудом в 1936 году и предусматривала, что британские силы действуют как две дивизии. Следуя этой процедуре, Эксетер действовала как отдельная дивизия, в то время как Ахилл и Аякс сформировали другую, разделив огонь немецкого корабля. Им удалось лишь частично, поскольку немецкий корабль сконцентрировал свое основное вооружение в виде шести 283-миллиметровых (11,1 дюйма) орудий на Эксетере, а вторичное вооружение в виде восьми 149-миллиметровых (5,9 дюйма) орудий на легких крейсерах. Лангсдорф открыла огонь по Эксетеру в 06:18 из осколочно-фугасных снарядов, а через две минуты она открыла ответный огонь с дальности 18 700 ярдов (17 100 м). Немецкий корабль оседлал британский крейсер своим третьим залпом ; Осколки в результате близких попаданий убили экипаж торпедных аппаратов правого борта, зажгли мидель корабля и повредили оба гидросамолета Supermarine Walrus. После восьми залпов из Эксетера адмирал Граф Шпее произвел прямое попадание в башню «B», которое вывело ее из строя, а осколки от попадания убили весь персонал мостика, кроме трех. Белл, раненный в лицо, переведен на кормовую боевую позицию для продолжения боя. Вскоре после этого его корабль был поражен еще дважды, но его силовая установка не была повреждена, и он оставался мореходным, хотя ее самолет пришлось выбросить за борт.

В 06:30 Лангсдорф переключил огонь на легкие крейсеры, но только нанесли им осколочные повреждения, прежде чем некоторые из торпед Эксетера вынудили его отвернуться в 06:37, чтобы уклониться от них. Ее вторая торпедная атака в 06:43 также оказалась неудачной. Тем временем Лангсдорф снова переключил свои основные орудия на тяжелый крейсер и добился еще нескольких попаданий. Они вышибли башню «А», устроили пожар на миделе корабля, повредив схемы управления огнем и навигации, и вызвали затопление крен с семью градусами. После того, как турель «Y» была временно отключена, Белл сказал: «Я собираюсь протаранить --------. Это будет конец для нас, но он также потопит его». Башню отремонтировали, и она продолжала действовать до тех пор, пока затопление не отключило оборудование башни "Y" в 07:30. В 11:07 Белл сообщил Харвуду, что у Эксетера есть одно восьмидюймовое и четырехдюймовое орудие, доступные в местном управлении, и что она может развивать скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Харвуд приказал Беллу отправиться на Фолклендские острова для ремонта.

Корабль был поражен в общей сложности семью 283-мм снарядами, в результате чего 61 член экипажа был ранен, а еще 23 были ранены крейсер. три раза; один снаряд пробил ее основной броневой пояс и едва не взорвался в одном из ее машинных отделений, но самый важный из них вывел из строя ее маслоочистительное оборудование. Без него корабль вряд ли смог бы долететь до Германии. Несколько дней спустя, будучи не в состоянии отремонтировать и, очевидно, столкнувшись с мощным подкреплением Королевского флота (включая HMS Cumberland), адмирал Граф Шпее был затоплен своим капитаном в гавани Монтевидео.

Эксетер, направлявшийся в Порт-Стэнли для аварийного ремонта, который длился до января 1940 г. Он был отремонтирован и модернизирован на верфи HM, Девонпорт в период с 14 февраля 1940 г. по 10 марта 1941 г.; Капитан W.N.T. Беккет был назначен сменить Белла 12 декабря 1940 года. Затем, 10 марта 1941 года, в тот самый день, когда Эксетер должен был быть вновь введен в строй, Беккет умер в больнице Солташ от осложнений после исследовательской операции по восстановлению травм, полученных от отравляющего газа. получил ранее в своей карьере. Его заменил капитан Оливер Гордон.

Среди младших офицеров на борту во время боя был Родни Стерди, позже контр-адмирал.

На Дальний Восток

По возвращении во флот Эксетер в основном потратила время на «отработку» учений, однако она также провела несколько патрулей в северных водах, на одном из которых она остановилась в Исландии для дозаправки. 22 мая она вылетела из Великобритании (как выяснилось в последний раз), сопровождая конвой WS-8B в Аден (Йемен) через Фритаун и Дурбан, Южная Африка (начало которой произошло одновременно с охотой. для немецкого линкора Бисмарк.). Отныне Эксетер присоединился к Ост-Индской эскадре (позже переименованной в Дальневосточный флот ).

Затем Эксетер несли службу сопровождения в Индийском океане (в основном у побережья Африки) и в северной части Аравийского моря (где она посетила Бомбей, Индия) до 13 октября. В тот день Эксетер отправился из Адена в Коломбо, Британский Цейлон ) через Бомбей, Британскую Индию, прибыв 24 октября. Затем Эксетер провел несколько дней в могильном доке и после расстыковки (29-го числа) провел учения у Коломбо и посетил Мальдивы.

. По возвращении в Тринкомали (Цейлон) с Мальдив 14 ноября Эксетер затем вылетел в Калькутту. 16-го, чтобы прикрыть небольшой конвой из двух кораблей, который 26-го и 27-го отправился из Калькутты в Рангун (Бирма). После успешного выполнения этого долга ей было поручено 6 декабря сопровождать другой корабль из Калькутты в Рангун. Однако во время этого конвоя 8 декабря Эксетеру было приказано срочно отправиться в Сингапур для усиления отряда Z, поскольку Тихоокеанская война только началась. Эксетер прибыл в Сингапур во второй половине дня 10 декабря, слишком поздно, чтобы поддержать Репалс и Принц Уэльский, поскольку они оба были потоплены ранее в тот же день, но некоторые из оставшихся в живых из этих двоих корабли лечились в лазарете Эксетера .

Таким образом, Эксетер вернулся в Коломбо на следующий день (11 декабря) и провел следующие два месяца - почти до середины февраля 1942 года, - сопровождая конвои (в основном из Бомбея и Коломбо), направлявшиеся в Сингапур, который пал перед японцами 15 февраля. В это время, в начале 1942 года, Эксетер был присоединен к недавно сформированному командованию ABDA (Американо-британско-голландско-австралийское командование ), которое возникло в начале января в Сингапуре, но вскоре переместило свою штаб-квартиру в Ява в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия).

Вылет через пролив Гаспара

Эксетер подвергся воздушной атаке 15 февраля 1942 г.

13 февраля разведывательная авиация союзников заметила японские колонны вторжения к северу от острова Бангка и нового командующего Военно-морские силы ABDA, вице-адмирал Конрад Хелфрих из Королевского флота Нидерландов, получили приказ собрать ударные силы союзников в Эксетере, три голландских и один австралийский лёгкие крейсера. в Oosthaven утром 14 февраля. В сопровождении шести американских и трех голландских эсминцев отряд отбыл в тот же день. Голландский контр-адмирал Карел Дорман, командуя войсками, провел свои корабли через пролив Гаспара, а затем на северо-запад в сторону острова Бангка. Проходя через пролив, голландский эсминец Van Ghent врезался в скалу в условиях плохой видимости, и другому голландскому эсминцу было поручено взлететь со своей команды. Японцы заметили корабли союзников около 8:00 и неоднократно атаковали их. Первой была группа из семи Накадзима B5N «Кейт» торпедоносцев с легкого авианосца Рюдзё, которые атаковали Эксетер с бомбами около 10 : 30. Взрыв от близкого промаха сильно повредил ее Морж, но корабль был поврежден только осколками. Вскоре за ними последовала группа из 23 бомбардировщиков Mitsubishi G3M «Нелл» из Гензанской авиагруппы, которые не нанесли повреждений, сбросив свои бомбы с большой высоты. Другая группа из шести B5N безрезультатно атаковала в 11:30.

Повторные воздушные атаки убедили швейцара, что дальнейшее продвижение было неразумным перед лицом японского господства в воздухе, и он приказал своим кораблям изменить курс и направиться к Танджунг Приок в 12:42. Атаки продолжались, когда 27 G3M подверглись бомбардировке с большой высоты. Еще семь B5N безуспешно атаковали в 14:30; еще полдюжины последовали через час. Последняя атака была произведена 17 бомбардировщиками Mitsubishi G4M «Бетти» из авиагруппы Каноя незадолго до наступления темноты. Атаки японцев были почти полностью безрезультатными, и ни один корабль не сообщил ничего, кроме повреждений осколками. В свою очередь, союзнический зенитный огонь был умеренно эффективным, и большинство атакующих бомбардировщиков были повреждены осколками. Кроме того, один G4M разбился при попытке приземлиться, а другой был сильно поврежден при приземлении.

Первая битва в Яванском море

25 февраля Хелфрич приказал всем имеющимся военным кораблям присоединиться к Восточному порту привратника. Ударная сила в Сурабая. Эксетер и австралийский легкий крейсер Perth в сопровождении трех британских эсминцев, Jupiter, Encounter и Electra, сразу же отправились в плавание., оставив один австралийский крейсер и два эсминца, которым не хватало топлива. После того, как они прибыли на следующий день, вся сила швейцара в составе пяти крейсеров и девяти эсминцев покинула Сурабайю в 18:30 для патрулирования у восточной Явы в надежде перехватить приближающийся конвой вторжения, который был замечен ранее этим утром. Японцы были дальше на север, чем он ожидал, и его корабли ничего не нашли. Его собственные корабли были обнаружены в 09:35 следующего дня, 27 февраля, и японцы постоянно отслеживали их местонахождение. Швейцар приказал вернуться в Сурабайю в 10:30, и его корабли были атакованы восемью бомбардировщиками авиагруппы Каноя в 14:37. Они утверждали, что нанесли два удара по «Юпитеру», но на самом деле они не попали в британский эсминец. Когда его ведущие корабли входили в гавань, он получил донесения о вражеских кораблях в 90 милях (140 км) к северу, и швейцар приказал своим кораблям развернуться, чтобы перехватить их.

Зная о передвижениях швейцара, японский командир Контр-адмирал Такео Такаги выделил два эсминца сопровождения конвоя флотилию, каждая из которых состояла из легкого крейсера и семи эсминцев, для перехвата кораблей союзников вместе со своей парой тяжелых крейсеров. (Начи и Хагуро ) в сопровождении пары эсминцев. Его тяжелые крейсера открыли огонь с дальней дистанции в 15:47 без особого эффекта. Легкие крейсеры и эсминцы приблизились к дальности от 13 000 до 15 000 ярдов (от 12 000 до 14 000 м) и начали стрелять торпедами типа 93 "Long Lance" с 16:03. Все эти торпеды не смогли повредить свои цели, хотя одна торпеда попала в Эксетер и не взорвалась в 16:35. Три минуты спустя Хагуро изменила ход боя, когда один из ее снарядов пробил правый борт британского корабля на корме двухместной четырехдюймовой артиллерийской установки и взорвался в котельной «B» или кормовой , отключив шесть ее котлов и погибли 14 членов экипажа. Корабль отклонился от линии, чтобы избежать очередной торпеды, и замедлился, а за ним последовали все крейсера. Перт установил дымовую завесу, чтобы защитить Эксетер, и корабли союзников рассортировались по отдельным группам, когда они пытались выйти из боя. Эксетер сопровождали один голландец и все три британских эсминца в одной группе, а другие крейсера и американские эсминцы сформировали другую группу. Поначалу японцы не настаивали на преследовании, поскольку они маневрировали, чтобы использовать свои торпеды против искалеченного «Экзетера», который мог развивать только 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час), и его сопровождения.

Японцы начали спуск на воду. торпеды начинаются в 17:20 на дальностях от 10 000 до 18 500 ярдов (от 9 100 до 16 900 м), но все они промахнулись. По какой-то причине два японских эсминца продолжали сближаться, а затем выпустили свои торпеды на 6500 ярдов (5900 м), а Encounter и Electra отошли от линии для контратаки. Они атаковали Асагумо и Минегумо с близкого расстояния, когда приблизились. «Асагумо» был поврежден «Электрой», но в 17:46 японский корабль потопил британский эсминец. Тем временем «Эксетер» продолжал свой путь на юг к Сурабае в сопровождении «Энкаунтера» и голландского эсминца Витте де С. Неоднократные, безуспешные и в конечном итоге фатальные попытки швейцара добраться до транспортов сосредоточили японцев на задаче защиты транспортов и позволили поврежденному британскому крейсеру достичь гавани.

Вторая битва в Яванском море

Эксетер тонет. после Второй битвы на Яванском море

На следующий день, после временного ремонта и дозаправки, Exeter в сопровождении Encounter и американского эсминца Pope было приказано плыть к Коломбо, через Зондский пролив. Они вышли вечером 28 февраля, но были перехвачены японскими тяжелыми крейсерами Nachi, Haguro, Myōkō и Ashigara, а также эсминцами Akebono, Инадзума, Ямакадзэ и Кавакадзе утром 1 марта.

Около 8:00 британские корабли заметили двух японцев. крейсера, один из которых запустил свои гидросамолеты. Двое других были замечены приближающимися, и оба запустили свои самолеты, прежде чем открыли огонь примерно в 09:30. Корабли союзников выпустили дым и повернули на восток, а японцы - на север и юг. Эксетер смогла достичь скорости 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час) до того, как первое попадание в нее взорвалось в ее «А», или вперед, котельной, и катастрофически вырубило всю мощность около 11:20. Теперь беззащитный, так как никакие орудия не могли двигаться или двигаться, и желая спасти как можно больше жизней и избежать «захвата» кораблей японскими войсками, капитан Гордон приказал затопить корабль. В результате Эксетер начал переходить в порт, и к тому времени, когда закрытие было завершено, этот список, как говорили, находился под "значительным углом". Почувствовав поражение, японские эсминцы приблизились и выпустили торпеды, две из которых (из 18 выпущенных японскими комбатантами) с эсминца Inazuma, попали в корабль - правый борт на миделе и правый борт прямо перед ним. Турель - (что было подтверждено, когда обломок был впервые обнаружен в 2007 году) В результате Эксетер быстро выпрямилась, ненадолго остановилась, а затем перевернулась на правый борт. Встреча и Папа также были потеряны; Встреча примерно через пятнадцать минут после Эксетера, в то время как Поуп временно пережил начальную схватку, но через пару часов был потоплен несколькими B5N.

Японцы спасли 652 человека из экипажа «Эксетера», включая ее капитана. кто стал военнопленным. Из них 152 человека погибли в японском плену.

Место крушения

Место крушения было обнаружено и точно идентифицировано небольшой группой преданных делу дайверов-исследователей, которые специально искали затонувший корабль на борту MV Empress 21 февраля. 2007. Обломки корабля находились в водах Индонезии на глубине около 200 футов (61 м), в 90 милях (140 км) к северо-западу от острова Бавиан - примерно в 60 милях (97 км) от предполагаемого тонущее положение, данное Гордоном после войны. Ее обломки, британская военная могила, были уничтожены незаконными спасателями, когда экспедиция обследовала это место в 2016 году.

Footnotes
Ссылки
  • Colledge, J. J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кокс, Джеффри Р. (2014). Восходящее солнце, падающее небо: катастрофическая кампания за Яванское море во время Второй мировой войны. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-1060-1.
  • Тупой, Пол С. (2007). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-219-5.
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8.
  • Джилл, Дж. Хермон (1957). «Глава 15: ABDA и ANZAC» (PDF). Австралия в войне 1939–1945 гг.: Вторая серия ВМС: Том I: Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг.. Канберра, Австралия: Австралийский военный мемориал. С. 513–572. OCLC 848228.
  • Гилл, Г. Хермон (1957). «Глава 16: Поражение в ABDA» (PDF). Австралия в войне 1939–1945 гг.: Вторая серия ВМС: Том I: Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг.. Канберра, Австралия: Австралийский военный мемориал. С. 571–624. OCLC 848228.
  • Гроув, Эрик (1993). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война. 2(Под ред. Консультативного совета Мемориального фонда ВМС США). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-758-9.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1992). Кровавые руины: Том первый: переход к войне к падению Сингапура. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-50-X.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1993). Кровавые руины: Том второй: Оборона Суматры до падения Бирмы. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-67-4.
  • Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война. 1. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-556-6.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.
Дополнительная литература
  • Johns, W. E Kelly, R.A. (1989). Не сдаваться: история Уильяма Э. Джонса, D.S.M., главного артиллериста, и как он выжил после возможного затопления H.M.S. Эксетер в Яванском море в марте 1942 года. Лондон: W.H. Аллен. ISBN 1-85227-151-5.
  • Пул, С. Л. (1970). Крейсер: История британских крейсеров с 1889 по 1960 год. Лондон: Хейл. ISBN 0-7091-1344-7.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Exeter (68).

Координаты : 5 ° 00'S 111 ° 00'E / 5,000 ° S 111,000 ° E / -5,000; 111.000

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:08:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте