Асигара в сухом доке в Сингапуре, декабрь 1942 г. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Асигара |
Тезка: | Гора Асигара |
Заказано: | 1924 |
Строитель: | Кавасаки Верфь, Кобе, Япония |
Заложен: | 11 апреля 1925 г. |
Спущен на воду: | 22 апреля 1928 г. |
Введен в эксплуатацию: | 20 августа 1929 г. |
Судьба: | Потоплен HMS Trenchant в проливе Бангка, 8 июня 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Myōk- класс крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 203,76 м (668 футов 6 дюймов) |
Ширина: |
|
Осадка: |
|
Силовая установка: | |
Скорость: | |
Диапазон: | 7000 морские мили (13000 км) на скорости 14 узлов (16 миль / ч; 26 км / ч) |
Состав: | 920–970 |
Вооружение: |
|
Самолеты: | 3 |
Авиационные средства: | 1x самолет катапульта |
Послужной список | |
Часть: | Императорский флот Японии |
Операции: |
Асигара (足 柄) было последним судном из четырех человек класса Myōkō из тяжелой крейсера из Императорского флота Японии, которые участвовали в Второй мировой войне. Другими кораблями этого класса были Начи, Мёкё и Хагуро. Асигара был назван в честь горы Асигара на границе префектур Канагава и Сидзуока.
«Асигара» был одобрен в рамках Программы модернизации флота 1922 г. как один из первых тяжелых крейсеров был построен Японией в рамках проектных ограничений, установленных Вашингтонским военно-морским договором, и был одним из первых крейсеров «10 000 тонн», построенных любой страной. Военно-морской архитектор Вице-адмирал Юдзуру Хирага смог удержать конструкцию от опасной чрезмерной нагрузки в первые годы, постоянно отклоняя требования Генерального штаба Императорского флота Японии о дополнительном оборудовании для верхних палуб. Однако во время модификаций и перестроек в 1930-х годах окончательное водоизмещение увеличилось до 15 933 тонны, что значительно превышает договорные ограничения.
Водоизмещение судов класса Myōkō составило 13 500 тонн (13 300 длинных тонн) с конструкция корпуса основана на увеличенной версии крейсера Aoba-class . Асигара имел длину 203,8 метра (669 футов), ширину 19,5 метра (64 фута), осадку 6,36 метра (20,9 футов) и был способен развивать скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час).. Привод осуществлялся 12 котлами Кампон, приводящими в движение четыре комплекта одноимпульсных газотурбинных двигателей с четырьмя валами, вращающими трехлопастные винты. Корабль был бронирован бортовым поясом шириной 102 мм и бронепалубой толщиной 35 мм; однако мост не был бронирован.
Основная батарея Ашигары состояла из десяти 20-см / 50 морских орудий 3-го года, самого тяжелого вооружения среди тяжелых крейсеров в мире в то время. в пяти сдвоенных башенках. Ее вторичное вооружение включало восемь 12,7-см / 40 морских орудий Type 89 в четырех сдвоенных установках с каждой стороны и 12 торпед Type 93 Long Lance в четырех тройных пусковых установках, расположенных под палубой самолета. Асигара также был оснащен самолетом катапультой и имел до трех гидросамолетов для разведки.
Асигара был заложен на верфях Кавасаки в Кобе 11 апреля 1925 г., спущен на воду и назван 22 апреля 1928 г. и введен в строй Императорского флота Японии 20 августа 1929 г.
Асигара неоднократно модернизировалась и модернизировалась на протяжении всей своей карьеры в
Все крейсера класса Myōkō были назначены в военно-морской округ Сасебо, входивший в состав Сентаи -4 из 3-го флота IJN, обучавшийся как единое целое в течение 1930-х годов. Ашигара был флагманом подразделения под командованием вице-адмирала с 30 ноября 1929 года. Во время военно-морской проверки у Кобе 26 октября 1930 года дымовые газы вызвали проблемы на мостике, что привело к удлинению передняя дымовая труба на два метра.
Во время первого шанхайского инцидента февраля 1932 года крейсера сопровождали транспорты, доставлявшие элементы Императорской армии Японии на континент. В декабре 1932 года крейсеры были переведены в резерв, поскольку новый крейсер класса Takao был сдан в эксплуатацию, став новым Sentai-4, тогда как класс Myōkō был переведен на Sentai-5. В период с 1933 по 1935 год все крейсеры класса Myōk были модернизированы: их неподвижные трехместные торпедные установки были заменены двумя четырехместными поворотными пусковыми установками, а их вспомогательные орудия были модернизированы с 12-см / 45 морских орудий 10th Year Type до 12,7-см / 40 морская пушка Тип 89. Во время летних тренировок 1935 года у Мурорана, Хоккайдо, воспоминание во время учений по стрельбе разрушило ее башню № 2, убив 41 члена экипажа. Ремонт был завершен к декабрю.
Ашигара в Спитхедском военно-морском обозрении, Портсмут, май 1937 года.10 марта 1937 года Ашигара был направлен в дипломатическую миссию в Европу для коронации короля Георга VI.. Она покинула Йокосука, Канагава 3 апреля и посетила Сингапур, Аден, Суэцкий канал и Мальту по пути в Портсмут, прибытие 10 мая. После военно-морского обзора, Ашигара посетил Киль, Германия, и большей части команды было разрешено посетить Берлин, где старший штаб был принят Адольфом Гитлером 24 мая. 31 мая Ашигара участвовал в военно-морском смотре в честь Дня Кригсмарине Германии, отмечая немецкую Первую мировую «победу» в Ютландской битве. Затем она вернулась в Японию через Гибралтар, Порт-Саид (Египет ) и Коломбо (Цейлон ).
. Вторая китайско-японская война Ашигара была назначена флагманом Сентай-5 5 июля 1937 года. Она возглавила конвой с Императорской японской армией Штаб экспедиционной армии в Китай 21 августа.
Рано утром 11 декабря 1937 года океанский лайнер Президент СС Гувер, следовавший из Кобе в Манилу, сел на мель в тайфун на Кашо у берегов Тайвань, и 14 часов спустя на помощь прибыли Ашигара и эсминец класса Муцуки. Два боевых корабля стояли Экипаж 330 Гувера доставил на берег всех 503 пассажира и себя.
12 декабря эсминцы класса Clemson USS Alden и USS Barker прибыл, и Асигара разрешил им войти в японские территориальные воды. 13 декабря лайнер SS President McKinley прибыл для репатриации 630 выживших, а 14 декабря «Асигара» и ее эсминец эскорт предоставили лодки с плоским дном, чтобы переправить их с пляжа на моторный катер и спасательные шлюпки, которые доставили их на лайнер. 15 декабря лайнер Президент СС Пирс эвакуировал последних 200 оставшихся в живых, и Олдену разрешили остаться охранять затонувший корабль Гувера, пока японские власти не освободят ее 23 декабря.
Капитан Кунинори Марумо принял командование Асигара с 15 декабря 1937 года, за ним последовал капитан маркиз Тадашиге Дайго с 3 июня по 1 декабря. Вторая реконструкция Асигары была завершена в Военно-морском арсенале Йокосука 15 февраля 1939 года. С декабря 1938 по октябрь 1940 года ею командовал капитан Мичиаки Камада. Ашигара участвовал в оккупации Кочина. Китай, прибыла в Сайгон 29 июля 1941 года. Она вернулась в Сасебо в августе и 2 декабря была назначена флагманом корабля «Сэнтай-16» вице-адмирала Ибо Такахаши.
Во время атаки на Перл-Харбор, Асигара был развернут из Мако-гвардейского округа в Пескадоре. с крейсерами Maya и Kuma для поддержки японских войск в вторжении в северный Лусон. 10 декабря на нее напали девять бомбардировщиков PBY Catalina, которые не смогли попасть в цель. На следующий день ее снова безуспешно атаковали пять бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress. Она продолжала поддерживать японские десантные операции на Филиппинах, а также Баликпапан и Макассар в Голландской Ост-Индии до февраля 1942 года. 10 декабря Асигара был в позиции в Южно-Китайском море примерно в 200 милях (320 км) к северо-западу от Манильского залива, с тяжелым крейсером Maya, легким крейсером Kuma и эсминцами Ikazuchi и Инадзума. Адмирал Такахаши командовал филиппинскими силами вторжения. Его местонахождение было обнаружено воздушными патрулями ВМС США из Лусона. PBY-4 # 17 из VP 102, патрульное крыло TEN, пролетев назначенный сектор, обнаружил корабли, и в результате сообщения о контакте был нанесен удар. Пять PBY-4 крыла, летевшие с мыса Сангли-Пойнт в Манильской бухте, под командованием лейтенант-коммандера Дж. В. Петерсона, USN, атаковали в полдень, сбросив двадцать 500-фунтовых бомб для взрыва с высоты 13 500 футов. Всплески скопились недалеко от кормы крейсера, и в то время считалось, что по цели попали по крайней мере две бомбы, которые развернулись по узкому кругу и, казалось, с трудом маневрировали. Никто не заметил ни огня, ни дыма от корабля-цели. Зенитная артиллерия была тяжелой, но лишь один PBY получил незначительные повреждения. Два тяжелых крейсера были идентифицированы как линкоры, корабль-цель - «Конго», но в последующих отчетах он был официально понижен до крейсера. Два последующих удара PBY-4 в следующие часы не привели к обнаружению кораблей.
В битве в Яванском море 1 марта 1942 года Ашигара участвовал в потоплении корабля. крейсер HMS Exeter и эсминец HMS Encounter. 10 марта 1942 года он стал флагманом и возглавил вторжение на остров Рождества 26 мая 1942 года. Он стал флагманом Юго-Западного флота с 10 апреля 1942 года и вернулся. Военно-морской арсенал Сасебо на переоборудование и ремонт в июне. Она вернулась в Макассар в июле, чтобы возобновить свою позицию флагмана Второго Южного экспедиционного флота, но до конца года в основном использовалась в качестве быстрого войскового транспорта, базирующегося из Сурабая. Он был поставлен в сухой док и отремонтирован на военно-морской базе Селетар в Сингапуре в конце года.
В 1943 году и в начале 1944 года Ашигара выполнял обязанности по охране и транспортировке войск и не видел никаких действий. В апреле она вернулась в Йокосуку на месяц, и там установили радар Type 21. В феврале 1944 года он был переведен в 5-й флот IJN для операций в северных водах. РЛС поиска поверхности Type 22 была установлена в марте, и она базировалась в гвардейском округе Оминато вместе с крейсером Nachi до конца июля. Она была переоборудована в Военно-морской арсенал Куре в сентябре, с дополнительными зенитными орудиями Тип 96.
В битве у залива Лейте 24 В октябре 1944 года Асигара во главе с капитаном был направлен в состав сил вице-адмирала Киёидэ Шима вместе с Нати и восемью эсминцами. Эти силы вошли в пролив Суригао 25 октября после того, как первый рейдовый отряд адмирала Сёдзи Нисимура был уничтожен. После потери линкоров Фусо и Ямаширо Нисимуры и их сопровождения от рук контр-адмирала Джесси Б. Олдендорфа, флотом и самолетами, с Нисимурой убитые на борту Ямасиро, Асигара и Начи выпустили свои торпеды и отступили (Нати получил повреждения от столкновения с Могами ). Асигара сбежал на Палаван, а оттуда в Бруней. Она покинула Бурней 17 ноября на линкоре Харуна и крейсере Ойодо и, прибыв на острова Спратли на следующий день, стала флагманом под командованием вице-адмирала Шима. 20 ноября она покинула острова Спратли и 14 декабря прибыла в залив Камрань, Индокитай, где адмирал Шима передал свой флаг Хьюге. Асигара, Ойодо и разрушители Киёсимо, Асасимо, Касуми, Кая, Каши и Суги были назначены присоединиться к Рейдовой группе на американском плацдарме в Миндоро на Филиппинах. При приближении к Миндоро Рейдовые силы были атакованы бомбардировщиками B-25 Mitchell. Асигара была повреждена прямым попаданием 500-фунтовой бомбы, но все же смогла завершить свою миссию, обстреляв американские позиции более чем 200 снарядами и 29 декабря вернувшись в залив Камрань.
26 января 1945 года «Асигара» был поставлен в сухой док в Сингапуре для устранения повреждений, нанесенных бомбой. 5 февраля он был передан под управление 10-го территориального флота и провел следующие пять месяцев, перевозя войска и припасы в Голландскую Ост-Индию и Бенгальский залив. 22 апреля на нее атаковала подводная лодка Королевского флота Нидерландов HNLMS O 19, которая выпустила четыре торпеды, каждая из которых промахнулась.
7 июня 1945 г. Асигара отправился из Батавии (ныне Джакарта ) в Сингапур с 1600 военнослужащими на борту в сопровождении эсминца Камикадзе. США Подводная лодка ВМС USS Blueback сообщила об их отбытии, но не смогла занять позицию для атаки. Рапорт Блюбэка был получен подводными лодками Королевского флота HMS Trenchant и HMS Stygian, которые стояли в засаде на северной оконечности пролива Бангка, между Суматрой и островом Бангка. Утром 8 июня 1945 года Камикадзе и Тренчант заметили друг друга и перестреляли, но затем оба потеряли связь друг с другом. В то время как Камикадзе продолжал свой путь на север и вступил в бой со Стигианом, Тренчант погрузился в воду, заметил Асигару, направлявшуюся на север в 1148 году, затем совершил сложную торпедную атаку с плохой огневой позиции за кормой правого борта луча крейсера, выпустив с него восемь торпед Носовые трубы в 1212. Застрявший между берегом Суматры до левого и мелководьем по правому борту, Асигара, тем не менее, попытался повернуть вправо, чтобы прочесать гусеницы торпед, но не смог вовремя завершить маневр и получил пять попаданий. на дальности 4700 ярдов (4300 м). Затем Тренчант выпустила еще две торпеды из кормовых аппаратов, которые промахнулись, но Асигара был уже смертельно поврежден и затонул в 1239 году на 01 ° 59′S 104 ° 56′E / 1.983 ° S 104.933 ° E / - 1.983; 104,933 Координаты : 01 ° 59'S 104 ° 56'E / 1,983 ° S 104,933 ° E / -1,983; 104.933.
Камикадзе, также потерявший связь со Стигианом, слишком поздно повернул на юг, чтобы перехватить Тренчант, который заставил ее сбежать под водой. Камикадзе и два местных судна спасли 400 военнослужащих японской армии и 853 члена экипажа, включая ее капитана контр-адмирала Миуру; однако вместе с кораблем погибло более 1200 военнослужащих и 100 членов экипажа. Ашигара был исключен из IJN Navy List 20 августа 1945 года.
№ | Имя | Портрет | Ранг | Срок полномочий | |
---|---|---|---|---|---|
Начало | Конец | ||||
1 | Капитан | 8 февраля 1929 г. | 20 августа 1929 |
Номер | Имя | Портрет | Звание | Срок полномочий | |
---|---|---|---|---|---|
Начало | Конец | ||||
1 | Капитан | 20 августа 1929 года | 1 декабря 1930 года | ||
2 | Капитан | 1 декабря 1930 года | 15 ноября 1933 года | ||
3 | Капитан | 15 ноября 1933 г. | 15 ноября 1935 г. | ||
4 | капитан | 15 ноября 1935 г. | 1 декабря 1936 г. | ||
5 | капитан | 1 декабря 1936 г. | 15 декабря 1937 г. | ||
6 | капитан | 15 декабря 1937 г. | 3 июня 1938 г. | ||
7 | Дайго Тадашиге | капитан | 3 июня 1938 г. | 1 декабря 1938 года | |
8 | капитан | 1 декабря 1938 года | 15 октября 1940 года | ||
9 | капитан | 15 октября 1940 года | 5 июля 1941 | ||
10 | Капитан | 5 июля 1941 года | 25 сентября 1942 года | ||
11 | Капитан | 25 сентября 1942 года | 30 января 1944 года | ||
12 | Капитан | 30 января 1944 г. | 7 июня 1945 г. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Асигара (корабль, 1929). |