Японский крейсер Асигара

редактировать
Тяжелый крейсер класса Мёко

Японский крейсер Ashigara 1942.jpg Асигара в сухом доке в Сингапуре, декабрь 1942 г.
История
Японская империя
Имя:Асигара
Тезка:Гора Асигара
Заказано:1924
Строитель:Кавасаки Верфь, Кобе, Япония
Заложен:11 апреля 1925 г.
Спущен на воду:22 апреля 1928 г.
Введен в эксплуатацию:20 августа 1929 г.
Судьба:Потоплен HMS Trenchant в проливе Бангка, 8 июня 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Myōk- класс крейсер
Водоизмещение:
  • 13000 длинных тонн (13000 т) (проектное)
  • 14743 длинных тонны (14980 т) (фактическое)
Длина:203,76 м (668 футов 6 дюймов)
Ширина:
  • 19 м (62 футов 4 дюйма) (в исходном состоянии)
  • 20,73 м (68 футов 0 дюймов) (окончательная)
Осадка:
  • 5,9 м (19 футов 4 дюйма) (заводская)
  • 6,37 м (20 футов 11 дюймов) (окончательная)
Силовая установка:
  • 4-валные турбины с редуктором
  • 12 Кампон кипятить ers
  • 130,000 shp
Скорость:
  • 35,5 узлов (40,9 миль / ч; 65,7 км / ч) (в исходном состоянии)
  • 33 узлов (38 миль / ч; 61 км / ч) (конечный)
Диапазон:7000 морские мили (13000 км) на скорости 14 узлов (16 миль / ч; 26 км / ч)
Состав:920–970
Вооружение:
Самолеты:3
Авиационные средства:1x самолет катапульта
Послужной список
Часть:Японская империя Императорский флот Японии
Операции:

Асигара (足 柄) было последним судном из четырех человек класса Myōkō из тяжелой крейсера из Императорского флота Японии, которые участвовали в Второй мировой войне. Другими кораблями этого класса были Начи, Мёкё и Хагуро. Асигара был назван в честь горы Асигара на границе префектур Канагава и Сидзуока.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Ранняя служба
    • 3.2 Президент СС Гувер
    • 3.3 Довоенный
    • 3.4 Вторая мировая война
      • 3.4.1 Судьба
  • 4 Командующий
    • 4.1 Главный офицер по оснащению
    • 4.2 Капитан
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

«Асигара» был одобрен в рамках Программы модернизации флота 1922 г. как один из первых тяжелых крейсеров был построен Японией в рамках проектных ограничений, установленных Вашингтонским военно-морским договором, и был одним из первых крейсеров «10 000 тонн», построенных любой страной. Военно-морской архитектор Вице-адмирал Юдзуру Хирага смог удержать конструкцию от опасной чрезмерной нагрузки в первые годы, постоянно отклоняя требования Генерального штаба Императорского флота Японии о дополнительном оборудовании для верхних палуб. Однако во время модификаций и перестроек в 1930-х годах окончательное водоизмещение увеличилось до 15 933 тонны, что значительно превышает договорные ограничения.

Проект

Водоизмещение судов класса Myōkō составило 13 500 тонн (13 300 длинных тонн) с конструкция корпуса основана на увеличенной версии крейсера Aoba-class . Асигара имел длину 203,8 метра (669 футов), ширину 19,5 метра (64 фута), осадку 6,36 метра (20,9 футов) и был способен развивать скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час).. Привод осуществлялся 12 котлами Кампон, приводящими в движение четыре комплекта одноимпульсных газотурбинных двигателей с четырьмя валами, вращающими трехлопастные винты. Корабль был бронирован бортовым поясом шириной 102 мм и бронепалубой толщиной 35 мм; однако мост не был бронирован.

Основная батарея Ашигары состояла из десяти 20-см / 50 морских орудий 3-го года, самого тяжелого вооружения среди тяжелых крейсеров в мире в то время. в пяти сдвоенных башенках. Ее вторичное вооружение включало восемь 12,7-см / 40 морских орудий Type 89 в четырех сдвоенных установках с каждой стороны и 12 торпед Type 93 Long Lance в четырех тройных пусковых установках, расположенных под палубой самолета. Асигара также был оснащен самолетом катапультой и имел до трех гидросамолетов для разведки.

Асигара был заложен на верфях Кавасаки в Кобе 11 апреля 1925 г., спущен на воду и назван 22 апреля 1928 г. и введен в строй Императорского флота Японии 20 августа 1929 г.

Асигара неоднократно модернизировалась и модернизировалась на протяжении всей своей карьеры в

История операций

Ранняя служба

Все крейсера класса Myōkō были назначены в военно-морской округ Сасебо, входивший в состав Сентаи -4 из 3-го флота IJN, обучавшийся как единое целое в течение 1930-х годов. Ашигара был флагманом подразделения под командованием вице-адмирала с 30 ноября 1929 года. Во время военно-морской проверки у Кобе 26 октября 1930 года дымовые газы вызвали проблемы на мостике, что привело к удлинению передняя дымовая труба на два метра.

Во время первого шанхайского инцидента февраля 1932 года крейсера сопровождали транспорты, доставлявшие элементы Императорской армии Японии на континент. В декабре 1932 года крейсеры были переведены в резерв, поскольку новый крейсер класса Takao был сдан в эксплуатацию, став новым Sentai-4, тогда как класс Myōkō был переведен на Sentai-5. В период с 1933 по 1935 год все крейсеры класса Myōk были модернизированы: их неподвижные трехместные торпедные установки были заменены двумя четырехместными поворотными пусковыми установками, а их вспомогательные орудия были модернизированы с 12-см / 45 морских орудий 10th Year Type до 12,7-см / 40 морская пушка Тип 89. Во время летних тренировок 1935 года у Мурорана, Хоккайдо, воспоминание во время учений по стрельбе разрушило ее башню № 2, убив 41 члена экипажа. Ремонт был завершен к декабрю.

Ашигара в Спитхедском военно-морском обозрении, Портсмут, май 1937 года.

10 марта 1937 года Ашигара был направлен в дипломатическую миссию в Европу для коронации короля Георга VI.. Она покинула Йокосука, Канагава 3 апреля и посетила Сингапур, Аден, Суэцкий канал и Мальту по пути в Портсмут, прибытие 10 мая. После военно-морского обзора, Ашигара посетил Киль, Германия, и большей части команды было разрешено посетить Берлин, где старший штаб был принят Адольфом Гитлером 24 мая. 31 мая Ашигара участвовал в военно-морском смотре в честь Дня Кригсмарине Германии, отмечая немецкую Первую мировую «победу» в Ютландской битве. Затем она вернулась в Японию через Гибралтар, Порт-Саид (Египет ) и Коломбо (Цейлон ).

. Вторая китайско-японская война Ашигара была назначена флагманом Сентай-5 5 июля 1937 года. Она возглавила конвой с Императорской японской армией Штаб экспедиционной армии в Китай 21 августа.

Президент СС Гувер

Рано утром 11 декабря 1937 года океанский лайнер Президент СС Гувер, следовавший из Кобе в Манилу, сел на мель в тайфун на Кашо у берегов Тайвань, и 14 часов спустя на помощь прибыли Ашигара и эсминец класса Муцуки. Два боевых корабля стояли Экипаж 330 Гувера доставил на берег всех 503 пассажира и себя.

12 декабря эсминцы класса Clemson USS Alden и USS Barker прибыл, и Асигара разрешил им войти в японские территориальные воды. 13 декабря лайнер SS President McKinley прибыл для репатриации 630 выживших, а 14 декабря «Асигара» и ее эсминец эскорт предоставили лодки с плоским дном, чтобы переправить их с пляжа на моторный катер и спасательные шлюпки, которые доставили их на лайнер. 15 декабря лайнер Президент СС Пирс эвакуировал последних 200 оставшихся в живых, и Олдену разрешили остаться охранять затонувший корабль Гувера, пока японские власти не освободят ее 23 декабря.

Довоенное время

Капитан Кунинори Марумо принял командование Асигара с 15 декабря 1937 года, за ним последовал капитан маркиз Тадашиге Дайго с 3 июня по 1 декабря. Вторая реконструкция Асигары была завершена в Военно-морском арсенале Йокосука 15 февраля 1939 года. С декабря 1938 по октябрь 1940 года ею командовал капитан Мичиаки Камада. Ашигара участвовал в оккупации Кочина. Китай, прибыла в Сайгон 29 июля 1941 года. Она вернулась в Сасебо в августе и 2 декабря была назначена флагманом корабля «Сэнтай-16» вице-адмирала Ибо Такахаши.

Вторая мировая война

Во время атаки на Перл-Харбор, Асигара был развернут из Мако-гвардейского округа в Пескадоре. с крейсерами Maya и Kuma для поддержки японских войск в вторжении в северный Лусон. 10 декабря на нее напали девять бомбардировщиков PBY Catalina, которые не смогли попасть в цель. На следующий день ее снова безуспешно атаковали пять бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress. Она продолжала поддерживать японские десантные операции на Филиппинах, а также Баликпапан и Макассар в Голландской Ост-Индии до февраля 1942 года. 10 декабря Асигара был в позиции в Южно-Китайском море примерно в 200 милях (320 км) к северо-западу от Манильского залива, с тяжелым крейсером Maya, легким крейсером Kuma и эсминцами Ikazuchi и Инадзума. Адмирал Такахаши командовал филиппинскими силами вторжения. Его местонахождение было обнаружено воздушными патрулями ВМС США из Лусона. PBY-4 # 17 из VP 102, патрульное крыло TEN, пролетев назначенный сектор, обнаружил корабли, и в результате сообщения о контакте был нанесен удар. Пять PBY-4 крыла, летевшие с мыса Сангли-Пойнт в Манильской бухте, под командованием лейтенант-коммандера Дж. В. Петерсона, USN, атаковали в полдень, сбросив двадцать 500-фунтовых бомб для взрыва с высоты 13 500 футов. Всплески скопились недалеко от кормы крейсера, и в то время считалось, что по цели попали по крайней мере две бомбы, которые развернулись по узкому кругу и, казалось, с трудом маневрировали. Никто не заметил ни огня, ни дыма от корабля-цели. Зенитная артиллерия была тяжелой, но лишь один PBY получил незначительные повреждения. Два тяжелых крейсера были идентифицированы как линкоры, корабль-цель - «Конго», но в последующих отчетах он был официально понижен до крейсера. Два последующих удара PBY-4 в следующие часы не привели к обнаружению кораблей.

В битве в Яванском море 1 марта 1942 года Ашигара участвовал в потоплении корабля. крейсер HMS Exeter и эсминец HMS Encounter. 10 марта 1942 года он стал флагманом и возглавил вторжение на остров Рождества 26 мая 1942 года. Он стал флагманом Юго-Западного флота с 10 апреля 1942 года и вернулся. Военно-морской арсенал Сасебо на переоборудование и ремонт в июне. Она вернулась в Макассар в июле, чтобы возобновить свою позицию флагмана Второго Южного экспедиционного флота, но до конца года в основном использовалась в качестве быстрого войскового транспорта, базирующегося из Сурабая. Он был поставлен в сухой док и отремонтирован на военно-морской базе Селетар в Сингапуре в конце года.

В 1943 году и в начале 1944 года Ашигара выполнял обязанности по охране и транспортировке войск и не видел никаких действий. В апреле она вернулась в Йокосуку на месяц, и там установили радар Type 21. В феврале 1944 года он был переведен в 5-й флот IJN для операций в северных водах. РЛС поиска поверхности Type 22 была установлена ​​в марте, и она базировалась в гвардейском округе Оминато вместе с крейсером Nachi до конца июля. Она была переоборудована в Военно-морской арсенал Куре в сентябре, с дополнительными зенитными орудиями Тип 96.

В битве у залива Лейте 24 В октябре 1944 года Асигара во главе с капитаном был направлен в состав сил вице-адмирала Киёидэ Шима вместе с Нати и восемью эсминцами. Эти силы вошли в пролив Суригао 25 октября после того, как первый рейдовый отряд адмирала Сёдзи Нисимура был уничтожен. После потери линкоров Фусо и Ямаширо Нисимуры и их сопровождения от рук контр-адмирала Джесси Б. Олдендорфа, флотом и самолетами, с Нисимурой убитые на борту Ямасиро, Асигара и Начи выпустили свои торпеды и отступили (Нати получил повреждения от столкновения с Могами ). Асигара сбежал на Палаван, а оттуда в Бруней. Она покинула Бурней 17 ноября на линкоре Харуна и крейсере Ойодо и, прибыв на острова Спратли на следующий день, стала флагманом под командованием вице-адмирала Шима. 20 ноября она покинула острова Спратли и 14 декабря прибыла в залив Камрань, Индокитай, где адмирал Шима передал свой флаг Хьюге. Асигара, Ойодо и разрушители Киёсимо, Асасимо, Касуми, Кая, Каши и Суги были назначены присоединиться к Рейдовой группе на американском плацдарме в Миндоро на Филиппинах. При приближении к Миндоро Рейдовые силы были атакованы бомбардировщиками B-25 Mitchell. Асигара была повреждена прямым попаданием 500-фунтовой бомбы, но все же смогла завершить свою миссию, обстреляв американские позиции более чем 200 снарядами и 29 декабря вернувшись в залив Камрань.

Судьба

26 января 1945 года «Асигара» был поставлен в сухой док в Сингапуре для устранения повреждений, нанесенных бомбой. 5 февраля он был передан под управление 10-го территориального флота и провел следующие пять месяцев, перевозя войска и припасы в Голландскую Ост-Индию и Бенгальский залив. 22 апреля на нее атаковала подводная лодка Королевского флота Нидерландов HNLMS O 19, которая выпустила четыре торпеды, каждая из которых промахнулась.

7 июня 1945 г. Асигара отправился из Батавии (ныне Джакарта ) в Сингапур с 1600 военнослужащими на борту в сопровождении эсминца Камикадзе. США Подводная лодка ВМС USS Blueback сообщила об их отбытии, но не смогла занять позицию для атаки. Рапорт Блюбэка был получен подводными лодками Королевского флота HMS Trenchant и HMS Stygian, которые стояли в засаде на северной оконечности пролива Бангка, между Суматрой и островом Бангка. Утром 8 июня 1945 года Камикадзе и Тренчант заметили друг друга и перестреляли, но затем оба потеряли связь друг с другом. В то время как Камикадзе продолжал свой путь на север и вступил в бой со Стигианом, Тренчант погрузился в воду, заметил Асигару, направлявшуюся на север в 1148 году, затем совершил сложную торпедную атаку с плохой огневой позиции за кормой правого борта луча крейсера, выпустив с него восемь торпед Носовые трубы в 1212. Застрявший между берегом Суматры до левого и мелководьем по правому борту, Асигара, тем не менее, попытался повернуть вправо, чтобы прочесать гусеницы торпед, но не смог вовремя завершить маневр и получил пять попаданий. на дальности 4700 ярдов (4300 м). Затем Тренчант выпустила еще две торпеды из кормовых аппаратов, которые промахнулись, но Асигара был уже смертельно поврежден и затонул в 1239 году на 01 ° 59′S 104 ° 56′E / 1.983 ° S 104.933 ° E / - 1.983; 104,933 Координаты : 01 ° 59'S 104 ° 56'E / 1,983 ° S 104,933 ° E / -1,983; 104.933.

Камикадзе, также потерявший связь со Стигианом, слишком поздно повернул на юг, чтобы перехватить Тренчант, который заставил ее сбежать под водой. Камикадзе и два местных судна спасли 400 военнослужащих японской армии и 853 члена экипажа, включая ее капитана контр-адмирала Миуру; однако вместе с кораблем погибло более 1200 военнослужащих и 100 членов экипажа. Ашигара был исключен из IJN Navy List 20 августа 1945 года.

Командир

Главный офицер по оснащению

ИмяПортретРангСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан8 февраля 1929 г.20 августа 1929

Капитан

НомерИмяПортретЗваниеСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан20 августа 1929 года1 декабря 1930 года
2Капитан1 декабря 1930 года15 ноября 1933 года
3Капитан15 ноября 1933 г.15 ноября 1935 г.
4капитан15 ноября 1935 г.1 декабря 1936 г.
5капитан1 декабря 1936 г.15 декабря 1937 г.
6капитан15 декабря 1937 г.3 июня 1938 г.
7Дайго Тадашиге капитан3 июня 1938 г.1 декабря 1938 года
8капитан1 декабря 1938 года15 октября 1940 года
9капитан15 октября 1940 года5 июля 1941
10Капитан5 июля 1941 года25 сентября 1942 года
11Капитан25 сентября 1942 года30 января 1944 года
12Капитан30 января 1944 г.7 июня 1945 г.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Скучный, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжелые крейсеры во Второй мировой войне. Публикации сигналов эскадрильи. ISBN 0-89747-498-8.
  • Тамура, Тошио (2004). "Re: Японские крейсерские торпеды". Военный корабль International. XLI (4): 366–367. ISSN 0043-0374.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday Company. ISBN 978-0-3850-9189-3.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Асигара (корабль, 1929).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте