USS Panay (PR-5)

редактировать
USS Panay (PR-5)
USS Panay (PR-5) Panay в процессе испытания стандартизации Woosung, Китай, 30 августа 1928 г.
История
Строитель:Судостроительная верфь Цзяннань, Шанхай
Запущен:10 ноября 1927 г.
Введен в эксплуатацию:10 сентября 1928 г.
Судьба:Потоплен японскими самолетами 12 декабря 1937 г.
Общие характеристики
Тип:Речной канонерский катер
Водоизмещение:474 длинных тонны (482 т)
Длина:191 фут (58 м)
Ширина:29 футов (8,8 м)
Осадка:5 футов 3 дюйма (1,60 м)
Скорость:15 узлов (28 км / ч ; 17 миль / ч ) 17,73 узла (испытания)
Состав:59 офицеров и рядовых
Вооружение:

Второй USS Panay (PR – 5) из ВМС США была речной канонеркой, служившей на Янцзы. Патруль в Китае до , потопленный японскими самолетами 12 декабря 1937 года на реке Янцзы.

Судно было построено Kiangnan Dockyard and Engineering Works, Шанхай, Китай, и спущено на воду 10 ноября 1927 года. Судно спонсировалось миссис Эллис С. Стоун. и введен в строй 10 сентября 1928 года под командованием лейтенант-коммандера Джеймса Макки Льюиса.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Потоплено японцами
  • 2 Награды
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Обслуживание история

Построенная для службы на Азиатском флоте на реке Янцзы, Панай выполняла в качестве основной задачи защиту жизни и имущества американцев, которым часто угрожали беспорядки, 1920-е и 1930-е годы привели к тому, что Китай боролся за модернизацию, создание сильного центрального правительства, а затем противодействие японской агрессии. На протяжении всей службы Панай судоходство по Янцзы постоянно подвергалось угрозе со стороны бандитов и солдат-преступников, а Панай и ее родственные корабли обеспечивали защиту американских судов и граждан, как и другие иностранные силы для своих граждан.

Панай в 1928 году

Часто отряды из Паная служили вооруженной охраной на американских пароходах, курсирующих по реке. В 1931 году ее командир лейтенант-коммандер Р. А. Дайер сообщил: «Стрельба по канонерским лодкам и торговым судам [sic] стала настолько обыденной, что любое судно, пересекающее реку Янцзы, плывет в ожидании обстрела. К счастью, - добавил он. «Китайцы выглядят довольно плохими стрелками, и корабль пока не понес потерь в этих боях».

По мере продвижения японцев через южный Китай, американские канонерские лодки эвакуировали большую часть персонала посольства из Нанкина в ноябре 1937 года. Панай был назначен в качестве базового корабля, чтобы охранять оставшихся американцев и выводить их на берег. последний момент. Панай эвакуировал оставшихся американцев из города 11 декабря, доведя количество людей на борту до пяти офицеров, 54 военнослужащих, четырех сотрудников посольства США и 10 гражданских лиц, включая оператора Universal News Нормана Элли, Эрика Мэйелла из Movietone News, Нью-Йорка. Норман Сунг из York Times, корреспондент Collier's Weekly Джим Маршалл, корреспондент La Stampa Сандро Сандри и Corriere della Sera корреспондент Луиджи Барзини-младший. Панай двинулся вверх по реке, чтобы не участвовать в боевых действиях вокруг обреченной столицы. С ней плыли три американских торговых танкера. Японский старший флотоводец в Шанхае был проинформирован как до, так и после этого факта передвижения.

Потоплен японцами

12 декабря 1937 года японская военно-морская авиация получила приказ от своей армии атаковать «все без исключения корабли» в Янцзы над Нанкином. Зная о присутствии Паная и торговых судов, Императорский флот Японии запросил подтверждение приказа, который был получен до начала атаки около 13:27 того дня. Хотя на корабле под командованием капитан-лейтенанта Джеймса Дж. Хьюза было вывешено несколько больших американских флагов, а также один нарисованный на крыше кабины, японские самолеты продолжали обстреливать и бомбить. Панай был сбит двумя из восемнадцати 60-кг (130 фунтов) бомб, сброшенных тремя бомбардировщиками Yokosuka B4Y Type-96, и обстрелян девятью истребителями Nakajima A4N Type-95. Бомбардировки продолжались, пока Панай не затонул в 15:54. Кладовщик первого класса Чарльз Л. Энсмингер, капитан танкера Standard Oil Карл Х. Карлсон и итальянский репортер Сандро Сандри были убиты, рулевой Эдгар К. Халсебус умер позже той же ночью. Были ранены 43 моряка и пять мирных жителей.

Два кинооператора присутствовали на Панай, Норман-Элли (Universal News ) и Эрик Мэйелл (Movietone News ), и им удалось снять значительный объем пленки во время нападения. а потом с берега, когда Панай затонул посреди реки. Кадры кинохроники теперь доступны на сайте usspanay.org (см. Внешние ссылки ниже).

Американский посол немедленно подал официальный протест. Правительство Японии взяло на себя ответственность, но настаивало на том, что нападение было непреднамеренным. Они утверждали, что пилоты не могли различить китайские и американские флаги с расстояния 300 и более ярдов, на которые они атаковали. 22 апреля 1938 года была выплачена крупная компенсация (примерно 2 000 000 долларов, что на сегодняшний день составляет 36 326 241 доллар), и инцидент был официально урегулирован; Однако продолжалось дальнейшее ухудшение отношений между Японией и США.

Фон Хаффман, последний выживший после инцидента, умер в сентябре 2008 года.

Награды

. https: //www.history.navy.mil / research / library / online-читальный-зал / title-list-alphaically / n / navy-mc-awards-manual-rev1953 / pt4-campaign-service-medals.html # sec2-2

См. также
Примечания

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Дополнительная литература
  • Когинос, Мэнни Т. (1967). Инцидент Панай: прелюдия к войне. Исследования Университета Пердью. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
Внешние ссылки

Координаты : 31 ° 41 ′12 ″ N 118 ° 26′12 ″ E / 31,68667 ° N 118,43667 ° E / 31,68667; 118,43667

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:58:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте