J2F Duck | |
---|---|
Grumman J2F-6 Duck "Candy Clipper "BuNo 33549 / гражданский регистр N1214N | |
Роль | Полезность амфибия |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Grumman. Columbia Aircraft Corp |
Первый полет | 2 апреля 1936 г. |
Введение | 1936 |
Основные пользователи | ВМС США. Военно-воздушные силы США. Побережье США Гвардия. Корпус морской пехоты США |
Номер постройки | 584 |
Разработан из | Grumman JF Duck |
Grumman J2F Duck (обозначение компании G-15 ) - это американский однодвигательныйодвигатель амфибия биплан. Он использовался каждым крупным отделением США. вооруженные силы с середины 1930-х годов до момента окончания Второй мировой войны, в основном для служебных и спасательных операций на море и воздухе. Он также использовался аргентинским флотом, который получил свой первый экземпляр в 1937 году. После войны J2F Ducks поступил на службу у независимых гражданских операторов, а также в вооруженные силы Колумбии и Мексика.
J2F был улучшенной версией более раннего JF Duck, основные отличия заключались в более длинном поплавке и более мощном двигателе (900 лошадиных сил против 775).
J2F-1 Duck впервые поднялся в воздух 2 апреля 1936 г., оснащенный 750-сильным (559 кВт) Wright R-1820 Cyclone, и был доставлен в США. ВМФ в тот же день. J2F-2 имел улучшенный двигатель Wright Cyclone мощностью 790 л.с. (589 кВт). Двадцать вариантов J2F-3 были построены в 1939 году для использования военно-морским флотом в качестве представительского транспорта с шикарным интерьером. Из-за напряженности работы после вступления Соединенных Штатов в войну в 1941 году производство J2F Duck было передано Columbia Aircraft Corp из Нью-Йорк. Они выпустили 330 самолетов для ВМФ и США. Береговая охрана. Если бы следовали стандартной практике номенклатуры ВМС, они были бы обозначены как JL-1, но это не так, и все планеры производства Колумбии поставлялись как J2F-6.
Некоторые излишки Navy Ducks были переоборудованы для использования ВВС США в роли спасательных операций на море и воздухе как OA-12 в 1948 году.
J2F представлял собой однопролетный биплан равнопролетного типа с большим монококом центральным поплавком, в котором также размещалось убирающееся основное шасси шасси, аналогичная конструкции шасси Leroy Grumman сначала использовалось для ранних конструкций бипланов-амфибий Grover Loening, а затем было применено для бипланов-истребителей Grumman FF. На самолете под каждым нижним крылом устанавливались стабилизирующие поплавки на стойках. Экипаж из двух или трех человек перевозился в тандемных кабинах, вперед для пилота и сзади для наблюдателя с местом для радиста, если необходимо. У него была кабина в фюзеляже для двух пассажиров или носилки..
Главный понтон «Утки» сливался с фюзеляжем, что делало его почти летающей лодкой, несмотря на ее схожесть. к обычному наземному самолету, оборудованному поплавком. Эта конфигурация использовалась совместно с более ранним Loening OL, Grumman приобрел права на конструкцию корпуса, поплавка и ходовой части Loening. Как и у F4F Wildcat, его шасси с узкой гусеницей приводилось в движение вручную.
J2F использовался США. Военно-морской флот, Морская пехота, Армейские ВВС и Береговая охрана. Помимо общих служебных и легких транспортных задач, в его задачи входили картографирование, разведка / наблюдение, противолодочное патрулирование, спасательные работы на море и воздухе, фотографические исследования, разведывательный и буксир-мишень.
J2F вспомогательной эскадры патрульного крыла 10 США были уничтожены на базе военно-морского отделения Маривелес, Филиппины, налет японской авиации 5 января 1942 года. Единственная Утка, которая пережила атаку, имела неисправный двигатель, но была спрятана на аэродроме Кабкабен во время битвы при Батаане, чтобы впоследствии отремонтировать с помощью цилиндра, снятого с разрушенного J2F-4 затоплен в Манильском заливе. После ремонта J2F-4 вылетел после полуночи 9 апреля 1942 года, перегруженный пятью пассажирами и пилотом, и стал последним самолетом, вылетевшим из Батаана до того, как Батаан был передан японцам всего несколько часов спустя. Среди его пассажиров был Карлос П. Ромуло (дипломат, политик, солдат, журналист и писатель), который рассказал о полете в своей книге-бестселлере 1942 года «Я видел падение Филиппин» (Doubleday, Doran Company, Inc., Garden City, New York 1943, стр. 288–303), за что он получил Пулитцеровскую премию за корреспонденцию.
Береговая охрана США работал с North South Polar, Inc., чтобы восстановить J2F-4 Duck, серийный номер V-1640, сбитый во время шторма на леднике Гренландия 29 ноября 1942 года. Два Летчики береговой охраны погибли вместе со спасенным пассажиром ВВС США из сбитого B-17 в поисках сбитого C-53 с пятью пассажирами на борту. Предполагается, что трое мужчин Утки все еще погребены на этом месте. В августе 2012 года компания North South Polar под эгидой береговой охраны обнаружила самолет, находящийся на глубине 38 футов под поверхностью ледяного покрова. В соответствии с требованиями Раздела 10 Свода законов США, North South Polar, Береговая охрана и Объединенное бухгалтерское командование военнопленных / МВД планируют вернуть останки мужчин для надлежащего захоронения. Береговая охрана и North South Polar также разрабатывают планы по восстановлению самолета и восстановлению его до летного состояния в качестве памятника экипажу.
Известный авиационный предприниматель и сборщик самолетов Джек Эриксон обслуживает летающий J2F-6 Grumman Duck в Мадрасе, штат Орегон, на базе Эриксонской коллекции самолетов. Музейный J2F-6 Duck был принят ВМС США 26 мая 1945 года и служил в качестве летательного аппарата на военно-морских базах Нью-Йорка, Уэймута, Квонсет-Пойнт и Чинкотиджа. В 1948 году он был объявлен избыточным и приобретен ВВС США как OA-12A. Американская автомобильная компания купила его у ВВС в следующем году за 727 долларов. После этого он работал в Пуэрто-Рико, на Виргинских островах и в Соединенных Штатах, прежде чем стать частью коллекции музея в 1993 году, где он прошел «внутреннюю» реставрацию.
Коллекционер самолетов Кермит Уикс был главным владельцем уток со времен Второй мировой войны, у него было целых четыре. Модель J2F-6, известная как «Candy Clipper», была куплена в 1983 году Уиксом и до сих пор регулярно управляется им на Fantasy of Flight. Когда Fantasy of Flight снова откроется в январе 2015 года, они планируют включить Утка в ограниченную коллекцию. Второй Weeks Duck был приобретен у Сэма Пула на озере Уэльс, Флорида, и в настоящее время медленно восстанавливается в Уичито, штат Канзас. Третья была включена в коллекцию Талльманца, которую Уикс приобрела в 1985 году, и была продана Национальному музею ВВС США, где и сейчас выставлена. Четвертый был куплен в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в 2001 году и обменян на Grumman F3F, который сейчас находится в коллекции Fantasy of Flight.
Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Grumman J2F Duck. |