Grumman J2F Duck

редактировать
Американский однодвигательный биплан-амфибия
J2F Duck
Grumman J2F-6 Duck Candy Clipper BuNo 33549 N1214N 1st Pass 10 15thAnny FOF 28Nov2010 (обрезано).jpg
Grumman J2F-6 Duck "Candy Clipper "BuNo 33549 / гражданский регистр N1214N
РольПолезность амфибия
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGrumman. Columbia Aircraft Corp
Первый полет2 апреля 1936 г.
Введение1936
Основные пользователиВМС США. Военно-воздушные силы США. Побережье США Гвардия. Корпус морской пехоты США
Номер постройки584
Разработан изGrumman JF Duck

Grumman J2F Duck (обозначение компании G-15 ) - это американский однодвигательныйодвигатель амфибия биплан. Он использовался каждым крупным отделением США. вооруженные силы с середины 1930-х годов до момента окончания Второй мировой войны, в основном для служебных и спасательных операций на море и воздухе. Он также использовался аргентинским флотом, который получил свой первый экземпляр в 1937 году. После войны J2F Ducks поступил на службу у независимых гражданских операторов, а также в вооруженные силы Колумбии и Мексика.

J2F был улучшенной версией более раннего JF Duck, основные отличия заключались в более длинном поплавке и более мощном двигателе (900 лошадиных сил против 775).

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Эксплуатанты
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (J2F-6)
  • 8 Популярная культура
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
    • 10.3 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

J2F-1 Duck впервые поднялся в воздух 2 апреля 1936 г., оснащенный 750-сильным (559 кВт) Wright R-1820 Cyclone, и был доставлен в США. ВМФ в тот же день. J2F-2 имел улучшенный двигатель Wright Cyclone мощностью 790 л.с. (589 кВт). Двадцать вариантов J2F-3 были построены в 1939 году для использования военно-морским флотом в качестве представительского транспорта с шикарным интерьером. Из-за напряженности работы после вступления Соединенных Штатов в войну в 1941 году производство J2F Duck было передано Columbia Aircraft Corp из Нью-Йорк. Они выпустили 330 самолетов для ВМФ и США. Береговая охрана. Если бы следовали стандартной практике номенклатуры ВМС, они были бы обозначены как JL-1, но это не так, и все планеры производства Колумбии поставлялись как J2F-6.

Некоторые излишки Navy Ducks были переоборудованы для использования ВВС США в роли спасательных операций на море и воздухе как OA-12 в 1948 году.

Дизайн

J2F представлял собой однопролетный биплан равнопролетного типа с большим монококом центральным поплавком, в котором также размещалось убирающееся основное шасси шасси, аналогичная конструкции шасси Leroy Grumman сначала использовалось для ранних конструкций бипланов-амфибий Grover Loening, а затем было применено для бипланов-истребителей Grumman FF. На самолете под каждым нижним крылом устанавливались стабилизирующие поплавки на стойках. Экипаж из двух или трех человек перевозился в тандемных кабинах, вперед для пилота и сзади для наблюдателя с местом для радиста, если необходимо. У него была кабина в фюзеляже для двух пассажиров или носилки..

Главный понтон «Утки» сливался с фюзеляжем, что делало его почти летающей лодкой, несмотря на ее схожесть. к обычному наземному самолету, оборудованному поплавком. Эта конфигурация использовалась совместно с более ранним Loening OL, Grumman приобрел права на конструкцию корпуса, поплавка и ходовой части Loening. Как и у F4F Wildcat, его шасси с узкой гусеницей приводилось в движение вручную.

История эксплуатации

J2F использовался США. Военно-морской флот, Морская пехота, Армейские ВВС и Береговая охрана. Помимо общих служебных и легких транспортных задач, в его задачи входили картографирование, разведка / наблюдение, противолодочное патрулирование, спасательные работы на море и воздухе, фотографические исследования, разведывательный и буксир-мишень.

J2F вспомогательной эскадры патрульного крыла 10 США были уничтожены на базе военно-морского отделения Маривелес, Филиппины, налет японской авиации 5 января 1942 года. Единственная Утка, которая пережила атаку, имела неисправный двигатель, но была спрятана на аэродроме Кабкабен во время битвы при Батаане, чтобы впоследствии отремонтировать с помощью цилиндра, снятого с разрушенного J2F-4 затоплен в Манильском заливе. После ремонта J2F-4 вылетел после полуночи 9 апреля 1942 года, перегруженный пятью пассажирами и пилотом, и стал последним самолетом, вылетевшим из Батаана до того, как Батаан был передан японцам всего несколько часов спустя. Среди его пассажиров был Карлос П. Ромуло (дипломат, политик, солдат, журналист и писатель), который рассказал о полете в своей книге-бестселлере 1942 года «Я видел падение Филиппин» (Doubleday, Doran Company, Inc., Garden City, New York 1943, стр. 288–303), за что он получил Пулитцеровскую премию за корреспонденцию.

Варианты
J2F-3 в NAS в Джексонвилле в 1940 г. OA-12 в маркировке USAF (это был самолет J2F-6, окрашенный, чтобы напоминать OA-12A, в Музее ВВС США в Дейтоне, Огайо ).
J2F-1
Первоначальная серийная версия с двигателями R-1820-20 мощностью 750 л.с., построено 29.
J2F-2
Версия Корпуса морской пехоты США с носовой и спинной пушками и подкрыльем бомбоубежищ, построено 21.
J2F-2A
Как J2F-2 с небольшими изменениями для использования на Виргинских островах США, построено девять.
J2F-3
J2F-2, но с двигателем R-1820-26 мощностью 850 л.с., построено 20.
J2F-4
J2F-2, но с двигателем R-1 мощностью 850 л.с. 820-30 и оснащен буксирным оборудованием, построено 32 штуки.
J2F-5
J2F-2, но с двигателем R-1820-54 мощностью 1050 л.с., Построено 144.
J2F-6
Columbia Aircraft построила версию J2F-5 с двигателем R-1820-64 мощностью 1050 л.с. в удлиненном хорде капоте с подкрыльевыми бомбодержателями и приспособлением для буксировки цели; 330 построено.
OA-12
Спасательная операция «воздух-море» конверсия для ВВС США (и позже ВВС США, OA-12A).
Операторы
Аргентина
  • Морская авиация Аргентины получила четыре новых Grumman G-15 (эквивалент J2F-4) в 1939 году в дополнение к восьми Grumman G-20 ( экспортный вариант Grumman JF-2), полученный в 1937 году. В 1946–1947 годах были приобретены 32 бывших американских Navy Ducks (в том числе один J2F-4, 24 J2F-5 и 7 J2F-6), причем последние образцы оставался в эксплуатации до 1958 г.
Колумбия
Мексика
  • ВМС Мексики (с 1950 г. эксплуатировались три самолета J2F-6 бывших ВМС США –1951).
Построенный в Колумбии J2F-6 Duck с маркировкой Корпуса морской пехоты США выставлен в музее «Самолеты славы» в Валле, Аризона, октябрь 2005 г.
Перу
  • ВМС Перу (эксплуатировал один экземпляр бывшего USN с 1961 по 1964).
США
Выживший самолет
Grumman J2F-6 Duck принадлежит и управляется Кермитом Уиксом в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида.

Береговая охрана США работал с North South Polar, Inc., чтобы восстановить J2F-4 Duck, серийный номер V-1640, сбитый во время шторма на леднике Гренландия 29 ноября 1942 года. Два Летчики береговой охраны погибли вместе со спасенным пассажиром ВВС США из сбитого B-17 в поисках сбитого C-53 с пятью пассажирами на борту. Предполагается, что трое мужчин Утки все еще погребены на этом месте. В августе 2012 года компания North South Polar под эгидой береговой охраны обнаружила самолет, находящийся на глубине 38 футов под поверхностью ледяного покрова. В соответствии с требованиями Раздела 10 Свода законов США, North South Polar, Береговая охрана и Объединенное бухгалтерское командование военнопленных / МВД планируют вернуть останки мужчин для надлежащего захоронения. Береговая охрана и North South Polar также разрабатывают планы по восстановлению самолета и восстановлению его до летного состояния в качестве памятника экипажу.

Известный авиационный предприниматель и сборщик самолетов Джек Эриксон обслуживает летающий J2F-6 Grumman Duck в Мадрасе, штат Орегон, на базе Эриксонской коллекции самолетов. Музейный J2F-6 Duck был принят ВМС США 26 мая 1945 года и служил в качестве летательного аппарата на военно-морских базах Нью-Йорка, Уэймута, Квонсет-Пойнт и Чинкотиджа. В 1948 году он был объявлен избыточным и приобретен ВВС США как OA-12A. Американская автомобильная компания купила его у ВВС в следующем году за 727 долларов. После этого он работал в Пуэрто-Рико, на Виргинских островах и в Соединенных Штатах, прежде чем стать частью коллекции музея в 1993 году, где он прошел «внутреннюю» реставрацию.

Коллекционер самолетов Кермит Уикс был главным владельцем уток со времен Второй мировой войны, у него было целых четыре. Модель J2F-6, известная как «Candy Clipper», была куплена в 1983 году Уиксом и до сих пор регулярно управляется им на Fantasy of Flight. Когда Fantasy of Flight снова откроется в январе 2015 года, они планируют включить Утка в ограниченную коллекцию. Второй Weeks Duck был приобретен у Сэма Пула на озере Уэльс, Флорида, и в настоящее время медленно восстанавливается в Уичито, штат Канзас. Третья была включена в коллекцию Талльманца, которую Уикс приобрела в 1985 году, и была продана Национальному музею ВВС США, где и сейчас выставлена. Четвертый был куплен в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в 2001 году и обменян на Grumman F3F, который сейчас находится в коллекции Fantasy of Flight.

Технические характеристики ( J2F-6)

Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2 выживших / пассажира
  • Длина: 34 футов 0 дюймов (10,36 м)
  • Размах крыла: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
  • Площадь крыла: 409 кв. футов (38,0 м)
  • Профиль :
  • Пустой: 5480 фунтов (2486 кг)
  • Масса брутто: 7,700 фунтов (3493 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-54 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 900 л.с. (670 кВт)
  • Пропеллеры: 3-лопастной винт с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 190 миль / ч (310 км / ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 155 миль / ч (249 км / ч, 135 узлов)
  • Скорость сваливания: 70 миль / ч (110 км / ч, 61 кН)
  • Дальность: 780 миль (1260 км, 680 нм)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6100 м)

Вооружение .

Популярная культура
  • Утка J2F использовалась в фильме 1971 года Война Мерфи, который включает в себя захватывающую трехминутную бурную воду. сцена взлета вместе с многочисленными последовательностями полетов и фигур высшего пилотажа. Самолет, использованный в этом фильме, выставлен в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо, хотя он был отреставрирован и раскрашен, чтобы представить спасательный OA-12.
  • Утка Груммана была также замечен в нескольких эпизодах сериала 1970-х годов Baa Baa Black Sheep (он же Black Sheep Squadron), основанного на легендарных подвигах морской пехоты истребительной эскадрильи VMF-214.
См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

  • Гинтер, Стив (2009). Грумман JF / J2F Дак. Военно-морские истребители. №84 (Первое изд.). Калифорния, Соединенные Штаты: Книги Гинтера. ISBN 978-0-942612-84-4. Проверено 31 января 2015 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Grumman J2F Duck.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:45:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте